ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 1 июля

В течение 1 июля на фронте существенных изменений не произошло.

На одном участке Западного фронта наши артиллеристы и ми
номётчики произвели огневой налёт на позиции противника, уничтожи
ли 3 немецких артиллерийских батареи, несколько пулеметов и раз
рушили 19 блиндажей противника. Когда вражеские огневые точки бы
ли подавлены, советские разведчики е нескольких направлений одновре
менно атаковали укреплённый пункт обороны противника. В завязавшем
ся бою немцы потеряли убитыми 70 и ранеными до 130 солдат и офицеров. Разведчики захватили пленных и трофеи. На остальных участках фронта велась редкая артиллерийская и ружейно-пулемётная перестрелка.

На одном участке Калининского фронта несколько дней назад гвар
дейцы части, которой командует т. Карапетян, атаковали укреплённую
немцами высоту. Эту высоту, имею
щую важное значение, противник превратил в сильно укреплённый пункт обороны с развитой системой траншей, ходов сообщения, окопов ж ДЗОТ ов. Подступы к высоте были прикрыты сетью минных полей и дроволочньгми заграждениями. Стремительным ударом гвардейцы за
хватили высоту и закрепились на ней. Пытаясь восстановить положение, противник в течение последую
щнх шести дней 23 раза переходил в атаки. Гвардейцы отбили псе контратаки противника и продолжают удерживать захваченные ими позиции. За это время наши бойцы уничтожили более 600 немецких солдат и офицеров и взяли плен
ных. Захвачено у противника 13 пулемётов, 11 миномётов, НО винтовок, 1? автоматов, 5 стереотруб 2 радиостанции и другие трофеи.

В районе Лисичанска наши ар
тиллеристы сожгли немецкий танк, обстреливавший советские позиции. Кроме того, советские артиллеристы разрушили 3 ДЗОТ а и 2 блиндажа, рассеяли роту гитлеровцев и взорвали склад боец; и пасов противника.

Западнее Ростова ва Дону артиллеристы подразделения, где командиром тов. Богуш, уничтожили 4 немецких пулеметных ДЗОТ а вместе е их гарнизонами. Снайпер Михаил Баринов заметил двух немецких
солдат, конвоировавших женщин. Тов. Баринов двумя выстрелами уничтожил обоих немецких конвоиров. Женщины разбежались.

На Карельском фронте гвардейцысапёры из подразделения, где ко
мандиром т. Омницкнй, проникли г глубокий тыл противника и замппяровали шоссейную дорогу, ьелудпую-к линии фронта.- Старший сержант Осипов увидел колонну легковых автомашин. При помощи уп
равляемого фугаса он подорвал две машины с офицерами. Уцелевшие во время взрыва немцев саперы застрелили из автоматов. Другие груп
пы сапёров уничтожили еще две
автомашины и несколько десятков немцев.

Партизанский огрят. действующий в • дном из районов Винницкой об
ласти, организовал крушение немецкого воинского поезда, следо
вавшего к линии фронта. Паровоз и 26 вагбнов упали с высокой насыпи и разбились. Партизаны (уря
да имени Дзержинского сожгли три моста на шоссейной дороге и взор
вали 500 метров ж ел ёз н о до р о я; и от о пути.

Немецко-фашистские мерзавцы истребляют мирных жителей совет
сгнх ее.т и городов. В деревне Клужский Бор. Минской области, гжтлеровцы убили 19 стариков, жен
щин и детей, в том числе 60-летнего старика Проновича, его жену и дочь, учительницу вместе с грудным ребенком и двухлетним сыном. Недавно немецкие бандиты ворвались в деревню Маковье, арестовали 112 человек, заперли их в сарай и живьем сожгли ни в чем не повинных мирных жителей.

Болгарская газета «Днесь» 24 июня поместила на первой странице фотографию старика и молодой де
вушки, осматривающих убранный лён. Редакция онабдила фотографию заголовком и подписью: «Урожай на Украине, Германское правительство ввело на оккупирован
ной территории новый порядок. Русский крестьянин со своим се
мейством радуется своему богатству и обильному урожаю».
Редакция газеты «Днесь» неспроста умолчала о том, в каком оккупированном районе Украины выращен и собран урожай льна, и ке
назвала имени и фамилии этого крестьянина. Мелкотравчатые жули
ки из болгарской газеты, помещая фотоснимок и подпись к нему, со
вершили очередной подлог. На фо
тографии, помещ°нной в газете, изображены бригадир льноводче
ской бригады сельскохозяйственной артели «Совет» Сернурского района, Марийской автономной советской ре
спублики, 65-летний колхозник Леонид Максимович Лаптев со своей помощницей колхозницей Тоней Вершининой, осматривающие бога
тый колхозный урожай льна. Сиимок этот сделан ещё до войны и вошёл в альбом фотографий, разо
сланный в своё время за границу. Продавшиеся немцам литературные жулики из редакции газеты «Днесьизвлекли эту старую фотографию, показывающую рост благосостояния советского села, приспособили её для грязных клеветнических нолей я... оскандалились на весь мир. Они пойманы за руку, пойманы с поличным.

Утреннее сообщение 2 июля

В течение мочи на 2 июля на фронте ничего существенного не произошло.

Наша авиация даль пего действия в ночь на 1 июля произвела налёт на порты Керчь к Сенная (в 30 ки
лометрах к западу от Темрюк). На суда, стоящие в портах, и склады
противника сброшено значительное количество фугасных и зажигательных бомб. Все наши самолёты вернулись на свои аэродромы.

На Западном фронте разведчики Н-окой части ночью переправились через болото и ворвались в немец
кие траншеи. Огнём из автоматов и
гранатами наши бойцы уничтожили группу гитлеровцев и благополучно вернулись в свою часть.

В районе Севока 13 снайперов иодразделения, где командиром май
ор Концедалов, за последнее время уничтожили 136 немцев. Сержант т. Слюсарь убил 40 гитлеровцев, красноармеец т. Митин уничтожил 36 немцев.

В районе Белгорода разведчики гвардейцы тт. Скрябин, Коотычев и
Локтев ночью бесшумно пробрались в расноложентте противника. Про
никнув к немецкому блиндажу, разведчики бросили в открытую дверь две гранаты. В это время на Локтева набросились два немца и пыта
лись захвалить его в плен. На помощь Локтеву пришли его товарищи и застрелили гитлеровцев. Большая группа немецких солдат пыта
лась отрезать путь к отходу я окружить смельчаков. Отстреливаясь от наседавших гитлеровцев, разведчики благополучно отошли в расположение своего подразделения.

На одном участке Калининского фронта рота пехоты противника атаковала наше боевое охранение. Командир взвода лейтенант т. Игловиков с группой бойцов вступил
в бой против гитлеровцев. Наши бойцы отбили вражескую атаку, уничтожили пемецкого офицера и до 30 вражеских солдат.

На Волховском фронте наши снайперы за июнь месяц уничто
жили более двух тысяч солдат и офицеров противника. Снайпер сержант Решетов уничтожил 23 гитлеровца, серигант Трегер — 18, сер
жант Паромов — 50, красноармеец Рухамбаев -— 18, сержант Лдэхан истребил 20 немцев.

Два, партизанских отряда, действующих в Орловской области, в трёхдневных блях с крупными силами немецко-фашистских оккупантов уничтожили до 200 вражеских солдат н офицеров. Партизаны захватили орудие, 15 пулемётов, 110
Всесоюзное соппалистическое соревнование. Бригада паровоза «ЭМ 73-450» (паровозное депо Западной ж. д.>. систематически перекрывая нормы по всем показателям, сэкономила за месяц 16.500 килограммов угля. Бригада включена в почетную колонну имени Героя »Советского Союза Константи
на Заслонова. На снимке: машинист паровоза «ЭМ 73-450» лунинец П. Вилянтов. Фото Л. СМИРНОВА.
винтцвок и много боеприпасов. Группа партизан из отряда имени Суворова пустила под откос эшелон противника. Разбиты паровоз, У вагонов я 24 платформы.

Захваченный в плен летчик 121 немецкой эскадры дальних разведчиков Иоганн Л. рассказал: «За последние месяцы гестапо производит аресты среди военнослужащих гер
манской армии. Во 2 резервном дзльнеразведывательном отряде не
давно арестовали унтер-офицера Лернера за то, что он в частной беседе оказал, что Германия проигра
ет войну. С мая месяца содержится в ко п цл а горе командир подводной яодкн, отказавшийся продолжать войну. В том же месяце в концлагерь была доставлена го манд а подводной лодки, которая в море убила своего командира».

В округе Бертри (Бельгийский Люксембург) патриоты вывели из отроя 42 паровоза. На железнодо
рожном участке Нинов — Граммон вольные стрелки организовали столкновение эшелона эсэсовцев с товарным поездом. При крушении убито и ранено много гитлеровцев.
В провинции Лимбург патриоты сожгли большой склад фуража. В Меркееме вольные стрелки бросили несколько гранат в дом, занятый немецко-фашистскими оккупантами.

Полк награжден орденом Красного Знамени

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2. (Спец, корр. ТАСС). На аэродроме выстроился лётный состав Н-ского полка. Среди лётчиков — Герои Советского Союза Василий Кибалко и
Григорий Михеев, прославленные мастера воздушной разведки.
Полковник Родин зачитывает сообщение о награждении полка орде
ном Красного Знамени. Эту наградуполк заслужил в суровых боях за родипу. Полк был сформирован в тревожную осень 1941 гола, когда ®раг бешецо рвался к Москве. С тех
пор (хиЕнь/е лётчики изо дня в день ведут воздушную разведку противника. Около 3.000 раз вылета
ли экипажи на фотографирование и разведку тылов, коммуникаций и боевых порядков немпев. 30 воздушных боёв щювели они. сбив 4 фашистских истребителя, не имея ггрп этом потерь.
Тотчас же по окончании митинга, поевягцОнного награждению полка, несколько экипажей вылетает на боевую разведку.
Экипажу «таршего лейтенанта Ни
колая Шляпугина предстояло сфотографировать в тылу противника два вражеских . об’екта, Умело маскируясь, воздушные разведчики
незамеченными подошли к первому об екту. Фашистские зенитчики от
крыли по самолету огонь, но наши разведчики спокойно продолжали свою работу. Затем самолёт сн ва углубился в облака, взяв курс на второй об ект, который также был сфотографирован.
Разведчики доставили денные данные о противнике.

Победа

сталевара

Овчинникова

Весь коллектив металлургического завода следил за этим соревновани
ем. Сталевары упорно боролись за первенство. Тт. Овчинников, Суво
ров, Луховцев, Свешников, Лысяков, Ерошкия — лучшие люди передового сталеплавильного цеха Совет
ского Союза — старались давать больше стали для нужд фронта.
Особенного напряжения достигло соревнование в последней декаде июня. Если по итогам 24 даей второе место занял сталевар Свешни
ков, третье—Лысаков, а четвертое— Луховцев, то на другой день Луховцев уже опередил Свешникова и Лысакова. Затем с пятого места «а второе вышел лучший сталевар завода тов. Суворов. План 28 дней июня он выполнил на 107,9 процента.
Но замечательные мастера своего дела сталевары тт. Луховцев и Свешников также не хотели усту
пить своих мест.. Они еще лучше организовали работу бригад, начали еще больше сокращать сроки пла
вок, увеличивать выпуск еталп. И
только одно первое мег^ б все время неизменно оставалось за сталеваром тов. Овчинниковым. 0,ч твердо шел впереди, показывая своим товарищам образец самоотверженной и умелой работы.
Тов. Овчинников, вступая в соревнование, обязался выполнять в ию
не заданпя по выплавке стали на 110 процентов. Ни один из сталеваров не смог достичь такого высокого уровня производительности. Но сло-Во тов. Овчинникова—-крепкое слово. Он не только выполнил, но к перекрыл свое обязательство. 113 процентов — таков его рекордный показатель за весь июнь.
26 июня Овчинникову было поручено варить сталь ответственной марки. Все производственные процессы —- завалка, плавление и ки
пение—он провел раньше срока.
Плавка была закончена на 50 минут быстрее, чем полагалось по норм,э. 27 июня он достиг нового успеха, сократив срок плавки на 1 час 10 минут.
Вчера в 1 мартеновском цехе подведены предварительные итоги со
ревнования сталеваров. Первенство осталось за тов. Овчинниковым. Вто
рое место завоевал тов. Луховцев. Он выполнил июньский план на 108,7 процента. Всего на несколько десятых долей процента отстал от него то®. Свешников. На четвертом месте—тов. Суворов.
1.500 пар обуви
сверх плана
Закройщик — центральная фигура на обувной фабрике. От него во многом зависит качество продукции: при раскрое надо уметь выбрать самую лучшую кожу для тех частей ботинка, которые быстрее снашиваются. От закройщика зависит и экономия материала. Кроме того опыт
ный работник умеет выбрать прочные куски и в той коже, которая считалась браком.
Тов. Григорьева — закройфица фабрики им. Капранова — готовит обувь для Красной Армии. Она — одна из лучших стахановок пред
приятия, хотя пришла сюда сравнительно недавно. Овладев новой про
фессией, Григорьева систематически повышает выработку. За смену ста
хановка выполнила более полутора норм, сэкономила кожу на две пары ботинок.
Не хуже работают и закройщицы тт. Нечаева и Ерохина. Тов. Нечае
ва руководит молодёжной бригадой. Она передаёт свой опыт новым работницам, учит их бережному обращению с материалами.
В экономии материалов фабрика нм. Капранова достигла больших успехов. В прошлом месяце только на одном виде изделий коллектив сэкономил столько кожи, что из нее смогли выпустить дододшне.шго 1.500 пар обуви для Красной Армия.

В особый фонд

Главного

Командования

Пех, которым руководит тов Селезнёв, уже сдал значительное количество продукции сверх плана в особый фонд Главного Командования. Полугодовое задание он закончил ещё 7 июня — одним из пер
вых на предприятии. Сверх про
граммы июня коллектив цеха дал изделий в количестве, равном 20 процентам месячного задания.
Впереди идет смена мастера тов. Жирнова. Особенно хорошо работает фрезеровщица тов. Муромцева — недавняя домашняя хозяйка. Ос
воив станок, умело организуя свой рабочий день, она систематически даёт две нормы. Больших успехов достиг и молодой Фрезеровщик тов. Блисталов. 225 процентов нормы — его обычная выработка.
Денное предложение внес мастер цеха тов. Разуваев. Он упростил конструкцию одного приспособления для массового производства основ
ных деталей, выпускаемых цехом. Это позволило поднять производительность труда на 30 процентов.
Так работает передовой цех завода, где главным инженером тов. Воронов.
В передовом
цехе
— Как проходят в цехе первые дни июля? — С таким вопросом мы обратились к начальнику передового цеха завода, где начальником
производства тов. Егоров. Цех этот (парторг тов. Рабин) успешно рабо. тает в течение нескольких месяцев.
Начальник цеха нам сообщил:
— Настроение у коллектива отличное, чувствуется большой под’- ем. Несколько дней назад нашему заводу вручили переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны. Все отлично понимают, что это нас обязывает ко многому.
В счет июльского плана цех работает уже несколько дней. Полу
годовую программу он закончил еще 27 июня, а план прошлого ме
сяца — 29 июня. Первая ночная смена прошла также с успехом. Задание выполнено на 200 процентов.
Заслуживают быть отмеченными достижения стахановца слесаря тов. Ержесского. В течение ночной еме
ны он выполнил З А нормы. Это не случайный под ем производительно
сти труда. Тов. Бржевский выполняет операцию, которая еще недавно лимитировала цех. Чтобы не задержать выполнение июньского пла
на, ео надо было во что бы то ни стало производить гораздо скорее, чем это предусмотрено нормой.
Стахановец-слесарь нашел возможность заменить ручную рааверт ку обработкой на станке. Механиза
ция операпии дала возможность тов. Бржевскому выполнить 7 норм. Свой метод он совершенствует.
— Новый способ обработки детали, предложенный Бржевским, мы,— говорит начальник цеха,—передадим остальным слесарям.
Хорошо работают стахановки-шли фовщицы тт. Евдокимова и Моргачева. Они дают около четырех норм. Этого успеха стахановки достигли в результате лучшего использования мощности станка. Шлифовщицы сразу снимают более толстый слой металла с детали.
Сегодня днем слесари и такелажники заканчивают в цехе механиза
цию транспортировки деталей для поточности производства. В ближайшие дни поточная система здесь будет полностью завершена.

Новые типографские

машины
Завод, где директором тов. Завальный, выпустил первый образец новой печатной машины. Изготовление деталей и сборка ее производились под руководством опытного мастера тов. Некрасова.
Новые печатные машины, которые завод будет теперь выпускать, пой тут для типографий газет в рай
оны. освобожденные от немецких оккупантов.

ИЮЛЯ 1943 Г. ПЯТНИЦА
№ 154 (5902)
Цена 20 коп.
Поточим обработка корпуса налы ва Н-ском заводе.
Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАСС).

О присвоении воинских звании высшему

начальствующему составу Красной Армии

Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего состава Красной Армии воинские звания, установленные Указом Президиума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года и Постановлением Государственного Комитета Обороны от 3 марта 1942 года:
Звание ГЕНЕРАЛ- ЛЕЙТЕНАНТА АРТИЛЛЕРИИ Зашихяну Гавриилу Савельевичу
Звание ГЕНЕРАЛ- ЛЕЙТЕНАНТА
ИНЖЕНЕРНО-АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СЛУЖБЫ Беркалову Евгению Александровичу
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН. Управляющий Делами Совнаркома СССР
Я. ЧАДАЕВ. Москва, Кремль. 1 июля 1943 года.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Налет партизан

на железнодорожную станцию

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2. (Спец. корр. ТАСС). Это произошло на крупной железнодорожной стан
ции далеко от линии фронта, в тылу врага.
Здесь проходит одна из важнейших немецких коммуникаций. На
рушать движение поездов по этой магистрали очень важно.
Отряд белорусских партизан решил штурмом занять эту станцию. В сумерках, разбившись на небольшие группы, пробирались партиза
ны к станции. Двигаться прямо к вокзалу, к станционным зданиям было рискованно. Поэтому партизаны делают большой крюк и достигают восточной окраины станции.
Наступила тёмная летняя ночь. Трудно заметить человека на рас
стоянии трёх шагов. Но разведчики, несколько раз побывавшие здесь, уже изучили расположение станционных построек.
Пулемётчики занимают позиции против парка и солдатской казармы. Гранатомётчики подползают к ка
раульным помещениям. Невидимо скользят к зданиям вокзала бойцы
ударной группы, вооружённые автоматами и гранатами. Подрывники крадутся к железнодорожному мосту. Осторожно подползают партизаны к часовым.
Сигнал к штурму! В небо взвиваются ракеты, освещая станцию голубым светом. Немцы всполошились. Из казармы застрочили авто
маты и пулемёты, он» преграждают дорогу к вокзалу. Тогда в бой всту
пают партизаны-пулемётчики, они подавляют вражеский огонь и помо
гают прорваться к постройкам бойцам ударной группы. Вскоре со сто
роны вокзала доносятся частые взрывы — партизаны рвут телеграфную и телефонную связь, взрывают стрелки, железнодорожное по
лотно, с грохотом оседает, рушится железнодорожный мост.
Партизаны исчезают так же вневапно, как и появились. Операция выполнена удачно и без потерь.
Удовлетворённые боем партизаны возвращаются на свою базу. Долго теперь придётся врагу восстанавливать работу узла.
А. Арнольдов.

Сбор мастеров меткого выстрела

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2. (Спец. корр. ТАСС). Три дня проходил сбор снайперов. Шестьдесят во
семь лучших снайперов приехали на этот сбор, среди них такие опыт
ные мастера снайпинга, как лейтенант Голосов, истребивший 422 немца, Геннадий Величко, уничтоживший 330 гитлеровцев, Николай Га
лушкин, на счету которого числится 227 убитых фашистов.
Каждый день перед утренней зарёй выходят юдоль всего фронта в свои засады сотни метких стрелков, а когда наступает ночь, их сменяют охотники-ночники, и нет покоя немцам ни днём, ни ночью,-
«Русские снайперы преследуют нас на каждом шагу, не дают под
нять головы. Приходится, сидя у реки, мучительно переносить жаж
ду, из блиндажа не выйдешь — снайпер снимет», — рассказывает
пленный немецкий солдат Иоганн Раух.
4.390 немцев уничтожили 63 участников слёта. Эго—два вражеских полка. А сколько гитлеровцев унич
тожено и уничтожается ежедневно меткими стрелками по всему фронту!
У каждого участника слёта имеются свои ученики. Геннадий Величко обучил снайперскому искус
ству 100 бойЦ и. которые истребили уже 1.500 немцев.
На слёте были сделаны доклады и продемонстрированы работы по инженерному оборудованию п маскировке снайперских позиций.
Приказом командования многие участники обора были награждены именными винтовками и ценными подарками.
А. Стекольников.

Разведчики в бою

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 1. (Спец. корр. ТАСС). С вечера небо
затянули хмурые, низко нависшие над землей облака. Утром белесую пелену ту мена разорвали гулкие орудийные залпы. Огонь нарастал с каждой минутой. Пока били наши орудия, пехота накапливалась для атаки в небольшой ложбине, порос, шей густым кустарником. Ещё не успели смолкнуть последние зал
пы, как советские бойцы дружно устремились вперёд через минные поля, в которых ночью манеры проделали проходы.
Так началась разведка боем на участке обороны, занимаемой подразделением майора Кееселя. Артиллерийский налёт застал неприятеля врасплох. В течение часа артиллеристы разбили шесть вражеских ДЗОТ ов, подавили огонь ше
сти миномётных батарей, рассеяли и частично уничтожили до двух рот немецкой пехоты. Уже спустя 15 минут после начала атаки крас
ноармейцы через развороченные проволочные заграждения, по раз
мокшей, иокареженной разрывами земле прорвались к неприятельским
траншеям. Здесь иод проливным дождем завязались ожесточенные рукопашные схватки, в ход пошля гранаты.
Лейтенант Бернатенае с небольшой группой красноармейцев ворвался в окоп и гранатами уничто
жил находившихся там немцев. Но кончитесь гранаты. А в это время
на советских бойцов набросилось подошедшее подкрепление гитлеровцев.
— Нн шагу назад! — крикнул командир. Бойцы, подобрав в окопе немецкие гранаты, встретили
ими подошедшее вражеское подкрепление, а потом дали фашистам штыковой бой. Враг был отброшен.
Сержант Алексюнос, будучи уже
раненным, вступил в поединок о немецким офицером, которого уни
чтожил ручной гранатой, захватив у него документы. Штыком при
кончил другого немецкого офицера старшина Кондрашки. Старшина Ратникас гранатами уничтожил вражеский пулемётный расчёт.
Отважно действовали в этом бою связисты. Осколки вражеских
мин неоднократно рвали проволоку, но связисты, перебегая от воронки к воронке, вновь и вновь восста
навливали связь. Связной Крайвладис, получив ранение, не пре
кращал работу и оставил поле бон только после того, как осколок ми
ны разбил находившийся у него в руках аппарат.
Задача разведки боем была выполнена. Наши бойпы начали орга
низованный отход. До вечера отход прикрывала группа красноармейцев под командованием младшего лей
тенанта Семкнна. Бойцы стойко держались на занимаемом ими рубеже, несмотря на ожесточённый неприятельский миномётный и пулемёт
ный огонь. Отходя последними в поздние дождливые сумерки, бойцы Семкнна отразили удар контр
атаковавшей их группы немцев, уничтожили несколько гитлеровцев и захватили вражеский станковый пулемёт.
Артиллерийским огнём и в рукопашных схватках было выведено из строя около 200 солдат и офицеров противника.
Б. Сергеев.

Бой на склонах высоты

КАЛИНИНСКИЙ ФРОНТ, 1. (Спец, корр. ТАСС). Под покровом темно
го!, бесшумно преодолев заграждения, бойцы под командованием старшего лейтенанта Ширяева продвинулись вперёд и сосредоточились в сотне метров от первой линии вражеских окопов. В назначенное время открыли огонь наши ар
тиллеристы и миномётчики. Как только их огонь стал переноситься в глубину вражеского расположе
ния. стрелки поднялись в атаку. Быстрым броском доститли они не
мецких окопов и в рукопашном бою, уничтожив несколько десятков фашистских солдат и офицеров, ов
ладели первой кромкой обороны неприятеля.
Бой продолжался до самого утра. В наших руках Прочно оставались восточный и оеверо-воеточный ска
ты высоты. Закрепившись на них, стрелки привели себя в порядок, подготовились к отражению контратак. Немцы предприняли несколько яростных попыток вернуть ут
раченные позиции, но безуспешно.
В конце дня советские пехотпнтш
детают еще один решительный ры
вок вперёд и окончательно овладевают высотой. На склонах высоты осталось много трупов врага, брошенного нм орудия, боеприпасов.
В этом бою многие бойпы п ко
мандиры проявили образцы муже
ства и воинского умения. Младший лейтенант Савченко в решающий момент схватки заменил выбывшего из строя командира роты. Его ранило, но даже раненный он продолжал командовать ротой. Гвар
дии сержант Родальчук с девятью стрелками отбил 4 контратаки немцев и захватил в плен гитлеровского ефрейтора Мастерски дейст
вовал в бою красноармеец Комов. Противотанковыми гранатами он взрывал вражеские ДЗОТ’ы. Отбив у немцев мипомёт. повернул его и стал бить по контратакующей груп
пе врага. Из трофейного миномёта он выпустил 400 мин.
Хорошо поддерживали пехотинцев артиллеристы, которыми командует Калягин. Они во-время накрывали своим огнём не только фаши
стскую пехоту, но н огневые точки воага. его артиллерийские батареи.
Е. Корявичев.