Инструктаж деревенских клубных драмкружков

В прошлом № «Ж. И.», в статье «Театр в деревне», мы указывали на основании ряда фактов, и в частности на основании опыта поездки по деревням Ленинградской губ. Гос - агит-театра, — какую огромную культурно - просветительную роль могут и призваны выпол
нить на селе передвижные драмколлективы, работающие по специальным за
даниям руководящих политпросветительных организаций, при условии точного учета и осознания запросов и потребности деревенского театрального зрителя.
Нельзя, однако, закрывать глаза на то, что, как бы ни были желательны такие поездки по деревням, как бы ни
было велико значение агит-просветительной театральной работы в крестьянстве, — все же одних таких наездов в деревню, хотя бы и регулярных, недоста
точно для постановки всего дела на прочную основу. Ведь все такие пере
движные спектакли, какую бы пользу они но приносили, в конечном счете являются гастрольными, праздничными спектаклями, и все их значение должно заключаться в их показательном характере. Наезжающие из города коллективы должны служить факторами про
буждения деревенской самодеятельности. Они должны будить сознание крестьянских масс, показом побуждать их к по
стоянной будничной работе в том же направлении, указывать на недостатки деятельности местных худкружков, со
действовать их исправлению, снабжать эти местные очаги просвещения нуж
ными им сведениями и материалами, помогать налаживанию тесной связи между деревенской и городской работой.
Вот этот инструктаж деревенских драмкружков является весьма существенной частью работы на селе и при надлежащем его налажении он может принести в высшей степени ценные резуль
таты, тем более ценные, что они должны неизбежно всколыхнуть самую толщу
деревни и вызвать к самодеятельности дремлющие или в потемках бродящие живые почвенные силы.
В отзыве о спектакле Гос-агит-театра председателя Доложского месткома ра
ботников просвещения тов. Курцева, приводившегося частично в прошлой нашей статье, читатели обратили, вероятно, внимание на одно весьма существенное замечание местного рецензента:
В методическом отношении постановка пьесы многое дала местным драмкружкам. Они увидели, как
много можно дать даже при самой несложной дикоративной обстановке, лишь бы была любовь к делу.
Это — весьма важный момент в деятельности театра, курсирующего по де