В ИСПОЛКОМЕ МОСКОВСКОГО

ОБЛАСТНОГО СОВЕТА

Исполнительный комитет Московского областного совета депутатов трудящихся подвёл итоги социалистического соревнования предприятий промысловой кооперации. Декабрьская программа перевыполнена. Галантерейных товаров для населения выпущено областным про
мысловым союзом на две трети больше, чем намечалось по плану. Талдомская артель увеличила вы
пуск кожевенных товаров почти в три раза, а.ртель «20-летие ВЛКСМперевыполнила задание по произ
водству трикотажных изделий на 35 процентов. Передовым предприя
тиям вручаются переходящие красные знамёна.
Значительно перекрыт план и по местной промышленности. На первое место вышли Ногинский районный промкомбинат и пятая лито
графия, намного увеличившие выпуск товаров широкого потребления. Исполком областного совета присудил им переходящие красные знамена и премировал лучших стахановцев — рабочих, инженерно-технических работников и служащих.
Среди предприятий пищевой промышленности лучших показателей добилась областной мельничный трест и Звенигородский районный пищекомбштат.
В стиральном цехе механической прачечной № 6 Фрунзенского района. Стахановки прачечной — мастер Т. Маслова, барабанщицы О. Мигулёва и А. Кораблина загружают барабаны бельем.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ. ПЛОХИЕ ХОЗЯЕВА ПРАЧЕЧНОЙ

ТОВАРЫ

СОБСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

МАСТЕРСКИЕ
ПРИ УНИВЕРМАГЕ
Показательный Московско-Ленинский универмаг имеет свои производственные мастерские — своеобразный комбинат, .который выпуска
ет швейные изделия, головные уборы, галантерею, обувь, канцелярские принадлежности.
Комбинат был создан около года назад. В прошлом году он выпустцл изделий на 4.900 тысяч рублей, в текущем году ему предстоит выпустить их более чем на 11 миллионов рублей.
В галантерейном цехе из отходов резины делаются фартуки для до
машних хозяек, детские фартучки, нагрудники, кошельки, пояса, резинки. Этот же цех использует от
ходы фетра и шёлка для отделки женских платьев и пальто- Из кусочков полотна и шёлка изготовляются красивые, с вышивкой, встав
ки для дамских ко-стюмрв. Среди изделий цеха — вышитые платки, шарфы, косынки, варежки.
Основную работу в цехе выполняют надомницы. Искусные выши
вальщицы Загребаленко, Оралава, оупруги Маашловы вот лучшие стахановцы цеха.
НА 5 ДНЕЙ

РАНЬШЕ СРОКА

Для шахт Подмосковного угольного бассейна срочно понадобились пружины для отбойных молотков, а также шестерни и подвески для электровозов. Этот заказ был сдал заводу, где парторгом ЦК ВКЩб) тов. Мордвинцев. Раньше завод таких работ не производил.
Группа мастера тов. Ноаосздова выполнила заказ по производству подвесок для электровозов на 5 дней раньше срока.. Цехи, где на
чальниками тт- Новиков и Фадеев, изготовили шестерни, а цех, где на
чальником тов. Пантелеев, — пружины для отбойных молотков.
При выполнении заказа особенно отличились кузнец Михеев, токарь Кузнецов, слесари Ясков н Феломкин. Они выполняли сменные задания на 250—300 процентов.
НЕТ ЗАБОТЫ О БЫТОВЫХ НУЖДАХ НАСЕЛЕНИЯ
600 НОВЫХ
РАБОЧИХ
Старательно готовят новые кадры на заводе, где начальником отдела Кадров тов. Яковлева. За год здесь подготовлено около 600 рабочих массовых и универсальных профессий.
Активное участие в этом важном деле приняли кадровые работники завода/ Так, настройщик тов. Мантуровский обучил за год 8 человек, мастер тов. Никифорова подготовила 22 монтажниц, стахановка тсв. Зайцева — 16 монтажниц, среди ко
торых—знатные трехсотницы тт. Бабурова, Бондина, Ковалева и другие.
Производительность труда
повысилась в пять раз
На Н-ском заводе, в цехе, где начальником тов. Седлецкий, по предложению технолога тов. Шаронова, изготовлен и пущен в экеплоатацию ста
нок для намотки катушек якорей. Эта операция раньше производилась вручную. Станок позволил повысить производительность труда в пять раз и высвободить большое количество рабо
чей силы: теперь вместо трех работает один человек.
По решению последней сессии Московского совета во многих домах столицы должны быть организованы и восстановлены ранее существовавшие прачечные.
В доме XI 102 по шоссе Энтузиастов прачечная имеется. Ею пользуются не только жильцы этого большого дома, но и- жильцы соседних до
мов. Прибегают к услугам прачечной также детские дома, ясли, столовые и даже некоторые общежития.
Несмотря на это, домоуправление № 1 Калининского района не забо
тится о прачечной, и в результате она в последнее время стала работать значительно хуже. Часто в самый разгар стирки из крана пере
стает течь горячая вода. Простои иногда длятся часами.
Недостает в прачечной простого инвентаря: ведер, кипятильников. Чтобы прокипятить белье, стираю
щим приходятся подолгу ожидать свободных кипятильников. Еще ху
же с сушкой белья. Сушилка мала. К тому же неудовлетворительная работа котельной снижает ее пропускную способность. Домашним хозяйкам приходится сушить белье дома.
Чтобы улучшить работу прачечной, не требуется больших затрат. Прежде всего необходимо навести порядок в котельной. В частом отсутствии горячей воды, недостаточной пропускной способности сушил
ки, простоях кипятильников из-за отсутствия пара виноваты работники котельной.
Здесь работают малоквалифицированные кочегары. Они нуждаются в инструктаже опытных людей. Ко
чегары допускают пережог топлива. Редким гостем в котельной бывает теплотехник райжилуправления Метёлкин. Во время посещения ко
тельной он ограничивается несколькими ничего не значащими замечаниями.
— Хорошо, хорошо, дело пойдет,— обычно говорит он.
А дело нисколько не двигается вперёд.
Плохая работа прачечной вызывает многочисленные нарекания жильцов х справедливые упреки по адресу работников домоуправления х жилуправления Калининского района.
СЛОВО, ПОДКРЕПЛЕННОЕ ДЕЛОМ
Вступая во Всесоюзное социалистическое соревнование в честь 25-й годовщины Красной Армии, работницы и рабочие обувной фаб
рики Ленинградского района дали слово выполнить двухмесячную программу к 23-му февраля и выпу
стить продукции для фронта ла 140.000 рублей больше, чем в последнем квартале 1942 года.
На предприятии об’явден месячник рационализаторских предложе
ний. Инженеры, техники, лучшие стахановцы тщательно изучили обо
рудование с целью наилучше во использования агрегатов. На пошивочных и затяжлых машинах применили новое приспособление, повышающее выработку на 25 процентов.
Лучшие люди фабрики — 56 стахановцев-двухсотников — соревнуются в перевыполнении заданий. Работая на затяжной машине с но

16 января

Н
аступление частей Красной
Армии продолжается. Вести с фронта вдохновляют героический тыл страны. Каждая строка сегод
няшних газет насыщена этим. Мы читаем в «Правде» новую песню Евг. Долматовского:
...Дни сияют новостью хорошей, Не ослабли русские штыки. Энской частью враг назад
отброшен И зажат в железные тиски.
С этими поющими победу словами перекликается опубликованное
сегодня письмо руководителей тан
ковых заводов товарищу Сталину. «Пусть воины Красной Армии на
носят всё более сокрушительные удары по врагу», — с воодушевле
нием пишут авторы письма. От имени коллективов своих заводов они берут на себя новые обязательства в социалистическом соревнова
нии. В первом квартале нынешнего года танковые заводы обещают выпустить сверх плана танковый корпус, построить его не только собственными руками, но и на собствен
ные средства и назвать «Советский танкостроитель». На постройку это
го корпуса уже собрано из личных сбережений 17.351.000 рублей. Сбор средств продолжается.
Д
ОСТОЙНЫМ ответом на успеш
ные наступательные операции частей Красной Армии являются обязательства горьковчан. Ко Дню Красной Армии они решили подготовить все колхозы области к весеннему севу Приветствуя эту ини
циативу, «Правда» в передовой пишет, что замечательный патриоти
ческий пример горьковчан найдет широкий отклик в советской деревне. Мероприятия, выдвинутые горьковчанами, будут учтены колхоза
ми, совхозами и МТС всей страны.
Колхозная деревня живёт и работает в эти дни под знаком общего под ё- ыа и её задача — по-военному подготовиться к весеннему севу.
С
оциалистическому соревно
ванию и борьбе за новые темны военного времени было посвя
щено состоявшееся на-днях в (Палиногореке собрание стахановцев комбината «Москвоуголь». Как сообщают газеты, выступивший на со
брании секретарь МК ВКП(б) тов. Яерноусов укязал, что шахтёрам Мообасса предстоит выдержать в со
ревновании новый экзамен и уже в ближайшие дни добиться резкого увеличения добычи угля, безуслов
ного выполнения задания Государ- Ursessorc Комитете, Обороны.
В
оодушевленные победонос
ным наступлением Красной Армии коллективы Загорского леспромхоза и Загорского лесхоза обращаются через печать ко всем работникам леоной промышленности Московской области с иркзывом всту
пить в соревнование в честь 25-й годовщины Красной Армии и дать больше топлива заводам, фабрикам, электростанциям, железным дорогам.
Г
АЗЕТЫ приводят телеграмму из
Лондона о невиданном до оих пор спросе во всей Англии на клас
сическое произведение Льва Толстого «Война и мир». Эта книга пользует
ся большим успехом в библиотеках и раскупается тысячами людей. Новое издание «Войны и мира» в количестве 30 тысяч экземпляров было распродано менее чем в один месяц.
вым приспособлением, стахановка Хмьгрова ежедневно даёт полторы нормы, а лучший отделочник фабрики мастер Виноградов выполняет задание на 30Q—350 процентов.
Особенно ритмично, чётко работает передовой заготовочный цех. Все рабочие здесь выполняют нормы не меньше, чем на 120 процентов. Ста
хановка Тяшкила и мастер Ильей на самых трудных операциях neper выполняют дневное задание втрое.
Большую помощь в работе оказывает художница Румянцева, по эскизам которой надомники выполня
ют заказы. Два раза в месяц тов. Румянцева проводит занятия с надомниками, обучая их вышивке.
Значительно расширяются и пг.вей1-
ные цехи, которые сейчас заново переоборудуются. Они будут выпу
скать ежемесячно около 300 пальто и до 1.500 дамских платьев.
Недавно универмаг вступил в соревнование с другими торговыми организациями. Коллектив производ
ственного комбината взял на себя обязательство — дать к 25-й годовщине Красной Армии продукции на 1.910 тысяч рублей.

ПРОДУКЦИЯ

ТРИКОТАЖНИЦ

Продукция этой мастерской Главтрикотажа, помещающейся на Колхозной площади, справедливо завоевала славу еще в мирное время. В образцовом ателье делали хорошие вещи. Сейчас коллектив ателье (директор тов. Егорова) не менее успешно выполняет за
казы фронта. Pie отстает ателье и с выпуском товаров для населения. Месячный план оно перевыполнило. Выпущено 2.355 дамских кофточек, вместо 2.000, на 235 пар больше плана изготовлено белья.
Работницам ателье помогают надомницы. Многие из них не отстают от кадровых стахановок. Надомницы Березина, Дмитриева, Чубиленкова, Ма
тюшенкова и Ромашова — в числе лучших производственниц.
Три месяца назад в ателье был создан утильный цех. Из маленьких ку
сочков материи здесь изготовляют красивые доброкачественные вещи — носовые платки, коврики, салфетки, рукавицы. Новый цех уже выпустил свыше 3.000 носовых платков и несколько сот ярких ковриков.
Группа научных сотрудников лаборатории строительных материалов Академий коммунального хозяйства работает над изысканием замени
телей дефицитных материалов. В частности, лабораторией разработан способ приготовления искусственного мела из известняков, мастики для упрощенного ремонта крыш, безолифной стекольной замазки, технического абразива и т. п. На снимке: исследование образцов нового строительного материала — пенобетона.
Фото Л. СМИРНОВА.

ПУТИ экономии

Н
АШ завод план минувшего года
выполнил досрочно—14 декабря, а к 1 января мы дали 7.8 процента продукции сверх годовой программы.
Качественные показатели деятельности предприятия в 1942 г. с каж
дым месяцем улучшались В октябре мы выполнили государственное задание в натуральном выраже
нии на 136 процентов, а основного дефицитного сырья затратила ва. 13 процентов меньше лимита. Сы
рья, основанного на цветных ме
таллах, мы израсходовали па 78 процентов меньше того количества, которое полагалось затратить па
выпущенную продукцию. В ноябре сэкономлено 140 тонн растительного масла. Этих успехов наш коллек
тив добился благодаря постоянной заботе о повышении культуры своей работы.
Лаборатории разрабатывали новые рецептуры а технологические процессы производства. Всё внимание при этом обращалось на то, чтобы, используя менее дефицитное сырьё, ускорить выпуск продукции, сократить расход топлива и электроэнергии Недавно начальник лаборатории тов. Маловнцкая, науч
ный руководитель лаборатории тов.
Козлов и инженер тов Тюпкина внесли рационализаторское предложение, дающее более мдлддояа рублей экодаии в год.
Раньше в состав почти всех изделий, выпускаемых заводом, вхо
дил глицерин. Инженеры решили применять это сырье только там, где без него совершенно нельзя обойтись. Задача оказалась нелёг
кой. Однако в результате упорной и настойчивой работы специалистов
завод из месяца в месяц всё боль
ше экономил глицерина. В третьем квартале мы добились, наконец, полной замены его во всей продукции.
Наряду с изменением типологии огромный эффект дают организационные мероприятия. Приведём несколько примеров
В цехе, где начальником тов. Лучанская, много ценного сырья терялось при промывании аппаратуры и внутрицеховой тары, применявшихся для производства продукции разных цветов. Теперь графи
ком предусмотрен порядок смены отдельных сортов продукции по восходящей цвета, т. е. от более свет
лых тонов к более тёмным. Коли
чество промываний аппаратуры и тары, а следовательно и потери резко еожратилиеь.
В этом же цехе на тарелках центр-офуги оставались крушто-дисперстны» отходы—«отбей». Мы «вели более тщательную обработку этих отходов, и сейчас цех готовит из них аподр рндщдонную продукцию.
Посменный учёт выработки каждого ведущего работника этого цеха казался невозможным. Однако труд
ности были преодолены, и такой учёт налажен. Результаты этот» мероприятия огромны.
Фронтовая бригада в составе Егоренковой, Майоровой и Голубковой работала на оборудовании, мощность которого не позволяла цеху увеличить выпуск продукции. Брига
да успешно освоила сокращённый процесо производства и ещё в ок
тябре повысила производительность оборудования на 12 процентов. Работницы научились не только регулировать свои машины, но и определять момент готовности продук
та. У них машины зря не работают ни одной минуты. Повышение культуры работающих и тут сыграло положительную роль
Работницы Жукрва, Новосельцева, Громова. Швечкова. Розанова и другие, сдав на «хорошо» и «отлично» техминимум по своей основной профессии, освоили и уже сдали техминимум по вторым и третьим профессиям. Руководители це
хов благодаря этому получили воз
можность более гибко и маяевренно направлять производство. Пере
довые люди цеха используются на том участке, где они особенно нуж
ны и могут принести наибольшую пользу.
— Грязновато работаем, — говорит старший мастер цеха тов. Фомичёв. — Хотя у нас такое производство, а все-таки я добьюсь, чтобы оборудование блестело, полы были чисты
ми, чтобы по нашему цеху можно было додать, в явоеЯ одежде.
Пять бывших уборщиц и дворников дома № 20 по Б. Каретной улице обучаются новой для них профессии истопников под руковод
ством опытного кочегара-истопника Ф. Егоровой. На снимке; Ф. Егорова проверяет работу своей ученицы — бывшего дворника Т. Кры
ловой. фото Л. СМИРНОВА.
СОРЕВНОВАНИЕ ИСТОПНИКОВ-КОЧЕГАРОВ МОСКВЫ

ВЫЗОВ ДЗЕРЖИНСКОМУ РАЙОНУ

Опытом работы поделились на собрании передовые кочегары тт. Дунаев и Кольцова, управляющая до
мом т. Лознева. Тов. Лознева сама пошла в котельную и показала ис
топникам, как надо топить, чтобы температура в котле была высокая. Тов. Дунаев в своем выступлении
говорил о необходимости тщательно
следить за водопроводной и канализационной системами во время холодов, особенно в домах, переведенных на печное отопление.
Взяв на себя конкретные обязательства, работники жилищного хо
зяйства потребовали усиления тех
нического надзора за котельными. В районе введён такой порядок: теш лотехдгнк, посещая котельную, будет заносить свои замечания в книгу. Затем будет проводиться проверка, как эти указания выполняются.
Соревнование в Ростокинском районе ширится. Соревнуются между собой оба райжилуправления. Беря индивидуальные обязательства, ко
чегары и истопники вызывают на ссфевноважие друг друга. Ростокинский район решил вызвать на со
ревнование работников жилищного хозяйства Дзержинского района.
В своём вызове работники Ростокинского района обязались снизить расход топлива против нормы на 5 процентов, производить своими силами мелкий ремонт отопительной системы, в январе подготовить 74 истопников, в феврале — 75.
Ежедекадно будут подводиться результаты соревнования. Лучшее домоуправление получит красное знамя райкома ВКП(б) и райиспол
кома. Учреждены три денежных премии — 1.500, 750 и 500 рублей.

ХРОНИКА СОРЕВНОВАНИЯ

С каждым днём все больше развертывается соревнование истопников столицы, некоторые райжилуправления оказывают практическую помощь соревнующимся, помогают кочегарам повышать квалификацию.
СТАХАНОВСКИЕ
ШКОЛЫ
Первая стахановская школа истопников открылась в Коминтерновском районе. Заня
тия с малоопытными работниками котель
ных ведёт кочегар-стахаиовец тов. Гущин. Первые два дня он занимался в своей ко
тельной (Оадово-самотёчная, дом 4-а!), а затем учёба 6bufa перенесена в соседние, дома, где работают обу
чающиеся. Всего в школе — 12 человек. Занятия ведутся прак
тически. Стахановец тов. Гущин показывает у топки, как забрасывать уголь н рав
нять его, шуровать, поднимать и поддерживать нужную температуру и т. д.
Для неопытного истопника практический показ Делом—это все. Некоторые истопники, обучающиеся в школе стахановцев, уже пос
ле двух занятий научились поднимать и поддерживать темпера
туру в котле до Ь9
градусов и выше, в то время как раньше им удавалось получать не больше 30—35 градусов.
Комиитерновское райжилуправление (начальник — тов. Ива
нов) решило открыть в ближайшие дни ещё 1© стахановских школ
истопников. Занятия в них будут вести луч
шие кочегары района тт. Ерлова, Абросимов, Баюрин, Хрусталева и ДР
ТЕПЛОТЕХНИКИ
ЗАВОДОВ
В КОТЕЛЬНЫХ
В помощь соревнующимся истопникам в Первомайском районе к котельным прикре
пили теплотехников крупнейших предприя
тий. инженеру-теплотехн^ку Н-ского заво
да тов, Семёнову поручены наблюдение и помощь котельной дома № 5 по Госпиталь
ному валу. К дому
Л& 14 по Госпитальной улице прикреплен теплотехпик хлебозавода тов. Филимошина. ienлотехшхк Н-ского за
вода тов. заоорова прикреплена к котель
ной дома Л& 28/30 по Боровой улице. Прикреплены к домам ин
женеры - теплотехники завода «Серп и молот», им. Кирова, завода им. Войтовича и других предприятий.
Все прикрепленные ежедневно посещают котельные и показы
вают истопникам, как лучше сжигать уголь и дрова, поднимать и поддерживать нужную температуру и т. д.
9 ПРОЦЕНТОВ
ЭКОНОМИИ
На общем собрания истопников Миусского райжилуправления обсуждался вопрос о со
ревновании. Старые,
квалифициро ванные кочегары поделились своим опытом. Особен
но интересными были выступления кочега
ров тт. Михайловой и Молоканова.
Тов. Михайлова 8 лет работает истопником в котельной корпуса М 1 дома № 23 по Садово- Кудринской улице. В квартирах у неё тепло, и в то же время она экономит до 9 процен
тов угля и дров. Стаж истопника тов. Молоканова — 20 лет. Не
смотря на преклонный возраст, старый кочегар работает образцово.
Собрание решило вк. цочнться в соревнование истопников Москвы. Слесари-отопленцы — участники собрания — взяли на себя обязательство усилить практическую помощь новым истопни
кам и обучить их слесарпому делу.
Я не сомневаюсь, что тов. Фомичёв достигнет этого так же, как он уже добился многого в повышении культуры цеха.
Выпускать продукцию при наименьшем йнличестве рабочих, вос
питывать новые кадры — одна из важнейших задач, поставленных войной. Поучителен в этом отношении пример бригады тов. Старовой
това из цеха, где начальником тов. Волчков.
Мастер Старовойтов, работающий на заводе второй десяток лет, не
давно получил в своё распоряжение бригаду новых работниц, почти оплошь состоящую из бывших до
машних хозяек. Он окружил их пер
вые шаги на-производстве, большой заботой, вкладывая в обучение новичков весь свой опыт. И это при
несло замечательные результаты. Бывшие домашние хозяйки быстро выросли в хороших, квалифициро
ванных работниц-стахановок. Иод руководством старого мастера они завоевали высокое звание лучшей фронтовой бригады завода.
Воинский закон взаимной помощи полностью осуществляется воспи
танницами Старовойтова. Кочегара бригады, например, нередко можно видеть в роли аппаратчика-технэлога- В декабре бригада сделала 173,9 загрузки, а её сменщики — только 115. Под котлами сжигалось не
только низкосортное топливо, но и значительное количество отбросов производстве, и тем не менее отступления от теплового режима производства у этой бригады были ред
ким исключением. Больше того, Стаханову дащорщй, SB8, «рою доб
людая тепловой график, можно значительно сократить длительность производственного процесса. Фрон
товая бригада Старовойтова немало способствовала тому, что цех Волчкова в октябре сэкономил 12 процентов топлива, а в ноябре, приме
няя торф, дал около 5 процентов экономны. Культура труда отличает бригаду Старовойтова. Она сказывается и в организации и расстановке рабочей силы, и в отношении к топливу и сырью.
Значительную экономию дало нам простое, на первый взгляд, органи
зационное мероприятие. Раньше график работы цехов и прочих хозяйств не согласовывался с графиком работы котельной. Теперь ус
тановлен твёрдый график потребления пара, что позволило сократить время работы котельной с 14 до 8 часов в сутки.
В результате этого и ряда других мер расход пара и топлива резко
сократился. В октябре экономия
топлива по котельной составила 22,6 процента. В декабре применял
ся очень влажный торф, а все же котельная сберегла более 11 процентов топлива.
Заводской коллектив упорно повышает культуру производства. Резервы сокращения потерь и улуч
шения организации всех стадий и процессов производства еще велики, и мы рассчитываем получать все возрастающий экономический эффект от этого большого народнохозяйственного дела.
М. Ботоев, директор Н-ского завода.
ВЫСТАВКИ
ПАМЯТИ
в. И. ЛЕНИНА
Музей истории и реконструкции Москвы организовал к ленинским дням две передвижных выставки, посвящён ные жизни н деятельности В. Я. Ленина. Особый интерес представляет разделы: «Ленин и Сталин — создате
ли Красной Арасии «Ленин и С тал ив — р;> ководители обороны советской родины в годы гражданской войны».
Одна выставка передана агитпункт Павелецкого вокзала, другая открывается на Савеловском вокзале. Научные сотрудники музея в ленинские дни будут проводить в агитпунктах беседы.
ВОЕННАЯ УЧЕБА
ОСОАВИАХИМОВЦЕВ
Президиум Московского городского совета исонвиахима подвёл итоги но.н- него обучения членов общества
1042 год. Контрольное задание выполнено на 112 процентов.
В осоавиахнлювских подразделениях готовились бойцы и младшие командиры многих военных специальностей.
Помимо бойцов и младших командиров стрелковых специальностей подготовлено несколько тысяч водителем ав
томашин, мотоциклистов, радистов и вожатых служебных собак. Городские школы связи Осоавиахнма выпустила почти вдвое больше курсантов, чем это намечалось по плану.
Особенных успехов в военном обучении добились Коминтерновский, Пер
вомайским, Бауманский, Тимирязевский м Молотовский райсоветы.
В январе заканчивается комплектование новых опецпод разделений и в ряде районов уже начато военное обучение.
ЦЕХИ ШИРПОТРЕБА
НА ЗАВОДАХ
На многих предприятиях Сталинского района организуются цехи для выпус
ка товаров широкого потребления, для этого используются промышленные отходы.
На заводе, где начальником ОРС’а т. Касагский, организован цех ширпот
реба. Он изготовляет железные печи О комплектами труб, вёдра. Сейчас цех начинает производство чайников.
ОРО открыл швейную мастерскую и парикмахерскую для обслуживания рабочих завода. В ближайшее время открывается мастерская по ремонту мебели. В дальнейшем она будет выпускать новую мебель.
ПОМОЩЬ
ТЕХНИЧЕСКИМ БИБЛИОТЕКАМ
Дом техники Наркомата среднего машиностроения разослал техническим
библиотекам заводов списки новейшей технической литературы, имеющейся доме, различные чертежи, олисаниц технологических процессов и т. д. Осо
бенный интерес представляют материал лы новых работ по использованию отработанных масел.
Ha-днях получены от нескольких заводских библиотек письма, в которых они просят продолжать присылку подобных материалов.
Сейчас при Доме техники готовится выставка пЪ технологии производства автомобильных деталей, а также отечественных и трофейных машин.
КУРСЫ
ОВОЩЕВОДОВ
Начались занятия на курсах овощеводов, организованных при учебнокурсовом институте обкома союза работников высшей школы и научных учреждений. На курсы принято более 100 чёловек — работники ОРС’ов, а такие е инвалиды отечественной войны.
Занятия рассчитаны на четыре месяца. Преподают специалисты по сельскому хозяйству. Практические заня
тия учащиеся будут проходить весной на овощной станции Тимирязевской академии.
Все окончившие курсы на «отличное получат звание инструкторов-овощево
дов, а окончившие на «хорошо» и «удоевдетворительно» — бригадиров-овощеводов.
ДВА ТИРАЖА
ЗАЙМОВ
Вчера в Доме союзов состоялось два тиража займов: 26-й тираж Государств венного займа второй пятилетки (выпуск 4-го года) и 15-й тираж Займа укреплеяия обороны СССР.
В ближайшие дни будут опубликовав ны официальные таблицы выигрышей,
АТЕЛЬЕ БЫТОВОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЕТЕЙ
Комбинат бытового обслуживания Куйбышевского райпромтреста открывает ряд новых предприятий.
В цоке № 14 по у л. Чаплыгина заканчивается оборудование детского ателье. Здесь можно будет заказывать
платья и костюмы для ребят, отдавать в починку верхнюю и нижнюю одежду. Ателье будет также ремонти роватдетскую обувь, галоши, валенки,
В Б. Черкасском переулке открывается мастерская но ремонту трикотаж
ных изделий, а по ул. Чернышевского
— по вставке небыощихся стекол к часам.

кипятильники

В ДОМЕ
В доме № 6 по Климентовскому переулку в ближайшее время будет устаковлен кипятильник для общего поль
зования. Жильцы смогут в любое время получить горячую воду для приготовления пищи и чая.
По решению сессии Кировского райсовета, такие же кипятильники намечено установить в 20 крупнейших домовладениях района.
Каждый день в Сокольниках, Измайлове и других парках столицы тренируются сотни лыжжиков. Глядя на взрослых, вышел в Соколь
нический парк на «тренировку» я семилетний Юра Зуев со своим верным оруженосцем — четырехлетним Витей Чистяковым.
Фото А. ГАРАНИНА.
Состоялось собрание истопников Ростокинского района, посвящённое соревнованию. На собрании присутствовали также управляющие дома
ми и другие работники жилищного хозяйства.
Истопники района включились в соревнование месяц нрад. Сейчас с
началом морозов проверяется, как они выполняют свои обязательства.
Во время холодов в котлах необходимо поддерживать высокую температуру — 50—60 градусов — н вместе о тем бережно расходовать топливо. Некоторые управляющие домами, как указывалось на собрании, не следят за работой истопни
ков и правильной эксплоатацней котельных. Дом М 8 по Костянско
му переулку хорошо подготовился к зиме, но здесь плохо наблюдали за отопительной системой, и это при
вело к тому, что половина дома сейчас не обогревается. Домоуправление также не позаботилось о своевременном завозе топлива.

МОСКОВСКИЙ

ДЕНЬ