Широко использовать достижения новаторов Два урожая картофеля за один сезон

Опыт агронома Анашина—огородникам столицы

М

Ы - в хо
зяйстве, где люди уже привык
ли собирать за один сезон по два урожая картофеля. Первый такой урон;ай был полу
чен в подсобном хозяйстве «Суханове» в нюне 1940
2 июля в «Вечерней Москве» была напечатана статья агронома-новатора А. Г. Анашина о получ спин дпух урожаев картофеля за един сезон.
В какой мере способ агронома Анашина могут применить другие хозяйства, огородные коллектив ы и индивидуальные огородники? Могут ли и они в атом году получ ить пя своих участках по два урожая картофеля ?
Ответ па эти вопрогы читатели найдут в публикуемой корреспонден. пни.
рассада из них в холодных парниках не выращивалась, а был он по
сажен в поле, как обычно и в обычные сроки?
— МЬжно и должно, — отвечает тов. Анашпн.
года. Седьмой урожай убирается сейчас, а восьмой будет убран осенью.
Александр Григорьевич Анашин, автор оригинального способа получе
ния двух урожаев в году, приведя нас на опытный участок, даёт пояснения. Впрочем много говорить ему не приходится, так как мы видим живую картину уборки сверхраннего урожая.
На участке (он занимает 2 га) работает одна из лучших стахановских бригад хозяйства — Елены Гундоровой.
Техника одновременной уборки и посадки проста и интересна.
Идущая впереди работница подрывает лопатой куст. Картофель ещё не цвёл, но клубни на нём уже завязались. Осторожно отделив их от корневой системы, работница бросает крупные картофелины, как и ме
лочь, в ведро, а самое растение кладёт рядом с образовавшейся при копке лункой.
Вторая работница. идя следом, бросает в лунку горсть золы, водво
ряет куст на старое место и тут же окучивает его.
А сзади уже идёт девушка с лейкой, чтобы вылить литр воды на освободившийся от клубней куст.
Так начинается выращивание очередного урожая — восьмого в данном хозяйстве, второго за нынешний весенне-летний сезон!
— Картофельную ботву надо беречь!—говорит Александр Григорье вич.—Картофель принадлежит к мно голетним растениям, и пересадки ни чуть не противоречат его природе Более того, пересадки полезны. Вы
капывая картофель в первый раз мы создаём все условия для успеш
него выращивания второго урожая на этом же самом участке. Ведь поч
ва при копке рыхлится, получает много воздуха, влаги. Сразу же вносится под куст и удобрение. Именно поэтому второй урожай и оказы
вается в два-три раза богаче первого. и обе копки дают до 40 тонн картофеля с гектара. Но для этого, повторяю, надо беречь ботву, а не вы
брасывать её, как это до сих пор практикуется!..

Мы задаём Александру Григорье- У

АГРОНОМА Анаши
на есть уже немало последователей. Неподалеку от «Суханова» кол
хозник И. К. Титок, сняв первый урожай картофе
ля, по способу агронома Анашина в виде опыта посадил 20 кустов. Осе
нью колхозник собрал с этого маленького участка 25 килограммов картофеля.
Колхозница Кузнецова с 30 кустов получила 20 килограммов, а колхозник А. В. Коязев поста
вил рекорд. Он собрал больше, нежели агроном-новатор. Сорок ку
стов дали т. Коязеву сто килограммов—по 2,5 килограмма на каждый пересаженный куст!
вичу вопрос, который сегодня волнует москвичей-огородников:
— В какой мере уже сегодня москвичи-огородники могут использо
вать ценный опыт агронома-щшатора? Смогут ли они уже в текущем году собрать не один, а два урожая картофеля, если его клубни перед посадкой не яровизировались,
также намечены пути для расширения поисковых работ на уголь в районах западного и восточного склонов Урала.
Геолого-почвенный отряд экспедиции займётся изучением новых земельных и кормовых фондов края и условий для расширения посевных площадей, а также изучением поч
венного и растительного покрова. Наряду с этим наше внимание будет сосредоточено на вопросах тран
спортных связей Севера с другими промышленными областями Союза и изучении лесного и энергетического хозяйства.
К работе экспедиции привлекаются крупные научные силы Академии наук СССР, в том числе дирек
тор Института геологических наук и директор Северной базы Академии наук СССР академик А. Е. Ферсман.
В экспедиции участвуют один ил лучших знатоков угольных месторождений Урала доктор геологических наук профессор И. И. Горский, специалист по геологии железорудных месторождений Урала проф. Б. II. Кротов, старейшие исследователи Севера доктора геологических наук проф. А. А. Чернов и проф. В. А. Варсанофьева.
В своей работе северная комплексная экспедиция будет опираться на широкую помощь ряда научных организаций страны.
— Экспедиция, — сказал в заключение проф. Сирин, — состоит из 7 отрядов, включающих около 60 научных и технических работников.
Через несколько дней первый отряд выезжает на место работ. Вскоре выедут и остальные отряды.
Как уже сообщалось в «Вечерней Москве», президиум Академии наук СССР решил организовать экспедицию для всестороннего исследования северо-востока европейской ча
сти Советского Союза. Начальником
экспедиции назначен академик И. П. Бардин, а его заместителем— доктор геологических наук Н. А. Сирин, который в течение 12 лет занимался изучением этих районов.
В беседе с нашим сотрудником профессор Н. А. Сирин рассказал о планах экспедиции:
— Перед её участниками поставлены весьма серьёзные задачи. Экспедиция должна изучить производительные силы советского Севера (Ко
ми АССР, северная часть Омской
области и др.), определить пути и формы наиболее быстрого и эффек
тивного использования имеющихся там богатств.
— До настоящего времени, — говорит проф. Сирин, — научением
производительных сил советского Севера разрозненно занимались различные организации. Назрела координация всех этих работ.
Мощным толчком к развитию производительных сил советского Севе
ра, к промышленному их освоению л мобилизации на нужды обороны страны, к расширению транспортных связей с другими промышлен
ными областями Союза должна явиться северная комплексная экспедиция Академии наук СССР.
В этом году экспедиция будет изучать нефтеносные структуры Большеземельной тундры (Архангельская область) и площади к севе
ро-востоку от горной части Тимана. Особое внимание будет уделе
но изучению качественного состава углей Печорского бассейна. Будут
ПРИБЛИЖАЕТСЯ страдная пора
массовой уборки хлебов. Миллионы колхозников Н колхозниц, работников МТС и совхозов, — пишет в передовой «Правда»,—готовятся к уборке с полным сознанием своего высокого долга перед стра
ной и фронтом. Уже публикуются телеграммы с мест о одаче первого
хлеба государству. Корреспондент «Правды» из Славянки сообщает, как по просёлочным и шоссейным
дорогам Пахта-Аральского района днём и ночью идут подводы, кара
ваны верблюдов, груженные хлебом. Поток зерна на элеваторы увеличи
вается с ка.ждьвм днём. В короткое время колхозами Пахта-Аральского района сдано государству свыше 4 тысяч центнеров высококачественно
го зерна. Сотни центнеров зерна сданы в фонд Красной Армии. Из Ульяновска сообщают о начавшемся оборе урожая ранних сортов картофеля с полей подсобных хозяйств
предприятий и индивидуальных огородов рабочих и служащих.

СЕКРЕТАРЬ Бурят-Монгольского
обкома ВКП(б) А. Кудрявцев в статье, посвящённой 20-летию Со
ветской Бурят-Монголйп («Правда»), рассказывает о жизни и работе тру
дящихся республики в дни великой отечественной войны. Па полях республики зреет богатый урожай зерновых. овощей и технических культур. Значительно расширились по
севы табака, конопли. сахарной евёклы. По инициативе колхозников сельхозартели им. Карла Маркса, Баргум&сжого аймака, создаёт
ся фонд для комплектования животноводческих ферм колхозов в районах, освобождённых от фаши
стских захватчиков. Колхозники республики выделили для этого более 8 тысяч голов различного скота,
демонстрируя этим свои братские чувства и высокий патриотизм. Большое место в статье тов. Куд
рявцев уделяет достижениям про
мышленности и культурной жизни республики.

КАПИТАН 2-то ранга И. Волин
пишет в «Правде» о книге замечательного русского флотоводца С. О. Макарова «Рассуждения по (вопросам морской тактики». Вице-адмирал С. О. Макаров был не только опытным моряком, но и выдающимся учёным, двигавшим вперёд мор
скую науку и технику. Он первым применил в бою принятые на воору
женно торпеды. Широко известны его работы по артиллерии, опыты по определению непотопляемости
корабля. Далее самые термины «непотопляемость» и «живучесть» бы
ли предложены Макаровым. Автор рецензии приводит любопытный факт, когда академик А. И Крылов. 40 лет назад выступая с лек
цией о непотопляемости корабля, говорил слушателям, что первые исследования в этой области в те
чение .30 лет вёл «мичман Степан Макаров, лейтенант Степан Макаров. фптгель-ад’ютант Степан Ма
каров. контр-адмирал Макаров... вицеазмирал Макаров... — вот кто истинный основатель учения о непотопляемости судов».
И он об’ясняет, в чём тут дело. Если посадочный материал не проходил яровизации, если посадки обычные, а не расса
дой, взятой из холодных парников, то получить сверхранний Июньский урожай, разумеется, нельзя. Но ведь
июнь уже кончился, а в половине июля картофель уже можно копать:
при нормальных посадках, при хоротпём уходе, Урожай должен быть неплохой. Собрав же его. можно собрать осенью и второй урожай, водворив куст на старое место и при
менив в дальнейшем обычную агротехнику.
В подтверждение тов. Анашин приводит многочисленные примеры. Вот некоторые из них. •
Неподалеку от «Суханова», в Расторгуеве, колхозник И. К. Титок,
проведя у себя летом прошлого года первую копку картофеля, в виде опыта посадил 20 кустов. Осенью Титок получил с них дополнительно 25 килограммов картофеля.
На пять килограммов меньше получила от 30 кустов колхозница Кузнецова в сеЛе Суханове.
А колхозник А. В. Коязев (Спасский колхоз, Ленинского района, Московской области) поставил в этом деле даже рекорд. Он собрал столько, сколько не имел с куста и
агроном-новатор. Сорок кустов дали тов. Коязеву сто килограммов — по 2,5 килограмма на каждый пересаженный куст!..
Ниже оказался урожай в подсобном хозяйстве Всесоюзного института экспериментальной медицины. Но здесь особенно ценно, что опыт был поставлен довольно широко. Посадили 2.000 кустов, которые и дали дополнительный урожай ровно в полтонны.
То, что сделали колхозникиопытники в 1942 году под Москвой, с неменьшим успехом, притом в гораздо большем масштабе, могут проделать в текущем году многие подсобные хозяйства, огородные коллективы и индивидуальные огородники столицы.
И они, безусловно, повторят опыт. Они сумеют получить два урожая в год — один в июле, другой осенью.
Применение замечательного метода тов. Анашина значительно уве
личит урожай картофеля.
Т. Холодный.

Н

А ЭТОМ заводе правильно по
няли. какое огромное значение имеют развитие огородничества и со
здание собственной продовольственной базы. »
Еще в прошлом году в Краснопресненском районе, у коллектива сахаро рафинадного завода им. Мантулина был один из лучших огоро
дов. Инициативные люди неплохо использовали имевшиеся возможности. Не ходили обивать пороги учреждений в «поисках» семян, инвентаря, земли. Все, что нужно, старались добыть, сделать сами.
Но в первый год нохватило рассады. Районная агробаза полностью снабдить не могла. А срою рассаду негде было выращивать. Впрочем, иные выращивали рассаду капусты, помидоров и лука у себя до
ма на окошке. Но уже и тогда мало кого устраивало купонное тепло вместо теплицы.
И вот в коллективе решили построить свою агробазу. Инициатором был старейший огородник, рабочий завода Назаров.
На территории завода отвели небольшой участок. Огородили его досками. Разобрали рядом старый са
рай. Освободившуюся территорию тоже присоединили к владениям агробазы. Раздобы
ли стекла для теплицы. То были мелкие кус-очки, не пригодные для производственных и бытовых нужд.
Из этого стекла сделали крышу.
Без всяких затрат раздобыли и кирпич, валявшийся здесь же, и использовали его для печей.
Чем дальше подвигалось строительство, тем больше ему помогали.
Возить навоз для
набивки парников завод предоставлял лошадь.
Так создавалась
и была создана па заводе собственная агробаза. По размерам она невелика. Но так как работа на ней поставлена образцово, подсобному
хозяйству и огородникам теплица дала 12.000 штук рассады помидоров и 38.000 штук капустной рассады.
Это дало возможность снабдить своей рассадой, ^да еще первосортной, многих огородников завода.
Здесь же,’ на территории заводского двора, устроены были и парники. В них также выращивали расса
ду. Затем здесь посеяли огурцы, кабачки, перец разных сортов. Парни

П

О ИНИЦИАТИВЕ
старейшего огородника Красной Пресни Назарова на сахарном заводе им. Мантулина создана своя агротехническая база: теплицы,
где готовилась для огородников рассада, пар
ники, где выращиваются
ранние огурцы и другие овощи. Опыт создания агробазы должен быть широко использован на других предприятиях Москвы.
новые огурцы уже собираются давно. А первые красные помидоры были сняты 1 июня, на 10 дней раньше, чем на районной агробазе. Зеленые плети клинских огурцов завились иод самую крышу.
Заботится коллектив огородников и о создании своей семеноводческой базы. Здесь же на этом небольшом участке созревают маточные растения нужных огородникам овощных
культур. Они понадобятся весной будущего года, но заботятся о них заблаговременно уже сейчас.
Коллектив огородников сахарорафинадного завода )ш. Мантулина проявил замечательною инициативу.
Он поднят на новую, боаге высокую ступень все дело городегого огородничества. Здесь люди давно поняли, что борьба за высокий урожай в воепное время — большое государственное дело.
Уже нынешний год показал, какие колоссальные возможности, какие блестящие перспективы раск
рывает перед огородникамн-москвичамя выращивание ранней и сверх
ранней рассады самых различных культур. Уже в нынешнем году в миллионах экземпляров высаживались в виде рассады на огороды не
только капуста, огурцы, помидоры, но и такие культуры, как сахарная свекла, лук, кабачки, тык
ва, баклажаны, перец.
В будущем году это дело неминуемо приобретет еще более грандиозный размах. Тем более, что сюда добавятся многие миллионы стеблей картофеля для по
лучения двух урожаев в одни сезон, по методу агронома А. Г. Анашина.
Вот почему так
важно, чтобы не только руководители подсобных хо
зяйств и огородники-активисты, но и каждый рядовой огородник пони
мал, что без крепкой, хотя бы по
размерам и небольшой, агробазы нельзя получить высокий урожай.
Огородники завода нм. Мантулипа доказали, как маленький клочок земли на заводском дворе способен принести большую пользу.
Огородные коллективы столичных предприятий должны последовать примеру передовых огородников Красной Пресни.
Я. Михайлов.
Подсобное хозяйство Краснопресненского парна культуры и отдыха снабжает рас9адой овошей коллективные сгороды предприятий своего района. На снимке: досадна рассады поздней капусты «Слава».
Фото Л. СМИРНОВА.
Всесоюзное- социалистическое горевнотние. На Н-ском заводе. Стахановец-фрезеровшик С. Фокин, выполняющий производственные задания на 300 и боле’ процентов.
Фото А. ГАРАНИНА.
100 ТЫСЯЧ УЧАСТНИКОВ ВОСКРЕСНИКОВ
РЕМОНТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ
По инициативе передовых людей железнодорожного транспорта на 16 дорогах Союза в течение мая и ию
ня было организовано свыше 30 массовых воскресников на ремонте пути. В выходные дни и во вне
урочное время на путях работали железнодорожники разных профессий. члены их семей, учащиеся стар
ших классов железнодорожных школ, трудящиеся многих сёл и го
родов. В воскресниках участвовало больше 100 тысяч человек. На Красноярской железной дороге, напри
мер. за один день проведён средний ремонт пути в об’ёме 17 процентов годовой программы.
На ряде дорог участники воскресников передали заработанные деньги в фонд обороны страны. (ТАСС).
Инициатива работников
серпуховской аптеки
СЕРПУХОВ. 5. (ТАСС). Работники серпуховской аптеки, где управляющий тов. Голованов, организовали массовое производство и продажу прохладитель
ных напитков, содержащих витамин «С», полученный из хвои сосны. В люке продано 18.156 литров витамини
зированных напитков. Кроме ятогэ, витамином «О» снабжаются детские учреждения*. «

Для фронта и тыла

В исполкоме

Моссовета

На очередном заседании исполком Московского городского Совета депу
татов трудящихся рассмотрел план хозяйств Московского и районных Советов на третий квартал 1943 года.
В своём решении исполком указал, что важнейшей задачей хозяйств Московского и районных Со
ветов в третьем квартале является подготовка к зиме — окончание ка
питального ремонта центрального отопления, водопровода, канализации, кровли, заготовка и завоз топлива, подготовка городского транспорта к эксплоатации в зимних ус
ловиях; охрана урожая, завоз ово
щей н быстрое окончание ремонта овощехранилищ.
Исполком утвердил план внелнмитных работ на третий квартал в об’ёме 58,4 миллиона рублей. Об ём
капитальных работ составит 21,4 миллиона рублей.
В течение июля — сентября намечено значительно увеличить ежесу
точную производительность газового завода, сдать в эксилоатацию 1.14
километра водопроводной сети и 2,5 километра — канализационной, насосную станцию, значительно повысить суточную подачу воды в город и пропускную способность прапечных. Для улучшения пассажир
ских и грузовых перевозок в Москве решено проложить 5 километров
новых грузовых трамвайных н троллейбусных линий. В третьем квартале будет открыто 9 новых детских домов, количество мест в дет
ских садах увеличивается на 2.000. а в яслях — на 500.
Исполком утвердил городской бюджет на третий квартал. Значительные суммы ассигнованы на здраво
охранение, народное образование, капитальный н текущий ремонт жилых домов, бань и прачечных, на расширение трамвайного и троллейбусного хозяйств. (ТАСС).

Первая практика студентов

КОНФЕРЕНЦИЯ БУДУЩИХ БИБЛИОТЕКАРЕЙ
Студенты 2-го курса факультета юношеокой и детской литературы Московского библиотечного института им. Молотова прошли двухне
дельную практику в крупнейших детских библиотеках столицы.
Практика явилась для студентов большой школой. Они сразу ощути
ли свою будущую профессию и её значение в вооПитании подрастающего поколения советских граждан.
Итогам практики была посвящена конференция в институте. Бригады студентов отчитались в своей рабо
те. а представители библиотек дали ей свою оценку.
В библиотеках студенты знакомились с юными читателями, книжными (фондами, массовыми мероприяти
ями, техникой библиотечного дела, выясняли особенности библиотек, самостоятельно поработали на выдаче книг, беседовали с детьми о про
читанном, обсудили с ними книжные новннкн об отечественной вой
не, наблюдали занятия кружков и читательского актива.
КРУЖОК
ПУЛЕМЕТЧИЦ
Сегодня группа де вушек-работниц станкозавода им: Орджоникидзе при
шла на очередное занятие кружка «по изучению пулемёта. Кружок организован заводским советом Осоавиахима.
Пулеметный делом овладевают лучшие стахановки завода — члены фронтовых бригад. Занятия проводит гвардии лей
тенант тов. Шапошник. командиром группы является член заводского совета Осоавнахпма Топ. Мазурина.
УЧЕНИКИ РЕМОНТИРУЮТ школы
Активное участие в подготовке школ к новому учебному году принимают са
ми учащиеся. С помощью школьников хорошо проходит ремонт школьных зданий в Октябрьском районе.
В школе «М Г]0 ш!:х№ !шки закопчили побелку. В школе Ла 214 бригада учащихся реставрирует географические карты, наглядные пособия. И школе Лз 22.8 бригада учеников старших клас
сов чинит ид рты. Юные столяры и плотники работают под руководством опытного бригадира.
МАСТЕРА СПОРТА В ПИОНЕРСКОМ
ЛАГЕРЕ
Больше 800 детей отдыхают в одном из подмосковных пионерских лагерей. Видное место в их лагерной жизни за* ни.мает спорт. С увлечением занимаются пионеры разными видами физической культуры.
Бчер» они принимали гостей—спортсменов общества «Динамо» — известных боксеров, гимнастов, фехтовалыци. ков.
«Заслуженный мастер спорта старшина В. Михайлов провел показательную встречу по боксу с мастером спорта старшиной К. Бирк. Юные зрителя увидели на ринге и 12—13-летних боксеров — учеников заслуженного мастера спорта.
Хорошо выступили гимнасты — старший сержант Александров и сержант Нлоткин.
Большой успех имела группа юных фехтовальщиков, занимающаяся с чемпионкой ССОР ло фехтованию Р. Чернышевой.
ПРИОБРЕТЕНИЯ ИСТОРИЧЕСКОГО
МУЗЕЯ
Исторический музей получил в дар личнук печать талантливого русск>з полководца Багратиона. Печать — обыч
ного размера, с фамильным гербом. До последнего премеии она хранилась в семье родствен ников Багратиона. Печать будет выставлена для обозрения в экспозиции «Война 1812 года».
Музей приобрёл также интереерый альбом антигерманских карикатур, сде
ланных в период первой мирсвой войны. Карикатуры представляют собой вырезки из русских газет и журналов ф&го времени. Всего альбом насчитывает 2.650 карикатур.
УТРЕННИК
СКАЗОК
Три раза в месяц в Москворецкой дом^ пионеров собираются на утрелники сказок малыши, отдыхающие на оздоровительных площадках. Оттк встречаются с артистами^ театров, сказительницами.
Часто в роли чтецов выступают ученики третьих классов. Они читают отрывки из популярных сказок.
Сегодня в Москворецкий дом пионеров на очередной утреляик сказог пришли 300 детей.
КОЛЛЕКТИВ нашего предприятия
досрочно выполнил июньское и полугодовое задания. Сверх плана выпущено много продукции для фронта и тыла. Работать сейчас, ко
нечно, гораздо сложнее, чем 14—2 года назад. Но нам помогает уменье коллектива преодолевать препятствия.
Я припоминаю день, когда наши технологи радовались, глядя на новый продукт. Чтобы получить его холодным способом, специалисты затратили немало творческой энер
гии, немало применили изобретательности. Их радость была оправ
дана: все понимали, что теперь не нужно прибегать к помощи пара и сэкономленное топливо может пойти на заводы, выпускающие вооружение для фронта.
Раньше в одном из пехов глазировку конфет работницы выполняли ручным способом, при этом работа велась в двух помещениях. Изделия совершали длинное путешествие от одной операции к другой. Было решено этот участок перевести на поточный метод. Проектом предусматривалась механизация процесса. Встал вопрос: где раздобыть механизмы?
Производственники узнали, что глазировочную машину можно по
лучить на фабрике «Моссельпром». Когда же эту машину перевезли к нам. оказалось, что она не удовлетворяет самым элементарным требованиям нашего производства. II люди, занимающиеся кондитерским делом. стали конструкторами. Руково
дитель пеха тов. Гордеев с группой слесарей реконструировал машину.

М. Беляева.

директор фабрики
им. Бабаева
Затем они оборудовала конвейер со специальным охладительным устройством.
Сейчас этот участок обслуживают посменно три бригады. 36 работниц
выполняют задание, с которым раньше не справились бы и сто чело
век. Производительность выросла в несколько раз. Освободилось и одно из помещений цеха.
Теперь в этом цехе разработан проект перевода всего производства на лоточрыЯ метод. Осуществление его не потребует больших затрат. Понадобится лишь перепланировка существующего оборудования и постройка несложных механизмов.
Прекрасный опыт цеха тов. Гордеева получил распространение на всей фабрике. В цехе, концентратов была сложная система транспортировки сырья на третий этаж. Сооружение специального ковшевого элеватора и насосной перекачки значительно облегчило эту операцию.
В своё время операции просева сырья выполнялись самостоятельно в каждом цехе. Нынче пни сосредоточены в заготовительном цехе. Сократились потеря, лучше используются отходы.
Минувший месяц принёс нам значительный производственный успех. Мы освоили производство бел
кового молока для столовых столицы. При разработке его технологи и химики, казалось, столкнулись с не
разрешимой задачей: как извлечь белковую массу из среды, в кото
рой она была получена? Инженеры тт. Корлякова и Мияьман долго искали путей для решения этой зада
чи. Производились десятки опытов, применялись всевозможные методы, подбирались различные температур
ные режимы брожения. Упорство
людей взяло верх. Задача была разрешена положительно.
Новые виды продукции освоены и в цехе, руководимом тов. Заруби
ным. В частности здесь освоен и внедрён в производство новый спо
соб осахаривания муки, что фчёт большую экономию сырья. Сейчас разрабатывается другой метод оеахариэання с педью получения сухой
осахаренной муки. Решение этой проблемы позволит нам экономить натуральный сахар.
Химики фабричной лаборатории всё чаще и чаще* задумываются над большими проблемами, имеющими народнохозяйственное значение. Сейчас они работают над освоением культуры пищевых дрожжей, не известных ещё широким кругам населения. Это — жировые дрожжи. Сейчас раса жировьы дрожжей пока находится в маленькой пробир
ке. Но может быть пройдёт немного времени, и мы сумеем их получать в нужном количестве. Порукой этому — упорство и настойчивость советского человека.
ПОСАДКА ЦВЕТОВ
НА СКВЕРАХ
Заканчивается посадка цветов в Ильинском сквере и Александровекок саду. Высаживаются флоксы, олеандры, георгины и т. д. В Александровском саду будет посажено 70 тысяч цветов, в Ильинском сквере — 15 тысяч.
Закончена посадка 20 тысяч цветэа ка Сретенском бульваре.
РАДИОБУДКА НА ПЛОЩАДИ
МАЯКОВСКОГО
Кончился сеанс в кинотеатре «Москва». Сотни зрителей выходят на площадь. Многие, забыв о правилах уличного движения, идут по проезжей чл. сти улицы.
Раздаётся громкий голос четырёх радиорепродукторов, призывающий пешеходов к порядку. Иногда диктор обращается к отдельному нарушителю. Гражданин несколько смущён и спешит выполнить законное требование.
Полтора месяца прошло с тех пор, как на ПЛОщади Маяковского была ус. таповлена опытная радиобудка отдела регулирования уличного движения уп
равления милиции Москвы. Опыт дм положительные результаты.
Диктор, кроме замечаний, коротко раз’ясняет также правила уличного движения. Нередко замечания получают водители троллейбусов и автомашин.
Для работы в радиобудке выделе* отличник — ефрейтор милиции тов. Засецкий. Ежедневно в свободные ча
сы он проводит в кинотеатре ««Москваперед началом сеансов 10—15-минутные беседы о правилах уличного движения.
Сейчас отдел регулирования уличного движения предполагает построивтакие же будки на Других крупных площадях города.
С,1 ложная мастерская ,М 4 артели «КоЬпобувь» успешно справляется с выполнением производственного
плана »* заняла одно из первых мест среди других мастерских Ба
уманского района. На снимке- стахановка мастерской Н. Никитина прошивает на. матине ремонтируемую обувь. До войны тов. Никити
на была домашней хозяйкой.
Фото М. БАЧУРИНА
Выставка образцов
трофейного вооружения, захваченного у немцев
(1941—43 гг.)
Доводится до сведения посетителей, что выставка открыта ежеднев
но с 10 часов утра, а в воскресные
н праздничные дни — с 9 часов утра. Продажа билетов для входа на выставку производится до 8 часов 30 минут вечера. Предварительные заявки от коллективов на обслуживание посетителей экскурсо
водами пршпгма.ет Массовый отдел выставки ежедневно о 10 чалов ут
ра до 8 часов вечера По телефонам:
В-1-46-29 И К-5-30-00, доб. 4-72 И на месте от представителей коллективов. Организация детских экскур
сий по воскресным и праздничным дням не производится.
За вход на выставку взимается плата в размере 1 рубля, а с крас
ноармейцев. краснофлотцев, инвалидов отечественной войны — 20 .хопеек. . - .
От посетителей выставки требуете ея соблюдение следующих правил: 1) Посетители проходят на выставку только через главный вход.
2) Вход на выставку и выхбд с неё посетителей со всякого рода свёртками. чемоданами, портфелями к т. п. не допускается.
3) Фотографирование и зарисовка экспонатов или территории ^ставки не разрешается.
4) Дети до 14 лет бея взрослых на выставку не допускаются.
Начальник выставки генерал-лейтенант
Р. Хмельницкий.

Теплица на заводском дворе

Инициатива огородников сахарного завода

В районы советского Севера

Экспедиция Академии наук СССР