На просмотре новых произведений советских художников. На снимке (справа налево): лауреат Сталинской премии народный художник СССР скульптор В. Мухина. искусствовед А. Зотов, зам. начальника пзоуправления Ко
митета по делам искусств при СНК ООСТ 3. Быков, художник Г. Верейс кий. художник И. Соколов, лауреаты Сталинской премии художники В. Ефанов и В. Бишесв у картины лауреата Сталинской премии К. Юона.
Фото А. ГАРАНИНА.

Мастера советской

музыки ВСЕ, кому дороги судьбы совет

ского музыкального искусства, с радостным волнением прочли сегодня Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении ор
денами группы композиторов, име
на которых уже давно вошли в нашу музыкальную культуру, как её выдающиеся творцы. ’ Мясковский, Ан. Александров, Василенко, Прокофьев, Шапорин, Щербачев — в их лицо музыкальная Россия находит живое воссоединение века нынешнего и века минувшего. Продол
жатели славных традиций русской классической музыки: они переняли эти традиции непосредственно из рук их творцов. Их прямыми на
ставниками й воспитателями были такие художники, как Танеев, Римский-Корсаков, Глазунов, Лядов.
Мы особенно подчеркиваем эту историческую преемственность. Новаторское по своим устремлениям, по характеру самих задач, которые оно призвано разрешить, советское музыкальное искусство, как и вся наша художественная культура, не противопоставляет себя прошлому.
<Что такое настоящее, хорошее?— спрашивает в одной из своих статей Прокофьев. — Это —- та музыка, корни которой лежат в классических сочинениях и пародиых песнях».
Именно эта мысль, руководящая творчеством наших лучших худож
ников, приводит их к созданию произведений, в которых индивиду
альная острота стиля сочетается с живым и оригинальным претворе
нием и переработкой огромных пластов музыкальной культуры прошлого.
Николай Яковлевич Мясковский (родился в 1881 голу) — одни нз
крупнейших симфонистов совр менности — по праву считается главой
советской симфонической школы. Автор 23 симфоний и 2 симфонических поэм — «Аластор» (по Шел
ли) и «Молчание» (по Э. По), он пользуется всемирной известностью. Ещё в ранних произведениях, на
писанных им в предрево.тюпиопиые годы, Мясковский достиг такой са
мостоятельности стиля, которая свойственна лишь немногим избран
ным художникам. Тем большего восхищения заслуживает его после
дующая деятельность. Движимый благородным стремлением приблизить свое творчество к современности. он неустанно ищет новые музыкальные средства, которые позволили бы ему наиболее полно и правдиво выразить чувства наших современников. На этом пути он соз
даст ряд замечательных произведений, в том числе 21-ю симфонию, удостоенную Сталинской премии.
Исключительно велики заслуги Мясковского как педагога, воспита
теля целого поколения советских композиторов. Его уееннками являются Хачатурян, Шебалин. Бе
лый, Кабалевский, Раков, Коваль и другие.
За два года отечественной войны Мясковский,- продолжая непрерывно работать, написал 2 симфонии, 3 квартета для струнных инструмен
тов, кантату «Киров с нами», две
фортепианные сонаты и большое количество более мелких произведений.
Анатолий Николаевич Александров (родился в 1881 году) работает главным образом в области камерной му
зыки. Его наиболее значительными произведениями являются 8 сонат для фортепиано, многочисленный цикл романсов, а также 3 квартета для струнных инструментов. Из дру
гих произведений наиболее крупным является опера «Боля» по Лермонтову, законченная в дни войны.
На веем творчестве Александрова лежит печать высокой музыкальной культуры н художественного вкуса. Многие его произведения вошли в постоянный концертный репертуар наших исполнителей.
Сергей Никифорович Василенко (родился В 1872 году) — один из старейших современных композиторов — пользуется широкой извест
ностью как автор многочисленных симфонических, музыкально-теат
ральных и вокальных сочинений. Заслуги Василенко особенно велики в деле развития искусства в совет
ских братских республиках. Автор вервой национальной узбекской опе
ры «Буран», он много способствовал развитию п творческому росту на
циональных композиторских кадров.
Ему обязан, в частности, своими серьёзными творческими успехами молодой узбекский композитор, лауреат Сталинской премии Ашрафн.
Сергей Сергеевич Прокофьев (родился в 1891 году) — один из самых выдающихся композиторов современности — обогатил русское музыкальное искусство произведениями не
преходящего художественного значе
ния, снискавшими ему всемирное признание. Композитор блестящего таланта и огромного мастерства, Прокофьев принадлежит к числу тех немногих, кто создаёт свой индиви
дуальный творческий стиль. С пер
вых же шагов на композиторском поприще он выступил как новатор, прокладывающий новые пути в искусстве.
Вместе с тем творчество Прокофьева крепкими преемственными нитя
ми связано с классической музыкой, в частности с традициями русского музыкального эпоса Глинки и Боро
дина. Отличительные свойства его музыки — мужественность, сила и энергия выражения.
Творческая деятельность Прокофьева отлпчаетгя необыкновенной ин
тенсивностью. Только за последние 6—7 лет ям создано множество музыкальных произведений, в том числе опера «Семен Котко» на тему о гражданской войне на Украине (по повести «Я сын трудового народа» Катаева), кантата «Александр Нев
ский», балет «Ромео и Джульетта», здравица в чегть 60-летия И. В. Сталина и другие.
в большим напряжением творческих сил Прокофьев работает в дни войны. За это время им написаны симфоническая сюита «1941 год», квартет на кабардино-балкарские темы, Седьмая соната для фортепиа
но, за которую ему присуждена Сталинская премия, и опера «Война я мир» (по Толстому), принятая к постановке в Большом театре.
Юрий Александрович Шапорин (родился в 1889 году) — один из крупнейших советских композито
ров — широко известен как у нас, так н за рубежом. Центральное место в его творчестве занимают ге
роические темы русской история. Его наиболее крупными произведе
ниями являются симфония-каитата «На поле Куликовом», удостоенная
Сталинской премии, музыка к фильму «Минин н Пожарский» и опера «Декабристы», над окончательной редакцией которой композитор работает в настоящее время.
Из других сочинений, принадлежащих Шапорину, наиболее значительными являются русская монументальная симфония, посвящённая гражданской войне, и цикл ро
мансов на слова Пушкина, Блока и Тютчева. Замечательный мастер крупной музыкальной формы, он в
совершенстве владеет музыкальной лирической миниатюрой, его роман
сы на тексты Пушкина, и Блока с полным основанием могут быть от
несены к лучшим образцам советской вокальной лирики.
Владимир Владимирович Щербаков (родился в 1889 году) — и-звестен как автор четырех симфоний, из которых наиболее значительными являются вторая, так называемая Блоковская, и четвертая — «Ижорекяя», посвященная истории Нжорского завода. Широкой популярно
стью пользуются сюиты Щербачева нз музыки к фильмам «Гроза» и «Петр I». а также его рома.нсы на тексты Блока и Маяковского. Один ил образованнейших музыкантов нашей страны, он воспитал целую плеяду талантливых композиторов. Его учениками являются Киладзе, Степанян, Попов, Желоби некий и др.
Награждение орденами советских композиторов свидетельствует о том,
какой любовью окружена в нашей стране работа советского художни
ка, и о том значении, какое имеет сегодня наше искусство.

С. Шлифштейн.

Новый американский фильм «Миссия в Москву

Вчера в Комитете по делам кинематографии при Совнаркоме СССР состоялся просмотр) нового амери
канского художественного фильма «Миссия в Москву» но одноименной книге бывшего посла США в Совет
ском Союзе г-на Джозефа Дэвиса,
недавно приезжавшего в Млек*у в Качестве личного представителя
президента Соединенных Штатов Америки.
Фильм сделан режиссером Майкл Кэртиц в студии Бр. Уорнер. Рус
с-кий вариант подготовлен режиссерами — лауреатом Сталинской пре
мии И. Копалиным и П. Аташевой. Дикторский текст читают артисты А. Шварц и Л. Хмара.
Сегодпя фильм начнет демонстрироваться в двух крупных кинотеатрах Москвы — «Ударник» и «Пер
вый». С завтрашнего дня он будет показываться в шести больших кинотеатрах столицы.
(ТАСС).

КОНЦЕРТЫ МОЛОДЫХ

МУЗЫКАНТОВ

27 и 29 июля в Большом зале консерватории состоятся два за клю
чи-вольных концерта цикла вечеров «Молодые исполнители», проведенного в течение июля Московской государственной коп сер ватор ие й.
Для участия в заключительных концертах отобрано 24 молодых му
зыканта, в программе выступлений которых главным образом русская классическая музыка п произведения современных русских композиторов.
В концерте 27 июля выступят 11 человек. Среди них — пианист Л. Зюзин, скрипачи А. Ливонт, В. Гертович. виолончелисты Ф. Луззнов и В. Грановский, певицы
Н. • Сильвестрова, У. Алиханова, A. Литвинова.
В числе участников концерта 29 июля —- пианисты А. Ведерников,
B. Клемпнер, фортепианный дуэт Ю. п Г. Туркиных, скрипач Б. Морлбель, певицы П. Ульянова, Г. Попов а.

«СИМФОНИЧЕСКИЕ ТАНЦЫ

РАХМАНИНОВА

Написанные после Третьей симфонии и стилистически весьма ей род
ственные, «Симфонические танцыявляются последним крупным про
изведением выдающегося русского композитора Сергея Гахманинова.
Это произведение, до сих пор пока не знакомое советскому слуша
телю, построено на контрастных музыкальных темах, большинство которых носит танцевальный характер. В основу тематического мате
риала положены русские песенные интонации.
«Симфонические танцы» наппсаны Рахманиновым для оркестра и им же обработаны для двух роялей. В этой транскрипции «Симфонические танцы» исполнены впервые в Советском Союзе фортепианным дуэ
том Всесоюзного раднокомитета в составе А. и М. Готлиб.

КУЛЬТУРНАЯ ЖИЗНЬ

ВОРОНЕЖА

ВОРОНЕЖ, 26. (ТАСС). В возрождающемся после освобождения от немец
ких оккупантов Воронеже налаживается культурная жизнь. За последнее время открылись новые клубы, библиотеки, сады. Работают четыре кинотеатра, в которых с большим успехом демонстрируются фильмы Сталинграда, «Алексин лр Пархоменко», «Она защищает ро
дину*, «Победа в пустыне», «Актрисаи другие. В Сталинском районе открыт Дом культуры. В саду Дома Красной Армии выступает Театр эстрады. В Первомайском саду вчера открылся гисцирк.
За последние два месяца в Воронеже побывали артисты Ленинградского ор
дена Ленина Малого оперного театра, московской эстрады. Больше десяти концертов дал хор русской песни. Надиях приезжают бригады артистов Московской филармонии.
Восстанавливаются краеведческий музей и музей-домик поэта Никитина. Ведутся подготовительные работы к открытию музыкальной школы и музыкального училища.

КНИЖНАЯ ПОЛКА

★ В СЕРИИ «Великие борцы за русскую землю» Госполитизда, выпустил
массовым тиражом брошюры профес
сора В. Данилевского: «Димитрий Дон
ской», «Александр Невский*, «Кузьма Минин», «Димитрий Пожарский».

Совещание

о художественном переводе

КОНКУРС ЧТЕЦОВ

29 июля — второй тур
29 июля в Большом зале Дома актера начнётся второй тур конкурса чтецов на лучшее исполнение классических и современных произведений на тему « Война н родина».
Из 71 участника первого тура жюри отобрало 17 чтецов. Во втором туре выступят: заслуженный артист РСФСР В. Вербицкий (Московский Художественный театр), В. Попова и И. Терешин (Центральный театр Красной Армии), К. Герред (художе
ственный ансамбль Эстонской ССР)
и другие, в том числе участники красноармейской художественной самодеятельности.
Второй тур продлится два дня. 2 августа состоится заключительный концерт, в котором выступят пять чтецов, премированных на конкурсе.

ДНЕВНИК

ИСКУССТВ

★ В ЦЕНТРАЛЬНОМ доме работников искусств завтра состоится творче
ский вечер солиста Большого театра С. Хромченко. 30 июля — вечер лауреата Сталинской премии народной артистки СССР Л. Александровской.
★ В МАЛОМ театре идут репетиции возобновляемого спектакля «Варвары» М. Горького. Художественный руководитель спектакля — народный ар
тист РСФСР И. Судаков. Постановка заслуженного артпета РСФСР К. Эубова. Художник — Б. Кноблок.
Московский областной комитет профсоюза кинофотоработников рассмотрел итоги социалистического сорев
нования за июнь среди работников
московских кинотеатров союзного значения и присудил переходящее
красное знамя обкома профсоюза кинотеатру «Ударник». Театр пере
выполнил промфинплан, значительно улучшил культурно-массовое и техническое обсл\живание зрителей. В кино проводится большая, пабота среди детей. Па-днях в кино «Ударник» состоялось собрание, посвященное вручению коллективу пере
ходящего красного знамени. На снимке: председатель областного
комитета профсоюза кннофотора6< т-
ннков В. Киселёва вручает знамядиректору кинотеатра «Ударник*
А. Вартанову.
Фото Л. СМИРНОВА.

Положение в Италии

ЛОНДОН, 27. (ТАСС). Стокгольмский корреспондент агентства Рейтер сообщает, что во многих горо
дах Северной Италии сейчас же после опублккования воззваний короля и маршала Бадольо начались массовые антифашистские демонстрации. На Пьяцца дсль Домо близ
Миланского собора происходили антигерманские демонстрации. На улицах Турина собрались огромные толпы народа. Из толпы раздавались крики: «Мы не хотим подвергаться бомбардировкам ради Германии!» «Долой Германию!».

Боевые действия французских

вольных стрелков

«Партизан . Рисунок художника
Б. Каменского.

ВЕЧЕР ПАМЯТИ

ЛЕСИ УКРАИНКИ

2 августа исполняется тридцать лет со дня смерти талантливого ук
раинского поэта Ларисы Косач, из
вестной под псевдонимом Леси Украинки.
Отмечая эту юбилейную дату, союз советских писателей и Управле
ние по делам искусств при СНК УССР устраивают 1 августа в Большом зале консерватории вечер, посвящённый творчеству Леси Украинки.
На вечере выступят писатели А. Корнейчук, М. Бажан, П. Анто
кольский, С. Голованивский, М. Алигер, Н. Браун, М. Исаковский, Ю. Смолич.
В концертной части вечера примут участие Государственный сим
фонический оркестр Союза ССР под управлением Н. Рахлика, лауреат Сталинской премии народный артист СССР И. Козловский, заслу
женные артистки РСФСР С. Гиацинтова и А. Орочко, артисты Большого театра Союза ССР, театра им. Ленинского комсомола, солисты Украинской государственной филармонии, солисты Московской филармонии и другие.
ЖЕНЕВА, 27. (ТАСС). Здесь получены сводки командования отрядов вольных стрелков. В одной из этих сводок сообщается, что вольные стрелки отряда Марло произ
вели нападение на судостроитель
ные верфи франко-бельгийской компании в Сен-Дени. Сначала они разоружили охрану, а затем подожгли цехи. Далее в сводке говорится, что в одном из районов Франция вольные стрелки забросали гранатами поезд с немецкими солдатами, нанесли повреждения ряду железнодорожных сооружений и пусти
ли под откос несколько товарных поездов. В сводке сообщается о создании 18 новых партизанских групп.
В другой сводке приводится сообщение об убийстве в Париже в середине прошлого месяца немецко, го генерала. В той же сводке сообщается о нападении группы воль
ных стрелков-самокатчиков на отряд немецких вооружённых вело
сипедистов на мосту Сеи-Уан. При этом двое, немцев были убиты н трое ранены. На улице Мирабо
вольные стрелки днем напали на автобус, в котором ехали немецкие офицеры, и забросали его гранатами. Было уничтожено много гитле
ровцев. Охрана, сопровождавшая автобус, была перебита.
На бульваре Курсель вольные стрелки напали на немецкий отряд в составе 40 человек. Полови
на немцев была уничтожена. Во время этого нападения был ранец одни вольный стрелок, однако това
рищи спрятали его у одного из местных жителей, н он был спасен. На бульваре Мирабо, говорится да
лее в сводке, был убит немецкий полковник. На бульваре Жан Жорес брошены гранаты во взвод немецких солдат. Во время пере
стрелки было ранено н убито 24 гитлеровца.
В Сент-Уал-Л омон были уничтожены запасы спирта, предназначенного для германской военной промышленности. В Версале француз
ские патриоты вывели на строя 12 паровозов.

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ

ОБСЛУЖИВАНИЕ

УБОРОЧНОЙ КАМПАНИИ

СПЕКТАКЛИ И КОНЦЕРТЫ В КОЛХОЗАХ
Управление по делам искусств при СНК РСФСР предложило театрам, филармониям и эстрадноконцертным организациям выделить артистические бригады для художественного обслуживания убороч
ной кампании. В колхозы, совхозы и МТС помимо концертных бригад
будут направлены также хоровые коллективы, оркестры и балетные ансамбли. Во время уборочной предполагается дать по РСФСР более 22.000 концертов.

„СЕВАСТОПОЛЬСКАЯ

0Б0Р0НА“

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПАНОРАМЫ РУБО
Комитет по делам искусств при СНК СССР направил бригаду ху
дожников-реставраторов во главе с главным реставратором Государственной Третьяковской галлерен ху
дожником Кудрявцевым для восста
новления знаменитой панорамы «Се-, вастопольская оборона» Рубо.
В дня героической обороны Севастополя панорама была спасена курсантами-черномордами из зажиточного вражескими бомбами зда
ния музея и на катере отправлена в один из черноморских портов. От
сюда её увезли в глубокий тыл. В настоящее время она в разобранном виде доставлена в Новосибирск.

ЗАВТРА

ПО РАДИО

Музыкально-литературная радиопередача «Песни и стихи Т. Г. Шевченкосостоится в 12 часов 30 минут. Б про
грамме — украинские народные песни на слова поэта и отрывки из поэмы «Тополь». В концерте участвуют Украинская хоровая капелла под управле
нием О. Сахарова, солисты Всесоюзного радиокомитета П. Малютенко, К. Лаляев и артистка Малого театра II, Богатыре нко.
В 20 часов будут передаваться романсы композиторов Верстовекого, Гу
рилёва, Даргомыжского в исполнении лауреата Сталинской премии, народной артистки Союза ОС Р II. Обуховой.

„ЩЕЛКУНЧИК“

ВПЕРВЫЕ после двухлетнего пе
рерыва филиал Большого театра возобновил «Щелкунчика». Замечательный балет Чайковского, одна нз жемчужин русской классической музыки, наряду с «Лебединым озером» и «Спящей красавицей» — лучшее, что есть в балетпо-музыкальпой литературе. Танцевальная музыка приобретает здесь драмати
ческое напряжение, свойственное симфонической музыке, и её тонкий и прозрачный симфонический рисунок удивительно гармонично соче
тается с яркими п увлекательными танцевальными темами.
Темы эти в спектакле разработаны интересно и вдумчиво. В своих хореографических композициях на тему детской сказки балет
мейстер В. Вайнонен старательно пытался передать всю задушевную теплоту н поэтическое очарованйе музыки. Может быть, ту же исто
рию о девочке с добрым сердцем, о храбром Щелкунчике и злом мыши
ном царе можно было рассказать на языке танца и ярче и выразительней, но то, что сделано балетмей
стером, сделано неплохо. И если в первом акте спектакль несколько связан односложностью танцевальной темы и чаще, чем нужно, заполняется пантомимой, то во втором
и особенно в третьем акте Вайнонен сумел блеснуть и сложностью хоре
ографических композиций н балет
мейстерской выдумкой. Классические вариации, в особенности вальс в третьем акте и отдельные дивертисментные тайцы, поставлены изобретательно и со вкусом.
Есть, правда, неудачи. Бесцветны и невыразительны сцены сражения солдат Щелкунчика с войска
ми мышиного царя. Балетмейстер здесь явно не нашёл режиссёрски интересного разрешения задачи. Не интересен и испанский танец, трафаретпый по рисунку, однообразный и невыразительный.
Основную партию в балете ведёт О. Головкина. Это — первоклассная
танцовщица, с хорошо развитой техникой, с законченной разработанностью движений, темпераментная, сильная, никогда не теряющая чувства уверенности. Вместе с тем ей свойственны мягкость хореографического рисунка, изящество ли
ний, лиричность, чувство образа, что всегда особенно радует в балерине. Классические вариации и адажио исполнены ею технически безупречно, мягко, с обаятельным лиризмом, свойственным музыкальной характеристике танца.
Хорошо провёл свою партию и партнёр Головкиной — А, Руденко.
Чёткость, уверенность, чистота отделки характеризовали его высту
пление как в «поддержках», так и в сольных тайцах.
Из других исполнителей хочется отмстить К. Фарманянц в «китай
ском танце»- Очень выигрышный, эффектный номер, требующий от танцовщицы чисто хореографического юмора и технической чёткости. В исполнении Фарманянц много неподдельного веселья н жизнерадостности.
Запомнился Г. Егоров, очень удачно исполнивший танец куклы «арапа».
Но существу «Щелкунчик» — это молодёжный спектакль. .Многие из его участников ещё учатся в хореографическом училище. Всё это — очень способная молодёжь с хорошей технической выучкой, умением держаться на сцене, с задатками одарённых танцовщиков и танцов
щиц. В особенности это относится к исполнителям «на де труа» в треть
ем акте (В. Алексеева, Т. Тучпина И Н. Симачёв), имевшим большой и заслуженный успех у зрителей.
О декорациях В. Дмитриева в своё время ужи писали. Они без изменения перенесены с основной Сце
ны на сцену филиала Большого театра и красочно оформляют этот лирический радостный спектакль

А. Рославлев.

Тайный склад

оружия

в Кельне

СТОКГОЛЬМ, 27. (ТАСС). По сообщению шведской газеты «Гете
борге хандельетиднннг», в Кельне обнаружен большой тайный склад оружия. Полагают, пишет газета, что в Кельне и других германских городах имеется много подобных складов. Недавно гестапо обнаружи
ло много нелегальных листовок и других пропагандистских материалов.

Тяжелые заболевания

в Германии

ЖЕНЕВА, 27. (ТАСС). Немецкофашистская газета «Мюльгаузер тагблатт» указывает на многочисленные тяжёлые заболевания среди
германского населения, вызванные употреблением в пищу технических масел.

Гитлеровские рабовладельцы

охотятся за людьми

ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, гитлеровские ок
купанты в Голландии организовали настоящую охоту на голландцев для отправки их на принудитель
ные работы в Германии. По всей стране производятся облавы в го
стиницах, пансионах, монастырях и частных домах. Чтобы спастись от лап гитлеровских рабовладельцев,
многие голландцы переезжают на велосипедах с места на место. Даже больные туберкулёзом вынуждены скрываться от оккупантов.
Одна подпольная голландская газета так описывает положение в оккупированной Голландии: «Число заболеваний и смертей в стране возрастает ужасающим образом. Гитлеровцы убивают людей, как окот. В концентрационных лагерях дегенераты-эсэсовцы пытками доводят заключенных до сумасшествия. Большое число голландцев, ® том числе детей, умирает от ужасных пыток. На пороге грозно стоит голод. Дети просят есть».

Борьба югославских

партизан

ЖЕНЕВА, 26. (ТАСС). Как сообщают из Югославии, партизанские отряды, действующие в Восточной Боснии, продолжают вести ожесто
чённые бои с немецко-фашистскими оккупантами, особенно в районе Вареш (к северу от Сараево). Оккупанты выслали из Сараево по на
правлению к городу Хан-Пиесактри
крупных колонны павеличевцов. Под давлением численно превосхо
дящих сил противника партизаны отошли в этом районе на новые .позиции.
В Центральной Боснии после упорных боев партизаны освободи
ли от оккупантов город Прнявор. Сильные бои идут у города Травник (д югу от Баня-Лука). У местечка Горки-Вакуф партизаны со
жгли лесопильный завод со всеми постройками. На линии Загреб—Белград, у деревни Шаш, группа пар
тизан подорвала 6 цистерн о нефтью.
Недалеко от города ТПибеник, на далматском побережье, партизаны
разгромили роту итальянцев. Убито 46 и взято в плен 20 итальянских
солдат. В руки партизан попали ручной пулемёт, 4 автомата, много винтовок и боеприпасов.
СТАМБУЛ, 20. (ТАСС). Гитлеровские подручные — усташи жалуют-- ся на трудности борьбы с югослав
скими партизанами. В журнале «Усгаша» опубликован рассказ од
ного участника карательной экспедиции усташей против партизанского отряда. «Наш полк, — рас
сказывает автор, — прибыл в ме
стечко Кулен-Вакуф. Партизаны были хорошо осведомлены о нашем
прибытии, и нам прямо с марша пришлось вступить в бой. Мы были вооружены пушками, пулемётами и другим оружием и все же в течение 6 дней не могли выйти из местечка. Наконец после ожесточённых боёв мы прорвали кольцо партизан и двинулись дальше».
О том, что было дальше, павеличевский каратель пишет следующее: «Везде, где бы мы ли появлялись, нам приходилось вести непрерывную борьбу с партизанами. Они ни
где не отступали без боя. Особенно ожесточённые бои нам пришлось вести у города Власеиице, где партизаны окружили ваш гарнизон».

Налеты на Германию, Францию, Голландию

и Бельгию

ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, 26 июля тяжёлые бомбардировщики американ
ской авиации атаковали Северную Германию, а средние американские бомбардировщики совершили налёт на Сент-Омер (Франция).
ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Как передаёт агентство Рейтер, командова
ние американскими вооруженными силами на европейском театре операций сообщает, что 25 июля круп
ные соединения бомбардировщиков 8-го авиасоединення американской армии атаковали авиационные заводы в Варнемюнде, к северу от Ро
стока, и в Гамбурге, а также Сазу гидросамолётов в Вустрове и верфи в Киле.
Агентство Рейтер сообщает также, что английские бомбардировщи
ки «Мнтчедл» в сопровождении «Спитфайров» атаковали авиацион
ный завод Фоккер в Амстердаме. Бомбардировщики «Тайфун» атако
вали вражеский аэродром в Вундсрехте, к северу от Антверпена. Бомбардировщики «Бостон» в сопровождении истребителей я при под
держке американских самолётов
«Оандерболт» атаковали аэродром в Шиполе близ Амстердама. Средние американские бомбардировщики в Сопровождении «Спитфайров» бом
бардировали промышленные об’екты близ Гента (Бельгия).
Из всех операций не вернулись на свои базы 19 тяжёлых бомбардировщиков и 7 истребителей.

Действия авиации

союзников

над Сицилией

ЛОНДОН, 26. (ТАСС). По сообщению штаба союзных войск в Северной Африке, 25 июля средние бом
бардировщики союзников атаковали центры коммуникаций в северо
восточной части Сицилии. В ночь на 25 июля был совершен налет па порт Милаццо, где возникло много пожаров. Ночными истребителям
сбиты три вражеских самолёта. Авиация союзников потеряла один самолёт.

Гитлеровский террор

в Эльзасе

ЖЕНЕВА, 27. (ТАСС). По полученным здесь сведениям, число прит
говорёпных к смертной казни а Эльзасе за последние полгода до
стигло 66 человек. В эту цифру на входит большое число казненных без суда.
НЬЮ-ЙОРК, 27. (ТАСС). Бернский корреспондент газеты «Нью-Порв тайме» сообщает, что оккупацион
ные власти издали приказ, согласно которому лица, причастные к ди
версиям на линиях телефонной я телеграфной связи в Эльзасе, будут подвергаться смертной казни.

Диверсионный акт

в Норвегии

СТОКГОЛЬМ, 27. (ТАСС). Из Осло сообщают, что па-дпях в результате крупной диверсии в норвеж
ском города Телемарк произошёл взрыв на складе с динамитом.

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 26. (ТАСС). Штаб оъединенного командования вооружёнными силами союзников в юго-западной части Тихого океана сообщает, что ави
ация союзников совершила крупный налёт на японские позиции в Мунда. В налёте участвовало более 200 само
лётов. Сброшено 1^6 тонн бомб. Из этой
операции не вернулся один самолёт. «Ю японских пикирующих бомбардировщиков в сопровождении такого же количества истребителей пытались атаковать позиции союзников на остро*
Рендова. Б воздушном бою японская авиация потеряла Ь истребителей н была отогнана. Сбито 4 самолёта союзников, при этом з лётчика спаслись Авиация союзников атаковала аэродро
мы Вила (острова Тенинбер) и Гас мат А (Новая Британия).
НЬЮ-ЙОРК, 26 (ТАСС). В коммюнике командования американской авиации, опубликованном в Дели, указывается, что тяжелы© американские бомбарди
ровщики атаковали японские об’екты и юго-западу от Рангуна. Все американские .самолеты, вернулись на базы,

Телеграммы из-за границы

Антифашистские и антигерманские демонстрации

В ДОМЕ АКТЕРА
Над переводами произведений западноевропейской классики работают многие наши писатели и поэты:
Б. Пастернак перевёл трагедии Шекспира «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Антоний п Клеопатра»; Т. Щеикина-Кунерник — комедии Гольдони, Лоие-де-Вега; Вл. Соловьёв— «Сирано-де-Бержерак» Ро стана и т. д.
Вопрос о качестве переводов является чрезвычайно существенным
в работе наших театров. Этой теме и посвящается специальное совещание, созываемое Всероссийским театральным обществом.
С докладами о переводах на русский язык произведений Эсхила, Шекспира, Лопе-де-Вега, Гольдони, Ростана, Скриба на совещании выступят: В. Нилендер, М. Морозов, В. Узин, С. Мокульскнй А. Поль, А. Дейч и др.
Совещание откроется завтра в Доме актёра н продлится три дни. В нём примут участие писатели, поэты, переводчики, театроведы, критики, режиссёры и артисты московских театров.