Воспитательница детского сада М. Косарева показывает книжку с картин
ками детям Б. Киреева — Тане и Славе.
В ДЕТСКОМ САДУ
Двое детей стахановца Киреева находятся детском саду завода. Нака
нуне каждого выходного дня сюда приходят мать иля отец и берут домой шестилетнего сына Славу
и четырёхлетнюю дочурку Таню.
Родители могут быть спокойны за своих детей. 150 детей фронтовиков и стахановцев здесь окруже
ны подлинно материнской лаской и заботой.
Коллектив детского сада знает, что их работа—эта тоже помощь фронту. Когда понадобилось, они привели в порядок помеще
ние, убрали захламленный Двор ..
По инициативе группы воспитательниц и руководителя тов. Куликовой пол
месяца назад при детсаде открылась ночная группа для того, чтобы работающие в ночной смене заво
да смогли оставлять здесь своих детей.

СТОЛОВАЯ

ЗАВОДА

— Три часа терял стахановец нашего завода Бо
рис Алексеевич Киреев или его, жена, когда приходи
лось ежедневно привозить, а вечером после работы забирать своих детей домой, — рассказывает воспитательница Мария Ми
хайловна Косарева. Сейчас дети находятся в детском саду круглые сутки. Роди
тели берут своих малышей только на свой выходной
день. Этим самым и мы помогаем стахановцам работать производительнее, а значит — давать фронту ещё больше оружия
В прошлом году было много жалоб на нас, ра
ботников заводской столо
вой. И, надо сказать, справедливых. Мы не всегда понимали, что неряшливость в столовой, сутолока возле кассы, недостаток приборов, а тем бо
лее невкусный обед мешают производству.
Посмотрите сейчас жаг лобную книгу. В ней нет ни одной записи, пороча
щей наш коллектив. Даже, я бы сказала, нас иногда слишком захваливают.
Я знаю, что стахановцам Кирееву, Михайлину, Старовойту, Филюшину. Чижову, всем нашим рабочим и служащим тратить да
же лишней минуты в столовой нельзя. Вот почему нашей обязанностью стало быстро обслужить посетителей сто
ловой, приготовить для них вкусный обед, сле
дить, чтобы в столовой всегда было чисто.
Часто и у нас бывают трудности. Не всегда есть лошадь или машина, что
бы во-время доставить продукты. Плохо будет, если мы станем жда.ть. И мы не ждем. В столовой, например, всегда должен
быть витаминный напиток шли морс. Если нельзя привезти его на машине, столовая выделяет группу работников, и мы привозим его на тележке.
Вместе со всем заводским коллективом мы ра
дуемся победам цехов; в этом и наше, может быть незаметное, но всё же ка
кое-то участие. Мы всетаки не удовлетворены ещё нашей работой и до
биваемся, чтобы она была лучше.
О. Шкляревская, директор столовой.
МОСКОВСКИЙ рабочий
Борис Алексеевич Киреев, как и сотни тысяч других, своим трудом по
могает фронту. Он вместе со своими товарищами де
лает оружие. Делает его добротно, быстро, работая так, как этого требует военное время. Он знает, что каждая лишняя деталь это —удар по врагу, это г- лриближение часа победы. Вот почему его станок по
казывает чудеса. Токарь Киреев — пятисотник.
— Я не добиваюсь тольио личной высокой выра
ботки, — говорит Борис Алексеевич. — Цепь моя шире: надо научить рабо
тать высокопродуктивно также и годростков.
Два ученика Киреева успешно справляются с ра
ботой. Они тоже снабжают оружием фронт. Киреев их воспитызает. Он не только помогает им выполнять нормы. Они вместе читают газеты, беседуют, как лучше организовать труд, вместе проводят много време
ни. Это помогает учителю судить о склонностях уче
ников, воспитывать в них любовь к родине и непримиримость к врагу.
В эти дни группа Киреева живёт одной мыслью— победить в предмайском соревновании, дать больше оружия сверх плана в фонд Главного Командова
ния. Киреев н его товарищи по работе уже почув
ствовали приближение этой победы: они обогнали другую смену и теперь стара
ются набрать ещё более высокие темпы. Они зано
во решают технологический процесс обработки одной детали.
Расскззывая о своих делах, Киреев не забывает и своих помощников, на
ходящихся не только в его цехе Он говорит о людях разных профессий и спе
циальностей, кто своим трудом помогает ему да
вать больше оружия фронту. Это — рядовые москвичи. Мы их встречаем в метро, в вагонах трам
вая, на улице, d магазине,
детском саду, школе, в каждом доме. Сегодня некоторые из них рассказывают о своей работе.

Медицинские сестры ВОСПИТАННИЦЫ КУРСОВ

КРАСНОГО КРЕСТА
В январе Роза Данилина окончила курсы медицинских сестёр Ростокинского района. Сейчас она в армии.
Тамара Дружинина работает в санитарном поезде. Она сделала уже восемь рейсов и с гордостью сообщает, что получила от командования две благодарности
Начальник курсов медсестёр Волкова переписывается со многими бывшими учащимися. Их письма дышат
любевью к родине, молодые патриотки сообщают в них о счастливом сознании выполненного долга.
Воспитанница курсов Людмила Пескунова награждена медалью «За отвагу». За боевые заслуги получила орден Красной Звезды Мария Ионнна.
Сейчас на курсах занимаются 4 группы, через месяц заканчивает занятия первая группа медсестёр, в августе — вторая.
В Квартире Б. Киреева. Управляющий домом А. Денисов (слева) проверяет качество ремонта оконных
рам.

В НАШЕМ ОРС‘е

ЗАБОТА О ЖИЛЬЦЕ
Каждая минута рабочего времени на военном заводе — это новый смерто
носный «гостинец» вреду. Задача всех быто.вых орга
низаций — оставить про
изводственнику как можно больше времени для (рабо-. ты и спокойного отдыха, обеспечивающего стаханов
ски й труд. Так мы и стро
им работу вашего ОРС’а.
При продуктовом магазине для стахановцев mы организовали стол заказов.
На получение продуктоврабочий тратит минимальное время. ОРС не ограничивается улучшением обслуживания только стахановцев. Для магазина по
добран хороший штат продавцов. Каждому из них
мы постарались раз яснить, что его стахановская работа нужна сейчас для производства как никогда. Уже сейчас можно назвать
стахановцев магазина — Беляеву, Андрианова и др.
Стремясь обеспечить- рабочих дополнительными продуктами питания, ОРС завода в одном из райо
нов Московской области (село Серебряные Пруды) создаёт подсобное хозяйст
ве, которое будет занимать 71 гектар. Треть Земли от
водится под картофель, на 13 га мы посадим капусту, на 10 га —- столовую, кор
мовую и сахарную свёклу. Морковь, лук; упрел, пю
мнлорм, огурцы, крупяные и бобовые культуры, кото
рые мы будем получать от нашего подсобного хозяйства, п Ьйдут на улучшение
Когда человек возвращается домой отдохнуть после напряжённой рабо
ты на заводе, очень важно, чтобы ему не приходи
лось думать о- мелочах. Знаю по своей прошлой
работе на предприятии,
что часто именно дома, на досуге, находишь простое

Торжественные

первомайские вечера

Московский

БОЕВЫЕ РЕЗЕРВЫ
ДЛЯ ФРОНТА
Отдельные подразделения бойцов всевобуча Кировского, Куйбышевского, Москворецкого, Тимирязевского и Фруавенского районов к 1 мая досрочно закаичиваюг курс обучения.
Последние дни апреля посвятпены испытаниям но тактике, топографии,
огневой и химической подготовке. Вое бойцы, заканчивающие досрочно заня
тия всевобуча, прошли боевые стрельбы. Новое пополнение Красной Армии состоит из автоматчиков, снайперов, миномётчиков, бронебойщиков.
ПОДШЕФНОЙ ВОИНСКОЙ
ЧАСТИ
Крепкую связь поддерживают трудящиеся Пролетарского района со своей подшефной дивизией. К Первому мая они послали дивизии 1300 индивиду
альных подарков, отремонтировали автомашину и сделали походную авторемонтную мастерскую с «ялектросиловой установкой» и автогенным аппаратом.
Окраска оконных рам в доме № 11 по улице Чернышевского (Куйбы
шевский район).
Фото Л. СМИРНОВА.

ПОДАРОК

РОСТОВСКИХ ШАХТЕРОВ

ЭШЕЛОН С УГЛЕМ ПРИБЫЛ
В МОСКВУ
Вчера в Москву прибыл из Ростовской области эшелон угля, от
правленный шахтёрами комбината «Ростовуголь» в подарок трудящимся столицы. Эшелон сопровождает
решение производственной злдачн, которой не мог разрешить в цехе.
Получив назначение На должность управляющего домом, я стараюсь освобо
дить по мере возможности своих жильцов — стахановцев, членов семей фрон
товиков—от лишних забот. Я делаю по, что считаю своей обязанностью: не
жду, пока ко мне придут с просьбами, а обхожу квартиры и узнаю, в по
рядке ли электроп.роводка, водопровод, не надо ли
прислать мастера починить пол, оконные рамы. Если я своим вниманием к быту жильцов помогу им спо
койно отдыхать, это даст мне удовлетворение.
Успеху в работе нашего домоуправления >£ 71/83
Таганского района, содействуют и жильцы. По дво
ре дома 8 но Новосе
ленскому переулку, где живут тов. Киреев и многие другие рабочие мо
сковских заводов, разбит цветник, организуем и не
большой огород. Чистый двор — место иго для де
тей. Но это ещё не всё. Ни на минуту не следует забывать 6 «воздухе», как говорят военные,, наДа
быть всегда наготове, чтоб и еяе.чху враг был не опа
сен. Эту обязанность я и жильцы стараемся, выполнять прежде всего.
А. Денисов, управляющий домом.
делегация передовых стахановцев шахт.
В беседе с нашим корреспондентом председатель делегации —. за
меститель управляющего трестом «Ш ах тантра ц ит» тов. А. Ю. Иванов сообщил, что в предмайском социалистическом соревновании ростовские горняки взяли на себя обяза
тельство дать, сверх плана эшелон угля родной столице. Это обязатель
ство выполнено досрочно. Многие горняки, пережившие чёрные дни фашистской оккупация, работали с огромным нод ёмом. Первый эшелон угля добыт в рекордно короткий срок, хотя на шахтах ещё не пре
кращены восстановительные работы. Несмотря на то, что последствия хозяйничанья гитлеровцев ещё- не
ликвидированы, шахтёры добились высокой производительности.
обедов в столовой. Создастся также откормочная база на 50 овиней. В отве
дённом нам районе будет вестись заготовка грибов, ягод и дикорастущих.
А. Тюрин, нач. ОРС’а завода.
ПЕРЕДОВОЕ ДОМОУПРАВЛЕНИЕ
РАЙОНА
Подведены итоги предмайского социалистического соревнования жилищ
ных работников Кировского района столицы. Переходящее красное знамя завоевал коллектив работников Домо
управления по Дербеневской набережной «N5 1/2 (управляющая домом т. Жучкова).
Рею зиму в доме бесперебойно действовали центральное отопление и газ. Не было ни одной аварии. Истопника сякономили много угля, дворники со
держали дом в образцовом порядке. Активно участвуют в борьба за чистоту и сами жильцы.
ОВОЩИ
ИЗ ПОДМОСКОВЬЯ
В подсобном хозяйстве Молотовского района досрочно закончены посевные работы. В атом году впервые райгтищеторг засеял пшеницу, вику и овёс. Вдвое больше посажено картофеля.
В теплицах и парниках созрели ранние овощи: зелёный лук и салат. Первая партия зе-тёного лука отправляется в столицу.
ПРАЗДНИК
В ДЕТСКОМ САДУ
Весело встречают первомайский праздник дети фронтовиков, воспитывающиеся в детском саду завода, где заме
стителем директора тов. К л^вцов. В большом зале детсада малыши репе
тируют ганцы, разучивают песни. В пятницу, одетые в национальные ко
стюмы народов ОООР, ребята примут участие в праздничном утреннике.
ЛУЧШИЙ МАГАЗИН
В Коминтерновском районе подведены итоги социалистического соревно
вания торговых работников. Лучшим магазином в районр оказался продуктовый магазин Л» 33, обслуживающий научных работников столицы.
письмо
ИЗ ГОСПИТАЛЯ

НА ЛЕСОСЕКИ

Показатели двух депо

Токарь-стахановец орденоносец Б. Киреев у станка.
Фотоснимки А. ГАРАНИНА.

29 апреля „ИЗ КОНЦА в конец нашей роди

ны несутся боевым кличем пламенные иервомайские призывы Центрального Комитета партии боль
шевиков Это сталинские призывы к борьбе и победе над трижды проклятыми немецкими по работ а геля
ми»,— так пишет «Правда» в статье «Первомайские призывы к труженикам советского тыла». В священ
ной отечественной войне за свободу и честь родины каждый советский человек находит своё место Красная Армия опирается на весь на
род. «Всенародный характер войны с гитлеровскими захватчиками. — подчёркивает «Правда», — величайший источник нашей силы».
СВЕРХПЛАНОВЫЕ самолёты и пушка шлют в эти дни пред
майского соревнования трудящиеся страны Растёт мошпый фонд Главного Комав товапия Красной Армия
Свыше полка боевых машин штур
мовиков сделано за март—апрель сверх плана на авиазаводе, где Директором тов Шапиро- Десятки мо
торов сверх плана дал моторостроительный завод, где директором тое
Жезлов Продукцию для оснащения дивизии и нескольких специальных полков дали евррх плана работники завода, где директором тов. Соловьёв.
ГЕРОЙ Социалистического Труда
директор завода им Стялипя (А. Елян рассказывает на страницах «Известий» о замечательных делах передового коллектива, вмподпивше
го 24 апреля месячный план н сдавшего в фонд Главного Коман
дования Красной Армии более чем Для 13 полков дивизионной ар
тиллерии и оружия — более, чем для четырёх танковых бригад.
«ПРАВДА» печатает статью
Л. Вольского «Польская реакция на службе Гитлера».
СОРЕВНОВАНИЕ МОСКОВСКИХ
ТРАМВАЙЩИКОВ
Два трамвайных депо — Щепетильниковское и Кировское — оспаривают первенство в предмайском со
циалистическом соревновании.
Коллективы депо работают значительно лучше других трамвайщиков. Особенно это видно по результатам последних дней апреля.
Сегодня Щепетильниковский трамвайный парк —
инициатор соревнования среди трамвайщиков — досрочно закончил месячный план ремонта. Задание выполнено на ПО процен
тов. Три дня под ряд из Щепетильниковского пгрИа на линию выходит
больше трамвайных составов, чем это предусмотрено по плану. Намного сократился возврат поездов.
27 апреля из Кировского трамвайного парка также вышло на линию на 5 поездов больше плана. В графе, где отмечается производственная рабо
та депо, 27 апреля было отмечено: план выполнен на 110,8 процента. Вчера в той же графе уже появилась другая цифра: 112,5 процента.
Коллективы обоих депо ревностно следят за своими показателями. Ни один вожатый, кондуктор, слесарь и техник Щепетильниковского трамвайного парка не уходит с работы, прежде чем не посмотрит на круглый писк, установленный в депо. Диск напоминает циферблат больших часов.
Утром и вечером по распоряжению начальника парка тов. Терехова передвигаются стрелки циферблата. Последние три дня стрелка, показывающая выпуск вагонов на линию, стоит нэ цифре 64 Ежедневно сверх плана на городские линии выходит на 9 поездов больше плана. Это был лучший показатель работы депо за долгое время.
Кто выйдет победителем — покажут итоги последних дней.
стахановец шахты «Углерод» треста, «Гуковуголь» тов. А. С. Торшин и
другие. На всём пути следования эшелон встречал исключительное внимание железнодорожников. От станции отправления до Москвы состав о углем шёл эстафетой и прибыл в столицу очень быстро.
На станции Москва эшелон встретили представители Моссовета, Наркомугли СССР, общественных организаций столицы и др. Делегаты сообщили о том, что Моссовет ре
шил передать их подарок одному из московских заводов. Сегодня деле
гация шахтёров передаст эшс-лон угля коллективу этого предприятия.
— Майские дни делегация ростовских горняков предполагает провезти в Москве, — сказал в заключение тов. Иванов. —7 Мы побываем на некоторых предприятиях, расска
жем рабочим о том, как горняки трудятся над восстановлением разрушенных врагом шахт, как они
рубят уголь, чтобы дать стране больше топлива. Некоторые коллективы мы вызовем на социалистическое соревнование и установим тес
ный контакт между трудящимися столицы н горняками Ростовской области.
Сегодня дирекция гостиницы «Москва» получила письмо из Н-ского гос
питаля. Группа комапдиров-гварл^йпсв просит передать первомайский привет лучшим стахановцам гостиницы. кот> рые выйдут победителями в ирелл1Т-
ском социалистическом соревновании.
Гвардии майор Г. Орловский рассказывает в письме, как в течение меся
ца перед операцией ему пришлешь жить в одной из комнат гостиницы «Москва». Заведующая этажом тов. Гюпе, дежурные и весь обслуживаю
щий персонал тепло. приветливо и внимательно ухаживали за больным, фронтовик ппогит поблагодарить товарищей за заботу.

ИЗЫСКАНИЯ СЫРЬЕВЫХ

РЕСУРСОВ

книги
РОСТОВУ-НА-ДОНУ
Центральняя библиотека иностранной литературы приступила к отбору лите
ратуры на английском, французском к немецком языках. Уже подобрано около 1.000 книг сочинения Маркса, Эн
гельса, Ленина, Сталина, лучшие про изведен и л мировой художественной лин тературы, учебники и т. д.
Сегодня собранные книги переданы в Государственный книжный фонд для пересылки их библиотеке Ростова-на- Дону.

„Ваша техника действует

безотказно

СОРЕВНОВАНИЕ

ДВУХ СМЕН

С
МЕНА никак не могла научить
ся работать ритмично. Одип день резко отличался от другого, и мастер Елизавета Сергеевна Фролова ста.ралась попять, в чем же причина
Изучая каждого рабочего в отдельности, она видела, что люди стараются, хотят и могут стать стахановцами. Обрезчица Гришкина
быстро сумела освоить свой станок и в отдельные дни перевыполняла
норму. А жена фронтовика Гнусова?
Она взялась за мужскую работу и стала неплохой смеспльщицой. Вообще в смене было немало хоро
ших рабочих Однако она отставала. Февральский и мартовский плап смена не выполнила.
Смену Фроловой задерживала и другая смена, которой руководила мастер Козлова. Нельзя сказать, что начальники смен плохо знали своё дело. Они выросли на заводе, а Елизавета Сергеевна прошла труд
ный и большой путь от рядовой работницы до руководителя участка,
сумела в совершенстве изучить все процессы кожевенного производства. В прошлом правшельство награди
ло Елизавету Сергеевну медалью. II мысль о том, что она не сумела оправдать доверие, очень мучила Фро
лову. Ясно было, что работа в цехе идёт самотёком. Борьбу за план на
до было оживпть, создав стимул для стахановского труда.
Елизавета Сергеевна решила организовать стахановский коллектив, который являлся бы примером для других, был бы костяком цеха, ве
дущим его звеном. Так в начале апреля возникла фронтовая бригада вальцовщиц, руководить которой по
ручили стахановке тов, Себекиной. Фролова постаралась, чтобы бригаде были созданы условия для рабо
ты, и в первые же дни молодой коллектив перевыполнил план.
Елизавета Сергеевна рассказала о победе бригады Себекиной веем рабочим. Её опыт доказывал, что уча
сток может выйти из прорыва, надо только уметь организовать работу
В цехе появился плакат, который извещал о перевыполнения плана
бригадой Себекиной. Смена мастера Козловой на коротком совещании решила взять на себя конкретные обязательства. Стахановцы говори
ли. что не к лицу им отставать от сменщиков, что и они смогут рабо
тать так же, как работает бригада Себекиной.
Соревнование между двумя сменами помогало людям иттн вперёд, оно давало стимул к дальнейшему повышению производительности тру
да. Фролова видела, что курс взят правильный, и заботилась только о том. чтобы стахановские успехи лучших были известны всем рабочим. В цехе вышел специальный номер стенной газеты. В нём были помещены обязательства обеих смен
Через газету об это-м соревновании узнали на заводе. Узнали также о том, что смены мастеров Фроловой и Козловой впервые перевыполнили план Ежедневные «боевые листки», выпускаемые в цехе, рассказывали о холе соревнования.
Елизавета Сергеевна решила, что теперь пришло время бороться не только за общий план, но и за норму каждого рабочего. По её предложению в цехе было организовано со
ревнование На лучшего рабочего. Ход этого соревнования освещался в газете, о нем говорили на совещаниях.
ПЕРВОМАЙСКОЕ ПРИВЕТСТВИЕ
ФРОНТОВИКОВ ТВОРЦАМ
АРТИЛЛЕРИЙСКОГО ОРУЖИЯ
На имя наркома вооружения СССР Героя Социалистического Труда тов. Устинова и партийной организании наркомата пришло письма от бойцов, командиров и политработников гвардейской краснознамён
ной артиллерийской части, где командиром гвардии подполковник тов. Турчанинов. Горячо поздравляя коллективы предприятий паркомата с праздником 1 мая, командование
полка даёт высокую оценку боевой продукции отечественных заводов.
— Изгоняя немцев с нашей земли, мы постоянно чувствуем поддержку наших людей тыла кующих для Красной Армии оружие победы. Ваша техника в бою безотказна Она стала подлинной грозой для немецко-фашистских оккупантов. Боевое спасибо вам за вашу боевую технику!
Проделав свыше 400 километров марша, полк неотступно -поддерживал наступающие пехотные части. Применяя отличное артиллерийское вооружение, полк, как сообщается в боевом рапорте, за полтора месяца подавил и уничтожил: артилле
рийских батарей разных калибров — 4R; миномётных батарей — 55; ДЭОТ’оп и наблюдательных пунктов противника —- 6: уничтожил и рассеял до трех рот пехоты противника; подавил и уничтожил 10 пулемётных и других огневых точек
— Никакие трудности боя и» устрашали и не останавливали наших воинов. — говорится далее в письме. — Группа наших снайперов уничтожила 1 зле немцев Гварлн старший сержант снайпер Иван Калашников убил 344 фашиста Правительство наградило его тремя орденами — орденом Красного Знаме
ни, орденом Отечественной войнм первой стеноп и и вторим орлем Красного Знамени Гвардии ефрейтор Махалов уничтожил 170 немцев, Он награжден орлепом Краепого Знамени Гвардии ефрейтор Рожнов имеет на боевом счету 109 уничтоженных немецких солдат и офице
ров. Пранителытво наградило ег4 орденом Красной Звезды.
(ТАСС)
В стахановском зале заводской столовой. Е. Сазонова подает обед Б. Ки
рееву.
Стол заказов мясного магазина ОРС’а. Директор магазина Н. Гусев при
нимает заказы от стахановцев; слева — Б. Ки
реев.
В РАЙОНАХ
СТОЛИЦЫ
В районах столицы проходят первомайские вечера.
Многолюдным был вчера торжественный пленум Кнровокого райкома ВКИ(б) и исполкома райсовета сов
местно с рабочими-стахаповцами, представителями интеллигенции и воинских частей. С-докладом вы
ступила секретарь МГК ВКП(б) но пропаганде тов. Леонтьева.
На торжественном вечере в Таганском районе доклад сделал с«кре> тарь РК ВКИ(б) тов. Семёнов. Тру
дящихся района приветствовали представители подшефной гвардейской части.
Вчера происходили также торжественные собрания в Калининском,
Красногвардейском, Первомайском районах. Сегодня первомайские вечера состоятся в Сталинском, Железнодорожном, Фрунзенском, Пролетарском и других районах.
В Центральном доме работ - ников искусств состоялся посвящённый 1 мая торжественный пле
нум Дзержинского райкома ВКН(б), исполкома райсовета депутатов тру
дящихся и райкома ВЛКСМ. На пленуме присутствовали стахановки предприятий, представители интеллигенции района и воинских организаций.
Секретарь райкома ВКП(б) тов. Дизергинскнй выступил с докладом о Первом Мая и о задачах промышленных предприятий, культурных и хозяйственных организаций рзйонз в связи с предстоящими ожесточёнными и решающими боями е фашистскими разбойниками. Собрав
шиеся послали приветствия бойтщм и командирам подшефных району частей действующей Красной Армии, а также трудящимся Дзержинского района Ленинграда, с кото
рым район столицы соревнуется в течение года.
С большим под ёмом было принято приветствие Верховному Главно
командующему Маршалу Советскою Союза товарищу Сталину.
В Центральном доме Красной Армии имени М. В. Фрунзе со вчераш
него для начались первомайские вечера, концерты. Сегодня устраивает
ся праздничный вечер для командиров Красной Армии. Они прослушают доклад «1 Мая — день труда и борьбы свободолюбивых народов против фашизма». Затем состоится концерт, в котором примут участие народные артисты ОХР И. Козловский, В. Барсова, А. Тарасова и другие.
Завтра и 1 мая для приезжих в столицу фро1гговиков устраиваются два концерта с участием лучших артистов столицы.
Библиотека Центрального дома Красной Армии открыла к перво
майским праздникам три книжных выставки — в главном читальном зале, в филиале библиотеки, находящемся в гостинице ЦДКА, а также в зале выдачи книг на дом.
Выставки пользуются успехом у читателей.
В течение летнего сезона в 7 лесче.мтозах треста «Моеопецлесзаг»— Темповском, Запрудненеком, Серпуховском — Московской области, Ры
бинском, Пошехоно-Володареком. Угличском — Япославской области и
Тарусском — Тульской области — будет работать несколько тысяч мо
сквичей. Все они выедут на лесосеки в ближайшие дни.
За летний сезон леспромхозы треста «Моеопецлесзаг» должны заго
товить и отправить в столицу 550 тысяч кубометров дров. Свыше 10 тысяч кубометров уже погружены на баржи.
Для подготовки мастеров и бракёров-приёмщиков трест ор’авизо
вал в Запрудненеком леспромхозе
краткосрочные Курсы. Здесь зани-, мается около 100 рабочих. В середи
не мая новые мастера и бракёрыириемщики приступят к работе в леспромхозах, заготовляющих дрова для столицы.
Мастер Фролова понимала, что это только начало успеха и его надо за
крепить Обрезчина Грншкиша, постепенно повышавшая темпы работы, стала давать в смену до двухсот процентов плана.
«Равняйтесь по Гришкиной!» — призывал плакат, вывешенный в цехе.
От молодой стахановки не отставила и омесилыци на тов . Гнусова.
И снова выходил «боевой листок»: «СмесвлыцицА Гнусова. дала две нормы. Кто следующий?»
Желание быть впереди, разделить заслуженный успех товарища изме
нило положение в смене. Каждый
рабочий стал строже относиться к поручаемому делу, чувствуя личную ответственность за всю смену. .Уже нельзя было выбиться из этого общего нового ритма.
15 апреля смена Козловой дала 126 процентов плана, смена Фроловой — 124. 26 апреля смена Коз
ловой выполнила план на 130проц„ смена Фроловой — на 109 проц.
28 апреля обе смены досрочно завершили месячную программу. Решающую роль в этом сыграло социалистическое соревнование.
И. Игорев.
В архивах, местных ‘летописях, и писаниях путешественников, стяр и иных изданиях и в других исторических источниках имеется подчас много беглых, а иногда и подробных указаний о , местах, где сот
ни лет назад производились разра
ботки. Даже случайное знакомство
краеведов с архивами приводило к интересным открытиям: старые руд
ники оказывались вовсе неистощенными, а вполне пригодными для

день

дальнейшей эксплоатации.
Чрезвычайно ценные работы провёл в 1942 году Ивановский краеведческий музей. Сотрудники его, поучив исторические материалы и прове
дя половые обследования, нашли ме
ста, где когда-то добывалось соль. Сейчас эти месторождения снова успешно экстглоатпруютсн.
Собрать полезные сведения помогут краеведам школьники, туристские, комсомольские и пионерские организации.
РАБОТЫ
КРАЕВЕДОВ
Краеведы начали большие работы по изыскав мям новых сырьевых ресурсов — полезных ископаемых, в первую очередь металла и мине
рального топлива. Сейчас Институт краеведческой и музейной работы решпл использовать в этом важном
деле и исторические материалы. Председатель исторической секции института профессор Коробков сообщил нам по этому поводу:
— Древний человек, разыскивая рудиые залежи, останавливался лишь на таких месторождениях, где добыча ископаемых облегчалась не
значительной глубиной их, а ’самая руда содержала высокий процент металла. Но и ири этих благоприят
ных условиях эксплоатапия место
рождений чаще всего не доводилась до конца. Эти старые разработки при современной технике могут дать огромное количество цепных иеконаемых.
В Темповский и Запрудненский леспромхозы треста «Моеопецлесзагна-днях прибыло более 600 москвичей — рабочих и служащих Советского района. Сейчас они знакомят
ся на лесосеках о приёмами рубки, валки леса, а также погрузки дров.
Вчера в эти же леспромхозы выехало ещё 200 трудящихся Советского района. Здесь летом будут работать 1.100 москвичей — лесорубов и грузчиков. Им предстоит за
готовить и отправить в столицу 80 тысяч кубометров дров.
300 трудящихся Пролетарского района вчера выехали для заготовок дров в Рыбинский леспромхоз (Яро
славская область), а 250 рабочих и служащих Свердловского района — на лесосеки Серпуховского леспромхоза.
МОСКВИЧИ ВЫЕЗЖАЮТ НА ДРОВОЗАГОТОВКИ
11а всех шахтах проходили собрания на которых горняки избирали своих представителей для посылки в Москву. Были избраны в состав делегации лучшие стахановцы-шахтёры. Среди них — отбойщик-стахановец шахты А6 3/4 Западного шах
тоуправления треста «Шахта.нтрацит» тов. М. II. Шипилов, выраба
тывающий до трёх норм за смену, комсомолец-вьггрузчик лавы шахты № 40/41 Власовсного шахтоуправлепия тов. Н. Я. Макогонов,. зарубщпк