ПРОИЗВОДСТВО

ГАЗОГЕНЕРАТОРНЫХ УСТАНОВОК

СОРЕВНОВАНИЕ
ЛУЧШИХ
СВАРЩИКОВ
Ремонтно-механический завод, где Директором тов. Фридман, приступил к массовому выпуску газогенераторных установок.
Коллектив завода о большой энергией взялся за ответственное зада
ние. Изготовление газогенераторных установок требует большого количества сварочных работ. Лучшие сварщики завода заключили между со
бой договоры на социалистическое соревнование.
Газосварщик Терехов, отличник социалистического соревнования, да
ет высокое качество резки металла, выполняет до трёх норм в смену при экономном расходовании карбида я кислорода. Лучшие электро
сварщики Щербаков и Снурицин, не считаясь со временем, отдают все силы и знания новой работе. Смен
ная выработка каждого из них также выше двух норм. Старый кадровый рабочий — кузнец Евдоким Федорович Синицын, работаю
щий не один десяток лет на заводе, не отстаёт от молодых и своё дневное задание систематически пе
ревыполняет с хорошим качеством работы.
Быстрому освоению выпуска газогенераторов во многом помогла ра
бочая смекалка. Для ряда операций изготовили шаблоны приспособле
ния. Бригада слесарей Липатова сконструировала станок для гибки корпусов, слесарь Тетерин сделал зажимы для сварки грубых очисти
телей. Парторг завода тов. Палферов осуществил два своих рационализаторских предложения.
Первый выпущенный заводом гашгенератор уже находится на ис
пытании я даёт в работе хорошие результаты.
ИТОГИ

СОРЕВНОВАНИЯ

РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ

Итоги соревнования на лучшее рационализаторское предложение подведены недавно на заводе, где директором тов. Брагилевский.
Первенство в соревновании взял Начальник кузнечного цеха мастер Щелоков. Сконструированное им приспособление на прессах сократило операции с трёх до двух, что
повысило производительность труда больше чем на 20 продентов.
Хорошие результаты даёт рационализаторское предложение, внесенное мастером механического цеха гравером Дмитриевым. Он пред
ложил способ обработки острожки от старых штампов для изготовле
ния новых. Предложение это дало большую экономию сырья и ценных материалов.
Соревнования рационализаторов производства дали заводу экономии
около 100 тысяч рублей и позволили Широко попользовать внутренние ресурсы сырья.
Изделия
металлозавода
За три с половиной месяца своего существования завод металлоизделий треста местной промышленности Же
лезнодорожного района выпустил 2.500 железных печей-времянок. Эти печи двух размеров: большие — для отопления магазинов, парикмахерских, кон
тор домоуправлений и «малютки» — для обогревания жилых комнат и приготовления пищи.
С февраля завод начнёт сокращать выпуск печек, увеличивая взамен производство других металлоизделий широкого потребления — ведер, бидонов, кружек, мисок и т. п.
После зимних каникул вновь начались занятия школьников старших классов. На снимке: в пятом классе «А» 612-й школы Москвы на
уроке русского языка. фото З. Неверовой (тасс). МИРОВАЯ СОКРОВИЩНИЦА

МИНЕРАЛЬНОГО СЫРЬЯ

БЕСЕДА С ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ КОМИТЕТА ПО ДЕЛАМ
ГЕОЛОГИИ ПРИ СОВНАРКОМЕ СССР тов. И. И. МАЛЫШЕВЫМ
— Урал — мировая сокровищница самого различного минерального сырья. В своих недрах он хранит вое без исключения виды полезных ископаемых. При активной работе уральских геологов Урал даёт вс-g больше и больше промышленных запасов разного стратегического сырья.
В связи с перебазированием ряда предприятий на Урал перед геологами стала задача обеспечить нуж
ды заводов и фабрик в топливе. Эта задача уральскими геологами в ос
новном решена. Только в 1942 году открыты и разведаны новые запасы угля, исчисляемые сотнями миллионов тонн. Разведанные к настояще
му времени запасы угля на Урале позволяют увеличить в дальнейшем добычу угля в два раза. В 1943 го
ду геологи будут искать уже йе простой энергетический уголь, который имеется в достаточном количе
стве, а высококачественные марки угля, пригодные к коксованию и для других технологических целей.
На Урале уже созданы серьёзные резервы разведанных запасов медных руд. В текущем году геологи зай
мутся поисками богатых медных руд, пригодных без Ъбогащеяия для выплавки меди.
Урал богат редкими металлами. За время отечественной войны здесь создан ряд новых предприятий по добыче этих металлов. В 1942 году уральские геологи разведали и передали для эксплоатации много вновь
найденных месторождений вольфрамовых, молибденовых и ртутных РУД
Большим достижением уральских геологов являются открытие и разведка крупнейшего в Советском Со
юзе месторождения кислотоупорного асбеста.
Можно уже с полной уверенностью сказать, что чёрная метал
лургия Урала вполне обеспечена запасами железных и марганцевых руд, а также другими необходимы
ми видами сырья. Задача геологов в 1943 году состоит в том, чтобы увеличить запасы высококачествен
ных руд, пригодных для выплавки специальных сортов стали.
В 1942 году было открыто несколько месторождений алюминие
вых руд. Большая работа проведена геологами для обеспечения ураль
ской промышленности местными строительными материалами. Разве
даны большие запасы огнеупорных глии, формовочных песков, коалинов, графитов и других видов сырья.
Геологи ведут большую научную работу’ по уточнению геологического строения Урала, составляют деталь
ные геологические карты отдельных районов Урала, карты прогнозов с указанием районов и точек для даль
нейших поисков различных видов сырья. Учёные защиты также обобщением и анализом огромного мате
риала, накопившегося в результате теологических разведок, проведённых на Урале в предыдущие годы.
САНДРУЖИННИЦЫ-МОСКВИЧКИ НА ФРОНТЕ
ВСТРЕЧИ С МОЛОДЕЖЬЮ МОЛОТОВСКОГО РАЙОНА
Среди тысяч москвичей, уходивших в памятные октябрьские дни 1941 года на фронт для защиты род
ного города, были и эти девушки из Молотовского района: сотрудница
Научно-исследовательского института заменителей кожи Люба Назарова,
бухгалтер обувной фабрики Маша Торопова, работница артели «Дерматино -фурнитурное об единение» Шу
ра Медведева. В первых же боях под Москвой девушки проявили себя отважными патриотками, умелыми сандружин н и нами.
Недавно после ранения выписалась из госпиталя санинструктор Шура Медведева. Год пробыла она на фронте. Она вынесла с поля боя

14 января

И
З МОСКВЫ в дело Челябинск
Южно-Уральской дороги в адрес машиниста Кремлева, была отправлена телеграмма. Народный ко
миссар путей сообщения А. Хрулбв об’явил благодарность я наградил славного патриота родины.
...На паровозе отказал работать инжектор. Чтоб не задержать поезд с важным 1рузом, машинист влез в тендерный бак и, работая в холод
ной воде, устранил неисправность. Важный груз был доставлен ранее времени, установленного расписанием. По прибытии в депо машинист Кремлвц вместе со своей бригадой выполнил в короткое время необходимый ремонт и тем самым обеспечил выдачу паровоза без задержки под следующий поезд. 0 трудовом подвиге машиниста Крем дев а сообщает газета «Гудок».

САМООТВЕРЖЕННО в дни войны
работают железнодорожники. Сегодня в газетах опубликованы ре
зультаты соревнования за декабрь. В числе удостоенных знамён Госу
дарственного Комитета Обороны и НКПО—железнодорожники фронто
вой Юго-Восточной магистрали. В победах Красной Армии в районе среднего и нижнего Дона есть и доля их труда, их пота и крови. Страна воздаёт должное героическим людям этой магистрали. В третий раз присуждается им знамя Государственного Комитета Обороны. Семь месяцев держит ‘почётное знамя коллектив станции Перово, Ленинской до
роги, показывающий образец чёткой, слаженной работы.
СОБЛЮДАЯ интересы фронта,
страна пред’являет всё новые и новые требования железнодорожни
кам и металлургам, .строителям и
угольщикам, людям всех профессий, кующим в тылу оружие для победы. Сегодня газета «Известия» при
водит интересные данные: «...добыча угля за минувший год на Урале выросла почти вдвое. Караганда увеличила добычу почти на 50 процен
тов, Кузбасс также оставил позади масштабы мирного времени. Провалились расчёты немецких разбойни
ков на то, что после захвата имя Донбасса наша угольная промыш
ленность не сумеет обеспечить потребностей страны. Наша индустрия работает бесперебойно. Но требова
ния к угольной промышленности о Зшвдым даём растут...
За Доном лежит Донбасс. Придёт час его освобождения. Чтобы при
близить этот радостный час, Родина требует от угольщиков нового на
пряжения сил, более высоких темпов работы».
Г АЗЕТЫ продолжают публиковать
огромное количество писем на имя товарища Сталина, в которых советские патриоты сообщают об от
числениях из личных сбережений средств на строительство танков, са
молётов, бронепоездов для Красной Армии. Сегодня «Правда» сообщает о новом подарке монгольского народа. 12 января делегация Монголь
ской Народной Республики вручила Н-окой части построенную на. собранные монгольским народом средства танковую колонну.
около 250 раненых и их оружие, участвовала в нескольких сражениях. Правительство наградило Медве
деву орденом Красного Знамени. Много раненых вынесла с поля боя Люба Назарова, награжденная ме
далью «За отвагу». Маша Торопова награждена орденом «Красной Звезды».
На предприятиях Молотовского района состоялись встречи молодёжи с девушками-фронтовикАми.

ДОРОГ КАЖДЫЙ

ГЕКТОВАТТ-ЧАС

В комнате, где помещается домоуправление, с потолка свисает люстра. В ней — две лампочки. Сколько ватт в каждой из них? Управляющий домом Дроздов не знает. Может, 15, может, 40. Одна лампа чуть ли не гермети
чески заключена в матовый фонарь. Сквозь его толстое стекло может пройти разве только свет прожектора.
Неудивительно, что комната площадью в 15 метров освещается плохо, хотя электроэнергии здесь расходуется больше, чем разрешено.
Бухгалтер ежедневно с тревогой подсчитывает:
— Сегодня опять перерасход!
Однако Дроздов не принимает никаких мер, чтобы экономить электроэнергию. Почему?
— Домоуправление могло бы уложиться в лимит, — рассуждает
Дроздов, — но электроэнергию всё равно перерасходуют жильцы, пользующиеся нашим счетчиком. — Беззаботный управляющий домом счи
тает, что говорить с жильцами об экономии энергии не к чему.
Спрашиваем:
— Какие же квартиры имеют общий с домоуправлением счётчик?
— 25, 26 и 30-я, — говорит Дроздов.
При проверке оказывается, что управляющий не знает толком и этого.
В действительности, квартира № 26 имеет отдельный счетчик, а квартира N° 25 пользуется общим с домоуправлением счетчиком совсем недавно.
Но пройдем в квартиру № 26. В комнате — жарко натопленные голландские печи.
— Когда в комнате 20 градусов тепла, нет надобности пользоваться
электроприборами, -— резонно заме-, чает жилец Мишикин. — А чтобы не жечь лннгапе лампочки, мы вечерами собираемся в одной комнате.
Выходит ли эта квартира из лимита — домоуправление точно не знает, так как оно не следит за показаниями контрольного счётчика.
В квартире № 30 живёт несколько семей. Жильцы имеют железные печки, на которых можно готовить. Впрочем, так как контроля за поль
зованием электричеством никто не ведёт, свет в лампочках иногда по
дозрительно мигает — кто-то из жильцов включает нагревательный электроприбор.
— Я пользуюсь кипятильником по утрам, — рассказывает одна из домашних хозяек, —но, конечно, и утром можно кипятить чай на печке.
Всё это происходит в квартирах, расположенных рядом с домоуправ
лением. Легко себе представить, как бесконтрольно расходуют энергию в других домах, об единяемых этим же домоуправлением. А пх немало.
Домоуправление об’единяет дома №№ 9, 13, 15, 17, 19 и 21 по Та
ганской улице л NIN° 12, 14, 16, 18, и 20 по Большому Факельному пе
реулку. Перерасход электроэнергии — почти во всех домах.
Управляющий при желании мот бы организовать из жильцов актив для раз ясшггельной работы среди насе
ления. Но этого, к сожалению, не сделали. Само домоуправление показывает плохой пример, расточитель
но расходуя электроэнергию. Только за 12 дней декабря домоуправление
перерасходовало электроэнергии в пять раз больше лимита.
Б. Мартынов.
Бывший ученик ремесленного училища И. Майоров работает токарем на Н-ском заводе столицы. Обрабатывая трудоёмкие детали, молодой токарь систематически выполняет производственные задания на 150 процентов. Фото Л. СМИРНОВА.
Москвичи на лесозаготовках. Это звено упорным трудом завоевало право называться стахановским, добившись не только выполнения, но и перевыполнения норм распиловки древесины. На снимке: звено за работой на одной из делянок Орехово-Зуевского лесхоза; слева на
право — переписчица Московского почтамта В. Селиванова, сотрудница Верховного суда РСФСР А. Гаркалова и дворник А. Жамханова.
Фото М. БАЧУРИНА.
СОРЕВНОВАНИЕ ИСТОПНИКОВ-КОЧЕГАРОВ МОСКВЫ

УСПЕШНО СОРЕВНОВАТЬСЯ — ЗНАЧИТ

ХОРОШО ОТАПЛИВАТЬ ДОМА

В районах Москвы сейчас проходят совещания ястоттков-кочегаров и управляющих домами. Совещания имеют целью ещё шире развернуть начавшееся но инициативе передо
виков общемосковокое соревнование иетощгнков-кочегаров.
Этому вопросу было посвящено и созванное в Жилшцпом управлении Моссовета совещание руководителей жилищных организаций районов.
К сожалению, как показало совещание, не во всех районах серьез
но подошли к сореяшованию истопников. Многие руководители рай
жилуправлений до сих пор ещё не уяснили, что это соревнование в первую очередь направлено к тому, чтобы на более высокую ступень поставить эксплоатацию жилищ, и в частности, эксплоатацию котельного
хозяйства. Первое место завоюет тот район Москвы, где дома будут нор
мально отапливаться, где не будет аварий в котельных.
Совершенно правильно подчеркнул в своем выступлении на совещании начальник Жилищного управления Моссовета тов. Проферансов, что по показателям соревнования истопников будут судить о деятельности ру
ководителей районных жилищных управлений.
В ноябре по результатам подготовки к зиме переходящее Красное Знамя МГК ВКП(б) и Моссовета завоевал Первомайский район. Жи
лищные работники этого района не смогли удержать первенства. Здесь из рук вон плохо поставлена эксплоатация котельного хозяйства. Провер
кой установлено, что многие дома вовсе не отапливаются. Так, например, не отапливается дом по Боровой ул., 28—30; в домах по Ухтом
ской, N°N° 35 и 53 котельные на замке, в доме по Госпитатнчой, 14, на котле 10 градусов, и в квартирах холодно.
Такие факты выявлены и в некоторых других районах.
Соревнование истопников, если правильно им руководить, требует немедленного наведения порядка в котельных, постановки чёткого и оперативного учёта, гибкости в работе.
Дли лучших домоуправлений в районах Москвы учреждаются пере
ходящие красные знамена райкомов ВКП(б) и райсоветов. Каждые 10 дней должны подводиться итоги и определяться победители в соревновании истопников по домоуправлениям. Для этого, естественно, нужно хорошо знать хозяйство, чаще
бывать в котельных, проверять, как работает каждый кочегар-нстопник.
Каждое районное жилищное управление должно перестроить свою работу так, чтобы хорошо знать, где сегодня плохо обогревался дом, почему это произошло, кто в этом повинен и какие меры приняты, чтобы этот недостаток выправить.
Помощь в рабочей силе, материалах, какая уже оказана и повседневно оказывается жилищным орга
низациям, даёт полную возможность, неомотря ни на какие темпе
ратурные условия зимы, содержать и вести образцово котельное хозяйство.
На совещании в Мосжидуправлении тов. Проферансов сообщил о мероприятиях, которые сейчас проведены для укомплектования в ка
ждом доме штата ястоплнков-кочегаров, слесарей и т. д.
Ценным опытом поделился представитель жилуправлеиияКомннтарвовс-кого района тов. Иванов. В рай
оне созданы стахановские школы
истопников. Ими будут руководить наиболее квалифицированные и опытные истопники-кочегары.

ЗА ЦИФРАМИ КРАСИВЫХ ДИАГРАММ ПОЧЕМУ ПЛОХО ЭКСПЛОАТИРУЮТСЯ КОТЕЛЬНЫЕ

МОСКОВСКИЙ

В кабинете главного инженера Новослободского райжилуправления гов. Раеко развешаны превосходно выполненные диаграммы. На одних графически изображена кривая изменений наружных температур, дру
гие показывают, сколько топлива должно сжигаться в зависимости от наружной температуры в каждой котельной района. Тов. Раеко рас
сказывает, сто истопники знают нормы расходования топлива по своей котельной и выполняют их.
— Соревнование истопников началось, — говорит он далее, — работники котельных заключают договоры между собой. Эксплоатация котельного хозяйства в районе проходит более или менее благополучно.
Главный инженер настроен сверхоптимиетично. В действительности дело обстоит не так, как пытается он его нарисовать. Чтобы убедиться в этом, достаточно обойти несколько домовладений. Возьмем, к примеру,
дом N° Ю/12 по Тихвинскому переулку. Это — целый городок из но
вых многоэтажных зданий. Знакомимся с котельной. Никаких при
знаков соревнования. В помещении грязно, не убрано. Термометр на

НАЧАЛЬНИК

ЦЕХА

Е
СЛИ бы кто-нибудь в начале 1941 года сказал, что через год этот завод станет выпускать продукции в два с половиной раза больше, — многие, пожалуй, недоверчиво улыб
нулись бы. Улыбнулся бы и Иван Фёдорович Каталин, услыхав, что ему придётся быть начальником большого, ответственного цеха.
Правда, слыл он искусным лекальщиком и с обязанностями мастера справлялся хорошо, но масштаб работы руководителя цеха по
казался бы ему слишком крупным. И всё же, когда понадобился на
чальник цеха, остановились на кандидатуре мастера Каналина. Неза
долго перед этим мастер выполнил специальное задание и был награждён медалью «За трудовое отличие».
Задача на него возлагалась большая. Оборудования для выполнения возросшей программы нехватало,
опытных людей насчитывались единицы.
— С чего же начинать? — задумался новый начальник, оглядывая поредевшие ряды лекальщиков. — Конечно, лишний станок — важная
вещь, но добыть его легче, чем хорошего рабочего, умеющего выжать из машины всю её мощь.
И Каналгш решил прежде всего обеспечить цех кадрами. Он стал набирать учеников-подростков, детей рабочих завода, и приступил к их обучению. Цех перевели на трёхсменную работу, чтобы дать возмож
ность новому пополнению сразу же стать к станкам. Из подростков на
чальник цеха создал целую смену. Из молодых лекальщиков 1922— 1923 годов рождения он подобрал пятёрку мастеров-педатогов. Хорошо
познакомившись с характером своих помощников, он увидел; Панков и Тиунов — умелые люди, мастера своего дела, положиться на них можно, не подведут.
Учеников Каналин воспитывал с большой любовью, шаг за шагом приучал их к самостоятельному тру- ДУ.
Молодой рабочий Гусев не выполнял норму. «Что тебе мешает?» —
спрашивали его мастера. Он назы
вал мелкие причины, которые тут «же устранялись, а норму всё же не выполнял. Начальник цеха присмотрелся к нему: ленится парень. Позвал к себе.
Долго беседовал Каналин с юношей, рассказывая, к чему приводит недисциплинированность одного бойца в общих рядах..
— Я даю слово... — начал было Гусев.
— Ты мне слова не давай, — ответил Каналин. — Покажи на деле.
Гусев вернулся к станку и вместо обычных для него 50 деталей сделал за смену 200. С тех пор он несколько раз премирован и считается хорошим работником.
Ивана Фёдоровича уважают за справедливость, за умение точно разбираться даже в мелочах и ре
шать всё на месте. Он чаще других руководителей цехов заходит в зав
ком о просьбой сделать то-то и то
то для рабочего, так как хорошо знает не только характер своего подчинённого, но и условия его домаш
ней жизни. И люди платят ему
большой преданностью, готовностью сделать для него всё, выполнить любое его поручение в цехе.
С первого месяца работы Каналина цех перевыполняет производственную программу и неизменно дер
жит у себя переходящее красное знамя завода.
Иван Фёдорович ввёл в систему: в начале месяца он подробнейшим образом обсуждает с мастерами, как цех будет выполнять программу, детально изучает каждый станок, ка
ждого рабочего, намечает, чем надо ещё обзавестись. Когда такой план
готов, тогда нетрудно бороться со всякими неожиданностями.
Начальник цеха пользуется всяким случаем, чтобы повысить знания молодого рабочего, подни
мает сознание его ответственности, вызывает к жизни творческую инициативу, будит смелость.
Импортная резьбо-шлифовальная машина — сложна. Побаивалась её молодёжь. И станки стояли — не
хватало специалистов. Начальник цеха подбадривал молодых: «Ниче
го, будьте только повнимательнее,— научитесь».
И молодёжь дерзнула. Спирин, Бахтесв, Колычева, Веткин догнали опытного резьбошлифовалыцика и выполняют до трёх норм в смену. Станки теперь обеспечены людьми для круглосуточной работы.
Иван Федорович недавно сделал приспособление, которое позволило вместо одного квадрата для метчи
ков фрезеровать 20. Бывает туго с металлом—Каналин идёт на утильсклад и из бракованных деталей од
ного размера делает полноценные вещи другого размера. Молодёжи с первых же шагов обучения препод
носится урок бережного отношения к каждому грамму стати.
За год Каналин подготовил до двухсот новых рабочих и ежедневно принимает новых учеников.
Так, обучая других и неустанно работая над собой, рядовой мастер становится образцовым командиром производства. Недавно он награждён орденом «Знак Почёта».
Л. Белецкая.
ИНТЕРНАТЫ
ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Московский городской отдел социального обеспечения приступил к организации двух интернатов для инвалидов отечественной войны.
Находясь под постоянным наблюдением врачей, проходя необходимый куре, лечения, инвалиды смогут в ин
тернате одновременно приобрести новую профессию. При интернатах организованы производственные мастер
ские: сапожная, портновская и др. От. врываются также клубы, библиотеки. Весной при интернатах будут созданы подсобные хозяйства.
Сейчас начаты ремонт и оборудование домов, которые расположены в живописной местности под Москвой.
РАДИОАППАРАТУРА
ФРОНТОВИКАМ
Работники Московской радиотрансляционной сети оказывают большую помошь фронту, ремонтируя различную аппаратуру армейской связи, разраба. тывая и изготовляя новую аппарату
РУ
В подарок Западному фронту недавно изготовлены портативные походные звукоусилительные установки. Они монтируются в нескольких упаковках, легко переносимых двумя бойцами. Управление установкой просто и удоб
но.
Сейчас заканчиваются разработка а изготовление опытных экземпляров радиоузлов для военно-санитарных поез
дов.
ВЫПУСК МОЛОДЫХ
ПОВАРОВ
Школа кулинарного ученичества «Мосглавресторана» производит очередной выпуск молодых поваров.
Школу заканчивают 26 девушек, ина учились шесть месяцев. Наряду с тееретическими занятиями учащиеся птко
лы прошли и практическое обучение непосредственно на производстве — четыре дня в неделю они работали на крупных фабриках-кухнях и в столовых.
САНАТОРИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ
В Краснопресненском районе открылся детский санаторий. Здесь нуждаю
щиеся в специальном лечении дети в возрасте от одного до четырех лет будут находиться длительное время под наблюдением опытных врачей. Санаторий прекрасно оборудован. Малень
кие больные будут получать свежие помидоры и другие овощи, выращенные в теплицах. Для дневного отдыха устроены застеклённые террасы.
Санаторий рассчитан на 100 детей.
200.000 КОРОБОК
ЗУБНОГО ПОРОШКА
Трест местной промышленности Молотовского района организовал осенью
производство зубного порошка. Новую продукцию начал выпускать неболь
шой завод, вырабатывавший до этого безалкогольные напитки.
Сейчас завод (директор тов. Соколов) увеличивает выработку зубного порошка. В сентябре был» выпущено 5 ты
сяч коробок, в декабре — 00 тысяч. Б последнем квартале 1442 года завод дал 160 тысяч коробок зубного порошка,
выполнив план на 146 процентов. 3 первом квартале текущего года наме
чено выпустить 200 тысяч коробок мятного зубного порошка.
котле засыпам углем и мусором. Видно, что им не пользуются с на
чала отопительного сезона. Двери под ездов открыты настежь. Мороз
ный воздух охлаждает лестничные клетки и са.ное зданий. Неудивительно, что в квартирах холодно, и многие жильцы при работающем
центральном отоплении пользуются ещё и времянками. Сколько сжигается угля и дров в топках котель
ной — сказать нельзя: журнал расхода топлива отсутствует.
Примерно та же картина в больших домах 69—71 по Новосло
бодской улице. На котлах совсем нет термометров, и истопникам при
ходится определять температуру наощупь. Не имеется и журнала рас
хода топлива. Из рук вон плохо
эксплоагируется котельное хозяйство и в доме № 42/14 по Сущёвскому валу. У орявляющую домом Савелье
ву, видимо, совершенно не заботит вопрос о сохранении отопительной системы. Здесь лент, и ночь входные двери открыты.
Причина неудовлетворительной эксплоатации жилого фонда кроется в плохой работе самого райжилуправления. Руководители его не понима
ют. что основное в зимней экенлоатацют жилищ — это работа котельных. Работники котельных не обеспечены инструктажем.
К организации соревнования в райжилуправлении отнеслись формально. Созвав одно совещание, ру
ководители жилуправления сочли на
этом свою роль законченной. Между тем соревнование могло бы помочь улучшить эксплоа.тапию котельного хозяйства.
П. Семенов.

ПЛАСТМАССА В ЗУБНОЙ

ТЕХНИКЕ

ПРЕДЛОЖЕНИЕ
ДОКТОРА Д. ЦИТРИНА
Доцент Московского стоматологического института Д. Цитрин по заданию конторы «Мединетрументебыт. раз
работал технологический процесс н методику изготовления искусственных зубов из пластической массы (органического фарфора). До сих пор, как известно, для изготовления зубов пользовались металлом.
На кафедре ортопедической стоматологии института под руководством док
тора Д. Цитрина была изготовлена большая коллекция зубов, протезов
коронок, а также пломб для зубов из пластмассы. Эти образцы были иопытаны. Они оказались хорошего качества.
Искусственные зубы из органического фарфора прочны, имеют естественный цвет. Стоматологическая комиссия Наркомздрава СССР нашла предложение кандидата медицинских наук Д. Цитрина весьма ценным.
ТАБЛЕТКИ ИЗ ПЛОДОВ
ШИПОВНИКА
Группа сотрудников Всесоюзного треста лекарственных растений Наркомздрава СССР разработала метод производства таблеток из плодов шиповника. Эти таблетки, каждая из ко
торых весит полграмма, способствуют укреплению организма и являются прекрасным противоцинготным средством. Образцы нового лекарства одобрены.
Сейчас на московской фабрике № 6 «Лекрасттреста», где будут выпускаться таблетки, заканчивается установка необходимого оборудова иия.
„ИСТОРИЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В СССР“
ВТОРОЙ том
Вышел в свет второй том «Истории гражданской войны в СССР». В
этом томе, посвящённом Великой Октябрьской социалистической революции, даны материалы, касаю
щиеся событий с октября но ноябрь 1917 года.
Во втором томе «Истории гражданской войны в СССР» — 9 Iлав: «Кризис назрел «Организации штурма», «Подготовка вооружённого восстания в Петрограде», «Восстание в Петрограде», «2-а Всероссийский С’езд Советов», «Разгром ан
тисоветского мятежа», «Пролетарская революция в Москве», «Пролетарская революция иа фронте» и «Организация власти».
Книга богато иллюстрировала. Всего в ней помещено 167 иллюстраций. В приложениях ко второ
му тому указаны источники по каждой главе, даты важнейших событий.
Объём книги — 46 1/2 печатных листов.
На лыжной тренировке в Измайловском парке им. Сталина.
фото М. ПЕТРОВА.

ДЕНЬ