ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 4 июля

В течение 4 июля на фронте ничего существенного не произошло.
Нашей авиадией в Баренцевом море потоплен транспорт нрот-шяика.
За истекшую неделю, с 27 нюня во 3 июля включительно, в воздушных боях и огнём зенитной артиллерии уничтожено 66 немецких са
молётов. Наши потери за это же время — 18 самолётов.

В ночь на 3 июля наша авиация дальнего действия произвела налёт на порты Темрюк и Керчь. Особен
но сильной атаке наших бомбардировщиков были подвергнуты транс
портные суда и самоходные баржи противника, находившиеся ^ это время в порту Темрюк. Экипажами наших самолётов наблюдались боль
шие пожары н сильные взрывы. Прямыми попаданиями бомб потоп
лено несколько судов противник!. Все наши самолёты вернулись на свои аэродромы.

На Западном фронте происходила редкая артиллерийская перестрелка. Наводчики орудий гг. Елохин, Гуёей и Сысков уничтожили немецкую миномётную батарею, разрушили 6 блиндажей и 2 .ДЗОТ а противника. Группа снайперов Н-ской части под руководством младшего сержанта Зайцева за последний месяц истребила 218 немецких солдат и офице
ров. Сержант т. Зайцев уничтожил 32 гитлеровца, старший сержант т. Глямов за последние пять дней истребил 9 немецких солдат.

На одном участке Калининского фронта противник вновь предпринял попытка отвоевать высоту, -занятую в конце июня нашими гвардейцами.
Под прикрытием сильного артиллерийского и миномётного огня три батальона эсэсовцев, поддержанн-ые 7 танками, атаковали наши позиции. Советские бойцы встретили врага огнём из всех видов оружия и вынудили его отступить. Вскоре немцы опять пошли в атаку, но контр
ударом наших подразделений вновь были отброшены с большими для них потерями. В результате боя подбито 4 немецких танка и унич
тожено свыше 800 немецких солдат и офицеров.

Западнее Ростова на Дону командир орудия старшина Воеводский огнем с открытой позиции уничтожил 3 немецких блиндажа и пуле
мёт с расчётом. На другом участке миномётчики Н-ской гвардейской части огневым налётом уничтожили артиллерийскую батарею, рассеяли и частью истребили до роты пехоты противника.
Наши лётчики в воздушных боях сбили з немецких самолёта.

На Ленинградском фронтё снайперы наших подразделений истребили 80 гитлеровцев. Огнём нашей артил
лерии разрушено 16 немецких
ДЗОТ ов, 8 наблюдательных пунктов н 25 стрелковых ячеек. На ‘ одном участке разведчики обнаружили ме
сторасположение штаба немецкой части. Батарея, где командиром стар
ший лейтенант Лаптев, открыла огонь и разрушила дом, в котором помещался штаб противника.

На Волховском фронте происходила редкая артиллерийско-миномет
ная перестрелка. Артиллеристы Н-ской части разрушили 4 немецких ДЗОТ а, наблюдательный пункт,
уничтожили 2 орудия, миномёт и 11 пулемётов противника.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Барановичской области, пустил под откос немецкий воинский з^пелоп. В результате кру
шения разбиты паровоз, 6 пассажирских вагонов и 2 платформы. Пар
тизаны-разгадчики установили, что из-под обломков вагонов извлечено 256 убитых и раненых гитлеровцев.
Движение на этом участке дороги было приостановлено на несколько дней.

Перешедший на сторону Красной Армии солдат 56 немецкой пехотной дивизии Артур И. рассказал: «Я на
ходился долгое время в Северной Африке, в отряде при штабе Роммеля. Летом 1942 года солдаты серьёз
но верили, что армия Роммеля до рождества захватит Суэц, Сирию, Иран, Ирак и соединится с немец
кими войсками, оперировавшими на Кавказе. Однако вскоре все эти ил
люзии рассеялись, как дым. Русские разгромили немецкие армии на Кавказе я на Кубани. Англичане также начали широкие наступатель
ные операции. Мы потеряли почти все самолёты. Среди солдат началась паника. Резко упала дисципли
на, участились случаи дезертирства и перехода на сторону англичан. В феврале я заболел, был направлен в Германию и более двух месяцев пролежал в госпитале в Мюнхене. В городе ходили упорные слухи, что в сдаче Туниса виноваты итальянцы. Распространяли эти слухи должностные лица нацистской партии и государственные чиновники, чтобы оправдать поражение немецких войск в Северной Африке».

Утреннее сообщение 5 июля

В течение ночи на 5 июля на Фронте ничего существенного не произошло.
На Западном фронте наша разведывательная группа скрытно про
никла в расположение противника н забросала гранатами немцев,
засевших в одной из траншей. На другом участке немецкий разведывательный отряд пытался проникнуть на наш передний край обо
роны. Вражеские разведчики были своевременно обнаружены. Наши бойцы огнём из пулемётов и винто
вок истребили несколько десятков гитлеровцев.
В районе Белгорода разведчики установили, что на переднем крае противника, накапливается вражеская пехота для атаки. Ночью гвар
дейское миномётное подразделение совершило огневой налёт и точно накрыло скопление гитлеровцев. Противник понёс большие потери Вражеская атака была сорвана.
Севернее Чугуева две самоходные пушки противника обстрелива ли наши позиции. Артиллеристы Н-ской части открыли ответный огонь и уничтожили вражеские ору
дия. На другом участке советские миномётчики уничтожили два станковых пулемёта и рассеяли роду немецкой пехоты.
Западнее Ростова на Дону командир орудия старший сержант Вере
щагин ночью открыл огонь по ДЗОТ ам и блиндажам противника. Утром разведчики донесли, что ар
тиллеристы разрушили 2 немецких ДЗОТ’а и 4 блиндажа. На другом участке боевое охранение Н-ского подразделения ружейно-пулемёт
ным огнём рассеяло отряд немецких разведчиков, пытавшихся преодолеть паши проволочные заграждения.

Партизанский бТрнд: действующий в одном из районов Ленинградской области, в течение нескольких дней вёл ожесточённые бои против крупной немецкой карательной экспеди
ции. Все попытки немцев окружить и уничтожить партизан прсвалились. В отдельные дни советские патриоты отбивали но нескольку атак противника и наносили ему контрудары. Потеряв только убиты
ми 250 солдат и офицеров, немцы отступили. Группа партизан другого ленинградского отряда пустила под откос немецкий воинский эшелон.
При крушении разбиты паровоз и 4 вагона. Другая группа партизан уничтожила на шоссейной дороге Евражеск. легковую машину. Убит командир донтрразведывательной группы и тяжело ранен руководитель особой службы немцев.
На одном из участков фронта взят в плен капитан 1 румынской истребительной флотилии Октав
Пэнеску. Пленный заявил: «За два года войны Румыния потеряла на советско-германском фронте почти всю свою авиацию. Правда, в составе воздушных сил Румынии чис
лится 9 авиационных флотилий, но они не укомплектованы самолётами. Румынские заводы выпускают само
лёты и моторы устаревших типов, притом в крайне незначительном количестве. Снабжение румынской авиации материальной частью цели
ком зависит от Германии. Немцы не хотят нас снабжать, заявляя, что им самим нехватает самолётов. Оки продолжают опустошать страну и вывозят всё, что представляет цен
ность. Народ враждебно относится к немцам и считает их виновниками громадных людских потерь, поне
сенных румынской армией. Подавляющее большинство населения, а также солдат, высказывается против союза с Германией и дальнейшего участия Румынии в войне».
В Марселе французские патриоты взорвали немецкую казарму. Взры
вом убито и ранено 80 гитлеровцев,. Близ Тулузы вольные стрелки совершили налёт на немецкую авто
колонну, убили 20 немецких солдат н уничтожили 11 автомашин с грузами. В Верхней Савойе группа вооружённых французов проникла на военный склад, перебила охрану и за: 1,-а-гилА несколько пулемётов. Пе
ред уходом патриоты подожгли склад.

Письмо снайперов знаменитым советским оружейникам

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5. (Спец. корр. ТАСС). Четыре снайпера Н-ской части — старшие сержанты Федор Резниченко, Ахат Ах
медьянов, Павел Шабанов н Андрей Гостюхин — обратились с письмом к Героям Социалистического Труда Дегтяреву. Токареву и к профессору доктору технических наук Федорову, в котором пишут:
«С помощью самозарядной винтовги, изобретенной вами, товарищ Токарев, снайпер Михаил Пухов в одном бою, оставшись вдвоем с товарищем против 30 гитлеровцев, вы
шел победителем. Он заявил: «Человеку, который изобрёл это оружие, вечная благодарность от меня». Так говорит каждый боец, оценивший силу и достоинство вашего оружия.
Сообщаем вам, товарищ Дегтярев, — пишут далее бойцы, — что ору
жие, созданное вами, в-рно служит Родине. На-днях казах Айтен Жунусов, действуя ручным пулемётом, изобретенным вами, отбил две ата
ки гитлеровцев. Враг не прошел. Кончился бой, Жунусов сказал: «Где
бы мне увидеть человека, который создал этот пулемёт, чтобы отблагодарить его».
Мы, четыре снайпера, уничтожили 909 гитлеровцев и даем слово, что усилим удары по врагу, будем бвть немцев до полного их уничтожения».
Онайюеры просят товарищей Дегтярева, Токарева и Федорова дать им несколько практических совеюв, как лучше обращаться с созданным ими оружием, чтобы ещё вернее бить немцев.
Стахановна-паяльшира Ы-ского завода столицы Л. Старикова, выполняющая производственные задания на 2Ь0 процентов.
Фото Н. ФИГУРКИНА (ТАОО
Действующая армия. Знатный снайпер Людмила Павличенко я гостях у молодых снайперов Н-ской части.
Фото Ю. ГОВОРОВА.
За образцовое выполнение специальных заданий Правительства Ука
зом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
Орденом Красного Знамени: полковник государственной безопасности В. А. Дроздов, майор И. Н. Мустыгин, капитан Я. М. Сенин и другие, всего 9 человек;
Награждение орденами и медалями работников
КБ-35 Наркомминвооружения
За успешное выполнение специального задания Правительства по разработке и изготовлению новых образцов боеприпасов Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены :
Орденом Трудового Красного Знамени: заместитель начальника
КБ-35 С. П. Стрелков, начальник
опытного производства КБ-35 И. Н. Фишман;
Орденом Красной Звезды — 4 человека; *
Орденом «Знак Почета» — з человека;
Медалью «За трудовое отличие»— 3 человека.
(ТАСС).
Награждение работников аэродромного строительства
За успешное выполнение заданий Правительства по аэродромному строительбтву Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
Орденом Ленина: начальник строительства Аё 1118 Г. С. Зисович, на
чальник строительства Аё 1139 М. А. Кангин, заместитель начальника Управления аэродромного строительства И. М. Романовский, заместитель
Народного Комиссара Внутренних Дел СССР Л. Б. Сафразьян;
Орденом Трудового Красного Знамени — 6 человек;
Орденом Красной Звезды — 30 человек;
Орденом «Знак Почета» — 89 человек;
Медалью «За трудовую доблесть149 человек;
Медалью «За трудовое отличие
— 54 человека. (ТАСС). Награждение работников Норильского никелевого
комбината НКВД СССР
За успешное выполнение заданий Правительства по строительству и освоению Норильского никелевого комбината Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
Орденом Ленина — бурильщик И. М. Байдин, начальник металлургстроя С. М. Енин, начальник Но
рильского комбината А. А. -Панюков, начальник строительства ТЭЦ И. М. Перфилова и другие — всего 7 человек;
Орденом Трудового Красного Знамени — 20 человек;
Орденом Красной Звезды — ^человек;
Орденом «Знак Почета» — 50 человек;
Медалью «За трудовую доблесть— 54 человека;
Медалью «За трудовое отличие» — 45 человек.
(ТАСС).

Рекорд бригады Шашкова

Не раз фронтовая бригада молодых сборщиков завода внутришлифоаалькых станков выходила в соревновании на первое место в рай
оне и в Москве. Этой бригадой руководит опытный слесарь-сборщик тов. Шашков. В мае месяце коллек
тив Шашкова завоевал первенство по заводу. Было собрано 16 станков.
В июне эта бригада во много раз перевыполнила своё обязательство и собрала 22 высококачественных станка для оборонной промышленности страны.
Это — рекордная цифра. До сих пор ни одна уиз бригад завода еще
не собирала такого количества станков. Высоких показателей члены фронтовой бригады добились пото
му, что неустанно совершенствуют методы работы. Например, сборщики-монтажники Спиричев и Сударушкин ежедневно давали по три нормы на монтаже сложных узлов станка. Так же работали и остальные. Во всем показывал пример и шёл впереди бригадир тов. Шаш
ков, который умеет сочетать в себе
качества хорошего организатора и
передового стахановца. Сам Шашков дает не менее четырёх норм в смену.

Сэкономлено 1. 600 тонн угля

Коллектив Московского пассажирского паровозлог-о отделения Ленин
ской железной дороги добивается
значительной экономии топлива За, шесть месяцев машинисты отделения оберегли 1.100 тонн жирных уг
лей. Весь этот уголь отложен в зимний наркомовсжшй фонд топлива.
Больших успехов в экономии топлива достигли машинисты тт. Прохорчук и Суббота. Мастерски используя свой локомотив, -они сохра
нили для работы зимой 110 тонн угля.
Заместитель начальника паровоз
ного отделения тов. Лебедев разработал эффективные методы обога
щения отходов угля на паровозах— изгари. Применяя различные отходы древесной и угольной смолы л нефтяные отбросы, тов. Лебедев делает из изгари полноценное жирное топливо для локомотивов В июне в депо пущен в экоплоатацию ма
ленький цех, который может выпу
скать до. 180 тонн таких брикетов. «Брикетная фабрика» тов. Лебедева даёт в месяц экономию примерно в -4.500 рублей. За полугодие брикеты из изгарп позволили сохранить до
полнительно 519 тонн высококачественных углей.

Соревнование прессовщиц

Раньше всю группу прессов обслуживали десятки работниц одной смены под руководством бригадира и начальника цеха. В середине июня здесь были организованы небольшие бригады, каждую из них возглавили наиболее опытные производственницы. Ввели почасовой график.
Работа каждой бригады, каждой прессовщицы оказалась на виду. Введение почасового учета производительности труда позволило бригадам непрерывно контролировать себя.
Бригадир тов. Лабанова — молодая производственница. Она сумела хорошо сплотить небольшой коллектив. Если недавно на прессовке луч
шие стахановки выполняли задания на 102—103 процента, то ^теперь по
явились новые показатели — 110, 115 процентов. Прессовщицы стали успешно справляться со срочными заказами, которые требовали выработки, намного превышающей предусмотренную нормой.
Прессовщица следит за сложным технологическим режимом. Это требует от нее большого навыка, внимательности.
На сложном задании тов. Лабанова дала более 115 процентов. В соревновании за последнюю неделю июня она вышла победительни
цей среди прессовщиц завода, где секретарем партийной организации тов. Заморин.
В первой неделе июля на первенство претендуют бригады тт. Никулиной, Золотых, Степановой.

ИЮЛЯ 1943 Г.

ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 156 (5904) Цена 20 коп.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4. (Спец. иорр. ТАСС). За два года войны летчик-истребитель Евгений Пет
ров совершил 308 боевых вылетов, из них 20 вылетов с заданием на фотографирование переднего края обороны противника, 30 — разведывательных, 115—штурмовых, остальные — с заданием прикрывать бомбардировщиков. Если принять в расчёт среднюю скорость самолёта за 400 километров в час, то Петров за это время 16 раз облетел вокруг земного шара. Он пробыл в воздухе на сёоём истребителе 1.600 часов.
А вот результаты этой боевой работы: з воздушных боях Петров сбил 9 вражеских самолётов, в
штурмовых налётах уничтожил 8 немецких танков, 10 орудий. 2 паровоза. 30 вагонов, 150 автомашин, 2
склада и несколько сот солдат Я офицеров противника.
Интересна биография летчика Евгения Петрова. Оставшись сиротой, он был усыновлен одним из совет
ских летчикоз-парашютистов. 15- летним подростком Петров сделал свой первый учебный вылет. В со
роковой раз он поднялся в воздух уже самостоятельно. Ему было тогда 16 лет. С тех пор вся жизнь моло
дого авиатора связана с учебой и боевой работой в истребительном авиаполку.
На-днях командование фронта вручило старшему лейтенанту Евгению Петрову вторую правительственную награду — орден Красного Знамени. Первый орден Красного Знамени он получил ранее.

А. Арнольдов. Налет на опорный пункт

врага

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 5. (Спец. корр. ТАСС). Группа бойцов под командованием капитана Елина совершила недавно налет на опорный пункт финнов. Ворвавшись в траншеи противника, бойцы гранатами
и <Лшём из автоматов истребили не менее сорока вражеских солдат и офицеров.
В этом бою красноармеец Алексей Фанягин, поддерживая огнём своего пулемёта продвигавшихся к вражескому ДЗОТ у стрелков, заметил
как из другого ДЗОТ а непрерывно бьёт станковый пулемёт противни
ка. Фанягпн дал несколько очередей по амбразуре, но финны продолжали стрелять. Тогда самоотвержен
ный воин бросился к амбразуре с
гранатой. Вражеской пулей он был смертельно ранен... Собрав все си
лы, Фанягин подполз к ДЗОТ’у и своим телом закрыл амбразуру. Пу
лемёт финнов замолк. Воспользо
вавшись этим, стрелки блокировали оба Д-ЗОТ а, уничтожили находившихся в них фашистов.
Смело действовали разведчики Дамилов, Барышев и Мишин. В ру
копашной схватке они убили 10 сол
дат противника. Трёх гитлеровцев уничтожил гранатой красноармеец Королев Взаимодействуя с пехотинцами, наши артиллеристы разрушили в этот день 10 ДЗОТ’ов, 1
землянку, истребили до 100 солдат и офицеров противника.
Капитан А. Аристов.

Первый день нового пополнения

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5. (Спец. корр. ТАСС). В часть, которой командует майор Еремчук, при
было пополнение. По траншеям, по ходам сообщения новые бойцы идут в расположение роты. Всё для них здесь необычно: и этот иодземный город с множеством извилистых, разветвлённых в разные стороны
улиц. и добротно построенные ДЗОТ ы с обращенными в сторону противника амбразурами.
Лгпу я вражеской обороны проходит в 500 метрах. Овердловцы, ярославцы, челябинцы, волжане знако
мятся со своими товарищами по роте — кадровыми бойцами. Их спокойствие, уверенность вскоре передаются молодым бойцам.
Принесли обед. В небольшом блиндаже, к которому приводит траншея, за обедом «старики» — участники героической обороны Сталинграда рассказывают своим
новым товарищам о боевых делах части, расспрашивают о тыле.
Боёц Кривошея — слесарь одного нз свердловских заводов — расска
зывает, как трудятся для Красной Армии, оснащают ее первоклассным оружием, рабочие уральских предприятий.
Беседу прерывает команда. Немцы открыли артиллерийский и ми
номётный огонь. Группа вражеских автоматчиков, пользуясь складками местности, приблизилась почти вплотную к окопам. Наши бойцы встречают их градом пуль. В схватке участвуют и «новички».
К вечеру вылазка немцев отражена. Перед окопами валялось око
ло двух десятков вражеских трупов. Ночью наши минеры разбросали мины. И когда немцы еще раз пытались приблизиться к нашим по
зициям, многие из них подорвались на этих минах.
Утро прошло спокойно. Молодые бойцы со своими командирами отделений занялись учёбой. Темой занятий было — отделение .в оборо
не. То, что вчера было испытано на практике, сегодня обобщалось и закреплялось в памяти.

З. Липавский. Вручение медалей „За оборону

Ленинграда“

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 5. (Спец, корр. ТАСС). Состоялось вручение медалей «За оборону Ленинградапервой группе командиров Волховского фронта. В лесу, под густой зеленью вековых сосен, выстроились
офицеры — участники защиты Ленинграда. Многие из них участ
вовали в борьбе с белофиннами в 1939 году и с первых дней отечест
венной войны стоят на защите Ленинграда.
От имени Президиума Верховного Совета СССР член Военного совета Фронта генерал-майор Штыков вручает медаль Герою Советского Союза генерал-лейтенанту Хренову, Ге
рою Советского Союза генералу ар
мии Мерецкову. Собравшиеся тепло приветствуют командующего фронтом.

Вечер боевой дружбы двух фронтов

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 5. (Спец. корр. ТАСС). В Доме Красной Армии имени Кирова состоя
лась встреча воинов Ленинградского и Волховского фронтов. Представители обоих фронтов поделились боевым опытом.
С исключительным вниманием выслушали собравшиеся рассказ трижды орденоносца младшего лейтенанта Кравченко о подвигах танкистов.
Тов. Кравченко участвовал в 49 танковых атаках В январе 1942 го
да он получил танк, построенный ленинградскими рабочими. 18 раз младший лейтенант водил в атаку сбой танк, уничтожил огнём и гусеницами 800 фашистов.
Вечер закончился концертом ансамбля красноармейской песни и пляски.

История Никиты Сологуба

И

СТОРИЮ ефрейтора Никиты Со
логуба мне рассказал командир салёрной роты, лейтенант, которому вряд ли можно было дать
больше двадцати трёх лет, хотя подразделение его славилось большой и умелой работой. Сапёры тянули дороги к переднему краю, на
водили переправы, строили мосты. Враг бил иногда по ним из ору
дий, миномётов — они работали. В этой роте служил сапер .Сологуб.
— Сологуб был в моём взводе,— начал лейтенант. — Немцы заняли Мартыновну — родное село Сологу
ба. И там осталась его жена и две дочери. Единственного своего сына Никита Сологуб послал на войну
еще в первые дни. «Одна у тебя земля, — сказал отец, — в ней жизнь твоя и честь русская, и память о твоих дедах. Иди и защищай её».
Мы строили дороги. Одна из них вела в ту сторону, где лежала Мар
тыновна Нам пришлось расчищать трассу до самого села. И мы во
шли в него вместе с пехотой. Только там не оказалось живых, немцы угнали наших людей, а тех. кого не успели угнать, убили. За Марты
новной в огромной могиле — овраге Сологуб нашёл свою жену и дочерей.
Лейтенант волновался. Он вдруг прервал рассказ и спросил:
— Вы не видели портрет Сологуба ?
Он вытащил из планшетки фотографию ефрейтора. Это был ещё
не старый, немного тучный человек, лицо которого, начиная от ясных глаз и кончая мягким, полным ртом. полузакрытым седеющими усами, говорило о беззлобии и большом внутреннем покое.
— Вот он какой был, — медленно произнёс лейтенант.
И, взяв фотографию, резко добавил:
— Чепуха! Совсем непохож. Он не был таким в последнее время.
Когда, мы вошли в село и нашли этот овраг, на него страшно было
смотреть. Человек стад жить одной лишь ненавистью.
Лейтенант закурил и продолжал свой рассказ... В один из дней я получил приказ: подготовить к ночи
участок дороги. Но немцы засекли место, на котором надо было рабо
тать. Когда сапёры вытащили первые мины, на нас обрушилось зве
но немецких самолётов. Отбомби
лись, ушли и вернулись. Ну, тут пришлось сказать, чтобы ложились в кюветы. Только Сологуб продолжал работать. Неторопливо, спокой
но. будто он пахал, продвигался он всё вперёд и вперёд. В третий раз
немцы заставили сапёров прервать работу. А Сологуб всё шёл. И все бойцы шли за ним. Поле мы раз
минировали очень быстро. Вооружились лопатами, стали подготав
ливать грунт Всё шло хорошо. К ‘ ночи дорога была почти готова. Заделывать приходилось в темноте.
И вот, когда по дороге проехала первая машина, Сологуб опустился на колени и упал липом в гравий. Бойцы принесли его в землянку уже без сознания. Его гимнастёрка была мокрой от крови Только су
мерки могли скрыть эти пятна от паз сапёров, работавших рядом с ним. Левый бок и плечо были про
стрелены, и случилось это по всем признакам несколько часов назад. Ну, что тут дальше говорить? Череэ два дня Сологуб умер.
Лейтенацт замолчал. Я думал: какое нужно иметь мужественное сердце, чтобы ни единым звуком не выдать своих страданий, боли, не показать, что силы покидают тебя. Да, это ненависть. Она питала бойца такой силой.
Лейтенант поднялся, зашагал по доечатому полу земтянкн, опять сел.
И произнес вдруг:
— Вы извините меня за волнение. Сологуб... он мой отец.
А. Евнин,
спец. корр. ТАСС.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 5.
Орденом Отечественной Войны первой степени — 1 человек;
Орденом Отечественной Войны второй степени — 4 человека;
Орденом Красной Звезды — 14 человек;
Медалью «За отвагу» — 9 человек.
(ТАСС).
Награждение орденами и медалями работников Народного Комиссариата Внутренних Дел СССР

1.600 часов в воздухе