ЯНВАРЯ 1943 Г.

СРЕДА
№ 10 (5758) Цена 20 коп.

Честь и слава доблестным воинам Красной Армии, очищающим родную советскую землю от

гитлеровских мерзавцев! Дадим славным защитникам

отчизны все необходимое для скорейшей победы над подлым врагом! Усилим поток вооружения и боеприпасов на фронт!

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

НА ФРОНТАХ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ
ВОЙНЫ
Вечернее сообщение 12 января
12 января наши войска на Северном Кавказе, продолжая наступление. овладели городом и железно
дорожной станцией Ессентуки и крупными населёнными пунктами
— Ессентукская. Левокумский, Каррас, Николаевская, Бештаунит,
В районе Зимовники наши войска овладели населёнными пунктами — Нсвэ-Никопаевсная, Харьковский, Майорский, Курмоярский,
В районе нижнего Дона и на Центральном фронте наши войска
продолжали наступательные бои на прежних направлениях.
11 января частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено 5 немецких танков, более 30 автомашин, подавлен огонь 5 артиллерий
ских батарей, разбито два железно, дорожных состава, рассеяно и ча
стью уничтожено до роты пехоты противника.

В заводском районе Сталинграда наши штурмовые отряды выбили немцев еще из нескольких улиц и заняли 20 дзотов и 37 блиндажей. Захвачено 2 орудия, 19 пулемётов. 4 противотанковых ружья, автоматы и винтовки.
В районе нижнего Дона наши войска продолжали вести наступ
ление и заняли несколько населён
ных пунктов. На одном участке
противник бросил в контратакузначительное количество танков и
пехоты. Ожесточенный бой длился в течение суток. Немцы ввели в
действие резервы, стремясь любой ценой выбить советские части с выгодных рубежей. Наши бойцы стойкой обороной измотали против
ника, а затем нанесли ему сильный удар. Уничтожено до 2.000 вражеских солдат и офицеров, до 40 не
мецких танков и 12 орудий. Захвачены трофеи и пленные.
На Центральном фронте наши войска совершенствовали занятые позиции н отбивали контратаки
противника. Северо-западнее Великие Луки немцы перешли в контратаку на позиции, которые обороняет Н-ская часть. Вражеская пехота была встречена пулемётно
ружейным огнём и залегла. В это же время немецкие танки наскочили на минное поле. Два ташка по
дорвались на минах, а остальные пять — подбиты нашей противо
танковой артиллерией. К исходу дня гитлеровцы отступили, потеряв в этом бою свыше 200 человек уби
тыми. На другом участке наши бойцы атаковали противника, ист
ребили до роты немецкой пехоты и захватили 14 пулемётов, самоходную пушку, 40 автоматов. много винтовок н склад боеприпасов.
На Северном Кавказе наши войска преодолевая сопротивление про
тивника, успешно продвигались вперед. Немцы пытались задержаться на одном выгодном рубеже, чтобы привести в порядок свои по
трёпанные. части, но были опроки
нуты ударом наших танковых и
кава лерийских частей. Бойцы Н-ской кавалерийской части, преследуя отступающего противника, истребили более 200 гитлеровцев, за
хватили 7 орудий, 30 автомашин и 4 склада с продовольствием. Другая наша часть разгромила баталь
он вражеской пехоты и захватила 4 автоматических пушки. 4 миномета, 47 автомашин и другие трофеи.

Партизаны отряда, действующего в Орловской области, пустили под откос 6 немецких железнодорожных эшелонов с войсками, боепри
пасами и боевой техникой. В результате крушений разбито 5 па
ровозов. 52 вагона и 39 платформ. Под обломками вагонов погибло много гитлеровцев. Партизаны друго
го отряда в ожесточённом бою с крупными силами противника ист
ребили до 200 немецких солдат и офицеров.
Ниже публикуется акт о кровавых злодеяниях немецко-фашистских мерзавцев в городе Нальчике
— столице Кабардино-Балкарской АССР: «Ворвавшись в город осенью прошлого года, гитлеровцы начали грабить население и убивать мирных жителей. В первые же дни фашистские изверги убили жену красноармейца Шаулова и его пятерых детей в возрасте от 5 месяцев до 11 лет, расстреляли Михо Шаннлова и его 10-летнего сына и многих других жителей города. Фа
шистские насильники надругались над 14-летней школьницей В., из
насиловали Ю-летнюю девушку Н. Через некоторое время немецкие военные власти приступили к мас
совому расстрелу и истреблению мирных граждан —- русских, кабар
динцев, балкарцев, осетин, грузин, евреев и других. 5 января 1943 го
да после вступления в город частей
Красной Армии в 6 километрах от города, в противотанковых рвах и на дальнем кладбище нами было обнаружено свыше 000 истерзанных и изуродованных немцами трупов. У многих жертв гитлеровские бан
диты отрезали руки, ноги, уши, выкололи глаза. Среди жертз фашистских палачей большое коли
чество детей. По предварительным данным, от рук немецко-фашистских разбойников погибло не ме
нее 2 тысяч мирных жителей Нальчика. Немецкие оккупанты взорвали и сожгли театр Кабардино-Балкарской драмы, педагогическое училище и медицинскую школу, 9 школ, Дом пионеров и октябрят. республиканскую библиотеку. новую больницу, поликлинику и другие культурные и лечеб
ные учреждения. Варвары разру
шили и сожгли курортный городок Нальчика — санатории, дома отдыха, лечебные кабинеты, уничтожили все памятники, вырубили городской парк, вывези из строя во
допровод и вывезли в Германию многие культурные ценности республики». Акт подписали жители го
рода Нальчика — С. Ифраимов, Л. Ашуров, II. Шабаев, Я. Моисе
ева, Е. Давыдова, А. Либман,
II. Ифраимов. М. Шалумов, М. Ифро.амов, Ш. Давыдов и Д. Левиев.

Утреннее сообщение 13 января

В течение ночи на 13 января наши войска в районе нижнего Дона, на Центральном фронте и на Северном Кавказе продолжали бои на прежних направлениях.
В заводском районе Сталинграда наши штурмовые отряды вышли на
одном участке к западной окраине города. Упорные схватки ироисходили на улицах, во дворах, в каждом
доме. Противник предпринял одну за другой шесть контратак. Наши бойцы отбили вес контратаки гитлеровцев и истребили до батальона немецкой пехоты. Захвачены трофеи и пленные.
В районе нижнего Дона наши войска продолжали наступление. На
одном участке немцы сосредоточили большое количество пехоты и тан
ков и контратаковали наши части. Танкам противника вначале удалось незначительно продвинуться вперед. Перегруппировав свои силы, наши
войска отбросили гитлеровцев назад и нанесли им большой урон. На
другом участке наши части заняли несколько населенных пунктов. Уничтожено до 800 немецких солдат и офицеров, 7 орудий, подбито и сожжено 5 танков. Взяты следую
щие трофеи: 8 орудий, 30 автомашин, много винтовок, склады с боеприпасами и продовольствием.
Па Центральном фронте наши войска вели бои на прежних на
правлениях. В районе западнее Ржева противник двумя отрядами предпринял разведку переднего края обороны Н-ской части. Артиллерийским и ружейно-пулемёт
ным огнём наши подразделения рассеяли и частью уничтожили - отряды противника.
На Северном Кавказе советские войска, преодолевая сопротивление немцев, продвигались вперед и заняли несколько населённых пунктов. Бойцы Н-ской стрелковой части, во взаимодействии с танкистами. выбили противника из ук
реплённых позиций. Захвачены трофеи и пленные. На другом участке наши разведчики ночью проникли на занятую немцами железнодорожную станцию и взорвали поезд с боеприпасами.
Группа наших самолётов под командованием старшего лейтенан
та Киселёва совершила налёг на аэродром противника в г. Красно
Награждение орденами и медалями СССР
строителей оборонительных рубежей

на Северном Кавказе

За успешное выполнение заданий Правительства по строительству оборонительных рубежей Указом Пре
зидиума Верховного Совета СССР награждена орденами и медалями СССР группа строителей оборонительных рубежей на Северном Кавказе.
Орденом Ленина, награждены: секретарь ЦК КП(б) Грузии В. Д. Буджиашвнли. председатель Президиума Верховного Совета Северо-Осетинской АССР Г. Д. Гаглоев, пред
седатель Совнаркома Дагестан екой АССР А. Д. Даниилов, председатель I овна.ркома Северо-Осетинской АССР К. Д. Кулоё, секретарь Северо-Осетянского обкома ВКП(б) П. П. Мазпн. председатель Совнаркома Чече
но-Ингушской АССР С. К. Моллаев, игедседатель Президиума Верховно
го Совета Чечено-Ингушской АССР 10. Д. Тамбиев, председатель Президиума Верховного Совета Дагестанской АССР А. Г. Тахтаров.
Орденом Трудового Красного Знамени награждены: секретарь Дагестанского обкома ВКП(б) М. К. Али
ев, ранее награждённый орденом Ленина, секретарь Абхазского обко
ма КП(6) Грузин М. И. Барам и я. ранее награждённый орденом Лени
на. колхозница колхоза села Алмак,
Казбекского района, Дагестанской АССР. Г. Валиева, народный поэт Дагестана А. Гафуров и другие, всего 12 человек.
Орленом Красной Звезды награжден. 21 человек;
Орленом «Знак Почёта» — 25 человек;
Медалью «За боевые заслуги» — 92 человека:
Медалью «За трудовую доблесть53 человек;
Медалью «За трудовое отличие»— 62 человека.
(ТАСС).
дар. Лётчики внезапно появились над аэродромом и разбомбили находившиеся там самолёты противника. В тот же день было проведе
но еще несколько налётов на этот аэродром- Всего уничтожено на земле 10 и повреждено до 30 немецких самолётов. Кроме того, в воз
душном бою сбито 2 самолёта противнкка. ★
Партизанские отряды, действующие в ряде районов Виленской об
ласти. за месяц боевых действий пустили лол откос 28 железнодо
рожных эшелонов противника. Немецко-фашистские оккупанты в результате крушений понесли боль
шие потери в технике я живой силе,
Ниже публикуется акт о зверствах немецко-итальянских мерзавцев в селе Смаглеевка Воронежской области: «Захватив село, гитлеровцы
согнали на площадь все население, раздели всех донага и обыскали. Пока на площади шел обыск, фаши
стские мародеры хозяйничали в домах, шарили в кладовых и забира
ли все ценные вещи. Немцы и итальянцы хватали женщин, девушек и насиловали их. Ватага пьяных солдат застрелила Наталью Лозовую, заступившуюся за своих до
черей. Немецкие бандиты и их итальянские сообщники ограбили почти всех колхозников, забрали у них коров, овец, свиней, кур, про
дукты. а также одёжду, белье и обувь. Гитлеровцы уничтожили сельскохозяйственный инвентарь колхо
за, -забрали лошадей, весь рогатый скот и 250 центнеров зерна. Немцы разгромили наши культурные уч
реждения, сожгли мебель и парты в школах, уничтожили оборудование учебных кабинетов, сожгли школь
ную библиотеку. При отступлении бандиты взорвали два здания не
полной средней школы, сожгли два магазина и много домов колхозников.
С великой радостью мы, колхозники села Смаглеевки, встретили нашу родную Красную Армию. Бла
годарим советских бойцов, которые дали нам возможность встретить новый 1943 год не под игом немецкофашистских негодяев, а свободными советскими гражданами». По по
ручению граждан села Смаглеевки: Ф. Зябкий, 3. Фисеико, А. Бонда
ренко, II. Иванов, С. Белоганцев. М. Шептухина, А. ПЦовикова, Ф. Пономарева, И. Козинченко, А. Цымбалева, II. Похинский и другие.
Сборка танков на Н-ском заводе.
Фото В. ТАРАСЕВИЧА (ТАСС).

ЧТОБЫ ПРИБЛИЗИТЬ ЧАС ПОБЕДЫ

Красная Армия — эти слова произносятся в советском народе с лю
бовью и гордостью. Все мысли — о них. наших дорогих защитниках, героях фронта. И поэтому с таким .воодушевлением люди Н-ского завода отозвались на иризыв ознаменовать 25-ю годовщину Красной Армии новыми успехами в труде, от
дать па пользу рюдины свои сбережения.
— В течение января и февраля изготовить сверх плана вооружение для пяти полков Красной Армии — вот социалистическое обязательство коллектива завода.
Развертывая соревнование, рабочие, инженеры, мастера завода вносят своп сбережения в фонд строительства танковой колонны «Москва».
— Вклад, который мы вносим в дело обороны, — говорил на митинге одни из лучших стахановцев за
вода лекальщик тов. Поставнин, — ускорит окончательную нашу победу.
И тов. Поставнин вносит на строительство танковой колонны 300 рублей. Вслед за ним делают свои
взносы н другие рабочие. Штамповщица тов. Сиверкина внесла 300 рублей, контрольный мастер тов. Бауман — 500 рублей. Директор завода и главный инженер тов. Фёдо
ров вносят по 1.200 рублей, парторг завода — 1.000 рублей.
На строительство могучих сухопутных броненосцев коллектив завода внёс уже более 60 тысяч рублей.
Стахановцы завода подкрепляют свои социалистические обязательства но соревнованию в честь приближающегося юбилея родной Красной Армии отличными делами.
Сварщицы гг. Муркина, Глушкова. Гайдукова и Меркулова, работая по часовому графику, выполняют задания на 160 проц. Не отстают от
них и фрезеровщицы тт. Акатова и Андреева. Хороших результатов достигла на сшивке прессовщица тов. Тришкина. Она дает сейчас по пол
торы нормы. На сборке рекордная
выработка принадлежит молодой
стахановке тов. Александровой. 220 процентов — таков ее показатель. Никто пока не может сравняться с тов. Александровой в быстроте и в качестве работы.
НА ТАНКОВУЮ КОЛОННУ «МЕТАЛЛУРГ
Завод «Серп и молот» — инициатор организации сбора средств на танковую колонну «Металлург».
Коллектив завода уже собрал 1.660 тысяч рублей. Поступление личных сбережений трудящихся продолжается.
С большим люд’емом проходит сбор средств в прокатном цехе, занявшем во Всесоюзном социалисти
ческом соревновании прокатчиков
второе место. Коллектив цеха внёс на строительство танковой колонны 305 тысяч рублей. Помощник мастера тов. Толчёной дал 1.000 рублей,
помощник мастера тов. Гусев—800 рублей.
Один из заслуженных людей предприятия тов. Белоусов, председатель цехового комитета мартенов
ского цеха, внес 1.000 рублей. Тов. Белоусов — участник гражданской войны. Сейчас на фронте сражаются его два сына.
— Пусть мои сбережения пойдут на усиление боеспособности Красной Армии, — оказал он. —- Свои
ми трудовыми деньгами я помогу сыновьям в уничтожении фашистских извергов.
МНОЖАТСЯ УСПЕХИ ПЕРЕДОВИКОВ
В цехах станкозавода им. Серго Орджоникидзе большой производст
венный под’ём. Третий месяц завод удерживает переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Воодушевлённый привет
ственной телеграммой товарища Сталина, коллектив решил ответить вождю досрочным выполнением обя
зательств но соревнованию в честь 25-й годовщины Красной Армии. Многие цехи, смены. стахановцы берут на себя дополнительные обязательства, чтобы выпустить сверх плана больше боевой продукции.
Лучший тскарь завода тов. Соколов обязался выполнить дневное задание на 150 процентов. На сложных операциях по обработке шпин
делей в первый же день он дал свыше двух норм. Фрезеровщик тов. Лебедев также превысил свои обязательства — он перевыполнил задание на 72 процента.
В районе среднего Дона. Пленные итальянские и немецкие солдаты и офицеры.
Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА (ТAСС).
Передовой цех. где начальником тов. Дацковский, обещал выполнить месячную программу к 20 января: Коллектив добивается сейчас в соревновании новых успехов, сохраняя за собою первенство на. заводе. Вчера к вечеру задание по обесие
чению сборки деталями цех перевыполнил на 20 процентов.
С большим под’ёмом продолжается на залюде сбор средств на стро
ительство танковой колонны «Москва». Вчера за несколько часов было собрано ещё 10.000 рублей.

СОРЕВНОВАНИЕ

СТАХАНОВОК

Новый крупный заказ для фронта получил на-днях коллектив швейной фабрики Ленинского рай
промгреста. Этот заказ рабочие и работницы обещали выполнить раньше срока, увеличив часовой выпуск продукции на 5 процентов по сравнению с декабрем.
Ведущий швейно-пошивочяый цех с первых же дней января дает про
дукции больше плана. В цехе нет пи одной работницы, выполняющей меньше полутора норм.
Стахановки тт. Козлова. Алексашина, Иваненкова, вступал в сорев
нование в честь 25-летия Красной Армия, взяли на себя обязательство выполнять задания на 150 процентов. Уже в первые дни соревнования они дали 250—100 процентов.
Весь цех обязался закончить двух месячную программу за \Vi месяца. Цех идет на два дня впереди по графику.
На митинге коллектива завода, где директором тов. Муха, единодушно вынесено, решение: двух
месячный план закончить к 23 фев
раля на 110 процентов, снизить брак на 5 процентов, внести 40 рационализаторских предложений, направленных к быстрейшему выполнению специальных заданий, по
строить в подарок Красной Армии
на средства из личных сбережений бронепоезд.
Сейчас же после митинга рабочие и служащие завода собрали 26.000 рублей. Сбор средств на строительство бронепоезда продолжается.
В ответ на успешное
наступление наших войск
Краснознамённый цех завода, где директором тов Яскович, дал в декабре продукции фронту на 20 про
центов больше плана. С первых дней нового года коллектив цеха работает еще производительнее.
На днях на заводе с большим пед’ёмом прошел торжественный митинг, посвящённый сообщениям Совинформбюро о новых победах советских войск. Воодушевлённые большими успехами Красной Армии, ра
бочие н работницы цеха обязались закончить месячную программу к 20 января, в полтора раза увеличив выпуск продукции для фронта.
Лучшие стахановцы подтвердили свои обязательства делом. Слесарь Овечкин дал за смену больше четы
рех норм, токарь Бурпхпн выполни, задание на 400 процентов. Уве
личили выпуск продукции для фронта и молодые двухсогники. в недавнем прошлом ученики шкоды ФЗО — токари Серегин и Иванов. Они выработали за смену больше двух с половиной норм.
ЗАКАЗ
КРАСНОЙ АРМИИ
ВЫПОЛНЕН ДОСРОЧНО
Одна из московских хлебопекарен (директор — тов. Калганов) недавно получила срочное задание изго
товить для действующей армии большое количество сухарей. Коллектив предприятия обязался выполнить заказ досрочно.
Работа шла точно по графику. Работая в сушилке, бригадир Огнев, помощники мастера Костюхина, Цыганкова. Бабушкина. Сосина еже
дневно выполняли нормы на 130— 150 процентов.
Заказ был закончен ранвше срока. Большая часть продукции уже отправлена на фронт. Коллектив принял решение: не снижая взятых темпов, выполнить новый, то.тькочто полученный заказ еще быстрее.

В БОЙ

ИДУТ

ТАНКИСТЫ

ЮГО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 12. (Спец. корр. ТАСС). Дорога изви
вается но заснеженной задонской степи, изрытой авиабомбами, артиллерийскими снарядами, мимо хуто
ров и деревень, опалённых уиорными боями. Нас обгоняет колонна танков, оставляя за собой облако снежной пыли. Из раскрытых люков глядят молодые обветренные лица танкистов. Вперёд, на-запад, к передовым позициям движутся автомашины с боеприпасами и продовольствием.
Шум боя нарастает с каждой минутой. Все отчётливее слышится гул артиллерийской канонады, до передовой линии—лишь несколько километров На обочинах дороги громоз
дятся разбитые немецкие и итальянские машины, трупы гитлеровцев.
Шаг за шагом, смелая на своём пути упорное сопротивление врага, наши бойцы очищают родную землю от немцев. Враг упорно цепляет
ся за каждый рубеж, за каждый
холмик, каждую высоту. Навстречу нашим наступающим частям фашистское командование бросает десят
ки танков п бронемашин, новые, только что прибывшие на фронт полки мотопехоты. Вражеские контр
атаки не прекращаются ни днём, ни ночью. Сегодня особенно жаркий день. Гитлеровцы пытаются любой ценой возвратить потерянные нака
нуне выгодные рубежи. Противник бросил в бой свыше согни танков. НО вся эта стальная махина разби
лась о стойкость наших войск. Главный удар приняли на себя танкисты Русланова. Шквальным ог
нём из засад они остановили не
мецкую бронированную колонну, а затем опрокинули её решительным, неожиданным для врага фланговым ударом Оставив в снегу 15 подбитых и подожжённых танков, гитлеровцы откатились назад.
После боя танкисты расположились отдыхать на опушке леса у одного из населённых пунктов. Усталость ещё не сошла с лиц этих замечательных людей, ещё не смыта пороховая копоть, но какой радостью сверкают глаза!
— Хорошо поработали, — гиворит полковник с гвардейским значком на груди. — Гитлеровцы решили опрокинуть нас, но сами были опрокинуты.
Многие из танкистов имеют по нескольку правительственных наград. Орденом Отечественной Войны награяедён командир роты старший лейтенант Вороненко. И в этом бою он показал себя бесстрашным воииом, когда немецкие танки прибли
зились настолько, что можно было расстреливать их в упор. Вороненко приказал открыть огонь своей роте, находившейся в засаде. Залп потряс морозный воздух. Три вражеских танка запылали, но остальные, обойдя их, продолжали двигаться вперёд. Тогда навстречу немецким ган
кам из леса вышли наши машины.
Кроша гусеницами, артиллерийским огнём вражескую технику, Вороненко вступил в единоборство с 7 немецкими танками и вышел победи
телем из этой неравной схватки. 5
разбитых гитлеровских танков и 2 самоходные пушки остались на поле боя.
Смело и решительно действовал танк гвардии лейтенанта Шлыкова. Получив задачу — уничтожить прорвавшиеся танки противника, Шлы
ков заранее продумал план действия. Он решил атаковать противника у изгиба занесённой снегом просёлоч
ной дороги, проходящей чррез лес. Дойдя до этого места, немецкие танки остановились. Гитлеровцы вы
шли из машин и по карте стали изучать местность. Тут их и накрыл орудийным огнём лейтенант Шлы
ков. В упор он расстрелял 2 танка я одну машину с пехотой противни
ка. Остальные немецкие машины поспешно отступили.
Когда контратака немцев была отбита, в расположение вражеской обороны ворвался на своём быстро
ходном танке гвардии лейтенант Токарев. Экипаж машины действо
вал точно и умело. В результате этого смелого рейда экипаж Токаре
ва уничтожил 2 немецких танка, раздавил гусеницами 2 противотанковых орудия и 30 гитлеровцев.
Вечереет. танкистам предстоит кратковременный отдых. Завтра снова в бой.
З. Липавский.
Сегодня в «Правде» опубликованы ответные телеграммы товарища Сталина;
Директору завода X 92 товарищу Еляну, парторгу ЦК ВКГ1(б) товарищу Проскурину, гл. инженеру завода товарищу Олевскому, зам. директора завода товарищу Зак, пред, завкома товарищу Белобросову, комсоргу ЦК ВЛКСМ товарищу Гусеву, начальни
кам цехов товарищам Гордееву, Фипьштейну, секретарю партбюро товарищу Линеву, стахановцам -завода товарищам Бухареву, Чернозуб, Захарову, Жуловой, Цаплину; 16 воздушная армия това
рищам Руденко, Виноградову; Колхоз «Советакая Врастай» Цалкннского района Грузинской ССР. председателю колхоза тов. Снхчян Агаси Гапустовичу; Колхоз «Свободная жизнь» Погромпнского сельсовета Тонкого района Чкаловской области председа
телю колхоза тов. Анисимову, председателю сельсовета тов. Орешникову, секретарю парторганизации тов. Смолькову, комбайнеру тов. Кириллову, колхозникам тт. Болотину, Квасовой, Бедрину,
Олех, Федорову, Седых, Демьянович, Ппешивцевой, Бедриной, Хардиной, Хардину, Денисову, Всевоцину, Болотиной; Колхоз «Гигант» Макаровского района Саратовской области члену кол
хоза тов. Ермиловой Татьяне Моисеевне; Шланлинская МТС Аургазинского района механику МТС тов. Кузнецову Филиппу Васильевичу; Вышний Волочек Калининской областп секретарю Вышневолоцкого райкома ВКП(б) товарищу Павлову; Колхоз
«Коминтерн» Красно-Партизанского района Чкаловской области колхознику-трактористу тов. Хамитову Шакиру.

В ФОНД ВООРУЖЕНИЯ

КРАСНОЙ АРМИИ