О ближайших задачах О.Д.С.К.

Еще XIII Съезд ВКП (б) постановил: «кино должно явиться в руках партии могуществен
ным средством коммунистического просвещения и агитации. Необходимо привлечь к этому делу внимание широких пролетарских масс, партий
ных и профессиональных организаций». Задачи советского кино отчетливо, ясно формулированы в резолюции партийного Съезда, но эта резолюция далека еще от своего реального воплощения в жизнь.
В жизни рабочего — кино занимает большое место. Кино вошло в повседневный быт трудя
щихся масс, завоевало широкую популярность и любовь рабочей аудитории. Партработники, проф
работники до настоящего времени не осознали того громадного значения, какое играет кино в жизни трудящихся масс.
Кино в нашей стране не уделено того внимания, оно еще не занимает того места, какое но своему влиянию подобает ему занимать. Мы должны знать и учиться у буржуазии, как она умело использует кино в своих «культурныхцелях.
Совершенно правильно т. Зиновьев указал на всю важность кино: «кино в руках буржуазии— сильнейшее средство для обмана и одурачивания народных масс. В наших же руках про
летарское кино может и должно стать могучим орудием пропаганды коммунизма и просвещения народных масс трудящихся».
Несмотря на то, что наша советская кинематография становится на ноги, мы вынуждены поль
зоваться фильмами буржуазного производства и еще порядочное время будем ими пользоваться. Но здесь нужен острый зоркий глаз, чтобы не культивировать через «иноземные» фильмы растление масс буржуазной идеологией.
Широкие массы должны не только знать о кинолюбительстве, но и вовлекаться в эту работу. Вот почему для выполнения решений партийного С’езда в наше время следует уделить особенное внимание вопросам развития кинообщественности. Мы должны обратить особое внимание на организованное Общество друзей советского кино (ОДСК).
ОДСК — новая добровольная общественная организация. Чем это добровольное общество отличается от других подобных обществ? Органи
зационная работа ОДСК и других добровольческих обществ существенно отличаются друг от друга.
Кино-любительство развивается снизу, стихийно; запросы, интересы кино-любительского движения определяют и ближайшие организационные задачи
ОДСК. Почти все добровольческие общества в основу кладут только численность своей органи
зации. Работа же ОДСК не может ставиться только в зависимости от количества членов общества, работа ОДСК связана с другими видами работы: постановкой кинодела на местах, начиная с рабо
чего клуба, деревенской передвижки, а также изучения зрителя, кино-производства, проката, агитационно-пропагандистской работы и т. д.
Работа в этом обществе для его члена интересней, чем в каком-либо другом обществе, она удовлетворяет его запросам, стремлениям.
В настоящее время необходимо выявить актив из кино-работников, кино-любителей, которые были бы основой и толкачем к качественному и количественному росту новой общественной организации.
В процессе дальнейшей работы такой актив работников будет все более увеличиваться.
Без выявления актива в губерниях, областях СССР — ОДСК порядочное время будет хилой организацией, на подобие некоторых наших добровольческих организаций.
Сейчас же следует наладить связь с уже существующими ячейками ОДСК, организовать система
тическую информацию, систематическое руководство ячейками на местах. В этом отношении киноработники на местах могут в значительной сте
пени оживить, наладить работу ОДСК, так как они обладают кино - технической подготовкой и теми сведениями, которыми так интересуется
массовик - кинолюбитель; рабочая, крестьянская масса тянется к кино, но она в этом вопросе еще неграмотна. В свою очередь, наши кино-работники не имеют достаточной политической грамотности.
Таким образом, в этом обществе отдельные слои приходят в своеобразное взаимодействие: кино
работники, члены партии, профсоюзов, а также и широкие слои трудящихся — все это невольно будет толкать общественное мнение к развитию и улучшению нашего советского кино-дела. В ко
нечном счете, в ближайшие годы создастся мощное Всесоюзное общество друзей советского кино.
ОДСК совместно с профессиональными руководящими организациями необходимо создать курсы руководителей — работников по вопросам кино-любительства на местах. На этих курсах наиболее квалифицированные представители ячеек ОДСК должны в сравнительно короткий срок прак
тически получить знание по элементарной кинотехнике, познакомиться с частями съемочного,
проекционного аппарата, посетить лаборатории, заводы кино-аппаратуры, ГТК и др. кино-учреждения. Создание таких курсов нельзя отклады
вать в дальний ящик, чтобы не дать заглохнуть начавшемуся интересу к кино-любительству со сто
роны широких слоев трудящихся. Теперь настало время не только говорить о пользе кино в деревне,
в рабочих районах, но и продвигать кино-дело и развивающее кино-любительство.
ОДСК следует свою работу увязать с другими добровольческими обществами, как, например, с шефской работой городских ячеек над деревен
скими ячейками, так как некоторые шефские общества уже начинают снабжать деревню кино
передвижками. Поэтому ОДСК не может пройти
мимо этого явления и ему необходимо увязать свою работу с такими начинаниями.
Кино-любительское движение растет стихийно и строится по различным признакам: в некоторых местах возникают ячейки ОДСК, а кое-где соз
даются кино-кружки в клубах, кружки рабкоров, отделения Ассоциации Революционноой Кинематографии (АРК) и т. д.
Кино-любительское движение должно строиться
по определенному организационному признаку.