ЖИЛЬЦЫ-СВОЕМУ ДОМУ

Молодёжная бригада А. Яшиной систематически перевыполняет производственные задания. На снимке: стахановка-сборщица цеха сборки Н-ского завода Москвы Е. Горшкова и бригадир молодёжной бригады

А. Яшина. Фото л. Смирнова. УГОЛЬ-МОСКВЕ

каждой смене—

СТАХАНОВСКИЕ ТЕМПЫ

БОБРИК-ДОНСКОЙ, 12. (По телефону. Наш спец. корр.). Невдалеке от города Донского расположена шахта № 29 треста «Доиуголь». Ког
да-то эта шахта была передовой, её коллектив получал премии за отличную работу. Сейчас шахта отстаёт.
Основная причина этого, как и на многих других шахтах, — пренебре
жительное отношение руководителей производства к организация труда, плохая подготовка рабочего места.
Два дня назад шахта простояла пять часов из-за аварии редукторатранспортёра.
Чтобы предотвратить аварии, необходимо проводить планово-пред
упредительный ремонт механизмов. Из-за отсутствия запасных частей это не делается. Представители за- Еодоз-шефов Ленинского района тт. Паташев и Калмыков неоднократно ставили перед заведующим шах
той Усложниым вопрос о необходимости организации производства за
пасных частей в мастерской шахты. Для этого нужно установить станки, присланные шефами. Установкой станков должен заняться главпый
механик Филонив, но он затянул эту рз.боту.
Руководство угледобычей на шахте поставлено плохо. Представитель шефов тов. Калмыков в течение смены зарегистрировал в лаве 19 оста
новок. Из-за пустяков рабочие про
стояли 3 1/2 часа. Горный мастер Зверинцев, окончив работу утром, ушёл с шахты, не сдав омены и не подготовив рабочего места. Здесь это вошло в систему. Подготовлен
ность лавы к дальнейшей работе никто не контролирует.
Представители шефов помогают стахановцам найти пути к увеличе
нию производительности труда. В
забоях ведётся массовая работа. Коекакие результаты уже достигнуты. На первом участке смена горного
мастера Гордеева, не выполнявшая задания, теперь даёт от ПО до 120 процентов нормы.
Дело пойдет лучше, если будет установлен правильный график ра
боты. График, переданный тресту «Дошуголь» комбинатом «Москвауголь», всю тяжесть добычи пере
кладывает на последние часы суток. В начале смены шахта должна давать 20, 35, 60 тонн в час, а к концу смены — 150 и 1S5 тонн.
Необходимо перестроить работу шахты, добиться, чтобы каждая смена, каждый участок выполнял план.
ДОЛГ ШЕФОВ
В ноябре шахта № 1 треста «Октябрьуголь» ежедневно недодавала по нескольку десятков тонн угля. Сильная обводненность штреков тормозила и без того плохо налажен
ную откатку угля по деревянным настилам.
На помощь пришли шефы. С московского завода на шахту выехала бригада, сформированная из лучших
производственников. В состав её вошли инженер-механик Максимов, слесарь-двухсот дик Богданов, мас
тер-электромонтёр Гуров. Шефы привезли с собой 400 погонных мет
ров узкоколейных рельсов. С помощью плотников, слесарей н дру
гих рабочих шахты были проложены пути.
Вместе с инженерно-техническими работниками шахты шефы обследо
вали всё её хозяйство и установили, что, если не будёт налажена правильная система экоплоатапни водоотливных насосов, шахте грозит за
топление. Насосов нехватало. Бригада быстро связалась с заводом, и
оттуда были присланы три мощных водоотливных насоса.
Члены шефской бригады помогли также и Б электрооборудования.
Из-за плохой работы маломощных трансформаторов на шахте часто выключался свет, и добыча на несколь
ко часов прекращалась. За.вод-шеф направил на шахту 12 трансформа
торов. Вместе с главным механиком тов. Жарковым бригада смонтировала новое оборудование и отремонти
ровала старые трансформаторы. Бла,- годаря этому ежедневная добыча угля увеличилась на 15 процентов, а простои сократились.
Вступая в социалистическое соревнование в честь 25-летия Красной Армии, горняки обязались уве
личить в январе угледобычу. Однако в первой декаде января шахта снова отставала в выполнении плана.
Долг шефствующего над шахтой завода (секретарь партийной организации тов. Галанов) — помочь гор
няком правильно организовать труд, шире развернуть социалистическое соревнование. •
МГК ВКП(б) и горисполком в своё время одобрили инициативу передовых домоуправлений Москвы, сумевших хо
рошо организовать участие населения в ремонте и подготовке домов к зиме.
Сейчас главное в работе жилищных организаций — обеспечить нормальное отопление домов. Большую помощь в этом могут оказать сами жильцы,
особенно специалисты-теплотехники, слесари, люди, знающие котельное дело.
Сегодня мы помещаем предложения жильцов и управляющих домами о том,
как лучше организовать помощь актива своему дому. Редакция «Вечерней Мо
сквы» ждёт откликов и конкретных предложений по этому вопросу.

НА ДОБРОВОЛЬНЫХ

НАЧАЛАХ

Дом № 17-а по Волочаевской улице на 90 процентов заселён рабо
чими, специалистами и служащими завода «Динамо» им. Кирова. Тем
более отрадно отметить, что многие наши жильцы — стахановцы на производстве — проявляют подлин
но хозяйскую заботу о своём доме. Они помогают домоуправлению и советом и делом, не ожидая, когда к ним придут с просьбой о помощи.
Примером может служить следующее. Минувшей осенью выяснилось, что ремонтная контора не сможет в
срок отремонтировать центральное отопление. Мастер теплосилового це
ха тов. Курбанов, слесарь тов. Плугин, председатель завкома тов. По
номарёв и другие жильцы сами предложили свои услуги. Тов. Курбаков стал во главе тут же сфор
мированной бригады, и работа закипела. Оказался неисправным электромотор. Тов. Плуги ft в свободное время отлично отремонтировал его. Так же уопешно был осуществлён
весь ремонт отопительной системы. Теперь в квартирах тепло.
Считаю, что лучшей формой привлечения жильцов явится добровольное об’единение лучших общественников вокруг управляющего домом ввиде группы еолействпя. Особое значение это будет иметь в больших домовладениях.
А. Сергеева,
управляющая домом.
СТАРШИЕ
ПО КВАРТИРАМ
В течение нескольких лет я была председателем ЖАКТ а в нашем доме. Сейчас я выполняю обязанности старшей или уполномоченной по 15 квартирам, которые входят в 63-е домоуправление 1-го Краснопресненского райжилуправления.
Обязанности уполномоченного разнообразны: крыша дала течь, погас свет — сообщают мне, а я должна через управляющего домом принять соответ
ствующие меры. Когда управляющему домом необходима помощь жильцов для разгрузки дров или для работ, связан
ных с ремонтом, естественно, он обращается к старшему.
По моему мнению, из числа лучших активистов-обшественников в. каждом небольшом доме должен быть выбран стари)ий. В больших домах старших надо избирать по каждой секции (подезду). Старшие по домам или секциям смогут оказать большую помощь в развертывании общественной работы и улучшении эксплоатации дома, стар
шие по квартирам или секциям — это тот актив дома, на который в первую очеоедь должен опираться управляющий домом.
С. Одинцова, револьверщица Н-ского завода.

СОЗДАТЬ

ИНИЦИАТИВНЫЕ

ГРУППЫ

Население дома 17 по Петровскому бульвару помогает своему до
моуправлению. Инженер Силаев минувшей осенью обучал молодых истопников. Большую помощь оказы
вает домоуправлению и специалист по сантехнике инженер Захарченко. Я работаю инженером и по своей работе очень занят. Но считаю нужным выкроить свободное время, что
бы чем-нибудь помочь дому. Очень часто перед службой спускаюсь в
котельную, чтобы посмотреть, как работают истопники.
Но ведь в Москве немало домов, где жильцы пассивны. И вовсе не потому, что у нпх нехватает време
ни. а, возможно, оттого, что у нас ещё организационно не найдены формы привлечения общественности дома к работе домоуправления.
Считаю, что наиболее правильной формой явится создание инициативных групп из числа общественни
ков. Входящие в такую группу люди лучше управляющего домом знают жильцов, и, мне кажется, им бу
дет легче организовать жильцов для выполнения той или иной работы. Инициативные группы смогут с большей пользой для дела опреде
лить, где именно, на кажом участ
ке пелесообразнее использовать данного жильца. Могут быть, однаг ко, и такие случаи, когда всем жильцам, вне зависимости от их профессии, придётся нести определённую работу. Например, из-за перебоев подачи электроэнергии оста
навливается в котельной насосная
установка. Чтобы не прекращать отопления, каждому жильцу придётся немного поработать у ручного насоса. И в этом случае инициативной группе будет легче добить
ся того, чтобы участвовали все жильцы.
Инициативная группа должна обладать определёнными правами. К её решениям и предложениям долж
ны прислушиваться и управляющий
домом, и жильцы. Но, само собой разумеется, группа ни в коем случае не должна подменять управляющего.
При Жилищном управлении Моссовета, на мой взгляд, должна быть создана специальная группа, тоже из числа общественников, которая направляла бы работу инициативных групп при домоуправлениях.
Инженер М. Гриншпун.
В доме № 15 по Б. Молчановке, где я живу, жильцы участвовали в ремон
те жилищ, выполняли и другие раооты, связанные с подготовкой к зиме. Наши лучшие активисты — инженеры
Кузнецов, Ерёмин, домашняя хозяйка Вольская — охотно помогают домоуправлению.
Но ведь мы могли бы ещё лучше организовать эту работу. Помощь жильцов своему дому можно усилить.
В каждой квартире у нас имеется ответственный с’ёмщик — старший по
квартире. Обычно старшим по квартире жильцы выбирают наиболее активного жильца. При домоуправлении нужно создать Совет содействия. В его состав войдут старшие по квартире. Совет содействия поможет управляющему до
мом лучше вести хозяйство, решать важнейшие вопросы, касающиеся: отоп
ления, ремонта и вообще эксплоатации дома.
Служащий В. Кочергин.

СОВЕТ

СОДЕЙСТВИЯ

АКТИВНАЯ ПОМОЩЬ

ЖИЛЬЦОВ

Станция метро «Завод имени Сталина». На эскалаторах

Фото М. ПЕТРОВА. ЗАКАЗЫ ТРАМВАЯ

ВЫПОЛНИТЬ В СРОК

Фото В. ИВАНОВА (ТАСС).
В доме № 2/1 по улице Баумана недавно произошла авария водопроводной сети. Авария поставила под серьезную угрозу всю систему отопления. Водо
проводная труба лопнула на большой глубине, под землей. До ремонта ис
порченной трубы надо было организовать неустанное наблюдение за системой отопления.
Жильцов не пришлось агитировать. Общественность живо откликнулась. Многие жильцы сами приходили в до
моуправление, предлагая свои услуги. Служащий тов. Куперман, медицинский работник тов. Оловяшникова и слесарь гов. Стекольщиков днём и ночью непрестанно следили за прогревом радиа
торов. Как только отопительные прибо
ры охлаждались, жильцы немедленно сообщали в домоуправление, и мы тотчас начинали подкачку воды.
В нашем доме — пять котельных. Истопники — люди новые, среди них есть и бывшие домашние хозяйки. На помощь им пришли жильцы — пенси
онерка тов. Изанова, домашняя хозяйка тов. Лебедева, жена фронтовикакомандира тов. Цейтлина и другие. Они и сейчас каждый день дежурят в котельной, наблюдают за работой истопников, помогают им.
Как ещё лучше организовать помощь общественности управляющему домом? Мне кажется, наиболее приемлемой является форма, предлагаемая инженером тов. Гриншпун. Я имею в виду инициативную группу при домоуправлении. В такую группу войдут люди, же
лающие работать и помогать своему дому, а это в данном случае — главное.
М. Чернова,
управляющая домом.

13 января

СОБЫТИЕМ крупнейшего общественного значения является вы
ход в свет II тома «Истории гражданской войны в СССР». Этот том освещает события октября и ноября 1917 года и носит название «Ве
ликая Пролетарская Революция». В большой биб.тиографшческой статье «Правда» сегодня пишет: «Со страниц книги встает перед нами цель
ная и величественная картина тех дней, которые послужили началом новой эпохи в жизни нашей страны н всего человечества». «...2-й том «Истории гражданской войны в СССР» как бы завершил, подыто
жил н поднял на новую ступень изучение истории Советской революции». ★
ВСЕГДА будет жить в сердцах со
ветских людей память о Марине Расковой. Коллектив авиационного завода, где парторгом ЦК ВКП(б) тов. Жуков, решил постро
ить, как сообщают газеты, на свои личные сбережения и своими собственными силами эскадрилью бое
вых самолётов имени Расковой Сбор средств начался.
НА ОДНОМ из подмосковных аэ
родромов вчера собралась делегация колхоза «Огородный гигант» Ленинского района. Московской области. Два миллиона рублей, пи
шет «Московский большевик», собрали колхозники на постройку боевых самолётов, И вот вчера эти самолеты были переданы нашим военным лётчикам. После митинга ис
требители взмыли вверх. Их повели на боевые подвиги славные сталинские соколы.
К
РАСНАЯ Армия освободила мно
гие города и населённые пункты Северного Кавказа. Советский флаг вновь победно реет над столицей Кабардино-Балкарии — Нальчиком. Город трудно узнать. Перед отступлением. пишут газеты, поджига
тели из специального батальона эсэсовцев «факельщиков» шли от дома к дому и жгли, разрушали то, что было создано трудом свободолю
бивых кабардинцев и балкарцев. 136 зданий превращены гитлеров
скими вандалами в груды развалин. Разрушены ценнейшие памятники старины и культуры. По улицам, за
валенным обломками, возвращаются жители освобожденного города в свои дома.
— Отстроим город, залечим его раны, — говорят они, принимаясь за работу.
Северный Кавказ. Жители села Хазнидон (Северная Осетия), узнав об освобождении села от немецко
фашистских разбойников, возвращаются с гор.
ТАНКОВЫЙ
ТАРАН С
ТРЕЛКОВЫЕ цепи приближа
лись к лощине, в которой окопались немцы. Вместе со стрелками на укрепления врага наступали танкисты.
Вражеская батарея противотанковых орудий обрушилась на танк старшего лейтенанта. Нефтик. Снаряды застучали по броне.
Шесть снарядов выпустил старшин лейтенант по батарее. Бата.рея была подавлена
Впереди показались окопы и блиндажи немцев. На них и двинулся танк Нефтика. Вот он па ДЗОТ’е.
Машина круто поворачивается ДЗОТ оказался крепким. Он вы
держал тяжесть машины. Тогда Нефтик откоыл люк и бросил в дверь ДЗОТ’а противотанковую гранату Внутри ДЗОТ’а раздался глухой взрыв. Вверх поднялось облако чёрного дыма.
— Курс на правый склон лощины! — приказал старший лейтенант Машина помчалась к немецким танкам, вкопанным в землю.
На ходу командир машины навёл перекрестие прицела на тяжёлый немецкий танк. Грянул выстрел. Снаряд разорвался позади
вражеской машины. Второй снаряд накрыл цель. Машину охватило пламя.
Немецкие танки открыли ответный огонь Началась танковая дуэль. Кольцо разрывов вокруг машины Нефтика всё сужалось.
— Второй загорелся! — крикнул механик-водитель, выводя машину из зоны огня за бугор.
Вплотную к лощине подошли ещё три советских танка. Они дружно открыли огонь по врагу.
Нефтик продолжал искать и поражать целя. Он разбил 3 немец
ких автомашины с боеприпасами, зажёг 2 цистерны с горючим.
— Товарищ командир, снарядов нет, — доложил башепный стрелок.
В это время в танк попал снаряд. В моторном отделении возник пожар.
— Впереди немецкий танк! — крикнул механик-водитель.
— Вести машину на него! — приказал Нефтик.
Горящая машина помчалась на врага Старший лейтенант прильнул к пулемёту и длинными очередями стегал по немецким ав
томатчикам. перебегавшим лощину. Вражеский снаряд разбил триплекс. Ранила Нефтика и механика. А машина: всё шла вперед.
Чёрный немецкий танк совсем рядом. Горящий советский танк ло
бовой частью ударил вражескую машину и перевернул ее.
Экипаж младшего лейтенанта Ко ма.ревцева под ехал к танку Нефтика
и помог выбраться из машины обожжённым героям.
Восемь разбитых вражеских тан ков остались в лощине
Ал. Попов.
ПОДРЫВНИК
АЙДАН НАЛЕКОВ
ПОДРЫВНИК. Такого и слова-то
никогда не слышал Айдан Налеков, кредитный инспектор Госбанка в Джамбулской области Казахстана.
В его работе встречались разные слова — сальдо, дебет, авизо, кре
дит. Но «подрывник» — это слово молодой казах впервые узнал лишь в прошлом году, когда началась его служба в Красной Армии.
Кредитный инспектор стал сапёром-нодрывником.
Новой профессией младший сержант Айдан Налеко-в овладел в дни отечественной войны. Весной вме
сте с младшим лейтенантом Твердаком Айдан сражался в тылу у врага. Отличный, видавший виды сапёр, Твердая был учителем Налекова. Ученик и учитель вместе ми
нировали дороги и тропинки в тылу у немцев.
Вчерашний госбанковец так умело и ловко орудовал толом, минами. порохом и взрывчаткой, что
вскоре его сделали старшим в группе сапёров.
Участок, на. котором оказались сапёры, имел всего полтора кило
метра в длину и метров восемьсот в ширину Крохотный этот островок немцы обстреливали из пушек, миномётов и пулемётов.
Сапёры зарылись глубоко в землю.
Каждый день юркий «У-2» забрасывал сапёрам сухари, концентраты. спички табак и всё необходимое для минирования местности.
Вдвоем с Твердаком они поста
вили за эти дни больше пятисот противотанковых мин.
Айдана Налекова прозвали «сеятелем».
Ежедневно он пробирался г. вражеским ДЗОТ ам и под носом у фашистов «сеял» мины.
Сколько раз пытались немцы в ночной темноте пробраться в расположение. окружённых ими саперов, столько же раз и подрывались на минах Айдана Налекова,.
Едва стихало, сапёры выходили к месту взрывов и подбирали немецкое имущество — автоматы, ружья миномёты и многое другое.
Однажды под вечер Айдан Налеков пошёл на очередную операцию. Он близко подобрался к немецкому ДЗОТ у и поставил мины. Его -заметили и подстрелили.
Раненый в ногу. Налеко-в дополз до блиндажа. Военфельдшер Анна Макарова оказала ему первую по
мощь. А через несколько дней Налеков. ещё более озлобленный на немцев, вышел на свою работу.
Когда саперы минируют участок, находящийся вблизи расположения врага, этот учя.сто-к прикрывают обычно ружейным или пулемётным огнём. Казах Айдан Налеков сделал для себя исключение.
— Не надо оттягивать с передовых живую силу. Пусть наши люди остаются на своих местах. пусть бьют по немчуре. Я и неприкрытый участок могу заминировать.
Правительство отметило самоотверженную работу са,пё,ров. в том числе и подрывника Айдана Нале
кова. Его наградили медалью «За боевые заслуги».
М. Поляновский. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.
ЗАВОДЫ
«РЕССОРА» И «ИСКРА» НЕ ПОМОГАЮТ
ТРАМВАЙЩИКАМ
Трамвай, являющийся наиболее массовым видом городского транспорта столицы, всё ещё продолжает ра
ботать неудовлетворительно. Пленум МГК ВКП(б), уделивший много внимания трамвайному хозяйству, указал конкретные пути для преодоления недочётов, мешающих хорошо обслуживать пассажиров. На
ряду с том. что должны сделать в кратчайший срок сами трамвайщики, многое зависит и от московских предприятий, которым переданы крупные заказы для трамвая.
Некоторые заводы уже приступили к -выполнению этих заказов, но их помощь ещё недостаточна.
— Мы ждём. — заявил в беседе с нашим сотрудником начальник трамвайно-троллейбусного управления Моссовета тов. Тихомиров, — от предприятий Москвы более действенной и быстрой помощи.
«Вечерняя Москва» писала о том. что некоторые предприятия уже принимают деятельное участие в улучшении работы трамвая. «Возьмём завод «Динамо» имени Кирова. Он принял наш заказ на моторы и ше
стерни. Эго безусловно поможет трамвайному хозяйству. Но трамвай сейчас пред’являет заводу «Динамо
и другое требование. У нас есть 350
моторов, нуждающихся в ремонте. Завод «Динамо» мог бы значитель
но облегчить создавшееся трудное положение, если бы отремонтировал их. Однако, несмотря на указания московских организаций. «Динамоне приступает к ремонту. Руководи
тели завода до сих пор не лают точного ответа, будут ли онп ремонтировать якоря для моторов.
Московские трамвайщики вправе рассчитывать на более активную по
мощь н завода «Серп и молот». Вполне правильно заявляют представитоли завода, что для литья ещё пет нарядов, н-о завод мог бы и до получения нарядов приступить хотя бы к частичному выполнению нашего заказа.
Автозавод имени Сталина должен дать трамвайщикам поковку для
шестерён. Последние чертежи заводу уже переданы. Теперь мы ждем от него готовой продукции.
Следует указать и на те предприятия. где до сих пор пе присту
пили к выполнению решения плену, ма МГК ВКП(б). К ним относится завод «Рессора», руководители кото
рого заявили, что трамвайных neecon завод делать не может. Ещё большее удивление вызывает заяичение руководителей завода «Искра». Этот з-авод давно делал для трам
вая чугунные колодки. Теперь же он отстраняется от этой работы. Оказывается, что колодки он не может выпускать из-за... отсутствия
автотранспорта, необходимого для перевозки чугуна. Завод «Искрасамовольно прекратил производст
во колодок Это создаёт для трамвая большие трудности.
Вместе с тем мы можем привести и примеры другого отношения к выполнению указаний о помощи трам
ваю. «Фрезер» уже выделил нам часть инструмента из своих за пасов,
сейчас завод изготовляет червячные фрезы для шестерен. «Москабельдеятельно взялся за выполнение заказа на. необходимый для трамвай
ного хозяйства обмоточный провод. Московский электромеханический ре
монтный завод начал ремонтировать тяговые двигатели для голубых ва
гонов и уже передал нам первые два двигателя. Сейчас этот завод осваивает ремонт компрессоров.
По этим предприятиям должны равняться и остальные, еще пе
включившиеся в общую работу по оказанию помощи столичному трамваю.
Трамвай должен н будет работать образцово. Это — дело чести многотысячной армии московских трамвайщиков.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
МУЗЕЯ
Л. Н. ТОЛСТОГО
Всесоюзная академия архитектуры приступила к восстановлению здания литературного музея Я. Н. Толстого в Москве, на улице Кропоткина. Это — старинный особняк, построенный около 120 лет тому назад. Последние годы в здании находился литературный музей Л. Н. Толстого. Здесь периодически устраивались выставки материалов по отдельным произведениям писателя. Последняя выставка была посвящена героям Отечественной войны 1S12 года по роману «Война и мир». Во время одного из налетов вражеской авиа пни в начале войны здание музея сильно пострадало от взрывной волны. Экспо, наты музея не пострадали — они была своевременно вывезены.
ВЫПУСК КУРСОВ САНДРУЖИННИЦ
В Железнодорожном районе состоялся выпуск курсов сандружинниц. В течение двух с половиной месяцев молодые девушки без отрыва от производства изучали под руководством опыт
ных врачей анатомию и физиологию, лекарствоведение, знакомились с тем, как оказывать медицинскую помощь раненым и т. д. Практические заня
тия происходили в Н-ском госпитале, где сапдружннницы помогали врачам во время операций, ухаживали за ранеными и т. д.
Некоторые из окончивших курсы направлены на работу в освобожден
ные районы Калининской области, пасть в действующую армию, остальные работают в столице.
Сейчас начат новый набор на курсы.
ВЫИГРЫШ
ОПЛАЧЕН
ПРИ ПРОВЕРКЕ
Сберегательные кассы Железнодорожного района широко используют новые формы обслуживания трудящихся. Работники сберкасс выезжают на предприятия, в домоуправления, кинотеатры, клубы, проводят там беседы, про
веряют облигации госзаймов, тут же выплачивая выигрыши.
Сотрудницы сберкассы № 344 тт. Мясина, Бабенко и Гитова неоднократно выезжали в домоуправления, агитпунк
ты при вокзалах и в Центральный дом культуры железнодорожников. Выявле
но более 60 выигрышей на 4 тысячи рублей. Сотрудницы сберкассы № 171 тт. Молль и Васильева восемь раз выезжали на фабрику «Ширпотреб» п в жилые дома Наркомата путей сооощения.
КУЛИНАРНЫЙ
СОВЕТ
При тресте общественного питания Ленинградского района организован ку
линарный совет. В его состав входят десять высококвалифицированных по
варов и заведующих производством крупнейших столовых треста.
Совет собирается раз в месяц. Основная его задача — обмен опытом рабогы и улучшение качества обедов.
ПЕРЕДВИЖНАЯ ВЫСТАВКА
МУЗЕЯ
Государственный Политехнический музей подготовил новую передвижную выставку «Экономия нефтепродуктов на автотранспорте». Экспонаты ее знако
мят с нефтепродуктами, применяемыми на автотранспорте, их заменителями, правильными методами вождения машин и т. д. Значительный интерес представляют материалы по регулиров
ке систем питания машин, а также о газогенераторных и газобаллонных автомобилях.
Выставка предназначена для демонстрации в частях Красной Армии, а также у работников автохозяйств сто
лицы. Сотрудники музея при осмотре выставки будут давать консультацию.
ПРОИЗВОДСТВО солодового
МОЛОКА
На Московском молочном заводе начались установка и монтаж оборудования в новом цехе. Здесь будет при
готовляться солодовый экстракт, необходимый для выработки солодового молока и суфле.
С февраля благодаря новому цеху молочный завод увеличит выработку солодового молока.
„БЛОКНОТ
АГИТАТОРА“
№ 33 (369)
В очередном номере «Блокнота агитатора» помещены материалы о часовом графике на производстве. на предприятии, где введен и строго со
блюдается почасовой график, работа с первых же дней месяца идет равно
мерно. В блокноте приведены живые примеры работы по графику и поча
сового учета на заводе им. Владимира Ильича.
«Уничтожить гитлеровское государство можно и должно — говорил то
Стглин в Докладе 6 ноября
1.4. года. К этой теме в блокноте дан материал для агитатооа
Последний раздел блокнота отведен статье «Гиглеровская грабь-зрмая
Нa Н-ском заводе Москвы. Мастер участка В. Кутепов проверяет про
дукцию у револьверщицы двухсотницы С. Чулит. Участок тов. Кутепова систематически перевыполняет
производственные задания.
Фото Н. ФИГУРКИНА. (ТАСС).

НА ФРОНТАХ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

ПОДСОБНОЕ ХОЗЯЙСТВО ФАБРИКИ им. БАБАЕВА
Кондитерская фабрика имени Балаева приступила к организации под Моск
вой собственного подсобного хозяйства. Здесь будут посажены картофель, ка
пуста, огурцы, помидоры, посеян овео и т. Д. При подсобном хозяйстве создаются свинарник, птичник, заводятся коровы.
Сейчас на территории фабрики организуется теплица на 100 рам. где бу
дут выращиваться ранние овощи. о Феврале начнется посадка. К весне фабрика получит свежие овощи.
ВЕЧЕР СТУДЕНТОВ КРАСНОЙ ПРЕСНИ
В Краснопресненском районе состоялся вечер студенческой молодежи. Доклад «Советское студенчество в пери
од великой отечественной войны» еделал секретарь ПК ВЛКСМ тов. Михайлов.
Выступивший на вечере член Делегации советских студентов на межд.л- каподпом студенческом конгрессе Вла
димир Пчелинцев поделился своими впечатлениями о посещении городов Америки, Канады и Англии.
Выступили также лётчик капитан Лохопов, майор Андрющенко лауреат Оталинской премии профессор MГУ Кфимпев и другие.
На вечере присутствовало до 2.500 студентов.

московский

ДЕНЬ