творческий ВЕЧЕР АЛЕКСЕЯ ТОЛСТОГО

Северный Кавказ. Танковый десант врывается в занятый немцами населённый пункт (Северная Осетия).
Фото В. ИВАНОВА (ТАСС).

АЛЕКСЕЙ ГЛЕБОВ

МЕДНЫЙ ВСАДНИК
Белоснежная пороша заметает чернобурые кровавые тропы пронесшей
ся сети, и только валы из порубленных немцев — тяжёлые валы «мертвого возмездия — по обочинам до
рог да трупы разномастных коней, сиротливо валяющихся то тут, то там по воем просторам стегай, напоминают об откатившейся битве.
Всё ещё идут и идут партии виениых, и навстречу им из разва
лин и руин выбираются скорбные старухи; они выходят на дорогу, чтобы повторить своя проклятия прямо в лицо извергам.
У самой дороги лежит огромный якалеченный сад. Девственная по
роша устилает его белой пеленой. И воронье, ненадолго слетающееся к его обрубкам, сидит молча.
Возле сада, у глубокого противотанкового рва, распластался на са
мом бруствере мёртвый конь с чу
десной золотистой гривой и могучей доброй мордсйй, печально лежащей на холодной земле. Степной ветер вздымает шёлковый костер его гривы, и невольпо кажется, что могу
чий ЭТОТ КОНЬ ТОЛЬКО СПЕТ, и сон его вот-тют отлетит, конь подниметоя. взмахнёт гривой, сверкнёт ог
нём очей, грозно ударит копытом и вновь поскачет к ратному полю, в самую гущу боя.
А на дне рва лежит молодой казак, и по ноге, застрявшей в стремени н оттого все ещё задранной
вверх, нетрудно понять, что это я есть всадник могучего коня.
Запавшие глава казака уже укрыта снегом, и степной ветер задирает «го бурку, словно пытаясь разбудить
казака, во смерть, неумолимая смерть обтянула кожу на его обветренном, простом и безусом лице.
Гвардии лейтенант Кожухов освобождает ногу всадника нз егремеян ж вытаскивает его из рва. При камке вег никаких документов, и толь
ко по треугольникам на петлицах гимнастёрки видно, что молодой каш. был младшим сержантом.
Вокруг него, во рву, валяются двадцать три трупа. У пяти немцев срублены головы, у одного отсечено плечо вместе с сердцем и рукой, трое разрублены пополам, до поясвиц, а все другие — с пистолетами 8 автоматами в руках—пали от граеят.
ГРАЧИ ПРИЛЕТЕЛИ
А ив, теле неизвестного младшего сержанта — семнадцать огнестрельных ран.
— Только шесть дьяволов ие повали в лого, — ввдохнув, говорит
Кожухов.
Лейтенант смотрит жа молодого казака, на трупы врагов, л картина веиовторимой схватки возникает на вит перед ним во всей её трагической красоте.
— Один... совсем один заскочил сюда... и принял бой!—шепчет лейгетаят Кожухов.
Кто он, этот младший сержант, неизвестно: документов при нём нет. Но лейтенант Кожухов нашёл у ге
роя маленькую книжечку в голубой обложке. Это — бессмертная поэма Александра Пушкина «Медный всад- ЕШС>.
Лейтенант открывает голубую книжечку и вслух читает иад прахом герое:
Так ога мечтал. И грустно было Ему в ту ночь, и оп желал,
Чтоб ветер выл не так уныло И чтобы дождь в окно стучал Не так сердито...
Суровый ветер внезапно перелл«тывает страницы книжечки, как будто оберегая последнее сокровище неизвестного героя.
Лейтенант Кожухов приказывает бойцам приготовить могилу. Развед
чики выхватывают боевые клинки и вонзают их в обмёрзшую землю.
Когда могила готова, лейтенант прячет на груди неизвестного героя его маленькую голубую книжечку и,
сняв с головы ушанку, встаёт у могилы, и все конники тоже обна
жают головы, и несколько минут Длится траурное молчание.
Лейтенант Кожухов думает про себя, что, если ему доведётся встре
ть пятьдесят немцев или даже ешё больше — сто немцев, — оя всё .разно не повернёт своего коня назад.
«Никотда!» — думает Кожухов.
А степной ветер несёт розоватую порошу на могилу героя и, не пере
ставая треплет золотистую гриву навеки уснувшего кояя, могучего коня, будто вылитого из меди...
В прокуренной землянке, с потолком из одного наката, сквозь который доносится яростное рычание моторов, у маленького стола, заваленного бумагами и картами, сидит, обхватив голову, майор Бреус, начальник артиллерии.
На столе перед ним покосилась толстая свеча. Возле майора стоит капитан Кравченко: он в третий раз перечитывает шифровку. Майор Бре
ус не может сам читать, он не спал все семь дней наступления: буквы перед его глазами срастаются в ка
кие-то жгучие раскалённые шары, а затем исчезают в тёмлосизом мраке.
Ад’ютант подаёт майору чёрное кофе. Бреус набрасывается на ды
мящийся напиток, глотает, ахает и оо злобой думает:
«А крепко немцы о Аюсаем обожглись!! Крепко, ничего не ска
жешь. Да и не так ещё обожгутся!» Майор выпивает два стакана чёр
ного кофе, в глазах его перестаёт двоиться, он берётся за карту разведки, но тут рядом взвизгивает зум
мер, и вяжущая Немота нновь приступает к начальнику артиллерии.
— Алло, слушаю! — ворчит он в телефон.
— Он слушает молча; с жим говорят из разведбата.
— Ну. что ж, кончили? — спрашивает Бреус.—-А я вот не понимаю ровно ничего. Приплели тут какихто грачей?! В степи снег вывалил, морозяка — дай боже, а у вас ка
кие-то грачи прилетели. Может, у вас с температурой ие всё в порядке? Так вы вот что: вы обратитесь в медсанбат... .
Потом он умолкает л вновь слушает, на этот раз много дольше и внимательнее. Майор даже переспрашивает о чем-то.
— Повторите приметы. Так, так, понятно!
Густые чёрные брови начинают двигаться, и подобие далёкой улыбки возникает на усталом лице се
деющего майора. В заключение он просит немедленно доставить кого-то прямо к нему в штаб.
— Идите, Кравченко, — говорит оя комбату, — вы мне сейчас не понадобитесь. У меня новая забота. Теперь уж и сон к чо.рту.
Майор приказывает вновь подогреть кофе и, что-то в-спО Мияая, щурится и тихонько, как бы .украдкой, ворчпт себе под нос:
Жди метая, и я вернусь, Только очень жди.
Затем в землянку приводят какого-то мальчишку, очень вихрастого
и рослого. Мальчонка останавли
вается у порога, заправски шаркает ногой и отдаёт приветствие
— Прибыл по вашему приказанию. Добровольный разведчик Марлен Тнто-в. Доставил карту укреплений и батарей.
— Где ж твоя карта? — опрашивает майор.
Марлен достаёт большую, в половину газетного листа, литографию картины Саврасова «Грачи прилете
ли». Он бережно разглаживает её и подаёт майору. Бреус смотрят на
литографию, потом на мальчика и, недоумевая, говорит:
— Я в этом никак не разберусь! Вот и хорошо! — улыбается Марлен. — Я так и делал, чтоб разоб
раться было нельзя. Посуоронтатам, конечно... Вы-то — не посторонний. Вот смотрите, я вам покажу, и вы легко разберётесь — что к чему...
И пять часов кряду они разбирают замысловатую карту: майор Бреус, начальник артиллерии и - добро
вольный разведчик Марлен Титов. Они пьют кофе, едят щи, лакомятся солёным арбузом. Майор курят и не замечает усталости. Сон уже отвалил, п в глазах начальника артил
лерия зажглись лукавые и озорные огоньки. Вместе с Марлевом он уточняет ориентиры и иепресталяо бормочет:
— Жди метая, и я вернусь!
— Слушай, а кто тебя, брат, ждёт, а? — спрашивает вдруг оя мальчика.
Тогда Марлен внезапно умолкает, ульгбчатое сияние покидает его раз
румянившиеся щекп, на лбу у него появляется первая морщинка, он начинает часто моргать и, еле сдержи
вая слезы, тпхо-тихо, еле сльшпго, говор in-:
— Никто! Огги всех... мотах... увезли... туда!
Бреусу становится вдруг не по себе, он расстёгивает ворот гимнастёрки, закуривает пытарку и непре
рывно перечёркивает и перечёркивает красным карандашом какие-то отметки на карте.
А мальчик с грустью смотрит картинку, такую близкую н привычную, над которой он столько трудился. В этой двухцветной литографии вмещена целая весна. Чёрные оттаявшие
крыши источают тепло, деревья хрустят сучьями, потягиваясь после зимнего ста, грачи хлопотливо со
бирают по крохам птичий уют, а поверх всего этого возрождеяия ле
жит сеть точек, двоеточий, иксов, за. пятых и каких-то там ещё придуманных им знаков, отмечающих вражеские гнезда.
Майор тоже смотрит на литографию, ио он ие видит ига весны, таи весёлых луж, ни прилетевших грачей — ничего, кроме точек и двоеточий, обозначающих дзоты и батареи.
Майор передаёт последние ориентиры, уточняет наводку, приказывает о наблюдении и заканчивает хлопоты, когда начинается уже канонада.
Майор с Марлевом перебираются па командный пункт. Там непрерывно звонят телефоны. Там ма
ленькое сердце Марлона бьётся, как трепетная птица, а большое сердце Бреуса рвётся нз груди.
Наблюдатели сообщают о оплошном накрытии врага.
Н когда ноябрьское солнце продирается сквозь мглистые облака и к рубежам противника уходят мощные танки, майор и мальчик, как ровес
ники, тихими, нежными голосами шегачут:
Жди метая, и я вернусь, Только очень жди...
А вслед танкам уходят автоматчики, мчится конница и в простор
ной стеган вновь грохочет наступлезгие.
В КЛУБЕ
ПИСАТЕЛЕЙ
Вчера в клубе писателей состоялся вечер, посвящённый 60-летию со дня рождения шкатедя-орденоносца Алексея Николаевича Толстого.
В зале — лауреаты Сталинской премии, виднейшие литераторы, те
атральные деятели. Появление юбиляра было встречено овацией.
От имени русских писателей и писателей всей страны секретарь президиума ОСП тов. Скосырев приветствовал А. Н. Толстого в день славного юбилея.
С докладом о жизни и творчестве А. Н. Толстого выступил писатель Вячеслав Шишков. Он оха
рактеризовал творческий путь славного продолжателя традиций рус
ской классической литературы,
автора замечательных произведений «Петр I», «Хождение по мукам», «Хлеб» и многих других.
В заключение докладчик рассказал о юбиляре, как о большом госу
дарственном деятеле, отдавшем весь свой талалт служению родине.
После доклада А. Н. Толстой прочёл Свою новую пьесу «Нечистая сила».
На имя юбиляра пришли многочисленные приветствия — от Все
славянского комитета, от журналов «Славяне», «Новый мир», газеты «Правда», академика Комарова, ар
тистов МХАТ, московского Театра драмы и многих других.
В приветствии от Центрального Комитета коммунистической партии большевиков Узбекистана ж Совнар
кома Узбекистана говорится: «60 лет — немалый срок. Многие к это
му времени становятся стариками, думают о закате своих дней, расслабляются и считают себя имею
щими право на тихую, спокойную жизнь. Мы всем сердцем рады, что наш замечательный юбиляр непо
хож на таких людей. Здоровьем он крепок, как дуб, который не пошат
нули ветры времени, душой он юн и свеж, а работящ и деятелен так. что многим и многим молодым людям за ним не поспеть».
В заключение вечера лауреат Всесоюзного конкурса мастеров художе
ственного слова Владимир Яхонтов прочёл отрывки из произведений А. Н. Толстого «Хмурое утро» и «Хлеб».

ОТПОВЕДЬ ТУРЕЦКОЙ ГАЗЕТЫ

УГРОЗАМ ГИТЛЕРОВЦЕВ

МУЗЫКАЛЬНАЯ ЖИЗНЬ ПЕРИФЕРИИ
СОВЕЩАНИЕ
В МОСКВЕ
Управление по делам искусств при Совнаркоме РСФСР созывает в конце января в Москве совещание, посвящённое музыкальной жизни периферии. В нём примут участие ху
дожественные руководители Свердловской, Куйбышевской, Башкирской, Татарской, Чкаловской, Архангельской и других филармоний
Основное место в программах филармоний уделяется пропаганде рус
ской народной музыки, русской классике и произведениям советских композиторов.
Фото Л. СМИРНОВА.
Женщины в военно-воздушном флоте Англии. Девушки-оружейницы осматривают пулеметы «Вик
керс».

Партизанская борьба

в Югославии

ЖЕНЕВА, 14. (ТАОС). Согласно сведениям из Югославии, югославские партизаны продолжают успеш
но громить войска итало-немецких оккупантов и усташей. В районе Томислав-Града партизаны отбили сильную атаку противника. У деревни Руишннки партизански!} отряд разгромил колонну усташей, пытавшуюся прорваться к Томислав-Граду. Оставив на поле боя 52 трупа солдат и офицеров, противник отошёл на исходные позиции. Партизанами захвачены трофеи, в том числе ф винтовок и автомашина.
В районе города Сунья партизаны вели упорные бои против не
мецких войск за станцию Майяр,
которая несколько раз переходила из рук в руки. Партизанам удалось
процно закрепиться на станции. В боях уничтожено 70 немецких солдат и офицеров. Партизаны захвати
ли две противотанковых пушки, 4 миномёта и другое вооружение.
На железнодорожном участке Плашки—Карловац группа партизан пустила под откос воинский эшелон противника. Погибло много итальян
цев и усташей. Оставшиеся в живых 10 итальянцев. 10 усташей н один офицер взяты в плен. Другая груп
па партизан разрушила железнодо
рожную станцию Скрад. При этом взяты в плен 23 усташа и захвачены 2 ручных пулемёта и 35 винтовок.
АНКАРА. 14. (ТАСС). Газета «Анадолу» в большой статье даёт резкую отповедь участившимся в последнее время угрозам нейтральным страгаам со стороны Германии. Газета пишет: «Немецкие политические круги взяли оебе в привычку время от времени делать предупреждения малым нациям и нейтральным странам. В этцх предупреждениях больше всего обращают на се
бя внимание бесчисленные угрозы».
Газета подчеркивает, что от немцев нельзя и ожидать ничего другого. Когда речь идёт о нейтральных странах, об их правах и политике, то Германия требует от этих стран не соблюдения полного нейтралитета, а нарушения его в пользу Германии. «Германия, — пишет газе
та, — желает, чтобы нейтральные страны смотрели на происходящие
события сквозь очки берлинского производства. Она хочет, чтобы нейтральные страны говорили о том, что «новый порядок» превращает весы мир не в ад, а в рай. 0]шим сло
вом, Германия стремится запрячы нейтральные страны в свою повозку, и заставить говорить их своим язы
ком. Вот чего требует Германия от стран, соблюдающих нейтралитет»,
«Анадолу» указывает, что немец, кая политика опирается на грубое насилие л представляет собой «уг
розу безопасности нейтральных стран».
В заключение газета заявляет, что Германия не имеет никакого пра
ва пред’являТь претензии нейтраль, ным странам. «Впрочем, — пипгет
газета, — последние не обращают на эти претензии никакого внимания».

Американская газета

о лживой германской пропаганде

НЬЮ-ЙОРК, 14. (ТАСС). Газета «Нью-Йорк геральд трибюн» опубликовала статью Уильяма Ширера, который пишет о новом позорном провале гитлеровской пропаганды пос
ле начала наступления советских войск. «После того кап русские начали свое контрнаступление, — пишет Ширер, — гитлеровская внут
ренняя пропаганда и пропаганда для заграницы в замешательстве пе
рескакивала с одной позиции на другую. Сначала она игнорировала заявления русских, затем делала попытки высмеивать их, а потом отрицать. С середины декабря герман
ская пропаганда, которая безнадежно увязла в фантастических противоречиях, попыталась придерживать
ся иной тактики — хранить молчание относительно войны в Советском Союзе».
Ширер отмечает, что германское верховное командование подражает трюкам Геббельса. «Повидимому, —
пишет Ширер, — германское верхоти ное командование может сообщаты о ходе военных действий только когда положение благоприятно для него. В прошлом году оно ещё решилось признать занятие Красной Армией некоторых городов. В эту зиму оно ничего не признает. Весь
ма знаменательно- также, что тер.
майское командование недавно опуб. ликовало лживые сообщения о воен
ных операциях в пропагандистских целях. Так, например, 4 январе в германском коммюнике сообщалось:
«Бомбардировщики несколькими волнами совершили налёт на Гуляй в Англии». По заявлению американ
ских корреспондентов, эти «волнысостояли из двух бомбардировщиков один из которых был сбит. ДОЛЖНО быть, пишет газета, дела германских генералов уж очень плохи, ес
ли они изобретают такие же сказки, какие всегда являлись плодом воображения Геббельса».
МАССОВЫЕ АРЕСТЫ
В БОЛГАРИИ
СОФИЯ, 14. (ТАСС). По сообщению печати, вчера полиция произвела облаву в некоторых кафе и ресторанах Софии. Задержано 184 человека. Часть задержанных выслана на острова Тасос и Самофракия.
ВОЕННЫЕ
ДЕЙСТВИЯ
В СЕВЕРНОЙ АФРИКЕ
ЛОНДОН, 14. (ТАСС). В коммюнике штаба союзных сил в Северной
Африке сообщается, что 12 января авиасоединение союзников атаковало аэродром в Кастель Бенито, недалеко от Триполи. Во время этой опе
рации бомбардировщики сбили 14 неприятельских машин и уничтожи
ли на земле еще 20 самолётов, не понеся при этом никаких потерь. Самолёты союзников подвергли так
же бомбардировке об екты против
ника между Сусом и Сфаксом. При налёте неприятельской авиации на аэродромы союзников сбиты «Юнкерс-88» и «Мессер щмитт-109». Союзники потеряли один самолёт.
На концерте белорусского искусства. На снимках: слева — народный артист БССР А. Ильинский читает отрывок из пьесы В. Вольского «Нестерка»; справа — апофеоз музыкаль но-народного представления «Купальская ночь»: заслуженный артист БССР И. Болотин в роли Михася, лауреат Сталинской премии, на
родная артистка СССР Л. Александровская в роли Марыси, заслуженный артист БССР А. Арсенко в роли Микиты и заслуженная артистка БССР А. Николаева в роли Зоськи.

НА КОНЦЕРТЕ БЕЛОРУССКОГО ИСКУССТВА

В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ белорусских композиторов, хорошо извест
ных по декаде белорусского искусства в Москве, широко отражены народные песни, попевки, игры и танцы. Бо
гатство и разнообразие этих песен, художественно обогащённых белорусскими композиторами, очаровывают и пленяют слушателей.
Можно смело сказать, что белорусское музыкальное искусство — детище Великого Октября. Почти все представители этого искусства— мастера музыки и сцены — выро
сли за время после Октября. Крупнейшие оперные и балетные произведения — оперы «Мих-ась Подгор
ный», «Цветок счастья», «В пущах Полесья», балет «Соловей», автора
ми которых являются талантливые композиторы А. Туренков, А. Бога
тырёв, Е. Тикоцкий, М. Крошнер,— созданы в годы советской власти.
Уже во время великой отечественной войны белорусский композитор И. Любан, автор песни «Бывайте здоровы», написал оперу «Нестерка— о борьбе белорусского народа оо своими угнетателями, композитор Е. Тикоцкий (автор «Михася Под
горного») создал оперу «Алеся» — о героической партизанской борьбе белорусского народа с немецкими оккупантами. Много новых песен написали и другие белорусские композиторы.
Великая отечествеяная война ещё более укрепила творческие силы белорусского народа. Прекрасные произведения белорусского музыкаль
ного искусства мы услышали на .концерте 10 января.
Лучшие артисты оперы, балета и д.рамы белорусских театров приняли участие в этом показе. Прекрасную творческую поддержку белорусским
артистам оказали хоровой и балетный ансамбли Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, талантливо исполнившие ряд хоровых и балетных номеров.
. С большой внутренней страстью хор и оркестр этого театра испол
нили песню «Защитникам родины
композитора М. Шнейдермана. Эта героическая песня послужила вступлением к разнообразному и интересному концерту.
Заслуженный артист БССР А. Арсегако великолепно спел арию Ана
наса нз новой оперы Е. Тикоцкого «Алеся» и популярную «Песню о
партизанах». Солисты С. Новицкий и X. Шмелькин исполнили на цим
балах две белорусские народные песня.
В концерте выступали почти все известные москвичам мастера бело
русского оперного искуства: Л. Алексеева, прекрасно пропевшая народную белорусскую песню «Поду
шечка», И. Болотин, познакомивший слушателей с одной из песен новой оперы И. Любана «Нестерка», Р. Млодек, спевшая арию Марыси из опе
ры Е,. Тикоцкого «Михась Подгорный», И. Муромцев, с под’ёмом ис
полнивший «Песню о родине» И. Любана. Интересны были также выступления драматических арти
стов И. Жданович и А. Ильинского и артистки белорусского балета А. Николаевой, протанцевавшей вместе оо своим партнёром Андриановым «Вальс» М. Шнейдермана.
Истинным торжеством белорусского вокального искусства было вы
ступление народной артистки СССР лауреата Сталинской премии Л. Александровской. Обладая прекрасным голосом, наполяешяым
теплотой и очарованием, Александровская поёт просто, искренне и задушевно. В этом — секрет её боль
шого сценического обаяния. С боль
шим под’ёмом она спела застольную песню «Наш тост».
В заключение первого отделения балетный ансамбль Музыкального театра имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко ис
полнил белорусский народный танец «Лянок» из балета М. Крошнера «Соловей».
Во втором отделении было показано представление «Купальская ночь» — монтаж из оперных произ
ведений белорусских композиторов— «Михась Подгорный», «Цветок счастья» и др. Наиболее яркие моменты
из этих опер удачно смонтированы в одном сюжете, действие которого происходит в ночь под Ивана Ку
пала. Основные роли — Ма.рыси, Михася, Микиты, Зоои н Олмона — исполняли артисты Л. Александров
ская. И. Болотин, А. _4 Арсенко, А. Николаеву и И. Курилёв.
Постановщики представления (В. Шахрай. А. Ермолаев и Ю. Хираско) блеснули замечательными на
родными плясками, а хормейстер А. Вельский — прекрасным хоровым ансамблем Музыкального теат
ра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.
Концерт ярко показал, что искусство Белоруссии в дни войны про
должает расти и развиваться, что его мастера своё творчество отдали
целиком великому делу разгрома ненавистного врага, и недалёк тот день, когда освобождённый Минск, а вместе с ним вся советская Белоруссия будут слушать своих певцов на своей свободной земле.
А, Николаев.
АДМИРАЛ ГЛАССФОРД
О ВОЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЯХ
ДАКАРА
НЬЮ-ЙОРК, 14. (ТАСС). По сообщению командования войск союзников в Северной Африке, глава воен
ной миссии США во Французской Западной Африке вице-адмирал Глассфорд заявил, что Дакар обла
дает мощными оборонительными средствами, хотя количество боепри
пасов в нем ограничено. Стоящий на якоре повреждённый французский линкор «Ришелье» в настоя
щее время попользуется в качестве береговой батареи. После небольшого ремонта он будет годен для использования по назначению. Другие военные корабли в Дакаре — туи
крейсера врдоизмещением по 10 тыс. тонн, два лидера эсминцев, 10 под
водных лодок и несколько неболь
ших конвойных судов, а также много торговых судов смогут вступить в строй после небольшого ре
монта. Глассфорд отметил, однако, что необходимые для ремонта материалы в Дакаре достать невозмож
но н что положение с торговым флотом весьма трудное. По словам Глассфорда. Дакар в состоянии ока
зать военную помощь союзникам, в частности в производстве взрывчатых веществ.
ЛОНДОН, 14. (ТАСС). Вице-адмирал Глассфорд заявил, что дакар
ский участок западно-африканского побережья контролируется сейчас англичанами. Контроль осуществ
ляется английским адмиралом Пеграмом.
ЛОМБАРДО ТОЛЕДАНО
О НЕОБХОДИМОСТИ СОЗДАНИЯ ЛАТИНО-АМЕРИКАНСКОЙ
ЭКСПЕДИЦИОННОЙ АРМИИ
НЬЮ-ЙОРК, 14. (ТАСС). В беседе с корреспондентом агентства Ассошиэйтед Пресс генеральный секретарь конфедерации рабочих Латинской Америки Ломбардо Толедано заявил о необходимости создания латиноамериканской экспедиционной ар
мии и немедленной отправки ее за границу для участия в войне совместно с силами об’единённых стран. Он заявил также, что проводимое в настоящее время увеличение численности армий латино-американских стран является недостаточным даже для целей самообороны.
ИТОГИ ДЕЙСТВИЙ
АМЕРИКАНСКИХ
ВОЕННО-ВОЗДУШНЫХ СИЛ
НЬЮ-ЙОРК, 14. (ТАСС). По сообщению газеты «Нью-Йорк геральд
трибюн», заместитель начальника штаба американских военно-воздуш
ных стал генерал Хэнли заявил, что между 1 февраля и 31 декабря 1942 года американские военно-воздушные силы на всех театрах войны сбили в бою 987 самолётов против
ника. Сбито 157 американских самолётов и 152 пропали без вести.
ЗАБАСТОВКИ В БЕЛЬГИИ
ЛОНДОН, 14. (ТАСС). По сведениям, полученным в бельгийских кругах Лондона, в сухих доках в Ан
тверпене забастовали 500 рабочих. Сообщают также о забастовке па од
ной из электростанций на реке Шельде, к юру от Антверпена.
НАЛЕТ АВИАЦИИ
СОЮЗНИКОВ
НА ЛИЛЛЬ И АБВИЛЬ
ЛОНДОН. 14. (ТАСС). В совместном коммюнике английского миннстерства авиации и штаба америкапскнх вооруженных сил на европейском театре военных действий говорится, что днем 13 января англий
ские и американские самолёты, а хакя;е самолёты доминионов н союзных стран произвели крупную опе
рацию над Северной Францией. Сап молёты «Летающая крепость» бомбар
дировали с большой высоты про
мышленные предприятия в Лилле, выпускающие военную продукцию для Германии. Видимость была хо
рошей. Зарегистрировано много взрывов бомб в районе цели.
Английские бомбардировщики «Бостон» в сопровождении истребите
лей «Спитфайр» атаковали аэро
дром в Абвиле. Много эскадрилий самолётов прикрывали операции бомбардировщиков и уничтожили три истребителя противника.
Около 400 истребителей сопровождали бомбардировщики «Бостон» и «Летающая крепость». Они встрети
ли чрезвычайно слабое сопротивление со стороны авиации противника.
Министерство авиации сообщает, что утром 13 января английские истребители атаковали баржи на каналах и позиции артиллерии в Голландии. Днем бомбардировщики «Москпто» бомбардировали железнодорожные центры в Северной Фран
ции. Нападение было произведено о небольшой высоты. Отмечены взры
вы бомб на путях и в ремонтных мастерских. Не вернулись на свои базы два истребителя. Бомбардировщики потерь не имели.
ДЕЙСТВИЯ
АНГЛИЙСКОЙ АВИАЦИИ
ЛОНДОН, 14. (ТАСС). В коммюнике английского министерства ави
ации говорится, что днем 12 января английские самолёты истребитель
ной и войсковой авиации во время боевой разведки атаковали я нанесли повреждения судам и железно
дорожным об’ектам в Бельгии и Голландии. Все английские самолёты вернулись на свои базы
ПОКУШЕНИЕ
НА ГИТЛЕРОВСКОГО АГЕНТА ВО ФРАНЦИИ МАРСЕЛЯ ДЕА
ЛОНДОН, 14. (ТАСС). Как сообщает агентство Ректор, по сведениям главного штаба Сражающейся
Франции, немцы казнили в г. Туре (Франция) семерых французов, совершивших покушение на гитлеров
ского агента во Франции Марселя Деа.
ПРЕДСТОЯЩЕЕ РАСШИРЕНИЕ ПЛОЩАДИ ПОСЕВА КУКУРУЗЫ
В США
НЬЮ-ЙОРК, 14. (ТАСС). Министр земледелия США Никкард обратился к фермерам с призывом увели
чить в 1943 году площадь посева кукурузы и ячменя, чтобы удовле
творить возросшие потребности в кормах. В этом году посевную площадь кукурузы предполагается до
вести до 100 Siih. акров против 89 млн. акров в прошлом году.
УСПЕХ В ИНДИИ
ФИЛЬМА «РАЗГРОМ НЕМЕЦКИХ
ВОЙСК ПОД МОСКВОЙ
ДЕЛИ, 14. (ТАСС). Демонстрирующийся в Индии советский фильм «Разгром немецких войск под Мо
сквой» пользуется большим успехом у зрителей. В течение трех дней в Дели этот фильм просмотрело свыше 6 тысяч человек.
ОТОВСЮДУ
В ИТАЛЬЯНСКОЙ газете «Пополо д’Италиа» помешено сообщение о том, что особый трибунал города Рима при
говорил двух итальянцев к смертной казни и одного — к 30 годам тюремного заключения по обвинению в со
чувствии противнику и во враждебных действиях.

Телеграммы из-за границы