Два героя

43 вражеских самолёта сбил лично и в групповых боях Герой Советского Союза гвардии капитан Г. Костылев. Участник героической обороны Ленинграда, он широко известен среди моряков Краснознамен
ной Балтики, рука об руку с которыми сражается отважный морской лётчик против немецко- фашистск их захватчиков.
До еойны москвич Г. Костылев работал лётчиком-инструктором в Центральном аэроклубе. Каждый год он участвовал в традиционных воздушных парадах, посвяшённ ых Дпю авиации, и многие тысячи жителей столицы с восхищением наблюдали тогда изумительное лётное мастерство этого пилота. Пришла война, и Георгий Костылев ринулся в бой. неся па крыльях своего самолёта неотвратимую смерть врагу.
Герой Советского Союза полковник Н. Наумов совершил за время отечественной войны более двухсот боевых вылетов. Участник героической оборопм Севастополя. г*>рской лётчик, встречал врага в воздушных схватках и на истребителях, и на штурмовиках. и на бомбардировщиках. И каждый раз он неизменно возвращался с победой, нанеся противнику сокрушительный удар.
Они встретились в Москве, оба героя, оба славных сталинских сокола, и короткие дни пребывания в столице нередко проводят вместе в задушевных беседах.
НА СНИМКЕ: Герой Советского Союза полковник Н. Н ЧУМОВ я Герой Советского Союза гвардии капитан Г. КОСТЬ? Л ЕВ.
Фото и текст Ал. ЛЕСС.

Награждение орденами и медалями командного, младшего командного, рядового и вольнонаемного состава Военно-Морского Авиационного училища

имени И. В. Сталина

В ознаменование 25-летней годовщины Военно-Морского Авиацион
ного училища имени И. В. Сталина за выдающиеся успехи в подготов
ке кадров для военно-воздушных сил Военно-Морского Флота Указом
Президиума Верховного Совета СССР награждены:
Орденом Красной Звезды—капитан А. А. Жигалин, майор Т. Ф.
Каменский, полковник Б. Я. Козлов, старший лейтенант А. С. Решетилов, инженер-полковник И. В. Фролов и другие, всего 17 человек;
Орденом «Знай Почёта» — 8 человек;
Медалью «За трудовую доблесть—1 человек.

(ТАСС). Награждение орденами и медалями командного

и вольнонаемного состава военно-морских

учебных заведений

За образцовое выполнение заданий Командования в борьбе с немецкими захватчиками Указом Пре
зидиума Верховного Совета СССР награждены:
Орденом Красного Знамени — капитан 1 ранга Б. Н. Апостоли, ка
питан 3 ранга К. М. Балакирев, майор М. К. Башкиров, полковник Л.. Е. Мураховский;
- Орденом Отечественной войны I степени — 5 человек;
Орденом Трудового Красного Знамени — 13 человек;
Орденом Красной Звезды — 44 человека;
Орденом «Знак Почета» — 8 человек;
Медалью «За боевые заслуги» — 1 человек;
Медалью «За трудовую доблесть— 1 человек
(ТАСС).
1.
За проявленную отвагу в боях за отечество с немецкими захватчи
ками, за стойкость и мужество, за высокую воинскую дисциплину н организованность, за беспримерный героизм личного состава удостоены гвардейского звания;
1. Сторожевой катер «СК-065».
Командир катера — старший лейтенант Сивснко П. П.
2. Краснознамённая подводная лодка «М-172».
Командир подводной лодки — Ге(рой Советского Союза капитан 2 ранга Фиеанович И. И.
3. Краснознамённая подводная лодка «1Л-402»
Командир подводной лодки — капитан 3 ранга Каутский А. М.
4. Подводная лодка «Щ-422».
Командир подводной лодки — капитан 3 ранга Видяев Ф. А.
Сторожевому катеру и подводным лодкам вручаются Гвардейские военно-морские флаги.

Подготовка боевых

резервов

В многочисленных корреспонденциях, поступающих в Москву с фронта, есть письма бойцов и командиров, адресованные на воен
но-учебные пункты. Фронтовики, в прошлом бойцы всевобуча, благодарят своих воспитателей и началь
ников учебных пунктов, давших им возможность хорошо овладеть военной специальностью.
Об этих письмах говорил вчера на общемосковском собрании бойцов и командиров всевобуча военный комиссар города Москвы полковник Черных, подводя итоги работы всевобуча.
< обранне состоялось в. Краснознамённом зале Центрального дома Красной Армии. В своем докладе полковник Черных сказал:
— Бойцы, закончившие сейчас обучение, прошли хорошую школу. Тактические приёмы борьбы на лыжах, саперные тренировки, проте
кавшие в условиях зимы, обучение на местности в летней обстановке, приближенной к боевой, значитель
но способствовали успешной подготовке будущих вопнов.
В стрелковых подразделениях 21,4 процента бойцов получили отличные и 53 процента — хорошие оценки. В период учёбы в резуль
тате полученной физической закалки свыше половины бойцов сдали нормы на значок 1 ТО 1-й ступени.
Молодёжь, приобретая на пунктах всевобуча воинскую организованность и дисциплину, переносит это на предприятия, показывая образцы высокой производительности
пруда. На одном из заводов Ленинградского района, где начальник во
енно-учебного пункта тов. Коньков, группа молодых рабочнх-всевобучннков вышолнила работу за 8 часов вместо положенных по норме 25.
Тов. Черных называет имена лучших командиров всевобуча, тт. Волкова (Железнодорожный район). Рюмина (Куйбышевский район), Конь
кова (Ленинградский район), Криетемяикова (Октябрьский район) н др.
Заместитель председателя Моссовета генерал-майор Королёв вручил на собрании переходящее зна.м.ч МПС ВКП(б) и Моссовета Москво
рецкому району, завоевавшему первое место по подготовке боевых ре
зервов. Знамя принял райвоенком капитан Хлопов, отметивший лучших инструкторов, командиров и бойцов всевобуча.
Переходящее красное знамя МПС ВЛКСМ вручено Ленинскому райкому ВЛКСМ.
20 бойцов, инструкторов, командиров, начальников военно-учебных пунктов и политработников приказом горвоенкома награждены денежными премиями.
На собрании присутствовали начальник Главного управления всевобуча генерал-майор Пронин, заве
дующий военным отделом МГК ВКП(б) тов. Чугунов, секретарь МК и МГК ВЛКСМ тов. Красавченко.
В заключение собрания состоялся концерт с участием Государственного ансамбля народного танца и Государственного русского народного хора им. Пятницкого.

НАЧАЛЬНИК ЦЕХА БЕРЕТ ПРОБУ

Незадолго до обеденпого перерыва в столовую Л» 12 автозавода им. Сталина зашёл начальник одного из цехов и потребовал, чтобы ему да
ли пробу из котла. Такой порядок сейчас установлен на многих предприятиях. Уа качество обеда отвечает и руководитель цеха предприятия.
Общественное питание — одна из важнейших сторон бытового обслу
живания трудящихся. Работники многих столовых Москвы улучшили работу и хорошо оправляются о по
ставленными задачами. Шеф-повар столовой Л» 3S4 Ленинского района тов. Софриков и его помощница повар тов. Пугаева хорошо .обслужи
вают столующихся. Весь коллектив здесь следит за тем, чтобы всюду было чисто, опрятно, чтобы меню разнообразилось.
Но, к сожалению, эти примеры положительной работы ещё не стали повсеместными. Разве можно чемнибудь оправдать, что в стойовой
41Э Москворецкого района (ди
ректор тов. Лапина) подают недоваренную и к тому же остывшую ка
шу? Иди что в одной из заводские столовых, которой руководит тов. Хлебников, часто бывают недова
ренные супы? В столовой Щщетидьниковского трамвайного, парка не следят за чистотой. Госсаннн
епекция уже шесть раз штрафовала дирекцию столовой, но, повидимому, штрафы не действуют, потому что и после них в столовой не стало чище.
Не соблюдают элементарных правил санитарии и в столовой ОРС’а комбината «Трехгорная мануфакту
ра>. Грязно не только в обеденном зале, но и на кухне.
На предприятиях общественного питания должна быть образцовая чистота. Это — закон для работников столовых. Примером в этом от
ношении могут служить фабрикакухня 1 «Мосглавресторана». столовая 1 треста ресторанов, столо
вая 62 597 Ростокинского района в другие.
Рабочий контроль и торговой ггтм. Представитель общественного контроля А. Волков проверяет вес товара, отпускаемого продавщицей магазина № 46 Москворецкого района Е. Кпязктовой.
Фото М. БАЧУРИНА.

„Секрет“ доктора Петровой

Вызывая по телефону врача па дом, больные, обслуживаемые поликлиникой X» 56 Фрунзенского райо
на, никогда нс услышат, что он придёт «либо сегодня, либо завтра». Дежурные сестры Н. Тутыхина. и 3. Егер, внимательно опросив пациента, точно назначают часы прихода врача.- Работая ужо много лет в ор
ганах здравоохранения (Тутыхина—- 25 лет, Егер —- 14 лет), дежурные сестры отлично, знают жителей своего района, помнят тех. которые не в первый раз обращаются за врачебной помощью.
Однажды врач никак не мог найти больного, который ошибочно дал неточный адрес. Дежурная сестра быстро разыскала историю болезни и установила, где жиг.ёт больной. Вран в тот же день посетил его.
«Секрет» хорошей работы поликлиники не сложен, и главный врач Л. Петрова охотно его раскрывает.
Район, обслуживаемый поликлиникой, ра-збит на 7 участков, к каждому из них при
креплён врач. Так, доктор К. Забелю на своём участке работает уже 4 года, врач А. Бели
кова — 6 лет, а остальные — молодые — врачи работают на одних и тех же участках по два года.
Благодаря этому каждый врач отлично знает свой участок. Врачи посещают жителей своего участка не
зависимо от того, больны они или здоровы, знакомятся с санитарным состоянием
в этом играет решающую роль. Врачи поликлиники X» 56 но главе с главным врачом Л. Петровой не
государственному подходят к своей работе. Недаром же с 1932 года по
ликлиника держит переходящее красное- знамя районных организаций и пятый год городское перехо
дящее красное знамя. Для того, чтобы такой длительный срок занимать первое место в числе мно
гих конкурентов, надо повседневно
бороться за качество работы, изо дня в день совершенствовать её и всё время итти вперёд,
Район 56-й поликлиники справедливо считается одним из лучших по борьбе со всевозможными забо
леваниями. По оравнению с прош
лым годом количество больничных листков, выданных здесь врачами, упало на одну четверть. Высокое качество лечения —- вот благодаря чему достигнут этот успех.
В помощь участковым врачам привлечена груп
ПЛЕНУМ УЧЕНОГО МЕДИЦИНСКОГО
СОВЕТА РСФСР
Вчера вечером в конференц-зале Государственного института физиотерапии открылся пленум У ченого медицинско
го совета Ыаркпмздрлва Р1Ф1 !’• В президиуме заместители на
годиого комиссара здравоохранения РСФСР тт. С. Курашоп. Н. Виноградов, член-ьорресполдент Академии паук ОСП* Б. Лаврентьев, заслуженные дея
тели науки с. Гейнберг, В. Трутнев, А. Смени, профессор А. Нестеров и другие.
Заседапие открыл председатель Ученого медицинского совета РСФСР прг>. Нестеров, который во вступительпем слове обрисовал задачи, стоящие сейчас перед советскими медицинскими работниками. Исторический обзор ‘ putвития медицинской науки в РСФГР за
SS лет сделал проф. Н. Семашко. О большим интересом собравшиеся за
слушали доклад лауреата Сталинской премии члена-корресноидента Академия наук СССР Б. Лаврентьева о достна;р- ннях советской гистологии. Затем быт
заслушан доклад проф. А. Сысйна о достижениях и задачах санитарно-гигиенической науки в нашей стране.
В заключение вчерашнего заседания лауреат Сталинской премии проф. А. Смородинной сделал сообщение о5 ОСНОГ.Ч1ЫХ итогах изучения важнейших впидгмнчегкях заболеваний а задачах науки в борьбе с ними.
Сегодня пленум продолжает работу.

Платформа „Новая“

За стойкость и мужество, проявленные в Гюях за отечество с не
мецкими захватчиками, за цысокую воинскую дисциплину и организованность, за беспримерный героизм яичного состава — 3-я Истреби
тельная Авиационная дивизия цреобразована в 1-ю Гвардейеную истребительную авиационную дивизию.
Командир дивизии — подполковник Корешков В. С.
Преобразованной дивизии вручает
ся Гвардейское зц^мя.

Месяц работы выставки образцов трофейного вооружения,

захваченного у немцев

Исполнится месяц со дня открытия выставки образцов трофейного
вооружения, захваченного у немцев ва два года Белиной Отечественной войны. За месяц еб посетило свыше миллиона человек — бойцов, командиров и политработников Красной Армии и Военно-Морского Фло
та. рабочих и служащих московских предприятий и учреждений, деятелей науки, техники и искусства, колхозников Московской области, учащихся и многих приезжающих в столицу.
Первым посетил выставку Верховный Главнокомандующий Маршал Советского Союза товарищ И. В- Сталин, прибывший вместе с сопровождавшими его тт. К. Е. Ворошиловым. А. И. Микояном. Л.- П. Берия и Г. М. Маленковым. Пробыв на выставке свыше полутора часов, товарищ Сталин дал ряд указаний и советов, как лучше организовать показ экспонатов и обслуживание посетителей.
Выставку посетили также тт. В. М. Молотов, А. С. Щербаков, Н. С. Хрущев. Н. М. Шверник и другие руководители партии и правитель
ства, маршалы Советского Союза тт. Г. К. Жуков. А М. Василевский. С. М. Буденный, маршал артиллерии Н. Н. Воронов, маршал авиации А. А. Новиков, адмирал Н. Г. Кузнецов и другие высшие коман
диры Красной Армии и Военно- Морского Флота
На выставке побывали посол Великобритании г Керр, посол Тур
ции г. Ачикалын. посол Ирана г. М Ахи. посол Афганистана. Султан Ахмед и другие члены дипломатического корпуса, летчики, тан
кисты, артиллеристы, моряки союз
ных армий — Великобритании и США. командир польской дивизии нм. Костю шко 3. Берлинг, командир чехословацкой воинской части в СССР — полковник Л Свобода, летчики французской явиаэскалрильи «Нормандия», делегация ачг•тнйскнх тред-юнионов во главе с генеральным секретарем т. Ситриныч я другие.
Книга отзывав изобилует запися
ми, характеризующими исключительное впечатление, которое производят экспонаты выставки на посетителей.
Группа рабочих завода имени Владимира. Ильича оставила такую запись:
«Мы, рабочие завода имени Владимиру Ильича, придя на тро
фейную выставку, морально удовлетворены, что изготовленными нами снарядами помогаем нашей героической Красной Армии громить гитлеровские полчища. Мы будем готовить еще больше боеприпасов, наша помощь Красной
Армии с каждым днём будет возрастать».
«Выставкой доволен. — пишет Герой Советского £оюз& гвардия генерал-майор артиллерия С. Ниловский. — Выставка показывает, с каким серьезным противником имеет дело Красная Армия. Вы
ставка показывает, что германская техника может гибнуть ui техни
ки советской или попасть в плен к Красной Армии. Выставка убеждает. что рано или немного позд
ней гибель фашистской Германии неизбежна».
Колхозник А. И. Белов пз сельхозартели им Чкалова, Московской области, пишет:
«Пусть наша родная Красная Армия еше крепче бьет врага е~> всей его хвалёной техникой, а мы. колхозники, будем работать день и ночь .на полях, чтобы наша до
блестная армия имела вдовшь мяса, хлеба и всего, что ей необходимо».
Таких записей в книге отзывов много.
Выставка продолжает пополняться образцами трофеев. присылаемы
ми с фронтов Отечественной войны. В ближайшие дни посетители уви1 дят захваченные в боях на Орловском участке фронта подбитые пашей артиллерией германские самоходные пудики «Фердинанд».
На экранах столицы и других городов скоро начнет демонстрироваться фильм 0 выставке
(ТАСС).
жиров высаживалась либо на платформе «Сортировочная», либо на Казанском вокзале, в Москве. С вокзала тысячи людей ежедневно со
вершали трамвайные поездим по направлению и шоссе Энтузиастов, теряли много времени и загружали городской транспорт. С открытием платформы передвижение значи

тельно упростилось. Рядом с этой платформой останавливаются трам

ваи нескольких маршрутов (№№ 2, 24, 36, 46), что также представляет большое удобство.
В дальнейшем, когда на «Новойбудут останавливаться пригородные поезда, идущие из Раменского, значение этой платформы ещг болг вэзрастёт.

Сейчас открыта продажа сезонных билетов. Стоимость билета: на месяц 6 рублей, на три месяца — 20 рублей и на год — 50 рублей.

Промышленность г. Москвы перевыполнила план второго квартала 1943 года.
В результате развернувшегося социалистического соревнования в ответ на первомайский приказ товарища
На общегородском собраним актива медицинских работников столицы в числе лучших называлась поликлиника
№ 56 Фрунзенского района. Здесь мы подробно рассказываем о том, как коллектив этого небольшого лечебного учреждения добился успехов в своей работе и уже в течение II лет

неизменно завоевывает переходящее Красное Знамя районных организаций.

па профессоров и видных специалистов. Они выезжа
ют на квартиру больного, лроверях>т диагноз, назна
ченное лечение, указывают лучший путь для скорейшего возвра
щения больного к
ТРУДУ. Вместе е те.м под руковод
ством профессоров врачи ведут научную работу.
Бывает иногда, что ио какой-либо причине нельзя поместить заболев
шего в больницу. Тогда по распоряжению главного врача поликлиники на квартире больною создаётся стационар. Помимо врача больного систематиче
ски, если надо несколько раз в
день, навещает сестра. Кроме того, к больному прикрепляется санитарка, которая обслуживает его: полу
чает дчя него хлеб и продукты, обед в столовой, готовит пишу и т. д.
Таким стационаром на дому в 1943 году было охвачено 80 человек. Санитарки У. Платонова, О. Кузне
цова, сестра В. Морозова и другие справедливо ааслужили благодарность многих пацие.нтов, за которыми они ухаживали с трогательной заботой.
ВОСКРЕСНИК ЖИЛЬЦОВ
ОДНОГО ДОМА
На причал № 50 прибыла баржа о дровами для Jf-ro райяснлупраллецця Ростокинского района, разгрузить баржу взялись жильцы дома Л» 4/2 по
Ананьевскому переулку, р воскреснике по разгрузке дров приняло участие 150 жильцов.
Нееь дел!» на причале кипела работа. Жильцы тт. Новиков, Леонов, Фролои, Булатова. Любимов, управляющая домом тов. Шабашкола, дворник тов. Гусева, уборщица Лынииа своим при
мером увлекали других. К вечеру былэ разгружено 600 кубометров дров.

в подмосковных ДЕТСКИХ

ЛАГЕРЯХ
Вчера выехали в подмосковные лагери 100 пионеров и школьников — де
тей рабочих завода ии, Владимира Ильича. Это уже вторая группа ре- Сит, выезжающая в лагерь этим летом.
Дрти помогают колхозникам проводить полевые работы: окучивать картофель, убирать скошенную траву, собирать грибы и ягоды.
В лагерях школьники сдают нормы на значки «Будь готов к труду и обороне», БГСО и ПИХТ). ( *гдохнувшими к окрепшими возвратятся из лагерей пионеры и школьники.
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ
СТАНОК
На станкостроительном заводе им,, Орджоникидзе бригадир ремонтной бригады Шуваев сконструировал и изготовил новый универсальный револьверный станок. Многие его части сде
ланы из отходов стали. Несложная конструкция станка позволяет легко ич управлять малоквалифицированным рабочим. О вводом его в вкеплоатацвя для обработки изделия потребуется вместо шести операций одна.
Уже не первый год 5б-я поликлиника упоминается в отчётах, докладах, газетных и журнальных статьях. Но богатый опыт её, в частности по организации медпомощи на дому, ещё не стал достоянием других поликлиник. Почему бы, напри
мер, здравотделу Советского района, где иногда вместо чёткого ответа «врач придёт сегодня», больные слышат: «Когда придёт врач — неизвестно», не познакомиться ближе с работой 56-й поликлиники? Опыт доктора Петровой и её сотрудников под силу любой поликлинике столицы, где хотят хорошо обслуживать трудящихся.

Ф. Каменский,

НА ОРЛОВСКОМ НАПРАВЛЕНИИ

По телеграммам
спец. корр. ТАСС
из действующей армии

Высокий

наступательный

порыв

КАЖДЫЙ клочок земли север
нее Орла носит следы жарких боёв. Дороги сплошь изрыты воронками от разрывов артиллерийских снарядов и авна,-
бомб, деревни и сёла разрушены, поля и балки усеяны исковерканными танками и орудиями, сотня
ми трупов фашистских солдат и офицеров.
Отступая под натиском, наших войск. ;итлеровцы часто не успевают выносить с поля боя ране
ных. Тем не менее, не считаясь с огромными потерями, щютивник продолжает оказывать яростное сопротивление, непрерывно контрата
кует наши наступающие войска. Борьба идёт упорная, ожесточён
ная. Одна только часть 8а четыре дня боёв отразила свыше 40 контр
атак гитлеровцев и продвинулась вперёд, залила ряд укреплённых немцами населённых пунктов. В :-гих боях противник поторят по меньший мере 2 полка пехоты н большое количество танков.
На один из населённых . пунктов. снятый подрал т-ленипч П-ской части, немцы двинули в контрата
ку до двух батальонов пехоты и 25 танков, среди которых было 7
«Тигров». Наши бойцы встретили гитлеровцев дружным огнём из всех видов оруясня. Пехотинцев поддер
живали артиллеристы. Ряды фашистов были расстроены. Воспользовавшись замешательством против
ника, подразделение стремительным броском продвинулось вперёд. Только за один день в жарких боях эта часть истребила до 3 ба
тальонов немецкой пехоты, подбила и уничтожила 24 вражеских танка.
Гитлеровцы готовились к контратаке. Два немецких танка — один средний и один «Тигр» — балкой шли к нашему рубежу. Го скрытых от артиллерийского огня позиций они рассчитывал и внезапно обру
шиться на советских бойцов, но как раз на участке, где пли танки, командир противотанкового орудия лейтенант Вересай устроил засаду. Несколькими выстрелами средний ганк был подбит. Тогда «Тигр», от
казавшись от опасного поединка с советскими артиллеристами, отступил. взяв на буксир горевшую машину.
Через полчаса гитлеровцы вновь двинули 3 танка которые с ход?, открыли огонь по позиции противотанкового орудия. Расчёт лейте
нанта Вгресая спокойно выжидал. Когда вражески? матпппы прибли
зились, раздался выстрел и первый же спаряд разворотил башню одно
го тапка. Два. других немедленно развернулись и ушли обратно.
В другом месте орудие старшего сержанта От ару некого вступило в бой с несколькими немецкими «Тигр.чми». Через три минуты пе
пел позицией орудийного расчёта стояли недвижимыми три «Тигра»,
подбитые меткими выстрелами советских артиллеристов.
Красноармеец Кича только что выдержал рукопашную схватку с гитлеровцами. Немецкий офицер выстрелом из пистолета ранил красноармейца в лпцо. Кича всё же
успел выхватить пистолет из рук фашиста и застрелил врага. Только собрался ранешцй боец отправить
ся на пункт первой помощи, к?,к гитлеровцы вновь пошли в контратаку. ‘ Немецкую пехоту прикрыва
ло несколько танков. Раненый красноармеец остался на поле боя и из бронебойного ружья подбил немецкий танк. Подразделение отразило контратаку противника.
Так сражаются бойпы красной Армии. Горит немецкие танки, невосполнимые потери несёт гитле
ровская пехота. Наши войска, тесня сопротивляющегося противника, продолжают продвигаться вперёд.
рисуют жуткие картины издевательств гитлеровцев над жителями
оккупированных деревень. Особенно зверски немцы относились к попавшим в плен раненым красноармейцам.
Жительница деревни П., Волховского района, Орловской области, Александра Кулешова рассказала о следующем случае, очевидицей которого она была.
В кэбе Кулешовой помещался перевязочный пункт. Когда немцы за
хватили деревню, на пункте лежало 20 раненых красноармейцев. Фаши
сты связали и вынесли раненых иа улицу, сложили один на другого, как складывают клеткой дрова, облили какой-то жидкостью и подожг
ли. В другой раз немецкие солдаты пригнали в деревню 8 красноармей
цев, всех их раздели, связали но рукам и ногам и сложили в один ряд на дороге, затеи пустили танк и гусеницей раздавили их.
Житель хутора Л., того же района, Иван Ефремов рассказывает об издевательском отношении фашистских извергов к советским людям. Однажды Ефремова, его жену и еще нескольких крестьян гитлеровцы пригнали иа колхозный конный
двор. Вдесь их связали парами тт, словно быков, цугом впрягли в гаип. В сани уселись два немца, ко
торые погнали впряжённых людей в
поле. Там погонщики подбирали убитых гитлеровцев, складывали их на санн, свозили к Вырытым могилам.
Жителя освобожденных от немцев сёл и деревень с радостью встреча
ют своих освободителей — бойцов Красной Армии.

Н. Кузовкин.

РЕМОНТ мостовых

Контора центральных магистралей отдела дорог и мостов Моссовета приступила к ремонту проезжей части п тротуаров Садового кольца. Ремонт будет произведен в ближайшее время на участке Садового кольца — от Колхозной площади до реки Яузы. Всего будет отремонтировано 2.000 кв. метров. Сейчас работы ведутся на участке Садово-Черногрязской улицы.
ТРОЛЛЕЙБУС
ПЕРЕВОЗИТ ХЛЕБ
На грузовом троллейбусе, выкрашенном в светлоэелоиыя цвет,—надпись: «Хлеб». Внутри его специаль
ное оборудование, сделанное для удобного размещения продукция хлебозавода. Имеется несколько специальных отделений с полками. С одной стороны кузова сделано Н дверей.
Вновь обору допанный троллейбус сможет перевозить до 3 тонн хлеб$, в один рейс.

В Совнаркоме СССР

О выдаче единовременного пособия и назначении персональной пенсии
семье лётчика-испытателя
КРАВЧЕНКО
Вячеслава Михайловича,
погибшего при исполнении
служебных обязанностей.
Совет Народных Комиссаров Союза ССР постановил:
1. Выдать единовременное пособив жене лётчика-испытателя т. Крав
ченко R. М. -— Кравченко Марии Мпхяйловне в сумме 25.000 рублей.
2. Назначить персональную пен. сию жене т. Кравченко В. М. — Кравченко М. М. в сумме 500 руб
лей в месяц, дочери Татьяне и сыну Юрию — по 400 рублей в месяц каждому до совершеннолетня.

В освобожденных деревнях

Орловщины

Мотористка Л. Овчинникова — передовая производственница швейной Фабрики им. Смирнова. В соревно
вании па лучшую мотористку Л. Овчинникова заняла первое место на фабрике. Кроме того, она обучила своей профессии трех ра
ботниц.
Фото М. БАЧУРИНА

Москворецкий район занял первое место

В Народном Комиссариате

Военно-Морского Флота Союза ССР

В

ОЗЛЕ дома, взорванного немца
ми при отступлении, сидит несколько женщин с детьми. У ног их лежат небольшие узелки — это всё, что им удалось сохранить.
Отступая, гитлеровцы либо угоняют советское население в свой глубокий тыл, либо истребляют, забрасывая гранатами ямы и подвалы, куда прячется мирное населе
ние. В живых остались только те, кто сумел укрыться в местах, не обнаруженных фашистами. Эти люди своими простыми рассказами
Сталина значительно перевыполнен июньский план и успешно заверше
но выполнение программы первого полугодия. На заводах столицы развёртывается борьба за досрочное выполнение годового плана. (ТАСС;.

Промышленность г. Москвы выполнила

полугодовой план

Поезд останавливается у шоссе Энтузиастов

На пересечении шоссе Энтузиастов с Ленинской железной дорогой открыта новая платформа, пред

ставляющая большие удобства для населения.

В этом месте расположены Дангауэровский посёлок, посёлок «Новые дома» и другие.

Железнодорожной платформе дано название «Новая». Сейчас у этой платформы останавливаются все пригородные поезда Люберец

кой зоны, а в дальнейшем будут останавливаться и раменские поезда.
Уже первые дни зкеплоатации платформы «Новая» показали целесообразность её открытия. Здесь вы

саживаются пассажиры, живущие в соседних посёлках или работающие на неподалеку расположенных предприятиях.

До сих пор вся эта масса пасса
квартир, проводят беседы.
Три часа в день врачи принимают больных в амбулатории, и при том каждый только со своего участка. Они регулируют приём, равно
мерно распределяя посетителей по
дням недели. Ведь не секрет, что среди папиентов каждого участкового врача имеются и такие, которые по любому поводу «лечатся». У одного «звенело в ушах», другой хочет получить справку, третий желает «провериться», бтказатк пациентам нельзя, но участковый врач может спокойно и .’.значить им при
ём на любой день недели. Точно так же можно распределить и хронических больных, поскольку они не нуждаются в немедленной медпомощи. В результате ни один участковый врач не работает в амбула
тории с перегрузкой. В среднем на приём каждого врача приходит около 20 человек. В других же ам
булаториях, где приём пациентов не регулируется, отдельные врачи вынуждены обслуживать до 40—50 человек в день.
В поликлинике А» 56 каждому больному уделяется достаточное время, и оббспечивается хорошее лечение. А жепоередсгвсниыч резуль
татом этого является уменьшение числа болеющих! Качество лечения

Он отвечает за качество обеда