Москвичи на лесозаготовках. Работницы одного из предприятий Куйбышевского района столицы А. Райская и М. Егорова перевыполняют норму распиловки леса. Они взяли на себя обязательство досрочно закончить данное им задание по заготовке дров для Москвы.
Фото м. БАЧУРИНА.

НА ЗАСЕДАНИИ

ИСПОЛКОМА МОССОВЕТА Новые маршруты трамвая. Подготовка кадров городского транс

порта. Инструментальный завод для трамвая и троллейбуса.
С 31 января, по решению исполкома Московского совета, вводятся изменения в маршруты трамвая.
Вчера новые маршруты после детальной- проработки были утверждены на -заседании исполкома Моссо
вета. -Цель изменения — улучшить обслуживание городским транспор
том населения столицы, усилить связь окраин города со станциями метрополитена и обеспечить регулярность движения.
Вводится три новых трамвайных маршрута: Ла 1 — от улицы 10-ле
тия Октября через Кропоткинскую площадь, бульвары, .до Хохловской площади; X» 14 — от Измайловско
го посёлка через Бакунинскую улицу до Ильинских ворот; Л® 21 — от Щукино до площади Марины Расковой (быв Всехсвятокая). Отме
няютс-я маршруты трамваев . y.V 15 и 51.
Частично изменяются направления 29 трамвайных маршрутов. Ото будут укороченные маршруты, пред
назначенные главным образом для перевозки пассажиров на участках между промышленными и узловыми пунктами города, где можно пересесть на поезда метро или другой трамвай, удобный для пассажира.
Трамваи, курсирующие по линии «А», с 31 января будут следовать только от Павелецкого вок-зала до Кропоткинской площади, трамваи: Ms, 2 — от Ново-Гиреево до Ильинских ворот А® 15 — от Конной пло
щади до нлонтадп Ногина. М» 22 — от Тестовского посёлка до Ильин
ских ворот. Ms 23 — от Михалкове
до Хохловской площади. А® 49 — от посёлка «ЗИС» до Таганской площади и т. д.
Трамвай Ms 1S пойдёт от Истоминского проезда через Краснопролетарскую улицу, площадь Пушки
на до площади Свердлова и обратно через Неглинную. Петровский буль
вар. площадь Пушкина к Истоминскому проезду. Трамвай Ms 19 сни
мается на участке Ростокино — улица Дурова. Он будет курсиро
вать от Павелецкого вокзала через Ново,-Кузнецкую, улицу Разина, 3»- глнннуго. переулок Достоевского до Марьиной рощи
К 29 января должны быть заготовлены новые трафареты с указа
нием маршрутов и изменены все надписи на трамвайных остановках
Для наблюдения за движением трамвайных поездов по графику создаются промежуточные контроль
ные пункты. Открываются также н^- вые конечные станции, в частности
у Ильинских ворот, на Хохловской
площади, у Серпуховской заставы, Кропоткинских ворот и улииы Осипенко.

На вчерашнем заседании утверждался также план подготовки кз ч- ров для московского трамвая. Несколько тысяч вожатых, кондукторов, стрелочниц. ремонтных рабочих должны быть обучены в нынешнем году. При Щепетильникосв
ском депо создаётся специальная школа . ФИО трамвайщиков. Подготовкой кадров трамвайщиков иудее заниматься* также, и ремесленное училище А4 70. Кроме того, создаются курсы повышения квалифика
ции мастеров по ремонту вагонов, путей, контактной и кабельной сети.
Перед Комитетом но делам высшей школы при Совнаркоме СОСГ возбуждено ходатайство о возобновлении работы Московского института инженеров коммунального строительства. И составе института намечено организовать трамвайно-трол
лейбусный факультет с вечерним отделением.

Вопросы работы грузового трамвая вчера также обсуждались на васедании исполкома Московского совета. Грузовой трамвай не оправляется сейчас с выполнением месячных планов. Неудовлетворительные показатели в основном обуслов
лены низким качеством ремонта ц плохой экеплоатацией подвижного состава. На заседании отмечалось, что руководство грузового трамвая (тов. Демидкин) не ведет борьбы с простоями поездов. Исполком наме
тил ряд практических мероприятий для улучшения работы грузового трамвай. Решено ввести календарный график ремонта вагонов. Отправители грузов, виновные в задержках ii простоях поездов, будут привлекаться к уголовной ответственности.

Городскому электротранспорту необходимо большое количество сле
сарно-монтажного. режущего, мерительного, путейского и другого инструмента. Его будет изготовлять один из заводов местной промыш
ленности, переданный, по решению исполкома, Управлению трамвайно
троллейбусного транспорта. Этот же завод будет ремонтировать электропневматическое <ч>орудоеание.

Работа московского троллейбуса также была предметом детального обсуждения вчерашнего заседания исполкома Московского совета. На заседании отмечалось, что за последние два месяца коллектив ра
ботников троллейбуса ухудшил свою работу. Более часты стали случаи возврата машин с линии График движения выполнен лишь на 72.2 процента.
Управляющему трестом «Мостролл ей бус» тов. Трофимову и директорам парков предложено в кратчай^ ший срок укрепить трудовую дис
циплину и добиться строжайшее соблюдения правил технической эгсплоатадин подвижного состава. R месячный срок должны быть уком
плектованы бригады глее-арей тля профилактического осмотра машин и для более эффективного ремонта в ночное время. Будут пересмотрены и маршруты движения троллейбусов.

20 января

З

АВТРА исполняется 19 лет со
дня смерти В. И. Ленина. Сегодня М. Митин пишет в «Правдев статье «Сила ленинских заветов
о величайшем гении человечества, основателе нашей большевистской партии, организаторе и руководителе советского государства; организаторе Красной Армии. «...Претво
ряются в жизнь великие заветы Ленина о Красной Армии. Под водительством своего полководца то
варища Сталина Красная Армия стала такой стальной, несокруши
мой силой, которая выполнит до. конца возложенные на неё задачи разгрома гитлеровской армия».

Н

АСТУПЛЕНИЕ Красной Армии успешно развивается. «С гор я предгорий Кавказа.—пишут сегодня в передовой «Известия». — фронт уходит в кубанскую степь, из калмыцких степей борьба перемести
лась к течению Маныча. Вместо волжских берегов в сводках фигурирует Северный Донец. Части Красной Армии уже бьются на украинской земле. Всё новые удары настигают гитлеровскую армию, и германское командование тщетно гадает, где обрушится на фашист
свих захватчиков следующий сокрушительный удар Красной Армии».

О

ДНОЙ из замечательных стра
ниц войдёт в историю Великой отечественной войны битва на Нече, в результате которой наши частя прорвали кольцо блокады Ленинграда. В своей фронтовой корреспонденции «Битва на Неве
Всеволод Вишневский пишет в «Известиях»: «Бой длился сутки за сутками. Разрушались и истреблялись немецкие узлы один за другим. десяток за вторым, за третьим. Долгими ночами висели жёл
тые мертвенные ракеты над леса
ми Невы. О озера в штурмовые атаки пошли храбрецы-лыжники. Немецкая оборона дала ряд тре
щин. Она стала разваливаться на куски. Бойцы Ленинграда с упор
ством неописуемым двигались. вперёд и вперёд. Артиллеристы продолжали свою работу». ★
ЛЕНИНГРАДСКИЙ и Волховский
фронты соединились. Всеволод Иванов пишет сегодня в статье «Восход победы» («Известия»): «Я
не зна.ю точно места, где и в какой . час случилась эта встреча, ког
да два бойца, два смелых русских воина -бежали друг к другу, протягивая руки. Один из них был ле
нинградец. другой — тот. кто помог ленинградцу разорвать петлю бло
кады. Врял ли они имели время для длинных разговоров. Может быть, они перебросились несколькими фразами, они спешили дальше, в бой».

ЧТОБЫ лучше помогать Красной
Армии, тыл должен работать ещё дружнее, ещё организованнее. Об этом говорил на совещании пе
реловиков сельского хозяйства Ива
новской области тов. М. И. Калинттн. Он призвал работников сельского хозяйства лучше подготовиться к весле.
На витринах — множество предметов, простых, но очень удобных в домашнем обиходе. Здесь есть зажигалка-автомат, термос, «вечный блок
нот». висячий замок граб.ти-мотыга. «Вечный блокнот» с виду напоми
нает полевую сумку. На одной из его сторон, покрытых целофаном, можнц писать любым острым предметом, а затем все написанное стереть, как с грифельной доски.
Эти предметы изготовляются из отходов металла, макулатуры, стружки, Щ£Л0к и т. д. Некоторые рассчитаны на самые разные способы производства. Грабли. на при-мор, можно и штамповать, и оварипать,
и изготовлять на заклёпках. Изящный термос состоит из стеклянной колбы, емкостью 0.5 i титр, он
заключен в футляр, сделанный из бумажного литья. В Москве многие :ь тТели и зфодм легко могли бы
организовать выпуск этих предметов.
И всё же замечательные образцы павильона Всесоюзной торговой па
латы остаются пока лини. . на его витоннях. В массовое производство они не внедрены, и вовсе не потому. что их трудно сделать.. Многие предприятия - местной промышлен
ности н промкооперации не хотят выпускать этих вещей потому, что
считают это для .себя «мело.:, чью», которой-де не стоит заниматься в военное время. К таким мелочам многие хозяйственники ме
гной промышленности и промкооперации ОТНОСЯТ обычный висячий замок Достаточно сказать, что за целый дол вся городская промкооперация выпустила лишь t>7 тысяч
замков. Это примерно столько, сколько может сделать одна артель
Совсем странная история происходит с металл»-ifспичи пуговицами для мужск.их костюмов. R .Москве металлических пуговиц производится много. По обеспечив потребность пошивочных мастер
ских. готовящих обмундирование для ГС рае ной Армии, артели прекращают выпуск пуговиц-. После того, как пу
говица ил «военной» превратилась в
гражданскую», изготовлением её никто не хочет заниматься. Поэтом у-то в магазинах трудно найти металлические пуговицы для мужских костюмов.
Оа.мые простые об-ра.зцы иа»вильо!Н предприятиями осваиваются месяцами. Вот история нескольких договоров павильона е артелями и заво та.м и.
Директор фабрики папье-маше тов. Бердичевский обязался по договору из
готовить первый образец футляров для, термосов к 20 сентября 1942 г, Управ
ляющий Ленинградским райиромтрестом тов. Москалев, в системе которого на
ходится фабрика, обещал проследить за
соблюдением сроков и вообще взять над заказом тп-фетво. И что же? Не
сколько образцов фабрика изготовляла почти четыре месяца, а массовое производство Футляров вес ещё организует.
Директор завода «Керогаз» тов. Мухин должен был наладить выпуск печ е к - л и л и; j у т о в ещё в ноябре 1942 года. Пёчки эти очень удобны для приготов
ления пиши. Они немного больше электроплиток. Топливом для них слу
Тагоое отношение к освоению нояых изделий ширпотреба характерно для руководителей многих арте
лей и заводов Выполняя заказы фронта, они забывают о потребно
стях работников тыла. В павильоне они — редкие гости. Не был здесь и тов. Пропоров — уполномоченный
управления промкооперации при ОИК РСФСР по гор. Москве, полу
чивший несколько месяцев назад особое приглашение павильона.
Значительно больше нашими образцами интересуются крупные заводы союзного значения, -- рассказывают работники палаты.
Они показывают прекрасно Сделанный из нержавеющей стали до
рожный- прибор — столовую ложку, вилку и ножик. Это—продукция цеха ширпотреба завода «Сери и молот». Тов. Матвеев — зам. началь
ника цеха—проявил инициативу и быстро организовал массовый вы
пуск изделий по предложенным ому павильоном образцам.
Некоторые мелкие предприятия тоже работают в контакте с пави
льоном. Так, артель «Промрези-наоопон.та производство резиновых подушек из отходо-в производства. За
вод Ms 4 Моогорместтро-ма начинает выпускать походный бритвенный прибор — очень простой и в то яге время удобный. Завод «Металлодеталъ» освоил выпуск металлической табачницы. Впервые орга
низуется в Москве производство нпл-ножовок для дров. Раньше их завозили из Павлова. Отходы метал
ла будут использованы для изготовления ножей.
Но этого, конечно, недостаточно. Предприятия местной промышленно
сти и промкоопераци-и. правильно считая делом чести выполнение за
казов Краевой Армии, недопустимо пренебрегают производством предметов ширпотреба, необходимых Моск
вина м. работающим на укрепление обороны родины. Обеспечивать на
сущные потребности населения — одна из основных задач этих предприятий. .

О. Русанова.

НЕ ЗАБЫВАТЬ

О НУЖДАХ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Примерно так же работает и механический завод «рай1громтрес.та. Ото по его випе потребитель не всегда может найти в магазине нож, вилку, ложку. Директор завода Мат
веев тоже не прочь похвастаться общими показателями. Они действительно неплохие — 108 процен
тов плана. Но кто позволил заводу недодавать почти треть запланированных изделий ширпотреба?
Все возможности наладить выпуск ножей, вилок, ложек у механического завода имеются. На предприятии поставлено 14 шлифовальных станков, есть и материалы. Нехватает только желания и нужной заботы о потребителе.
В этом году местная промышленность Ростокинского района увели
чивает производство товаров широ
кого потребления на 70 процентов. Организуются новые производства:
пуговичное, гончарное, трикотажное. Недавно начала работать гпичечная фабрика. Хорошо справляется с за
даниями фабрика «Химиродукт», изготовляющая гребенки и расчески.

СОРЕВНОВАНИЕ ИСТОПНИКОВ-КОЧЕГАРОВ МОСКВЫ

ИНСТРУКТАЖ РАБОТНИКОВ

КОТЕЛЬНЫХ

Оживлённо прошло общее собрание истопников Кировского района, посвящённое соревнованию. Старые, с большим стажем и опытом кочегары вызывали друг друга на социалистическое соревнование, оформ
ляя тут же. на собра.н ии. договоры. Тов. Леонов, старший истопник-сле
сарь. от имени всех -истопников дом отиты еле п из М» 161 (Зацепа,
А® 13/6) вызвал на соревнование ставшего истопника-с.тесаря домоуправления Ай 102 тов. Семенова (Дербеневская уд,. 1/2). Заключили договор на соревнование также ис
топники-слесари тт. Елкин и Кудрявцев.
Кировское райжилуправление организовало инструктаж новых истопников. Работники котельных пол руководством ставшего теплотехника райжилуправления изучают теорию отопительного дела. Затем ин
структора покажут им в котельных, как надо работать.

ПЕРЕДОВИКИ БАУМАНСКОГО

РАЙОНА

Хорошо проходит соревнование истопников в Бауманском районе. Уже больше 200 истопников заклю
чили индивидуальные договоры друг с другом. Лучшие кочегары помогают новичкам осваивать методы работы у топок. В котельной у ини
циатора соревнования тов. Жукова часто можно встретить истопников—
соседей, зашедших поучиться у признанного мастера. То же самое нередко бывает и в домах, где ра
ботают старые, опытные кочегары гг. Морозова. Аляудинов, Немет и
другие. Норички быстро обучаются правильным метод-а.м тонки, если с
ними заниматься тгопрбредсгвеншо у рабочего места, В связи с этим опытные кочегары — Жуков, Морозова и др. — часто заходят в ближайшие котельные и та.м показывают. как надо работать.
На-днях на общем собрании истопников и управляющих домами были подведены итоги соревнования за первую декаду января. Первое место в Бауманском районе.-заняли котельные дома Ай 1/2 по уд. Бау
мана (управляющий домом тон. Чернова). Старшему истопнику тов. Немет удалось так организовать работу в котельных., что при нормаль
ной температуре в квартирах здесь экономят до 3 процентов топлива. В котельных поддерживаются образ
цовый порядок и чистота. Аккуратно ведётся журнал расходования топлива. Котельному хозяйству тов. Немет присуждены переходящее красное знамя Бнумагюкого пайдюполкома и первая премия. Премированы тт. Немет и наиболее отличившиеся TictoriHИКД1 из его котельных — тт. Тулона. Горелова, и Кочеткова.
Инициатор соревнования истопников Москвы кочегар тов. Жуков,
давший у себя на выносной топке экономию в 2 процента топлива и в то же время поддержлгшмбщий в доме нормальную температуру, полу
чил вторую премию. На собра.шга отмечались также достижения стар
ших истопников тт. Морозовой (Спартаковская. 19), Аляудиночя (Басманный пер.. 5/4) в др.

ИНСТРУМЕНТЫ

для истопников

Мосжилснаб передал большой заказ предприятиям Таганского райпромтрос-та на изготовление инструментов для истошшко а. Заказаны
Фото М. ТРАХМАНА (ТАСС)
«шуровки», кочерги, скребки для очистки топок от шлака и золы, «ерши» для прочистки газоходов чу
гунных котлов, пилы для распилов
ки дров и другой инструмент. Часть этих изделий поступят в продажу в магазины Мосжилснаба уже в конце января.

ПОРЯДОК

ПРЕМИРОВАНИЯ истопников

Жилищным управлением Моссовета вчера издан приказ о порядке премирования работников котельных.
Премиальные суммы будут выдаваться и за экономию топлива и за соблюдение норм расходования
его. Каждый работник котельной может получить премиальные при условии, если в квартирах будет всё время тепло и правильно по
ставлен учёт топлива. В приказе особо оговаривается, что температу
ру в квартирах надо измерять три раза в день, при чём показатели термометра должны аккуратно зано
ситься в журнал. Премиальные вы
даются также за беррж.ное хранение топлива, за правильный учёт его, за внедрение местных видов топлива, изыскание и использование в отоплении жилых домов топливных отходов.
Кроме кочегаров и истопников премии выдаются подсобным рабочим. занимающимся подноской топ
лива, пилкой, колкой дров И т. д., а также елеен,рям-отоиленцнм. Уп
равляющий домом может получить премию, в случае если всё котельное хозяйство домоуправления добьётся экономии ТОПЛИВА.
Распределение премиальных сумм
производится один раз в месяц. На Н-ском заводе. Упаковка готовых снарядов
Включившись в социалистическое соревнование в честь XXV годовщины Красной Армии, коллектив производственного комбината показательного Московско-Ленинского универмага обязался к 23 февраля выпустить товаров ширпотреба на 1.910.000 рублей. На снимках: вверху — приемка продукции от надомниц в галантерейном цехе, слева направо - начальник цеха Н. Фаломеева, директор комбина
та И. Зорина, надомницы Ф. Руоколайнен и А. Мозжухина; внизу (слева направо): мастер-стахановец Н. Грачев раскрашивает готовую продукцию; цех дамского верхнего платья — стахановка Е. Семенова, выполняющая производственные задания не ниже 400 процен
тов; заведующий складом готовых изделий тов. Трифонов осматривает
поступающую продукцию. Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

ПОЧЕМУ

ЛОПНУЛИ

РАДИАТОРЫ?

БЕСПЕЧНОСТЬ
ПИРОГОВСКОГО
райжилуправления
В квартире испортилось отопление — лопнул замерзший радиатор. Вскоре такой же случаи произошел и в другой квартире. Создалась серьезная угроза для всей отеиителыюй системы одного из корпусов дома Ms 9 по Оболенскому переулку.
Специальная комиссия жилищного управления Моссовета установи
ла, что эта авария произошла из-за беспечности Пироговского райжилуправления.
Отопительную систему во 2-м корпусе дома Ms 9 по Оболенскому пе
реулку поручено было в свое время ремонтировать «Госса итехстрою».
Ни главный инженер Пироговского
райжилуправления тов. Черняк, ни
участковый теплотехник тов. Петров не участвовали в приемке отремонтирован кого здания. В этом—упущение и управляющего домами тов. Коняева, правда, не совсем еще
опытного, недавно выдвинутого яа эту работу.
Недосмотр Пироговского райжилуправления быстро дал о себе знать. «Госсантехстрбй» плохо отрегулиро
вал н в таком виде сдал систему центрального отопления. Половина радиаторов почти совсем не прогре
валась и не прогревается до сих нор. Кроме того в обмуровке котлов оказались большие щели, через ко
торые свободно проходит холодный воздух. Дверцы на топках были пригнаны неплотно. Струя холод
ного воздуха, непрестанно прони
кающая в топку, сбивала пламя и
охлаждала поверхность котла. И довершение всего оказался не в порядке и газоход, а это резко ухудшало тягу.
При первой же пробной топке можно было заметить и легко устранить эти дефекты. Но в Пирогов
ском райжилуправлении этим не интересовались. В котельной работают новички, которые оставлены рай
жилуправлением без инструктажа и деловой помощи.
Температуру в котле в самые сильные морозы выше 25—.30 градусов не удавилось поднять. Вот почему в квартирах было холодно.
Мы подробно Остановились на этом случае потому, что он, к сожа
лению, характерен не тблько для Пироговского жилуирнвлемия. Правда, домоуправлению удалось предот
вратить замерзание и порчу всей системы центрального отопления в доме, но опасность для отопитель
ной системы не ликвидирована. Черняк и Петров, но вине которых произошла авария, должны немедленно принять все меры к устранению дефектов в отоплении дома.
Сейчас идет соревнование пстопников-кочегаров Москвы. Оно успешно развивается там. где органи
зована правильная чкеплпатяния отопительной системы, где наведен порядок в котельной, где кочегарам оказывается помощь. В Пироговском райжилуправлении за исклю
чением нескольких домоуправлений не организпва.но как следует соревнование истопников. Отсюда и недостатки в эксплоатацни ломов.

П. Р-ский.

КАК НАДО

ОБРАЩАТЬСЯ С ГАЗОМ

Трест «Мосгоргаз» получает от населения много жалоб на неисправность га
зовой аппаратуры. Иногда зтн заявле
ния бывают обоснованными,/ но чаще жильцы обращаются с жалобами в то время, как газовая аппаратура у них исправна, но только засорена.
Опытных слесарей, которые могли бы научить жильцов очистке газовых приборов от сора, в большинстве домоуп
равлений нет. Ь связи с .этим трост «Мосгоргаз» договорился с Жилищным управлением Моссовета об устройство общих собраний жильцов, на которых представители «Мосгоргаза* расскажут
как нлдо обращаться с газовыми приборами, как очищать их и производить простейший ремонт.
Собрания жильцов будут проведаны в ближайшие дни во всех домах, имеющих газ.

МОСКОВСКИЙ

ДИСПЕТЧЕРСКАЯ
СЛУЖБА
МОСЖИЛУПРАВЛЕНИЯ
При Жилищном управлении Моссовета организуется диспетчерская служба, в которой будут сосредоточиваться оперативные сведении о состояний центрального отопления, водопровода и ка
нализации в жилых домах. Диспетчеры Мосжилуправления будут наблюдать «за ликвидацией аварий и оперативно руководить работами. При каждом рай
жилуправлении создаётся диспетчерсиий пункт.
БЛАГОУСТРОЙСТВО ЛЕНИНСКОЙ
СЛОБОДЫ
В первые дни после сдачи в эксплоатацию Замоскворецкого радиуса метрополитена многочисленные пасса
жиры, покида-я «оч ью прекрасную станцию «Завод имени Сталина», ощу, шали резкий контраст между ее ярки
ми огнями и темнотой прилегающих к ней улиц и площадей. Теперь карти
на изменилась. «Мегроет юЙ» и «Мое. поревет» помогли Пролетарскому райо
ну в устройстве светомаскировочного освещения. Установлены десятки фонарей. Восточная улица, Тюфелев проезд, улицы, ведущие па Кожухово. те
перь освещаются, как и магистрали в центре столицы.
Благоуотройство территории, примыкающей к новой станции метро, будет продолжено. В частности, вер
ной будет заасфальтирована площадь перед станцией, удлинен бульвар, разбиты новые скверы е цветниками, s
КОНФЕРЕНЦИЯ ЛАБОРАНТОВ
ХЛЕБОКОМБИНАТОВ
В центральной лаборатории 2-го Московского треста хлебопечения состоялась конференция заведующих лабора
ториями хлебо комбинатор Московской области Участники поделились опытом своей работы в дни войны.
Заведующий лабораторией Ногинского хлебокомбината тон. Шевченко рассказал, как комбинат, вырабатывающий икуеный, разнообразный ассорти
мент черного и белого хлеба, а также сухарей и печенья, добился в то же время четырёхпроцентной «экономии му ки.
Опытом своей работы поделилась я заведующая лабораторией Щелковского комбината тов. Ицкович.
ФРОНТОВЫЕ ПОГОНЫ
ЛЕТЧИКОВ
Артель «Швея-художник» Мосгорбелшвейсоюза изготовляет фронтовые по* гоны для военно-воздушных сил РККА.
Первая партия таких ногонов в количестве 441 тысяч принята артели в отличной оценкой.

ПЕРЕД НАЧАЛОМ УЧЕБЫ

НА ПУНКТЕ ВСЕВОБУЧА
Центральный военно-учебный пункт Дзержинского района Моск
вы успешно готовится к предстоящему приёму бойцов 4-й очереди жччюбуча. Приведет в порядок учебно-методический кабинет. В нем имеются разборные макеты ДЗОТ а и блиндажей, етэнды с разнообразной военной литературой, плакаты.
Военно-учебный пункт полностью обеспечен боевыми и учебными миномётами. пулемётами, снайперскими винтовками, гранатами. Нод ру
ководством командиров бойцы 3-R очереди тт. Уколов. Колотухин. Иванов и другие отремонтировали оружие, вычистили и выверили
его. Отремонтированы движущиеся ма кеты танков. Готовы 500 пар лыж.
Большое внимание уделяется подготовке командного состава. В полевых условиях проводится тактическая учёба., в классах — методические занятия. В числе коман
диров. которым предстоит обучать новое пополнение, немало бывших отличников 2-й и Л-й очередей всевобуча.
Занятия ещё не, начинались, то молодые рабочие и служащие рай0,Т: бойцы всевобуча 4-й очере
ди *<т> уже приходят в Центральный военно-учебный пункт, аяакомятоя со своими будущими кюмадипирами, рассматривают оружие., макеты, читают ножную литературу.

ПОЛЕЗНЫЕ ВЕЩИ ПАВИЛЬОН, ГДЕ МНОГОМУ МОЖНО ПОУЧИТЬСЯ

ДЕНЬ

НА ПРЕДПРИЯТИЯХ РОСТОКИНСКОГО РАЙПРОМТРЕСТА
Илая по валовой продукции выполнила и обувная фабрика. Директор ее тов. Верховский любит похвалиться цифрой —- i 15.4 процента
программ!,!.. Но он умалчивает о другой цифре -г- 86.9 процента плана по ширпотребу. А за этим скры
вается весьма существенный пробел
— потребитель не получил то, что наиболее важно для зимы — теплую обувь, стеганые бурки. Руко
водители фабрики избрали легкий, путь: вместо того, чтобы изыскать материалы для .изготовления теплой обуви, они приняли большой спецзаказ. Это выгоднее: работа неслож
ная, а материал можно получить без всяких хлопот. На обувной фабрике забыли, что выполнение спец
заказов вовсе не снимает ответст
венности за. выпуск ширпотреба для населения
Две почти одинаковые фабрики — швейная и обувная Ростокинского райнромтреста — по-равяому заботятся о потребителе. Швейная фабрика план четвертого квартала перевыполнила. В торговую сеть дополнительно сданы детские и дамские платья, пальто. Широко привлекая надомниц, эта фабрика су
мела наряду с заказами для Крас-, ной Армии расширить ассортимент товаров ширпотреба: сейчас выпускаются юбки нового фасона, блузки.
жат щечки. Так же как самовар, их разжигают под короткой трубой. Не
смотря на то. что производство печеклнлнпутов очень несложно и требует
нелефппктяого материала -у мелких •кусков железа, завод до сих пор их не выпускает.
Завод «Точмех» с августа прошлого года всё еще; организует производство зажигалок, а завод пишу
щих машин Железнодорожного райиромтреста — висячих -замков.
Однажды в павильон явился тов. Сумлтохин — директор комбината бытового обслуживания Красногвардейского райпромтреста. Он отобрал несколько детских игрушек и обещал очень быстро :организовать их производство. Прошли месяцы. Ком
бинат, несмотря. . на обещание тов. Суматохи на, пе, выпустил даже образцов цврушек.

БОЛЬШЕ ТОВАРОВ ШИРОКОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ