Восстановлен вс Сталинграда. На строительстве одного ил об ектов. К омсомо л ълхо-молодёжи* я брита да каменшиков < вртлапы ЛейбЬ» вьшолнявощаа норму по кладке кирпича на 130 прсЩрнтов.
Фото В. КОСИЦЫНА (ТАСС).

Два урожая картофеля в год

Практика подсобного хозяйства „Суханово“
СЕЙЧАС, в период великой отечественной войны, лет для кас, сельскохозяйственных работников, задачи более важной и ответ
ственной, чем получение высокого урожая.
Но урожай сам не приходит. Для получения высокого у роят я максимальное внимание должно уделяться агротехнике сельскохо
зяйственных культур, как можно полнее и лучше должно быть использовано все, что дают нам наука и опыт передовиков.
В порядке обмена опытом расскажу о своей работе с картофе
лем. Ведется она иол Москвой в подсобном хозяйстве «Суханово» четвертый год. На данном этапе считаю для себя решенными следующие вопросы:
Возможность в условиях Подмосковья получать сверхранние уро
жаи картофеля, а именно— к 15— 20 июня, на месяц и даже раньше наших обычных сроков. Сверхранний урожай можно получить в раз
мере от о до 15 тонн картофеля с га.
Возможность получения второго урожая картофеля от клубней я от кустов ботвы, давших первый урожай. Размер вто
рого урожая — от 12 ДО 20 ТОНИ с га.. Иными слова
ми. за одно лето можно иметь два урожая от 17 до
35—40 тони картофедя с га.
Как решались эти задачи ?
В первой половине марта картофель закладывает
ся на световую яровизацию. В первой половине
апреля прояровивгрованный кар
тофель высаживается в холод
ные парники и закрывается рамами, чтобы предохранять всходы
от заморозков и лучше сохранить солнечное тепло.
Уход за расте
ниями в парниках обычный — рыхление, окучивание,
Приживаемость кустов и бурное клубнеобразование (до 70 штук на куст).
Попутно о решением задачи получения двух урожаев в сезон решались и другие. Такова, например, — посадка кустов картофеля с отнятием при первой посадке
маточных клубней и использование их для вторичной посадки в грунт. Эффект получается положительный. Все кусты приживаются, урожай дают не ниже, и сами клубни дают второй урожай.
Другой опыт — посадка стеблями от деления куста. Результат — положительный, приживаемость —
хорошая, стебли дают до 10 штук клубней. В пересчете на куст уро
жай получаем в 3—4 ра-за выше. К тому же маточные клубни используются для обычной хозяйственной посадки в грунт.
Третья тема — борьба с кольцевой гнилью картофеля путем удаления кустов с загнившим маточным клубнем при выкапывании.
И еще одна интересная тема — выявление способности других ра
стений давать вторые урожаи при однократной затрате семенного и
посадочного мате
риала (капуста, рожь, овес и др.).
Что делать в текущем году? Как использовать ре
зультаты нашей работы?
Надо сделать так, как сделали огородники Куй
бышева, Уфы и других городов, а также огородни
ки — колхозники Ленинского рай
она, Московской области. В обычных хозяйствен
ных условиях они снимали урожай
с кустов и пересажива.ис кусты указанным выше путем. В частности они пользовались ботвой, уда
ляемой с паровых площадей.
На плантациях картофеля надо
провести подсадку пустых мест путем деления енль

Повседневмо заботиться о бытовых нуждах населения

Белье с меткой прачечной № 4
...Во дворе на веревках висят десятки стеганных курток. Их охраняет сторож. Ему скучно, он зевает.
Начинает накрапывать дождь. Сторож лениво поворачивается, поплотнее натягивает на себя ватник.
Так выглядит воздушная сушка выстиранных вещей во дворе механизированной фабрики — прачечной М 4.
Сушить вещи нч солнышке — прямая экономия топлива. Это зна
ет и сторож. Но ему поручена
лишь охрана. Сигнализировать <>б изменении метеорологической обстановки не входит в его обязанность. Вот почему он я не дви
гается. Пусть наблюдает за погодой тот, кто выпеси.т эти куртки.
А дождь усиливается. Он у Же льет.
Сторож сидит. А снимать вещи пока никто не идет.
...Недостаток инициативы, а подчас’ и самой необходимой расторопности присущ на фабрике, не од
ним ее сторожам. Зимой фабрика была в глубоком прорыве. В феврале план стирки белья прачечная вы
полнила... на 8,1 процента. В марте сменили руководство. За три по
следних месяца работа на фабрикепрачечной несколько улучшилась. Но это далеко еще от того, что она должна делать. Груз старых и, скажем прямо, плохих привычек довлеет над ее работой.
К общим: цифрам и показателям промфинплана это не относится: полугодовой план прачечная выпол
нила на 94.2 процента, а июньский даже перевыполнила.
Но достигнуто это за счет так называемых оптовых потребителей — больниц, детских садов и т. д. Стирать белье, и к тому же быстро, для этих учреждений нужно. Но не нужно забывать и о белье, которое в стирку сдает население. Кстати,
план этот небольшой, но и он не выполняется. Полугодовая программа выполнена только на 42,1 процента.
Получить белье в чистом виде можно не раньше, чем через 3—4 недели после сдачи его на приемный пункт. Не только на приемном пункте по Пятницкой улице, но и в других пунктах установилась тради
ция передавать его в прачечную только тогда, когда накопится опре
делённое количество. В пункте на Пятницкой, например, ждут, пока соберется белья не менее тонны:
невыгодно, мол, возить меньше н гнать автомашину. Но ведь для пе
ревозки белья можно использовать
обычную ручную тележку, можно использовать в крайнем случае я грузовой трамвай, тем более, что с Пятницкой до прачечной идут трям. вяи. Простое, казалось бы, дело, но его никак не могут «разрешить» в
Городском тресте прачечных. А ведь из-за этого простого дела лю
ди подолгу ждут, когда выстирают их белье.
Или вот другой образец равнодушного отношения к обслужива
нию москвичей. На фвбрнке-щмчечной бывают случаи, когда отрывают ярлычки, и белье теряется. Оно, соб
ственно говоря, не пропадает, но к своему владельцу долго не может попасть.
В приемном пункте на Пятницкой мы видели белье, «пропавшеееще в феврале, но потом разысканное. Клиенты уже отчаялись и пе
рестали наведываться, им надоело ходить за справками.
Чего, казалось бы, проще — послать им обычную открытку с из
вещением, что белье найдено, тем более, что точные адреса всех клиентов имеются. Но едва мы -заикнулись о почте, как приемщица поспешила возразить:
-г* Раз не идут сами, значит — не нужно им это белье. Будет нуж
да — семи придут. А у нас оно не пропадет!..
Не готовится прачечная и к зиме. Уже сейчас нужно заботиться о за
возе топлива, чтобы в зимние месяцы работа шла бесперебойно. В ию
не нужно было завезти 1.300 тонн топлива, а завезли только 180.
К зиме надо ремонтировать котлы. Ремонтируются они плохо и медленно.
Четкая работа механизированной прачечной в быту москвича имеет немаловажное значение. Поэтому москвич требует этой четкой работы
и на пункте приемки белья, н в прачечной, и от треста, который должен этим хозяйством руководить.
Т. Михайлов.
Недалеко от Москвы
в подсобном хозяйстве «Суханово» агроном А. Анашин снимает два урожая картофеля за сезон.
В этом году, 16 июня, был снят первый сверхранний урожай. Сорт «Эпикур» дал 0,3 килограмма картофеля на
один куст, сорт «Лорх»— 0,5 килограмма.
Одновременно со снятием первого урожая началась посадка кустов этого же картофеля для получения второго. Он будет снят в августе— сентябре. Агроном А. Анашин практически доказал, что второй урожай будет в 2—3 раза выше первого.

Столовая для детей

Вчера во Дворпе культуры автозавода им. Сталина открылась столовая для детей, находящихся на оздоровительных и санаторной площадках
Большинство этих детей — сыновья и дочери фронтовиков.
Столовая будет обслуживать до 2.200 робят в день. Каждая группа детей иритодит мода со своим педагогом.
Часть продуктов для столовой — и о. лево в ваяет» — поставляет подсобное хозяйство завода.

Первая установка в доме на Новослободской

По решению исполкома Моссовета в 100 крупнейших домовых ко
тельных в течение лета должны быть оборудованы газогенераторные установки. Устройство их име
ет большое значение. Газогенератор даст возможность сэкономить электроэнергию, бензин, а также обеспечить бесперебойную работу центрального отопления ъ зимние месяцы.
Циркуляция воды в отопительных системах крупных домо.в под
держивается обычно при помощи электронасюсных уста,ново®. Таким образом даже временное, на. 1—2 часа, прекращение подачи электро
энергии вызывает необходимость приостанавливать и топку, а при сильных морозах даже опускать во
ду из отопительной системы. Вот почему в крупных домах были установлены так называемые «движки» — двигатели внутреннего сгорания (от обыкновенных автома
шин «ГА-3»). Минувшей зимой «движки» превосходно зарекоменловадп себя. В домах, где их устано
вили, не было никаких перерывов в отоплении. Когда прекращалась подача электроэнергии, включался «движок», и вода продолжала циркулировать в отопительных трубах, разнося тепло по квартирам.
«Движки» установлены в 100 •котельных. Они требуют для оьоей работы определенного количества бензина, Нельзя ли заменить «движок» обыкновенной газогенератор
ной установкой? Специалисты дали утвердительный ответ.
Производство газогеператорпых установок было поручено местной промышленности. К 1 июля завод «Газогенератор» должен . был сдать первые 9 установок, однако пока не сдано ни одной. Правда, несколько установок находится сей
час в производстве к, по заверению руководителей эадаода (дирек
тор топ. Фокин, главный инженер тов. Домбровский), они будут выпущены в ближайшие дни. Надо надеяться. что это заверение не останется голословным. График не дол
жен нарушаться. Коллектив завода «Газогенератор» имеет к этому все
возможности. Московское жилищное хозяйство должно подучить во
время газогенераторные установки.
Производство газогенераторов для домовых хотелен — дело несложное. Райисполкомы без особых тру
дов могут организовать в ре йенах изготовление дополнительных установок, я тогда не 100 больших до
мов, а значительно больше будут обеспечены этим нужным в условиях зимы оборудованием.

Как сообщили нам в Управления авторемонтных заводов Моссовета, на-днях первая газогенераторная установка для опыта будет
установлена в котельной дома Ай 62 по Новослободской улице.

За вывеской „Срочный

ремонт“

В системе комбината бытового обслуживания Советского района —- полтора десятка различных мастерских: . ателье женского платья, пункты по ремонту о *увя, мастер
ские по окраске и химической чистке тканей, по починке нагрева
тельных приборов н прочих вещей домашнего обихода.
В денежном выражении все эти мастерские выполняют, или почти выполняют, месячные и квартальные плавы. Но стоит только по
ближе с ними познакомиться, и
сразу раскрывается другая картина, менее отрадная, чем в отчетах.
За исключением выходного дня двери мастерских открыты е утра до вечера. Однако, если у вас вдруг оторвалась подмётка или порвался пиджак, ни в одной из пошивоч
ных мастерских этого комбината, ни на одном обувном пункте сроч
ного ремонта вам не сделают, хотя почти каждый из них имеет вывеску «Срочный ремонт».
Мяло того, бывают дни, п даже более длительные периоды, когда отдельные мастерские комбината вообще прекращают приём заказов, вывешивая коротенькие извещения. Если все эти извещения собрать на один щит, получится невесёлый отчёт о бытовом обслуживании на
селения комбинатом Советского района.
Для примера возьмем вчерашний день. На дверях ателье .Н» 1 (Б. Бронная, 20) наклеена записка: «Приём заказов временно прекра
щён», Записка немного пожелтела — она красуется здесь уже не первый день. Точно такого же содержания и надпись над контор
кой приёмщика в мастерской по ремонту обуви в Южинском пере
улке, >5 6. В мастерской М» 7 по ремонту обуви извещения не видно. но заказы здесь тоже не принимаются.
Руководители мастерских ссылаются на то, что у них слишком большая перегрузка — много, мол, старых, невыполненных в срок заказов. Но почему же они не бЬЬги выполнены? Оказывается, в производственную программу здесь привыкли включать «выгодные» массо
вые заказы, «пропуская» их под маркой бытового обслуживания на
селения. Так, например, мастерская
химической чистки (Зоологическая улица, М б) взяла недавно заказ на окраску з тысяч одеял. Выполнение этого заказа заняло две не
дели. а за всё это время никто не москвичей не мог сдатЬ в чистку или окраску своё пальто, костюм.
Пример далеко не единственный. Ателье 1 также взяло* массовый заказ (сразу на За—40 костюмов). Мастерская >1 7 ремомткрует толь
ко обувь прикреплённых к ней сотрудников нескольких учреждений.
Комбинат намечает открыть несколько новых мастерских мелкого ремонта, в том числе и мастерскую но ремонту белья. Инициатива хо
рошая. если она не будет испорчен а сложившейся практикой. Исполком Советского района должен позаботиться, чтобы под вывеской «Сроч
ный ремонт» не появлялись надписи: «Приём заказов . временно прекращён»,
Т. Беляев.

Сообщение ТАСС

В некоторых америкалскит гяяетах напечатаны сообщения, согласно которым Комитет Сражающейся Франции в Лондоне якобы подви
гал тайное соглашение с Советским Правительством я будто бы подучил от Советского Правительства 100
миллионов франков на пропагандаетокие цели.
ТА ОС уполномочен заявить, что эти сообщения не имеют под собой никакой почвы л являются от на
чала до конца вымышленными я про вокац аенн ы мн.
Всесоюзное социалистическое соревнование. На Н-ском заводе. Слесарь-сборших Л. Грачева, выполня
ющая производственные задания на 200 процентов.
Фото В. ЗУНИНА (ТАСС).
Группа научных сотрудников Академии коммунального хозяйства недавно посетила ряд городов, освобожденных от немецко-фашистских захват
чиков. В этих городах научные сотрудники окапали большую помощь строителям в выборе местных строительных материалов, пригодных тля восстановительных работ. Ой”яе лаборатория металлов Академии работает ид ч использованием металлических сооружений и конструкций разрушенных и сгоревших зданий. На снимках: слева — тех лик металлограф
А. Пурневич проводит микроясследо ваиие перегретого материала; справалаборантка Н. Рогачева испытывает твердость стали.
Фото Л. СМИРНОВА.
ТОЧНО высчитано, с какой силой
должен быть нанесен удар молота, чтобы толстый квадратный кусок стали превратился в тонкий, определенного размера, круг. Этими считавшимися незыблемыми расчетам Николай Васильевич Кирил
лов пользовался много лет. Теперь он готовился противопоставить им Другие., свои.
Для ковки новой детали нужен был молот почти вдвое большей мощности. О замене молотя не мог
ло быть и речи. Но заказ имел оборонное значение, и деталь тормозила окончательный монтаж.
Хомякову, директору завода, Кириллов сказал коротко:
— Постараюсь сделать.
Николай Васильевич еще рая проверил расчеты и к тем, что сделали коистпечтоРы, он внес собст
венные поправки. На заводе не напрасно говорят о Кириллове, как о мастере расчетов. Отличный прак
тик, он всегда находит возможности лучшего использования оборудования и металла.
Каждый лишний грамм металла при ковке увеличивает сопротивление молота Кириллов взял именно
столько стали, гколько надо, чтобы совершенно не иметь излишка.
Под молотом раскаленный металл находился в непрерывном движения. Кузнеп поворачивал его, передвигал, «тянул» щипцами. Казалось, что на ЕДЕОва.шде находится

Кузнец-новатор

предмет, обладающий свойствами резинового мяча, послушный каждому прикосновению.
Кузнеп хорошо продумал весь процесс и благодаря этому смог береж
но расходовать каждую секунду, зная, что потеря времени ведет к невозвратимой утрате металлом тепла.
Через несколько часов кузница сдала в цех готовую деталь отличного качества.
Но это было только началом большой работы, произведенной Кирил
ловым. Для серии изделий, ко
торые завод готовит, требовались десятки деталей. Для их ковки надо было найти более простой и доступный способ.
— Путь к этому в рационализации, — решил Кириллов.
Расчёты предусматривают определенную толщину стального квадрата, из которого делают детали. Ес
ли взять СЛИШКОМ топкий кусок
стали, то из него при ковке деталь получится меньшего размера, чем
установлено. Металла для нее «пехватит».
По разработанной специалистами технологии стальной квадрат превращали па молоте в круг. Потом
этот круг шел на расточку, так как в середине его надо было сделать
отверстие. «А что если ковать деталь сразу в виде кольца?» —эта мысль пришла в голову Кириллову, упорно искавшему способ совер
шенствования ковки. Если копать не круг, а кольцо, то понадобится, гораздо меньше металла. Значит это станет под силу молоту. Теперь кузнец стал брать на каждую де
таль только две трети того количества стали, которое он расходовал.
Гсзультят ковки получился отличный. Рационализация не только облегчила и ускорила ковку, но и дала большую экономию стали. Она
упростила обработку детали и на доследующих- операциях.
Завод выполняет самые разнообразные заказы. В шутку здесь го
ворят, что цехи готовят все — «от гвоздя до бриллианта». Какое-то изделие всегда находится в процессе освоения или выпускается сверх срока и притом не сериями, а от
дельными экземплярами Каждый раз специалисты и стахановцы дол
жны находить новые репгепия
сложнейших технических вопросов. Немалая доля их приходится на кузницу.
Недавно завод получил заказ изготовить для полевых госпиталей Ъсладмып хирургические столы. Деревянную часть столов готовит модельный цех. Чтобы столы были устойчивыми, для них нужно ме
таллическое Крепление, Для этой дети глеоапям поручили готовить скобы из листового железа. Однако
скобы получались разной формы с явными следами кустарщины. Меж
ду тем квалифицированные слесари за день успевали выпустить не более 20 таких скоб. Кузнеп Кирил
лов решил готовить их сям. Он
сконструировал штамп. Вместо пресса использовал для штамповки
молот. Теперь за один час кузница выпускает сотню скоб.
Сейчас завод отвеивает производство запасных частей для машин. Эти детали требуют очень большой точности, исчисляемой микронами. Цехи заказали кузнице различные инструменты. Кириллов вложил мно
го изобретательности в исполнение каждого заказа. При этом он сумел почти иа-нет свести отходы ценного металла. Большая часть из гелий
вопреки обычаю совершенно истребовала обрубки, настолько правя л ьи было рассчитано необходимое для них количество металла.
На-днях кузница готовила несколько деталей, срочно потребовавшихся цехам. Чтобы ускорить работу, Кириллов одновременно пользовался двумя горнами. Он сделал детали почти в четыре раза скорее, чем это полагается по норме.
О. Русанова.

Слесарь Малинин

изучает

планерное дело

В КЛУБЕ
ОСОАВИАХИМА
С большим увлечением молодежь столицы занимается парашютным и планерным спортом. В клубе Осоавиахима много москвичей получает теоретическую я практическую подготовку.
Занятия ведутся в классах и на одном из аэродромов- Первые полтора месяца учебы были посвящены теоретической подготовке. Курсанты изучали теорию полета, ме
теорологию и материальную часть планера. В то же время они принимали участие в сборке и подготовке планеров к полетам.
Отдельные группы учащихся уже совершили пробные полеты с ин
структорами. Последние замятия состоят преимущественно из наземной подготовки.
Программа учебы охватывает три раздела — теоретическую, назем
ную подготовку и полеты. Однако
приступить к полетам планеристы могут, только получив хорошую оценку по двум первым разделам программы.
Среди членов клуба студенты, молодежь, работающая на предприятиях и в учреждениях столицы. Способными планеристами показали себя слесари Н. Малинин,
А. Никитин, Д. Кочетков, ученик токаря Н. Латышев и другие. Являясь хорошими производственни
ками, они успешно осваивают и курс планерного деле.
Занятия в клубе проводятся утром л вечером. Члены клуба, занятые в дневных сменах, могут зани
маться планерным делом вечером, а работающие в ведерных смеиях—
днем. В числе инструкторов клуба, — мастер планерного спорта Л. Ве.тикоселъцева.

Шефство медицинских

работников

Отдел здравоохранения Киевского района принял шефство над детеккмн медицинскими упреждениями Мало
ярославецкого района, Московской об-, ласти.
Сегодня н Малоярославец выехала ив Москвы группа врачей. Подшефному району выделено оборудование для яслей.
СОРЕВНОВАНИЕ
ПЛОВЦОВ
В Московском бассейне № 1 состоялось соревнование лучших п ловпов Союза. В заплыве на 100 метров стилем брасс на первое место среди женщин вьппла Соколова (спортивное общество «Спартак»). Её время — 1 мня. 26,9 сек. У мужчин перв-енство завоевал Бойченко («Спартак»), проплывший 1Л0 метров стилем брасс за 1 мин. 10,2 се^
ОВОЩИ
С ПОЛЕЙ СОВХОЗА
Подмосковный совхоз им. Горького увеличивает сбор овощей- В июне сов
хоз дал для столовых и госпиталей столицы 6.415 центнеров овотей вместо намечавшихся по плану 4.345, вы
полнив месячную программу почти на 150 процентов.
В июле совхоз должен собрать 8.660 центнеров овощей. Коллектив обязался выполнить »ту программу не позднее 20 июля. Сейчас хозяйство сдаёт, кроме лука, огурцов, шпината, редиса,
также цветную капусту, морковь, репу и другие овощи.
ДЕТСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
В ДОМЕ
Три месяца назад в доме № 2 по 1-й Мещанской улице Ростокинский район
ный Дом пионеров организовал производствеяиую мастерскую. В ней — три цеха: швейный, художественной
вышивки я игрушечный. Дети выпу
стили продукции уже больше чем на 20.000 рублей.
Школьники, работающие в мастерской, чинят также белье госпиталей. В свободное от работы время они готовят подарки для раненых бойцов.
ОБЩЕМОСКОВСКИЙ СЛЕТ
ПАРУСНИКОВ
4 июля на Клязьминском водохранилище состоится обшемосковский слёт парусников. Будут подведены итоги первой половины спортивной навигации. В заключение состоится эскадренное плавание.
Сейчас в Москве работают две школы парусного спорта — при Централь
ном водомоторном клубе им. Баранова к спортивном обществе «Водник». Они готовят яхтенных матросов и команде, ров. Практические занятия проводятся на водохранилище.
ЛУЧШИЙ ОГОРОДНИК ЛЕНИНГРАДСКОГО
РАЙОНА
Таким огородником по праву считается работник Московского авиационного института А. В. Земляков. Со своего индивидуального огорода он уже не первый день снимает отличный салат, лук, петрушку, столовую свёклу, морковь н другую зелень.
В прошлом году Земляков собрал в каждого квадратного метра своего огорода лука-репки — 2 кг., огурцов — 6, столовой свёклы — 7, томатов — 3, моркови — 10 и картофеля — О кг. Высоким оказался урожай и всех остальных культур, а всего их было 22.
В нынешнем году, применив ряд агротехнических новинок и усердно уха
живая за растениями, тов. Земляков рассчитывает еще больше поднять урожайность.
ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ
РУССКОГО ИСКУССТВА
При московском отделения Института истории материальной культуры Ака
демии наук ССОР организована оекпия искусствоведения. Основная задача,
поставленная п*»ред секцией, — это углубленное всестороннее исследование и изучение истории национально
го русского искусства, начиная с древнейших времен. Решено систематиче
ски устраивать научные заседания, на которых ученые—члены секции — бу
дут выступать с докладами по отделыпым вопросам искусства.
УЧЕБНЫЕ ПУНКТЫ
МОТОЦИКЛИСТОВ
Московский автомобильный клуб организовал три учебных пункта, в кото, рьп ведете подготовка мотоциклистов
Занятия проходят по 60-часовой программе.
НА Н-ском заводе в последние несколько месяцев осуществлены два важных организационно-тех
нических мероприятия: организация литья в кокиль (в постоянные металлические формы) и перевод ме
ханической обработки изделий на поточный метод. «Правда» помещает сегодня статьи работников этого за
вода- В статье «Первые результатыдиректор завода С. Розенштейн пишет: «Организация лгпъя в кокиль дозволила высвободить около 600 метров производственной площади60 рабочих, ранее занятых на формовке, были освобождены и переве
дены на другие работы. Себестоимость литья снизилась на 40 про
центов. Мы достигли экономии в полмиллиона рублей в месяц. Первые итоги внедрения поточной системы таковы. Об’ем выпуска продукции механическим цехом повысился на 25—30 процентов. Производительность труда одного рабоче
го до введения потока была равна 5.419 рублям. Теперь же она до
стигла 7.397 рублей. Число рабочих в этом цехе сократилось на 26 человек». Далее газета печатает мнение начальника йеха, технолога и токаря. «Поток, мне кажется. — говорит токарь В. Гаврилин. — обно
вил п цех н людей- Работать люди
стали как-то веселее. У масте!>ов, наладчиков, у начальников появи
лось время, чтобы непосредственно помочь рабочему. Наши командиры стали больше уделять внимания обучению рабочих я качеству продукции. А это дает отличный результат: паша Красная Армия по
лучает больше хороших изделий, чтобы бить ими немецких захватчиков».

МЕСТНАЯ промышленность
РСФСР досрочно выполнила план первого полугодия. Выпушено валовой продукция ня 17 милднонэв рублей больше задания. Раньше срока завершила полугодовой план и местная промышленность Московской области.

П

ОДВЕДЕНЫ итоги работы Мо
сковского угольного бассейна в июне. Месячный план добычи угля выполнен на 101,4 процента. Успешно справились с июньским эаданисм все тресты бассейна. Среднесуточная добыча по бассейну
в июне выросла по сравнению « маем на 5,6 процента.

М

АТЕРИ, жёны и дети бойцов!
Многие сотня и тысячи на числа тех, кого вы считаете про
павшими без вести, погибшими в немецком плену, умершими от ран на полях сражений во время отхо
дов армии, уведенными в рабствнли расстрелянными, — многие сот
ни и тысячи из них с оружием в руках сражаются по ту сторону фронта. И каждым выстрелом, каж
дым пущенным под откос немецким эшелоном, каждым взорванным мо
стом они приближают час своей встречи с родиной», — так пишет в «Правде» в корреспонденция из действующей армии, озаглавленной «Без вести пропавшие», Леонид Первомайский.

Я

СНАЯ Поляна снова поднялась,
отряхнулась от немецкой мерзости н вновь ожила. Отремонтированы обгоревшие полы, стены, по
толки. Полностью стерты следы уборной, ротной сапожной мастер
ской, парикмахерской. которыми грязные фашистские дикари опоганили бытовой музей. До блеска натертый паркет в просторной столо
вой, где ежедневно собиралась вся семь» Толстого, образцовый порядок во всех комнатах говорят о самоотверженной работе сотру липков му
зея Тишина и попой нарушаются лишь многолюдными и частыми экскурсиями почитателей великого писателя. Б музее открыт новый
отдел — «Вандализм фяшнсто» Д. Ясной Поляне». («Йзвес1ид»ф

Груз старых привычек

пол зев, борьба с сорняками. Посадка 100—160 штук на раму.
К 10 мая кусты картофеля достигли высоты 20—30 см. я имели Хорошо развитую корневую систему. В это время их нужно переса
живать в грунт, как помидоры, с поливом при этом по 1—1 У? литра Поды ва каждое растение. Дальше обычный уход: рыхление, окучивание, удаление сорняков.
К 16 июня кусты имели товарные клубни до 80—100 граммов ве
сом и начался сбор урожая. Сорт «Эпикур» дает в этом году до 0,3 кг. картофеля па один куст, а сорт «Лорх» — до 0,5 кг. При пересчете
на га это составляет от 7 до 25 донн.
Опытно-производственная площадка у пас занимает 2 га, из них на сверхранний урожай посажено 20 тыс. кустов.
Как же получить второй урожай?
Кусты картофеля у меня не подкапываются вслепую, как это делают многие. Этот способ вреден, он ведет к преждевременному усыханию кустов. Лопатой я выкапы
ваю весь куст целиком, обирая Клубни — крупные и мелкие. Тут же копаю лунку, поливаю ее водой я сажаю куст вновь несколько глубже, чем он сидел ранее. Кусты не обязательно сажать на то же место, можно переносить их па любое другое, предохраняя при пе
реноске от высыхания (закрыть вемлей. рогожей и т. п.). Дальше— обычный уход ва растениями
Нужно следить эа тем. чтобы для пересадки шли кусты с молодой
ботвой. без признаков увядания, заболеваний е невысохшей корневой системой
При внимательном, любовпом отяолтеитги к делу второ# урожай в
августе-сентябре обеспечен в \ А— 2, а иногда 3 разя больше первого.
Опыт показал, что при переел,лкр 1гы вгегла имеем стопроцентную
ных кустов на 2—4 части и посадки указанным выше путем.
Раннюю капусту в момент уборки не рубить под корень, а осторожно вынимать коча.н, оставляя
кочерыгу на месте с нижними листьями. Вскоре появляется группа
кочешков, из них нужно оставлять 1—2, которые к осени дадут урожай, равный не менее чем 50 про
центам первого. Иными словами, если вы сияли первый кочан весом
в два килограмма, то второй будет весить не менее килограмма.
Надо уже теперь готовиться к работе по получению сверхраннего и двух урожаев картофеля в 1944 году.
Опыт работы подсобного хозяйства «Суханово» несомненно поможет увеличить сбор урожая картофеля и капусты. Это будет большим вкладом в дело обороны родины.
Агроном А. Анашин.

Газогенератор в котельной