О летней работе

Зимний сезон заканчивается. Один за другим театры свертываются на летнее положение. Начинается „бродячая” полоса театральной жизни. В центрах формируются многочисленные труппы для поездок по нашей обширной провинции.
Момент — серьезный для окраин, лишенных в течение долгой зимы значительных художественных впечатлений. Там с нетерпением и интересом ждут столичных гостей в надежде собственными своими глазами увидеть на сцене те достижения, о которых приходилось только читать в газетах и журналах.
Этот момент мобилизации театральных сил для летнего обслуживания провинции должен быть деловым образом учтен всеми организациями, прикосновенными к формированию летних трупп. Допущенные теперь ошибки окажутся потом непоправимыми. Весь исход летней кампании зависит от степени распорядительности и сознания идеологических задач органами, комплектующими театральные коллективы.
Нужно сознаться, что за прошлые годы в этом отношении дело обстояло очень и очень неблагополучно. Труппы сколачивались на-спех, набирались, что называется, с бору да с сосенки, на репертуар особого внимания не обращалось. Часто во всем коллективе оказывалось 2—3 премьера, на которых возлагались все упования, а остальной антураж предназначался лишь для „подыгрывания”. Иной же раз, наоборот, труппа оказывалась пе
регруженной дублерами, которым не оставалось места для работы. Такие лишние артисты только обременяли предприятие, подрывая его хозяйственную основу. При гастрольных поездках проявлялось также очень часто незнание местных условий.
Все эти организационные вопросы, конечно, заранее должны быть тщательно продуманы к взвешены, так как они теснейшим образом связаны с коммерческой стороной дела, которая в свою очередь имеет непосредственное соотношение со стороной идейной.
Очень часто бывает, что летняя труппа, начав свою работу с выдержанным идеологическим уклоном, через некоторое время сбивается па халтуру и начинает ставить дешевку в угоду худшей, хотя и более денежной части зрителей.
В таких случаях обычно начинают в оправдание ссылаться на тяжелые условия ведения театрального дела в современных условиях, на невозможность планомерной работы и на неизбежную необходимость уступок дурному вкусу.