ИЮЛЯ 1943 Г.
ЧЕТВЕРГ
№ 177 (5925)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 28 июля

В течение 28 июля наши войска на ОРЛОВСКОМ направлении продолжали наступление и, продвинувшись вперёд от 4 до 6 километров, заняли свыше 30 населённых пунктов, в том числе железнодорожную станцию СТАНОВОЙ КОЛОДЕЗЬ (18 километров юго-восточнее Орла).
На БЕЛГОРОДСКОМ направлении, в ДОНБАССЕ и ЮГО-ЗАПАДНЕЕ КРАСНОДАРА — поиски разведчиков.
На ЛЕНИНГРАДСКОМ фронте велись усиленные поиски разведчиков и артиллерийская перестрелка с обеих сторон.
В течение 27 июля на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 32 немецких танка. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 62 самолёта противника.
На Орловском направления наши войска продолжали наступление.
Севернее Орла совете,кие войска выбили немцев из ряда населённых пунктов. Противник на автомашинах спешно подбрасывает резервы м немедленно бросает их в бой. пытаясь оказать оэпротпвленпе насту
пающим советским частям. В районе Волхова Н-ская часть ударом во
фланг противнику создала угрозу окружения действующих здесь вражеских войск. Немцы поспешно от
ступили, при этом понесли большие потери в людях и технике.
Восточнее Орла наши наступающие войска заняли несколько населённых пунктов. Немцы переброси
ли на этот участок танковый полк и предприняли контратаку. С светские бойцы опрокинули врага и, преследуя его, овладели сильно ук
реплённым опорпым пунктом. В этих боях, по неполным данным, уничтожено более 1.000 немецких солдат и офицеров, 11 танков и 5 орудий. Захвачепо 2 орудия, более 500 пулемётов и другие трофеи.
Южнее Орла наши войска с баями продвигались вперёд. Н-ское соединение отразило четьцю контратаки противника и выбило немцев из ряда населённых пунктов. На поле боя подсчитано до 1.500 вра
жеских трупов. Подбито и сожжена 13 немецких танков, в том числе 3 танка типа «Тигр», 4 самоходных орудия и 4 противотанковых орудия. Бойцы соединения захватили у противника 15 орудий, 13 миномётов, 3 артиллерийских и 2 ве
щевых склада. Взяты пленные. На •другом участке подразделение под командованием капитана Кузнецова во взаимодействии с подразделением старшего лейтенанта Иркова во
рвалось в круппое село. Количество немцев, оборонявших село, значительно превышало число наступавших советских бойцов. Однако противниц не выдержат стремительного удара наших подразделений. На
ши бойцы уничтожили большое число гитлеровцев и освободили это село от немецко-фашистских оккупан
тов.

На Белгородском направлении активно действовали разведчики. (Стрелковая рота под командованием Старшего лейтенанта Давыдова стре
мительным броском ворвалась в траншеи противника. В ожесточён
ной рукопашной схватке наши бой
цы истребили несколько десятков гитлеровцев, а остальных обратили в бегство. Захвачены 5 пулемётов и *гругие трофеи. Рота закрепилась на новом рубеже.
На юге, в Донбассе, наше подразделение с разведывательными целя
ми атаковало немцев и овладело двумя высотами. В бою за эти вы
соты уничтожено 3 немецких танка и до 200 солдат и офицеров противника.
В воздушных боях наши лётчики сбит 7 и подбили 3 немецких са
молёта. Кроме того, 8 самолётов противника уничтожены огнём зенитной артиллерии.

На Ленинградском фронте, в районах севернее и восточнее Мги, советские артиллеристы разрушили десятки немецких ДЗОТ’ов и пода
вили 63 огневых точки противника. Прямыми попаданиями снарядов взорвано 5 складов боеприпасов.
В воздушных боях иа подступах к Ленинграду советские лётчики сбили 6 немецких самолётов. Кроме того, 3 самолёта противника уничтожены огнём зенитной артиллерии.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Пч кто ми рстгой области, 20 июля устроил засаду на шоссейной дороге. Когда колонна немецкой пехоты приблизилась к месту засады, партизаны открыли пулемётный огонь и забросали гитлеровцев ручными гранатами. Немцы в панике разбежались, оставив на дороге свыше 80 убитых и ране
ных своих солдат п офицеров. Несколько партизанских отрядов, дей
ствующих в Ровенской области, за г;п дня подорвали на минах 6 немецких воинских эшелонов, следовавших к липни фронта.

Пленный помапдир 6 роты 396 полка 216 немецкой пехотной диви
зии Дитрих Гер л ах рассказал: «Многие из нас с нетерпением и надеж
дой ждали весны и лета. Мы были
уверены, что, как только погода установится, германские вооружён
ные силы устремятся на Восток и нанесут русским последний удар. Однако с самого начала наступления немецкой армии на Курок всё пошло пе так, как мы ожидали. 216 дивизия не выполнила поставленной перед ней задачи. Моя рота ворвалась в траншеи русских, но за
тем была вынуждена отойти на прежний рубйк, потеряв более по
ловины личного состава. Такое неудачное начало поразило меня. Я не мог понять, в чём дело. У нас было явное численное превосходство в силах. Мы отЛичпо подготовились к операции и, казалось, предусмотрели всё до мелочи. Последующий ход событий показал, что лет
ние планы немецкого командования ?(а Востоке потерпели полный крах. Поражение немецких войск тщд Курском чревато тяжёлыми последствиями для Германии».

Жители посёлка Тулинский. Орловской области, освобождённого частями Краевой Армии, М. Спиридонов и П. Макарочкин рассказали
о чудовищных зверствах немецкофашистских мерзавцев. Гитлеровцы обобрали п ограбили всех жителей посёлка. Фашистские изверги каз
нили многих ни в чём неповинных
людей, насиловали женщин. Немецкне палачи повесили трёх мальчиков в возрасте от 10 до И лет: Ко
лесникова, Ефремова и Осокина за то, что они якобы украли пачку папирос у немецкого офицера. Гитлеровцы установили виселицы против домов родителей детей. В течение трех дней фашистские людоеды не разрешали снимать трупы с виселиц.

На строительстве возрождаемого

города

ВОРОНЕЖ, 29. (ТАСС). Самоотверженно трудится коллектив строи
тельной конторы, где начальником тов. Бельский. За 4 месяца стронятели восстановили в Воронеже десятки жилых домов и ряд крупных вещественных зданий. 5 шлако-бе
тонных домов сданы в эксплоатацию на полтора месяца раньше сро
ка. План жилищного строительства контора перевыполнила в 4.5 раза. Передовые участки Каровг) и Пого
релъцева июльское задание завершили на 5 дней раньше срока.
Хорошо здесь организовано производственное обучение молодых ра
бочих. Квалифицированные мастера подготовили десятки каменщиков, печников, штукатуров, стекольщиков, кровельщиков. Только за по
следние три месяца в коллективе обучено разным строительным специальностям 135 человек.

Бои

с целью разведки

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 28. (Спец. нэрр. ?АСС). Севернее и восточнее Мги идут бои пазведывательного характера. Советские воины разрушают вражеские укрепления. блокируют ДЗОТ ы.
Одну из сопоп немцы опоясали ог
невыми точками, блиндажами, проволочными заграждениями. Бойцы лейтенанта Михенчева получили приказ овладеть сопкой. Впереди шли командиры Петров и Валахов. Дело дошло до рукопашной схват
ки, в ход пошли гранаты. После упорного боя сопка была захвачена. На другом участке 9 советских
воинов во главе со старшим лейтенантом Василенко вступили в еди
ноборство с 3 немецкими танками.
Как только один фашистский тапк приблизился, бронебойщик Григорьев выстрелил. От меткого попада
ния машина загорелась. Из люка танка выскакивали гитлеровцы, ио тут же падали, сражённые очередя
ми советских автоматчиков. Второй
вражеский танк постигла та же участь. Меткая пуля бронебойщика Григорьева настигла и третий танк противника. Немецкие автоматчики попытались окружить группу смель
чаков. Наши бойцы встретили врага губительным огнём. Фашисты бежали, оставив на поле боя много убитых солдат.
Решительным броском захватила
траншею врага группа советских воинов, возглавляемая Федоровым. Первым ворвался в траншею гвар
дии капитан Борис Боровок. Он уничтожил много гитлеровцев. Гвар
дии сержант Перфильей в короткой схватке истребил 10 фашистов.
На другом участке в ружейпо-нулемёгной перестрелке смертью храбрых пал командир отделения. Заме
нивший комапдира краспоармеец Пащенко в этом бою сразил 16 вра
жеских солдат. Группа разведчиковгвардейцев двигалась на выполне
ние боевого задания. Внезапно с правого фланга застрочил фашист
ский пулемёт. Разведчик Захаров обнаружил зарытый в землю не
мецкий танк, из которого стреляли немцы. Гвардейцы незаметно приблизились к огневой точке противника и захватили танк.

Имени

героя

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29. (Спец. корр. ТАСС). Несколько месяцев назад группа фашистов на
пала на одну нашу огневую точку. Комсомолец сержант Василий Митрофанов вступил с немцами в отчаянную схватку. Он убил до де
сятка врагов, но. будучи раненным, попал в плен. Гитлеровцы подвергли советского воина чудовищным
пыткам. Когда наши бойцы отбили свои позиции, они нашли Митрофанова с последними признаками жизни. У него были отрублены ноги, изуродовано все тело. Митрофанов дал последний паказ товарищам: «Отомстите за меня!».
Имя Василия Митрофанова стало с тех пор символом мести советских бойцов. Рубеж, где он сражался и погиб, назван именем героя.
Комсомольцы написали о подвиге Митрофанова его родным и землякам в Омскую область и теперь получают оттуда много писем.
«Дорогие товарищи! — пишут Оля Ганшнова и Галя Олейник, — мы, комсомолки краснознаменного
цеха Омского завода, даем слово, что будем работать ещё лучше, чтобы здесь, в тылу, помогать делу мести за гибель Василия Митрофанова».
Комсомольцы колхоза, в крторо.м ло войны жил и работал Василий Митрофанов, сообщают: «У нас в районе сейчас введен Митрофановский флажок для перевйпотняю
тцих нормы на полевых работах. Каждый своей работой стремится
завоевать почётное право на этот флажок».
Студенты Тобольского педагогического института, рабочие совхо
зов и колхозники в своих письмах заявляют, что сибиряки гордятся своим земляком и трудовыми делами славят память героя.
Юго-западиее Ворошиловграда. Артиллеристы Н-ской части разворачивают орудия к бою.
Фото Э. ЕВЗЕРИХИНА (ТАСС).

УКАЗ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР

О награждении Маршала Советского Союза

Жукова Г. К., генерал-полковника Конева И. С.,

генерал-лейтенанта Булганина Н. А. и генерал-лейтенанта

интендантской службы Хохлова И. С.

За умелое и мужественное руководство боевыми операциями и за достигнутые в результате этих операций успехи в боях с немецко-фашистскими захватчиками наградить:
ОРДЕНОМ СУВОРОВА I СТЕПЕНИ Маршала Советского Союза Жукова Георгия Константиновича.
ОРДЕНОМ КУТУЗОВА I СТЕПЕНИ Генерал-полковника Конева Ивана Степановича.
ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ
Генерал-лейтенанта Булганина Николая Александровича.
ОРДЕНОМ КРАСНОЙ ЗВЕЗДЫ
Генерал-лейтенанта интендантской службы Хохлова Ивана Сергеевича. Председатель Президиума .Верховного. Совета СССР
М. КАЛИНИН. Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН. Москва, Кремль, 28 июля 1943 г.

Разведчики

М

АЙОР Никитин осторожно поднимается на бруствер траншеи и раздвигает ветки вербы. Открывается панорама, которой мож
но залюбоваться. Зелёную лощину пересекает извилистая ленточка речушки. Дальше — лес, разросший
ся но холмам. Всё залито солнцем. Указывая на лесную опушку, майор обясняет: там кончается «ничейная земля» и начинаются траншеи неприятеля. Потом он расска
зывает, что делается во вражьем стане, говорит об этом подробно, до мельчайших деталей, будто только что совершил туда экскурсию. Од
нако гам он не был. Сведения о противнике доставили разведчики.
— Бот кто самые неутомимые труженики войны, — говорит май
ор. — Без разведчиков командир глух и слеп, никогда не выиграет ни одного сражения. Видяте куст на том берегу речушки? Думаете настоящий? Это Иван Яковлевич Борисов лежит в секрете. И так будет лежать, пока не узнает, куда запрятали немцы противотанко
вую пушку. Ему надоело лежать и смотреть туда, где, кажется, ничего пет. Ему хочется пить, а фляга уже пуста. Его едят комары, но нужно лежать, пе шевелясь. И он лежит!
О разведчиках говорят с гордостью. У них всегда много дел и в бою ,и в период затишья. В оборо
не, пожалуй, у них работы ещё больше: надо добывать «языков»,
лежать в секрете, прощупывать неприятельскую оборону, забирать
ся к противнику в тыл. Всё это необходимо для того, чтобы знать врага и бить его. Недаром развед
чиков называют глазами и ушами армии.
Вдали зашевелились кусты, хотя и нет ветра. Ослепительным «зайчиком» вспыхнуло что-то, и показалось острое, одноглазое дуло пуш
ки. Тишину разорвал один, за ним второй выстрел. Затем из-за кустов поднялся чёрный столб земли и дыма. Потом вздрогнула земля, и снова всё смолкло.
Это об ясняется очень просто. Решив обстрелять наши позиции, немцы выдвинули пушку для ог
ня прямой наводкой. А у них под боком и секрете лежал наш раз
ведчик Гордеев. Подозрительный шорох пе ускользнул от внимания
разведчика. Обнаружив пушку, он немедленно вычислил координаты и
сообщил их на батарею. Расчёт гитлеровцев успел сделать только два выстрела и был уничтожен вместе со своей пушкой.
Гитлеровцы перегруппировали свои силы, изменили систему расположения огневых точек. Командиру части требовались новые све
дения. Разведку боем поручили провести отряду лейтенанта Куликова. Задача быта трудной. Не
приятельские позиции находились за топким болотом, подступы к ним были опутаны колючей прово
локой и заминированы. Куликов, готовясь к разведке, два дня ползал по болотной трясине, выискивая удобные тропки, вплотную приближался к проволочным заборам.
Когда разведчики отправились в рейд, была светлая, белая ночь. Отряд отважных по разведанным тропкам бесшумно переполз «ничейную землю». Вот и паутина ко
лючей проволоки. Саперы Нелам- Зеков я Дуля заработали ножницами. Пять минут — и проход готов.
Нащупали мины, убрали их. Путь открыт. Разведчики перешли в брод речушку и очутились перед зеле
ной шапкой ДЗОТ а. Тишина. От ДЗОТ а во все стороны тянутся телефонные провода, в глубь обороны расходятся несколько ходов сообщения. Пока сержант Бобков ре
жет провода, отряд замыкает ДЗОТ в кольцо. Красноармеец Чуйков ус
траивается за бруствером траншеи. Отсюда будет очень удобно бить, если гитлеровцы побегут на помощь своему осаждённому гарнизону. Ку
ликов внимательно рассматривает расположение враже.ских позиций. Пора брать «языка». Лейтенант пе
редаёт приказание приближаться к ДЗОТ’у. Часового не видно, при
дётся доставать «языка» в бою. Но тут раскрываются амбразуры ДЗОТ а и в ночную муть начинают хлестать пулемёты. Потом нем
цы ухитряются выпустить ракету— сигнал тревоги. В одной из траншей
слышен тяжёлый топот. Одну за другой бросает Чуйков гранаты. Газведчпкл застрочили из автоматов. Завязывается схватка. Всполо
шившись, немцы начинают бить из миномётов и пушек. Снаряды рвутся на болоте.
Куликов по-пластунски подбирается к ДЗОТ’у, закладывает
взрывчатку и отползает в сторону. Раздаётся взрыв, ДЗОТ оседает.
Время возвращаться. По сигналу своего командира, отстреливаясь,
разведчики скрываются в кустах. Немецкие миномёты перенесли огонь иа свой передний край.
Через два часа лейтенант Куликов докладывал старшему начальнику об итогах разведки: уничто
жено 20 гитлеровцев, принесены трофейный пулемёт, несколько ав
томатов. А вот схема расположения огневых средств. Выяснить подробности можно через пленного ефрейтора. Отряд выполнил боевое задание, не потеряв ни одного бойца.
В другой раз группа разведчиков во главе с красноармейцем Митиным обнаружила вражеский дозор, окопавшийся на одном ;из холмов. Среди бела дня разведчики налете
ли на него, ворвались в траншею и в рукопашной схватке уничтожили 15 гитлеровцев.
Мастерски добыл однажды «языка» старшина сержант Белатовский. Его отряд проник в траншею, но в ней не оказалось ни одного немца. Разведчики уже досадовали на неудачу, как вдруг уви
дели, что им навстречу движется каска. Значит «будет дело»! Немец вышел из-за поворота и растерялся, увидев перед собой красноармей
цев. Затем, опомнившись, ехвгтился за автомат. Белатозский бросил в него гранату. Немец закричат, упал на дно траншеи, приль
нув к земле в ожидании взрыва. Но его не последовало. Разведчики бы
стро обезоружили «языка», немого ог перепуга, и потащили за со
бой. Белатовский спокойно поднял гранату и положил ео в сумку.
— Я нарочно не поставил ее на боевой взвод, — пояснил он това
рищам. —- А он, вишь, пугливый какой.
Таковы боевые будни разведчиков. Лихие налёты на вражеские рубежи, дерзкие рейды в тыл неприятеля, охота за «языком», постоянный риск — все это они считают обычной своей работой солдата.
В. Шилкин,
спец. корр. ТАСС.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 20.

Коммунисты в бою

ЮЖНЕЕ ИЗЮМА, 29. (Спец. корр. ТАСС). Ночь. Только что закон
чился горячий бой. Коммунистыбронебойщики сошлись на партийное собрание. Парторг роты боец Иванов докладывает об отличив
шихся в только что закончившемся бою. Но докладу парторга никто не успел выступить. Боевая тревога прервала собрание. Коммунисты-бронебойщики заняли свои боевые посты. Немцы вновь полезли в контратаку, пустив вперед танки.
Мужественно дрались все бронебойщики, беря пример с коммунистов. Парторг Иванов с нескольки
ми бойцами держал важный рубеж до подхода подкрепления. Волна за волпой накатывались немцы на позиции наших бронебойщиков и ка
ждый раз откатывались, оставляя понбитые танки и трупы своих солдат. Врага бронебойщики не пропустили.
Самоотверженно дрались коммунисты. Агитатор полка гвардии ка
питан Храпунов организовал из смельчаков блокировочную группу и принял командование над пей. Когда продвижению наших бойцов мешал огонь немецких ДЗОТ ов, Храпунов со своей группой блокировал два немецких ДЗОТ а и уничтожил в них 17 гитлеровцев. Успех операции был этим обеспечен.
Исключительные мужество и отвагу проявили коммунисты-артил
леристы при штурме одной высоты. Командир батареи капитан Черняв
ский первым ворвался со своей батареей на укрепленную противни
ком высоту. Орудия коммуниста Чернявского в упор били по немецким танкам и огневым точкам. Ком
мунист-наводчик Бабенко в этом бою подбил танк типа «Тигр». Ком
сомолец-наводчик Абрамов подбил два танкаи
Когда казалось, что численное превосходство немцев может взять перевес, коммунист сержант Бекетов один бросился в бой с 13 гит
леровцами. Штыком он заколол 3 немцев, а естальные 10 перепуганных фашистов сдались в плен. Воодушевлённые этим подвигом бой
цы бросились в атаку и смяли гитлеровцев.
Группа истребителей коммуниста лейтенанта Бондаря в составе коммуниста младшего лейтенанта Кол
дунова, комсомольца Авересяна и сержанта Минаева прикрывала с воздуха наши войска. В это время к боевым порядкам нашей пехоты пробирались 4 группы немецких бомбардировщиков, сопровождаемых большим количеством истребителей. Большевик лейтенант Бондарь сме
ло повёл свою группу в бой. Наши истребители с хода впезалпеь в Фронт немецких самолётов. Минаев. Колдунов и Авересяи сбили по одному «ТОнкрргу», Бондарь сбил «Фокке-Г5ульф-190».
Беспорядочно сбросив бомбы, вражеские машины ушли о поля бея
А. Стекольников.
Всесоюзное социалистическое соревнование. На заводе виутрпшлифопальных станков. Бригадир фронтовой бригады В. Тнхонцев — токарь высокой квалификации. Его бригада систематически перевыполняет производственные задания. Сам бригадир—один из лучших стахановцев завода — выполняет до шести норм. Тов. ТнхЬнцев уделяет много внимания моло
дым рабочим, недавно пришедшим на завод, передавая им свой опыт и знания. На снимке: В. Тихонцев со своим учеником А. Захаровым.
Фото Л. СМИРНОВА

Июльская программа закончена

После обсуждения приказа товарища Сталина коллектив завода, где главным инженером тов. Голубков, дал клятву — всеми силами помогать воинам Красной Ар
мии громить гитлеровские полчища. Многие стахановцы берут новые обязательства.
Слеоарь тов. Корнющенко взялся на своем участке работать за двоих.
Ежедневная выработка его достигает 220 процентов. Нарезчица Паничкина и токарь Рыхаев, вместо обещан
ных полторы, дают по две сменных нормы. Упорно трудятся бригады вальцовщиц тт. Володиной и Егоро
вой, каруселыциц тт. Шевяковой и Ухтомской. Их обычная производительность — от 1,5 до 2,5 нормы.
Предприятие уже завершило июльскую программу. До конца месяца будет выпущено сверх плана фронтовых изделий на сотни тысяч рублей.
Сейчас та взводе развернулась подготовка к рйбрте.-В зпмнид условиях. Начинается ремонт производ
ственных и жилых помещений. На предприятии уже создан двухмесяч
ный запас топлива. До конца года энергетики завода обещают сэконо
мить до 80 тысяч киловаттчасов энергии.
ФРОНТ
ДАЛ ВЫСОКУЮ ОЦЕНКУ
— Неуклонно повышать качество продукции — таково одно из основных обязательств коллектива, при
нятых в ответ на приказ любимого вождя, Маршала Советского Союза товарища Сталина.
В результате ряда мероприятий качество некоторых изделий заметно повысилось.
На-днях на заводе состоялась конференция, посвящённая вопросам качества продукции. В ней приняли участие представители Главного управления наркомата, военные специалисты, только что вернувшиеся
с фронта, где они наблюдали, как действует продукция с маркой мо
сковского завода. На конференции также участвовали представители воинских частей.
Фронт дал высокую оценку продукции завода.
Специалисты и стахановцы добиваются дальнейшего повышения качества изделий и досрочного завершения планов.
Цех начальника тов. Дробипского сегодня заканчивает июльскую программу.
От работы цеха, которым руководит тов. Неймарк. зависит своевре
менное выполнение заказов всем за
водом. Больших успехов добилйеь фронтовые бригады этого цеха. Фронтовая бригада тов. Щнтковской, состоящая пз 18 человек, на трудо
ёмких операциях систематически выполняет две нормы.
Так трудится коллектив завода, где секретарём партбюро тов. Севастьянов.
БРИГАДА
КОМСОМОЛЬЦА НИКОЛАЕВА
Бригаду слесаря комсомольца Николаева отмечали в числе передовиков соревнования молодёжно-комсомольских бригад столицы. Началь
ник цеха тов. Грибов с одобрением говорит об этой бригаде молодых производственников. Ещё недавно она выполняла около двух норм. В ответ на обращение коллектива завода «Динамо» слесари решили работать еще лучше и взяли обяза
тельство выполнять норму на 225 процентов.
В первый же день соревнования за досрочное окончание годового плана молодёжно-комсомольская бригада выполнила норму на 230 процентов, а затем стала систематически давать 250—260 процептов, ус
пешно соревнуясь со старыми, опытными производственниками.
На-днях нарком наградил тов. Николаева значком отличника. На за
воде, где председателем завкома тов. Рогачёв, с большим под ёмом соревнуются и другие молодёжно-комсомольские бригады.

Больше продукции для разгрома

врага

Цех, где начальником тов. Захаров, готовит боеприпасы. Несколько
дней назад, в ответ на приказ товарища Статна, стахановцы взяли дополнительные социалистические обязательства. Коллектив, подсчитав свои возможности, решил выпу
скать столько боеприпасов, сколько до енх пор вырабатывали два цеха вместе.
Социалистическое соревнование развернулось с новым под ёмом.
Специалисты помогли стахановцам усовершенствовать некоторые наиболее трудоёмкие операции, улучшить организацию труда. Ста
хановцы нашли новые резервы, чтобы уплотнить свой рабочий день. Кадровики и молодые производственники стали давать рекордную выработку. Токари тт. Петрухина, Черкасова, Графова, Петру
шин, Луцкая выполняют работу двух-трёх человек. Отлично спра
вляются с ответственной обработкой сябрловщик тов. Трофимов ц токарь тов. Михайлов.
Цех уже выполнил план текущего месяца. До 1 августа сверх за
дания в особый фонд Главного Командования он выпустит количе
ство боеприпасов, примерно равное 25 процентам месячного задания второго цеха боеприпасов.
Чтобы в одном цехе выпускать столько боеприпасов, сколько до сих пор выпускалось двумя цехами, организуется поточная система.
СОРЕВНОВАНИЕ

ИНСТРУМЕНТАЛЬЩИКОВ

ЗА ВЫСОКУЮ ВЫРАБОТКУ

Рабочие и служащие Московского инструментального завода, воодушевлённые боевыми успехами Крас
ной Армии, решили завершить го
довой план досрочно, к 10 деюбря. Вокруг этого нового обязательства в цехах, бригадах, на участках развернулось социалистическое сорев
нование. Цех начальника Крпвова 26 июля перевыполнил суточное за
дание более чем в полтора раза. В этот день здесь было освоено новое изделие — точная гребёнка для об
работки токарных патронов. Многие стахановцы цеха в 3—4 раза пре
вышают сменную норму. Резьбошлифовщица Комова 27 июля выработала 4,5 нормы, лекальщик Самойлов два дня подряд — 26 и 27 июля — но 5,5 нормы. Доводчица По
тапова 24 июля дала 437 процентов
задания, 26 июля — 446 процентов и 27 июля — 582 процента.
Ежедневно в цехах проходят производственные летучки, на которых проверяется выполнение обязательств.
ОБУВЬ ДЛЯ КРАСНОЙ АРМИИ
СВЕРХ ПЛАНА
В первом полугодии коллектив обувной фабрики «Буревестник» вы
пустил сверх плана для бойцов и командиров Красной Армии 35 тысяч пар обуви. Сверхплановая продукция изготовлена из товара, сэкономленного путём внедрения рационализаторских предложений и введения в ряде цехов поточной системы производства.
Отвечая делом на призыв динамовцев, коллектив фабрики обязал
ся во втором полугодии дать 75 тысяч пар обуви сверх плана.
Цех, где начальником тов. Эльнер, хорошо выполняет свои обязательства. Один из конвейеров этого це
ха (мастера тт. Кардис и Разумов) выдал только в июле 3.500 пар сверхплановой обуви. Конвейер, которым руководит мастер т. Мельников, также перевыполнил производственное задание.
Хорошо работает первый поток 3-го цеха, где мастером т. Хохлов. Всё время идет впереди графика цех, где начальником т. Токарева, давая ежедневно 103—104 процента задания.
В последние дни работа в цехах идет с особенным под ёмом. Фабри
ка заканчивает выполнение месячного плана с превышением. В фонд
Главного Командования уже сдано 12.000 пар обуви, выпущенной сверх плана.

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ