От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 23 июля

В течение 23 июля наши войска на ОРЛОВСКОМ направлении, преодолевая сопротивление противника, продолжали наступление, продвинувшись вперед от 4 до 6 километров.
На БЕЛГОРОДСКОМ направлении наши войска, преодолевая сопротивление и контратаки противника, продвинулись вперед от 6 до 8 километров.
На юге, в Донбассе в районе ЮЖНЕЕ ИЗЮМА и ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВОРОШИЛОВГРАДА наши войсиа продолжали вести бои местного значения и улучшили свои позиции.
ЮГО-ЗАПАДНЕЕ КРАСНОДАРА наши войска в результате атак местного значения улучшили свои позиции.
В течение 22 июля на Орловском направлении наши войска подбили и уничтожили 92 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 112 самолстов противника.
На Орловском направлении наши тойона, преодолевая сопротивление противника, продолжала наступлеаие.
Севернее Орла, в районе гор. Болтова, занятого вчера нашими войсками. немцы предприняла несколько ожесточённых контратак.
Советские части отбили все враже
;ие контратаки, истребили до полка немецкой пехоты и уничтожили 43 танка. Захвачены трофеи, в чис
ле которых 9 танков и 16 орудий.
На другом участке наши части в результате упорных боёв ванили
сильно укреплённый опорный пункт противника. В боях за этот пункт уничтожено 1.800 немецких солдат ж офицеров, подбито 28 вражеских танков и 8 самоходных орудий.
Восточнее Орла наши войска продолжали продвигаться вперёд. Укрепившись на берегу водного рубежа, немцы пытались остановить на
ступление советских частей. Наши бойцы стремигельпым броском пе
реправились черев реку « в результате ожесточённых боёв завяли не
колько населённых пунктов. В те>е»ие Дня на этом участке уничтожено более 2.000 гитлеровцев.
Южнее Орла только на одном участке уничтожено два батальона гитлеровцев, подбито и сожжено 14 немецких танков. Нашими частями захвачено несколько складов с про
довольствием, боеприпасами и военным имуществом.

На Белгородском направлении наши войска, отбивая контратаки про
дтоника, продолжали продвигаться вперёд. Части Н екого соединения он-адели рядом населённых пунк
тов, уничтожив до тысячи солдат противника, 10 немецких танков, 5 бронетранспортеров и 8 самоходных орудий. Части другого нашего сое
динения продвинулись вперёд на 8 километров. Гвардии старший лейтенант Сёмин с 25 автоматчиками внезапным налётом захватал один заселённый пункт и удержал его до подхода основных сил. Артилле
рийский взвод гвардии лейтенг.нта Ку шля некого, отражая контратаку Противника, подбил 8 немецких танков.
■*
Южнее Изюма продолжались боп местного значения. Противник пы
тался вернуть потерянные накануне позиции, по успеха не добился.
Полк немецкой пехоты и 80 танков онтратаковали Н-скую часть. Встре
ченные артиллерийским огнём, гитлеровцы отступили, оставив на поле боя 18 изуродованных талков и до 600 трупов своих солдат и офицеров. Бойцы Н-ской части, продви
гаясь вперёд, встретили сильное огневое сопротивление противника. Старший сержант М&мунц и красноармеец Даушиили скрытно подползли к вражескому ДЗОТ у, из ко
торого немцы вели ураганный огонь. Наши бойцы забросали ДЗОТ грана
тами и уничтожили находившихся
в нем гитлеровцев. Красноармейцы подразделения, где командиром капитан Собака рь, -залповым огнём сбили 2 немецких пикирующих бом
бардировщика. На одном участке на сторону Краевой Армии перешло несколько групп немецких солдат.

Юго-западнее Ворошиловграда наши войска продолжали вести актив
ные боевые действия и заняли несколько выгодных позиций. Части Н-ского соединения за четыре дня боёв истребили несколько тысяч не
мецких солдат и офицеров и унич
тожили много техники противника. Немцы предпринимали неоднократные кештратежи. Батальон под ко
мандовавшем гвардии капитала Калинина отбил несколько ожесточён
ных контратак гитлеровцев и нанёс противнику большие потери в живой силе. Бронебойщики роты старшего лейтенанта Ежкова за день подбили 5 вражеских танков. ч

На одном участке Калининского фронта ваш разведывательный от
ряд совершил налёт на опорный пункт противника. Преодолев про
волочные заграждения, красноармейцы-разведчики ворвались во вра
жеские траншеи и в рукопашном бою истребили 40 немцев. Захвачены трофеи и пленные.

Лётчики Балтийского флота атаковали транспорты противника. Наблюдением отмечено прямое попадание торшеды в немецкий транспорт водоизмещением в 8.000 тонн. Транспорт переломился и затонул.
к
Партизанский отряд, действующий в одном из ре.йояов Житомирской области, подорвал на минах немецкий эшелон с танками. Разбиты па
ровоз н 22 платформы. Все танки приведены в негодность. Через несколько дней партизаны этого отряда на другом участке железной дороги пустили под откос ещё два воинских поезда противника.

Успехи советских летчиков

ОРЛОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 24. (Спец. корр. ТАСС). Восьмёрка ис
требителей «Лавочжин-5», ведомая капитаном Вишняковым, вылетела н* сопровождение группы штурмовиков. 19 заходов сделали штур
мовики, точно поразив указанные цели.
На обратном пути произошла встреча с 8 вражескими истребителями. На них развернулся капитан Вишняков со своим ведомым сержантом Самковъгм. Двумя очередя
ми он сразил один «Фокке- Вульф». Остальные фашистские машины поспешили скрыться в облака.
Эго был четвёртый по счёту самолет. сбитый капитаном Вишняковым за 4 дня боёв.

С первых дней соревнования

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 24. (Спец. корр. ТАСС). В последних
воздушных боях блестяще зареко
мендовал себя молодой лётчик гвардии младший лейтенант Мигаль. Патрулируя на подступах к городу, он в группе с другими лёт
чиками—Евтеневым, Котенко и Ю.крштчекко сбил «Фокке-Вульф190г.
В другом бою Мигель вступил в охватку с бомбардировщиками про
тивника и меткими пушечно-пуле
мётпьгми очередями обил «Хейнквль-111». Когда и а машину Мигаля напал «Месевршмитт-1 Ю», моло
дой пилот перешёл в контратаку и поджёг вражескую машину. Го
рящий с Мессершмитт» врезался в землю.
Третпй воздушный бой принёс Мигелю ещё одну победу. Таким образом, в трех последних боях лётчик-гвардеец Мигель сбил 4 самолёта — 3 лично и 1 в группе.
Молодежь Московского завода внутришлифовальных станков встре
тила призыв динамовцев горячим одобрением. Наравне с опытными кадровиками члены молодёжных
бригад заключали новые договора социалистического соревнования. В большинстве случаев молодые ста
хановцы обязались вдвойне и втройне перевыполнять нормы.
Комсомольская организация завода ежедневно контролирует выпол
нение обязательств. Эта проверка показала, что фронтовые молодёжные бригады с первых же дней со
ревнования работают хорошо. Так, например, фронтовая бригада токарей Тихонцева, обязавшаяся выполнять норму на 300 процентов, дает
320—340 процентов на производстве сложных изделий. Токарь-стахановка Лапина выполняет сменное задание на 350 процентов.
Хорошо идет соревнование в бригаде слесарей Телеховой. I! бригаде работают девушки, недавно пришедшие на завод Вместо 2оо процентов бригада дает в смену 220—230 процентов нормы. За последнее время в бригаде Телеховой нет ни одного случая поломки ин
струмента. Все свои обязательства бригада выполняет аккуратно.
Спорится работа и у токарей бригады Жукова. Они также пере
крывают свои обязательства, давая вместо 170 процентов нормы 22ч а даже 240 процентов. Такой же темн работы взяли и другие комсомоль
ско-молодежные фронтовые бригады завода.
Вечерами после работы молодые стахановцы изучают оружие, такти
ку современного боя, готовятся к защите родины.

Экономия сырья и материалов

Ломая сопротивление врага

На Орловском направлении

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 23. (Спец. корр. ТАСС). Наши войска, освободив город Мпенск, ие дают противнику возможности закрепитьа на последующих рубежах. В течение суток советские бойцы освободили несколько населённых пунктов. Вчера утром наши подразделения вышли к одному водному рубе
жу и после короткого, но жестокого боя отбросили противника на противоположный берег. Некоторые под
разделения тотчас же форсировала водный рубеж и вышли на путь оттупления немцев. На дорогах ле
жат сотни вражеокпх трупов, много азбптых машин, вооружения. Тановая часть, выбив фашистов из на
еденного пункта, захватила неколько совершенно исправных танов и много транспортных машин.
Неприятельские части, обескропенные огнём советской артиллерии, :юду пытаются сопротивляться, но длят повые и новые поражения.
Советские подразделения, преодолевая все препятствия, идут вперёд.
Богаты подвигами советских войной боевые будни наступающих ча
стей. Ожесточённой бомбардировке подвергли немцы артиллерийские позиции командира Канорииа. Одна авиабомба попала в нишу, где хранились снаряды. Разорвалось шесть снарядов. Вспыхнул пожар. Огопь стал быстро распространяться по всему складу. Артиллеристы Канорин. Мамонов и Осадный ликвидировали пожар и спасли боеприпасы.
На одном участке немцы предприняли яростную контратаку. Вра
жеская пехота с помощью тяжёлых танков пыталась вернуть только что потерянный пункт. Советские войны стойко встретили неприятеля и вы
нудили его отойти назад. Командир орудия младший сержант Адонин и наводчик Хасьянов прямой наводкой подбили два «Тигра».
И. Грибов.
18 рейдов сапера Никифора Бодяго
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 24. (Спец. корр. ТАСС). Сапёр Никифор Федорович Бодяго 18 раз ходил в немецкий тыл. Немало немецких солдат и офицеров подорвалось на минах, которые установил Никнфор Бодяго.
Однажды, возвращаясь после выполнения боевого задания в ближ
нем немецком тылу, Бодяго заметил в долине примятую траву и пришёл к заключению, что это—дорожка, ио которой ходят немцы. Он установил на тропинке 11 противопехотных мин, на которых потом подорвалась немецкая разведывательная группа: 6 гитлеровцев были убиты, 4 тяжело ранены и ещё несколько получили лёгкие ранения.
В другой раз, находясь на вра. жеской территории, Бодяго обнару
жил пустую землянку, которая, как оказалось впоследствии, служила ме
стом сбора немецких разведчиков перед выходом на боевое задание. Ночью он заложил здесь 8 мпп и благополучно ушёл, а на рассвете у землянки валялось 8 трупов немецких разведчиков.
За боевые, заслуги старший сержант Бодяго награждён орденом
Красной Звезды, медалью «За от. вагу» я значком «Отличник-минёр
И. Денисов.
ОРЛОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 23. (Спец. корр. ТАСС). Ломая упорное сопротивление, части Красной Армии южнее Орла продолжают теснить неприятеля. Гитлеровцы упорно сопротивляются. Не ограничи
ваясь только контратаками, они взрывают и минируют дороги, мосты, устраивают ловушки. Но совет
ские воины врезаются в расположзиие неприятеля и наносят ему значительные потери.
Наступая, паши подразделения быстро и прочно закрепляются на каждом новом рубеже, и, когда про
тивник предпринимает контрудар, они переходят к обороне, изматыва
ют врага, доводят его до последней степени напряжения, потом опять поднимаются в атаку. Характерен в этом отношении пример подразделе
ния, которым командует гвардии капитан Денисов. Вырвавшись вперёд, подразделение внезапным уда
ром заняло выгодную в тактическом отношении высоту. Пока не подтянулись соседи слева и справа, под
раздел сине должно было держать высоту самостоятельно. Командир срочно организовал круговую оборо
ну, учтя при этом все танкоопасные направления, подступы к высоте.
Немцы, как и следовало ожидать,, попытались отбить высоту. Опи бро
сили на Неё роту автоматчиков и 10 танков. Встреченные дружным огнём, гитлеровцы откатились, оста
вив на подступах к высоте свыше пятидесяти трупов и несколько танков. Потом последовали ещё контр
атаки — с других направлений, и результат опята был тот же. Измо
тав такпм образом врага, гвардии капитан Денисов вновь повёл своё

Находчивость

бойца

КАРЕЛЬСКИЙ ФРОНТ, 24. (Спец. корр. ТАСС). Выдвинувшись за передний край нашей обороны, крзаноармешг Кошкин заметил л расположении противника узкий проход между кустами, по которо
му перебегали финны. Проученные советскими снайперами, они стара
лись быстрее перебежать открытое место.
Пристреляв проход трасс пру ющпмк пулями, Кошкин вбил в землю
рогатки и надёжно закрепил та них
винтовку. Первого же появившегося фашиста поразила меткая пуля
Сметливый стрелок »а. короткое время истребил 10 финнов.
подразделение вперёд и отбил у врага новый рубеж.
В закреплении завоёванных рубежей огромную {юль играют наши са
пёры. Огги создают заграждения на танкоопасных направлениях, минируют подступы к новым позициям советской пехоты и артиллерии. Вчера, например, на минах, расстав
ленных саперами лейтенанта Семенихина, подорвалось 7 фашистских танков, а всего на боевом счету это
го подразделения числится уже 47 уничтоженных танков врага. Советские сапёры проявляют здесь под
линные образцы отваги и боевого мастерства. Подразделению капита
на Бадишкеева поручено было в короткий срок прикрыть минным заграждением фланг только что отбитой у немцев высоты. Сапёры про
никли в расположение п,ротивяи1» и нашли 4S немецких противотан
ковых мин. На впду у гитлеровцев <Я йпьг под командованием лейтенанта Колосова приступили к разминированию одного и устройству другого минного поля, фашисты откры
ли огонь из пулемётов и миномётов. Сапёры не прекращали работы. Над полем появились вражеские бомбардировщики. Кое-кого из красноар
мейцев ранило, но они продолжали работать. Немцы ринулись на горсто’гк.у храбрецов в атаку. Сапёры взялись за автоматы и отразили вра
жеский натиск. Задание они выполнили в срок. Ни одному фашистскому танку яе удалось прорваться вперёд. Часть машин подорвалась на минах, другая часть вынуждена была отступить.
З. Липавскнй.
В обязательствах, принятых кожевенным заводом им. Л. М. Кагановича на второе полугодие, преду
смотрена значительная -экономия сырья и материалов.
Коллектив завода обязался частич. но использовать нерастительные дубители.
Сейчас эти обязательства проводятся в жизнь. Цехи завода уже выпустили 10 партий кожи, обработанной дубителями, которые изготовлены из отходов сырья писчебумажных фабрик. Применение неко
торых сортов целлюлозы в качестве дубителей позволит заводу сэкономить десятки тысяч рублей, увели
чить выпуск продукции, досрочно закончить годовую программу.
Пресно-сухое сырье, которое в достаточном количестве имеется на сырьевых базах, раньше совсем незначительно употреблялось в про
изводстве. Теперь из этого сырья будет изготовляться 50 процентов заводской продукции. Уже в цехах начата обработка первых партий пресно-сухого сырья.
Несмотря на ряд нововведений, коллективы отделочного и зольного цехов завода регулярно перевыпол
няют план, строго соблюдая график выпуска высококачественных сортов кожи для промышленности, производящей обувь для Красной Армии.

На рубеже огня

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 24. (Спец. корр. ТАСС). Эта передняя
огневая точка противника никогданичем не выдавала себя. Немцы, видимо, берегли её на всякий случай. Но однажды, зоркий глаз наблюдателя заметил среди зелени мель
кнувшее белое пятно. Потом была нащупана траншея, готорая связывала ДЗОТ со своим тылом.
Оборудовав днём позицию, наши артиллеристы в сумерках выкатили сюда свою пушку. Снарядами не
мецкий ДЗОТ и е,го гарнизон были уничтожены.
А на другом участке в это время позиции противника обстреливал расчет сержанта Татова. Разрушив землянку, артиллеристы начали обрабатывать ДЗОТ. Вдруг поблизости вздыбился чёрный фонтан. Это вступила в огневой бой немецкая пушка. Татов приказал перенести огонь на новую цель. Завязался поединок. Он кончился так же неожиданно, гак и возник. Вражеское орудие бы
ло разбито, а расчет полностью истреблён.
Рано утром немцы выползли из траншей и занялись усовершенствованием своих позиций. Наши стрелки пересчитали гитлеровцев. Их оказалось девять. Прогремело несколь
ко винтовочных залпов, сразивших гитлеровцев.
Советские бойцы давно уже прнстратяли каждый метр передних линий обороны противника, разме
тили весь участок только им известными ориентирами. Каждый такой ориентир — могила фашисту. У вражеского пикета № 4 только за последние дни стрелки истребили 40 йемцев
Настороженная тишина, «охотаза целью часто сменяются коротки
ми, но жаркими схватками. С той и другой стороны действуют разрелчикя.
После интенсивного огневого налёта отряд разведчиков противника атаковал рубеж, обороняемый бойцами младшего сержанта Филиппо
ва. Гитлеровцы поднялись п атаку рано утром, когда над лесом еще висела предрассветная тишь. Гитлеровцы намеревались в это время
внезапным ударом прощупать нашу оборону. На боевой вахте наблюдателя стоял боец Садыков. Вот в окуляре бинокля мелькнул один темный силуэт, другой. Садыков до
ложил об этом своему командиру Филиппову. Младший сержант отдал приказ подготовиться к бою.
Немцы с.перва ползли, потом начали перебегать; полусогнувшись. Тишина. Подбодренные такой удачей, они поднялись во весь рост и без выстрелов направились к бли
жайшему ДЗОТ’у. Филиппов первый метнул гранату, гранаты бросили и другие бойцы. Раздались залпы винтовок. Перед лазутчиками встала стена огня, они залегли, не рискуя поднять головы, затем стали отползать к лесной опушке._ О флангов по ним .ударили пулемёты. Оставался единственный путь отхода — тропа через болото. Бросились туда — и подорвались па минах. Это был огневой мешок, который устроил вражеским разведчикам млад
ший командир Филиппов. И-з 40 гитлеровцев только двоим удалось унести ноги.
И так день за дпём.
...Темно и сыро. Над головой лишь узенькая голубая ленточка яс
ного июльского неба. Траншея увэдит куда-то за лесную опушку. Во все стороны от неё идут ответвления. то и дело попадаются глубо
кие ниши с ящиками, площадки, на котогшх стоят пулемёты. Стрелаги приникли к бойницам. Стенки тран
шеи заботливо отделаны плетнем из ивняка, днище утоптано и посыпа
но желтым песком. В определённых пунктах устроены подземные комнатки отдыха. На икрах разостланы
плащ-палатки, рядом столик, в банке из-под консервов букет лесных цветов. Всё здесь сделано добротно, по-хозяйски обжито.
— Ну вот и пришли. Здесь, можно сказать, пока самая передняя точка, — говорит старшина.
В смотровую щель виден ярко зеленый кусок луга и обрывистого берега речушки. Там в землю закопался враг. До него метров 290.
Это и есть рубеж огня.
В. Шилкин.

Награждение героев

ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 24. (Спец. корр. ТАСС). В И-ской части большое торжество — бойцы и команди
ры. сражавшиеся под Сталинградом, а затем прорывавшие блокаду Ленинграда, получают медали «За обо
рону Сталинграда» и «За оборону Ленинграда». 2 медали вручаются знатному разведчику Муетакину. Он
участвовал во многих ожесточенных боях с шгкупаятами, 38 раз ходил в
разведку и за своп подвиги награждён орденом Красной Звезды и медалью «За боевые заслуги».
Получили также но 2 медали командир роты разведчиков капитан Саватеев, младший сержант Николай Иванов, лейтенант медицинской
службы Надежда Быкова, красноармейцы Ушаттов. Архипов. Киселев и другие.

Заказ

выполнен

Завод, где главным инженером тов. Локшин, получил задание изготовить тоожные приспособления.
Заказ требовалось выполнить очень срочно.
Механическую обработку и сборку приспособления предполагали распределить между несколькими цехами. Но это задержало бы выпуск основной продукции. Решено было передать заказ инструментальщикам.
В обычных умениях такая работа потребовала бы около месяца. В
распоряжении же цеха была всего одна неделя.
— Отелаем в срок, — дал слово начальник инструментального цеха тов. Половец.
Обработку деталей и сборку поручили лучшим стахановцам. Каждый из них отвечал за своевременную сдачу определённого комплекта. Особенно ответственную и точ
ную работу предстояло выполнить тов. Лнгеилпну — старому кадрови
ку, большому мастеру своего дела. Через его станок должны были пройти почти все детали. От каче
ства обработки, произведенной пи. Лиггплтгным, зависел успех стаха
новцев, занятых на последующих операциях. Даже незначите льное отклонение от установленных размеров усложнило бы труд фрезеровщиков н слесарей.
Тов. Липилпя за один день успевал обработать столько деталей, сколько по норме полагается выпустить за два—три дня.
Большое искусство проявили н стахановцы-фрезеровщики тт. Нефедов н Медведе»),
Слесари тт. Мурашов, Кубышкин, Сидоренко, Юдин собирали приспо
собление. Они приложили много изобретательности. Некоторые операции, предполагавшиеся произво
дить вручную, им удалось механизировать.
Для фрезеровки одной особенно ответственной части надо было из
готовить специальный инструмент. Это заняло бы 18—19 часов. Заместитель начальника пеха тов. Хар
ламов нашёл возможность заменить фрезеровку обработкой на долбёжном станке. В результате вся операция заняла полтора часа. Качество приспособлений не ухудшилось.
Несколько дней назад, точно в срок, цех сдал все приспособления.

Все цехи— на поток

Внедрение поточной системы в нескольких цехах помогло заводу, где главным инженером тов. Шер, значительно повысить производство оборонной продукции. Возможности каждого цеха заметно расширились. Обсуждая обращение динамовцев, рабочие и специалисты завода ре
шили закончить годовую программу ко Дню Сталинской Конституции.
В третьем квартале завод должен освоить ряд новых изделий.
Сейчас заканчиваются монтаж и пуск оборудования инструменталь
ного цеха. Продукция этого цеха даст возможность заводу перевыполнять задания.
Группа инженеров завода занята сейчас разработкой специальных приспособлений для приёмки дета
лей отделом технического контроля. Эти приспособления помогут увели
чить пропускную способность ОТК на 10—15 процентов.
Разрабатывается окончательный проект перевода на поточную систему производства всех цехов завода.

Сборщицыуниверсалы

Бригада сборщицы тов. Анфимовой готовит узел к одному из ви
дов боеприпасов. Бригада не только собирает изделие, но и сама изготовляет для него многие части. У станков занято несколько работниц, которые подвергают детали самой тщательной обработке. Другие члены бригады заняты непосредствен
но на оборке. Особенную трудность представляет монтаж одной части изделия, требующий большого на
выка. С виртуозной скоростью её выполняет бригадир тов. Анфимова.
В ответ на обращение динамов
цев вчера на сборке тов. Анфимова дала свыше трех норм. Так же ус
пешно стахановка может выполнять и любую другую операцию. В этом коллективе не только бригадир, но и все сборщицы — универсалы. Каж
дая умеет заготовлять и собирать детали.
Успешно работают и другие бригады сборщиц завода, где начальником производства тов. Аладжалов.

Сообщение Англо-Советского

Профсоюзного Комитета

Между 23 июня и 22 июля 1943 г. в г. Москве состоялась Ш сес
сия Англъ-Советского Профсоюзного Комитета.
В работе сессии принимали участие от британских тред-юнионов члены Англо-Советского Профсоюзного Комитета У. Ситрип, А. Коплей. Г. Гаррисон и В. Федер (секретарь делегации), от советских профсоюзов: Н. М. Шверник, К. И. Николаева, М. П. Тарасов, Е. М. Савков и М. М. Фалин (секретарь делегации).
Англо-Советскпй Профсоюзный Комитет рассмотрел следующие вопросы:
1. Сообщение У. Ситрина о его поездке в Соединенные Штаты Аме
рики в связи с поручением Англо- Советского Профсоюзного Комитета.
2. Доклады Британской и Советской делегаций о работе британских тредюнионов и советских профсоюзов по выполнению заключенного между ними Соглашения.
3. Информация Советской делегация об организационном построении советских профсоюзов.
Обе делегации обменялись информацией о производственных усилиях рабочих Советского Союза и Реликобр итании, о рабочем времени, о зарплате и об условиях труда.
Комитет решил продолжать евии усилия для обеспечения сотрудниче
ства Комитета с профсоюзами Соединенных Штатов Америнд.
Аягло-Советский Профсоюзный
Комитет подтвердил свои предыдущие заявления о том, что в своей будущей деятельности он будет и дальше укреплять усилия тредюнионов Великобритании и профсоюзов СССР по об единенню рабо
чих обеих стран для осуществления основной цели — скорейшего раз
грома и безоговорочной капитуляции гитлеровской Германии н её сообщников.
На сессии был обсужден вопрос о расширении Комитета путем вовлечения в его состав профсоюзов Северной и Южной Америки и проф
союзов тех стран, народы которых борются на стороне Англо-Советско- Американской Коалиции за своё ос
вобождение от гитлеровского гнета, как-то: Югославии, Польши, Фран
ции, Чехословакии, Бельгии, Голлан
дии, Норвегия, Греции и других стран.
Комитет признал необходимым в соответствии с Соглашением от 15 октября 1941 года установить непосредственные связи между отдельны
ми тред-юнионами Великобритании и отдельными профсоюзами СССР для обмена взаимной информацией об усилиях рабочих но поднятию производительности труда я о рабо
те профсоюзов по оказанию помощи вооруженным силам и фронту.
Англо-Советский Профсоюзный Комитет также обсудил вопрос об открытии второго фронта и организационные вопросы, касающиеся профсоюзного движения Советского Союза и Великобритании.

ИЮЛЯ 1943 Г.
СУББОТА
№ 173 (5921) Цена 20 коп.
Действующий флот. Подводная лодка «Малютка» выходит в море на боевую операцию.
Действующий флот. Эсминец, которым командует капитал 3-го ранга Горшенин, ставит дымовую завесу
Фото А МЕЖУЕВА.