Вчера в залах Третьяковской галлереи открылась выставка произведений чести скульпторов и художников. На снимке; в зале скульптурных работ народного художника СССР В. Мухиной. Фото Л. СМИРНОВА.

Выставка работ шести художников

В залах Третьяковской галлереи ВЧЕРА в Третьяковской галлерее
открылась выставка произведений скульпторов В. Мухиной, С. Лебедевой, художников II. Кончаловского, С. Герасимова, Д. Шмаринова и А. Дейнека. В десяти залах экспонировано около 400 скульптур, картин и графических работ, боль
шинство которых выполнено в дни отечественной войны.
Два вала занимают произведения народного художника СССР В. Му
хиной. Среди них — скульптурные портреты героев отечественной войны полковника Б. Юсупова и пол
ковника И. Хижняка, за которые Мухина в нынешнем году удостоена Сталинской премии, а также портреты генерал-майора Н. Корнеева, Героя Социалистического Труда генерал-лейтенанта медицинской службы Н. Бурденко и других.
Внимание посетителей привлекает проект монументального памятника «Защите Севастополя». В центре па
мятника — башня-маяк. Над вхо^ доя высечены слова Горького: «Безумству храбрых поём мы пес
ню». На башне — скульптурная группа краснофлотцев.
Среди произведений В. Мухиной представлены также скульптурные
портреты балерины М. Семеновой, одного из старейших русских художников К. Юона и модель памят
ника Л. Собинову, установленного в мраморе на могиле артиста на Новодевичьем кладбище.
Много скульптурных портретов героев отечественной войны, крупнейших деятелей литературы н искусства показала С. Лебедева. Среди нпх портреты: генерал-полковника авиации Ф. Фалалеева, генерал-полковника Я. Федоренко, арти
стов О. Книппер-Чеховой, С. Михоэ :са, скульптора И Мухиной. Вы
ставлены также проект памятника Ф. Дзержинскому и эскиз проекта
памятника А. Пушкину для села Михайловского.
Лауреат Сталинской премии, заслуженный деятель искусств И. Кончаловский впервые познакомил москвичей с- законченной им в нынеш
нем году картиной «Лермонтов». Художник изобразил поэта на стан
ции Казбек, но дороге -в ссылку на Кавказ.
Среди произведений художника-— известная по выставке «Великая отечественная война» картина «Где здеер сдают кровь », портреты Героев Советского Союза А. Осипенко и А. Юмашева, картины «Весна в
Москве», «Московский дворик», «Сирень» и другие.
Около 70 произведений представил на выставке заслуженный деятель искусств С, Герасимов. Посетитель знакомится с серией пейзажей, написанных худржником в Са
марканде, с русскими пейзажами, портретами, иллюстрациями к «Де
лу Артамоновых» М. Горького и др,
В заде художника Д. Шмарииова показана серия графических п)юизведеннй «Не забудем, не простим», за которую автору присуждена в этом году Сталинская иремня, и много иллюстраций к романам «Петр I» А. Толстого, «Преступле
ние и наказание» Ф. Достоевского, к «Герою нашего времени» М. Лер
монтова, акварели, написанные во Фрунзе, пастель «Сталинград наш!».
Живопись, скульптуру и графику выставил А. Дейнека. Здесь — картины: «Сбитый асе», «Фронтовая
дорога», «Транспорт работает», «Охотник», «После душа», скульпту
ры Н’олкипер», «Конькобежец», «Купальщица» и другие работы.
На открытии выставки начальник Главиэо Комитета но делам искусств при СНК СССР В. Шкварниав тепло приветствовал её участников.
— В 1943 году, — сказал тов. Шквариков, — правительством установлены звания «Народный художник. СССР» и «Народный художник РСФСР». Это свидетельствует о больших уонсхах наших художников, о дальнейшем иод йме их мастерства, о росте советского изобра
зительного иекусстпа «в дни великой отечественной войны. Эта выставка, иа которой представлены произведения наших выдающихся художников. демонстрирует дальнейшие ус
пехи советского изобразительного искусства.
На открытии выставки присутствовали деятели науки, писатели, артисты, художники, находящиеся в Москве члены дипломатического корпуса, представители советской и иностранной печати.
КИНООЧЕРК О поточном
МЕТОДЕ ПРОИЗВОДСТВА
Несколько лет назад режиссёроператор Р. Кармен создал замеча
тельный звуковой киноочерк о стахановцп-фрезеровщике И. Гудове, посвящённый его первому рекорду. Фильм обошёл все экраны страны. Заслуга Р. Кармена заключалась в
том, что он понял необходимость не только заснять рекорд, но и раскрыть его внутренний смысл, показать метод работы знатного фрезеровщика.
Этот киноочерк мы вспомнили сейчас в связи с выпуском на эк
раны другого интересного и заслуживающего внимания самой широкой аудитории киноочерка — о по
точном методе производства («Союзкиножурнал» 45).
На примере работы литейного цеха завода, где начальником тов. Коробов, мы видим, как внедрение поточного метода снизило расход материала на 57, а себестоимость про
дукции —* на 44 процента. Кроме того этот метод высвободил для других работ половину рабочих, занятых в цехе.
На экране — мультипликационная карта, показывающая старый способ производства корпуса изде
лия на другом заводе. До недавне
го времени этот корпус блуждал здесь по цеху, среди огромных и сложных станков, как в лабиринте.
Он совершал путь в два километра. На карте мы видим сложный узор переплетающихся линий, показыва
ющях, сколько рабочего времени тратилось напрасно. А вот новая схема пути обработки того же кор
пуса, принятая сейчас. Вместо двух
километров путь сократился до 130 метров. Затрата времени со 160 ча
сов снизилась до 62. В пять раз уменьшилось число вспомогательных рабочих.
Затем экран переносит нас па следующий завод. Здесь на поточный метод переведено уже несколько цехов. В них установлены непрерывно движущиеся лепты на деревянной раме. Весь конвейер за ис
ключением родйков изготовлен из дерева и текстиля. Внедрение потока позволило этому заводу увеличить выпуск одного вида продук
ции на 65 процентов, а. путь его обработки сократить в ю раз.
Оригинальная система транспортировки разработана и применена также на заводе, где директором тов. Прпгульскнй.
Киноочерк о поточном методе производства показывает, как растёт и ширится его применение на пред
приятиях, благодаря чему с каждым днём фронт будет получать все больше н больше необходимой продукция.
Центральная студия кинохроники, выпустив на экраны этот кинорепортаж _ (режиссёр С. Гуров, операторы К. Кутуб-Заде и М. Оцуп, ас
систент оператора Г. Смирнова), сделала большое н нужное дело. Фильм доходчив и смотрится с большим интересом. Следует пожелать, чтобы он был показан не только в кинотеатрах, но оообенпо в рабочих клубах и на производстве.
В. Смирнов.

«ученые— народному

ХОЗЯЙСТВУ

В ИНСТИТУТЕ МЕТАЛЛУРГИИ
АКАДЕМИИ НАУК СССР
В составе Института металлургии Академии наук СССР работает це
лая плеяда выдающихся советских учёных, имена которых широко известны не только в нашей стране,
но и далеко за её пределами. Кроме академика И. II. Бардина, являюще
гося директором института, здесь работают академики А. А. Байков, Э. Б. Брицке, М. А. Павлов, Н. Т. Гудцов, члены корреспонденты Д. М. Чижиков, М. М. Карнаухов, П. Ф. Антипин и др.
В Институте металлургии растут кадры молодых, талантливых учё
ных. За последнее время институт уделял подготовке новых кадров особенно большое внимание, и те
перь н его стенах работает около 20 аспирантрв и докторантов. За корот
кий срок на заседаниях Учёного совета молодыми учёными было за
щищено восемь кандидатских и докторских диссертаций.
Весь этот большой коллектив учёных-мсталлургов ставит перед собой задачу — всемерно помогать пародному хозяйству нашей родины осваивать новые виды производств,
работать над расширением сырьевой базы чёрной и цветной металлургии, использовать громадные воз
можности огнеупорной промышленности.
На-днях были подведены итоги научно-исследовательской работы института за первую половину 194Е. года. Закончено несколько крупных научных трудов, имеющих большое практическое значение. Эти труды
связаны с развитием производства огнеупорных материалов из новых месторождений, с рельсовым производством и т. д.
Особенно большое место в .работе института занимает практическая помощь учёных предприятиям промышленности и транспорта. Коллективы института принимают активное участие в деятельности комис
сии Академии наук но мобилизации ресурсов Урала, Западной Сибири и Казахстана. Много сделано для развития сибирской металлургии.
Иа Магнитогорском металлургпче ском комбинате внедрены предложения научных сотрудников институ
та по обогащению и агломерации марганцевых руд. Значительное содействие учёные оказали и железнодорожному транспорту. В частно
сти некоторым железным дорогам дана техническая помощь по пуску и освоению новых литейных цехов в депо. Бригады научных работников продолжают поддерживать тесную связь с многочисленными металлургическими предприятиями.
Сейчас в Институте металлургии Академии наук СССР создаются новые, хорошо оснащённые лаборато
рии. которые позволят ещё шире развернуть экспериментальную работу.

Налеты нашей авиации

на железнодорожные узлы Орел, Брянск

и аэродромы противника

В ночь на 28 июля наша авиация Совершила налёты на железнодорожные узлы Орёл, Брянск и аэродромы противника.
На железнодорожных узлах Орёл и Брянск сильной бомбардировке были подвергнуты воинские эшело
ны противника. Разбито и сожжено много вагонов Экипажи наших самолётов наблюдали несколько сильных взрывов
Краснознаменный Балтийский флот. Торпедные катеры направляются на
выполнение боевого задания.
Фото Р. МАЗЕЛЕВА (ТАСС).

„МАНАС“

Киргизская опера
Величественный памятник искусства киргизского народа — героиче
ский эпос «Мание» создавался многими поколениями народных скази
телей. Но своему об’ёму «Макао
заппмает первое место в эпосе «сех народов. Последняя запись его до
стигает чуть ли не полумиллиона строк.
«Манге» — не застывшее в своей фюрме и содержании произведение. Оно живёт и развивается в народе как явление искусства наших дней, воспевающее героические и благородные черты человека. И сейчас, в дни борьбы с .фашистскими захватчиками, киргизские народные сказители продолжают развивать обра
зы «Манаса», обращаясь к сероикв отечественной войпы. Недаром киргизы зовут «сыновьями Манаса
киргиза Чолпонбая, загородившего споим телом огнедышащую амбразу
ру вражеского ДЗОТ’а, и четырех
сынов киргизского народа из 28 бессмертных героев-панфиловцев.
Правительство Киргизской республики специальным постановлением
отметило необходимость увековечить монументальные образы «Манасасредствам и муаыкяпьно-дра матиче
ского искусства. Специальной ко
миссией был выбран одни из шести вариантов оперного либретто, сде
ланный по эпосу киргизскими дра
матургами К. Маликовым и А. Токомбеевым. Заслуженные деятели
искусств композиторы В. Власов и В. Фетре в содружестве с народным артистом СССР А. Молдыбаевым пишут по этому либретто оперу.

900 представлений ,,Вишневого сада“

ДНЕВНИК ИСКУССТВ
В МОСКВУ возвратилась выступавшая в частях действующей армии бригада художественной самодеятельности автозавода имени Сталина. Она да
ла 83 концерта. Военный совет фронта вынес благодарность участникам бригады.
ЛАУРЕАТ Сталинской премии, заслуженный артист РСФСР А. Батурин выступит 3 августа в Большом вале консерватории с концертной програм
мой из произведений Чайковского и Рахманинова.
КОМПОЗИТОР АН. Александров закончил недавно обработку народных песен Северного Кавказа и несколько произведений для фортепиано на эти ие народные мотивы.
В КОНЦЕРТНОМ зале им. Чайковского в августе состоятся выступления Государственного русскою народного оркестра. Будут исполнены сочинения русских композиторов и русские народные песни.

Песни композитора

В. Белого

КНИЖНАЯ ПОЛКА

ИЗДАТЕЛЬСВО «Советский писатель выпустило книгу очерков Басигг
дня Гроссмана «Сталинград*. В книгу вошли очерки: «Волга-Оталиш рад*,
«Рот.а молодых автоматчиков», «Душкрасноармейца* и другие, написанные автором на Сталинградском фронте.
(Тираж 20.000, стр. 151. цена 2 р. 7 > К-)..
«САМОЛЕТ не вернулся на базу — сборник рассказов Льва Никулина, написанных за время порны, пышед н издательстве «Советский писатель». Кроме одноименной повести в сборник
вошли рассказы; «Душа кавалериста^, «Офицеры», «Рторая жизнь* и др. (Тираж 10 (ЮН. стр. 135. цена 2 Р- 50 к.).
В ГОСПОЛИТИЗДАТЕ вышла книга П. Ыогкатоца «Рабочий нашей ро
дины». Книга рассказывает о положения рабочих в царской России, о роли рабочего класса в Октябрьской революции, об участии рабочих в граждан
ской войне и восстановлении ьапчдногс* хозяйства и о героике труда в дни
великой отечественной войны. (Тирад: 50.0Ю экз., стр. ё1, цеча 50 коп.).
В МОСКОВСКОМ ДОМЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ
САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Вчера в Московском доме художественной самодеятельности состоя
лась творческая встреча композитора В. Белого с руководителями хоро
вых кружков и исполнителямн-вокалнетами. Были исполнены «Морские песни» на слова ленинградского поэ
та А. Лебедева, написанные компо
зитором в довоенный период: «1919 год», «В дальний путь» и «Морская присяга», построенные на речитативе.
Затем композитор познакомил аудиторию о хоровыми и сольными песнями, написанными нм уже в годы войны: «Партизаны в лесах», «О пяти моряках», «Песня Тараса» на слова Л. Первомайского. «Три дороги» на слова Т. Шевченко и др.
В заключение В. Белый рассказал о своих бд и я; ай щ нх творческих планах, о работе над украинской сюитой и четвёртой фюртепнаиной сонатой.
Выступление В. Белого было тепло встречено аудиторией.

В городе Ленина

НАГРАЖДЕНИЕ СВЯЗИСТОВ
В торжеетвепной обстановке председатель исполкома Ленинградского городского Совета депутатов трудя
щихся тов. Попков по поручению Президиума Верховного Совета Со
юза ССР вручил ордена и медали отважным связистам Ленинграда и Ленинградской области. Награжден орденами и медалями 161 связист.
Орден Ленина вручён Дмитрию Михайловичу Михайлову, старшему линейному технику Красноармей
ской АТС г. Ленинграда. В самых тяжёлых условиях линейный техник Михайлов исправлял повреждения и обеспечивал связь под обстре
лом я бомбардировками противника. В числе награждённых — старшая дежурная междугородной телефонной станции тов. Байкова и заведу
ющая производством междугородной телефонной станции тов. Булыгина —- старейшая телефонистка междугородной телефонной станции Лении града.
Медаль «За трудовую доблестьвручена старейшему газетчику Ленинграда Петру Андреевичу Ан
дрееву, свыше 35 лет работающему на улицах города,
С речами выступили тов. Остинекпй и другие работники. Они горячо благодарили партию и правительство за высокую награду.
Тов. Попков, поздравив награждённых, отметил большую работу связистов, проделанную ими в тяжёлых условиях фронтового города, и пожелал им новых производственных. успехов.
ТЕННИСИСТЫ
ВЫШЛИ
НА КОРТЫ
После двухлетнего перерыва возобновила срою деятельность тннисная секция Ленинградского комитета по де
лам физкультуры. Опция проделала большую работу по ремонту и восстановлению теннисных кортов, разрушенных варварской бомбардировкой и артиллерийским обстрелом.. Вновь на кор
тах замелькали ракетки знаменитых мастеров тенниса, имена которых зна
ет вся страна. Сюда часто приезжают для парных и одиночных встреч за
служенный мастер спорта Кудрявцев й Негребецкий. Сейчас они оба в рядах Красной Армии защищают родной го
род. Тут же совершенств.ук>г свое маетерстпю чемпионы страны в парных
встречах Клочкова, Налимов». играет Дтрапяц. И хорошей форме выступает чемпион страны но теннису среди девушек Ветошниггова. На-днях состоялась интерес-пая парная встреча: Кудрявцев — Налимова играли против Нег ре бедного — Клочковой. Им играли
Нггребенкий — Клочкова. Сейчас идут общегородские индивидуальные соревнования по теннису и парные встречи.
ЛЕНИНГРАД, 28. (По телефону. Наш. корр.).
Наша авиация бомбардировал. также аэродромы противника, в» которых было замечено большое скопление немецких самолётов. На
блюдением установлено, что бомбы рвались в расположении самолётов, отмечены прямые попадания в ангары и другие аэродромные сооружения.
Все наши самолёты вернулись на
свои базы.
ЛОНДОН, 29. (ТАСС). Как передаёт английское министерство ин
формации, по мере продвиягения американских войск в северной части Сицилии на восток сокращает
ся линия обороны противника. Как полагают, в руках союзников сейчас находится пять шестых остро
ва. Противник предпринял против колонны американских войск силь
ную контратаку, которая была отбита.
ЛОНДОН, 28. (ТАСС). По сообщению специального корреспонден
та агентства Рейтер, находящегося при 8-й английской армии, противник взрывает свои склады на аэродроме Катании. Уже в течение многих дней аэродром Катании яе мо
жет быть использован вражеской авиацией.

Действия авиации союзников

ЛОНДОН, 28. (ТАСС). Английское министерство авиации сообщает, что в ночь на 28 июля весьма крупные соединения английских бомбар
дировщиков произвели налёт на Гамбург. Была прекрасная види
мость. По предварительным данным, бомбардировка была чрезвычайно концентрированной и эффективной. Атаке подверглись также об екты в Руре.
ЛОНДОН, 28. (ТАСС). Как пере
даёт агентство Рейтер, днём 27 июля английские истребители, а так
же истребители авиации союзников и доминионов провели ряд крупных операций над Западной Евро
пой. Английские бомбардировщики «Вентура» подвергли бомбардировке промышленные об’екты в Зеебрюггв (Голландия). Самолёты «Тайфунатаковали аэродромы в Куртрэ (Бельгия) и В.ундсрехте (Голландия).

Гитлеровцы страшатся советских партизан

Третья симфония
Рахманинова в исполнении оркестра под управлением

автора

Сегодня в 10 часов 20 минут впервые будет передаваться но радио третья симфония Рахманинова в испол
нении симфонического оркестра под управлением автора. Симфония записана на пяти граммофонных пластинках.
Завтра в 17 часов состоится концерт «Поэзия А. В. Кольцова и А. К. Тол
стого в музыке». И передаче участвуют Малый симфонический оркестр, солисты Нсесоюоного раднокомшета С. Киселева, В. Нечаев и др.

ВЕЧЕР ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

ЧАЙКОВСКОГО

В СТАЛИНАБАДЕ

СТАЛИНАБАД, 27. (ТАСС). В Таджикском государственном ордена Левина театре оперы п балета состоялся большой вечер, посвящённый твор
честву Чайковского. Исполнителем его произведений на русском языке впервые выступил народный артист Тад
жикской ССР А впер Муллокандоц, спевший арин из опер «Мазепа, «Пикопая дама» и несколько романсов.
СТОКГОЛЬМ, 28. (ТАСС). Гитлеровская газета «Брюсселер цейтунгбьёт тревогу по поводу широкого размаха партизанского движения на оккупированных гитлеровцами советских территориях. «Леса и болота, — говорится в статье, — защищают крупные партизанские лаге
ри, укрывают партизан в районах, находящихся иод властью немцев. Против этих опорных баз приходится применять значительные войсковые силы». Вместе, с том газета от
мечает, что на оккупированной тер-’ ритории имеются целые районы, которые фактически находятся в руках партизан или яатяются «ни
чейными», где немцы могут появ
ляться только в дневное время н то под охраной моторизованных или кониых патрулей.
Касаясь «особых трудностейборьбы с партизанами, газета отме
чает, что он и проистекают прежде всего из того, что партизанам легко «увиливать или маскироваться», пользуясь поддержкой местных жителей. «Каждый, казалось бы, про
стодушный крестьянин, у которого начальник немецкого разведывательного отряда спрашивает доро
гу, — пишет газета, — может оказаться партизапом».
Автор статьи называет деятельность Партизан «невидимым фрон
том». Он признаёт, что партизаны наносят оккупационным войскам
огромный ущерб, устраивая засады, внезапно нападая на немцев на до
рогах и быстро укрываясь в лесах, «не понеся значительного урона». «Полная неизвестность, при каких обстоятельствах произойдёт стычка с партизанами, — продолжает ав
тор, — является одной из самых серьёзных трудностей в борьбе о ними. Нужно также учесть воору
жение неуловимого противника. Из
любленным его оружием является мина. Мины он закладывает в та
ких местах — в ложбинах, болотах или возл* мостов, — где трудно
спастись от них». Автор статьи о горечью констатирует, что до сих* пор борьба немцев против партизанских отрядов напоминала борьбу Дон-Кнхога с мельницами, и об
ращает внимание на необходимость применения для борьбы против партизан не только полевой жандар
мерии, батальонов охранения, но и крупных воинских частей, которые должны быть взяты из резервов.

Партизанская война в Албании

СТАМБУЛ, 29. (ТАСС). По сведениям, полученным из Албании, албанские партизан окне отряды, поддерживаемые широкими слоями на
селения, контролируют сейчас значительную часть территории Албании. Контроль итальянских оккупационных властей распространяется сейчас лишь на немногие районы, связь между которыми осуще
ствляется только посредством авиацн и.
Недавно в окрестностях Тираны произошло крупное столкновение между албанскими патриотами и итальянскими войсками. В ожесто
чённом двухдневном бою партизаны уничтожили 243 итальянских солдат и офицеров, в том числе одного полковника. В ответ па это оккупанты сожгли до тла 10 албанских деревень,
В окрестностях Эльбарана партизаны истребили 134 итальянских солдат и офицеров. Недалеко от Берата, в районе нефггеразработок, произошёл большой взрыв, в результате чего был серьезно повреждён нефтепровод. Попытки окку
пантов обнаружить виновных не увенчались успехом. В отместку они сожгли более 15 деревень, а из 25 деревень выселили все население.
Во время продолжительных боёв в районе Леековик и Пермет (пре
фектура Корча) партизанский отряд истребил около 300 итальянских солдат и офшцеров. в том числе четырёх высших офшцеров. Оккупанты и в этот ра-з прибегли к своей
обычной мести. Они уничтожили в районе Леековик 4 деревни, сожгли целый квартал в самом городе и сожгли пес-кол ько дрревень в районе города Пермет. Однако эти репрессии не сломили духа партизан.
Недавно в районе Шкодер и Леш партизаны разгромили крупную итальянскую часть.
По приказу командира партизан в Бардит (префектура Шкодер) бы
ли прекращены работы па всех местных предприятиях. Группа партизан взорвала в ряде мест же
лезнодорожное полотно в районе между Пуке и Шкодер. Движение по этой дороге было прекращено на несколько дней. Оккупанты безуспешно пытаются сломить сопротивление партизан массовыми арестами мирного албанского населе
ния. Несколько дпей тому назад итальянские войска блокировали города Корча, Эльбасаи и один из кварталов города Аргирокастрон. В этих городах были произведены по
вальпые обыски. Сотни жителей подверглись аресту и ссылке в концентрационные лагери. Однако
сразу же после этого албанские патриоты совершили ряд нападений на оккупационные войска, уничто
жив десятки солдат и офшцеров. I
Немцы проявляют крайнюю нервозность, видя бессилие итальян
цев в Албании. Разуверившись в способности итальянской оккупационной армии подавить партизанское движенце, помпы перебро
сили на-днях в Аргирокастрон и в Корчу круппые отряды. В окрест
ностях городов Аргирокастрон к Корча партизаны устроили засаду, в которую попали десятки гитле
ровцев, и захватили много вооружения. Р> ответ иа это немцы на
чали бомбить с воздуха мирные албанские деревин. Против населения была пущена в ход артиллерия. Но это лишь усиливает не
нависть албанцев к захватчикам, к пни продолжают героическую борьбу.

Развал датского транспорта

В Московском Художественном театре
Вчера на сцене филиала Московского Художественного театра им. М. Горького состоялось 900-е представление пьесы А. II. Чехова «Вишневый сад», поставленной К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко.
Впервые МХАТ показал «Вишневый сад» 17 января 1901 года. Премьера совпала с днём имении писателя, находившегося в то время в Москве.
— Чехов в театр не приехал, — вспоминал о первом представлении «Вишневого сада» Вл. И. Немирович-Данчептко, -- просил передавать ему, когда захотим, ло телефону. Но Москва предчувствовала, что оиа в последний раз может увидеть любимого писателя. По горо
ду знали, что у него процесс и в легких, и в к ищет пике сильно обострён. В театра собралась вся литературная и театральная Москва и представители общественных учреждений, чтобы чествовать любимого писателя. Телефонировали Че
хову, чтобы оп приехал. Сначала он отказывался, но аа ним поеха
ли и уговорили. Чествование было глубоко троппелщо н глубоко искренне.
Я сказал ему, выступая от театра: «Наш театр в такой степени обязан твоему таланту, твоему неж
ному сердцу, твоей чистой душе, что ты ио праву можешь сказать: это мой театр, театр Чехова».
Истории создания и постаповки «Вишневого сада» посвящена гла
ва книги К. О. Стан иод веского «Моя жизнь в искусстве».
Этот спектакль вот уже около 40 лет остаётся одной из лучших по
становок чеховского репертуара МХАТ.
Вчера в спектакле приняли участие пять лауреатов Сталинской премии и народных артистов СССР. Трое из них — учДетипки премье
ры. 0. Л. Ккиппер-Чехова, как и в день первого представления, играла Раневскую, а И. М- Москвин — Еггиходова. Роль Гаева 40 лет назад исполнял К. С. Станиславский. Тро
фимова — В. II. Качалов. Ныне В. И. Качалов играет Гаева.
В 900-м представлении «Вишневого сада» выступали также М. М. Тарханов (Фаре), В. Г. Добронра
вов (Лопахин), А. Н. Грибов (Яша), Л. М. Корепева (Варя), С. В. Халютина (Шарлотта) и другие.
Зрители тепло приветствовали исполнителей спектакля, прошедшего с голишгм успехом.
Дирекция МХАТ от имени труппы обратилось с приветствием к старейшим не истайгелям «Винтового сада».
НЬЮ-ЙОРК, 29. (ТАСС). Бюро военной информации США передаёт, что, по сообщениям, полученным из Дании, датский транспорт, кон
тролируемый немцами, испытывает огромные трудности. Но заявлению технического директора датских государственных железных дорог, датский транспорт испытывает острый
недостаток горючего, чрезвычайно перегружен, паровозный парк изношен. Не в лучшем положении находится и автотранспорт. Потреб
ность в автомашинах чрезвычайно велика, однако ежедневно автотранспорту недостаёт около 1.поб грузовых автомобилей.

Война на Тихом

океане

НЬЮ-ЙОРК. 28. (ТАСС) Штаб объединенного командования вооруженными силами союзников в юго-западной частя Тихого ок ана сообщает, что авангардные части союзников при поддержке танков и авиации продол лот ют наступление на сильно укрепленные по
зиции в Му идя. Японцы оказывают упорное сопротивление. В настоящее время войска союзников находятся из расстоянии около двух километров ог аартрощ Мунда.
ВАШИНГТОН, 28. (ТАСС). Морское министерство США сообщает что 25
июля американские бомГтрдирошцнкн еЛябер. йтор» совершили налёг на остров
Уэйк. «Либсрейтори» были встречены 80 Японскими истребителями. В воздушном бою сбито 9 японских самолётов, кроме того, четыре возможно сбито и пять повреждено. На подступах к острову американские бомбардировщики были встречены новой группой японских истребителей и сильным огнем зенит
ной артиллерии. Однако самолётам 3’ тп.тось сбросить бомбы на аэродром. Отмечены круппые взрывы на поса
дочной площадке. Из этой опч)рации не вернулся один самолёт, ,

ОТОВСЮДУ

КОМАНДОВАНИЕ норвежского морского флота сообщает, что лёгкие ко
рабли береговой службы норвежского военно-морского флота во время патру
лирования в Северном море в ночь е 24 на 25 июля были неоднократно атакованы немецкой авиацией. Один са
молёт «Фокке-Вульф* был сбит и упад в море. Кроме того, два самолёта зна
чительно повреждены. Норвежские суда вернулись на свою базу без потерь
КАК ПЕРЕДАЕТ бернский корреспондент газеты «АФтоцбладет», из Гер
мании поступило сообщение о том, что десятки тысяч итальянских рабочих, находящихся в Германии, утром 2« июля отказались начать работу и по
требовали их немедленной отправки ц Италию.
НЕДАВНО в Эсбьерге (Дания) был, язоряан трансформатор электроцентрали, в результате чего вся электроцентраль,
снабжающая город энергией, выбыла
из строя. В этом же городе сожженбарак, в котором были расквартированы немецкое солдаты. В городе Рандере бомбами, заложенными датским4
патриотами, взорван взвод «Скандия», производивший железнодорожные ва».
гоны. В городе Т*» струп гголностькп сожжена текстильаал фабрика
„Пионер в гостях у ратного защитника Сталинграда». Рисунок художника Н. Жукова.

С выставки фронтовых рисунков а. этюдов военных, художников студии нм. Грекова). „Поток“

Телеграммы из-за границы

Военные действия на острове Сицилия