Всесоюзное социалистическое горевно вапир. Стахановка-револьвергцица 1-го Я механо-сборочного цеха Н-ского заво да М. Сударикола, систематически выполняющая производственные зада ния на 230 процентов и дающая про
дуициго отличного качества. Фото В. ЗУНИНА (ТАСС).

„Уверены в ваших

дальнейших успехах“

Дружба фронтовиков с москвичами
«Горячо поздравляем коллектив завода с завоеванием первенства во Всесоюзном социалистическом соревновании и при
сужденном ему переходящего Красного Знамени Государственного Комитета Обороны. Уверены в ваших дальнейших производственных успехах на благо нашей советской родины».
Эта телеграмма пришла на завод с фронта — от подшефной Н-екой части.
Незадолго перед тем, подводя итоги прошедшего месяца, завод сообщал в часть:
«...Задание месяца успешно закончено; в особый фонд Главного Командования мы сдали
значительное количество боевых машин. На-днях будут опубликованы результаты соревнования предприятий нашзго наркомата, и вы узнаете из газет, ка
кое место нам присуждено. Мы боролись за переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Но многне за
воды натай промышленности
работали очень хорошо, так что претендентов на это знамя много...»
Фронтовики внимательно следили за сообщениями газет о эяводе-ше
фе. Узнав о решении жюри, коман
дование части немедленно послало поздравительную телеграмму.
Телеграмму на заводе получили в тот день, когда состоялся митинг, посвященный производственной победе коллектива. В свою очередь
торжественный митинг в честь победы завода-шефа провели у себя в части и фронтовики.
Между заводом, где главным инженером тов. Кононенко, и Н-екой частью, которой командует гвардии полковник тов. Мальцев, уже давно установилась прочная связь. Началось Это тай. .1
В грозные дии осени 1941 года, когда фашистские орды рвались к столице, молодёжь завода ушла в формировавшийся районом истре
бительный батальон. Этот батальон участвовал в обороне ближних рубежей Москвы. Затем он влился в Н-екую часть.
К каждому празднику коллектив завода отправляет своим подшефным поздравительные письма, по
дарки. В свою очередь подшефные сообщают заводу о своих успехах, о ратных подвигах бойцов и команди
ров. О гордостью узнают работники завода о боевых делах воинов — бывших членов своего коллектива.
На-днях на завод приехали дорогие гости — представители подшефной частя. Майор Степанов и гвардии старший сержант Краснов, впервые увидевшие столицу, сразу по
чувствовали себя в кругу близких друзей. Они рассказали о новых боевых успехах части. Гвардии старший сержант топ. Краснов — отличный пулемётчик, награждён ор
деном Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги».
Завод план текущего месяца выполнил 28 июня. Досрочно закончат» и полугодовое задание.
Повседневно заботиться о бытовых нуждах населения

С

БОЛЬШИМ интересом советский читатель ждёт ежемесячных публицистических отчетов о Ленин
граде ниеатела-фронтовика Николая Тихонова. «Красная Звезда» сегодня печатает очередной такой отчет «Ленинград в июне». В нем мы находим замечательные строчки о традиционном посещении последней квартиры Пушкина на Мойке в день го
довщины рождения поэта. «Сам Пушкин назвал свое время жестоким веком, Пушкин не мог предполагать, что через сто лет_ в середине Европы, которую он считал центром просвещения, возникнет мрач
ное разбойничье гнездо, вожаки ко-; торого поднимут темный бунт против современной цивилизации, чтобы уничтожить свободу всех наро
дов и все их духовные ценности,
захотят поставить над миром власть палачей, которые постановят сжечь все книги, а все народы лишить просвещения». Замечательно пере
дан колорит сегодняшнего сурового фронтового Ленинграда. «На площа
ди Жертв революции посреди нашего города, — пишет Н. Тихонов, -— стоит памятник погибшим за резолюцию. Среди надписей там есть и такая, в которой сказано: «Они пали, не жалея жизни за род человеческий». Слова — род человеческий — сейчас перечеркнуты раскаленным осколком фашистского сна
ряда. Человеконенавистнический гитлеровец мог зачеркнуть эти слова раскаленным металлом своей злобы, но он не мог убить своего глав
ного врага — род человеческий, к которому принадлежат и гордые сознанием своей правды ленинградцы.
Род человеческий жив, он борется и он победит фашизм, поднявшийся из мрака могилы. Грядущие поколения должны быть свободны от этого призрака, и опи будут свободны».
СЕГОДНЯ — последний день пар
вого полугодия 1945 года. Хорошо потрудилась армия бойцов тыла в этом полугодии. Газета «Известия
отмечает в передовой статье, посёященной социалистическому соревно
ванию, что по сравнению е первым полугодием прошлого года десятки
заводов, фабрик, рудников дали за шесть месяцев 1943 года вдвое-втрое больше продукции. Но не только этим характеризуются успехи нашай военной промышленности. Безостановочный рост выпуска боевой тех
ники, сырья и топлива, предметов спаряжения и обмундирования, продуктов питания покоится на всё рас
ширяющейся производственной базе. Этот рост предопределен и впредь обеспечен реконструкцией цехов и предприятий, внедрением в широких масштабах более производитель
ных и эффективных способов и ме
тодов организации производства и труда. ★

К

омсомольская правда
сообщает, что в Ивановском областном музее восстановлены и приведены в действие уникальные

Поточный метод

на ремонте домов

Сегодня в 9 корпусах по 6-й Звенигородской улице (домоуправления Ме№ 239 и 242) заканчивается ре
монт. Длился он ровно 23 дня. Здесь ремонтировались крыши, парадные под езды, исправлялись ды
моходы, кухонные плиты и т. Д- Приведено в порядок 12 тысяч квадратных метров кровли, большое количество дымоходов и плит. Об’ём ремонта — 100 тысяч рублей.
Ход ремонта контролировали жильцы. Ежедневно на специальной доске строители отмечали, иак идет работа. Точно устанавливались и дни ремонта каждой квартиры. И надо отдать должное строителям; своего графика они не нарушали.
В 1-м корпусе 1.300 кв. метров крыши было отремонтировано с 7 по 10 июня, В корпусах №№ 2 и 3 этот ремонт занял ташке 4 дня — с 11 по 14 июня и т. д. В такой же последовательности проводился и другой ремонт в этих домах.
В чем секрет успеха? Может быть здесь работало большое количество рабочих? Нет. Секрет успеха — в системе. Дома ремонтировал трест «Мосжилгостетройя, применивший поточный метод. Этот трест строил дома на улице Горького. Ещё до вой
ны строители на практике знали преимущества поточного метода. Оказалось, что его можно применить и на ремонте. Начальник работ инженер Лучников рассказывает:
— Поточный метод, применённый на ремонте домоз по Звенигородской улице, дал хорошие результа
ты. На работах бьпо занято 24 че
ловека. Они были разбиты на звенья, и каждое ззено выполняло задания по строго разработанному графину. Работа шла потоком. Все 8 процессов велись одновременно.
Закончив работы в одном корпусе, бригады переходили а другой. Для ремонта кровли применялась мастика, при чём еа изготовление организовали непосредственно на кры
ше. В небольшом котле, тут же под руками у кровельщиков, всегда была горячая мастика.
Поточная система давала возможность лучше использовать квалифицированную рабочую силу. Большинство подсобных работ выполнялось самими жильцами, принимавшими участие в ремонте своих до
мов. Жильцы помогали поднимать материалы на крышу, подносили печникам глину, песок, детали.
Интересно отметить, что значительно меньший по об ёму ремонт в
домах по Краснопресненской улице, где работа велась обычным спосо
бом, занял гораздо больше времени
и потребовал почти вдвое больше рабочей силы.
Поточный метод на ремонте домов надо внедрять более решительно всем строительным организациям Москвы. Это значительно ускорит темпы ремонта, а значит и улучшит бытовое обслуживание москвичей.

Г. Колодный. Предприятие помогает домоуправлению

ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА ЖИЛЬЦОВ
часы, сконструированные в 1878 году. Весь механизм часов разделен на три самостоятельные части и раз
мещен в витрине высотой в 2 метра 65 сантиметров и шириной в з мет
ра. Часы имеют 95 циферблатов. Они показывают гражданское время нашей местности, видимое движе
ние светил, движение звезд, солнца и луны. В механизме наглядно пока
зана каждодневная смена фаз луны. Но модели можно видеть, будет ли ночь темной пли светлой. Часы имеют 25 заводных пружин. Большин
ство из них заводится два раза в месяц. Есть пружины, требующие
завода один раз в год и раз в три года. После повреждения в 1898 году часы бездействовали. Неоднократ
ные попытки пустить их успеха не имели. В мае нынешнего года до
центу Ивановского педагогического института А. .Потоцкому удалось восстановить эти замечательные часы.
■к
В «ПРАВДЕ» опубликовало при
ветственное письмо командира 1-Я Чехословацкой части в СССР
полковника Л. Свобода — гвардии полковнику К. В. Бн.иртину в связи с присвоением ему звания Героя Со
ветского Союза. Чехословацкая часть сражалась на общем участке фронта с частью, руководимой гвардии полковником Билютнным.
Дом М» 37 на Плющихе — большой, шестиэтажный. Два этажа надстроены не так давно. За послед
нее время хозяйство здесь велось плохо, дом пришёл в упадок. Прош
лой зимой не работало центральное отопление, полопались трубьг. Среди жильцов — много1 рабочих и инженерно-технических работников. И в прошлом году они пытались своими силами привести здание в порядок, создать сносные для жилья усло
вия. Но взялись за дело слишком поздно. Время было упущено.
...Инициатива родилась на заводе, где работают многие из жильцов. Заводская администрация охотно поддержала начинание. В дополне
ние к орадствам, отпущенным на
ремонт райжилуправлением, зшвод отпустил 30.000 рублей. Завод заключил о жильцами договор на ремонт отопительной системы. Состоя
лось общее собрание жильцов, в том числе и не работающих на заводе. Сформировался актив, возгла
вивший самодеятельность населения дома № 37. Тт. Павлов, Федоров, Романов, Киселёв, Закревокнй, Ни
колаенко и другие взялись за Дело энергично, с твёрдым намерением довести ©го до конца. В этом доме подходят к ремонту по-хозяйски, не ждут, пока кто-то придёт на помощь со стороны, внимательно относятся к мелочам, думают о каче
стве и проверяют: всё ли сделано так, ка.к надо.
Председатель совета жильцов по ремонту — тов. Романсв. Вот что он рассказывает:
— Самое ценное в том, что у нас нет равнодушных к ремонту лю
дей, полагающих, что они получат всё готовенькое. Нет, жильцы нашего дома понимают, что от их труда, от их инициативы зависит мно
гое. И они не жалеют своего труда. Результаты скажутся Зимой.
Начали мы с центрального отопления. Это — самая трудная и сложная часть работ: система отопления фактически выбыла из
с-троя. Последовательно, из этажа в этаж, запускается вода, и бригады слесарей — их в доме две: одна
от завода, а другая наёмная, с домышм слесарем во главе — от
мечают и снимают повреждённые части. Недостающие детали изготовляются жильцами в свободное время. Рабочий Протасов и некоторые другие жильцы сделали ряд дета
лей для отопления и канализации. Тов. Забавой сам исправил в своей квартире радиаторы. Его привлек
ли в совет жильцов по ремонту, и он начал акгтно работать. Инженер Федоров составил общий план
ремонта, наблюдает за ходом работ, руководит ими.
Вслед за ремонтом отопления начнётся ремонт к.рыши. Он целиком будет произведен хозяйственным
способом. Входные двери решено обить мешковиной.
Тысяча кубомецров дров нужна для зимнего отопления. Баржа с дровами для дома уже прибыла. Предстоят разгрузка и доставка. И в этом деле сыграет свою роль ини
циатива и самодеятельность. Все жильцы взяты па учёт, каждому под езду дано конкретное задание в здшсямосги от Того, что мож^т сделать тот или иной жилец.
— Мы не сомневаемся, — говорит тов. Романов, — что завезём дрова в срок.
Сентябрь в прошлом году был месяцем начала ремонтных работ в
доме. И в этом голу он фигурирует в календарных планах, но уже как месяц завершения работ. В сентяб
ре намечено произвести последнюю проверку отремонтированного цен
трального отопления: будет пробная топка.
Б. Горская.
При заводе «Красный пролетарийорганизована сапожная мастерская. На снимке: пошивка сандалий для ребят заводского детского сада; слева — сапожник В. Филкоя, сис
тематически выполняющий по две нормы.
Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАСС).

«Проблемаодной набойки

В этом небольшом учреждении, именуемом комбинатом бытового об
служивания Красногвардейского ряйпромтреста, Гостеприимно встречают юсетителя.
— У пас всюду принимают в ремонт обувь и Одежду и ремонтируют быстро. — заяви та нам директор комбината тов. Кергрр.
Проверить правдивость этого заявления в этот день, к сожалению, не удалось. Мастерские закрываются рано, ещё до окончания рабочего дня. Вряд ли уже это способствует хорошему бытовому обслуживанию москвичей.
Однако, погмотрим. как мастерские работают в утренние часы.
.8 часов утра. Обувная мастерская в доме № 14 по улице Чернышев
ского уже открыта. Просим примять в ремонт обувь. В мастерской удивленно гмотрят и пояспщот:
Нет, что иы, сегодня пе можем. Да и вообще, гражданин, предупреждаем: ведь мы если и ре
монтируем, то... на резине. Сами .знаете, как это получается...
После столь хорошей «саморекламы» остаётся попросить сделать хотя бы набойки.
— И набойки не можем!
Значит, оказывается, не в резняе дело.
Тогда в чём же?
В мастерской не могли на это вразумительно ответить...
Небольшая деталь: в комбинате бытового обслуживания Красногвардейского района эта мастерская считается... лучшей.
Зашли мы в другую мастерскую, находящуюся тоже па улице Черны
шевского, в доме 4. Здесь чинят только резиновую обувь.
— Там и резина всегда есть, я ремонтируют неплохо, и сделают быстро, — говорила накануне директор комбината.
Однако здесь мы обнаружили на дверях небольшой, но достаточно убедительный плакат, извещавший, что «сегодня приёма нет».
Жители улицы Черн ыш ейского утверждают, что плакат с этой надписью вывешен уже давно.
Но предположим, что сегодня нет гвоздей или резины, а ведь принять об; I ’.ь в ремонт можно.
— Нет, не принимаем... — Почему?
На вопросы в мастерских не отвечают. Не отвечают на нпх я в ком
бинате бытового обслуживания, где, как МЫ устапоигли, не знают пстклного положения вещей. На эти вопросы не ответят, пожалуй, и в райсовете. Здесь больше занимаются подсчетом количества «точек».
И не интересуются, как эти ремонтные «точки» обслуживают москвичей.
Пора уже набойку и »»-ючий ремонт обуви и одежлы вычеркнуть
нз списка «нерешенных проблем.» Красногвардейского комбината бытового обслуживания.
М. Макаров. ПОЛУГОДОВАЯ
ПРОГРАММА
ЗАКОНЧЕНА ДОСРОЧНО
Предприятия местной промышленности Железнодорожного района досрочно закончили полугодовую программу. К 30 июня не осталось ни одного пред
приятия, не выполнившего плана. Впереди других — трикотажная фаб
рика п часовой завод. Они закончили план 23 июпй.
ДИРЕКТОР РУКОВОДИТ
ВОЕННОЙ УЧЕБОЙ
Сдйн из военно-учебных пунктов находится при фабрике ко
жатых изделий. Боевая учёба увлекла здесь весь коллектив.
Директор фабрики тов. Краснов является одновременно и на
пальником учебного пункта. Его заместитель по политчасти —
мастер цеха Кузнецов. Ротой командует мастер тов. Коклюшкин — старший лейтенант запаса, участник боёв с белофиннами.
Военное обучение помогает укреплению дисциплины на пред* приятии, способствует созданию военного стиля в работе. В подразделениях всевобуча — стопроцентная посещаемость, хорошая успеваемость.
В праздиичпо убранпом фабричном клубе собрался завод
ской коллектив, чтобы отметить успехи своих товарищей. Комиссия определила общую успева
емость подразделений всевобуча высокой цифрой — 05,6 процента.

Завод, рожденный в дни войны

ЗДЕСЬ всё создавалось заново. Не
было старых, довоенных традиций, и работники завода не могли сказать, что раньше они работали хорошо, а теперь стали работать ещё лучше. Им ие с чем было срав
нивать качество своей работы, и единственным критерием в определении их труда были отзывы фрон
та. Если фронт получал оборонные изделия в срок и полностью, — значит завод работал хорошо.
Несколько опытных инженеров, ореди которых были Яков Семенович Ядров, Алексей Иванович Аку
лов, Иван Александрович Кондырев. Михаил Яковлевич Шер, пришли осенью сорок первого года в Пустое
Помещение, чтобы в короткий срок создать новы 1Г завод. Этому заводу
поручалось снабжать части Красной Армии, защищающие Москву, важными изделиями.
Много трудностей пришлось преодолеть. Не было ста.нков, похватало рабочих. И когда стали прибывать первые автоматы, их монтировали с невиданной быстротой и тут же приступали к работе. Фронт получал всё, что он требовал от завода. Работа на оборону воспитала в молодом коллективе неустанное движе
ние вперёд, которое привело завод к росту.
Сейчас многое позади. Бывшие учедицы и домашние хозяйки ста
ли квалифицированными автоматчицами. На заводе основная работа производится на сверхточных ав
томатах-индексах. Некоторые детали оборонных изделий трудно даже взять рукой: до того они малы. Обрабатывать их может только большой специалист. И этих специали
стов воспитали токарь Починщиков, мастер Акулой, токарь Васильев, слесарь Тишин.
Через цехи завода прошли десятки различных заказов. Детали осва
ивались в кратчайшие сроки. В трудный момент, когда не было наладчиков автоматов, начальники це
хов и Мастера тт. Кондырев, Рубарх, Кузьмин. Шер сами занимались наладкой и одновременно обучали этому молодёжь. Так стали хорошими автоматчицами Романцова, Лапина,
домашняя хозяйка Марчук, бьпшиц^ школьницы Шагаева, Трофимова. Теперь это — опытные работницы, дающио больше д>1.ух норм в сме
ну. Они выросли вместе с з. подом и повышают свою квалификацию со
ответственно о тем, как растут требования к их предприятию.
Сейчас перед заводом встала задача: увеличить в третьем квартале выпуск продукции больше чем в
десять раз, а в конце года вдвое поднять выработку по сравнению с третьим кварталом. Понадобились
коренная реконструкция производства, рационализаторские меры, во много раз увеличивающие производительность труда.
Мастер Кузьмин предложил поставить на автомат один лишний ку
лачок, который поможет увеличить выпуск продукции на 25 процентов. Предложейио было немедленно осуществлено.
Для фрезеровки шлица, одного из элементов детали, инженер Шер предложил изготовить приспособле
ние. Оно очень простое: вытачивает
ся специальная канавка, по которой изделие потоком поступает к Фрезу. Это на 50 процентов увеличива
ет выпуск продукции при том же оборудовании.
Еще остроумнее предложение по штамповке деталей. Раньше детали Штамповались на прессе, и выпуск был небольшим. Инженер Кондырев предложил перевести деталь на гвоздильный станок. ; По предвари
тельным подсчётом, это будет д пять продукции в четыре раза больше.
Предложение, касающееся замены дефицитного сырья, вдвое удешевило И в иеснотько раз увели
чило выпуск одной из деталей;
оно проводится н жизнь не только на этом зиоде. но и на многих округах предприятиях.
Ярко характеризует творческую инициативу коллектива завода в дни войны доделочный цех. Здесь на рабочих столах установлены неболь
шие нястольно-тоКармые станки. Эти ставки — детище завода. Их сдела
ли по проекту инженеров тт. Шер я Кондырева сами рабочие из ме
таллических отходит. В доделочном цехе немало оборудования, которое неутомимые организаторы разыска
ли на складах и сумели дать ему вторую жизнь. Тут стоят бывший кустарный ножной станок, переделанный на заводе, ставки, собранные нз н(«скольких негодных агрегатов. Работники Цеха сумели заме
нить остродефицитные реечные прессы обыкновенными сверлильны
ми станками, изготовив для них лишь небольшие приспособления. Всё оборудование лоделочкого цеха изготовлено на месте. Много пора
ботали на а этим слесард Кочетков, Оргеев, Файзурахмансв, Тишин. Мерительный инструмент завода дела
ли лекальщик Макаров, Акулов, Самбуров. И инструментальном це
хе вытачиваются вон сверла, свои точные инструменты.
Предприятие, рождённое в дна войны, испытало Много трудностей. Но эти трудности лишь закалили людей, Повысили их требовательность к себе.
Этот завод мерянную программу закончил 28 ИЮНЯ, вы зав оборонной продукции на 4 процента больше плана. Пятимесячная программа ,,ныполнвпа па 133,3 процента, а полу
годовая — на 124,5 процента. Павел сдал в фонд Главного Командования
значительное количество оборонных деталей
И. Игорев.
Комсомолки Ларкина и Нефедова хорошо изучили пожарное дело и теперь работают в об’ектовой команде МИВО фабрики, где дирек
тором тов. Гулиев. На снимке: М. Ларкина и К. Нефедова на тре
нировочных учениях.
Фото А. ГАРАНИНА. За 45 дней

вместо 6 месяцев

ТАК РАБОТАЮТ
ДЕВУШКИ-ЛЕСОРУБЫ
45 дней вместо 6 месяцев! За такой срок выполнила задание бригада москвичек Ф. Чупаковой, рабо
тавшая на рубке лссз в Криушинском мехлесопункте, Рязанской об
ласти. Но норма не удовлетворила москвичек. Они загстовили сверх плана 18 кубометров дров в особый
фонд Главного Командования и 24 кубометра — для московских школ. Четыре девушки нарубили столько, сколько нужно для отопления в течение зимы двух больших, многоэтажных домов.
Лесорубов А. Королеву, П. Студенкину и Ф. Кулакову связывает давнишняя дружба. Они уже пять лет работают на станции Москва,
пассажирская, Ленинской железной дороги, проводниками вагонов в од
ном поезде. Их знают как лучших стахановок. Железнодорожницы са
ми выразили желание поехать на дровозаготовки.
В пути они лознаномились с Клавой Соловьевой, официанткой Казан
ского вонзала. Девушки решили трудиться в лесу вместе.
Работали споро и дружно е первого дня. Был установлен твёрдый график: с утра порубка сучьев с деревьев, поваленных накануне, по
сле обеда — пилка н штабелёвка дров, вечером — рубка деревьев. По две.три нормы давала бригада, а когда освоилась с лучковыми пи
пами, выработка стала доходить до четырёх норм ежедневно. Никто не мог угнаться за бригадой Чулановой. Многие переняли ее опыт. Стахановки взяли под свою опеку отстававшую бригаду Хрулевой. Те
перь меньше двух с половиной норм эта бригада не даёт.
Девушки обратились я молодым лесорубам с предложением досрочно выполнить сезонное задание. Они обязались закончить работу и ию
лю. Призыв был подхвачен моло
дёжью леспромхозов и мехлесолунктов, в лесу началось соревнование. Бригада Чулановой выполнила своё обязательство до срока.
Вчера передовая бригада лесорубов была в Железнодорожном рай
коме ВКП(б). Секретарь райкома тсв. Фролов поздравил девушек с успешным окончанием задания. За стахановскую работу на дровозаготовках районные организации наградили лесорубов почётными грамотами, а бригадира Чуланову—часами.
ЭКСПЕДИЦИЯ
СТУДЕНТОВ
Московский институт инженеров Геодезии, аэрос еуки и кёргографии ©р- гавизовал епгдпальяуга экспедицию в Западную Сибирь для выполнения Мо
нографо-Геодезических работ. В состав экспедиции вошли все С ту дг-к ты—около вш) человек — п профессорско-преподавательский персонал института.
После успешного окончания студентами весенней экзаменационной сессии экспедиция выехала в Сибирь. В ин
ституте только что получены сведения о Том, что. участники, прибыли на место й уже приступили к >работе.
ТЕХНИЧЕСКИЙ
КАБИНЕТ В ПАРКЕ
Водители машин второго троллейбусного парка повышают свою квалифи
кацию. Они занимаются в специально организованном техническом кабинете, готовясь получить звание водителя первого или второго класса.
На состоявшихся па-днях ипттытаняях 9 работников получили звание во* дителей первого класса и И—второго. На «отлично» сдали испытания Родители тт. Абашин и Гришанов. Они не только умело владеют делом вождения машин, но и прекрасно изучили материальную часть троллейбуса и ремонт.
Отличную опенку на испытаниях получили тт. Кретова и Поликарпова. Им присвоено звание водителей второго класса.
Сейчас в троллейбусном парке готовят* ея к сдаче испытаний еще две группы работников.
В ПОДАРОК
РАНЕНЫМ
Юные натуралисты Дома пионеров Пролетарского района имеют показа
тельный огород. Здесь уже созрели первыр овощи — редис, салат, укроп, петрушка.
Пионеры отправляют свежне овоще ео своего огорода в подарок раненым красноармейцам и командирам, нахо
дящимся на излечении в одном нз госпиталей.

Газ—это топливо

НЕ ЗАБЫВАТЬ ОБ ЭКОНОМИИ
За последнее время значительно улучшилась подача светильного гада в жилые дома столицы. В подавляющем большинстве квартир, присое
диненных к газовой сети, газ горпт сейчас хорошо. Начальник управления «Мосгоргаз» тов. Кутузов в беседе с нашим сотрудником сообщил:
— Каждая квартире может добиться ещё лучшего и более ровно
го горения газа, но это уже зависит от домоуправлений и от самих жильцов. Жильцы обязаны бережно относиться к газовой аппаратуре н особенно к газовым счётчикам. Необходимо помнить, что всякое не
брежное обращение с аппаратурой только вредит, нарушает нормальную работу газовых плит.
Каждый жилец в то же время не должен забывать об экономии. Газ нужно расходовать бережно. Водь нередки случаи, когда, домашняя хо. зяйкл, поставив на горелку чайник, уходит к себе в комнату. Вода дав
но закипела, но никто не заботится о том, чтобы своевременно выклю
чить газ. Получается бесцельный, бессмысленный перерасход. Экономное расходование газ* каждой квартирой поможет равномерному распределению его но городу, * зна
чит позволит обслужить большее количество Москвичей.
Домоуправления, в которых есть слесари.— специалисты по газу, обязаны регулярно осматривать газовую аппаратуру в квартирах, следить од ей сцстаЦинем,, инструктировать- жильцов, как Надо пользоваться Газом.
В заключение тов. Кутузов сообщит,- что мастерские «Мпсгоргазасейчас изготовляют пробные экземпляры Общих счётчиков Дтя тех до
мов. где контрольные аппараты до спх Цор не был» у стад ты к.к Об
щие — на весь дом — счётчики также помогут правильно распределить газ и дадут возможч-сг. солее рационально его расходовать.
НОВЫЙ ТРАМВАЙНЫЙ
ТАРИФ
О завтрашнего дня вводится новый тариф за проезд в трамвае. Билет бу
дет сто пт 15 копеек независимо от проезжаемого пассажиром в один ко
нец расстояния. За провоз багажа установлена плата в размере 45 копеек за каждое место.
Вчера и сегодня со всеми бригадами, обслуживающими трамвайные поезда,
проведен инструктаж. В первый день работы по новому тарифу, усиливается контроль.
Продажа единых и трамвайных билетов на месяц и квартал организована для отдельных граждан в 18 отделениях Мосгорбанка и на станциях метро «Динамо» и «Комсомольская».
ШЕЛКОТКАЦКИЙ ЦЕХ
РАЙПРОМТРЕСТА
На художественной фабрике Ленинградского райпромтреста идёт монтаж станочного оборудования во вновь организуемом щелкоткацком цехе. Он использует для работы отходы пропз
водства — лоскут, шелковые отбросы и т. д.
КОЛЛЕКТИВНЫЙ
ОГОРОД ШКОЛЬНИКОВ
В прошлом году школьники Краснопресненского района под руководст
вом агронома Гармидор организовали коллективный огород. На зиму они были обеспечены морковью, свёклой,
луком. Райисполком наградил юных огородников переходящим красным знаменем.
В нынешнем году 246 нпсольняжов столь же энергично провели сев ово- Шей и посадку картофеля. Они ежед
невно работают по 2 часа. На грядках — ни одного кзметка, ни одного сор
няка. Дети-огородники уже получили редис, зелёный лук, укроп.
две школы
ПЛАВАНИЯ
Обе штеолы гтомещаютля недалеко друг от друга. Одна — на водной 6а- зе ВЦСПС («Стрелка»), другая — на водной станции Моего роев ода и спор
тивного общества «Водники» (Берсенев, ская набережная). Школы работают в утра до позднего вечера. В ближай
шие дтги здесь начнётся подготовка пловцов к массовым соревнованиям по плаванию. Занятия ведут опытные инструктора.
УБОРКА
ДВОРОВ
Мосжплуправлентге издало новую инструкцию по уборке дворов. Для иод* держания санитарного режима муторные ящики во дворах должны очи
щаться не реже одного раза в пятидневку, при чём каждый раз мусоросборники обязательно дезинфицируются. В инструкции подробно расска
зывается, как надо применять ^езввфяцнрующие средства, которые можло достать в любой пефтелавке.
«Анализ хозяйственных показателей
предприятия
Так называется выпущенная недавно Госполитиздатом брошюра профессора Н. Вейцмана. Цель её — помочь хо
зяйственному и партийному активу предприятий даже при отсутствии спе
циальной подготовки Самостоятельно разобраться п важнейших цифровых показателях оперативной работы предприятия. Автор излагает систему основ
ных хозяйственных показателей, которая разбивается на 4 раздела: «Произ
водство», «Себестоимость», «Реализация и рентабельность» и «Баланс». Подробному разбору зтих разделов и посвя
щена брошюра. В книжке приводится немало примеров, наглядно вскрываю
щих связь, которая существует между
отдельными участками и показателями работы предприятия.
На занятиях бойцов всевобуча четвертой очереди. Бойцы подраз
деления Л. Чаплина на последних занятиях штыковому бою.
Фото Л. СМИРНОВА