ИЮЛЯ 1943 Г. ПОНЕДЕЛЬНИК
№ 162 (5910)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 11 июля

11 июля наши войска на ОРЛОВСКО-КУРСКОМ и БЕЛГОРОДСКОМ направлениях продолжали отбивать атаки танков и пехоты противника.
Нашими войсками на Орповско-Курском и Белгородском направлениях аа день боёв подбито и уничтожено 162 немецких танка. В воздушных боях и зенитной артиллерией сбит 31 самолёт противника.
★ ★ ★
На Орловско-Курском направлении противник, не достигнув успе
ха за все дни наступления, сегодня вновь пытался крупными силами прорвать советскую оборону. Немцы
одновременно -ввели в бой до 400 танков и большое количество пехоты. Бойцы Н-ского соединения отбили ожесточенную атаку против
ника. Все последующие атаки гитлеровцев также провалились. К ис
ходу дня противник был отброшен на исходные позиции, оставив на поле боя много подбитых н сож
женных танков. За день боя только на этом участке уничтожено свыше 2.000 солдат и офицеров противника.
На другом участке большая группа наших самолетов вчера рано утром нанесла удар по танковЬй ди
визии противника. готовившейся атаковать наши позиции. В резуль
тате налета штурмовиков уничтожен но несколько десятков вражеских танков, рассеяно и частью уничтожено до двух полков немецкой пе
хоты. Атака немцев была сорвана. Воспользовавшись дезорганизацией среди немецких войск на этом уча
стке фронта, каши части атаковали гитлеровцев и выбили их из двух населенных пунктов.
положение немцев. Гранатами взорваны 3 ДЗОТ’а и истреблено 30 гитлеровцев. Захвачены трофеи.
Северо-восточнее Новороссийска две роты пехоты противника пытались боем разведать советские позиции. Наши бойцы встретили немцев ружейно-пулеметным н мино
метным огнем и вынудили их поспешно отступить. У проволочных
заграждений осталось 75 трупов гитлеровцев. Артиллеристы Н-ской части разрушили 7-вражеских бд»н-
дажей и уничтожили 3 орудия, 10
пулеметов и минометную батарею противника.

Железная стойкость

На Ленинградском фронте огнем артиллерии и минометов разрушено 22 враа;еских ДЗОТ а, 5 наблюда
тельных пунктов и 13 пулеметных точек. Снайперы Н-ского подразделения за последние 25 дней истребили 153 немцев. Снайпер этого подразделения Алексей Федоров за время войны убил 244 гитлеровца.
На Белгородском направлении наши войска продолжали вести упорные бои с противником. Утром нем
цы начали сильный артиллерийский обстрел наших позиций. Затем крупные силы танков и пехоты против
ника перешли в атаку в несколь
ких направлениях. На позиции Н-ской части наступало более 100 вражеских танков. В результате боя наши бойцы уничтожили 34 танка, 3 бронемашины и 14 орудий противника. Орудийный расчет гвар
дии сержанта т. Смородина огнем с открытой позиции сжег 4 н подбил 3 немецких танка типа «Тигр».
Советская авиация прикрывает с воздуха наземные войска и на.носят
тяжелые удары по технике и жнвой силе немцев.
На Западном фронте- разведчики под командованием т. Дутова Йро
никли за передний край обороны противника и взорвали блиндаж вместе с находившимися в нем нем
цами. Возвращаясь обраЛго, наши бойцы встретились с отрядом гит
леровцев. В завязавшейся рукопаш
ной схватке разведчик» истребили 16 немцев и захватили пленных. Артиллеристы Н-ской части уничтожили 4 немецких орудия, разруши
ли 9 блиндажей и наблюдательный пункт противника.
Западнее Ростова на Дону гвардейцы-минометчики Н-ской часта совершили огневой налет на скоп
ление немецкой пехоты. Рассеяно и частью уничтожено до роты гитле
ровцев. На другом участке группа наших разведчиков нроникла в рас
Пленный унтер-офицер 2 роты 35 танкового полка 4 немецкой танко-„ вой дивизии Курт Блюме рассказал: «В ночь на 5 июля нам зачитали приказ Гитлера. В приказе говори
лось, что завтра немецкая армия начнет новое наступление, которому суждено решить исход войны. Пе
ред 35-м полком была поставлена задача прорвать оборону русских. До 100 танков полка вышли на ис
ходные позиции. В это время нас атаковала русская авиация и вывела из строя несколько машин. В 5 часов наш батальон развернулся клином вдоль дороги и пошел в атаку. Достигнув гребня высоты, мы
попали под перекрестный огонь противотанковых орудий и противо
танковых ружей русских. Строй сразу нарушился, движение замед
лилось. Соседний танк задымил. Передовой танк командира роты ос
тановился, а затем попятился на
зад. Все, чему нас учили, потеряло смысл. Действия развертывались не так, как нам рисовали в школе. Тактика танкового прорыва, которой нас обучали, оказалась непригодной
Вскоре мой танк был подбит и внутри машины возник пожар. Я поспешил выскочить из горящего танка. На поле боя стояло не ме
пее 40 подбитых танков, многие из которых горели».
ОРЛОВСКО-КУРСКОЕ НАПРА- ЛЕНИЕ 11. (Спец. корр. ТАСС). Прошла первая пятидневка ожесто
ченных боёв с крупными силами наступающего противника. Эта пятидневка не принесла немцам ожи
даемых результатов. Все их атаки отбиты, потери, понесённые немцами, огромны, сила наших контр ударов с каждом боем возрастает.
Натолкнувшись с цервых дней наступления на железную стойкость наших войск, немцы мечутся из стороны в сторону, меняя направление главного удара, нащупывая бес
прерывными. атаками слабые места нашей обороны, но таких мест не находится. Всюду, куда ни сунется враг, ему противостоит железная стойкость наших войск, умело, без устали, самоотверженно перемалывающих живую силу ц технику неприятеля.
Истекшие сутки были характерны крупными танковыми боями. Дей
ствуя преимущественно из -засад, н>шн танкисты огнём своих пушек громят немецкую технику, отсекают следующую за нею пехоту, помогают нашим стрелковым подразделе
ниям сдерживать бешеный натиск не считающегося ни с какими потерями врага.
Отлично взаимодействуют с пехотинцами танкисты командира Кохосова. Сорок немецких тяжёлых4 танков тремя группами, эшелонирован
ными в глубину, атаковали У часток нашей обороны у одного населённого пункта. Когда огонь артиллерии стал недостаточным, чтобы от
разить эту атаку, поддерживаемую значительными силами авиации, в бой вступили наши танкисты. Группа немецких «Тигров», вклинившись в расположение стрелковой части, приблизилась к небольшому
леску у населённого пункта. В этот момент из засад ударили советские танкисты. Несколько вражеских машин вспыхнуло. В рядах неприяте
ля началось замешательство. Тогда из кустарника вышли наши «Т-34» н на полном ходу устремились навстречу немцам. Противник предпочел уклониться от боя. Его уцелев, шие танкп развернулись и, преследуемые нашим артиллерийским огнём, поспешили убраться назад.
За два дня боёв танкисты уничтожили 49 немецких танков, из них 21 типа «Тигр», и захватили совершенно исправный тяжёлый немецкий танк «Тигр» вместе с экипажем.
Пример отваги и героизма показал экипаж машины в составе ме
ханика-водителя красноармейца Скибнна, командира башни Харченко и
радиста Ливень. Немецкий снаряд пробил броню танка. Был убит радист Ливень и 1«шен механик-води
тель Скйбин. Танк загорелся. Но Скибин собрал последние силы и повёл горящую машину в бой. Вме
сте с красноармейцем Харченко он успел подбить два вражеских танка.

Подвиги советских штурмовиков

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 11. (Спец. корр. ТАСС). Всюду — в воздухе, в местах скопления своих наземных войск, у переправ, на дорогах, на аэродромах предпринявгиий наступление врат ощущает сокрушительные удары нашей авиа
ции. Характерные цифры: за пять дней только лётчики-штурмовики, которыми командует Зубанов, под
били и уничтожили 30 немецких танков, сожгли на аэродромах 19 и повредили 10 самолётов противника, сбили в воздушных боях 3 самоле
та, сожгли 56 автомашин с войсками и грузами, уничтожили 2 перо
правы, склад горючего, подавили 6 зенитных точек, рассеяли и частично истребили свыше 1000 вражеских солдат и офицеров.
При штурмовке неприятельской колонны самолёт «Ильюшйн-2», который вёл младший лейтенант Петр Глазунов, подвергся нападению двух фашистских истребителей. Один из
них атаковал советский самолёт в лоб, а другой зашёл в хвост.
Снаряд. выпушенный немцем, разбил лобовое стекло самолёта Глазунова. Лётчик получил ранение
Несколько дней противник топчется на месте в районе одной высоты, беспрерывно атакует обороня
ющие её подразделения. Сегодня утром после относительно спокой
ной ночи немцы возобновили атаки. Рота вражеской пехоты при поддержке К) танков вырвалась вперёд по направлению к высоте. Одновременно противник двумя ротами, иоддеряганными 15 танками, по
вёл наступление в другом Месте. Как первая, так и вторая атаки были вскоре отбиты арти терцетами, которыми командует Меркулов.
В этом бою подразделение старшего лейтенанта Барбара поддер
живало пехотинцев. В первые же минуты артиллеристы подавили огонь вражеской батареи, а затем отбили 12 яростных атак противни
ка. Был момент, когда две роты гитлеровцев, наседая па одну ва
шу стрелковую роту, угрожали ей окружением. Артиллеристы быстро произвели расчёты в меткими вы
стрелами пстребп.ш до 350 солдат и офицеров противника. Угроза окружения была ликвидирована.
За три дня боёв орудийные расчеты Меркулова подбили н сожгли 62 танкА уничтожили 36 артилле
рийских и 14 миномётных батарей противника, совместно с пехотой отбили 36 атак гитлеровцев. Ии один фашистский танк, ни один вражеский солдат не прошёл через рубеж, который обороняют артиллеристы.
З. Липавский,

0 присвоении воинских званий высшему

начальствующему составу Красной Армии Постановление Совета Народных Комиссаров Союза

Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановляет:
Присвоить нижепоименованным лицам высшего начальствующ! става Красной Армии воинские звания, установленные Указом диума Верховного Совета СССР от 7 мая 1940 года:
Звание ГЕНЕРАЛ-ЛЕЙТЕНАНТА Четверикову Николаю Ивановичу.
Звание ГЕНЕРАЛ-МАЙОРА Александрову Александру Васильевичу. Ефремову Александру Акимович).
Председатель Совета Народных Комиссаров Союза
И. СТАЛИН Управляющий Делами Совнаркома СО
Я. ЧАДАЕВ
Москва, Кремль. 11 июля 1943 г.
Северный флот. В краснознаменном дивизионе катеров — истребителей нодводньгх лодок. Катер-охотник бом бит глубинными бомбами вражескую подводную лодку. Фото В. КОВРИГИНА. (ТАСС).

Награждение работников завода № 24

Наркомата авиационной промышленности

На Белгородском

направлении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 11. (Спец. корр. ТАСС). Танкисты, ар
тиллеристы. летчики, пехотинцы со все возрастающим упорством отра
ясают атаки крупных сил танков
пехоты и авиации противника. Враг песет большие потери в технике я живой силе.
На позиции артиллерийского под разделения, которым командует гвардия капитан Васильев, двигалась большая группа немецких танков, вслед за ней шла пехота. Гвар
дейцы уничтожили пять немецких танков п больше сотни гитлеровцев. Нем.цы пополнили потрёпанную тан
ковую колонну и снова двинули её 1 бой. В ожесточённой схватке ар
тиллеристы сожглп я подбили еще 17 вражеских танков, немцы были остановлены.
На рубеж, который занимает батальон капитана Черенкова, фаши
сты бросила до 100 танков я во много раз превосходящие по чис
ленности силы пехоты. Десятки неприятельских самолётов непрерывно «висела» над полем боя. Но никто в батальоне не дрогнул. Артиллеристы под командованием старшего лейтенанта Марголина открыли по вражеским танкам огонь прямой наводкой. Часть немецких машин сразу же была подбита, другие быстро рассыпались по полю, пытаясь поодиночке прорваться че
рез огневую завесу. Однако я на
этот раз замысел врага не удался: танки попали под обстрел наших бронебойщиков и вынуждены были повернуть вспять. Так одну за дру
гой батальон отбил шесть яростных атак немцев, нанеся им значительный урон.
Каждый бой вписывает в летопись отечественной войпы сотни
За образцовое выполнение заданий правительства по производству авиационных моторов Указом Президиума Верховного Совета СССР награждена группа работников заво да АЕ 24 им. Фрунзе М. В. Наркома та авиационной промышленности
Орденом Ленина — мастер Д. И, Бабин, директор завода М. С. Жез лов, заместитель наркома В. П. Куз
непов, главный инженер А. А. Куинджи, литейщик И. А. Логинов, главный диспетчер А. Г. Минасбе
ков и начальник производства Чернышев;
Орденом Трудового Красного мени — 20 человек;
Орденом Красной Звезды - человек;
Орденом «Знак Почета» — 75 ловец;
Медалью «За трудовую добле — 34 человека;
Медалью «За трудовое отличи 13 человек.
(ТАСС)

Награждение работников завода № 84

За образцовое выполнение зада ннй правительства по выпуску бое
вых самолётов Указом Президиум!. Верховного Совета СССР награжде
на группа работников завода № 84 Наркомата авиационной промыш лен Ногти.
Орденом Ленина — токарь С. Д. Дедков, начальник производства П. И. Красавин, главный’ инжене)
Б. И. Лисунов, начальник КБ И. II. Мосолов, директор А. Ы. Ярунин;
Орденом Трудового Красного Зг мени — 7 человек;
Орденом Красной Звезды — человек;
Орденом «Знак Почета» — 14 ч ловек;
Медалью «За трудовую доблесть — 22 человека;
Медалью «За трудовое отличие»- 29 человек.
(ТАСС). Награждение работников завода № 750

За образцовое выполнение заданий правительства Указом Президиума Верховного Совета СССР на
граждена группа работников завода Л» 150 Наркомата авиационной промышленности:
Орденом Ленина — главный нн-, женер Н. Д Бобовников, мастер Т. Ф. Бордунов, директор А. Ф. Бе
лов, зам. «наркома Г. В. Бизирян. А. С. Гафаров и начальник цеха А. В. Подсеченвв;
Орденом Трудового Красного Знамени — 11 человек;
Орденом Красной Звезды — 18 человек;
Орденом «Знак Почета» — 20 человек;
Медалью «За трудовую доблесть— 17 человек;
Медалью «За трудовое отличие»— 15 человек.
(ТАСС)

Награждение работников заводов

Герои воздушных схваток

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 11. (Спец. корр. ТАСС). 20 самолё
тов противника атаковали группу наших штурмовиков, находившихся в этот момент над расположением врага. В бой с немецкими самоле
тами вступила шестёрка наших истребителей, прикрывавшая группу штурмовиков. Несмотря на больше чем тройное численное превосходство врага, советские лётчики захватили инициативу боя в свои ру
ки и отбили атаку немцев. В этом бою старший лейтенант Максимов сбил два вражеских самолёт».
В другом бою ОТЛИЧИЛСЯ молодой лётчик младший лейтенант Высоцкий. Это была его первая встреча с врагом. 2 немецких самолёта устремились на советские штурмовики. Высоцкий мастерски сделал переворот н первой же очередью сбил « Фокк е-Вульф-190». Второй немецкий самолёт уклонился от боя и ушел.
2 самолёта противника уничтожил, сопровождая наших штурмови
ков, командир эскадрильи младший лейтенант Токаренко.
За образцовое выполнение заданий правительства мо производству авиационных винтов, приборов, колёс, радиаторов и агрегатов мотор
ного и самолётного оборудования Указом Президиума Верховного Со
вета СССР награждена большая группа работников заводов Наркомата авиационной промышленности.
Орденом Ленина награждены: С. И. Афанасьев, начальник Главного управления НКАП Н. Я. Бала
кирев, директор завода И. А. Дикарев, начальник Главного управле
ния НКАП В. М. Дубов, директор завода А. И. Еремеев, главный кон
структор К. И. Жданов, директор I завода А. М. Ивайкин, мастер Ф. И.
Иевлев, директор завода Н. Ф. Каза-
Награждение работников Центрального
Аэрогидродинамического института «ЦАГИ

Рукопашные бои

ОРЛОВСКО-КУРСКОЕ НАПРАВ- ЛЕНИЕ, 11. (Спец. корр. ТАСС).
Стойко удерживая свои рубежи, контратакуя пемцев, наши бойцы
часто сходятся с противником в ожесточёииых рукопашных схват
ках. В ход пускаются гранаты, штыки, ножи. Ярость к врагу уде
сятеряет силы советских воинов, смело бросающихся в ближний бой
против значительно превосходящего во численности неприяте ля.
Взвод красноармейцев иод командованием лейтенанта Червякова за
нимал оборону на окрлиле одного населённого пункта. Вечером на по
зиции советских бойц >в двинулись 8 вражеских танков. Эа танками шла неприятельская пехота. Огнем артиллерии и бронебойщиков часть вражеских машин была уничтоже
на, остальные повернули обратно. Немцы, потеряв броневое прикры
тие, залегли. Наши бойцы открыли по ним сильный огонь, затем Червяков скомандовал:
Ив Орловско-Курском направлении. Лейтенант Я. Шиш-еров н старший сер жаит И. Злобин ведут огонь мо немец ним тайкам.
— Взвод, за мной, в штыки!
Советские воины дружно бросились вперёд. Завязалась горячая рукопашная схватка. В этой схватке особенно отличился красноармеец Воронов. Одного немца он уничтожил прикладом, другого — шты
ком. Появившийся сбоку гитлеровец выбил кт рук Воронов-! винтовку л пытался напасть на него. Воронов ловко увернулся от удара и, быстро выхватив из чехла лопатку, одним ударом рассёк врагу голову. В короткой рукопашной схватке Воронов истребил 9 гитлеровцев.
На одном участке фашистам ценой больших потерь .удалось зайти в тыл взводу миномётчиков. Стрелять из миномётов было уже бесполезно. Старший лейтенант Ширяев
дал команду приготовиться к рукошынному бою. Когда гитлеровцы приблизились, в них полетели гра
наты. Затем миномётчики бросились на врага в штыки. Не выдержав стремительного натиска, фашисты откатились назад.
В „одной из жарких траншейных схваток муя;ественно разил противника сержант Ю-зайтес. Будучи кон
туженным, он не вышел из боя. Действуя гранатой и штыком. Юзайтес уничтожил около 20 вражеских солдат.
Бойцы подразделения гвардии старшего лейтенанта Жадовского отбили три атаки пехоты врага. Когда в последний раз немцам уда
лось прорваться в ход сообщения, •завязался рукопашный бой.
Старшина Муравлев из пистолета и гранатами истребил свыше десятка немцев. Младший лейтенант Ер
шов, сержант Александров, бойцы Артыков и Хлопов зажали пемцев в клещи и штыком, гранатой и пу
лей уничтожали их. В этом бою подразделение истребило свыше 70 гитлеровцев.
Рудсопашные схватки, в которых наиболее полно выявляются волевые качества бойцов, неизменно заканчиваются победой советских воинов.
Б. Сергеев.
За выдающиеся заслуги в области научно-исследовательских работ но авиации Указом Президиума Вер
ховного Совета СССР награждена группа работников Центрального аэрогидродинамического института «ЦАГИ» Наркомата авиационной промышленности :
Орденом Ленина — начальник отдела, доктор технических наук А. И Макарееский; заместитель начальника, заслуженный деятель науки и техники РСФСР, профессор
И. В. Остославский; заместитель начальника по производству, канди
дат технических наук К. И. Суржин; начальник отдела, заслуженный деятель штуки и техники
Награждение работников завода № 39 Наркомата авиационной промышленности

Отвага и доблесть

пулеметчиков

БЕЛГОРОДСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 11. (Спец. корр. ТАСС). Губителен для немцев огонь советских пуле
мётов. Пулемётчику Гоннер было приказано сдержать натиск врага, пока подразделение перегруппиро
вывало свои силы. Боен отлично выполнил задачу. Его пулемёт рабо
тал безотказно. За час боя Гонцер истребил свыше сорока немцев.
Младший лейтенант Томаров заменил в бою раненого пулеметчика. Пьяные немцы упрямо шли вперёд, и младший лейтенант в упор расстреливал их. Когда противник откатился назад, наши бойцы насчита
ли перед огневой позицией Токарева до пятидесяти трупов фашистов.
Героический подвиг совершил командир Пулемётного подразделения лейтенант Золотаренко. В кри
тический момент боя вражеским снарядом был убит расчёт пулемё
та, установленного там, где напор врага был особенно силён. Тов. Золотаренко лёг за пулемёт я в тече
ние девяти часов сдерживал атаки немцев. Красноармейцы едва поспевали подносить лейтенанту патро
ны Золотаренко уничтожал свыше трехсот немцев.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Брестской области, в течение июня месяца пустил под откос 24 немецких желез
нодорожных эшелона. Разбиты 16 паровозов и 340 вагонов. Партизаны этого отряда, действуя мелкими группами, совершили несколько на
летов на вражеские гарнизоны и истребили свыше 100 солдат п офицеров противника. Партизаны другого брестского отряда на-днях взорвали два немецких воинских поезда, следовавших к линии фронта.
в лицо и руку, но он все же не отвернул своей машины и несся прямо на врага. Вот-вот самолёты врежутся друг в двуга. И тут немец
не выдержал, он рванул самолёт в сторону. Этого только и нужно было Глазунову. Пули и снаряды про
резали вражескую машину, и она
камнем рухнула вниз. В это же. время стрелок Каргин всадил пулемётную очередь во вторую фашист
скую машину. На землю свалились оба немецких истребителя.
Неувядаемой славой покрыл себя комсорг эскадрильи младший лейтенант Иван Гусев. Его самолёт был атакован тремя немецкими истребиталями. «Лётчик принял неравный бой В ожесточённой схватке советекпй самолёт был подожжён. Комсомолец-пилот мог сохранить жизнь,
выбросившись на парашюте. Но отважный сын родины не пожелал спасти свою жизнь ценой плена. Он направил пытающий самолёт в гу
щу немецких автомашин. Раздался грохот рвуцКхся снарядов. Это был
последний удар героя но ненавистному врагу.
А. Стекольников.
.Фото К. КОПЫТА (ТАСС).
вых самолётов Указом Президиума Верховного Совета СССР награжде
на группа работников завода X» 39 Наркомата авиационной промышленности.
Орденом Ленина награждены: директор В. И. Абрамов, начальник цеха Г. М. Жуков, парторг ЦК ВКП(б) М. Ф. Зенков, нач. производ
ства Ф. М. Матвеев, медник Я. Ф.
Никифоров, главный ипженер К. А.
Петров, бывший начальник производства С. И. Прокофьев;
орденом Трудового Красного Знамени — 12 человек;
орденом Красной Звезды — 21 человек;
орденом «Знак Почёта» —- 25 человек;
медалью «За трудовую доблесть»— 12 человека;
медалью «За трудовое отличив» — !5 человек.
(ТАСС).
РСФСР, профессор К. А. Ушаков; начальник лаборатории, член-коррес
пондент Академии наук СССР С. А. Христианович; начальник, заслужен
ный деятель науки и техники РСФСР, професоор С. Н. Шишкин;
орденом Трудового Красного Знамени — 20 человек;
орденом Красной Звезды — 27 человек; ,
орденом «Знак Почёта» — 44 че- ! ловека;
медалью «За трудовую доблесть»— т 30 человек;
медалью «За трудовоо отличие»—- 15 человек.
(ТАСС).
ков, старший мастер Е. И. Костюшко, заместителе наркома А. И,- Куз
нецов, главный конструктор Г. И. Кузьмин, директор завода С. Л. Ребенко, директор завода В. Н. Смирнов, начальник цеха В. П. Суровцев, слесарь В. Д. Шуралин;
орденом Трудового Красного Знамени — 52 человека;
орденом Красной Звезды — 105 человек;
орденом «Знак Почета» — 219 человек;
медалью «За трудовую доблесть»— 204 человека;
медалью «За трудовое отличие»— 172 человека.
(ТАСС).
новых имен героев. Командир взвода старший сержант Голышев с группой бойцов отбил 14) ожесто
чённых атак нротивника. На поле боя перед позициями взвода оста
лось свыше 50 трупов немецких солдат я офицеров. Героический подвиг совершил боец Иванов. На его окон двигалось несколько вра
жеских танков. Минута, другая, и вот уже над головой красноармейца послышался лязг гусениц, Ива
нов, убрав оружие, лёг на дно узкого окопа. Едва танки перевалили через окоп, боец вскочил и забро
сал вражеские машины бутылками в горючей жидкостью. Три немецких танка запылали.
Фашисты внезапно атаковали наше подразделение. Гвардии сержант Кудрявцев с ручным пулемётом выдвинулся вперёд, забрался в подбитый немецкий танк и, когда вражеские солдаты приблизились, от
крыл во ним огонь. Шедшие во весь рост гитлеровцы были скошены пулемётными очередями. Нем.цы
еще несколько раз повторяли свои попытки прорваться, но пулемётчик отразил и эти »таки противника. Всего гвардии сержант истребил около 80 фашистов.
В сшатке с гитлеровцами былтяжёло ранен гвардии лейтенант Колякнн. Он истекал кровью. Гвардии красноармеец Шеглов осторожно взял командира роты себе на руки и лесом и овражками стал проби
раться к медицинскому пункту. По пути он увидел раненого гвардии старшего лейтенанта Шевова. Красноармеец быстро доставил командира роты на медпункт, затем вынес
н Шевова. После этого Щеглов принёс в своё подразделение боеприпасы и продолжал бой. Командование наградило гвардии красноар
мейца Щеглова орденом Красной Звезды.
Г. Крылов.