„Воздушный

извозчик“

Две сестры

ЗИМОЮ 1941 год» лыжный молодёжный батальон вступила
Л добровольцем московская комсомолка Шура Окунева. В бою за районный центр Р. онд попала в окружение. Убив трёх гнтле
ровнее, Шура добралась до своей части и снова вступила в бой. Храбрую комсомолку наградили медалью «За отвагу».
Шля бои. В течение нескольких дней пятеро пулемётчиков во главе с Окуневой отбивали наступление гитлеровцев на деревню 3. Шуре удалось уничтожить две пулемётные, точки противника. Лейтенанта Окуневу наградили орденом Красной Звезды.
Недавно в часть, где служит Окунева, приехала ее младшая сестра — воспитанница московского комсомола — Ася. Она зачислена в пулемётную роту, где служит и Шура.
НА СНИМКЕ: лейтенант ОКУНЕВА (справа) обучает свою сестру АСЮ стрельбе из пулемета.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. Фото И. ПИКМАНА (ТАСС).
МУЗЫКАЛЬНАЯ КИНОКОМЕДИЯ
На-днях в Центральной алма-атинской киностудии режиссёр Р. Раитшорт закончил постановку художественного фильма — музыкальной комедия «Воздушный извозчик».
Тема фильма — боевая работа лётчиков Граждянекого воздушного флота на фронтах великой отечестве в я ой войны.
Б главных ролях снимались: лауреат Сталинской премии заслуженный артист РСФСР М. Жаров (лёт
чик Баранов), заслуженный артист РСФСР Б. Блинов (полковник) и артисты М. Кузнецов (Коля), В. Шиш
кин (Толя), Л. Целиковская (Наташа Куликова), Л. Шабалина (Маруся) и другие.
Фильм снимал оператор А. Гальперин. Музыка из произведший П. И. Чайковского.

Переписка патриотов

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 80. (Спец. корр. ТАСС). Усталый, он стоял около самолёта, бросив на землю шлем и рукавицы. Товарищи по
здравляли его с победой. Кто-то жал руку, кто-то протягивал папиросы, механик расстегивал и снимал парашют.
В это же время ему подали конверт. Крупным раамашистым почерком написано: «Герою Советского Со
юза гвардии капитану Катричу». Он распечатал конверт, развернул пись
мо и стал читать: «Я горжусь тем, что моим самолётом управляете вы, Герой Советского Союза, гвардии капитан».
Писал председатель Колхоза <Чапаевец», Чапаевского района, Сара
товской области, Иван Дмитриевич Фролов, купивший на свои средства самолёт. «Этот самолет — мой по
дарок фронту. Пусть сотни фрицев найдут себе могилу от ваших уда
ров! Я уверен, что на этой машине вы собьете не одного фашистского разбойника. За каждого убитого нем
ца заранее шлю вам горячее спасибо».
С волнением читал лётчик письмо колхозника. Потом показал его друзьям.
— Ну, вот напиши ему, что счёт на его машине открыт, — сказал гвардии старший лейтенант Крюков, участвовавший с капитаном Катричем в этом бою на самолёте, также подаренном колхозниками Дурасовского района, Саратовской области.
Вечером Ивану Дмитриевичу Фролову был послан ответ, В своем письме капитан Катрич писал: «Самолет ваш прекрасный. Механик,
обслуживающий его, гвардии техник-лейтенант Буйлов Иван Петрович готовит его отлично. Вооружение, подготовленное гвардии млад
шим сержантом Абраменко, работает безотказно. Я от имени всего личного состава нашего подразделения, которому было зачитано ваше письмо, даю гвардейское слово — без ус
тали бить врага, беспрестанно уве
личивать счет сбитых фашистских самолетов».
А. Арнольдов.
ДОКЛАДЫ О ЖИЗНИ
И ТВОРЧЕСТВЕ ПОЭТА
Центральное лекцнониое бюро в связи с приближающимся 60-летием со дня рождения В. Маяковского получает много заявок от предприя
тий и учреждений, ремесленных училищ и школ ФЗО на организа
цию докладов и бесед о жизни к творчестве поэта.
Бюро разработало цикл докладов на темы: «Творческий путь Маяковского», «Маяковский сегодня» и др.
Доклады и лекции о Маяковском будут проведены также во дворцах культуры и клубах столицы, а также в фойе кинотеатров перед началом сеансов.
Северный флот. На аяродроип Н-ского минно-торпедного авиаполка. Доставка торпед иа торпедоносцы.
Фото В. КОВРИГИНА (ТАСС).
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 30. (Спец. корр. ТАСС). На обратном
пути от цели эскадрилья советских пикирующих бомбардировщиков была встречена интенсивным зенит
ным огнем противника. Самолёты «Петляков-2», шедшие в тесном строю, рассредоточились и благопо
лучно вышли из воны огня. Когда самолёты начади сходиться в строй, из-за облаков вынырнул немецкий истребитель «Фокке-Вульф-190». Немец попытался пристроиться к груп
пе пикировщиков слева, но экипажи левого звена огнём своих пуле
метов отогнали его. Дав ответную очередь, «Фок.кс-Вулъф-190» ушел вверх и скрылся в облаке.
Однако экипажи советских самолётов, продолжая свой курс, ждали повторного появления противника.
И немецкий истребитель появился опять т— на этот раз сверху. Он стремительно приближался к группе, издалека открыл огонь.
Капитану Алексею Шеремету — штурману одного бомбардировщика
— удалось поймать «Фокке-Вулцф190» в прицел своего пулемёта. Ше
ремет нажал на гашетку пулемёта, истребитель редко пошел вниз й упал на землю.
На счету штурмана А. Шеремета — это третья воздушная победа. «Фокке-Вульф-190» двадцатый
немецкий истребитель, обитый за небольшой срой лётчиками подразделения пикирующих бомбардиров
щиков, которыми командует майор Дымченко.
Б. Капланский.
СОТОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ПЬЕСЫ
«РУССКИЕ ЛЮДИ
Вчера в Московском театре драмы состоялось сотое представление пьесы «Русские люди», за которую её автору — К. Симонову присуждена Сталинская премия.
Публика тепло встретила участников этого патриотического спектакля, пользующегося неизменным успехом.
Управление по делам искусств при исполкоме Московского город
ского Совета депутатов трудящихся в специальном приказе отметило большое политическое и художественное значение постановки «Рус
ских людей» на сцене Московского театра драмы. Об’явлена благодарность постановщикам—заслуженному деятелю искусств Н. М. Горчакову и режиссеру Е. И. Отрадомской. исполнителю роли фельдшера Блобы заслуженному артисту республики Д. Н. Орлову и шести артистам, бессметно участвовавшим во всех ста представлениях, —заслуженной артистке РСФСР А. Богдановой, Р. Плятту, М. Орлову, С. Никонову, М. Печорскому, Л. Титову. Дирекция наградила артлстов-юбиляров подарками г преподнесла им цветы. (ГАСС).

860 концертов

В ГОРОДАХ И КОЛХОЗАХ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Московская областная филармония организована недавно. Она об’едикяет симфонический оркестр, ан
самбль песни и пляски, кукольный теаггр и несколько концертных
бригад. За три месяца филармония провела 860 концертов.
В Сталпногорске, Раменском, Орехово-Зуеве, Серпухове и других городах Московской области состоя
лось 27 концертов симфонического
оркестра, в которых принимали участие заслуженный деятель ис
кусств, лауреат Сталинской премии Д. Ойсграх, Я. Флиер, Г. Баринова.
Около 200 концертных выступлений: было организовано в колхозных полевых станах в период весеннего сева. Три концертные группы выезжали в действующую армию, две бригады обслуживают Подмосковный угольный бассейн.
Выделена концертная бригада, которая будет выступать в леспромхозах Московской области.
Г итлеровский террор в оккупированных
странах
ЛОНДОН, 30. (ТАСС). По сообщению агентства Рейтер, со времени оккупации Франции гитлеровцы расстреляли 50.000 французов, арестованных в качестве заложников. Свыше эоо.ооо французов было броше
но Я концентрационные лагери. 8а годы немецкой оккупации но Фран
ции умерло от голода и болезней 2 м.1Н. человек.
ЛОНДОН, 30. (ТАСС). По сообщению бельгийского агентства, за вре
мя оккупапии немцы расстреляли в Бельгии Солее 7.500 бельгийских патриотов.
СТОКГОЛЬМ, 30. (ТАСС). Шведско-норвежежое пресс-бюро сообщает, что,-* западных рвЦонах Норвегии — Румсдаль, Мере и Рогаланд — за последнее время было арестовано без об яецення причня несколько сот человек.
Рост эпидемических заболеваний
в Венгрии
СТАМБУЛ, 29. (ТАСС). Официальные данные, опубликованные в вен
герской печати, свидетельствуют о дальнейшем распространении эпи
демических заболеваний в Венгрии. По сообщению газеты «Пестер ллойд», в мае число эпидемических заболеваний в Будапеште значительно увеличилось по сравнению с апрелем. Разета отмечает также рост смертности в венгерской столице, где, по данным газеты, в мае число смертей на 25 проц. превысило число рождений.
Интерес в Англии к советской
музыке
ЛОНДОН, 30. (ТАСС). Газета «Таймс» шшгет о глубоком инте
ресе населепия Англии к советской музыке. Свидетельством этого, указывает газета, является, в частности, усилившийся за последнее вре
мя опрос на пластинки, на которых записаны произведения русских композиторов. Особый интерес анг
лийской публики вызывает творчество молодых советских композито
ров. Газета упоминает, в частности, музыку к комедии Шекспира «Много шума из ничего» Хренникова, народные танцы Ракова, «Песнь побе
ды» Веприка и др. «Таймс» дает высокую оценку советскому певцу Михайлову.

„Русские писатели в Отечественной

войне 1812 года“

Издательство «Советский писатель» выпустило книгу С. Дурылнна «Русские писатели в Отечественной войне 1812 года». Автор рассказывает о тех деятелях русской лите
ратуры, которые непосредственно участвовали во всенародной войне с Наполеоном, л о тех, кто сумел в эту грозную годину «заострить свое перо до остроты разящего меча», —• о Жуковском, Батюшкове, Вя
земском, Грибоедове и многих других русских писателях и поэтах.
Материал, собранный О. Дурылинмм, убедительно показывает, как опасность, нависшая над родиной, об’единила писателей всех возра
стов, всех направлений в едином патриотическом порыве. Поэт и пла
менный публицист Ф. Глинка писал об этом в 1812 году в своих знаме
нитых «Письмах русского офицера»: «Отцы вырывались нз об’ятий семейств; писатели — из об’ятнй не
зависимости и муз, чтобы стать гпудьго за родной предел. Они пели и под шумом военных бурь».
Широко представлены в книге произведения поэта-партиэана Дениса Давыдова. Автор, не ограничи
ваясь только историей 1812 года, рассказывает о полемике Дениса Да
выдова с высказываниями Наполеона. Жаль, однако, что остался не ос
вещенным очень важный вопрос. Поклонники Наполеона на Западе утверждали, что поход его в Россию потщшел крушение из-за «рус
ского генерала мороза». С Точными выкладками в руках Денис Давыдов доказал, что до оте уилеиия Наполеона к Березине сильных моро
зов вовсе не было. Морозы ударили только после его бегства за Березину. Но в это время от армии Наполеона оставались лишь жалкие ос
татки. Следовательно, решающего значении морозы иметь не могли. Поэт-партизан был одним из первых исследователей, кто на неоспоримых фактах, с глубочайшим знанием дела доказал великую силу русского военного искусства.
Непонятно в книге О. Дурытинн отсутствие всяких упоминаний о «Записках» 11. Дуровой. Правда, эта русская девушка, ставшая воином, не была писателе\1-профессионалом. Но «Записки» её родились в огне Отечественной войны и по праву вошти в литературу той эпохи. Недаром так высоко ценил это П кхизведеигие Пушкин.
Книга С. Дурылина, интересная по собранным нм материалам (неко
торые из них носят, к сожалению, отрывочный, чисто справочный характер), еще не охватывает полностью темы участия лучших представителей русской литературы в Отечественной войне 1812 года. Огромный литературно-исторический материал, который только частично использовал автор, ещё ждёт своего исследования.
А. Новиков.
ДНЕВНИК ИСКУССТВ
+ В МУЗЫКАЛЬНОМ театре им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немиро
вича-Данченко сегодня премьера балета «Лола». Либретто А. Тольгкого и В. Бурмейстера, музыка составлена из произведений испанских композиторов и композитора народного артиста РСФСР С. Василенко, инструментовка В. Ораиекого, музыкальная редакция. В. Эдельмана. Опей
ТЯкль составлен заслуженным артистом РСФСР И. Тумановым и В. Еурмейстером, оформление художника Б. Волкова, дирижёр — В. Эдельман.
•А КОМИТЕТ по делам искусств при ОН К ОССР утвердил репертуарный план Ленинградского государственного академического театра оперы и балета им. Кирова за 194.3 год. Театр покажет три новых постановки: «Ночь перед Рож
деством» Римского-Корсакова, «Русалку* Даргомыжского, балет «Тщетная предосторожность» и возобновит свои ста
рые спектакли: «Иван Сусанин», «Чародейка», «Спящая красавица», «Дубровский» и «Травиата

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 29. (ТАСС). Соединённое командование вооружёнными силами союзников в Юго-западной части Тихо
го океана сообщает, что 28 июня 9 японских бомбардировщиков в сопро
вождении 9 истреби гелей совершили налёг на порт Дарвин. Причинен не
значительный ущерб. Жертв я?т. В воздушном бою сбито два гпныких истребителя. Вероятно уни-ыожто ещё два истребителя и два бомбардиров
щика. Авиация союзников потерлл.% один самолёт.
Бомбардировочная авиация союзников произвела налёт на японский аэродром на острове Амбоина, а также иа япон
ские позиции в районе острова Буру (западнее Новой Гвинеи). Ломимо итого, авиация союзников произвела налёты на мыс Глоустер и другие пункты на Новой Британии.
НЬЮ-ЙОРК, 29- (ТАСС). В коммюнике морского министерства США сообщает
ся, что утром 27 июня американская авиация совершила ряд налётов на японские позиции в районе оегрена Шортленд, а также на японскую базу Му и да (Новая Георгия). Результаты бомбардировки ив установлены. Американские самолёты атаковали лион
ские позиций в заливе Реката на острове Изабель и в Вила на острове Коломбангара (Сч)ломояовы острова).
26 нюня американские бомбардировщики в сопровожден ни истребителей
совершили 7 налётов на остров Кыска (Алеутские острова). Отмечены прямые попадания в позиции зенитной артил
лерии и стартовую дорожку. В районе лагеря возникло 8 пожаров.
НЬЮ-ЙОРК, 29. (ТАСС). Штаб американского командования в Йндпи со
общает, что 27 июня американские бомбардировщики совершили налёт на железнодорожные сооружения в пунк
те восточнее Мандалая (Бирма) а так
же на Мьингьян, где возникли пожцры. Был совершён также успешный налёт на радиостанцию иа острове Дайамонд (близ Рангуна).

Налеты нашей авиации

на железнодорожный узел Орел, станцию Карачев и порт Тамань

В ночь на 29 июня наша авиация дальнего действия произвела налёт иа железнодорожный узел Орел. Многочисленные разрывы бомб отмечены среди железнодорожных эшелонов и станционных сооруже
ний. В результате бомбардировки на узле возникло 15 очагов пожа
ра и произошло 3 взрыва большой силы. Не менее успешной бомбар
дировке были также подвергнуты эшелоны на станции Карачев и
склады противника, расположенные вблизи этой станции. Сильные взрывы свидетельствовали о прямых попаданиях в склады боеприпасов, на территории которых потом начались иожа-ры.
Вторую ночь подряд наши самолёты бомбардировали войска, технику и пловучие средства противника в порту Тамань.
Все наши самолёты вернулись на
свои аэродромы.

Действия союзной авиации

Новинки американской военной тех ники. Вездеход-амфибия, обслуживающий войска на суше и иа воде, при нятый на вооружение в армии США.
В КОНЦЕ марта этого года койан
дующий гитлеровским военноморским флотом «гросс-адмирал» Дениц посетил базу германских быстроходных катеров в Нильском канале. Он выступил с речью, за которую заправилы фашистской Герма
нии, охваченной тяжёлым военным кризисом, ухватились, как утопаю
щий за соломинку. Он заявил, что исход войны должен будет решиться на море.
Но действительность не овправдала надежд, вызванных у немцев пустым бахвальством Деница, Провозглашённое им «тотальное наступле
ние» на море не принесло ему л; 11- ров и привело к неудачам германского подводного флота, позволяющим судить об определённом переломе в ходе всей «битвы за Атлантику». Этот передом, по словам военно-морского обозревателя англий
ского министерства информации Макуинни, обгоняется следующими основными факторам»:
«Об’единёниые нации создают крупные резервы судоходства, выпуская ежегодно суда, тоннаж которых дА миллионы тонн больше того количеств.а судов, которое могут потопить подводные лодки противника. Анг
лия, располагавшая в 1929 г. 185 эсминцами. сейчас имёет свыше 590
океанских кораблей для борьбы с подводными лодками. «Брешь» в АТ
лантичегком 6нШ не, находившуюся вне радиуса действия английских и американских самолётов. закрыли конвойные авианосцы».
Решающее слово в тшмепепии хода «битвы за Атлантику» принадлежа то разнообразным средствам борьбы с фашистскими подводными пиратами. Умелое сочетание этих средств вызвало в флотилиях Деница большие потери. Но словам воен

В боях за Атлантику

но-морского обозревателя «Обсервер»,
«средства борьбы с подводными лодками противника, включающие суДа многих типов: авианосцы, эскортные катеры — истребители подводных лодок, корветы, торпедные катеры, снабженные тяжёлым вооружением, проявили себя как исклю
чительно ценное оружие, позволяю, щее атаковать быстро и с большой точностью*.
Это привело к возрастающим потерям фашистских подводных лодок и к убыли кадров подводников, обучение которых требует весьма про
должительного времени. Военноморской обозреватель «Дейли мейлпишет следующее:
«До сих пор германское комайдование применяло тактику конценТри
ровэнного удара, т. е. сосредоточивало на главных морских путях большое число подводных лодок. Это свидетельствует о том, что у противника уже нет квалифицированных кадров для подводных лодок. Все дан
ные говорит о том, что германский подводный флот переживает острый недостаток квалифицированных кад
ров. Тактика концентрированного удара позволяет одному хорошо обученному к.мшднру руководить дей
ствиями всех остальных подводных лодок. Эта тактика имела «значение, когда у союзников не хватало ап нянин. Теперь положение омь > изменилось, и она не оправдывает себя*.
Англо-американская авиация сыграли решающую роль в изменении этого положения. <»пя явилась надёжным средством защиты торгового мореплавания, парализовавшим пиратские нападения фашистских подводных лодок. Много сделала в
этом направлении Канада, вышедшая на арену борьбы за Атлантику. В совместном заявлении мор
ского министра и министра авиации Канады, опубликованном в Оттаве в начале мая, говорится о повой си
стеме охрапы каравапов, согласно которой
«канадские бомбардировщики дальнего радиуса действия, а также американские самолёты будут патрулиро
вать суда до середины Атлантиче
ского океана, где патрулирование ©V. дет передаваться английским бомбардировщикам. Таким образом устанавливается прикрытие через весь Ат лантичеекий океан, и воздушная за
щита будет обеспечена на каждом
километре пути от Северной Америки до Европы».
Этот перелом, вызванный превосходством средств защиты над средствами нападения, вынуждены признать и гитлеровские горе-адмиралы. Один из них — контр-адми
рал Гадов подводит на страницах «Дейче альгемейпе цейтунг» следу
ющие итоги авантюрам Деница. Он пишет:
«На первые успехи германских подводных лодок противник вскоре на* шел ответ, как. например, зигзагообраз
ный курс кораблей, охрану эсминцами, оснащение торговых судов пушками. Ныли изобретены звукоуловители и радиоизмери гельные аппараты. Глубинным бомбам были приданы бол» • шие размеры и боль* лая эргрктцрность. Воздупгпое наблюдение за
трудняет приближение подводи >Я лодки к цели д самое нападение.
Мы на тли новые- тактические приё
мы. Но в ответ на них противник ввёл методы чёткого воздушного наблюдения от самого побережья в глубь
Атлантики, а когда мы обнаружили «брешь», недоступную для воздушной разведки, то её заполнили авианосцы*.
Отбитое «тотальное наступление» Деница говорит не только о процес
се крушения гитлеровской морской стратегии. Неудача этого наступления означает н очередное пора
жение германской техники, которую гитлеровская пропаганда всё время прославляла с такой упрямой настойчивостью. «Обсервер» пишет:
«Мы можем теперь строить корпуса эскортных судов, двигатели, пушки, баки для горючего и другое оборV. дование, в точности отвечающее требованиям отдельных районов воен
зых действий. В военной авиации введено существенное усовершенство
вание, значительно повлиявшее на ход борьбы с подводными лодками по сравнению с прошлым годам. Это усовершенствование дало нам значительное преимущество, так как не
мецкие подводные лодки испытывают недостаточную поддержку не только е воздух», но и с надводных судов, снабжённых самолётами к зенитными орудиями».
В результате сложных стратегических И тактических мероприятий количество чёрных пятен на адми
ралтейской карте Атлантического океана за последние месяцы всё больше и больше снижается. Но словам «Дейли геральд»,
«охрана торговых судов сейчас настолько усилилась, что теперь в слу
чае нрпадення возможно выделять из состава конвоя суда для преследования подводных лодок, в то вре
мя как караван продолжает путь под оставшейся надёжной защитой>.
По словам обозревателя «Дейли
ЛОНДОН, 29. (ТАСС). Как передает агентство Рейтер, налёт на Германию в ночь на 29 июня был весьма концентрированным. Сотни бомбардировщик-и пересекли английское побережье, причём для этого потребовалось больше часа. Наблюдавшие вылет воздушных соединений считают, что общее коли
чество самолетов, участвовавших в операции, было не меньшим, чем в любом нз восьми предыдущих мас
совых ночных налётов на Германию, проведённых в течение июня. Одно
из соединений было настолько большим, что последний самолёт пересёк побережье лишь через-25 минут после ведущего.

Потери германского флота в результате

минирования вод

ЛОНДОН, 29. (ТАСС). Английское морское министерство н министерство авиации сообщают, что с нача
ла войны затонуло или получило повреждение, подорвавшись на английских минах в европейских водах, не менее 400 военных кораб
лей и грузовых судов противника. В результате минирования Балтийского моря английскими бомбарди
ровщиками на минах подорвался германский пароход «Гнейзенаутоннажем в 18.000 тонн. Танкер «Эйрозее» тоннажем в 11.000 тонн, транспорты «Бури» (7.000 тонн) и «Консул Хорн» (5.400 тонн) зато
нули. Затонули также, подорвавшись на минах, паромы для пере
возки железнодорожных составов: «Штарке» тоннажем в 2.500 тонн и «Мальме» тоннажем в 1.600 тонн. Минирование вод, произведённое
английскими надводными судами н авиацией, вынудило неприятеля временно закрыть ряд портов на побережье от Осло до Байонны. Движе
ние по такому важному водному пути. как. Кильский канал, нарушено. Потери, причиненные неприяте
лю минированием вод, уже вызвали заметное сокращение его каботажного судоходства.

Положение в Дании

СТОКГОЛЬМ, 30. (ТАСС). Шведская газета «Нюа даглигт аллеханда» в статье, посвященной положению в оккупированной гитлеровцами Дании, пишет: «Следует отметить рост числа актов саботажа и диверсий в Дания. Последний ме
сяц ознаменовался рядом весьма крупных диверсий па судостроительных верфях и на судах. Были
совершены нападения на немецкие казармы, гостиницы, воинские поезда и па предприятия, работающие ла немцев. После того, кап извест
ный Курортный отель Гренен был реквизирован немцами, он был со
жжен дотла. Сгорел также большой спортивный зал в Оденсе, взорван газовый резервуар на верфях в Копенгагене. К настоящему времени арестовано около 100 участников диверсий и саботажа».
В этой же статье газета сообщает О тон, что датское население с ненавистью относится к так называемым датским «добровольцам», сформированным немцами в особый от
ряд Когда остатки этого сброда вернулись в Данию, это, гак пишет газета, «немедленно дало повод к це
лому ряду серьёзных конфликтов». Гитлеровские наёмники подвергались нападениям на улицах. Значи
тельная часть их вскоре предпочла дезертировать из отряда.
Шведская газета «Политикойтакже приводит ряд фактов, характеризующвх рост антигерманского саботажа в Дании. Взрыв, произве
денный на фабрике «Клюд и Марстраид», нанёс такой ущерб, что при
шлось превратить работу на этом предприятии. Шведское телеграфное
агентство передаёт из Копенгагена, что в ночь на 24 нюня сгорел ту
ристский павильон в Гдоструне. Полиция полагает, что павильон был подожжен. Оккупационные власти издали приказ об увеличении чис
ленности полицейских отрядов на 500 человек
СТОКГОЛЬМ, 30. (ТАСС). В результате хозяйничания немцев экономическое положение Дании не
прерывно ухудшается. Датское хозяйство испытывает острую нехватку угля и жидкого горючего. По со
общению шведской газеты «Нюа даглигт аллеханда», немцы открыто
признают, что они не выполнили своего обещания снабдить Данию
углем. Б мае пемцы отправили в Даиию такое ничтожное количество угля, что его иехватило даже для датских железных дорог. Датская промышленность совершенно лише
на угля. По заявлению шведской газеты, наличных запасов угля в Далии я хватит лишь на несколько недель, а леса вырублены уже на
столько, что дальнейшие порубки привели бы к полному уничтожению лесонасаждений. Но словам га
зеты, в ближайшее время в Дании придется закрыть все газовые за
воды, так как уже сейчас даже проиьоодство газа для промышленных целей связано с большими трудностями нз-за недостатка угля.
«Нюа даглпгт аллеханда» пишет, что, по имеющимся сведениям, немцы твред’явят вскоре новые требова
ния об увеличении поставок мяса в Германию. Газета указывает, что поголовье окота в Дании катастрофически уменьшается.

Сопротивление югославского народа

гитлеровским мародерам

СТАМБУЛ, 30. (ТАСС). Гитлеровская и венгерская печать, а также
газеты марионеточных властей в Белграде опубликовали целый ряд сообщений, свидетельствующих о резком обострении экономических затруднений в оккупированной гит
леровцами Сербии и об усилении сопротивления югославского народа
Венгерская газета «Пестер ллойдконстатирует плачевное состояние экономики и финансов Сербии. Недичевское «правительство», находя
щееся в Белграде, систематически увеличивает цены на товары, в ча
стности на соль, сахар и другие предметы первой необходимости, от
мейл», в настоящее время при следеоании судов по океану принят такой порядок:
«После сигнала об угрозе нападения
подводных лодок караван судов немедленно меняет курс н выходит нз опасной зоны. Его сопровождав!
часть эскортных кораблей и авиации. В это время самолёты направляются
к месту скопления неприятельских подводных лодок, ч^о вынуждает их погрузиться в воду. Затем прибыва
ют эсминцы, корветы и другие суда, которые забрасывают подводные лодки глубинными бомбами».
Фашистская печать бьёт тревогу. Опа не в силах уже скрыть, что погоня Деница за трезубцем Непту
на лишь увеличивает количество могил подводных лодок иа дне океана, «фелькишер беобахтер» жалобно скулит:
«Мы должны дать время нашим подводным лодкам для того, чтобы
они могли усвоить новые приемы, которыми пользуется противник в борьбе против атак подводного флота».
Капитан флота Кроне признаёт на страницах той же газеты «снижение цифр потопленного тоннажа». А в это время американские судостроительные верфи ставят новый рекорд, построив за месяц 157 пароходов общим водоизмещением в 1.600 тысяч топи.
«О значении этой цифры, — говорит «Дейли геральд*, — можно судить хотя бы по тому, что она пре
вышает весь тоннаж, построенный в течение первых девяти месяцев 19-12 года. При таких темпах американские судостроительные верфи смогут выпускать 19 млп. тонн в год».
Эти цифры наносят ещё одни тяжёлый удар авантюрным плана* Ги
тлера и его адмиралов найти в просторах океана спасение от катастрофы, подстерегающей фашистскую Германию на суше.
пускаемые населению в мизерных долях по карточкам. Железнодорож
ный тариф вновь увеличен вдвое. Недичевские власти предприняли также целый ряд мер, направленных к тому, чтобы любыми средствами взыскать недоимки с крестьян, уклоняющихся от уплати властям огромных разорительных налогов. Од
нако, как отмечает! газета «Пестер ллойд», «все экономические и финансовые мероприятия неднчевского правительства наталкиваются в стра
не на полное непонимание». Гааета сообщает, в частности, что во всех районах, где действуют партизаны, уничтожены описки недоимщиков.
Несмотря на острые экономические затруднения в стране вследст
вие сокращения посевной площади и свертывания промышленного производства, немцы продолжают выкачи
вать из Югославии продовольствие, сырье, промышленные товары. Немецким грабителям оказывают пол
ное содействие недичевские власти. Недаром гитлеровская газета «Донау цейтунг» недавно специально отметила «усердие» неднчевского «правительства», приказавшего освобо
дить от пошлин все вывозимые из Сербии в Германию товары. Серб
ские марионетки Гитлера делают все возможное, чтобы помочь гитлеровским рабовладельцам угнать о Германию на принудительные работы работоспособное население страны. По со
общению недичевекой газеты ««Ново време», 4 июня в Германию была от
правлена группа сербских рабочих, в том числе много шахтеров.
Население Сербии оказывает упорное сопротивление распоряжениям оккупантов и недичевских властей и всячески уклоняется от мобилиза
ции нз принудительные работы в Германии. В связи с этим оккупационные и недичевские власти при
бегают к жесточайшему террору и насилиям, организуя настоящую охо
ту за людьми Так, по сообщению упомянутой уже гитлеровской газе
ты «Донау цейтунг», гестапо п недичевское «правительство» систематически устраивают огромпые полицейские облавы е целью поимки ук
лоняющихся от мобилизации. Этих лиц ссылают в концентрационные лагери. Репрессии против уклоняю
щихся становятся все более дикими и жестокими. Так, по сообщению га
зеты «Пестер ллойд», Бедич издал приказ о том, что семьи уклонившихся от мобилизации для отбыва
ния трудовой повинности будут аресювывагьсц в качестве заложников.
«МАЯКОВСКИЙ
СЕГОДНЯ

Третья победа штурмана Шеремета

ЛИТЕРАТУРНАЯ ХРОНИКА
* В КЛУБЕ писателей состоялся творческий вечер поэта Леонида Мартынова, который прочёл свои новые стихи, написанные во время
войны: «Дым отечества», «Жар-двет», отрывки из поэмы о Ферапонте Голо
ватом и др. Принимавшие участие в обсуждении стихов поэта И- Асеев и другие отметили значительны Л творческий рост Леонида Мартынова*

По столбцам иностранной печати