ИЮНЯ 1943 Г.
ВТОРНИК
№ 151 (5899)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 28 июня

В течение 28 июни па фронте существенных изменений не ироизошло.

На Западном фронте происходила редкая артиллерийская и ружейпощулемотн 1Я перестрелка. Артиллеристы Н-ской части разбили 9 блиндажей, уничтожили орудие и 5 пулемётов противника. Наши подразделения вели разведку боем и захватили несколько пленных. На одном участке разведывательный от
ряд Н-ской части ворвался в траншеи противника. Уничтожив 30 гитлеровцев и захватив трофеи, раз
ведчики без потерь вернулись в свою часть.

Южпеа Изюма наше боевое охранение заметило отряд немцев, переправлявшийся на левый берег ре
ки Северный Донец. Советские бой- Ч1ы дали возможность гитлеровцам беспрепятственно высадиться на берег. Не встречая сопротивления, немцы быстро пошли вперед и нарва
лись на минное поле. Несколько титлерогщев были убиты взрывами мин, а остальные побежали обратно к реке. Наши бойцы отрезали вра- Ту нуги отхода и полностью истре
били отряд противника. %
Огнём нашей зенитной артиллерии сбито 3 самолёта противника.
Немецкие самолёты и их экипажи сгорели

1В районе Лисичанска рота пехоты противника пыталась вести разведку боем. Наши подразделения встретили немцев ружейно-пулемётным
огнём и прижали их к земле у про
волочных заграждений. Захем наши бойцы штыковым ударом разгроми
ли гитлеровцев. На другом участке артиллеристы Н-ской части подави
ла огонь 3 артиллерийских батарей, уничтожили 2 пулемёта и рассеяли до роты немецкой пехоты.
★ •
Несколько партизанских отрядов, действующих в Ленинградской обла
сти, в десятидневных боях против немецких захватчиков уничтожили до батальона гитлеровцев, сожгли танк, 12 грузовых автомашин с воонными грузами и 4 легковых авто
машины. Партизаны захватили много оружия, боеприпасов и продовольст
вия. За это же время партизанами пущены под откос 9 немецких эше
лонов. Уничтожены 2 паровоза, 14 вагонов с солдатами, 7 платформ с орудиями, 5 платформ с авиамоторами, 24 вагона о продовольствием, 4 цистерны с горючим и 39 вагонов с разными военными грузами.

На одном участке Ленинградского фронта на сторону Красной Армии перешёл ефрейтор 58 немецкой пехотной дивизии Стефан Т. Перебежчик рассказал: «Находясь в Демянском котле, 58 дивизия понесла тяжёлые потери. При отступлении от Демянска солдаты, проходя мимо многочисленных немецких кладбищ, с возмущением говорили: «Для чего нас здесь держали полтора года? Неужели только для того, чтобы принести в жертву тусячн солдат?», Многие начинают понимать, что немецкая армия катится навстречу своей гибели. Среди солдат замечается упадок боевого духа».
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29. (Спец. корр. ТАСС). На железнодо
рожных путях большой узловой
станции стояли воинские эшелоны.- Площадь и ближайшие улицы были забиты автомашинами и пехотой. Противник производил переброску войск.
Группа советских лётчнков-штурмовиков атаковала скопления врага. Немцы открыли с земли ожесточён
ный огонь, но лётчики-гвардейцы прорвались сквозь этот огонь и би
Укра.иискне партизаны убили немецкого коменданта Коростышевското района Фогт Армина. У убитого бы
ло найдено распоряжение ко1»остышевского немощного областного комиссара немецким окружным уполномоченным по селы-кому хозяйству н руководителям опорных пунк
тов области. В этом распоряжении гитлеровский сатрап отмечает, что вопреки всем приказам украинские крестьяне режут молодняк скота и не сдают- мясо дЛя ?отправки в Германию. Немецкие власти теперь за убой молодняка ввели смертную казнь. В распоряжении прямо говорится следующее: «В дальнейшем
украинцы за убой молодняка будут подвергаться самым тяжёлым нака
заниям. Я не остановлюсь перед тем, чтобы карать виновных смертной казнью».
Плохи дела у немецко-фашистских мерзавцев, если они но всякому по
воду вводят смертную казнь для мирных украинских крестьян. Никогда не удастся немецким разбойникам покорить Советскую Украину

Французские патриоты усиливают борьбу против немецких захватчиков. Вольные стрелки взорвали сооружения канала Сомм и Эн. Су
доходство прервано на два месяца. На линии Амьен—Абвиль патриоты пустили иод откос поезд с немецкими солдатами. Рабочие завода
авиамоторов в Ансиз вывели из строя несколько сложных машин и электромоторов.

Утреннее сообщение 29 июня

В течение ночи на 29 июня на фронте ничего существенного не произошло.

I На отдельных участках Западного фронта небольшие группы нашей пехоты вели разведывательные по
пеки. Разведчиками уничтожено до 200 солдат противника и захвачены Пленные.

I В районе Белгорода над позициями Н-ской части появилось 5 не
мецких самолётов. Навстречу им поднялись советские истребители. В завязавшемся воздушном бою млад
ший лейтенант Куштурный увлек «а собой два «Ме^ершмитта» и, умело маневрируя, сбил одни не
мецкий самолет. Вторую вражескую (машину уничтожил младший лейте
нант Бишко. - Молодой лётчик — сержант Ша пкин в упорном бою сбил третий самолёт противника. Два остальных немецких самолёта уклонились от боя.

> В районе Сумы советские подразделения отразили попытки разведывательных групп противника проникнуть в расположение советских частей. На одном участке наши разведчики выяснили, что кургап, за
нятый врагом, обороняют взвод немецкой пехоты и автоматчики,
Дальнейшим наблюдением было установлено, что в определенный час немцы уходят обедать, оставляя на кургане лишь боевое охранение. Когда гитлеровцы ушли обедать, гвардии младший лейтенант Зыря
нов и красноармеец Обухов ворвались в немецкую траншею, уничтожили боевое охранение проти в пика и, захватив в плен немецкого еф
рейтора, благополучно вернулись в свою часть.

На Северо-Западном фронте разведывательный- отряд противника выдвинулся в нейтральную зону н стал вести наблюдение. Наши бойцы под командованием тов» Архипова отрезали -вражеским -разведчи
кам путь отхода и в Завязавшемся бою убили 11 немецких солдат и лейтенанта. Два немецких оберефрейтора и несколько солдат захватаны в плен.

Партизанский отряд «Батька Боженко», действующий в одном из районов Житомирской области, подорвал на минах немецкий воин
ский эшелон. Уничтожены паровоз и 8 вагонов с немецкими солдата
ми. Наблюдением установлено, что из-под обломков вагонов немцы из
влекли 60 убитых и тяжело раненых солдат и офицеров.
На П-ском заводе. Поточная обрабо тка деталей к боеприпасам.
Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАСС).

Сверх июньского плана

Четверо

за десятерых

О ПРИСВОЕНИИ ВОИНСКОГО ЗВАНИЯ ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА

КРЮЧЕНКИНУ ВАСИЛИЮ ДМИТРИЕВИЧУ

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить установленное Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 г. воинское звание генерал-лейтенанта Крюченкину Василию Дмитриевичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ. Москва, Кремль. 28 июня 1943 г.

В Президиуме Верховного Совета РСФСР

Об отсрочке выборов в Верховный Совет РСФСР Президиум Верховного Совета РСФСР постановил:
Ввиду обстоятельств военного времени отложить еще на один год выборы в Верховный Совет РСФСР.
11родлить на указанный срок полномочия Верховного Совета РСФСР первого созыва.
На одном из участков Ленинградского фронта на сторону Красной Армии перешел солдат 220 немецкого пехотного полка Ио.зеф Л. Он со
общил: «Немецкие газеты -стараются всячески умалить значение налетов английской и американской авиации на промышленные центры Германии. Обычно после каждой бомбардировки газеты пишут, что бомбы разрушили лишь больницы, театры, а промышленность не пострадала- н продолжает работать без пе
ребоев. Бее же понимают, что это ложь. Солдат нашей роты — Карл получил письмо от жены нз Дорт
мунда, в котором говорится: «Го-род на со.--70 процентов разрушен. Среди жителей царит паника. Мы бы
давно убежали, куда глаза глядят, но без разрешения нельзя выехать
Солдат Рудольф показывал мне письмо ог невесты. Она писала ему: «Если солдаты не вернутся скоро
на родину, то Оми рискуют застать одни развалины. Когда это все кончится? Когда вы вернетесь из Рос
сии? Вероятно тогда, когда никто из пас це останется в живых».

Ниже публикуется акт о кровавых злодеяниях немецких захват
чиков в деревне Клипы, Смоленской области.
«Мы, нижеподписавшиеся, составили акт о следующем. На опушке леса, около деревни Клипы, нами
Обнаружены трупы шести девушек и трёх пожилых мужчин, замученных немцами. У одной девушки, мы нашли записку следующего содержания: «Дорогие товарищи, пас на
сильно угоняют на каторжные рабо
ты. Мы не поедем в Германию. Лучше умрем на родной земле, но о нее не сойдем. Нина Кудряшева, 1927 года рождения, Свиты, Смолен
ской обл.» За околицей дереьни в яме найдены два трупа подростков с обрывками веревки на шее». Акт подписали бойцы Н-ской части Бачинский Б., Шоферова М., колхоз
ницы села Клипы — Александрова С. н Александрова А.
Аг
Греческие партизаны взорвали туннель и железнодорожный мост в Фессалии. В другом районе патри
оты пустили под откос воинский эшелон противника. Под обломками ваго-нов погибло несколько десятков немецких окь-унантов.
★ ЗАВОД имени Владимира Ильича сегодня закончил июньскую
программу. Коллектив передового предприятия завершил также вы
полнение плана персого полугодия и второго квартала. Впереди идут
цехи начальников тт. Алексахина, Невструеза и Сеникова.
СЕГОДНЯ в полдень закончила июньский план ткацкая фабрика комбината Трехгоркой мануфактуры имени Дзержинского. Дневная смена ситценабивной фабрики ком
бината также заканчивает сегодня выполнение месячного задания.
ШВЕЙНАЯ ФАБРИКА «Труддосрочно закончила полугодовой и июньский планы. В особый фонд Глазного Командования будет выпу
щено езерх полугодового задания швейных и других изделий на 312 тысяч рублей.
СЕГОДНЯ в семь часов утра в мартеновской печи началась знаме
нательная плавка. Ею завершается месячный план «Лучшего сталепла
випьиого цеха Советского Союза» — 1-го мартеновского цеха металлурги
ческого завода, где директорам тов. Ильин. В соревновании лучших сталеваров цеха впереди идет стале
вар тов. Овчинников. Задание 27 дней июня он выполнил на 112,2 процента. Много стали для фронта сверх плана сварили в июне и другие сталевары. О.годня закончил месячную программу ведущий про
катный стаи завода — стан «700» (начальник стана тов. Туртанов).
ХИМИКО - ФАРМАЦЕВТИЧЕС КИЙ завод имени Семашко сегодня
закончил сдачу продукции в счет июньской программы. Сверх плана зазод выпускает большое количество ценных медикаментов для Крас
ной Армии и для тыла. В июне на заводе освоено массовое производство двух косых важных препаратов.
ЧЕТВЕРТЫЙ ДЕНЬ кожевенный завод «Красный дубитель» вы
пускает продукцию сверх июньской
программы в особый фонд Главного Командования. Коллектив, завоевав
ший в мае переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны, в икше добивается новых успехов. Намного ракыуо срока завершены полугодовой и квартальный планы. К 1 июля сверх июнь
ского плана будет выпущено продукции на 250 тысяч рублей.
РАНЬШЕ срока закончила полугодовой план швейная фабрика № 19 (директор тов. Гончаров).
Сверх программы она выпустила большое количество белья и другой продукции, необходимой для Красной Армии.
КОЖГАЛАНТЕРЕЙНАЯ фабрика им. МЮД (директор — тов. Игнатьева), закончив месячную про
грамму, выпускает продукцию для фронта и предметы широкого потребления.
АРТЕЛЬ «Мосхимобъединениедосрочно закончила полугодовой и
месячный планы. Коллектив артели взял обязательство выпустить в июне -сверх плана продукции шир
потреба и по заказам для фронта на 400 тысяч рублей. Досрочное скончание плана позволяет артели выпустить сверхплановой продук
ции но менее чем ка 800 тысяч рублей.
Боевые резервы движутся на фронт. На снимке: моторизованная пехота на пути к передовым позициям.
Фото Д. ЧЕРНОВА (ТАСС).
Рационализаторы Окружной
железной дороги
Рационализаторы Московско-Окружной железной дороги широко исполызуют виутр-онние резервы.
Маст<4> паровозной службы Баклажец за время войны но взял со склада ни одного кнлопр«М Ма метал
ла, изыскивал его в отходах. Эи таким образом сберёг для нужд обороны сотни килограммов метал
ла. Баклажек разработал новую конструкцию клонусов водоразборных колонок. Такая колонка обходится значительно дешевле, чем из
готовленная на заводе. Реализация этого предложения позволила уже сэкономить 20.000 рублей. Экономию н 10 тысяч рублей Д1Йу предложенный Баклажном способ изготовления стояков для паровозных колонок.
По инициативе слесаря Шахоритг по-новому стели штамповать и на
резать гайки. Благодари этому по
требность в них полностью удовлетвеоеиа.
Рационализаторы ремонтных пунктов внесли более 40 предложений, осуществление которых дало длеят к.и тысяч рублей экономии.
(ТАСС).
Сверловщица тов. Горбачёва
день тысячи раз повторяет одни и те, яге движения. И всегда они одинаково быстры и точны.
Рядом работает сверловщица тов Свннцова. Закончив обработку, Гор
бачёва передаёт деталь Свинцовой, а затем опять получает сё для по
следующей операция. Каждая из
сверловщиц следит за тем, какой темн взят на другом станке, чтобы ни па минуту не отстать. 2,5 нормы даёт Горбачёва. Точно такой же выработки достигла и Свннцова.
Когда кончается смена, к этим станкам становятся сверловщицы тт. Шилина ц Спирина. Они рабо тают так же согласованно. Соре
н.уясь между собой, молодые про
изводственницы выполняют по 2— 2,5 нормы.
Вчера тт. Спирина, Шилина, Горбачёва и Свннцова выполнили такую работу, которую по норме должны делать десять человек.
Участок старшего мастера тов. Воробьёва, на котором работают эти сверловщицы, — передовой на за
воде, где начальником производства тов. Блинов.

По примеру Гастелло

ли по врагу из пушек и пулеметов.
Среди атакующих был самолёт младшего лейтенанта Бориса Фадее
ва и старшего сержанта Виктора Огорельцева. Их машина уже выходила из атаки, когда немецкий сна
ряд попал в бензобак. Пламя сразу
же охватило самолёт. Густой след дьгма потянулся за машиной. Горя
щий самолёт, направляемый рукой лётчика Фадеева, врезался в гущу вражеских автомашин с пехотой. Сильный взрыв потряс воздух.

Летчик возвратился с боевого

задания

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 29. (Спец. корр. ТАСС). 9 мая Совин
формбюро сообщало, что 7 мая на аэродромах противника и в воздушных боях уничтожено 190
немецких самолётов. Наши потери— 62 самолёта.
Из участвовавших в этой операции штурмовиков Н-ской части не вернулся тогда самолёт младшего лейтенанта Владимира Михайлова. Его считали погибшим. Но Михайлов не погиб. Недавно он возвратился в свою часть и рассказал следующие подробности:
— 7 мая мы штурмовали немецкие самолёты, находившиеся на од
ной из отдаленных баз. Я видел, как после первой атаки загорелись два двухмоторных бомбардировщика. Во время второго захода у ка
бины самолёта разорвался снаряд немецкой зениткн. Меня контузило.
Несколько осколков попало в щеку. Штурмовку я продолжал, но в самолёт попало еще несколько снарядов.
Из пробитого переднего бака в лицо мне хлестнул бензин. Самолёт терял управление. Лететь домой было невозможно. Поэтому я взял курс на партизанский район. Тут на меня набросились два «Фокке-Вульфа». Они подожгли хвост машины и
ушли. Пламя скоро погасло, но сдал мотор. Пришлось приземлиться. Сел на фюзеляж. Самолёт разбился, а .меня спасла бронированная кабина. Ушибся сильно. Хватило все же сил взять бортпаек и отбежать р полкилометра Там меня подобрали
местные жители, привели в свою деревню. Меня скрывали, пока не пришли партизаны.
С помощью партизан лётчик воз
вратился в свою часть.

Находчивость бойца

ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 29. (Спец. корр. ТАСС). Не только дни боев, но и дни затишья на фронте богаты подвигами наших воинов. На-днях небольшой группе бойцов пришлось отражать нападение немецкой разведки. Гитлеровцам удалось захва
тить в плен потерявшего сознание раненого красноармейца Винокуро
ва. Придя в себя, боец понял, что попал в плен. Вырваться во что бы то ни стадо, — решил он.
Осторожно ощупал Виноградов
сумку. Гранаты оказались на месте. Неожиданно рванувшцеь, Виноградов вырвался из рук немцев, отско
чил в сторону, выхватил гранату и метнул ее в гитлеровцев. Пять сол
дат упали на землю. Отбежав еще несколько шагов, Виноградов бросил вторую гранату. Пока оставшиеся немцы сообразили, что произошло, боец успел скрыться.
Виноградов благополучно вернул
ся в свое подразделение.

Фронтовые рационализаторы

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29. (Спец. корр. ТАСС). Рационализаторы и изобретатели Н-окой части успешно работают над усовершенствованием своего боевого оружия.
Сержант Василий Веретенников изобрел станок для стрельбы из ручного пулемёта по наземным и воздушным детям. Старший сержант Борис Хомяков сконструировал к такого типа станку под’емный механизм, дающий возможность бы
стро увеличивать угол возвышения пулемёта. В совершенствовании изобретения Веретенникова принимали участие и другие рационализаторы. Техник-лейтенант Николай
Горбенко разработал приспособление для стрельбы из пулемёта в ночных условиях, а сержант Василий Павлов — приспособление для стрельбы из ДЗОТ’а.
Старший техник-лейтенэлт Яков Минц сконструировал треногу для стрельбы из противотанкового ружья по самолётам. Он же разра
ботал приспособление, прикрепляющее противотанковое ружьё к ве
лосипеду. Минц предложил также метод удаления вмятин в канале ствола винтовки в полевых условиях. Все эти предложения одобрены и приняты.

Оборонная продукция

сверх плана

Цех, руководимый товарищем Смуровым, напоминает завод в ми
ниатюре. В ном сосредоточены все процессы производства, начиная о изготовления отдельных деталей и кончая- оборкой готовых изделий. Он выпускает продукцию для фронта.
На заводе, где главным инженером т-ов. Мямлин, этот цех первым перешёл на поток. Поточный метод позволил ввести ежесуточный гра
фик, наладить оперативный учёт социалистического соревнования.
Коллектив цеха завершил полугодовую программу досрочно.
За шесть месяцев 36‘ новых рабочих овладели производственной спе
циальностью, а 53 повысили свои разряды.
В 1(4x5 плодотворно работают рациона,.! полторы, совершенствующие те хну л о ги ю про изво детва.
Долгое время «узким» местом было резание одной важной детали. Рационализаторы предложили изго
товить к станкам специальные но
жи. В результате производитель1шсть труда возросла.
Ритмичную и слаженную работу цеха обеспечивала ремонтная брига
да топ. Шуваева. Члены этой бригады сокращают сроки ремонта оборудования и самостоятельно изготовляют запасные части для станков.
Сверх плана цех товарища Смурова выпустит много изделий в особый фонд Главного Командования.

Самолет ремонтируется досрочно

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 29. (Спец. корр. ТАСС). На. зеленое поле авиационно-ремонтной базы при
бывают подбитые самолёты. Здесь их осматривают и ставят на ремонт. Проходит несколько дней, и самолёты возвращаются в строй.
На базу доставили недавно машину, на восстановление которой требовалось не меиее восьми дней. Бригады техпиков Федорова и Михайлова четверо суток не отходили
от самолета, отремонтировав его на четыре дня раньше срока.
Как-то срочно потребовалось произвести дополнительный профилак
тический ремонт машин. За дело взялась бригада в составе Константина и Василия Смирновых, Куприянова, Степанова, Иванова. Работая по 13—20 часов в сутки, они досрочно привели самолёты в порядок. В июне работники базы отремонтировали сверх плана 15 боевых машин.

Токарьуниверсал

Гущенко
До конца смены было рщё далекб, а токарь-универсал тов. Гущенко уже закончат норму. Старый кадровик готовит ответственные детали для^Машин. Обработка их тре
бует большой точности: отступление на несколько тысячных миллиметра уже приводит к браку.
Закончив токарную обработку, Гущенко, приступил к шлифовке. От этой завершающей операции зависит судьба всей детали. Небреж
ность, допущенная при шлифовке, может й^еивести к тому, что контролёр не примет детали, и тогда ока
жется пап росным труд нескольких рабочих, занимавшихся её обработкой. 11а шлифовке токарь тов. Гущенко также достиг хороших ре
зультатов. Вчера к концу смены он дал столько деталей, сколько при обычных условиях готовят двое квалифицированн 1,1 х рабочих.
Детали, обработка которых поручена тов. Гущенко, выпускаются за
водом, где главным инженером тов. Мельников, впервые. Свой опыт кадровик-токарь охотно передавал молодёжи, пришедшей недавно па завод. Его ученики тт. Гримак, Ро
манова, Бодров успешно освоили обработку деталей. Когда понадо
билось перевести тов. Гущенко на более ответственный участок, его ученики стали отлично справляться с обработкой снарядов.

Москвичи на заготовке дров

Сезонное задание выполнено досрочно
На Игнатовеком участке Перетрусовского леспромхоза пользуется популярностью бригада лесорубов А. М. Кузнецовой. Две—три нормы ежедневно стало правилом работы передовой бригады москвичей.
Бригадир тов. Кузнецова — портниха швейного комбината зоопарка. Члены бригады — М. В. Дмитриева, Е. К. Александрова и М. И. Глебкина — также сотрудницы зоопарка. Работа в лесу явилась для жен
щин новым делом. Но москвички понимали, сколь важно снабжение столицы топливом. Это помогло им быстро освоить процесс рубки леса.
Москвичи, работающие на дрово
заготовках, по инициативе тов. Кузнецовой развернули соревнование за быстрейшее выполнение сезонно
го задания. Первенство удерживала бригада Кузнецовой, 20 июня она досрочно выполнила задание. Кроме того, каждая из работниц уже дала по 10 норм в особый фонд Главного Командования.
Заместитель наркома лесной промышленности РСФСР тов. Петров отметил замечательную стахановскую работу тов. Кузнецовой и пре
мировал её. Бригада москвичек-лесорубов представлена к награде значком «Отличник социалистиче
ского соревнования Наркомпеса СССР».

Благоустройство городов Московской области

На улицах Серпухова. Подольска, Ногинска, Коломны и других городов Московской области цветут молодые деревья, в скверах и парках зеленеют клумбы. Аккуратно посыпаны песком дорожки, поставлены скамейки. Ремонтируются дороги, тротуарй, приводятся в исправность канализационная сеть, водопровод.
Более 20 миллионов рублей израсходуют этим летом исполкомы городских, районных и поселковых
советов Московской области на улучшение коммунального хозяйст
ва и благоустройство. Из питомников и оранжерей высажено 150 ты
сяч деревней и кустарников. В этой работе широко участвовало само население. Успешно проходит под
готовка домов к зиме в Люберцах, Егорьевске, Коломне, Наро-Фоминске, Подольске, Малоярославце. Око
ло 5000 человек участвуют в ремон
те своим трудом. Они составили бригады плотников, штукатуров, маляров, кровельщиков, печных мастеров. Дома семей фронтовиков ремонтируются в первую очередь.
В городах и поселках области открыто 70 новых парикмахерских, подготовлено 500 мастеров.
Свыше 200 активных участников работ по благоустройству награждены значками «Отличник здравоохранения Наркомздрава СССР», гра
мотами Наркомата коммунального хозяйства РСФСР и денежными пре
миями.
(ТАСС).
Активные участники восстановления Сталинграда
СТАЛИНГРАД, 28. (ТАСС). Ежедневно после основной работы тысячи сталинградцев отдают несколько часов восстановлению городского хозяйства, разрушенного фашистами.
Бригада Александры Черкасовой, положившая начало массовому дви
жению добровольцев-строителей, уже отработала во »неу1>очное время на восстановлении одного дома 450 часов. Бригада выполнила свое обяза
тельство более чем в полтора рала. Все заработанные деньги бригада решила передать в фонд восстановления города.
В ряды добро вольцев-строителей вливаются новые силы. 250 колхозников н колхозниц Ленинского района составили несколько доброволь
ческих бригад и выехали на стрози тельство со своими 25 подноламц
Бригады добровольцев-строителеформируются во многих колхозах, ,

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ