От слов к делу

Деревня, отрешенная в прошлом от какого бы то ни было соприкосновения с куль
турой, после Октябрьской Революции жадно устремилась к удовлетворению своих художественных запросов. Крестьянские художе
ственные кружки выросли стихийно. Город не может и не должен пройти мимо этого явления. Он должен направить это стихийное движение в определенное русло, должен помочь крестьянской массе осознать свои худо
жественные запросы, наладить дело так,
чтобы вся художественная работа деревни явилась одним из средств политпросвещения и поднятия общекультурного уровня кре
стьянских масс. Ясно, что такая в высшей степени важная задача имеет общегосудар
ственное значение и может быть успешно осуществлена лишь в общегосударственном же масштабе.
Но ясно так же, что в деле художественной помощи деревне уже пора перейти от слов к делу, от агитации — к реальной работе. На эту точку зрения стало и москов
ское всесоюзное совещание но художествен
ной политпросветработе. Не ограничиваясь разрешением вопросов методического харак
тера, оно стало на твердую практическую почву, положив начало деятельности Центрального Дома Крестьянского Искусства.
Вот краткий перечень задач, возлагаемых на ЦДКИ, как орган, объединяющий художественную работу в деревне; 1) связь с деревенскими худкружками и со всем художественным активом деревни; 2) учет и обобще
ние деревенской художественной работы; 3) собирание сочиняемых в деревне пьес, рассказов, стихотворений, песен, частушек,
агитсудов, живых газет, рисунков, стенгазет, записей об играх, посиделках, танцах, пляссках, революционных праздниках, красных свадьбах, октябринах и пр.; 4) создание при ЦДКИ образцовых кружков и мастерских по деревенской художественной работе. Эти кружки и мастерские будут изучать и перерабатывать присылаемые из деревни мате
риалы и на основе их, или с помощью их, вырабатывать для деревни театральный, му
зыкальный и пр. репертуар, методические брошюры и наглядные пособия; 5) подготовка инструкторов и организаторов деревенской художественной работы; 6) организация ин
структивного показа деревенской работы по искусству, в области театра, живописи, литературы и музыки, как в центре (перед крестьянскими ходоками, выдвиженцами, красно
армейцами, учащейся крестьянской молодежью), так и на местах; 7) изготовление предметов театральной и иной художествен
ной техники (грим, парик, костюм, мебель, декорации и проч.) для снабжения ими де
ревни по самым удешевленным ценам; 8) организация при ЦДКИ крестьянской передвижной показательной труппы и мн. др.
Нужно думать, что все эти задачи не останутся в области благих пожеланий и с предстоящей большой работой ЦДКИ спра
вится успешно. Некоторой гарантией в этом отношении служит то обстоятельство, что