Инженеры

цветной

металлургии ТЫСЯЧИ ЗАЯВЛЕНИЙ

В ИНСТИТУТ
В Московском институте цветных Металлов и золота им. М. И. Калинина «День открытых дверей» на
мечено цровеети только в конце июля, В газетах об этом вузе сообщалось очень мало. И тем не мрнее это относительно молодое выс
шее учебное заведение пользуется Исключительной популярностью у молодёжи.
Письма и телеграммы с просьбами о зачислении поступают сюда со всех концов страны. Вчера в числе других телеграмм пришла одна из Якутска. Выпускница средней шко
лы Мазурская запрашивает, можно ли прислать документы, необходи
мые для зачисления в институт. Из Мончегорска пришло коллективное письмо окончивших десятилетку Л. Гпаевой, Н. Ла-заренко, О. Малышевой, М. Савельевой и других.
За один только день 5 июля приемная комиссия получила 310 писем. а 6 июля — 190. За июнь поч
та доставила в институт более 2.000 вапросов и заявлений.
Подобного наплыва желающих поступить в институт никогда ещё не
было. До войны ежегодно институт принимал 300—350 человек. В этом году будет зачислено только на 1-й курс 550 студентов. Из 400 рас
смотренных заявлений удовлетворено около 100. Это — отличники учебы.
В первую очередь в институт зачисляются дети фронтовиков и инвалиды отечественной войны. В чи
сло студентов принят, например, лейтенант Н. Перевезенцев — участник боёв за Сталинград
Дирекция института организовала В Москве подготовительное отделе
ние, где обучаются 270 человек. Подготовительные отделения на 25 человек каждое созданы также в Серпухове и II а влево-Пое-аде.

1 — Наш институт, — сообщил нашему сотруднику заместитель директора по учебной части до
цент М. Ивановский, — готовит инженеров по добыче и обработке
цветных и благородных мета ллов. В, институте — четыре факультета.: горный, металлургический, технологический и инженерно-экономиче
ский. Срок обучения — 4 года 10 месяцев. На двух первых курсах изучаются общие дисциплины, а на последующих —■ специальные предметы. Читают лекции и ;п4Дут практические занятия высококвалифици
рованные специалисты. Кафедрой металловедения руководит член-корроспондент Академии наук СССР проф. А. Бочвар, кафедрой обработки цветных металлов — орденоносец ггроф П Истомин, кафедрой тя
жёлых цветных металлов — лау
реат Сталинской премии профессор А. Цейдлер.
Институт располагает большим Числом кабинетов и лабораторий.
Для успевающих студентов горного и металлургического факультетов установлены повышенные стипен
дии. Кроме того институт имеет 7 стипендий имени Сталина и 3 стипендии имени Калинина.
Иногородние студенты бтдут жить в студенческом городке. Для улучшения питания учащихся организо
вано подсобное хозяйство, открыт свой магазин.
ОПУБЛИКОВАНЫ итоги социали
стического соревнования за июнь в черной металлургия, авиа
ционной промышленности, миномёт
ной промышленности, промышлен
ности вооружения и боеприпасов. Вновь и вновь страна узнаёт свои лучшие заводы и фабрики, а Крас
ная Армия — имена своих лучших помощников в борьбе с немецкими оккупантами. Итоги соревнования публикуются в момент, когда внимание всей нашей страны прикова
но к участкам Фронта, где после известного затишья вновь разыгрались ожесточённые сражения с гитлеровскими полчищами. В передовой статье «Ещё больше боевой техники доблестным советским вои
нам!» «Правда» пишет; «Подбить и уничтожить за 4 дня 1.843 враже
ских танка, сбить свыше восьмисот самолётов можно было, только имея в своих руках отличное вооруже
ние, могучую артиллерию, первоклассную авиацию. Все работники промышленности и в первую оче
редь её передовики — победители Всесоюзного социалистического со
ревнования — могут сказать себе; мы недаром Потрудились, мы непло
хо поработали для нашей родины!». Отмечая, что славой лучших заводов нельзя прикрывать отстающие предприятия, что военное время требует покончить с примиренче
ским отношением к невыполнению плана, к нарушениям технических
условий по качеству продукции, к рейсе* расхлябанной и и культурной, к невыполнению пива по ас
сортименту, к нарушениям графика выпуска продукции и т. д., газета пишет: «Бои продолжаются. Нп
днём, ни ночью не смолкает гром орудий. Враг бросает на поля сражений новые дивизии. Булем же на-чеку! Поднимем ещё выше славное знамя Всесоюзного соревнования за дальнейшее усиление помощи фронту! Далям Красной Армии всё необходимое для разгрома немецких оккупантов!».
КОЛОМЕНСКИЙ район Московской
области удостоен высокой награды — за лучшее проведение весеннего сева ему присуждено пере
ходящее Красное Знамя МК ВКП(б). Газета «Московский большевик» по
свящает вторую страницу опыту борьбы коломенцев за урожай. ★

М

АШИНИСТ-ИНСТРУКТОР паро
возного депо Тамбов, Ленинской дороги. Николай Яковлевич Курских за последние 25 лет работы на железнодорожном транспорте подгото
вил 453 паровозных машиниста и 141 помощника машиниста. Как со
общает газета «Гудок», народный комиссар путей сообщения тов. Л. М. Каганович наградил Н. Я. Курских значком «Почётному желез
нодорожнику» и премировал его Двухмесячным окладом.

СВОИМИ РУКАМИ

Сейчас ремонтные работы в разгаре. Надо спешить с подготовкой домов к зиме. В каждом доме дел найдётся много. Значит надо, что
бы жильцы помогли домоуправлению.
У меня хоть возраст уже не тот, но все-тани кое-что своими руками делаю. Сказали мне, что в до
ме, где я живу (Б. Власьевский переулок, 9), не всё ладно с насосом
для центрального отопления. Пошел, посмотрел, вижу — электромоторы не в порядке. Взялся за дело и от
ремонтировал два электромотора. Мне это большого труда не составило, а польза для дома вышла большая.
Теперь я регулярно наблюдаю за состоянием электропроводки в трёх домах по нашему переулку. В случае надобности привожу её в порядок.
Запасается на зиму наш дом и дровами. Ко мало привезти топливо, надо суметь сохранить его к зиме. И этим делом я занялся и думаю, что не напрасно.
Работа даёт мне большое удовлетворение, потому что вижу, что труд мой приносит пользу жильцам дома и государству.
Электромонтер А. Марков.

ЦЕННЫЙ ОПЫТ

ПЕРЕДОВОГО РАЙОНА

Во-время подготовить жилища к зиме. Ремонт крыши дома А® 4 по Пушечной улипе.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ,

ВЕЧЕРОМ ПОСЛЕ

РАБОТЫ

ЧЕТЫРЕ района столи
цы — коминтерн»‘О- ский, Ленинградский, Ба
уман скин и Таганский — успешно ос>щ.естьмяют
1ек.ушмй ремонт домов, идайг первого полугодия они вьшольили с превы
шением. У каждого из этих районов есть чему поучилься. Но особенно ценен опыт Коминтерновского района, который, как уже сообщалось, за
воевал первое место в Москве по капитальному ремонту.
Большое внимание в Комингерыовском районе уделяете» текущему ремонту. Домоуправлении, ведущие
ремонт своими силами, обеспечены не только квалифицированным тех
ническим руководством, но, когда » этом есть нужда, — и рабочей силой.
Жилнщно.: хозяйство района разделено на че
тыре участка. К каждому участку прикреплен тех
ник. Оевооожденный от всякой др.> гой работы, тсхнпк полностью отвеча
ет за текущий ремонт. Он регулярно обследует ход ремонта, помогает пра
вильно организовать его. В распоряжение каждого техника выделена не
большая (до 10 человек) комплексная бригада, со
стоящая из слесарей, печников, плотников, столяров. Не х*<> всех домоуправлениях имеются рабочие этих специальностей. Недостающих рабочих дабт им техник из
своей бригады. Население домов видит порядок, хорошую организацию работ и охотнее, чем в дру
гих районах, содействует ускорению ремонта, принимает участие в работах.
В домах И и 1* по Делегатской улице, на
пример, управляющая тов.
Антонюк организовала из жильцов комплексную бригаду, в которую во
шли кровельщик тов. Лаврентьев, штукатур тов. Кобозев, общественницы тт. Миновскан, Лечук и др. Эта бригада прекрасно справляется с работой. Она отремонтировала крыши на десяти зданиях, в пяти корпусах приведены в потный по
рядок печи, исправлены водопровод и каналнайди я.
Хорошо идут ремонтные работы н в доме II но Петровке. Несмотря на большой об’ём ремонта (стоимость его — 1М.М»
рублей), управляющий домом тов. Голышев выполняет все работы при помощи своих служащих к жильцов. Постоянно участвуют в ремонте жильцы тт. Антипова, Коршунова, СудНлова и др.
Вог практические результаты хорошей орга
низации работ в Коминтерповском районе. В нюне п сорока домах От
ремонтирована, проверепа и опробована система центрального отопления, во многих домах уже отремонтированы КРЫШИ,

К зиме подготовлены В этом заслуга населения дома

БРИГАДА

КРОВЕЛЬЩИКОВ

НА ОБЩЕМ собра
нии жильцы дома № 1 по Русаковской улице решили — всем без исключения принять участие в подго
товке дома к зиме. И жильцы выполняют свое решение.
В помощь домоуправлению создала бригада в 30 человек. Она си
стематически занимается ремонтом.
В доме живёт слесарь одного из московских заводов тов. Фролов. Как бы он ни был за
нят на работе, всегда чисть своего свободного времени он отдаёт бла
гоустройству дом*. При его участил отремонтированы водопровод, система. нанализапии.
Другой жилец — тов.
Абычев — подготовил изоляционный материал, утеплил трубы, от
ремонтировал слуховые окна и т. д. Большую помощь в правильной
эксплоатации хозяйства дома оказывают жильцы тт. Трубленковз, Пономарёва и многие другие.
Управляющая домом тов. Лисенкова, прежде чем качать какой-нибудь ремонт, советуется с жильцами и получает от них указания.
Жильцы принимают участие и в так называ
емых срочных работах по дому: в разгрузке
машин с дровами, завозе строительных материалов. И всё это делается без особых напоминаний.
Не ждали жильцы,. пока будут отремонтированы прохудившиеся крыши: сами организо
вали сбор материала и сами их отремонтировали.
Дом № 1 по Русаковской улице в основном уже подготовлен к зиме.

Новые

истопники

Районные исполкомы и жилуправлення; а также учебно-производственный комбинат Жилищного управления Моссовета приступили к на
бору истопников и кочегаров для
полного укомплектования штатов в котельных. Все новые истопники пройдут специальные курсы при райжилуправлениях или учебнопроизводственном комбинате.
В Дорогомиловском райжилуправлении уже приступили к занятиям с новыми истопниками. В остальных Жнлуправлениях курсы должны открыться пе поздпее 15 июля.
Во-время подготовить жилища к зиме! Жильцы дома № 23 в проезд, Серова тт. Сулимов, Шал кин. Александров, Баскаков и другие собственными силами отремонтировали свои кварти ры и комнаты. На снимке: ремонт оконной рамы в квартире жильца Сулимова.
Фото Л. СМИРНОВА.
С помощью
ЖИЛЬЦОВ
В одной из квартир дома 196 по Ленин
градскому шоссе нужно
было отремонтировать печь. Домоуправление стало подыскивать печ
ника. Но найти хорошего специалиста ока
залось не так легко. На-днях я зашла в квартиру и узнала: пока домоуправление искало печника, печь была. уя:е отремонтирована. Её сложил сам хозяин квартиры т. Ка
релин. По профессии он хотя и не печник, а ме
ханик. но печь у него получилась отличная. Заодно тов. Карелин и оконные рамы испра
вил, а потом вместе с плотником домоуправления починил пото
лок.
Среди жильцов, населяющих 18 небольших домов, организована бригада в составе 30 человек. Это — добровольцы, помогающие ремонтировать дома. Сле
дует отметить работу тов. Михайлова. На несколько дней он поста
вил в доме Хв 9 по 2-му Поселковому переулку новую печь, по
крыл толем крышу и привёл в порядок по
лы. Помог т. Михайлов и семь* фронтовика тов. Воробьёва — в квартире сложили новую печь.
Большую помощь оказывают домоуправлению жильцы дома К I и 2-му Исаевскому пёреулку. Здесь они выполнили сами весь ремонт, не прибегая к посторон
ней помощи. Теперь уже; почти все готово. О-пре-монтирована кры
ша, где нужно, од сдана
штукатурка, приведены в порядок двери и оконные рамы.
Активное участие в ремонте принимают и семьи фронтовиков. Хорошо поработала жена фронтовика тов. Дубоделова (1-й Исаевский пвр, 16). Вместе со столяром тов. Свистуновым она отремонти
ровала перёкрьгтие и исправила печи.
А. Павлов.

В их домах будет тепло

КАК МЫ ОРГАНИЗОВАЛИ
РАБОТУ
Кровельное дело — моя старая профессия. Свой опыт в этой области я решил использовать, помогая в ремон
те дома, где живу. Бригада рабочих, которой я руководил, отремонтировала крыши в трёх корпусах вашего домоуправления.
Этой весной ремонтные работы начались значительно раньше. В апреле, я прозёл практический курс занятий с бригадой кровельщиков. Через месяц часть членов бригады, состоящей преимущественно иа акепщин, райжилуправление послало на ремонт других домоо. Опи настолько освоились с ре
монтом крыт, что смогли руководить здесь кровельными работами.
Наблюдая за кровельщиками, я увидел, что они значительно снижают качество ремонта, употребляя остывшую клейбомассу. Обычно клейбомасса при
готовлялась внизу, во дворе, и, пока рабочие доставляли ее наверх, она ос
тывала. Мешковина, покрытая слоем остывшей клейбомассы, ие плотно прилегает к железу. Сама собой напрашивалась необходимость подогрева клейбомассы прямо на крыше. По мо
ему предложению так и стали делать.
Сейчас р нашей ремоптной конторе всех кровельщиков снабдили легкими переносными жаровнями и бачками для подогревания клейбомассы. Опя устанавливаются во время работы на крыше.
В нынешнем году я руковожу работами уже не в своём доме. Моя бри
гада отремонтировала крыпш в долгах 17. 1$, 5,1, 2* по Краснопролетар
ской улице, заканчивает большую ра
боту по ремонту крыши, в ломе Л* II по Сущевскому тупику, кроме того раакернута работа ^ доме ЛЬ 4 по Пушечной улице.
Ежедневно по утрам, до работы, я бываю на своих об’ектах. Кровельщики получают задания. А днём, когда у мепя есть свободное время, я обычно проверяю, как идёт дело. Постоянно прихотят полые рабочие. С ними я заппмаюсь отдельно.
Мне кажется, что многие из москвичей могли бы вспомнить свои старые профессии и быть полезными в ремон
те хотя бы только своих домов. Я уже пс говорю о тех, кто сейчас работает столяром, слесарем. Если каждый поработает даже немного, в общей сложности будет достигнута большая польза в подготовке домов к зиме.
Занятие кровельщика ие имеет отношения к моей настоящей работе, но я считаю своим долгом передавать свой старый опыт. Делаю это охотно и без ущерба для своей основной работы.
Я. Д. толстых. жилец дома № 26 по Петровке.
В ПОДСОБНОМ
ХОЗЯЙСТВЕ
Немецкие оккупанты разрушили в Угодско-Заводеком райопе Московской области совхоз метростроевцев. Сейчао вто подсобное хозяйство восстановлено. Работники Метростроя отстроили скотйый двор, механическую мастерскую и другие помещения. Сев в нынешнем году прошел значительно лучше, чем в прошлом. Засеяны сотни гектаров зерновыми культурами, картофелем ж овощами.
О подсобного хозяйства уже начали поступать свежие овощи. Во второй половине июня столовые Метростроя получили около 2 тысяч килограммов лука, салата, редиса. Животноводческая ферма ежедневно дает метростроевцам 700 литров молока.
ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ К ПРОТИВОВОЗДУШНОЙ
ОБОРОНЕ
Районные орга низации Осоаяиахима проводят проверку готовности пред* приятий и жилых домов к противовоздушной и химической обороне.
В Первомайском районе проверены светомаскировка, дежурства в жилых домах, приведены ночные учения. Особенно успешно прошли ночные учения в домоуправлениях: Л* 67 (начальник
МПВО Назарова), Л6 64 (начальник МИ ВО Хлебосолов) н Л& 54 (начальник МПВО Любимов).
В Москворецком районе состояло* массовый поход в противогазах, в котором участвовало свыше 2.000 чело
век. Во многих домоуправлениях открыты уголки ПВХО.
Осоавиахимовцы Молотовекого района провели в противогазах четыре пятикилометровых марша.
В НАШЕМ

ДОМЕ

Активисты

В доме 34 по Б. Симоновскому проезду надо было отремонтировать перекрытие. Рабо
чий завода тов. Музладов вызвался помочь нам и в свободное время сам вёл ремонт. Небольшая бригада жильцов помогала ему на подноске материалов Сейчас перекрытие уже отремонтировано, но тов. Музлаяов не оставил работы и по собственной инициативе начал ремонт крыши.
В доме № 1-а на Качалинской улице в двух этажах надо было отремонтировать полы и пе
чи. За это взялись пенсионер тов. Иванов и машинистка одного из предприятий нашего рай
она Тов. Зац. За несколько дней они привели в порядок квартиры в обоих этажах.
Более сложный. ремонт был выполнен силами жильцов в доме А& 10 по Дуброво-Ильинской улице. Надо было сменить ветхую крышу. Мы завезли сюда толь, а всё остальное жильцы взяли на себя. Под руководством управляющего домом тов. Березина начала работать бригада из 12 жильцов, б нее вош ти представители всех квартир небольшого дома. Ремонт прошёл успешно. Крыша готова.
С каждой неделей число активистов-жильцов, участвующих в ремонте жилищ, должно расти. Отстающее с ремонтом Дубровское жилуправление должно шире использовать инициативу жильцов.
РЕМОНТ ВЕДЕМ
СВОИМИ СИЛАМИ
Хотя центральное отопление и водопровод в нашем доме были исправны, весною мы все же про
верили всю систему. Оказалось, что многое надо исправить: кое-где ме
нять трубы, чинить стояки. Одному
слесарю домоуправления была не под силу эта работа, и я обратилась за помощью к жпльцам.
Поработать в своем доме охотно согласился тов. Келькия — слесарь одного оборонного завода. С его по
мощью уже заканчивается ремонт водопровода.
Столяр Грачёв в свободное время исправляет двери в под ездах. Он обязался также застеклить все окна на лестницах и промазать их.
Все жильцы заняты на предприятиях и в учреждениях. Дома у каждого найдутся дела по хозяй
ству. Но у нас уже так повелось, что никто не отказывается помочь своему дому, когда это нужно.
Оч^нь многое делают женщины. О них прямо скажу: никогда не от
казываются ни от какой работы. Надо побелить чердаки. Кто взялся за это? Женщины. Товарищи Стра
шно, Аганесова, Саратова трудятся каждый день. У всех троих мужья на фронте. У каждой дети, и все же они находят время. Недели через две все чердаки будут выбелены.
Жильцы наших домов — дружный коллектив, который существен
но помогает сейчас в подготовке жилищ к зиме.
З. Самойлова,
управляющая домом № 26 по 4-й Мещанской улице.
В ПИОНЕРСКИЕ
ЛАГЕРИ
Свыше 100 детей медицинских работников столицы выехаАя в подмосковные пионерские лагери. 30 дней про
ведут орг^ в живописной местности под наблюдением опытных педагогоч.
Через месяц в лагерь отправите» новая партия школьников.
СОРЕВНОВАНИЯ
ОСОАВИАХИМОВЦЕВ
МОСКВЫ И ЛЕНИНГРАДА
Осоавиахимовцы Коминтерновекогв района Москвы соревнуются с осовэиэи хпмовцами Куйбышевского района Ленинграда.
На-днях совет Осоавиахяма Комиятерновского района получил письмо от ленинградцев. Они сообщают, что го
довое «задание по подготовке инструкторов-общественников ПВХО было выполнено ими на 75 процентов за пер* ьыс три месяца.
Письмо ленинградцев будет обсуждено на ближайшем совещании председа. гелей первичных организаций Осоявиахнма Коминтерновского района. Моекричи готовят ответ, в котором расскажут о своих успехах, додели гея опытом работы.
ВРАЧИ- СТОМАТОЛОГИ
Осенью возобновятся занятия в Московском стоматологическом институте. Институт готовит специалистов лечения полости рта и зубов, а также челюстных хирургов. Курс — четырёхгодичный.
Временно существовавший при 1-м Московском медицинском институт* стоматологический факультет вливается в стоматологический институт.
Оейчас комплектуется профессорскопреподавательский состав института, создаются теоретические и клинически* кафедры. На первый курс будет принято 150 человек. Открыт также приём студентов на остальные курсы института.
Вручение наград партизанам Смоленщины
СМОЛЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ, 9. (ТАСС). Свыше 3 тысяч жителей Смоленщины за самоотверженную борьбу с немецкими захватчиками награждены орденами и медалями Советского Союза. На-днях большой группе партизан районов, освобож
дённых. от фашистской нечисти, вручены награды.
Орден Красной Звезды получил тракторист Вагинской МТС Нико
лай Митрофанов. Его грудь сейчас украшают орден и Большая серебряная медаль Всесоюзной сельскохо
зяйственной выставки — знаки боевого и трудового отличия. Вмрсте со своим товарищем Василием Михял
ченовым, награжденным медалями За отвагу» и «Партизану отечест
венной войны», Митрофанов организовал в тылу у немцев производ
ство вооружения для партизанских отрядов.
За отвагу н мужество в партизанской борьбе награждена семья советского служащего т. Винокуро
ва: глава семьи Никита Иванович— орденом Красной Звезды, жена его —Евдокия Николаевна и 1 8-летцрй сын Василий — медалями «Партизану отечественной войны». Вступив в отряд летом 1.942 года, все трое участвовали в налетах парти
зан на гарнизоны противника. На их счету — не один уничтоженный немец.
Получая награды, партизаны, занятые сейчас па различных участ
ках хозяйственного строительства. Дали клятву всеми силами помо
гать Красной Армии в достижения победы над врагом.

Шире использовать инициативу населения

СЕГОДНЯ мы рассказываем о москвичах — людях самых разнообразных V» профессий—от инженера до домашней хозяйки, которые самоотверженно трудятся в дни войны. В свободное от работы время эти патриоты, зачастую отказываясь от отдыха, помогают городскому хозяйству. Москвичи участвуют в ремонте своих домев и вместе со строителями н ремонтными бригадами готовят жилища к зиме.
МГК ВКП(б) и Моссовет ещё в прошлом году одобрили инициативу передовых домоуправлений, которые с помощью жильцов ремонтировали жилые дома. Около 60.000 москвичей участвовало в 1942 году в ремонте. С первыми тёплыми днями весны нынешнего года участие населения в благоустройстве и ремонте домов снова приняло широкий размах.
Партия и правительство проявляют большую заботу об улучшении бытовых условий трудящихся. Москве отпущено в этом году 320 миллионов рублей на строительство и ремонт различных бытовых учреждений и предприятий.
Только ка ремонт жилых домов выделено 170 миллионов рублей. Но далеко не все районы столицы хорошо организовали ремонтные работы. Наряду с передовыми (Ленинградский, Коминтерновский, Киевский, Тимирязевский) районами есть ещё отстающие, как, например, Ленинский (председатель райсовета т. Будаков), Фрунзенский (председатель райсовета т. Безрукбв), Молотовский (председатель райсовета т. Бакин).
Необходимо значительно ускорить темпы ремонта, шире Практиковать скоростные методы работы, быстрее создать собственную производственную базу жилищных организаций. Следует всемерно использовать местные ресурсы, привлечь население к активному участию в ремонте жилых домов.
Опыт передовых домоуправлений наглядно показывает, что при достаточной инициативе и настойчивости можно преодолеть все трудности и собственными силами полностью подготовить жилища к зиме.
Время не ждет!
2 МИЛЛИОНА РУБЛЕЙ
ПОСОБИЙ И ПЕНСИЙ
В Тимирязевском районе семьям фронтовиков аа последние четыре месяца ®ы д»нп около 2 миллионом рублей говудярстпюнных пособий и пен
сий. Райисполком предоставил 21 ОМЬ* норы*? к *. 1 р I и ры, 26Ь квартир
от ремонт иу.овачы. Нуждающиеся получили обуаь, одежду, белье.
Семьям .военнослужащих выделены земельные участки под огороды. Им выданы 3 тонны семенного картофеля, 450 пакетов с различным» семенама, 400 тысяч корней капустной рассады, 2Э0 тысяч хоуней рассады помидоров. 1 миллион корней рассады свеклы вы
дала овощная станция Се лье нехозяйственной академии им. Тимирязева.
Огороды семой Фронтовиков занимают в районе несколько сот гектаров.
НАГРАЖДЕНИЕ
БРИГАДЫ
ЛЕСОРУБОВ
Заместитель наркома лесной промышленности РСФСР тов. Петров при
нял вчера бригаду лесорубов Перетру, совского леспромхоза, досрочно выпол
нившую сезонное задание по заготовке дров. Москвички — работницы подсобного предприятия зоопарка тт. Кузнецова (бригадир), Александрова, Дмитриева и Глебкияа расе навали, как они трудились в лесу. Им вручены знач
ки «Отличник социалистического сорок, новая ия Наркомлеса СССР». Бригадир Кузнецова получила также денежную премию.

ВО ВРЕМЯ ПОДГОТОВИТЬ ЖИЛИЩА К ЗИМЕ!

Комплексная бригада из жильцов
Зимой во всех четырёх домах нашего домоуправления — №№ 11,
13-л, 15/16 по улице Чернышевского и Л» 14 по Чистым прудам — были неисправны водопровод и канализа
ция. Веспой, как только наступила тёплая погода, начали у нас готовиться к ремонту. Есть в домоуп
равлении слесарь тов. Соколов. Но
одному эту работу не выполнить. Тогда я решил помочь ему. Много вечеров и воскресений пришлось по
работать, но зато результат у нас неплохой.
Особенно трудно было разбирать старую проводку, но мы осилили это.
Установили, где понадобилось, новые трубы. Трудились в общем не меньше месяца, и к 1 мая водопровод и канализация во всех наших домах были приведены в полный порядок.
А теперь и другие жильцы решили принять участие в ремонте. В доме ,\° 14 по Чистым прудам надо отремонтипопать нейтральное отоп
ление. Инженер Миронов, живущий в этом доме, организовал бригаду. В неё вошло несколько жильцов: мастер одного завода тов. Гусаров, слесарь тов. Малолетников и я. Сейчас мы приступаем к работе.
Н некоторых наших дома* — печяог отопление, Дымоходы и печи тоже нуждаются в ремонте. Жилец, печник по профессии, тов. Мареев не жалеет свободного времени, чтобы помочь до
моуправлению «подготовиться к зиме- Он уже отремонтировал печи в не скольких квартирах, привел в порядок мусоросжигательную лечь, которая долго стояла без дела.
Слесарь Г. Федоров.
В переулках Арбата, иа Смоленском бульваре и на других улицах Киевского района по вече
рам мождо видеть, как во дворах домов, на крышах, в котельных и в других местах рабо
тают жильцы. Это — добровольные помощники домоуправлений, люди, отдающие свободное от работы время ремонту жилищ.
Председатель исполкома Киевского райсовета тов. И. Д. Кузнецов, его заместители, члены исполкома, часто посещают Дома, в которых ремонт производится силами жильцов. Депутаты райсовета, помогают домашним хозяйкам, которые после дневных забот берутся за. подготовку своего дома к зиме. Руководители райисполкома помогают инженерам, слесарям, печникам, берущимся после рабочего дня на заводах за рубанки, молотки и лопаты, чтобы участвовать в ремонте. Эта помощь приносит большую пользу.
Первые итоги говорят, что участие населения в подготовке жилищ к зиме зна.члтедьно облегчи
ло задачу жилищных организаций Киевского района. В некоторых домах ремонт с помощью жильцов уже завершён.
В Киевском районе уже многие жители помогают домоуправлениям ремонтировать «ры
гая, котельные, водопровод. Об участии жильцов в подготовке домов к зиме говорили депутаты на сессии райсовета.
В качестве показательного примера на сессии был приведен опыт дома >4 15/17 по 2-й Извозной улице. Управляющая этим домом тов. Хохлова, уже закончила подготовку к зиме в пяти жилых корпусах, и в этом — большая заслуга жильцов. Они помогли Хохловой вы
полнить многие работы. Несколько десятков человек, живущих в этих корпусах, ремонти
ровали крыши. С их помощью были утеплены места общего пользования.
Сессия Киевского райсовета предложила всем управляющим домами шире использовать опыт передовых домоуправлений, умело направив
ших Инициативу москвичей на поддержание в порядке жилищного хозяйства столицы.