Кадр из нового художественного фильма «Во имя родины» (по пьесе К Симонова. «Русские люди»). Артист Н. Крючков в роли Сафонова и артист М. Жаров в роли Глобы.

Молодые музыканты

Циклом вечеров «Молодые исполнители» московская консерватория начала смотр музыкантов, воспитанников музыкальных учебных заведений. Задачей смотра было — знакомство советской музыкальной общественности с новой плеядой ис
полнителей, коюрым предстоит в скором времени вступить в концерт
ную жизнь наших городов. Одновременно смотр явился полевной концертной практикой для самих исполнителей.
. Сейчас этот цикл вечеров, проходивших в Большом и Малом залах консерватории, закончился. На них выступили свыше тридцати исполнителей. Это были студенты, кон
чающие в этом году хонсерва/горию, учащиеся старших курсов консерватория и совсем молодые ее вос
питанники. Общее впечатление от смотра весьма отрадное. При раз
личной степени творческой, зрелости большинство выступавших му
зыкантов радует своей несомненной одарённостью и серьёзностью художественных устремлений.
По вокальной группе можно яа«вать Н. Оильвестрову, Э. Алиханову, В. Коломиец, А. Литвинову. Некоторые из них имеют все данные для того, чтобы в будущем занять значительное место иа советской концертной ©страде.
Среди выступавших на смотре пианистов особенно привлекает внимание А. Ведерников — серьёз
ный музыкант, обладающий уже
концертным опытом. Культурный н интересный пианист В. Клемпнещ.
Исхлючптелыгое дарование у пианиста Л. Зювнна. При первокласс
ных музыкальных данных он представляет собой яркую творческую индивиду альпость.
Оркестровый факультет консерватории выдвинул на смотр группу скрипачей, виолончелистов и духовиков, оставивших в большинстве своём прекрасное впечатление. Это относится в первую очередь к Б. Морибелю — скрипачу с красивым я тёплым звуком, и к Ф. Лузанову — виолончелисту, за
воевавшему еще в 1938 году звание лауреата конкурса скрипачей н
виолончелистов. Скрипачи В. Гертович, А. Лявонт, виолончелист В. Грановский, контрабасист А. Ефимов, гобоист И. Пушечникоп и дру
гие. Это — музыканты, многие на которых явятся ценным пополнением концертных организаций как со
листы и как участники оркестровых коллективов.
Среди самых молодых участников смотра мне хотелось бы еще отметить студента первого курса М; Растроповича — талантливою виолончелиста и композитора, скрипачку В. Карпову н пианистку О. Жукову.
Результаты смотра показывают наличие несомненных музыкальных дарований. Однако, нужно напомнить молодым исполнителям о не
обходимости серьёзно и вдумчиво работать над собой, систематически повышая свой культурный уровень и совершенствуя своё мастерство. В ©том залог их дальнейшего творческого роста.

Профессор Л. Оборин,

лаурват Сталинской премии.

Новая программа Галины Бариновой

Молодые советские музыканты, обогащая и расширяя свой репертуар, всё чаще обращаются к неиссякаемому богатству музыки славян
ских народов. Над большой программой из произведений компози
торов славянских стран работает сейчас скрипачка Галина Баринова.
— Программа, которую я сейчас готовлю, — сказала в беседе с на
шим сотрудником Г. Баринова, — подобрана из произведений славянской музыки для скринкн с оркестром. В их числе — скрипичные кон
церты Глазунова, Дворжака, Венявского, скрипичная пьеса Чайковского «Три воспоминания о дорогом ме
сте», оркестрованная Глазуновым. Это оркестровое переложение испол
няется в концертах чрезвычайно редко.
К произведениям, совершенно забытым нашими исполнителями к
включенным сейчас в мой репертуар, относятся концерт для скрипки
Конюса ж сопата для скрипки Хандошкина, выдающегося русского скрнпача-вартуоза и композитора Творчество Х&ндошкина принадлежит второй половине XVIII века; его скрипичные сопаты интересны меж
ду прочим и тем, что он писал их для одной скрипки без аккомпанемента рояля. Характерные черты творчества этого композитора —широкое использование народной песенной тематики и виртуозно-блестящая её обработка.
Для своих выступлений я готовлю также скрипичное соло из бале
та Глазунова «Раймонда», вальс Глазунова в скрипичной транскрипции, сделанной молодым советским скрипачом, студентом консерватории Л. Фейгиным, н романс Рахманинова «Маргаритки» в переложении Крейслера.

Подготовка кадров работников искусств

200 молодых артистов для драматических театров выпускают в нынешнем году театральные институты я училища. Государственный институт театрального искусства закончат два актёрских курса. Вы
пускники училища нм. Щепкина при Малом театре уже пока
зали три учебных спектакля; «Гроза», «Камедный гость» и «Дама-невпднмка». Из воспнтанниеэв щопкинского училища будет сформирована труппа драматического театра в гор. Кннешме. Выпускники Московского городского теат
рального училища подготовили опектакль «Без вины виноватые».
Сейчас в театральные институты и училища Москвы н других городов поступает множество заявлений от желающих Получить сценическое образование. Число учащих
ся в этих учебных заведениях доводится до 2.500.
В новом учебном году осуществляется ряд мероприятий по дальнейшему улучшению подготовки театральных кадров. На актёрских факультетах увеличивается количе
ство часов для производственной практики. Начиная со второго курса, студенты будут принимать участие в открытых учебных спектаклях, в которых они сыграют по четыре-пять ролей. Студенты режиссёрских факультетов наряду с теоретическими занятиями будут уде
лать значительно больше времени практическому изучению мастерства актёра и режиссёра, методам работы над спектаклем л т. д.
Пересматриваются учебные программы. Особое внимание уделяется изучению национальных особенностей русском искусства, его народных истоков, исторического значения.
Актёрские хадры подготовляются также в студиях, открытых при 22 театрах. В этих студиях занимаются 500 человек, в основном — участники художественной самодеятельности. При Московском Художественном театре будет основана шко
ла-студия имени народного артиста СССР Вл. II. Немировича-Данченко.
В 55 средних музыкальных учебных заведениях заканчивают в этом готу занятия свыше 700 человек:
музыканты-педагоги, оркестранты, аккомпаниаторы, хормейстеры. Консерватории выпускают: 64 вокали
стов. 80 пианистов. 76 исполнителей
на струнных и и спру ментах, 27 — на духовых. 35 хормейстеров, 9 диг рнжёров симфонических и опер
ных оркестров. 31 композитора, 19 музыковедов. Свыше 300 художников, преподавателей рисования для
школ Наркомпроса и оформителей выпускают средние и высшие худо
жественные учебные заведения. Новые кадры балетных артистов дают стране московское и ленинградское хореографические училища.
Число учащихся в музыкальных учебных заведениях в новом учебном году составит 38.000 и в художественных — S.000 человек.

Радиопередачи памяти М. Ю. Лермонтова

Концерт «Поэзия Лермонтова в творчестве русских композиторовсостоится в 17 часов. В программе— романсы Тптова. Глинки, Балакирева. Чайковского и лирические стихи поэта. В концерте участвуют -солисты и малый симфонический ор
кестр Всесоюзного радиокомитета. Дирижёр — ятслуженный артист РСФСР А. Метцер.

„Овечий

источник“

СПЕКТАКЛЬ
МАЛОГО ТЕАТРА
В Малом театре перенесены на сцену репетиция пьесы Лопе-де- Вега «Овечий источник». Спектакль ставит режиссёр Б. Вершилов. Ху
дожник — эае луженный деятель искусств И. Рабинович. В главных ролях заняты народные артисты РСФСР К Гоголева (Лауренсня), М. Ленин и М. Нароков (Эстеван), заслуженный артист РСФСР Н. Анион ко в (Фрондово), артисты В. Аксёнов (Командор), П. О лен ев (Менго).

ПАМЯТИ

М. С. ЩЕПКИНА

Малый театр и Ьссроссийсхое театральное общество готовйтся отметить 80-летие со дня смерти основоположника руеокого сценического реализма М. С. Щепкина, которое иопол-няется 23 августа.
В Малом театре в этот день состоится доклад, Посвящённый М. С. Щепкину. В фойе иа стэндах будут размещены ({ютографиц н различные документы, показывающие творческий путь великого русского ак
тера. Всероссийское театральное общество созывает научное заседание.
Малый театр вместе с Московской государственной консерваторией ус
траивает большой вечер-концерт. Будут исполнены сцены из пьес, в которых играл М. С. Щепкин.

ЗАКРЫТЫЙ КОНКУРС НА ОДНОАКТНУЮ ПЬЕСУ

Всесоюзный дом народного творчества им. Крупской, по решению Комитета по дедам искусств при СИК СССР, проводит закрытый конкурс на одноактную пьесу, пока
зывающую героизм бойцов Красной Армии иа фронте н трудовую доблесть советских граждан в тылу.
К участию в конкурсе привлечены писатели и драматурги: Вс. Иванов, К. Тренёв, Б. Ромашов, Л. Сейфуллина, А- Вруштейн, М. Зощен
ко, М. Слонимский, К. Паустовский, Н. Никитин и др.
Состоялось первое заседание жюри, на котором рассмотрены положение о конкурсе, утверждённое Комитетом по делам искусств, и творческие заявки драматургов.
За лучшие пьесы установлены премии: первая — 10.000 рублей, вторая — 7.000 рублей, третья — 4.000 рублей. Последний срок представления рукописей — 15 августа.
В состав жюри входят: представители Всесоюзного дома народного творчества им. Крупской, союза,, советских писателей, ЦК ВЛКСМ, Все
российского театрального общества и издательства «Искусство».
На конкурс уже поступило несколько пьес.

В библиотеке-музее

Владимира МАЯКОВСКОГО

Вновь открыта для посетителей квартира, где в последние годы жил и работал Владимир Маяков
ский. Сегодйя витрины я стэнды рассказывают об участии поэта во всенародной борьбе с фашизмом.
«Можно не писать о войне, по надо писать войною». Эти слова поэта звучат сейчас особенно убедительно.
В разделе «Фронтовики о Маяковском» — -письма участников отечественной войны. Рядом с разорванным осколком снаряда однотомником произведений поэта—письмо бойца Кириллова из-под Ста
линграда: «Ваш подарок, дорогие товарищи из библиотеки-музея Владимира Маяковского, мы хранили в вещевой сумке. При налёте вражеской авиации в двух метрах от нас — меня и бойца Гусе
ва — разорвался снаряд. Осколок прорвал шинель, вещевую сумку п, что особенно обидно, книгу, которую вы прислали нашему подраз
делению. Вам, наверное, интересно будет получить эту книгу, побы
вавшую в бою, а нам, пожалуйста, пришлите новую».
Письма с фронтов отечественной войны говорят об огромном интере
се к творчеству Маяковского, о любви народа к своему пооту-трнбуну.
Отдельный стэнд музея посвящён биографическим и мемуарным трудам о Маяковском. Большой ин
терес представляют репродукции с
рукописей Маяковского, наглядно показывающие творческий метод поэта, кропотливую работу над словом.
Во втором этаже музея—реставрированная квартира поэта-»
(ТАСС).

НОВЫЕ

МАТЕРИАЛЫ

О МАЯКОВСКОМ

ЛЕНИНГРАД, 25. (ТАСС). Государственная публичная библиотека им. Салтыкова-Щедрина приобрела неизданные мемуары Д. Бурлюка. Центральное место в мемуарах отводится поэтам В. Маяковскому и В, Хлебникову. Автор рисует образ юношп-Маяковеного, характеризует среду, окружавшую поэта, воспроизводят свои беседы с ним.
Кроме воспоминаний Д. Бурлюка, приобретены письма А. Крученых. В них так яге говорится о Маяковском.

ДНЕВНИК

ИСКУССТВ

* МАСТЕР художественного слова ТТ. Першин заканчивает работу н«ад
большой литературной композицией «Москва». Начинается композиция с главы но романа С. Бородина «Дмитрий Донской». « Затем следуют произведения о Москве 1812 года: стихи Язы
ков.*, «1812 год», главы из романа «Война и мир» Л. Толстого. Заканчи
вается монтаж поэмой О. Васильева «Могчва за нами» — о разгроме *ьеыецко-фашнстс ких войск под Москвой.
★ I) БОЛЬШОМ ЗАЛЕ Московской консерватории выступит е несколькими сольными концертами еоластка М >ск< в- С1СОЙ филармонии, лауреат Р о? союз кого
конкурса исполнителей Д. Пантофель- Нечецкая. Первые концерты состоятся 31 июля и 5 августа. В программе — ария и рояанеы кл.т-зсикоч русскчД и западно-европейской музыки и проиэ- Ь ДСЯПя советских кои.ющторов.
Балет Б. Асафьева «Бахчисарайский фонтан» в Казахском государ
ственном театре оперы и бал та в г. Алма-Ата. 11а снимках: Лшзу — лауреат Сталинской премии, народ
ная артистка РСФСР Г. Уланова в роли Марии и артист 1?- Баканов в роли Вацлава: вверху — артистка 11 Урсулу Топалова в роли Заремы и артист А. Ставпцккй в роли Гирея.
Фото К. НЕВЗОРОВА.

ВЕЧЕРА

И КИНОСЕАНСЫ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

В КЛУБЕ им. ГОРЬКОГО
В Центральном клубе работников общественного питания нм. Горького для детей Фрунзенского и Киевского райо
нов систематически устраиваются доклады, беседы, киносеансы и концерты бригады художественной самодеятельности и приглашённых артистов.
За июнь и июль дано 66 киносеансов, демонстрировалось 22 фильма: «Зо
лотой ключик», «Волшебное зерно», «Сын героя». «Том Сойер» и другие. Сеапсдм предшествовали беседы на темы: «Дет И- п а рти з а н ы », «Дети — участ
ники великой отечественной войны», «Великий лётчик Валерии Чкалов» и другие.
Киносеансами и лекциями за два месяца обслужено б.ОСО детей работников общественного питания и до 13.000 детей Фрунзенского и Киевского районов.
Сейчас правление клуба организует детский хор н кружки детской худо
жественной самодеятельности. Открыта запись желающих, идет проба голосов, и т. и. Занятия в кружках детской художественной самодеятельности начнутся в первых числах сентября.

ПЕРЕПИСКА

КИНОАРТИСТОВ

С ФРОНТОВИКАМИ

АЛМА-АТА, 25. (ТАСС). В Центральную объединенную киностудию часто приходят письма из действующей ар
мии, адресованные киноартистам, завоевавшим популярность на фронте. Бой
цы рассказывают любимым актерам о своих боевых делах, фронтовом быте, впечатлениях от виденных кинокартин.
Около десятка инеем со штампом полевой почты получила «за последнюю педелю лауреат Сталинской премии Марина Ладынина. Бойцы Рахменов, Будянский, Добряков пишут, что ка них произвел большое впечатление фильм «О; к ретар ь райкома-. Они поклялись бить врага так, как бьют его в этой картине партизаны и партизанки.
Оживленную переписку ведут с - бойцами и командирами лауреаты Сталинской премии Крючков, Чирков и другие киноартисты.

ЛИТЕРАТУРНАЯ

ХРОНИКА

★ В КЛУБЕ союза писателей 26 июля поэт Б. Пастернак познакомил собравшихся со споим переводом трагедии Шекспира «Антоний и Клеоп«атра». 22 июля писатель К. Федин прочрд отрывки из своей новой книги «Горький среди нас». Книга посвящена встречам с великим русским писателем.
★ ВОЕННАЯ КОМИССИЯ союза писателей созывает 2S июля совещание, на котором будут обсуждаться новинки военной, литературы Запада.

Инженеры химической промышленности

В

ТЕЧЕНИЕ двух месяцев, пред
шествовавших экзаменационной сессии, лаборатории, чертёжные, вспомогательные кабинеты, библиотеки Московского хямпко-технологи
ческого института нм. Менделеева работали с полной нагрузкой. Даже по воскресеньям они были заполне
ны студентами и преподавателями.
Всех беспокоила одна мысль — удастся ли к началу экзаменационной сессии ликвидировать» академическую задолженность.
Многие студенты института в своё время но разным причинам не сдали зачёток по тем пли иным дисциплинам. Условия для зимней учебы были нелёгкими, и все в инсти
туте отдавали себе отчет, что, истирая на многие трудности, но что бы то ни стало надо наверстать упущенное. Сейчас, когда всё уже Позади, профессора не скрывают, что студенты хорошо потрудились.
В этом году в институте им. Мен
делеева студенты, имевшие задолженность по какой-нибудь дисциплине. к экзаменам по ней не допу
скались. Пойти в потном составе к экзаменам приступил 4-й курс. Несколько человек успели сдать старые зачёты уже во время Сессии. Из 113 студентов этого курса с доложл

В институте

им. Менделеева

тельными оценками сдали экзамены 109 человек.
В учебной части института дают отличную оценку первому курсу, студенты которого в отличие от пре
дыдущего набора показали хорошие успехи.
Подводя итоги экзаменационной сессии, дирекция института конста
тирует, что 85 процентов студентов перешли на следующий курс без всякой задолженности. Этот факт выглядит наиболее ярко при сравнении с итогами прошлых лет. 85 Процентов — это да же, лучше, чем в наиболее благоприятный довоенный год.

В этом году Всесоюзный комитет по делам высшей школы потребо
вал от директоров высших учебных заведений строгого соблюдения правил, установленных для сдачи зачетов по иностранному языку.
В химико-технологическом институте им. Менделеева со всей серьез
ностью отнеслись к этому приказу.
Требования быта предъявлены весьма высокие. Нужно было сде
лать перевод в 40 тысяч знаков и к тому же на технологическую тему. На 4чм курсе почти все студенты выполнили задание.
Из 605 студентов зачёт по иностранному языку сдали 578. Цифра, без сомнения, удовлетворительная.
Однако 190 посредственных оценок (Зз процента!) должны серьезно обе
спокоить учебную часть института.

Весной 50 студентов — ныне ииягенеров — защитили дипломные проекты, качество которых инсти
тут считает отличным. Многие из проектов представляют большой интерес для народного хозяйства. Не
сколько работ принято промышленностью для внедрения в производство. На путп к использованию ра
бота К. II. Аредовой, разработавшей проект газогенераторной установки, работающей на подмосковных углях. Принят проект В. В. Абрамовой (новый вид пластмасс). Отличный отзыв получила работа Т. Ы. Кисловой (установка для получения полоро
та). С участием автора проект скоро будет претворяться в жизнь.

Телеграммы из-за границы

Отставка Муссолини

Итальянский король назначил на место Муссолини

маршала Бадольо

ЛОНДОН, 25. (ТАСС). Агентство Рейтер, ссылаясь на римское радио, передает, что итальянский король Виктор-Эммануил принял отставку
Муссолини. По словам римского редис, на место Муссолини назнутея маршал Бадольо.

Воззвания итальянского короля

и Бадольо

ЛОНДОН, 25. (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, римское радио передало сегодня вечером воз
звания короля Виктора-Эммануила и маршала Бадольо к итальянцам.
В воззвании короля говорится, что с сегодняшнего дня он принимает на себя командование всеми вооруженными силами. Король указывает в своем воззвании, что Ита
лии нанесены тяжелые раны, и выражает надежду, что «Италия опять найдёт путь к восстановле
нию». Воззвание короля ецрепнл своей подписью Бадольо.
В воззвании нового премьер-министра Италии Бадольо говорится,
что он по приказу короля принял на себя военное управление отрадой и облечен всей полнотой власти. В воззвании Бадольо, между прочим,
указывается, что «война продол - жаегся».

Пьетро Бадольо родился в 1S71 году, окончил военную школу в Турине и в качестве артиллерий
окого офицера участвовал в войне пропив Абиосинин в 1895—1896 гг. В 1912 голу принимал участие в ит ало-турецкой войне. Во время войны 1914—1918 гг. занимал в итальянской армии ряд руководя
щих постоя. К концу войны имел чин армейского генерала.
После окончания войны 1914— 1918 гг. был назначен начальником штаба сухопутных сил и оставался на этом посту до 1921 года. После захвата власти фашистами в 1922 году был отстранен от работы в армии и занимал ряд дипломати
ческих постов. В 1925 году Бадольо был возвращеп в армию в качестве начальника генерального штаба во
оруженных сил и получил чип маршала. С 1928 по 1933 год он был губернатором Ливни. Во время нападения Италии на Абиссинию
был, после отставки генерала де- Боно, главнокомандующим итальян
скими вооруженными силами в Абиссинии и после захвата Абис
синии был назначен ее вице-коро-» лем. В 1936 году был освобожден от этих обязанностей. В 1939 году получил назначение на пост начальника генерального штаба во
оруженных сил Италии. В декабре 1940 года был уволен _в отставку в связи с тем. что будто выступал против вторжения итальянских войск в Грецию. В мае 1943 года
был назначен главнокомандующим войсками в Южной Италии. Илоетч рапная печать .неоднократно отмечала тесную связь Бадольо е окружением короля Виктора-Эммануила и ссылалась на речкие расхож
дения его политических взглядов в политикой Муссолини.

Столкновения

между датчанами

и оккупантами

НЬЮ-ЙОРК, 25. (ТАСС). По сообщению стокгольмского корреспондента газеты «Ныо-Иорк тайме», от
ношения между населением Дании и германскими оккупантами продолжают оставаться напряжёнными. В июле произошло несколько крупных столкновений между дат
чанами и гитлеровцами. На этой неделе во время столкновений между немецкими моряками и граж
данским населением в Копенгагене было серьёзно ранено 14 человек.

Война на море

ЛОНДОН, 25. (ТАСС). Английское морское министерство сообщает о том, что утром 25 июля английские лёгкие береговые корабли успешно атаковали у французского побережья торпедные катеры противника. Английские корабли встретились с катерами противника в рай
оне Гравелина и атаковали их с близкого расстояния. Одни из не
приятельских торпедных катеров в (результате попадания снаряда взорвался и затонул. Остальные, пользуясь темнотой, скрылись. Английские корабли не потерпели никакого ущерба.

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН. 25. (ТАСС). Штаб объединенного командования вооруженными силами союзников в юго-западной масти Тихого океана сообщает1, что авиация союзников, поддерживающая действия наземных войск, дважды бомбардировала японские позиции в райо
не Байроко (остров Новая Георгия). Сброшено 80 тонн бомб. Но время бомбардировки японских позиций на по
бережье Лае (Новая Гвинея) самолёты союзников сбросили 60 тонн бомб. Союзная авиация подвергла также ноч
ной бомбардировке японский аэродром на острове Тимор. В районе Мун да никаких изменений не произошло.
ЛОНДОН 23. (ТАСС). В коммюнике английского командования, опубликованном в Дели, указывается, что истребительная авиация атаковала японские. речные и каботажные суда в районе Акьяба я Миндвяна (Бирма).
НЬЮ-ЙОРК, 25. (ТАСС). В коммюнике кома-ндования американской авиации, опубликованном в Дели, сообщается, что 23 июля американские са
молёты атаковалп японский речной док в районе Мандалая (Бирма). Бомбы упали вблизи пяти крупных речных судов, в результате чего возникли пожары.

Бельгийская молодежь не хочет работать

на гитлеровцев

ЛОНДОН, 25. (ТАСС). По сводеииям, полученным из Бельгии, гит
леровцы арестовали ректора Лувен, окого университета Вайенберга.
Гитлеровская газета «(Брюсеелер дейтунг» пишет по этому поводу, что «ректор Лувенского университета от
казался представить список студен
тов, подлежащих отбыванию труда, вой повинности и, как выяснилось, уничтожал этот список». Уклонение бельгийских студентов от трудовой повинности приняло столь широкие масштабы, что германские власти, как сообщает газета «Суар», издали специальное распоряжение, по кото
рому запрещается кому бы то ни было начинать или продолжать обучение в высших учебньи заведе
ниях без соответствующей справки оккупационных властей об освобож
дении от трудовой повинности. В этом распоряжении указывается, что студенты первого курса, которые не выполнили предписания, считаются исключенными н потерявшими,.пра
во продолжать занятия в вусщих учебных заведениях. Указанные лица, говорится в распоряжении, бу
дут отправлены на принудительные работы в Германию на неопределенный срок.

ОТОВСЮДУ

^ В БЕЛЬГИЙСКОЙ печати опубл»» ковано сообщепие оккупационных ала*
ттей о том, что в последнее время щ
районах Брюсселя, Л^»ежа и Моиса бы- ли совершены покушения на эсэсов
цев и бельгийских фашистов. Убиты одни из главарей бельгийских фашис
тов Гамбир и начальник гражданской противовоздушной обороны Юар. Оккупационные власти предупредили насе
ление, что, если виновники убийств н* будут обнаружены, они расстреляют 10 заложников.
+ МОРСКОЕ министерство США сообщило о гибели подводной лодки «Тритон» водоизмещением в 1500 тонн.
С начала войны подводная лодка «Тритон» потопила свыше 12 японских военных и торговых судов Но сообщению агентства Аесошиейтед Пресс, «Тритон» является десятой американ
ской подводной лодкой, погибшей в начала войны.
+ ПО СООБЩЕНИЮ агентства Асеошиэйтед Пресс из Вашингтона, несколько сот французов-курсантов лётных школ, прибывших в США из Се
верной Африки, проходят обучение а военно-воздушных школах США.
+ МОРСКОЕ министерство США об’- явило, что около Ситки (Аляска) разбился самолёт. В результате * катастро
фы погиб видный американский спортсмен генерал-майор Апшур.
С ОГРОМНОЙ радостью и вооду
шевлением встретил советский народ приказ Верховного Главно
командующего Маршала Советского Союза товарища Сталина. «Советская пехота, храбрые минёры, слав
ные артиллеристы, танкисты, лётчнкп, овладев в совершенстве техникой, данной им советской Родиной,
— пишет в передовой статье «Прав
да», — опрокинули расчеты врага—
окончательно ликвидировали июль-! ское немецкое наступление и, прорвав оборону противника, устремились на запад.
Бои, развернувшиеся на полях сражений, свидетельствуют о воз
росшей военной мощи Советского, Союза. Они говорят о том, что Краспая Армия превратилась в ходе отечественной войны в грозную для врага силу, что она закалилась в боях, приобрела большой военный опыт, реорганизовала и перестроила свои ряды в соответствии с новыми
условиями и требованиями войны, что она научилась воевать так, как
это требует дело победы, как учит товарищ Сталин». «Работники тыла,
— пишет далее «Правда». — отвечают на приказ нашего вождя и; полководца дальнейшим усилением помощи фронту». ★
ВОЕННЫЙ корреспондент «Прав
ды» описывает небольшой участок фронта Белгородского направления, где действует дивизион
Иосифа Складного. День, который
описывает корреспондент, закончился печально для немцев: артиллеристы подбили и сожгли 32 немец
ких танка, в числе которых было 26 «Тигров». Так борются с врагом советские артиллеристы.
ТАК борются с врагом и предста
вители других родов войск. Герой Советского Союза капитан 2-го ранга В. Стариков в своей статье «Мастерство подводников» («Прав
да») рассказывает о командирах подводных лодок тт. Лунине, Фн
сановнче, Вндяеве, Щедрине и друэ гих. «Успехи этих командиров до. док, — пишет автор, — не являют
ся результатом «счастливого стечения обстоятельств». Эти успехи —
прямой результат глубокого знания н анализа обстановки, настойчиво
сти в поиске противника, смелости и мастерства в атаке». ★
ГЕРОИ Социалистического Труда
— директор института электросварки Академии наук УССР академик Патон в статье «Наука и обо
рона» в «Правде» рассказывает о внедрении нового метода скоростной сварки на многих заводах и в осо
бенности заводах танкостроения. Институт, в свое время эвакуирован
ный из Киева, проводит сейчас большую работу по упрощению ав
тосварочной аппаратуры на Урале.
Академик приводит любопытный пример, как, работая на автомате, колхозная девушка, только недавно поступившая на завод, за смену ва
рит столько бортов танка, сколько
4—5 квалифицированных ручных сварщиков. ★

Д

ИРЕКТОР завода тов. Лисичкин
в «Правде» в статье «Ночью на заводе» поднимает вопрос о режиме рабочего времени. На опыте завода, которым он руководит, тов Лисичкин рассказывает, как можно более
правильно построить рабочий день с тем, чтобы режим работы в дневное п ночное время был более упорядочен.

„Щелкунчик“

в филиале ГАБТ‘а

Вчера в филиале Государственного академического Большого театра был показан впервые по возобновлении балет II. Чайковского «Щелкуцчпк» (тибретто В. Вайнонена).
Спектакль, поставленный заслуженным артистом РСФСР В. Вайноне.ном, в красочных декорациях В. Дмитриева, имел успех. Дирижи
ровал нарщпый артист республики лауреат (*лннокой премии Ю. Файер. В главных ролях выступали заслуженная артистка РСФСР С. Головкина и артист А. Руденко.
(ТАСС).

Славянская музыка

В художественных школах

Музыкальное и литературное вещание Всесоюзного радиокомитета отмечает завтра рядом копцертов В02-ю годовщину со дня смерти (Ы. Ю. Лермонтова.
В 9 ч. 30 м. утра будут передаваться стихп поэта «Бородино». «Родина» п другие в исполнении народной артистки РСФСР Е. Гоголевой и заслуженного артиста рСФСР Д. Орлова,
Приём отудеятов в Московский авпа ционный техникум им. Годовикова. Начальник лаборатории самолёговеде кия Е. Фроенченко знакомит группу постутющпх в техникум с самолётным мотором.
Фото Л. СМИРНОВА.