ИЮЛЯ 1943 Г.

ВТОРНИК
№ 175 (5923)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 26 июля

В течение 26 июля наши войска на ОРЛОВСКОМ направлении продолжали наступление, продвинулись вперед от 5 до 10 километ
ров, заняли свыше 70 населённых пунктов и среди них: юго-восточнее Жиздры — МЕХОВАЯ, БЕРЕСТНА; северо-восточнее Орла на запад
ном берегу реки Оки — МАЛОЕ РЫБИНО, КАССИНО, ВОЛОБУЕВО. ШУМОВА, ОПОЛЬКОВО; юго-восточнее и южнее Орла — БОГОРО- ДИЦКОЕ, ДАВЫДОВО, ДУРНОВО, КОШЕЛЕВО, ОЗЕРНА, ГНИЛУША, ВЕНДЕРЕВО, ВЕРХНИЙ и НИЖНИИ КАМЕНЕЦ, ВЕРХНЕЕ МУХА- НШС1, ЖИЗЛОВО, МОНАСТЫРЩИНА, ЧЕРНОДЬЕ, ЛОМОВЕЦ и железнодорожные станции КУРАКИНО, ЕРОПКИНО.
На БЕЛГОРОДСКОМ направлении — поиски разведчиков и на отдельных участках шли бои местного значения, в ходе которых наши войска улучшили свои позиции.
На юге, в Донбассе, в районе ЮЖНЕЕ ИЗЮМА и ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВОРОШИЛОВГРАДА велись усиленные поиски разведчиков.
В течение 25 июля на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 52 немецких танка. В воздушных боях и огнем зенитной эотипперии сбито 57 самолетов противнике.
На Орловском направлении наши войска продолжали наступление.
Севернее Орла части Н - ского соединения, продвигаясь вперёд,
заняли 8 населенных пунктов. В одном пункте захвачены 2 артил
лерийских батареи, 3 танка и склад боеприпасов. Наши части отбили несколько контратак противника. Уничтожено до 800 немецких солдат и офицеров.
Северо - восточнее Орла бойцы Н-ского соединения, переправив
шись на западный берег реки Оки. отбросили гитлеровцев и заняли ряд населённых пунктов. Под уда
рами наших частей противник несёт тяжёлые потери. В течение дня подбито 6 вражеских танков, 4 са
моходных орудия и уничтожено до 2.000 немецких солдат и офицеров. Взяты трофеи и пленные.
Южнее Орла части Н-ского соединения выбили немцев из нес
кольких населённых пунктов, в боях за которые уничтожено 1.500 вражеских солдат и офицеров, 8 танков, 10 орудий, 3 артиллерийских и 5 минометных батарей про
тивника. В районе станции Глазуновка немцы пять раз контратако
вали советские подразделения, но, потеряв более 600 солдат и офи
церов убитыми, были вынуждены отступить. На другом участке гит
леровцы упорно обороняли один населённый пункт. На помощь на
шим пехотинцам подошло танковое подразделение под командованием майора Ладоги. Танкисты всей си
лой своего огня обрушились на немецкую пехоту и рассеяли гит
леровцев. Наши бойцы, следуя за танками, уничтожим остатки сол
дат противника и овладели населенным пунктом.

На Белгородском направлении наши войска вели разведку и на отдельных участках бои местного значения. Бойцы Н-ской части ов
ладели выгодными позициями. Стремясь восстановить положение, противник предпринял несколько контратак, но успеха не добился. Прочно удерживая занятые пози
ции, наши бойцы истребили более 400 немецких солдат и офицеров,
подбили и сожгли 12 вражеских танков, уничтожили 34 автомаши
ны с разными грузами. Зенитная батарея гвардии старшего лей
тенанта Рашкевича в течение дня сбила 4 бомбардировщика противника. Столько же немецких самолё
тов уничтожили зенитчики батареи под командованием старшего лейтенанта Белича.

■к

Юго - западнее Ворошиловграда происходили усиленные поиски раз
ведчиков. Н-ская часть вела бои
местного значения и улучшила свои позиции. Захвачены у противника 20 пулемётов, до 200 винтовок, 93 автомата, 52 тысячи патронов и другие трофеи. На другом участке немцы пытались овладеть позици
ями. на-днях занятыми нашим подразделением. Противник бросил в контратаку батальон пехоты н
7 танков. Красноармеец Тамашук и сержант Гусаров гранатами подби
ли три головных немецких танка. Остальные танки противника повернули обратно. Лишившись танко
вого прикрытия, немецкая пехота понесла большие потери и в баспорядке отступила.

Южнее Изюма активно действовали разведывательные отряды.
Четыре легчика-нстребителя во главе с лейтенантом Бондарем атаковали 25 немецких бомбардиров
щиков, шедших под прикрытием истребителей. Советские лётчики сбили 4 немецких самолета, а остальные, сбросив бомбы в поле, быстро скрылись

Наша авиация в Баренцовом море нанесла удар по конвою противника в составе пяти транспортов, нескольких тральщиков н сторожевых кораблей. Прямым попаданием бомбы взорван и затонул немецкий транспорт водоизмещением в 12.000 тонн. Другой такой же транспорт был подожжён. В воздушном бою с прикрывавшими конвой истре бителями противника наши летчи ки сбили 14 немецких самолётов
Нашими самолетами потоплен
также один транспорт противника в Рижском заливе.

Несколько партизанских отрядов, действующих в Сумской области, за пятнадцать дней подорвали на мииах 9 эшелонов противника.
Разбиты 9 паровозов, 51 вагон и 39 платформ с различными военными грузами. Кроме того, партизаны разрушили линию тёлефовдю-телеграфной связи протяжением свыше
6 километров. Партизанский отряд «За Родину» пустил под откос не
мецкий воинский поезд. Убито и ранено большое число немецко-фа
шистских оккупантов, следовавших в этом поезде.

Пленный ефрейтор 1 роты 769 полка 377 немецкой пехотной дивизии Генрих Фелькер рассказал:
«Пятою июля командир роты — обер-лейтенант Бауман заявил солдатам, что немецкие войска, начавшие наступление в районе Белго
рода и Орла, восьмого июля будут в Курске. Однако скоро стало известно, что наступление захлебну
лось и все планы германского комапдования на захват Курска н окружение русских войск рухнули».
Пленный ефрейтор 3 роты 394 полка 3 немецкой танковой диви
зии Вальтер Мюллер сообщил: «Когда началось наступление, коман
дир роты нам говорил, что через три-четыре дня мы будем в Курске. Он требовал, чтобы мы, невзирая ни на какие жертвы, про
бивались вперед. Дивизия несла тяжелые потери, но продвигалась крайне медленно. Вскоре русские
перешли в контрнаступление, и мы были вынуждены в беопорядке от
ступать. Так печально закончилось наше летнее наступление».

Наши войска

наступают

ЮЖНЕЕ ОРЛА, 28. (Спец. корр. ТАСС). На ряде участков фронта южнее Орла противник продолжает оказывать яростное сопротивление нашим наступающим частям. Замет
но увеличилась активность немецкой авиации, с которой ведут успешные бои советские истребители.
Н-ская стрелковая часть овладела опорным пунктом немцев. Противник предпринял ряд попыток восстановить на этом участке прежнее положение. Два батальона пехоты, поддержанные 35 танками, контратако
вали позиции наших бойцов, успевших уже закрепиться на новом рубеже.
Артиллерийским огнём контратака была отражена. Преследуя отхлынув
шего врага, танкисты и пехотинцы нанесли противнику потери и захватили в плен 75 солдат и офицеров.
Успешно продвигается вперёд, сме
тая сопротивление врага, и другая наша стрелковая часть. За один день бойцы этой части освободили от не
мецких захватчиков ряд населённых пунктов.
Мужественно действуют советский артиллеристы, сокрушающие тяжёлые танки и самоходные орудия врага. Подразделение под командова
нием Кутузова во время отражения немецкой контратаки подбило 8 тан ков.

З. Липавский.

В Народном Комиссариате Обороны

За проявленную отвагу в боях эа Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава преобразованы:
12 танковый корпус в б Гвардейский танковый корпус.
Командир корпуса геиерал-ма§ор танковых войск Зинькович Митрофан Иванович.
15 танковый корпус в 7 Гвардейский танковый корпус.
Командир корпуса генерзл-майор танковых войск Герой Советского Союза Рудкин Филипп Никитович.
2 механизированный корпус в 7 Гвардейский механизированный корпус. Командир корпуса генерал-лейтенант танковых войск Корчагин Иван Петрович.
Преобразованным корпусам вручаются Гвардейские Знамена.
Всесоюзное социалистическое еоревпо нание. На Н-ском заводе столицы. Л. Чичерина — лучшая стахановка цеха, где начальником А. Грачев. Стремясь удержать цеховой вымпел ««Лучшему стахановцу военного време
ни», она выполняет производственные задания на 230—240 процентов. На снимке: сборщица Л. .Чичерина за работой. Фото Л. СМИРНОВА.

Бои

продолжаются

ВОСТОЧНЕЕ ОРЛА, 26. (Спец. корр. ТАСС). На одном из участков восточнее Орла продолжаются упор
ные бои. Весь день шла борьба на рубеже, где враг, используя выгод
ные позиции, оказывает яростное сопротивление.
Контратаки противника сопровождаются огневыми налётами артилле
рии и бомбардировочной авиации. Три контратаки противника отбило в течение дня подразделение капи
тана Скляр. Немцы атаковали его позиции при поддержке, двенадцати танков. Превосходство сил было на стороне противника, но советские воины удержали рубеж. Они часто сходились с фашистами в рукопашных схватках. Измотав врага, красноармейцы вновь перешли в насту
пление и продвинулись вперёд, полностью овладев одним населённым пунктом. В этом бою против
ник потерял свыше трёхсот своих
солдат и офицеров. Бой за другой населённый пункт длился несколь
ко часов. Укрепившись в домах, сараях и подвалах фашисты вели сильный огонь. Каждую улицу, пе
реулок и даже здание приходилось брать штурмом.
Нужно было выяснить расположение огневых средств противника. Эту задачу поручили группе развед
чиков во главе с лейтенантом Маринским. Маринский повёл свою группу по кустарнику. На пути разведчики обнаружили немецкую заса
ду. Гитлеровцев было втрое больше. Разведчики разбились на три группы и стали обтекать немцев с флан
га. В центре остался с пулемётом молодой большевик Волков. По условленному сигналу Маринского разведчики забросали гитлеровцев гра
натами, а затем атаковали их с трёх сторон. Оставшиеся в живых фа
шисты пытались спастись бегством, но напоролись на пулемёт Волко
ва. Разведчики перебили несколько десятков гитлеровцев и 22, в том числе трёх унтер-офицеров, взяли в плен. Проникнув с тыла в селение, они посеяли панику среди вражеского гарнизона и вынудили его
сложить оружие. Населённый пункт перешел в наши руки.
Другое селение, представлявшее собой также опорный пункт, взяла группа бойцов во главе с гвардии лейтенантом Говоздь. Они незаметно для противника проникли в центр села, взорвали там склад с бое
припасами, захватили пленных и более пятидесяти гитлеровцев обратили в бегство.
Во время одной схватки с немецкими танками старший сержант Масленников огнём из танковой пушки подбил три «Тигра». Подразделение бронебойщиков гвардии старшины Седаша, отражая танко
вую атаку неприятеля, подбило 5 вражеских машин.

И. Грибов.

Самоотверженным трудом

отвечают трудящиеся на приказ товарища Сталина

В цехах завода, где секретарем парторганизации тов. Ходоров, прошли читки и беседы, посвящёнпые приказу Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина. Рабо
чие, инженерно-технические работники с гордостью говорят о новых
успеха.! Красной Армии, сорвавшей летнее наступление гитлеровских орд.
— Фашистские разбойники хотели нас запугать «тиграми» и «пантера
ми», — сказал стахановец-сборщик тов. Сергеев. — Но воины Красной Армии научились выводить из строя мощные танки и самоходные орудия врага. Мы, работники тыла, отдадим все свои силы для того, чтобы непрерывно крепла наша доблестная Красная Армия.
Стахановец-сборщик тов. Лисицын сказал:
— Советские воины показали, что они с успехом могут громить врага и зимой и летом. Под руководством товарища Сталина Красная Армия сумела не только остановить на
ступление немцев, но и отбросить фашистские полчища. Под руководством товарища Сталина наша доб
лестная Красная Армия полностью очистит от фашистов советскую землю.
С большим воодушевлением рабочие стали к станкам, приступили к ответственным монтажным работам. Тов. Сергеев на сборке выполнил более двух норм. Больших успехов добился тов. Лисицын, также отве
тивший на приказ любимого вождя высокой производительностью труда.

Три нормы в смену

Коллектив завода «Фрезер» горячо откликнулся на приказ Маршала Советского Союза товарища Сталина. Пехи, участки, отдельные стахановцы берут дополнительные социали
стические обязательства. Кадровики и новые производственники поднимают выработку.
Токарно-ре-зьбовочный участок цеха, где начальником тов. Бранделис,—- передовой на заводе. Работает здесь главным образом молодёжь. Новички-нроизводственники сумели уже освоить сложные операции. В
ответ на приказ вождя резьбо-шлифовщпца тов. Масленникова и то
карь-резьбовик тов. Киселёв дают по 3—зК нормы. Участок уже выполнил план июля.
С большим воодушевлением трудятся стахановцы и на других уча
стках. Заточница тов. Стербнева — жена фронтовика — недавно при
шла на производство. Теперь она одна из лучших стахановок. В последние дни тов. Стербнева выполняет не менее трёх норм.

Работать, не покладая рук

Приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина коллектив це
ха, где начальником тов. Ледвич, слушал по радио.
— Наша доблестная Красная Армия сорвала планы летнего наступления фашистов, на которое гитлеровцы возлагали Так много надежд, — заявил мастер тов. Попов. — Сталинская благодарность героямфронтовикам — это благодарность всего нашего народа. Мы, рабочие завода, выполняющего заказы Крас
ной Армии, должны работать пофронтовому, не покладая рук. Ведь в успехе доблестных советских воинов есть и доля нашего труда: тыл обеспечил Красную Армию боепри
пасами, вооружением. Чтобы скорее разгромить ненавистного врага, на
до давать фронту ещё больше продукции.
Стахановцы цеха говорили о своём стремлении усилить помощь фронту.
Слова их не расходятся с делом. Коллектив продолжает работать с большим под ёмом. Сменное зада
ние вчера было выполнено на 150 процентов. Особенно успешно работала группа на окончательной сбор
ке, которой руководит мастер тов. Попов. Порученное ей задание было закончено досрочно.
Читки и беседы прошли во всех цехах предприятия, где главным инженером тов. Ломанов. Стаханов
цы отвечают на приказ любимого вождя развёртыванием социалисти
ческого соревнования за досрочное выполнение годового плана.

Обязательство стахановцев

На Г-м Государственном подшипниковом заводе прошли собрания, посвященные приказу Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина.
Яркую речь произнёс наладчик

Юго-западнее Ворошиловграда. Перебежка бойцов Н-ской гвардейской части для занятия нового рубежа.

Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС)

Тырин, — участник отечественной войны, недавно пришедший на производство из госпиталя, где он находился на излечении после ранения.
— Я уничтожал немцев на фронте, — сказал он. — Здесь, за станком, я сделаю всё, что от меня зависит, чтобы Красная Армия скорее уничтожила фашистскую по
гань. Фронт и тыл связаны у нас неразрывными узами. Успех Красной Армии — наш успех. Мы должны удвоить, утроить наши усилия, чтобы фронт получил в изобилии всё необходимое для победы.
Инструментальщики завода постахаповски ответили на приказ вождя. Токарь Кругликов почти впятеро превысил норму. Токарь Хориков на одной из самых трудоёмких операций выполнил 228 про
центов задания. По три нормы за омеиу дали токари Баранова н Бо
родин. В цехе начальника Носова наладчик Крупенчикова, обслуживавшая 2 станка, теперь стала работать на четырёх станках.
25 июля 1-й Господшипниковьгй завод суточное задание перевыполнил на 20 процентов .

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О награждении композиторов Мясковского Н. Я.,

Александрова А. Н., Василенко С. Н., Прокофьева С. С.,

Шапорина Ю. А. и Щербачева В. В.

За многолетнюю плодотворную творческую деятельность и выдающиеся заслуги в развитии советской музыкальной культуры наградить:
ОРДЕНОМ ЛЕНИНА 1. Мясковского Николая Яковлевича
ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ Г. Апександрова Анатолия Николаевича 2. Василенко Сергея Никифоровича 3. Прокофьева Сергея Сергеевича
4. Шапорина Юрия Александровича
5. Щербачева Владимира Владимировича.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН. Москва, Кремль. 26 июля 1943 года.

УКАЗ

О присвоении А. М. Герасимову, Б. В. Иогансону, С. Д. Меркурову и В. И. Мухиной звания

«Народный художник СССР

За выдающуюся творческую деятельность в области советского изобразительного искусства и особые заслуги в развитии живописи и скульптуры присвоить звание «Народный художник СССР»:
1. Герасимову Александру Михайловичу, живописцу 2. Иогансону Борису Владимировичу, живописцу 3. Меркурову Сергею Дмитриевичу, скульптору 4. Мухиной Вере Игнатьевне, скульптору.
М. КАЛИНИН.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР

Захват вражеского

опорного пункта

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 27. (Спец. корр. ТАСС). Сводный от
ряд Н-ской стрелковой части под командованием старшего лейтенанта Ивана Криворотова, в результате короткого ночного боя, стремительно
ворвался в тактически важный опорный пункт противника, овладел им и захватил пленных и трофеи.
Этот блестяще проведенный от начала и до конца бой может служить образцом умелых ночиых действий нашей пехоты.
Наступлению предшествовала большая работа. Старший лейтенант Криворотой изучил с помощью разведчиков местность, определил пути движения пехотных групп, направления и цели для атаки, тща
тельно и всесторонне разработал план предстоящего боя.
В 2 часа ночи из глубины нашей обороны и передовых огпевых позиций артиллерийские и мино
метные батареи открыли огонь по широкому участку фронта. Передо
вые группы пехоты приблизились к боевому охранению противника - и штыками перебили его.
Авангардный отряд во главе с лейтенантом Николаенко первым ворвался в немецкие траншеи и за
вязал в них жестокий рукопашный бой. Тем временем другая группа
быстро обошла опорный пункт с северо-запада и, выйдя к реке, за
крыла немцам пути отхода. Впереди была только река, и в ее водах немногие уцелевшие от внезапного нападения пытались спастись вплавь.
Воодушевленные успешным ходом боя, иашн бойцы действовали исключительно смело. Старшина Пе
ров и младший сержант Ульянов, увлекая за собой передовые группы, сковали в траншеях спрятавшихся от артиллерийского я мино
метного обстрела гитлеровцев, не дали им возможности оказать какое-либо сопротивление и истребляли их гранатами и штыками.
Отличились в бою орудийные расчеты лейтенантов Жаркова и Окатова. Ночью по заранее засеченным целям они вели огонь прямой наводкой.
Через полтора часа бой был окончен. Вражеский опорный пункт перешёл в наши руки.
Герои внезапного ночного удара после окончания боя были награждены орденами и медалями. Старший лейтенант Иван Иванович Приворотов награжден за умелое руководство боем орденом Александра Невского, младший сержант Николай Олейников — орденом Красного Знамени. Орденами Красной Звезды на
граждены лейтенанты Николаенко,
Жарков, Окатов, старшина Перов, младший сержант Ульянов и другие.

И. Денисов.

Начало мести

ГОРОД Н„ 27. (Спец. корр. ТАСС). На фоне догорающего заката силуэт самолёта-истребителя казался осо
бенно грозным. В кабине дежурил лётчик старший лейтенант Тобарчук. В ожидании сигнала к вылету Тобарчук опять, как много раз до это
го, мысленно пробегал свою жизнь. Украинец но национальности, он вырос в городе Харькове, окончил школу ФЗУ, работал электриком на заводе. Семья у него была большая
и дружная. Была у него и любимая девушка, с которой долгими вечерами он строил чудесные плапы.
Когда он по призыву комсомола поступил в школу лётчиков, они ре
шили, что после окончания школы женятся. Потом — война и страшные вести о том, что семья и неве
ста не успели уехать из Харькова, попали в кабалу к немцам. Он стал
истребителем, тренировал молодых пилотов и учился сам. Но все время его мучило желание встретиться с воздушным противником в едино
борстве жестокого боя и испытать заслуженную радость мести при виде сбитого врага.
Сигнал вылета прервал его размышления, и, когда узкая полоска освещенного аэродрома, скользнув под самол Л-, растаяла в темноте, он вдруг совсем успокоился, и его движения стали уверенпыми и чёткими.
По радио наблюдатели сообщили, что на высоте 5.000 метров к важному об’екту идут вражеские бомбардировщики. Набрав высоту, Тобарчук сделал несколько виражей в зоне ожидания и, всматриваясь в темносерую мглу ночного неба, не
ожиданно заметил длинную, узкую тень вражеского самолёта. Это был бомбардировщик «Хейнкель».
Сбросив несколько осветительных; ракет, «Хейнкель» уже ложился о открытыми бомболюками на боевой курс. Ещё несколько секунд — И на охраняемый Тобарчуком об’ект из чёрного брюха «Хейнкеляобрушились бы бомбы. Но Тобар
чук, мгновенно оценив положение, понял, что удар от об’екта нужно отвести во что бы то ни стало, что времени на повторные атаки у него нет и что в этом случае остает
ся лишь одно, только сталинским соколам доступное средство: таран.
Немпы настолько были заняты приготовлениями к бомбёжке, что заметили Тобарчука только тогда, когда он был уже в нескольких метрах от хвоста самолёта. Стрелки дали в отчаяньи несколько очере
дей, но через мгновение самолет Тобарчука поравнялся с хвостом вражеского бомбардировщика. Лег
кое движение рукояткой, и винт мигом отрубил хвостовое оперение
«Хейнкеля». Еще несколько секунд он шёл по прямой, но затем с пе
реворотом вошёл в крутое пике, и
вскоре Тобарчук, вглядываясь в темноту, увидел яркую вспышку от взорвавшегося на собстзенпых бомбах вражеского самолёта.
Тобарчук же посадил свою машину только со слегка поврежденным винтом.
Когда на следующий тень командир соединения вручил ему орден Красного Знамени, он сказав:
— Это начало моей мести. Месть — впереди!

М. Беркович.

Смелая вылазка разведчиков

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 27. (Спец. корр. ТАСС). Наблюдательразведчик Щукин заметил большую
пру илу немцев, продвигавшуюся к нашим позициям. Лейтенант Кар
пухин, находившийся в это время со сводами разведчиками на переднем крае, решил уничтожить гитле
ровцев и захватить «языка». Он разбил разведчиков на две груп
пы. Первую группу он оставил при себе, а второй, во главе со старшим сержантом Ганичевым, поставил за
дачу: обойти немцев с правого фланга, зайти в тыл, сблизиться с ними и дать сигнал для начала совместных действий.
Сапер Степашин провёл группу Ганичева через минное поле, и она зашла в тыл противнику. Группа лейтенанта Карпухина выдвинулась вперед, засела в воронке и стала ждать сигнала. Этим сигналом явидась очередь, выпущенная Ганиче
вым. Бойцы Карпухина тотчас ж поднялись и устремились на про тивника.
Ударил немецкий пулемёт. Крас ноармейцы залегли и дали из ашггс матов очереди, которыми уничте жили расчёт пулемёта. Когда стал продвигаться вперед, застрочил ещ один немецкий пулемет. В это вре мя подоспел со своей группой Га ииче®. Красноармейцы Гыжов
Востряков, оказавшиеся недалеко о вражеского пулемёта, бросили тр гранаты и заставили его замолчат! а несколько бойцов, приблизившие; к пулемёту, огнём своих автомате уничтожили его прислугу.
Не выдержав удара горсточю советских разведчиков, гитлеровцы бросая убитых и раненых, стал: разбегаться. Наши бойцы подобрал: на поле боя 8 автоматов, около 31 градат и другие трофеи.

Все силы—на разгром врага

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ