ИЮЛЯ 1943 Г.

ВТОРНИК
№ 157 (5905)
Цена 20 коп.

ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 5 июля

С утра 5 июля наши войска на Орловско-Курском и Белгородском
Еапрявлениях вели упорные бои с хгорешедгпзми в наступление крупньпгя силами пехоты и танков противника, поддержанных большим
количеством авиации. Все атаки противника отбиты с большими для пего потерями и лишь в отдельных
пестах небольшим отрядам немцев удалось незначительно вклиниться в нашу оборону.
По предварительным данным, вашими войсками на Орловско-Курском и Белгородском направлениях 8а день боёв подбито и уничтожено 656 немецких танков, в воздушных боях и зенитной артиллерией сбито 403 самолёта противника.
Бои продолжаются.
На Орловско-Курском направлении бойцы Н-ского соединения 01- бивалн ожесточённые атаки противника. На одном участке неболь
шому отряду немцев удалось на полкилометра вклиниться в передний край нашей обороны. Сосредо
точенным огнём артиллерии и контрударом стрелковых частей дальнейшее продвижение противника приостановлено. На других уча
стках немцы бросидн на поддержку своей пехоты большое число
танков ц авиации, но не добились успеха. Ожесточённые атаки гитлеровцев отбиты. Противнику понесе
ны тяжёлые потерн в живой силе н технике.

В районе Белгорода напги передовые части мощным артиллерийско-миномётным н ружейно-пулемётным огнём встретили перешед
шего в наступление противника. .Ожесточённые бои завязались перед передним краем советской обороны. Наши бойцы стойко оборо
няют овстт позиции и наносят немцам большой урон. Бойцы Н-ского соединения в боях, происходивших утром, истребили свыше 3.000 немецких солдат и офицеров, сожгли п подбили 123 вражеских танков.
Лётчики одной нашей части, отражая атаки авиации противника, сбили в воздушных боях 62 немецких самолёта.

На Западном фронте активно действовали разведывательные
группы. Разведчики под комапдо-ваннем лейтенанта С-ипнтого прибли
зились к позициям противника и забросали гранатами вражеские траншеи. На другом участке наша разведывательная группа преодолела несколько минных пол°й и в рукопашной схватке уничтожила боевое охранение немцев. Добыв цепные сведения о системе обороны противника, разведчики вернулись в свою часть.

На одном участке Калининского фронта подразделение, которым командует старший лейтенант Белоусов, стремительно атаковало немцев, укрепившихся в населённом пункте. Застигнутые врасплох врая:ескне солдаты беспорядочно бе
жалл, побросав оружие и военное имущество Советские бойцы унич
тожили 60 гитлеровцев и заняли населённый пункт. Группа немецких солдат взята в плен. Захваче
ны трофеи, в числе которых 6 пу
лемётов, 20 тысяч патронов. 300 гранат, 2 радиостанции и другое воепное имущество. Наши бойцы закрепились на новых позициях и успешно етбнлн три контратаки противника.

Западнее Ростова па Дону прочтсходила редкая артиллерийско-миномётная перестрелка. Наши подразделения уничтожили до роты гитлеровцев, артиллерийскую батарею и разбили два блиндажа противни
ка. Разведывательная группа под командованием капитана Жатеева
атаковала опорный пункт немцев. В завязавшийся схватке разведчики убила несколько десятков гитлеровцев и захватили пленных.

На Карельском фронте группа разведчиков Н-ского подразделения пропикла в тыл противника. Рано утром наши бойцы из засады об
стреляли проходившую вражескую колонну и уничтожили свыше 30 немецких солдат.

Партизанский отряд, действующий в одном нз районов Пинской области, несколько дней тому на
зад подорвал эшелон противника, следовавший на фронт. Уничтоже
но много авиамоторов, 200 ящиков авиационного стекла, разбито 5 ав
томашин, паровоз, 30 вагонов и 8‘ платформы. При крушении убито несколько десятков немецких солдат.

Письма, найденные у убитых и пленных солдат противника, дают некоторое представление о настроениях населения Германии. В пись
ме, адресованном солдату Бруно Цшоке. говорится: «Мы все охваче
ны одним желанием — окорее бы, наконец, закончилась эта ужасная война. Нервы не выдерживают». Некий Генрих Вольфен пишет солдату Новаю: «Сообщаю новость —
ученики 6 и 7 классов в понедельник призваны в армию. Плохи наши дела, если в ход пошли зеленые юнцы».

Немецко-фашистские мерзавцы продолжают кровавые злодеяния над мирными жителями оккупиро
ванных советских районов. В лесу за деревней Белой, Витебской обла
сти, гитлеровцы расстреляли 86 стариков, женщин и детей. В селении Старина немцы сожгли жпвь ём 24 колхозника. Фашистские мер здвцы в этом же селе изнасилова
ли нескольких, девушек, а затем убили их.
Мастеру Н-ского завода столицы А. Харитоновой районным советом присвоено звание лучшего мастера райо на. Участок тов. Харитоновой выпол
няет производственные задания на ш процентов. На снимке: А. Харптс.яова за работой. Фото Н. фИГУРКИНА (ТАСС).

Утреннее сообщение 6 июля

В течение ночи на 6 июля наши войска продолжали вести упорные бои с протнвнйком на Орловско- Курском и Белгородском направле
ниях. На остальных участках фрон
та существенных изменений не произошло.

На Орловско-Курском направлении паши влйска отбивали оже л ь ценные атаки пехоты и танков противника. На одном участке 100 не
мецких танков прорвались через передний край нашей обороны. Палп» части отсекли следовавшую за
танками вражескую пехоту и не Пропустили ее за передний край <кк)роны. В глубине обороны совет
ские артиллеристы встретили танкя
мощным огнём и подбили 33 ма:„ шин противника. Остальные немец
кие танки отступили. Всего на этом участке только артиллерийским огнём уничтожено до 50 танков про
тивника, в том числе 10 тяжёлых танков типа Т-6 («Тигр»), На другом участке подразделения под коман
дованием тт. Сигина, Соболева и Зенькова подбили и сожгли 17 вражеских танков. По неполным данным истреблено более 4.000 немецких солдат н офицеров. Бои продолжаются.

В районе Белгорода наши войска
вели упорные оборонительные бои е продолжавшим наступление противником. Немцы сосредоточили на узком участке и бросили против на
ших частей крупные силы танков
и пехоты. Советские бойцы отбили все атаки противника. Только на участке Н-ского соединения упичтожено до 2.000 немецких солдат и офицеров, подбито и сожжено 85 вражеских танков. На другом участ
ке немцы потеснили паши подразделения п заняли два населённых пункта. Наши бойцы контрударом выбили врага из этих населённых пуншей. На поле боя остались сотни вражеских трупов.

Юго-западнее Мценска на одпом участке немцы силою до двух полков пехоты пытались атаковать наши позиции. В районе высоты, имеющей важное значение, противнику вначале удалось овладеть песколь
кпмн траншеями. Контрударом на
ших частей к исходу дня- гитлеровцы были отброшены и положение полностью восстановлено. В резуль
тате боя уничтожено ло 600 немецких солдат и офицеров. Взяты пленные.

г На Западном фронте происходила редкая артиллерийская и ружейнопулемётная перестрелка. Наши ча
0 присвоении воинских званий высшему начальствующему составу Красной Армии
Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующего состава Красной Армии воинские звания, установленные Указом Пре
зидиума Верховного Совета СССР 01 7 мая 1940 года:
Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА
АРТИЛЛЕРИИ
Бодрову Василию Семеновичу Векипову Ивану Давыдовичу
Мазанову Лавру Александровичу Семенову Петру Сергеевичу
Соколову Михаилу Ивановичу

Слесарь-балансировщик Афанасьев

Одну пз самых ответственных и трудоёмких деталей боевой маши
ны выпускает цех, где начальником тов. Кузьмин. Завершающую операцию здесь производит слесарьбалаш-цровщпк тов. Афанасьев.
И-здедие, которое ои получает, прошло через десятки станков не
сколько сот сложнейших, очень точных операций. Отдельные детали его смонтированы. Но для изле
ти я установлен определенный вес. Кроме того, вес основных его частей должен быть совершенно одинаковым. Ке.тс бы тщательно стаха
новцы ии обрабатывали деталь на станках, технология требует дальнейшего уточнения веса.
Коллектив стахановцев цеха хорошо потрудился, и к Афанасьеву на балансировку поступает большое количество изделий, Афанасьев надевает и-зделйя на специальное при
способление и отмечает, какая часть изделия и насколько перевешивает. Чтобы уравновесить более лёгкую часть, оп кладёт на неё несколько

Президиум Верховного Совета Бурят-Монгольской

Совнаркому Бурят-Монгольской АССР Бурят-Монгольскому обкому ВКП(б)

Совет Народных Комиссаров Союза ССР и Центральный Комитет Всесоюзной Коммунистической партии (большевиков) приветствуют рабочих, колхозников и интеллигенцию Бурят-Монголии в день двадцати летия образования Бурят-Монгольской Автономной Советской Социали стической республики.
За годы советской власти Бурят-Монголия, под руководством пар тии большевиков, из отсталой окраины русской империи, беспощадно эксплоатировавшейся ростовщиками, нойонами и царскими чиновниками, превратилась в свободную Советскую Социалистическую республику. Бурят-монгольский народ добился крупных успехов во всех областях хо
зяйственной и культурной жизни. В республике созданы современная промышленность и высокоразвитое колхозное и совхозное сельское хозяйство. Выросли национальные кадры советской интеллигенции — инженеров, агрономов, учителей, врачей. Расцвела культура бурят-монгольского народа.
В дни отечественной войны верные сыны бурят-монгольского народа в рядах Красной Армии самоотверженно защищают советскую родину от немецко-фашистских ззхватчиков. Трудящиеся Бурят-Монголии не покладая рук работают на фабриках и заводах, на колхозных полях, помогая фронту.
Совет Народных Комиссаров СССР и Центральный Комитет ВКП(б) выражают твердую уверенность, что трудящиеся Бурят-Монголии, вме
сте со всеми народами Советского Союза, выполнят священный долг перед родиной, отдадут все свои силы делу разгрома немецко-фашистских захватчиков.
Да здравствует Бурят-Монгольская Советская Социалистическая республика!
СОВЕТ НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА ССР ВКП(б)
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
гирь. Наконец, взвешивание окончено. Слесарь собирает вместе все гирп, которыми он уравновешивал
деталь. Такое количество металла и должно быть снято с изделия. Но технические правила допускают удалить с деталей лишь очень тонкий слой металла.
Слесарь пускает в ход специальную машину. Наждачным камнем, осторожно, чтобы не запороть деталь, он стачивает с неё излишки.
Наконец вес изделия правилен. Необходимо произвести завершающую опиловку и фрезеровку. Сле
сарь-стахановец и эти операции производит сам. Ои сдает вполне законченную продукцию. Быстро делает ои новые подсчёты. Ускоренными темпами обтачивает, опиливает, фрезерует.
— Две с половиной нормы. Отлично!, — одобрительно говорит начальник цеха подсчитывая в конце смены производительность труда балансировщика Афанасьева.

1.440 процентов

нормы

сти истребили до роты гитлеровцев, уничтожили артиллерийскую батарею и 10 пулеметных точек про
тивника. Мелкие группы вражеской пехоты пытались вести разведку переднего края нашей обо(хшы. Немецкие разведчики были своевре
менно обнаружены и рассеяны ружейпо-пулемётным огнём наших подразделений.

На Карельском фронте подразделения части, где командиром т. Макаров, атаковали два опорных пункта противника, служивших ему базой для диверсионных вылазок. Наши бойцы застали белофиннов врас
плох. Гарнизон одного опорного пункта разбежался. Гарнизон второго пункта пытался оказать сопротивление, но был разгромлен. Противник потерял убитыми и ранеными 260 солдат и офицеров. Разрушено 9 ДЗОТ’ов, 30 землянок, 8 до
мов, превращенных в укрепления, и
7 складов. Захвачены 3 миномёта,
3 радиостанции, винтовки и автоматы.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Калипинской области, вступил в бой с не
мецким подразделением. Партизаны обошли гитлеровцев и прижали их к реке. Немцы, питавшиеся пере
плыть чер->з реку, были обстреляны ружейно-пулемётным огнём. На бе
регу осталось несколько десятков убитых и раненых гитлеровцев. Кроме того, много немцев утонуло в реке. Партизаны захватили 3 миномёта, автоматы, винтовки и боеприпасы.
Издающаяся немцами в Барано вичн газета 30 июня напечатала статью, заслуживающую внимания. В этой статье сообщается о том, что
немецкие власти устроили 22 июня в Минске в городском театре собра
ние, посвященное двухлетию войны.
Во время этого собрания немецкофашистских захватчиков в театре произошел взрыв. В статье упоми
нается о том, что убито и ранено более 100 гитлеровцев. Одтадко исте
рический тон этой статьи свидетельствует о более серьёзных поте
рях, которые попесли немецко-фашистские оккупанты во время взрыва в Минском городском театре.
РЕКОРД ШЛИФОВЩИКА САДОВНИКОВА
Шлифовщик ииструментального цеха Алексей Садовников (завод, где начальником производства тов. Лебединский
непрерывно совершенствует своё мастерство. Обычную выработку — две-три нормы за сме
ну — он не считает пределом и ищет новых путей повыщени я выпуска инструмента.
Недавно, работая в ночной смене, тов. Садовников на шлифовке нормалей для штам
ИОВ II кондукторов ВЫПОЛНИЛ техническую норму на 1.440 процентов. Стахановец достиг этого рекорда тем, что образново организовал рабочее место, применил специальное
приспособление. Ни одна минута рабочего времени не была потеряна. На следующий день стахановец Садовников выполнил норму на 700 процентов.
Успехи токарей

Цех набирает

темпы

Цех удерживает первенство на заводе, где директором тов. Цветков. Успешно справившись с прог
раммой первого полугодия, молодой коллектив, руководимый инженером
3 Н. Кондрашовой, добивается во втором полугодии датьнейшего ро
ста производства. С первых дней июля цех строго выдерживает график. План четырёх дней выполнен на 120 процентов.
Хорошо работает 17-летняя монтажница тов. Бопдина. Но её ре
корды давно уже перекрыты 16- летней монтажницей Пиной Холодилкиной. Четыре нормы — вот ре
зультат её обычного трудового дня.
Анастасия Зайцева вначале работала в цехе монтажницей, затем ее
выдвинули бригадиром, а сейчас она — уже мастер линии. Её ли
ния занимает в цехе первое место по производственным показателям. Тов. Зайцева умело руководит кол
лективом монтажниц-сборщиц Здесь хорошую славу завоевала бригада Людмилы Багуровой. В этой брига
де вся молодёжь выполняет и перевыиолияет нормы.
В лагерях польской дивизии в СССР имена Тадеуши (м.егшы.и. Цехошццы перед выходом их практические занятия; слева — полковник Кеиевич.
Фото Д. ЧЕРНОВА (ТАСС).

Минометный огонь по скоплениям врага

леко от них вырисовывалась высота. Ни единый звук не нарушМ
тишины наступающей ночи. Только редкие вспышки осветительных ракет напоминали о том, что мы находимся на переднем крае оборони.
Гвардейцы работали сосредоточенно, молча. И едва стрелки часов показали 22.00, гвардии капитан Мокрицкий приказал открыть огонь» Со свистом полетели мины. С наблюдательного пункта хорошо видны были результаты точных залпов. На месте сосредоточения противника занялись пожары. Насколько внезапными и ошеломляющим
были выстрелы миномётчиков, видно из того, что гитлеровцы не успели даже открыть ответный огонь.
Письмо сына-партизана
екп» истребляет гитлеровцев, Вместе с группой партизан-подрывников о
пустил под откос 72 эшелона про
тивника, лично уничтожил нескол^
•ко десятков немцев. >
Нее колхозники района ознакомились с этим письмом, отважному;
партизану послан ответ, подпнеаааый сотнями людей.
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА
АРТИЛЛЕРИИ
Александрову Георгию Александровичу
Барсукову Георгию Дмитриевичу Битюцкому Алексею Степановичу Владимирову Ивану Васильевичу
Казакову Константину Петровичу Кожухову Леониду Иустиновнчу
Косенко Петру Ивановичу
Панихину Даниилу Игнатьевичу Романову Игпатию Дмитриевичу Сивакову Якову Евгеньевичу
Филиппову Леониду Александро
вичу.
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза ССР И. СТАЛИН.
Управляющий Делами Совнаркома СССР Я. ЧАДАЕВ. Москва, Кремль. 5 июля 1943 г.
Из-под резца спадают длинные завитки стружки.
— Видите, какая длинная стружка, — кивает головой Шевелева. — Это значит, что резцы заточены хорошо.
Всего несколько месяцев назад за этим же станком тов. Шевелева сдавала технический экзамен.
На обработку детали по норме Шевелевой дано 35 минут. Но уже
через 14 минут стахановка снимает готовую деталь.
— Никакого секрета в этом нет, каждый может работать так же, — говорит Шевелева.
Основное, от чего зависит успех,— хорошая, умелая заточка резцов.
Шевелева готовит их по-своему. Много времени токарь экономит и на том, что не выключает мотор, пока деталь полностью не будет готова. Еще недавно Шевелева, как и остальные токари, останавливала
станок, чтобы произвести измереиия и удостовериться, все ли размеры взяты правильно.
— Если я сразу все установила и вымерила точно, значит могу себя не контролировать дополнительно. — об’ясияет стахановка.
Гекорд на операциях, которые выполняет Шевелева, был установ
лен старым, опытным токарем тов. Моисеевым. Однажды он за 11 часов обработал 40 деталей. Не
сколько дней назад тов. Шевелева перекрыла эти показатели. Она обработала 40 деталей за 8 часов.
Успехи Шевелевой заставили п остальных токарей добиваться лучших показателей. Повысила произ
водительность труда токарь тов. Графова — бывшая учительница тов. Шевелевой. Она почти догнала Шевелеву, обработав за 9 часов 40 деталей.
Соревнование молодых

стахановцев

С первых дней нового полугодия завод имени Буденного строго вы
держивает график. Ритмично и ела женно работают лучшие цехи начальников тт. Пантелеева и Фадеева.
В успехах завода немалая заслуга принадлежит молодым стаха
новцам. В цехе тов. Фадеева весь коллектив держит равнение на то
каря тов. Борисову. Ее операция—
первая на потоке и определяет! дальнейший темп работы всей ли
нии. II тов. Борисова трудится так, чтобы фронт получал как можно
больше изделий. Всего год назад девушка пришла на завод из сред
ней школы. Она быстро освоила новое дело и сейчас дает продук
цию за двоих. В соревновании со сменщицами тт. Громовой и Румянцевой первенство принадлежит Бо
рисовой. Она дает панвысшую производительность труда.
Юных производственниц, только начинающих в цехе свою трудовую жизнь, учат на ирпмере 18-летнего
токаря тов Перепоновой. Она освоила мужскую профессию револьвер
щика. Энергичная и инициативная молодая работница сумела хорошо организовать свой труд. 220—250 процентов задания — таков пока
затель выработки тов. Перепоновой.
Весь завод знает фроптовую бригаду слееарей-отделочииц, которой руководит знатная молодая стахановка тов. Давыдова. В цехе тов. Пан
телеева эта бригада является инициатором соретшования за всемер
ную помощь фронту. Пять молодых стахановок дают продукции больше, чем но нормам до.гжны выпускать 12 рабочих.
СТАЛИНГРАД, 6. (ТАСС). Надиях колхозница Пролейского кол
хоза Анна Тарасовна Я получила первое письмо от сына, ушедшего па фронт е начала войны. Николай Я. оказался в партизанском от
ряде, действующем в белорусских лесах. В своём письме он сообщает матери и жене, что «по-сталингра^-
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 6. (Спец. корр. ТАСС). Разведка обна
ружила на южном скате высоты скопление противника. Немцы сосредоточили здесь орудия, миномё
ты, несколько танков. Это, по всей видимости, была подготовка к вылазке в расположение нашей обороны.
Командование решило открыть по скоплению фашистов минометный огонь. Выполнение задачи было воз
ложено на подразделение, которым командует гвардии капитал Мокрицкий.
Догорали последние лучи заходящего солнца, когда гвардейцы-миномётчики заняли свои огневые пози
ции. В сумерках ещё отчетливо видна была линия обороны противника, его Д-ЗОТ’ы, блиндажи. Неда

Танкист Корольков

КОРОЛЬКОВА я знаю, — сказал
командир своему заместителю, прочит.!) заявление, — душа у него настоящая русская — широкая, воевать будет здорово. Пусть идёт в строй.
— Но это же лучший старшина... — Да. И мне не хочется терять
хорошего старшину, но на танке
он. пожалуй, более дела сделает. Вы же видите: человек рвётся в бой.
Так в самом начале войны сбылась страстная мечта старшины Ко
ролькова — он стал водителем танка.
В те знойные летние дни Красная Армия, оставляя украинские степи, непрерывными контратаками наносила врагу тяжелые потери, изматы
вала его живую силу, уничтожала мощную технику. По дорогам тяну
лись бесконечные обозы со скарбом
селян, шли в облаках пыли стада, над городами и сёлами кипели воздушные бои, и пьяные, развращён
ные гитлеровцы дико измывались над неуспевшим уйти мирным населением.
Неукротимая ярость к врагу переполняла сердце Королькова. Оп не чувствовал никакого страха. Его танк почти не выходил из жарких боёв, он искал врага.
Вскоре Корольков стал команди ром лёгкого танка «БТ-7».
...В одном нз небольших сёл пол Конотопом в разгар боя Корольков
вырвался вперёд. Немецкая пушка неожиданно открыла по советской
машине огонь прямой наводкой. Корольков четырьмя выстрелами разбил вражеское орудие, уничто
жил несколько пулемётов и только было развернулся, чтобы следовать за своими, как откуда-то сбоку в танк ударил немецкий снаряд. Сна
ряд сбил заднюю броню, загорелся кормовой бензобак, и машина наполнилась густым, едким дымом.
Водитель танка был совсем еще необстрелянный, молодой. Он растерялся и хотел было оставить горевшую машину.
— Назад! — раздался хриплый голос Королькова, — назад, говорю!
Удушающие клубы дыма неё больше и больше заволакивали танк. Экипаж надел противогазы.
Корольков переключил питание на неповреждённый бак, и машина тронулась с места. Так шли — в дыму, на пылавшей машине до тех пор. пока не достигли расположения своей части. Здесь Корольков вышел из танка и хмуро бросил води тслю:
— Машину хотел оставить... Херош! Видно злости в тебе мало.—И уже мягче добавил: — ничего, на
копится злость, воевать будешь неплохо.
В боях шли дни и месяцы. Военные дороги привели лейтенанта Королькпа, бывшего донбассовского шахтера, из украинских степей пол стены Сталинграда. Ни огонь сраже
ний. ни бессонные ночи под проливными осенними дождями, ни тяжёлые переходы в сотни километров — ничто не изменило танкиста Королькова. Оп оставался таким же опокойным, несколько может быть замкнутым, но радушным и ровным в обращении с товарищами, каким его привыкли видеть. Но ярость к врагу заставляла его во время боя забывать обо всем, кроме стремле
ния нанести противнику как можно более сильный удар.
На одном из рубежей под Сталинградом немцы закопали о землю 13 танков, превратив их в долговре
менные огневые точки. 8 «КВ» под командованием Королькова устреми
тесь на неприятельский рубеж. 1ротивник бросил в контратаку ещё
12 танков. Численный перевес был явно на стороне врага. Но Королькова это не смутило.
— Я не думал в это время. — рассказывал Корольков впослед
ствии, — сможем или не сможем сломить сопротивление врага. Приз
наться. не до того было. Только одна мысль была: как зайти да
ударить, чтобы от гитлеровцев пух и перья полетели.
Мощные бронированные машины Королькова с разных сторон охва
тили немецкие позиции Советские танки шли на таран с танками противника. давили гусеницами вражеских автоматчиков, вели ожесто
чённый огонь. Все 16 немецких танков, зарытых в земле, были под; плены. Из 12 шедших в контратаку 8 остались на поле боя с перебитыми гусеницами, развороченными башнями. Укрепленный гитлеровский рубеж был разгромлен.
Через несколько дней Королькову пришлось выдержать ещё более тяжёлое испытание. Обстановка сло
жилась так, что три наших танка, которыми командовал Корольков, вынуждены были вступить в бой с большой группой танков против
ника. Грохот орудийных залпов
сотрясал землю, дым и пыль иной раз так заволакивали поле боя. что трудно было разглядеть даже ближайшие ориентиры. Сейчас Королькову трудно вспомпить псе перипе
тии этого исключительного сражения. но он хорошо помнит, как стремительно наносили удары по
врагу его товарищи, как. презирая смерть, они рвались вперёд и вперёд.
Много неприятельских машин подбили танкисты Королькова в этом бою. А ночью Королькову при
шлось выступить в новой для него роли. Немцы бросили в атаку на наши позиции автоматчиков. Командир советского пехотного подразде
ления оыбыл пз строя. Корольков заменил его и успешно отразил вражескую атаку.
Тогда ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
От стен Сталинграда военная судьба забросила Королькова в родные поля и перелески Курской об
ласти. Он шёл по освобождённой от оккупантов советской земле, ви
дел развалины знакомых городов я сёл, он встретил в своей деревне Меловое, Солнцевского района, постаревшую, измождённую мать, у которой немцы сожгли хату, забра
ли весь скот и угнали корову, я .не было в его сердце тоски при ви
де опустошений, произведенных
фашистскими ордами Ненависть к
врагу поглощала, захватывала в нём все остальные человеческие
чувства. Он стал воином, у которого месть врагу шлястся смыслом всей его жизни.
Корольков мстит за родную русскую землю. Священная ненависть к фашистским убийцам окрыляет его в жестоких схватках с врагом, В прошедших боях советские тан
кисты под командованием Королькова нанесли тяжёлый удар немец
кой эсэсовской дивизии тяжёлый танков. Потеряв 8 машин, опи уничтожил* 53 танков противника.
Б. Сергеев, П. Баранников,
спец. корр. ТАСС.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 6.