ИЮЛЯ 1943 Г.

ПЯТНИЦА № 178 (5926)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро Оперативная сводка за 29 июля

Южнее

Орла

В течение 29 июля наши войска на ОРЛОВСКОМ направлении продолжали наступление и, продвинувшись на отдельных участках от 5 до 10 километров, заняли свыше 40 населённых пунктов.
На БЕЛГОРОДСКОМ направлении и в ДОНБАССЕ — поиски разведчиков.
На ЛЕНИНГРАДСКОМ фронте продолжались усиленные поиски разведчиков и интенсивная артиллерийская перестрелка с обеих сторон.
В течение 28 июля на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 38 нечецкнх танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 63 самолёта противника.
’ На Орловском направлении наши войска продолжали наступление. Севернее Орла советсл^е войска.
преодолевая сопротивление противника, продвинулись виеред и заняли ряд населенных пунктов. Ненецкое командование подрежнему перебрасывает на этот участок войска с других фронтов и резервы.
1>гмечено, в частности, прибытие маршевых батальонов из Франции и Германии. Бойды Н-окой навалерийокой части стремительной атакой выбили немцев из трех сильно укрепленных пунктов и нанесли им тяжелые потери. На поле боя оста
лось до 600 вражеских трупов и много вооружения, брошенного противником. На другом участке полк немецкой цехоты. при поддержке 30 танков, дважды пытался атако
вать наши части. В результате ожесточенного боя подбито и сожжено 10 немецких танков и уничтожено до батальона гитлеровцев.
Восточнее Орла наши частя отбили несколько ожесточенных контратак немецкой пехоты и нанесли противнику тяжелые потерн в живой силе.
Южнее Орла части Н-екого соединения продвигались вперед и заня
ли несколько населенных пунктов. .Противник, прикрываясь водным рубежом, оказывал упорное сопротивление. Советские бойцы пере
правились чере-з реку и овладели опорными пунктами немцев. В боях на-этом участке уничтожено не ме
нее 400 гитлеровцев, захвачены 16 складов боеприпасов и другие тро
феи. Взяты пленные. На другом участке наши войска вели наступа
тельные бои и истребили до 1.500 немецких солдат и офицеров. Подбито и сожжено 8 танков, уничтожено 42 автомашины. 5 артилле
рийских и $ миномётных батарей противника.
На Белгородском направлении активно действовали развелывательиые группы. Подразделение гвардни старшего лейтенанта Прохорова атаковало противника, укрепивщегося в одном населенном пункте.
Приняв налет разведчиков за атаку крупных сил. гитлеровцы начали
разбегаться. Наши разведчики истребили 60 немецких солдат и офкцеров и с помощью подоспевшей пехоты овладели населенным пупктом. На другом участке рота, кото
рой командует лейтенант Тимошекко, отбила три контратаки противпика. Понеся значительные потери, немцы отступили. На поле боя по
добрано несколько пулемётов и много автоматов, брошенных гитлеровцами.
На юге. в Донбассе, происходили поиски разведчиков. Красноармеец т. Комолов скрытно подкрался к
каменоломне и гранатами уничтожил вражеский пулемёт, обстрели
вавший наши полразде тения. Несколько гитлеровцев, находившихся в каменоломне, сдались в плен. На
другом участке рота немецких ав
томатчиков пыталась нанести фдан- : говый удар подразделению Н-екой части. Пулемётчик т. Абрамов метким огнем уничтожил 40 гитлеровцев. Остальные немецкие автоматчики разбежались.
А
На Ленинградском фронте наши артиллерийские и миномётные под
разделения обстреливали оборонительные сооружения и ближние ты
лы противника. Разрушено 36
ДЗОТ ов, в-зорван склад боеприпасов и склад с горючим. Советские лёт
чики разбили и сожгли 5 воинских железнодорожных эшелонов про
тивника. В воздушных боях сбито 6 немецких самолётов. Два совет
ских штурмовика были атакованы двумя истребит елями противника. Стрелка Колышев и Гоголев не
сколькими очередями сбили одни истребитель «Фокке-Вульф-190».
Другой немецкий истребитель вышел из боя и скрылся.
На Северо-Западном фронте нодраАеление старшего лейтенанта Криворотова, под прикрытием артиллерийского огня, вплотную при
близилось к опорному пункту про1 ивняка. Как только артиллерийский огонь был перенесен в глуби
ну немецкой обороны, наши бойцы ворвались во вражеские траншеи и
в рукопашной схватке истребили более 100 солдат противника. За
хвачены радиостанция, 7 пулемётов. много винтовок, автоматов и боеприпасов. Взяты пленные.
★ «»
Партизанские отряды Украины 25 июля пустили пол откос более 30 немецких воинских эшелонов. В ре
зультате крушений разбиты 23 паровоза, много вагонов и платформ. Из-под обломков вагонов извлече
ны сотни трупов немецких солдат и офицеров. На многих участках железных дорог, где произошли крушения, движение поездов было приостановлено.
Перешедший на сторону красной Армии лейтенант 216 немецкой пехотной дивизии Гельмут М. рассказал: «На-знях из Германии вернулся обер-лейтенант, мой сослужи
вец. Перед от ездом из /Берлина он побывал на собрании офицеров, на кото(и>м с речью о военном положении выступил Геринг. В неболь
шом кругу своих друзей обер-лойтенант пересказал .содержание этой речи. Геринг нарисовал мрачную картину и заявил, что многие старые генералы обанкротились и доказали свою неспособность руково
дить военными операциями в-ныпешней обстановке: Он намекнул, что пьешДОут основательная чистка высшего офицерского состава, в результате которой кое-какие генералы будут выброшены на свалку. Коснувшись последних неудач немецких войск на Восточном фропте. Геринг подтвердил, что Германия переживает кризис и надо быть готовым ко всяким неприятным неожиданностям».
Огневая схватка
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ. 30. (Спец. корр. ТАСС). Артиллерийская разведка установила, что 4 вражеских 150-миллимегровых батареи сменили огневые позиции. Вскоре эти данные подтвердили и сами немцы, выпустившие несколько снарядов. По звуку и вспышкам разведчики уточнили местонахождение вражеских орудия. Чтобы «вести в заблуждение противника, наши ар
тиллеристы открыли огонь только по его переднему краю.
Гвардии подполковник Анохин поставил задачу — подавить батареи противника. К 19 часам орудийные расчеты Астапенко, Князькина. Белеговского. Сикоро были готовы к бою. Ровно в 19 часов в располо
жение врага полетел первый снаряд. Через несколько минут слева от пели вспыхнуло пламя. Фашисты отвечали с соселних орудий. Наши снаряды ложились уже в [районе двух батарей. Тогда немцы усилили огонь, Завязалась артиллерийская
дуэль. Озлобленный враг выпуска! снаряд за снарядом. Советские же артиллеристы хладнокровно уточняли ланные и методически обстреливали цели. Перестрелка продолжалась до трёх часов ночи. Вес 4 тяжелых батареи противника были 1и давлены.
Г)а время этого артиллерийского боя советские артилтеристы выпус
тили 138 снарядов против 693 нсмецких.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29. (Спец. корр. ТАСС). Потеряв силь
но укрепленный населенный пункт, немцы отступали, преследуемые нашими бойцами. Подразделение лей
тенанта Наумова вырвалось вперед. На плечах неприятеля бойцы ворва
лись в следующий Населенный пункт. Завязался уличный бой.
Немцы сопротивлялись отчаянно. На огородах, в садах и в примыкающей к селу роще — всюду были их минометные, пулеметные и артиллерийские батареи. В домах, обложенных кирпичными щитами, си
дели автоматчики. Каждую улицу, каждое -здание приходилось брать с боем. Воинское мастерство и отвага советских бойцов решили исход этой схватки. Оставив убитыми много солдат и офицеров, противник вынужден был отступить.
Оценив обстановку, лейтенант решил преследовать противника и вы
полнить последующую задачу свое
го подразделения — овладеть рощей л тем самым закрыть врагу единст
венный оставшийся путь отхода. Чтобы сохранить свои основные силы и вывести их из-под удара, нем
цы поспешно выбросили на окраину реши два взвоза автоматчиков и пулемётную батарею.
Подразделение лейтенанта Наумова на подходах к роще было встречено сильным огнем. Теми наступления замедлился.
Но тут на помощь Наумову пришел командир взвода соседнего подразделения — старшина Доненко. Увидев, что бойцы Наумова попали
в затруднительное положение, оа стремительным броском обошел рощу. ударил по вражеским автомат
чикам с фланга. Немцам пришлось отвлечь туда свой огойь. Этим воспользовался Наумов. Он опять под
нял своих бойцов и, ударив по ав
томатчикам с фронта, ворвался в рощу. Таким образом путь отхода неприятельской группы был отре
зай. Все гитлеровцы вскоре была уничтожены.
Советские войска
с боями продвигаются
вперед
СЕВЕРНЕЕ ОРЛА. 29. (Спец. корр. ТАСС). Несмотря на упорное сопротивление неприятеля и частые
контратаки, советские пехотинцы во взаимодействии с танковыми и кавалерийскими частями нродвигаются вперед. Сегодня занят еще ряд опор
ных пунктов узлов сопротивления противника.
С особым упорством немецкое командование пыталось отбить пози
ции, захваченные Н-ской стрелковой частью. Днем полк немецкой песеты. поддержанный тридцатью танками, предпринял контратаку. Со
ветские артиллеристы и пехотинцы отражали контратаку. Особенно большие потери нанесли нем
цам пулеметчики. Они подпускали вражеских солдат на близкие ди
станции и в упор расстреливали их. Бой длился полтора часа. Понеся большие потери, фашисты отступили.
Через три часа противник повторил контратаку. В эхом бою особенно отличились наши бронебойщики. Они сожгли и подбили 10 танков. В обеих контратаках истреблено до батальона вражеской пеходы.
Успешно действует наша гвардейская кавалерийская часть. Продол
жая наступать по труднопроходимой местности, преодолевая многочисленные болота, конногвардейцы овладели несколькими немецкими опорными пунктами. Противник бросил против них большие силы пехоты,
танков и авиации. В течение дня неприятель несколько раз контрата
ковал боевые порядки кавалеристов. Гвардейцы, стойко выдержав все улары врага, отбросили его и продвинулись вперед.
Аьтивно поддерживая наземные войска, наша авиация наносила уда
ры по живой силе врага и его тех
нике. Летчики уничтожили много танков, автомашин, орудий и не
сколько складов с боеприпасами. В воздушных боях сбито ; самолетов противника.

Кавалеры ордена Александра Невского

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29. (Спец. корр. ТАСС). На-днях орденом Александра Невского награждены два сталинских сокола — ка
питан Юрий Иванович Горохов и младший лейтенант Анатолий Александрович Минарский.
Первый свой боевой вылет 20-летний пилот-истребнтель Юрий Горохов совершил 22 июня 1941 года. Два года, суровой фронтовой жизни закалили молодого лётчика, выдви
нули его в ряды лучших мастеров воздушного боя. .Сейчас он коман
дует авиационной п‘1^. рильей. Его грудь украшают ордера Красной Звезды и Огеч ^стиунно# войны 1-й степени. 8 немецких •самолётов сбил он лично и один — в группе со своими боейымц товарищами. А эскадрилья его сбила в этом году -25 вражеских машин. Она успешно провела 87 воздушных боёв. Особенно отличилась эскадрилья Горо
хова в последних боях под Орлом. За 8 дней лётчики её сбили 11 самолётов, из которых 4 уничтожил командир.
Но дело не только в этих цифрах. На долю эскадрильи выпала ответственная задача — сопровож
дать штурмовиков на бомбежку немецких войск. Когда истребители идут в свободном полёте, они—охотники, они могут сами искать врага.
Истребителю же сопровождения надо защищать штурмовиков от нападения истребителей врага. Они в своих действиях связаны, и от
вечают они не только за себя, но и за охраняемый самолёт. Вот почему для сопровождения выделяются только лучшие подразделения ис
требителей. Их. работу расценивают не количеством сбитых машин врага, а качеством охраны штурмовиков или бомбардировщиков.
Эскадрилья капитана. Горохова прикрывает штурмовиков отлично. Ни одной потери не Понесли их подшефные «Ильюшин-2» в орлов
ских болх. Ни одна атака грозных «ИЛов» не быта сорвана истребите
лями противника. В этом -— главная заслуга эскадрильи и её командира — кавалера ордена Александра Невского.
Особенно ответственное дело —
воздушная разведка. Пара истребителей летит в тылу врага вдоль железной дороги.. Она подходит к станции, и её начинают обстрели
вать неприятельские зенитки, её пытаются перехватить немецкие истребители, но самолёты делают манёвры. точь в точь, как разведчики на земле. Они то идут на бреющем полёте и. маскируясь над лесом, выходят из поля зрения противни
ка. то, стремительно Набрав высоту, ныряют в облака, а потом опять выходят на свой курс.
За рулём ведущего самолёта — младший лейтенант Анатолий Минарский. Как хотелось при появле
нии врага схватиться с ним. но нужно сдерживать себя. В разведке связываться с- «Фоккс-Вульфомнельзя. Сбить его нетрудно. Он сбивал их и будет сбивать, но хо
роший разведчик принесёт больше пользы, если, избежав боя, изучит врага, разгадает его замысел.
Стоит эшело-н. Минарский осматривает его, считает вагоны, опре
деляет их назначение, запоминает, куда движется , состав. Ни одна подробность не ускользает от воз
душного следопыта. Каждая деталь нрягодится команлованию.
Заданный район обследовал. Минарский разворачивается домой. На обратном пути бя проверяет свои данные, уточняет их.
Приземчившись. разведчик докладывает командиру о результатах полёта. Его данные идут в штабы,
там их обрабатывают, сопоставляют с данными других разведчиков, и в район, над которым только что летал Минарский, идут штурмовики иля бомбардировщики.
Однажды возвращаясь с разведки. Минарский встретит 9 «Юнкерсов-38», шетших на бомбежку наших войск. Такую добычу совет
ский лётчик упустить не мог. Он развернулся и со своим ведомым атаковал бомбардировщиков. Пер
вым рухнул «Юнкере» от меткой очереди Минарского. Второй загорелся от снарядов товарища. Остальные бомбардировщики разлетелись, не сбросив бомб.

Б. Котельников. Смелый рейд разведчиков

танкистов

СЕВЕРНЕЕ ОРЛА, 29. (Спец. корр. ТАСС). Прорвав оборону противника на одном из участков
фронта севернее Орла, советские танки стремительно продвигались вперед. Несколько дней бой шёл в глубине обороны противника.
Командиру . стадо известно о крупном скоплении немецких войск на правом фланге, который не был
прикрыт. Как видно, противник ставил своей задачей отрезать тан
ковую часть, вклинившуюся в его оборону, от основных сил войск, наступающих на этом участке.
Не нарушая выполнения общей задачи: стремительное продвижение в глубь оборгщы противника, командир решил бросить отряд тан
кистов на правый фланг с целью ра-зведать силы неприятеля, а м^п возможности и нанести урон технике и жш;..-й силе вра -а.
Ночью разведывательный отряд в составе трёх танков, двух тран
спортёров с сорока автоматчиками и двумя орудиями скрытно сосредоточился на исходной позиция.
На транспортёре была выслана разведка в составе двух пулемёт
чиков и шести автоматчиков. Она проникла во вражеский тыл нЧ несколько километров, не встретив со
противления. Но это не обмануло
бдительности разведчиков. Вслед за развесткой двинулся дозор на танке и транспортёре. Как только дозор приблизился к деревне, немцы открыли огонь. Чтобы выявить пуле
мётные и орудийные точки врага, наши пушки и пулемёты две—три минуты молчали. Потом сразу заговорили все огневые средства, находившиеся на танках и транспортёрах. Прямой наводкой стали бить но вражеским ДЗОТам орудия. Стремительным броском дошли в атаку все три танка. Один из них ворвался на окраину деревни. Два других атаковали деревню с флан
гов. Неожиданное появление танков посеяло в стане врага панику. Гитлеровцы бросились в бегство.
Танкист лейтенант Карпушия гусеницами своего танка раздавил семь немецких пушек, протаранил около десятка домов, в которых находились немцы.
За- танком лейтенанта Карпушина стремительно двигался броневик
старшины Липовецкого. Старшина заметил противотанковое ружьё, направленное на наш танк. Он сделал выстрел, и от вражеского расчёта ничего не осталось.
Налёт танкистов продолжался всего 20 минут. За это время было уничтожено 13 орудий. 15 противо
танковых ружей, до 20 пулемётов. На улицах деревни немцы потеряли
убитыми и ранеными более 150 солдат и офицеров.
Выполнив свою задачу, разведчики без потерь вернулись в свою часть.
Гвардии капитан М. Овсянникова.

Пленные о немецких потерях

ОРЛОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ. 29. (Спец. корр. ТАСС). Взятые в плен немецкие солдаты и офицеры рас
сказывают о больших потерях в живой силе и технике, понесённых гитлеровцами на Орловском направлении. Во многих дивизиях, по словам пленных, осталось меньше по
ловины состава. Полностью истреб
лены советскими войсками целые подразделения.
— 216-я дивизия. — рассказывает пленный командир штабного взвода 396 полка 216 пехотной ди
визии лейтенант Йозеф Ойль, —- потеряла 50 нроц. своего состава.
Пленный солдат 1-я роты 184 полка 86 пехотной дивизии Вилли Шнсйлер сообщает:
— Потери нашего полка очень велики. Возвратившись после ране
ния в роту, я застал там 8 солдат из 80. Остальные погибли или ра
нены. 11 июля прибыло пополнение в количестве 34 человек. Сформиро
вали взвод, но это был не взвод, а недоразумение, потому что среди
пополнения были такие, которые не умели владеть оружием. Потом русские пошли в наступление, и почти вся рота была уничтожена.
— В результате атак русских. — говорит пленный ефрейтор 6 роты 533 полка 383 пехотной дивизии Рудольф Гротэ, — наш батальон потерял 80 проц. своего состава. От пятой роты осталось 9 человек, от
шестой—12 человек, от седьмой — 10 человек. Для солдат было пол
ной неожиданностью наступление русских.
Ефрейтор 6 роты 41 полка 10 механизированной дивизии Эрих Фэхнер отмечает большие потери немцев в технике.
— Все наши танки и машины.— говорит он. — в первый же день были уничтожены русскими. Вто
рой батальон потерял убитыми в этот день 108 человек. Я решил сдаться в плен, потому что мне на
доедо жить в вечном страхе перед смертью.
З. Липавский.
Действующая армия. Бойцы Н-ской части переправляются череп водный рубеж. Фото В. ШАРОВСКОГО (ТАСС).

На дорогах Западной Украины

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 29. (Спец. корр. ТАСС). В последние дни партизаны Западной Украины организовали ряд диверсий на вра
жеских коммуникациях. Разбиты 9 вражеских айгелонов с живой силой и вооружением противника. Унич
тожено и повреждено 9 паровозов. 63 вагона, из них 4 платформы с 16 полевыми орудиями. Разведка сообщила., что при крушении разлетелись в щенки 3 вагона, в которых находились немецкие солдаты и офицеры. Убито я ранено 150 гитлеровцев.
Группа партизан одного, из отрядов. действующих вблизи Равно, заминировала и взорвала железнодорожный мод. соединяющий важ
ные у-злы коммуникаций. Движение на этом участке было превра
СЕВЕРНЕЕ ОРЛА. 30. (Спец. иорр. ТАСС). Группа вражеских бомбар
дировщиков разворачивалась для бомбометания. Командир взвода противотанковых ружей младший лей
щено и а несколько суток. На станциях скопилось большое количество эшелонов, направлявшихся с грузами иа фронт.
Выполняя боевую разведку, несколько партизан из отряда имени 24-й годовщины Красной Армии
обнаружили стоявшие на дороге четыре нагруженных немецких ав
томашины. Скрываясь в кустах,
разведчики подползли к шоссе и забросали гитлеровцев гранатами.
Машины были взорваны, охрана уничтожена. Затем партизаны бы
стро заминировали дорогу. Спустя короткое время на шоссе подорвалось ешё 2 немецких грузовика с гитлеровцами. Противник потерял то солдат и офицеров.
А. Арнольдов.
тенант Николай Щипицын приготовился к стрельбе. Прямо над ним пикировал «Юнкерс-87». Щипицын открыл по нему огонь. Самолет загорелся и упал в поле. ..

Темпы военного времени

Первыми на заводе «Фрезер» им. Калинина закончили июльский план цехи, где начальниками тт. Сорока, Артёмов и В. Егоров. Цех тов. Сороки уже сдал сверх задания в осо
бый фонд Главного Командования количество изделий, превышающее 10 процентов его месячной программы.
Больших успехов в соревновании достиг участок, которым руководит молодой мастер тов. Беляева. На участке занято 14 фре-зеровщиковмногостаночников. Каждый обслужи
вает по четыре и больше станка. Особенно много продукции дают ста
хановки-фрезеровщицы тт. Щербако1 ва и Бумагина, перешедшие на восемь станков.
В цехе тов. Артёмова впереди идёт молодежно - комсомольская бригада Екатерины Глушковой. В бригаде — пять токарей. Они ус
пешно справляются со срочными и сложными заданиями.
Вчера бригада получила особенно ответственный заказ. Для его вы
полнения нужно было по крайней мере 10—12 токарей. Тов. Глушкова обещала начальнику цеха справить
ся своими силами. Ещё накануне был разработан план работы. А в
следующую смену бригада собралась значительно раньше обычного, чтобы хорошо наладить станки, подобрать необходимые инструменты, распре
делить операции. В течение смены ни одной минуты не было потеряно непроизводительно. Бригадир распо
рядилась, чтобы на этот раз. даже обед был подан в цех. К утру бригада дала 285 процентов нормы. Задание было выполнено.
Цех тов. В. Егорова — передовой на заводе. Чтобы дать больше про
дукции, токари-револьверщики брига, ды тов. Шишкаревой стали овладевать несколькими профессиями. Теперь каждый токарь знает все опе
рация, которые поручаются этой бригаде. Вчера на работу не вышел по болезни один из токарей. Это не отразилось на итогах работы смены. Заболевшего токаря заменили его товарищи. Как р всегда, сменное задание было значительно перевыполнено.
Сегодня к утру завод «Фрезер» за
кончил июльский план.

150 процентов плана

На Дорогомиловском химическом заводе имени Фрунзе передовым цехом считается цех начальника тов. Кукина. Этот коллектив из месяца в месяц перевыполняет государственную программу, давая 110—120 процентов плана.
В ответ на призыв динамовцев коллектив цеха обязался в июле выполнить задание на 130 процентов.
Приказ Верховного Главнокомандующего вызвал на заводе новый

СУТОЧНЫЙ ГРАФИК ОБЕСПЕЧИЛ

ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАДАНИЙ

Горячо обсуждался приказ Верховной Главнокомандующего Мар
шала Советского Союза товарища Сталина в цехах орденоносного комбината твёрдых сплавов.
— Усилим помощь воинам, сражающимся на фронтах отечественной войны, — единодушно ответили работники комбината на приказ вождя.
Характерная особенность работы этого предприятия в июле — ритмичность, точное соблюдение графи
ка. Этого коллектив достиг не только стахановскими темпами, ио и большой организационной подготовкой. В цехе, где начальником тов. Гончарова, буквально в тече
ние одного дня было изменено рас- положение основного оборудования. Теперь оно размещено с учётом рационального ведения технологического процесса.
Повышая выработку, стахановцы добились того, что работа в цехе идёт по графику. Так, в отделении спекания, руководимом тов. Зобниной, бригада тов. Желтовой выпол
няет ежедневно полтора сменных задания. Несмотря на то, что в бригаде работают три человека вместо пяти, график строго соблюдается.
Значительных достижений добился цех, где начальником тов. Точёный. Этот цех снабжает весь комбинат полуфабрикатами. Су
точный график здесь обеспечивается своевременной заготовкой сырья и
бесперебойной работой сложного оборудования.
Чёгкая работа комбината по суточному графику—результат творческого содружества заготовителей, химиков и металлургов. Всё это и позволило комбинату досрочно завершить июльскую программу.
В фонд Главного Командования
Завод, где директором тов. Сергеев, совсем недавно освоил сборку мотоциклов новых марок. С первых
же дней мотоциклетный цех перешёл на поточную систему производства.
Поток дал возможность заводу добиться высоких темпов в выполне
нии плана. Цех начальника тов. Григорьева значительно перевыпол
нил месячную программу и сдал в фонд Главного Командования 200 мотоциклов сверх плана. Такими же темпами он продолжает работать и сейчас.
трудовой поъем. Пересмотрели свои обязательства и стахановцы цеха Кукина.
Дать полторы месячных программы — вот какую задачу поставил перед собой цех.
Стахановской работой все три смены этого цеха, где- начальниками тт. Ермолов, Агеев, Лебедев, за
воевали звание фронтовых. Ещё 28 июля цех выполнил план на 120,6 процента и сегодня заканчивает выполнение своих обязательств.

НА МИЛЛИОН РУБЛЕЙ СВЕРХПЛАНОВОЙ

ПРОДУКЦИИ

Завод, где директором тов. Слуцкий, в первой половине июля не выполнял графика. По вине штам
повочного, инструментального и других цехов задерживался выпуск оборонной продукции.
Обращение динамовцев подняло в коллективе новую волну социалисти
ческого соревнования. Все цехи и отделы обязались досрочно завер
шить план третьего квартала, а штамповочный и инструментальный решили в последние дни июля ликвидировать задолженность.
Работа начала исправляться. Вскоре оба цеха вошли в график и стали перевыполнять задание.
Вчера штамповщики дали сверх плана первые партии изделий. Хорошо работали инструментальщики.
Ритмичная работа всех цехов завода помогла коллективу уже к вчерашнему дню дать сверхплано
вой продукции на один миллион рублей.

СЛОВО

СДЕРЖАЛИ

Высокий производственный подъём наблюдается во всех цехах завода, где главным инженером тов. Шевелёв. В ответ на успешное наступ
ление Красной Армии коллектив предприятия обязался досрочно закончить июльскую программу.
Работники завода сдержали слово. Ещё 25 июля цех, где начальником тов. Зильберман, выполнил месячное задание на 120 процентов, выпустив комплектными все до одного изде
лия. Особенно отличились бригады автоматчиков тт. Соколова и Насед
кина; за последнюю неделю они на 50 процентов повысили производительность труда.
Цех тов. Сергеева, не выполнивший в июне плана выпуска комплектных изделий, в текущем меся
це резко улучшил качество работы.
Он закончил месячный план на три дня раньше срока, перевыполнив его на 14 процентов. Лучшие бригады токарей этого цеха тт. Рябова и Ми
рина вырабатывали по две—две С половиной нормы в смену.
Сегодня весь завод заканчивав?
выполнение несытной. программы.

Из противотанкового ружья — по самолету
Один из лучших стахановцев Н-ского завода токарь-орденоносец А. Финогин. благодаря поточному .методу про изводс^ва ежедневно выполняющий норму на 500 процентов. <
(Кадп из фильма- «Поток». Производство Центральной студии кинохроники. Режиссер — О. Гуров, оператор --.К. Кутуб-Заде),
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ