Театр в деревне

Лозунг Ильича Лицом к деревне! дружно подхвачен советскими культурно-просвети
тельными организациями. Там и сям делаются попытки к продвижению искусства к крестьян
ству. Путь, на который стали наши лучшие культработники, полон огромных трудностей. Преодоление их, помимо самоотверженной дюбви к делу, требует большой чуткости,
понимания задач современности и отличного знания запросов крестьянской аудитории. Художественная культура может быть
только тогда успешно привита деревне, если по своим формам и содержанию она будет удовлетворять жизни, быту и потребностям
многомиллионного крестьянства.
Многие из этих попыток продвижения культработников в деревню нашли отражение в советской печати. Мы читали в прошлом году о поездке передвижного коллектива по глухим кантонам Киргизской Республики. Мы имеем сведения о работе ростовского
Театра хлебороба , проделанной с большими положительными результатами в Старо-Мин
ском, Ейском и Азовском районах Донского округа в конце 1925 года. Такие же данные имеются у нас о деятельности Белорусского передвижного театра, Ярославского и т. д.
На эту дорогу стал и Ленинградский Госагит-театр, совершающий свою поездку по глухим деревням Ленинградской губернии по заданию Губ политпросвета, со специально выработанной программой.
Ниже, в статье тов. М. Гриневского „Госагит-театр в деревне , читатель найдет све
дения о том, какой интерес в крестьянской аудитории встречают спектакли этого пере
движного коллектива. Для того, кто знаком с деятельностью Гос-агит-театра по его выступлениям в Ленинграде, этот успех у
крестьянских зрителей не покажется неожиданным.
В дополнение к тому, что сообщает т. Гриневский, как участник этого деревенского „турнэ , думается, не безынтересно будет привести отзыв о спектакле Гос-агит-театра в Доложской школе-семилетке Гдовского уезда со стороны местного рецензента — председателя Доложского месткома работников просвещения т. А. Курцева.
Пьеса Я. Задыхина „Авдотья из комвзаима ему определенно понравилась.
Пьеса, — пишет т. Курцев, — в техническом отношении построена чрезвычайно удачно. Сюжет правдив и взят из жизни. Пьеса восприни
мается легко и не требует предварительных разъяснений. В методическом отношении постановка пьесы многое дала местным драмкруж
кам. Они увидели, как много можно дать даже при самой несложной декоративной обстановке, лишь бы была любовь к делу. Население кроме того могло лишний раз убедиться в том, что город стремится к действительному и всестороннему просвещению деревни.
Живая газета, переполненная элементами музыки, нения, декламации и танцев, произ
вела, по свидетельству т. Курцева, большое впечатление. Однако он указывает на желательность большей увязки материала с местными бытовыми особенностями. Это, по мне
нию тов. Курцева, уничтожило бы слишком общий характер статей, придало бы им свежесть и углубило их содержание.
Остается пожалеть, — добавляет т. Курцев,— что живая газета совсем не затронула вопроса о животноводстве, травосеянии, землеустройстве, а на это надо было бы обратить внимание: ведь это такие в настоящее время животрепещущие вопросы, волнующие население деревни повсеместно. Не мешало бы также затронуть и вопрос санпросвещения, так как северная часть Гдов
ского уезда поражена чахоткой, трахомой и венериной