С РАБОТЫ

День рабочий для матери — долог, А для девушки — весел и скор, И летит болтовня комсомолок. Точно сани с январских гор.
Кто —
К детишкам заботливым бегом,
Кто—
С провизией тащит мешки; Ну, а эти—
Из сочного снега
Отливают стальные снежки.
И домой не пробраться без боя;
Окинув польта, в сугробы — бултых! Но как звонкие волны прибоя Наступают товарки на них.
Что-ж? Пробиться не легкая штука: Кто-то целит настойчиво в лоб,
Ну, а если бок-о-бок подруга— Отобьешь за сугроб сугроб.
Только руки горят, словно щепки, И как бойкий мальчишеский хор, Из-под братишкиной кепки Разметался горячий вихор.
ЕВГ. ПАНФИЛОВ.
ние, для ВАПП‘а — На посту, появление резолюции означало, что пройден определенный этап деятельности: лозунги получили признание, лозунги санкциониро
ваны, надо проводить их в жизнь. И тут начало разногласий, которое задержало работу BAПП‘a — На посту на новом этапе.
Для группы т.т., «вождями» которых явились т.т. Лелевич и Вардин, «приятие» резолюции выра
зилось в том только, что они с удовлетворением отметили наличие в резолюции напостовских лозун
гов. А плану Ц. К. они противопоставили свой план. Ц. К. дает директиву бережного отношения к попутчикам. Т.т. Вардин-Лелевич предлагают организацию «левого блока» для борьбы с «националь
ным блоком». Они предлагали блок рабочих и крестьянских писателей с желающими попутчиками против своей попутнической литературы. Ц. К. говорит, что «в области литературы руководство при
надлежит рабочему классу в целом, со всеми его материальными и идеологическими рессурсами», а вожди левого блока утверждали необходимость дальнейшей организационно-наступательной борьбы Ассо
циации П. П. на литературном фронте, как будто Ассоциация в положении большевистской партии эпохи 1908—13 г. г. (Сравнение Вардина и Лелевича).
Не трудно видеть, что эта позиция означала срыв работы ВАПП‘а, уклонение этой важной для нас идеологической организации пролетариата с правильного пути. Всякому ясно, наконец, что эта позиция логически связана с анти-ленинскими взглядами оппозиции XIV съезда. Она является образцом
паникерского преувеличения сил новой буржуазии, стремления к административному вмешательству в литературные дела, образцом непонимания, что клас
совая борьба в литературе теперь означает борьбу за попутчика, за идеологического середняка.
Большинство ВАПП‘а должно было выдержать большую борьбу. В Вардине и Лелевиче пролетар
ские писатели привыкли видеть вождей; за ними стоял актив второй по значению организации ВАПП‘а — ленинградской ассоцииации П. П. Борьба против своеобразного ультра-левого уклона закончи
лась на февральской конференции ВАПП снятием Вардина и Лелевича с руководящей работы в ассоциации. Правильно ли, что огонь был взят по ле
вому уклону? Безусловно. Но существу правых опасностей нет. Правые никак не могут опираться на резолюции ЦК., а «левые» могут, выхватывая отдельные лозунги, неверно определять тактические пути.
Итак, с большим опозданием Всесоюзная Ассоциация Пролетарских Писателей вступила в новый этап своей работы.
Какие же задачи перед ней стоят?
Во-первых, надо ВАПП’у стать действительно ленинским отрядом пролетарской культурной революции. Пора покончить с пролеткультовскими отрыжками, замкнутой кружковщиной, лабораторными формальными поисками, словом — всеми остатками Богда
новского по содержанию и военно-коммунистического по хронологии периода. Ближе к массам! Шире двери для входа в ассоциацию рабочей молодежи, заводским рабкорам, рабфаковцам и т. д. В этом отношении конференция действовала с достаточной решительностью, да и местные организации (за исключением Ленинграда) показали, что курс на рабкорию ими уже взят.
Во-вторых, больше внимания учебе, творческой работе и самокритике. Необходимости в деклара
циях, манифестах и тезисах теперь нет. Альманах, журнал, доступную книжку в массы! Работать над языком, чтобы, используя все технические достиже
ния старого мастерства, давать форму, понятную миллионам. Учиться и учиться! Освоить старое на
следство, не комчваниться, отобрать все, что можно использовать. Не довольствоваться тем, что написано. Подвергать себя критике, переделывать, испра
влять, сравнивать с работой старых мастеров и все время учиться делать лучше и лучше.
В-третьих, помнить, что только решение указанных выше задач даст гегемонию. Никакой речи не может быть о самодовлеющем значении организации для гегемонии. Организация пролетарских писателей для учебы, для увеличения эффекта творческой ра
боты, для взаимопомощи. В литературной борьбе ассоциация — не партия, а подсобная организация, которую пролетариат и его партия пользуют соот
ветственно государственным интересам рабочего класса.
Кто нс понимает суммы этих вопросов, тот не понимает форм классовой борьбы в период социа
листического строительства, не понимает ленинского плана культурной революции, не понимает сути отношений между партией и другими организациями рабочего класса. А это — основы основ.
А. ЗОНИН.