Объединение и чистка

Ленинградское общество музыкальных и драматических писателей стоит на пути к объединению с московским обществом таковых же писателей. В Москву делегированы наиболее активные члены здешнего общества для участия, на паритетных началах, в конференции, где будет детально разработан и решен этот вопрос.
Конечно, вредный для дела параллелизм в работе однородных обществ должен быть изжит; конечно, локальная отграниченность и обособенность должны будут уступить место широкой, коллективной деятельности.
Но имеются и другие важные привходящие вопросы, вытекающие из этой необходимой реформы, которая вполне отвечает установленным директивам нашей общественной жизни. Эти вопросы касаются реорганизации деятельности общества в самом ее корне.
До сих пор общество музыкальных и драматических писателей было ни чем иным, как контрольно-финансовым аппаратом, работающим в области чисто-материальных интересов своих членов. Собирание и взыскание авторского гонорара посредством широка раз
ветвленной сети агентов являлось чуть ли не единственной жизненной функцией названного общества.
В наше время базироваться на таких узко-профессиональных, узко-материальных принципах—недопустимо.
Общество драматургов, непосредственных, так сказать, производителей в области театра, должно в своей производительной работе прежде всего служить новой, пролетарской общественности... как и чем служить — вопросы, казалось бы, нетребующие подробных раз‘яснений. Достаточно в этом отношении указать на пример и образец однородного молодого общества — Ассоциации пролетарских драматургов.
Наше общество, — надо отдать ему справедливость, — делает уже шаги в сторону указаний необходимой общественной работы. Но всего этого мало. Следует устранить органические дефекты в самой структуре Общества, построенной на старых буржуазных началах.
В этом смысле, на ряду с обвинительной реорганизацией Общества, следует приступить к чистке тех нежелательных элементов, которые, несомненно, остались от прошлого в самом его составе. Требования, предъявляемые ныне нашей революционной действитель
ностью к драматическому (а также музыкальному) писателю, настолько повысились и расширились, что под их уровень вряд ли подойдут некоторые представители дореволю
ционного драматического творчества. Ведь ни для кого не секрет, что флагом „драматурга часто прикрываются жалкие бездарности и реакционные бульварные писатели.
Впереди, а не позади, как главная цель, а не подсобное, второстепенное слагаемое — в деятельности общества должна выявляться идеологическая работа, строго определенная, без сменовеховских уклонений и толкований — работа не за страх, а за совесть.
Такая постановка работы, выходящая за рамки чисто материальных интересов, придаст об‘единенному во всесоюзном масштабе Обществу новую и прочную жизнеспособность, бодрую активность и одухотворенность.