ИЮЛЯ 1943 Г.

пятница
№ 160 (5908)
Цена 20 коп.

Стойкость советских

воинов

На Орловско-Курском направлении противник рано утром возобновил наступление. В районе одного населенного пункта немцы, на уз
ком участке, бросили в бой три танковых и три пемтных дивизии. Части Н-екого соединение выдержа
ли тринадцать ожесточенных атак нротивннка, следовавших одна за другой, но не отступили ни на шаг. В этих бесплодных атаках противник» потерял более 5.000 сол
дат и офицеров, до 120 танков. 33 орудия, 150 пулемётов и 210 автомашин.
На другом участие Орловско-Курского направления наши войска проняли несколько успешных контратак, выбили противника из нескольких населённых пунктоз, замятых им в первый день наступления.
С поля сражения поступают мноточйсленные сообщения о героических подвигах советских воинов. Артиллерийская батарея, где командиром лейтенант Дудаура, подверглась бомбардировке с воздуха и артиллерийскому обстрелу. Затем пехота н танки противника атакова
ли позиция батареи. Артиллеристы подпустили врага на близкое расстояние и метким огнём сожгли не
сколько тяжелых танков типа «Тигр». Группа артиллеристов захватила са
моходное орудие противника и от
крыла из него огонь по немецкой пехоте. Разведчики Лукашив и Ширманов проникли на наблюдательный
пункт противника, убили немецкого обер-лейтенанта из 533 полка, за
хватила документы, радиостанцию и стереотрубу. Пробиваясь обратно в свою часть, разведчика уничтожили ещё несколько немцев. Броне
бойщики младший сержант Фоми екко и красноармеец Пешков, от
ражая атаку пикирующих немецких бомбардировщиков, сбили 2 саыолЕ. тч «Юнкерс-58» Красноармеец Грачков в бою израсходовал все патроны и был захвачен в плен. По дороге Г^ачков убил двух конвоировавших его гитлеровцев, вернулся в своё подразделение и снова вступил в бой.
На Белгородском направлении продолжались упорные бои. Колон
ны танков и пехоты противника, поддержанные крупными силами авиации, непрерывно штурмовали советские позиции. Огн ?м на всех видов оружия наши части уничтожали живую силу и технику про
тивника, контрударами отбрасывали его штурмующие колонны. К концу дня группе немецких танков удалось вклиниться в нашу оборону.
В боях с противником красноармейцы и командиры проявляют исключительную стойкость и упорстйо.
Наша пехота пропускает немецкие танки через свои боевые порядки, потом отсекает от них пехоту противника и наносит ей уничтожающие удары В это время артиллеристы, танкисты, бронебойщики выводят из строя прорвавшиеся враже
ские танки Немецкие войска под ударами наших бойцов несут огромные потери в живой силе и тех
нике. На поле боя валяются сотни подбитых и сожженных танков про
тивника. много разбитьи автомашин н немецких самолётов.
УЛЬЯНОВСК

Начальнику 1 Гвардейского Краснознаменного

ордена Красной Звезды танкового училища

имени В. И. Ленина генерал-майору танковых войск

товарищу КАШУБА

Поздравляю командный, красноармейский и вольнонаёмный состав 1 Гвардейского Краснознаменного ордена Крас
ной Звезды танкового училища имени В. И. Ленина с 25-ой годовщиной, высокими правительственными наградами и желаю новых успехов в деле подготовки командных кадров для гвардейских танковых частей.
Народный Комиссар Обороны Маршал Советского Союза И. СТАЛИН.
Указ Президиума Верховного Совета СССР О награждении 1 Гвардейского Краснознаменного
танкового училища имени В. И. Ленина
орденом Красной Звезды
На Калининском фронте происходили активные лейтвия разведыва
тельных отрядов. На одном участке рота гитлеровцев атаковала наши позиции. Советские бойцы контрударом отбросили немцев на исходный рубеж. На поле Чк>я осталось 60 вражеских трупов. На другом участке наша разведывательная гнуппа внезапным старом выбита противника из позиций, расположенных на одной высоте. Снайперы
Н-ского соединения за последний месяц истребили 374 гитлеровца. Снайпер Засенко -за это время ис
требил 24 немца, снайпер Бойнеяко — 20, снайпер Петренко уничтожил 14 гитлеровцев.
Западнее Ростова па Дону происходила оживленная перестрелка. Наши артиллеристы разрушили з блиндажа, взорвали склад боеприпасов, подавили огонь до 20 артиллерийских и минометных батарей противника.
На Ленинградском фронте наш разведывательный отряд совершил
вылазку в расположение противника. Разведчики взяли в плев немецкого ефрейтора и захватили миномёт, 2 пулемёта и несколько вин
товок. Огнём советской артиллерии и миномётов разрушено 9 враже
ских ДЗОТ ов. 4 наблюдательных пункта, 5 землянок и 24 пулемет
ных точки. Снайперы Н-ской части истребили 70 гитлеровцев.
*
Партизанский отряд. действующий в одном из районов Каменец- Подольской области, в июне месяце пустил под откос 7 немецких же
лезнодорожных эшелонов с войсками и техникой Под обломками вагонов погибло несколько сот гитлеровцев. Разведчики отряда установили, что немцы собираются отправить на фронт продовольствие, отнятое ими. у местных жителей. Со
ветские патриоты совершили налет на вражеские базы и разгромили 6 складов. Много продуктов возвра щено населению.

Три дня боев

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 9. (Спец. корр. ТАСС). День н ночь в -воздухе и на земле не ути
хает гул моторов. На одном из участков противник бросил в наступ
ление свыше 1000 танков, большое количество авиации, артиллерии и пехоты.
За первые три дня боёв танкисты Н-ской части подбили и унич
тожили свыше четырехсот танков и большое количество самолетов. Ты
сячи фашистских трупов остались на поле сражения.
Гитлеровцы много кричали и кричат о своем танке «Т-6». Но наши воины с успехом уничтожают не
мецкие «Тигры». Командир орудия старшина Богомолов, наводчик Калинины и замковой Певцов в одном
бою подбили 5 «Тигра». На одном участке нашими частями подбито 35 вражеских танков.
Противник дважды атаковал при поддержке 70 танков одно наше подразделение. В результате жесто
ких схваток на поле боя остались подбитыми и сожженными более 35 вражеских машин.
В%том бою особо отличились сержанты Воронихин. Иванов, Рядки, младший сержант Дятлов и красноармеец Казаков, уничтожившие 4
танка. Старший сержант Неподкосов и наводчик комсомолец Федоров подпускали танки на близкое расстояние и били по ним прямой наводкой. Они уничтожили по нескольку вражеских машнп.
БЕЛГОРОДСКОЕ Н АИР АР, ЛЕНИЕ, 3. (Спец. корр. ТАСС). На Белгородском направлении сражения принимают все более ожесточенный ха
рактер. Упорная борьба идёт на земле и в воздухе. Советские воины стойко отражают атаки крупных сил танков и пехоты противника.
Образцы стойкой обороны показывают гвардейцы. Батальон гвар
дии капитана дважды орденоносца
Двойных был неоднократно атакован намного превосходящими силами немцев, фашистскую пехоту поддерживали станки и авиация Гвардейцы геройски отбили все атаки про
тивника и удержали обороняемый рубеж. Подбито 6 фашистских тан ков, истреблено 100 немцев.
Геройски действовал взвод младшего лейтенанта Ворошнина. Бойцы отразили пять ожесточённых атак
немецкой роты, усиленной двумя тяжёлыми танками. Во время пятой вражеской атаки выведено из строя 40 гитлеровцев и подбит тяжёлый немецкий танк.
В борьбе с вражескими танками отличи тись артиллеристы и броне
бойщики. Бойцы артиллерийского дивизиона, которым командует капитан Савченко, награждённый за
прошлые бои орденами Ленина и Красно1 > Знамени, отбили 8 ярост
ных атак неприятеля. В один день они подбили 7 немецких танков. Капитан Савченко был ранен, но не покинул огневых позиций и продолжал руководить боем.
Многие артиллерийские рас^ты и бронебойщики уничтожили по не
скольку фашистских танков. Командир орудия старшина Богомолов
и наводчик Калинин, ведя огонь по немецким танкам прямой наводкой, уничтожили три тяжёлых танка «Тигр». Наводчики Иван Воронихин и Анатолий Иванов подбили четыре танка. Два фашистских танка подбил из противотанкового ружья гвардии красноармеец Веншисов,
Немцы перебросили на наш участок фронта эскадрильи бомбарди
ровщиков и истребителей с других участков фронта. Наша азиапия нанесла сильный удар но вражеским
аэродромам, расположенным в районе одного города. На земле было уничтожено 34 самолёта.
Взаимодействуя с наземными войсками, сталинские соколы громят фашистские танки, уничтожают ав
токолонны, склады с боеприпасами, живую силу противника.
Воздушные бои продолжаются с неослабевающей силой. В один из последних дней в воздухе разыгралось 56 ожесточённых схваток, в ходе которых наши лётчики сбили несколько десятков неприятельских самолётов.
Шестерка наших штурмовиков из подразделения командира Витрук, сопровождаемая двенадцатью истре
бителями, обрушилась на колонну вражеских танков и 15 из них вывела из строя. Вслед за этим летчики навязали бой вражеским бом
бардировщикам. Три фашистских машины были сбиты штурмовика
ми, и ещё один бомбардировщик уничтожили истребители.
В районе одного населённого пункта немцы подняли аэростат, с которого корректировали огонь сво
ей артиллерии. Летчик младший лейтенант Михайлов, несмотря на сильное противодействие зенитной обороны фашистов, сбил неприятельский аэростат.
Эффективно борются с немецкими самолетами бронебойщики. Над по
зицией одного подразделения долго кружился вражеский корректировщик. Когда немецкий самолет сни
зился, гвардии красноармеец Сладков вторым выстрелом из бронебой
ного ружья сбил корректировщик. Ещё один немецкий самолёт унич
тожил гвардии старший лейтенант Рыбалко.

В Народном Комиссариате Обороны

О преобразовании 1 Ульяновского Краснознаменного

имени В. И. Ленина в Гвардейское танковое училище
За образцовую подготовку командных кадров для гвардейских танковых частей и за боевые заслуги перед родиной 1 Ульяновское Краснознаменное ордена Красной Звезды танковое учпднще имени В. И. Ленина преобразовало в Гвардейское танковое училище.
Награждение начальствующего и вольнонаемного состава 1 Гвардейского Краснознаменного

имени В. И. Ленина

В ознаменование 25 годовщины 1 Гвардейского Краснознаменного
ордена Красной Звезды танкового училища имени В Ц Ленина за выдающиеся успехи в подготовке командных кадров для гвардейских танковых частей а боевые заслуги перед родиной Указом Президиума Верховного Совета СССР награждены:
орденом Краской Звезды — подполковник А. И. Войков, майор
А С. Григорьев, лейтенант П. П. Карпенко, генерал-майор танковых войск В Н Кашуба и другие —; всего 12 человек;
орденом «Знак Почета» — 10 человек;
медалью «За боевые заслуги» —* 3 человека;
медалью «За трудовую доблесть* — 1 человек.
(ТАСС).

Указ Президиума Верховного Совета СССР

Об утверждении нагрудного знака
«Отличный шофер» и «Отличный дорожник

Об утверждении нагрудных знаков
«Отличный повар» и «Отличный пекарь
В целях поощрения особо отличившихся поваров и хлебопёков я-з числа рядового и младшего начальст
вующего состава Красной Армии Президиум Верховного Совета Сою
зФ Советских Социалистических Республик постановляет:
1. 5’твердить для рядового, младшего начальствующего состава службы продовольственного снабжения
Красной Армии образцы нагрудных знаков: «Отличный повар» и «Отличный пекарь».
Положение о нагрудном знаке

«Отличный шофер

1. Нагрудный знак «(Отличный шофер» является наградой для особо отличившихся шоферов автомобильных войск и автотранспортных частей Красной Армии.
2. Нагрудным знаком «Отличный шофер» награждаются военнослу
жащие рядового и младшего начальствующего состава автомобильных войск и автотранспортных частей Красной Армии, систематически показывающие высокие образцы:
отличного безаварийного вождения автомашины по подвозу действующим войскам боеприпасов, продовольствия и снаряжения при экономии горючих и смазочных материалов и резины;
отличной работы по восстановлению автомашины и поллержапию её в постоянной готовности к выполнению задачи: бережного содержания и сбережения в боевой об
становке автомашины и личного оружия;
по вывозу -раненых, трофейного имущества с «фронта в тыл;
за ценные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие укреплению боеспособности автомобильных войск и авто
транспортных частей Красной Армии.
3. О награждении знаком «Отличный шофер» об является « приказе по автомобильному управлению фронта (округа) с занесением награ
ды в красноармейскую книжку награжденного бойца и младшего командира.
4. Правом награждения знаком «Отличный шофер» пользуются начальник Главного автомобильного управления Красной Армии, началь
ники автомобильных управлений фронтов и округов, начальники авгоотделов армий, командиры корпу
сов, дивизий, бригад и отдельных автомобильных полков.
5. Шоферам, награжденным нагрудным знаком «Отличный шофер», вручается также эмблема «Отличный шофер» для установки в каби
не автомашины на стекле, наверху о правой стороны.
Описание нагрудного знака
«Отличный шофер
Нагрудный знак изображает собой фигурный щит. наложенный на позолоченный дубовый венок, ветви которого, перевитые лентой, выступают по бокам щита.
Поверхность щита покрыта рубиново-красной эмалью, а края изобра
жены оксидированной полоской с симметрич
но расположенными на ней точками. В верхней
части щита полоска переходит в витое украшение.
В верхней части знака на щите -наложена покрытая рубиново-красной эмалью круглая пластинка, в середине которой позолоченное изоб
2. Утвердить Положения о нагрудных знаках «Отличный повари «Отличный пекарь».
3. Предоставить ираво награждения нагрудными -знаками «Отличный повар» в «Отличный лекарь
командирам полков и соединений, начальникам отделов продовольственного снабжения армии, начальникам управлений продовольствен
ного снабжения фронтов и военных округов и начальнику Главного управления продовольственного снабжения Красной Армии
Положение о нагрудном знаке
«Отличный повар
1. Нагрудный знак «Отличный повар» является наградой для осо
бо отличившихся поваров Красной Армии
2. Знаком «Отличный повар» награждаются лица рядового и младшего начальствующего состава Красной Армии, систематически показывающие высокие образцы:
отличного приготовления вкусной, разнообразной пищи в боевой обстановке;
равномерной раздачи пищи ~бойцам по полной норме;
быстрой доставки горячей пищи и чая бойцам;
бережного содержания в боевой обстановке походной кухни, кухонного инвентаря и принадлежностей;
быстрого устройства полевых очагов и приготовления на них пиши;
использования местных источпакоз витаминов я зелени;
«тщательной маскировки походных кухонь и полевых очагов;
соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовления и раздаче пищи и соблюдения личной гигиены.
3. О награждении нагрудным знаком «Отличный повар» об является в приказе по часги (соединению, армии, фронту и Главному управле
нию продовольственного снабжения Красной Армии) с занесением на
грады в красноармейскую книжку награжденного бойца и младшего командира.
ражение серпа и молота. По краю пластинка имеет белый эмалевый поясок с надписью, сделан
ной золотыми буквами
«Отличный шофер».
Белый эмалевый поясок по краям имеет по
золоченные ободки, а в нижней частя пятиконечную звездочку.
В нижней части щита помещается позолоченное изображение авто
машины на оксидированном полотне дороги.
Знак металлический; размер знака по вертикали 46 мм, «6 ширине 37 мм.
На обефотиой стороне знак имеет нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.
Описание нагрудного знака
«Отличный повар
Положение о нагрудном знаке

«Отличный дорожник

1. Нагрудный знак «Отличный дорожник» является наградой для особо отличившихся дорожников и мостовиков Красной Армии.
2. Нагрудным знаком «Отличный дорожник» награждаются лица рядового и младшего начальствующе
го состава дорожно-строительных, дорожло-экеллоатацнонных, мосто
строительных войск и дорожных органов Красной Армян, а также граждане из местного населения, привлекаемые военно-дорожными частями и органами к дорожным работам, систематически показывающие высокие образцы:
отличного владения личным инструментом с выеоким качеством и производительностью труда;
отличного управления трактором, грейдером, снегоочистителем, копром, автомашипой и другими сред
ствами дорожно-мостовой техники и содержания их в постоянной готовности к работе;
отличного строительства, цемента и содержания военных гаогтейных и грунтовых дорог и мостов;
отличного ремонта и сбережения дорожной техники и инструмента;
отличного несения службы регулирования и дооожно-комепдантской службы;
за цепные изобретательские и рационализаторские предложения, способствующие повышению производительности труда;
за широкое и активное привлечение местного населения к строи
тельству и содержанию дорог во (фронтовой полосе.
3. О награждении нагрудным знаком «Отличный дорожник» об’яв
ляется в приказе по управлению дорожной службы фронта (армии) с занесением награды в красноармей
скую книжку награжденного бойца и младшего командира.
4. Правом награждения знаком «Отличный дорожник» пользуются начальник Главного управления до
рожной службы Красной Армии, на
чальники управлений дорояиой службы фронтов и начальники дорожных отделов армий.
Описание нагрудного знака
«Отличный дорожник
Н-ский артиллерийский а»вол. Фронтовая бригада слесяреЯ-сборщвков Н. Панкова, выполняющая производственные задания ал 400 процентов, соСирлет стволы ор;дай. Фото. ФАТЕЕВА (ТАСС).
Нагрудный знак изображает собой фигур
ный щит, наложенный на позолоченный дубовый венок, ветви кото
рого, перевитые лентой, выступают по бокам даита.
Поверхность шита покрыта рубийово-кдасной эмалью, я края изобра
но расположенными на
ней точками. В верхней части щита полоска переходит в витое украшение.
В верхней част» знака на плите наложена покрытая рубиново-кр-,)?.-
ной эмалью круглая пластинка, в середине которой позолоченное изображение серпа и молота. По краю пластинка имеет белый эмалевый
поясок с надписью, сделанной золотыми буквами «Отличный дорожник».
золоченные ободки, а в нижней части пятиконечную звездочку.
В нижней части щита помещаются: позолоченное изображение формы моста, с выходящим и-з-пол нее ок
сидированным полотном дороги, а на фоне дороги — скрещенные топор и лопата.
Знак металлический; размер знака по вертикали 46 мм^ по ширине 37 мм.
На оборотной стороне знак#имеет нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.
Нагрудный знак изображает собой фигурный
щит, наложенный на позолоченный дубовый венок, ветви которого, перевитые лентой, выступают по бокам щита.
Поверхность щита покрыта рубиново-красной эмалью, а края изображены металлической по
лоской с симметрично расположенными на ней точками. В верхней ча
сти щита полоска переходит в витое украшение.
В верхней части знака на щите изображена покрытая рубиново
красной эмалью круглая пластинка, в середине которой позолочен
ное изображение серпа и молота. По краю пла
стинка имеет белый эмалевый поясок с надписью золотыми буквами «Отличный повар».
Белый эмалевый поясок по’ краям имеет по
В нижней части щита помещается позолоченное изображение походной кухни.
Знак металлический; размер знака по вертикали 46 мм, по ширине 37 мм.
На оборотной сторояр знак имеет нарезной штифт с гайкой для прикрепления знака к одежде.

Положение о нагрудном знаке

«Отличный пекарь
1. Нагрудный знак «Отличный пекарь» является наградой для особо отличившихся хлебопёков Красной Армии.
2. Знаком «Отличный пекарь» ва граждаются липа рядового и младшего начальствующего состава Красной Армии, систематически показывающие высокие образцы:
выпечки отличного качества хлеба, с соблюдением установленных норм припека;
быстрой постройки напольных, кирпичных печей для выпечки хлеба;
экономного расходования муки, масла и дров при выпечке хлеба;
высокой производительности труда и умелой эксплоатацни полевых хлебопекарных печей;
быстрого свертывания и развертывания хлебопекарных печей;
бережного содержания хлебовепарного оборудования и имущества;
тщательной маскировки материальной час-ти;
соблюдения санитарно-гигиенических требований при приготовлении хлеба и соблюдения личной гигиены.
3. О награждения нагрудным знаком «Отличный пекарь» об является в приказе по части (соединению, армии, фронту и Главному управле
нию продовольственного снабжения Красной Армии) о занесением на
грады в красноармейскую книжку; награжденного бойца и младшего) командира.
Описание нагрудного знака
«Отличный пекарь
ный щит, наложенный на позолоченный дубовый венок, ветви которого, переви
тые лентой, выступают по бокам щита.
лоской с симметрично
расположенными на ней
точками. В верхней части щита полоска переходит в витое украшение.
В верхней части знака на щите изображена покрытая рубиново-кряспой эмалью круглая пластинка, в середине которой позолоченное изображение серпа и молота. По краю
пластинки имеется белый эмалевый поясок в надписью золотыми бук
вами «Отличный пекарь».
В нижней части щита помещается позолоченное изображение по
левой хлебопекарной печи.
Знак металлический; размер знака по вертикали 46 мм, по ширине! 37 мм.
На оборотной стороне знак имее нарезной штифт с гайкой для пр крепления знака к одежде.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 8 июля

В течение 8 июля наши войска на ОРЛОВСКО-КУРСКОМ и БЕЛ ГОРОДСКОМ направлениях продолжали вести упорные бои с насту
пающими крупными сипами пехоты и танков противника. Как и в предыдущие дни, наступление немцев поддерживалось большим иоличеством авиации. В течение всего дня велись ожесточенные воздушные бои.
На Орповсно-Курском направлении все атаки противника были отбиты. В результате успешно проведённых контратак, наши войска выбили противника из ряда пунктов, занятых им в первый день наступления, и улучшили свои позиции.
На Белгородском направлении группе танков противника удалось вклиниться в оборону наших войск.
Нашими войсками на Орловско-Курском и Белгородском направлениях за день боёв подбито и уничтожено 304 немецких танка. В воздушных боях к зенитной артиллерией сбит 161 самолёт противника
В ознаменование 25-й годовщины 1 Гвардейского Краснознаменного танкового училища, за выдающиеся успехи в подготовке командных кадров для гвардейских танковых ча
стей и боевые заслуги перед годиной наградить:
1 Гвардейское Краснознаменцу 1анковое училище имени В. И. Ленина орденом Красной Звезды.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
Москва, Кремль. 8 июля 1943 г.
М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
В целях поощрения особо отличившихся лип рядового и младшего начальствующего состава автомо
бильных войск и дороя;ной службы Красной Армии Президиум Верховного Совета Союза Советских Со
циалистических Республик поста? новпяет:
1. Утвердить для рядового и
младшего начальствующего состава автомобильных войск и дорожной службы Красной Армии нагрудный знак «Отличный шофер» и «Отличный дорожник».
2. Утвердить Положения о нагрудных знаках «Отличный шофери «Отличный дорожник».
Председатель Президиума Верховного Совета СССР М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.