ИЮЛЯ 1943 Г.

СУББОТА
№ 179 (5927)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 30 июля

В течение 30 июля наши войска на ОРЛОВСКОМ направлении продолжали наступление и, продвинувшись на отдельных участках от 4 до 8 километров, заняли свыше двадцати населённых пунктов.
На БЕЛГОРОДСКОМ направлении — усиленные поиски разведчиков. __
В Донбассе в районе ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВОРОШИЛОВГРАДА наши войска отбивали атаки крупных сил пехоты и танков противника.
На ЛЕНИНГРАДСКОМ фронте продолжались усиленные поиски разведчиков и на отдельных участках шли бои местного значения.
В течение 29 июля на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 21 немецкий танк. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 37 самолётов противника.
На Орловском направлении наши войска продолжали наступление.
Севернее Орла советские части, преодолевая сопротивление немцев, продвигались вперёд. Утром полк
пехоты противника, поддержанный большой группой танков и несколькими десятками самолётов, контратаковал подразделения И-ской гвар
дейской части. Стойкой обороной наши бойцы измотали немцев, а за
тем контрударом опрокинули врага н заняли сильно укреплённый пункт. В этом бою противник потерял убитыми до 800 солдат. Подби
то и уничтожено 9 немепкнх танков. Подразделения Н-ской гвардейской кавалерийской часта развивали наступление и выбили немцев из ряда населённых пунктов.
Восточнее Орла бойцы Н-ской части отбили две контратаки пехоты к танков противника. Пленные немцы сообщили, что они только вче
ра доставлены на самолётах из Штеттина. На другом участке наши части за день боя истребили свыше 1.000 немецких солдат н офицеров. Группа бойцов во главе с лейтенан
том Ведуниным проникла в тыл противника п внезапно ворвалась в деревню, занятую немцами. В рукопашной схватке наши бойцы уни
чтожили 60 гитлеровцев и удержа,ли населённый пункт до подхода рвоей части.
Южнее Орла противник неоднократно переходил в коптратаки, но под ударами наших частей откатывался и терял одну позицию за другой. Гитлеровцы несут тяжёлые потери в живой силе и технике. В течение дпя Н-ским соединением уничтожено более 2.000 солдат и офицеров противника. Подбито 15 немецких танков, 2 самоходных орудия, уничтожено 17 орудий и 5 ми
нометных батарей. Нашими бойцами захвачены 6 танков, 12 орудий и другие трофеи.
На Белгородском направлении происходили поиски разведчиков. На одном участке противник, стре
мясь захватить выгодную позицию, предпринял атаку силами пехоты и танков. Рота лёгких танков под командованием гвардии лейтенанта Остраева вступила в бой с противником. Уничтожив 3 вражеских танка, наши танкисты рассеяли н частью истребили наступавшую немецкую пехоту. Восемь наших истреби
телей под командованием старшего лейтенанта Голячкова перехватили
23 немецких самолёта, пытавшихся нанести удар по советским наземным войскам. Наши летчики не да
ли врагу сбросить бомбвг на цель н
ааставнлй его повернуть обрати^ В. ожесточенном воздушном бою т. Го
лячков сбил один «Юнкерс-87» и один «Мессершмитт-109». Лётчики Будашвили и Герасименко, действуя в паре, уничтожили 3 немецких самолёта. Все наши самолёты вернулись на свой аэродром.
В Донбассе в районе юго-западнее Ворошиловграда наши войска отби
пали атаки крупных сил пехоты п танков противника. Немцы предпринимают атаки на позиции, в по
следних боях занятые советскими войсками. Наши части, отражая атаки гитлеровцев, наносят против
нику тяжёлые потери. Особенно большие потери несут немцы от огня советской артиллерии.
Наши лётчики в воздушных боях, по неполным данным, сбили 14 немецких самолётов.
На Ленинградском фронте огнём артиллерии н миномётов разрушено
52 немецких ДЗОТ’а н блиндажа, взорван склад с боеприпасами и уничтожено до батальона гитлеровцев. Наши лётчики взорвали 3 же
лезнодорожных воинских состава и сбили 4 немецких самолёта. На од
ном участке группа разведчиков под командованием лейтенанта Юрина и младшего лейтенанта Яндаева проникла в немецкие траншеи и забро
сала гранатами нахолявшихся в них гитлеровцев. Уничтожив большую группу гитлеровцев а захватив
пленных, наши ра-зведчики отошли на исходные позиции.

На Калининском фронте разведывательная группа Н-ской части вне
запным ударом выбила противника из населённого пункта и закрепи
лась в нём. На поле боя* осталось 80 вражеских трупов. На другом- уча
стке наши разведчики найали на немецкую засаду и истребили 20 гитлеровцев.
Нашей авиацией в Финском заливе потоплен транспорт противника. Другому немецкому транспорту нанесены серьёзные повреждения.
В Баренповом море нашими кораблями потоплены два сторожевых корабля противника.
В одном из районов Орловской области немецко-фашистские оккупанты напали на партизанский от
ряд. Советские патриоты, подпустив гитлеровцев на близкое расстояние, встретили их метким огнём из всех видов оружия. Вражеская атака за
хлебнулась. Потеряв до 100 солдат убитыми и ранеными, противник отступил. Другой отряд орловских партизан внезапно атаковал колонну немецких солдат, направлявших
ся к линии фронта. Уничтожено 34 и* ранено 58 гитлеровцев.

Удары

по „Тиграм

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 31. (Спец. корр. ТАСС). Немецкий тяжёлый танк вышел из леса и от
крыл огонь. Наши артиллеристы впервые встретились с этой машиной. Однако метким огнем они перебили у «Тигра» гусеницы. Машина закрутилась на месте, продолжая стрелять.
Саперы получили задание — добить врага- Сержант Василий Яковенко приказал своим бойцам на
деть маскировочные халаты. Он знал, что видимость из танка пло
хая, и с.медо повел свою группу. Подобравшись вплотную к машине, сапёры заложили заряд, отползли в сторону н метнули бутылки с зажигательной смесью. Раздался оглушительный взрыв, танк был подорван.
Из леса выскочил второй «Тигр». Он подходил всё ближе и ближе. Сапёры выжидали. Вот уже оста
лось 50 метров. Теперь бойцы были в пепростреливаемом пространстве. В ход снова пошти зажигательные бутылки. Второй «Тигр» тоже запылал.
Через некоторое время на опушке леса показались три немецких тан
ка. В центре группы шел «Тигр», по бокам — два средних. Командир советского танка «КВ» Леонид Житников ударил из пушки но враже
ской машине, которая шла справа. Первый же снаряд угодил в люк водителя. Танк загорелся. «Тигростановился и, прикрывая свои танки, открыл сильный огонь. Ему удалось повредить машину лейтенанта Денежкина. Житников поспешил на выручку товарищу. Один бронебойный гпаряд угодил в пушку «Тигра». Тот прекратил стрельбу. Следующий снаряд перебил хо
довую часть фашистской машины. Немепкие танкисты выскочили из машины. Житняков истребил их фу
гасным снарядом. Оставался ещё один немецкий танк. Несколькими прямыми попаданиями советские
танкисты превратили его в груду металлического лома.
ЗАПОЛЯРНАЯ БАТАРЕЯ
СЕВЕРНЫЙ ФЛОТ, 30. (Спец. корр. ТАСС). Далёкая заполярная батарея, которой командует старший лейтенант Бурлуцкий, два года дер
жит первенство в своей части по боевой и политической подготовке, по дисциплине. 1?е раз наведыва
лись сюда фашистские воздушные разведчики. Враг подходил на большой высоте, стараясь остаться не
замеченным. Но артиллеристы каж
дый раз обнаруживали н отгоняли его.

СХВАТКА

В ВОЗДУХЕ
ВОЛХОВСКИЙ ФРОНТ, 30. (Спец. корр. ТАСС). Старший лейтенант Важное встретился в воздухе с двумя вражескими истребите
лями «Фокке-Вульф-190». Искусно маневрируя, Важнов мастерски отби
вал лобовые атаки, сам атаковывал. Когда один «Фокке-Вульф» сделал «горку», Важно® поймал его на при
цел и поджёг. Вступив затем в единоборство со вторым истребителем, Важнов подбил н его.
БОЕВОЙ ДЕНЬ ИСТРЕБИТЕЛЯ ФОРОФОНТОВА
СЕВЕРНЕЕ ОРЛА, 31. (Спец. корр. ТАСС). Это было утром. Шестёрка истребителей, ведомая капи
таном Королевым, прикрывала с воздуха переправу нашей наступаю
щей наземной части. В паре с командиром группы патрулировал парторг авиачасти старший лейтенант Форофонтов.
Истребители заметили, что к переправе приближаются двенадцать «Юнкерсов-88», прикрываемых десятью «Фокке-Вульф-190».
Истребители дружпо атаковали бомбардировщиков. В это врёмя в бой встуиили «Фокке-Вульфы». Два из них папали на капитана Коро
лева. Увидя опасность, грозящую
командиру, Форофонтов пошёл на выручку и, атаковав «Фокке-Вульфов», один самолёт зажёг, а другой обратил в бегство.
Теперь близко самолётов противннка^не было. Тогда лётчики ста
ли искать их и нашли. Па 1.500 метров ниже шли два «ФВ-190». Советские лётчики атаковали их. Один из «Фокке-Вульфов» задымил и переворотом пошёл вниз.
Небо было очищено,, переправа продолжалась.
Под вечер Форофонтов опять был в воздухе. На этот раз он летел в составе шестёрки, которую вёл майор Буянов. Опять произошла встреча с бомбардировщиками и истреби
телями противника. Теперь немцев было вдвое больше чем утром. Часть немецких самолётов была истреблена, остальные отогнаны. Тодько пара Буянов — Форофонтов сбила в этом бою шесть гитлеров
ских машин: каждый по два «Юнкерса-87» и по одному «Фокке- Вульф-190».
Так закончился боевой день истребителя Форофонгова. Он уничтожил пять немецких стервятников— четырёх лично и одного в паре с капитаном Воролевым.
Гвардии капитан Б. Котельников.
НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ
Лепниградский фронт. Бойцы взвода старшины В. Самоваров» в боевом охранения.
Фото С. НОРДШТЕЙНА (ТАСС).

Успех

сталепроволочного цеха

За четыре дня до срока закончил июльскую программу коллектив ста
лепроволочного цеха завода «Серп и молот».
Рабочие цеха равняются па стахановцев тт. Кулагина и Сапры
кина. Соревнуясь между собою, они непрерывно увеличивают выработ
ку. Впереди идет сейчас тянульщик Кулагин. Если в июне он выполнил задание на 179 процентов, то за 25 дней июля он Дал уже на 18 процентов больше своего двухмесячного задания. На 204 процента выпол
нил июльский план к этому дню и
Сапрыкин. На приказ товарища Сталина они ответили новым повы
шением производительности труда. Стахановец тов. Кулагин дал 231
прЪц. нормы, а тов. Сапрыкин — 224 процента.
Передовой бригадой в цехе считается женская бригада стола № 10. Все работницы выполняют норму
не меньше чем на 125 процентов. Наивысшую выработку дает стахановка тов. Тюбаева. За 25 дней ию
ля она выполнила 148 процентов месячного задания, а в последние дни стала перекрывать норму на 153 процента.

В особый фонд Главного

Командования

Фабрика им. Фрунзе досрочно выполнила июльский план. Успешно работали ткачи, несколько дней назад закончившие месячное зада
ние. До 1 августа ткацкая фабрика сдаст в особый фонд Главпого Командования 130 тысяч метров ткани.
Впереди идёт смена мастера Шугаева, насчитывающая больше ста работниц. Здесь выделяется бригада помощника мастера тов. Горбунова, передовика соревнования помощников мастеров текстильпой промыш
ленности столицы. Его бригада даст до конца месяца 2.429 метров ткани сверх плана. Лучшие ткачихи тт. Липатова, Козлова, Прокофьева об
служивают вместо трёх станков по четыре каждая. При этом ткачихи выполняют норму на 130—135 процентов.
С бригадой тов. Горбунова соревнуется бригада тов. Куракиной. Ткачихи работают без брака, системати
чески повышают выработку. Бригада тов. Куракиной решила дать ткани сверх плана не меньше, чем брига
да тов. Горбунова. С особым под’ё- мом соревнуется ткачиха тов. Аксе
нова, профорг бригады. Она достигла рекордной выработки — 140 проц. нормы. Такой же высокой производительности труда добилась и ткачиха этой бригады тов. Юхатская.

На участке мастера

Струкова

Участок мастера тов. Струкова оснащён сложными станками-автоматами. Управление ими требует высокой квалификации. Каждый процент сверх плана даётся здесь в результате напряжённого труда. В
ответ на приказ товарища Сталина коллектив участка решил выполнить план июля на несколько дней раньше срока, дать продукции больше, чем в предыдущем месяце.
Стахановцы — молодые производственники —- советовались с масте
ром, искали новых возможностей, чтобы ускорить подготовительные операции, усовершенствовать свои приёмы. Для обработки деталей теперь по-иному стали затачивать рез
цы. В производство внесены и другие усовершенствования. Соревну
ясь, каждый хталочник стремится давать большую, чем раньше, выработку.
В шеренгу передовиков вышли тт. Клокова, Котова, Еськова. Ещё не
давно они давали около полутора норм. Вчера впереди остальных шла тов. Еськова, выполнившая норму на 220 процентов. Тов. Клокова дала 170 процентов нормы, а тов. Ко това — 150.
Ко вчерашнему дню участок уже выполнил нлан июля на 109 процентов.
С большим под’ёмом проходит со циалистическое соревнование и на других участках цеха, где начальником тов. Кавдрашин.
7.000 ПАР
ОБУВИ СВЕРХ ПЛАНА
Обсуждая обращение коллектива завода «Динамо», работники обув
ной фабрики им. Капранова пришли к выводу, что они смогут дать сверх плана значительное количество про
дукции. Было подсчитано, что умелое использование материала позволит фабрике выпустить за полугодие из сэкономленной кожи 9 ты сяч.пар обуви для Красной Армии
С большим под емом на фабрике началось социалистическое соревнование за досрочное окончание годо
вого пдг^а. Успешно работает цех, где начальником тов. Жуков. Цех первым выполнил июльское задание. Затяжчица тов. Синякова выполня
ла норму на ПО—125 процентов. Теперь стахановка даёт по полторы нормы. Высокой выработки достигла затяжчица тов. Бурковская и многие другие.
На основных операциях в штамповочном цехе также поднялась про
изводительность труда. Значительно перевыполняет норму штамповщик тсв. Гудков. На вырубке подошвы, стельки и задника он экономит до двух процентов материала. Новая работница тов. Нечуева, ещё недазно не выполнявшая нормы, сейчас догнала стахановцев. Она также экономит сырье.
Фабрика досрочно закончила июльский план. Сверх задания до 1 ав
густа будет выпущено 7 тысяч пар обуви.

Месячная программа закончена

досрочно Завод пищевых концентратов
№ 3 досрочно завершил июльскую программу и выпустил сверх плана
тонн высококалорийного продовольствия для фронта.

Московская резино-ткацкая фабрика >6 2 (директор тов. Степанов) досрочно закончила июльскую программу.
Июльское задание ткацкий цех выполнил на 180 процентов.

Завод, где главпым ипженером тов. Вознесенский, вчера закончил июльский нлан. Особенно боль
шую работу произвёл основной цех. котором руководит тов. Ломов. От
дел емеждых производств, который возглавляет тов. Антипов, сумел хорошо организовать связь с пред
приятиями-снежниками, наладить своевременную доставку полуфабрикатов и т. п.

Завод, где начальником производства тов. Аладжалов, закончив досрочно план текущего месяца, несколько дней сдаёт продукцию в особый фонд Главного Командова
ния Красной Армии. До 1 августа завод даст сверх плана количество продукции, равное примерно 30 вро центам месячной программы.
ОТДЕЛЕНИЕ пришло на высотку,
отвоёванную накануне у немцев, поздней ночью. Сержант Михаил Ивасик приказал немедленно на
чать оборонительные работы. Многим была непонятна эта торопливость. Вскоре, однако, бойцы убе
дились в правильности решения сержанта. Немцы повели огонь по своим ирежним позициям. Но бойцы уже окопались. Эта ночь ещё больше подняла авторитет командира.
Вскоре отделение стало лучшим в роте. Четыре ДЗОТ’а в несколько накатов сверкали узенькими амбразурами. Глубокая траишея — в полный рост — соединила их.
Немцы были в 40 метрах. Ивасик решил: надо завоевать огневую инициативу, заставить фашистов ползать. Командир ещё до войны окон
чил снайперскую школу. Терпеливо выслеживал он немцев.
Сержант постепенно обучал и бойцов искусству меткой стрельбы.
Открыли свои боевые счета Сретин и Копылов.
Отделение равнялось по командиру. Отстав»! только Дорофеев.
Командир еам привёл его на край траншеи, откуда особенно близко были немцы, показал, как вести наблюдение, держа оружие наготове.
Вскоре Ивасику присвоили звание старшины, назначили помощником командира взвода, а потом старшиной роты и одновременно инструктором по снайперскому делу.
Всё время бывая среди бойцов, зная, чем каждый из них дышит, командир сумел заинтересовать ро
ту благородным искусством снайпинга. Через полтора месяца рота стала лучшей в части. На её счету значилось 860 истреблённых фашистов. Ивасик был награждён медалью «За отвагу».
Шли дни. Старшине Ивасику за короткий срок пришлось четыре ра
за участвовать в наступлении. И здесь он показал недюжинные способности. Его в-звод первым ворвал
ся в немецкие траншеи и выбил врага из деревни. Во время одной атаки Ивасик скосил из автомата шестерых гитлеровцев, в том числе офицера.
Ивасика, награждённого орденом Красйой Звезды, послали на курсы средних командиров. Отличником: окончил он учебу и приехал в родцую часть, лепт еда иго 4.
В первом же наступательном бою командуя ротой, Пваёик показал, что многое извлёк из учёбы. Ма
стерски маневрируя, он незаметно сблизился с противником и первым ворвался в немецкие траншеи.
Рота выдвинулась далеко5 вперёд от- своего переднего Края. Враг но хотел примириться с утратой вы
годных позиций и вел яростный огонь. Надо было и здесь вырвать огневую инициативу.
Тыть траншеи в болоте невозможно. Командир нашёл выход. Ночью бойцы натаскали кирпичей и кам
ней. К утру гитлеровцы заметили прочную стену, изрыгавшую смер
тельный огонь из десятков бойниц. Немцы-пустили в ход противотанко
вую пушку. По сигналу лейтенанта миномётчики выбили весь расчет. Так повторялось пять раз.
За два последних месяца рота истребила 222 немцев, не дав нм Сделать и шагу. Били фашистов из •пулемётов, автоматов, бинтОбок, а сержант Васильев сразил двух немцев из противотанкового ружья.
Дважды награждённый младШий сержант Устинов истребил 19 фаши
стов, красноармеец Кузнецов-»- 12р Днм ёиков — и. Все они были обу4 чены снайперской стрельбе своим командиром.
Укрепляя оборону, обучая бойцов, по-отечески заботясь.об их,.нуждах и борясь за железную воинскую ди
сциплину, командир роты твёрдо помнил, что он — снайпер. Его счёт рос. 241 немца уже сразил лейтенант Ивасик.
Сейчас \)Ота отведена на отдых. В лесу выросли уютные домики, красный уголок, спортивный городок, баня, столики для чтения и различных игр.
Рота, которой командует лейтенант Михаил Ивасик, стала одной из лучших в части.
Капитан В. Дуров.
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

Связисты уничтожили танк

ДЕВСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 31. (Спец. корр. ТАСС). Три связиста гвардии сержант Шекалия и гвардии красноармейцы Гершалимов и Усенко — устанавливали ли
нию связи. Работа подходила уже к концу, когда из-за соседней высотки показались два немепкнх тан
ка. Находившиеся поблизости наши бронебойщики не заметили надви
гающейся опасности, они вели огонь по другой группе немецких танков, вынырнувших с левой стороны высотки.
Оглянувшись, Шекалин увнде.т запасные противотанковые ружья. «К ружьям!» — последовала коман
да. Три связиста изготовились к бою. Они встретили фашистские танки дружным огнём. После нескольких выстрелов один танк заго
релся, вторая машина, не желая разделять участь первой, повернула назад
Контратака немецких тзнко® была отбита.
А. Вяземский.

Самоотверженный труд ворошиловградских связиистов

ВОРОШИЛОВГРАД, 31. (ТАСС): После освобождения районов области от немецких оккупантов работники связи восстановили 29 районных почтовых контор, 133 отделе
ния. 160 агентств и 29 радиоузлов. 23 радиоузла и несколько телефонных коммутаторов связисты смонти
ровали из собранных ими отдельных частей.
На состоявшемся недавно областном совещании связистов была от
мечена хорошая работа Ворошилозградской почтовой конторы (над Дерябкин). Многие работники прояв
ляют исключительную самоотверженность. Недавно перевозчик почты Анна Косенко тг Елена Ясинская в пути попали под бомбежку вражеских самолётов. Первая была тяже
ло ранена, а вторая — контужена* Однако они не покинули* поста, ох
раняли ценности до момента приёма! «х прибывшими на помощь работниками почты.

Успехи путейцев

Московско-Окружной дороги

Путейцы Московско-Окружной дороги встречают Сталинский день железнодорожника производственными достижениями. Все главные пути содержатся в отличном состоянии. План среднего ремонта выполнен на 130 процентов, текущего — ва 115 процентов, ремонт рельсов — на 160 процентов, скреплений — на 126 процентов. Полностью поставлены на щебень намеченные планом стрелки.
Подлинным новатором производства слывет на дороге дорожный мастер Андроновского околодка тов. Кузьмин. Мастер-рационализатор
удвоил и утроил срок службы крестовин, рельсовых стыков и других элементов верхнего строения пути.
Первостепенное значение для успехов путейцев имеет патриота-, ческая инициатива старых кадровых рабочих, путевых обходчиков, пег реездных и мостовых сторожей. В свободное от работы время они об’единяются в бригады и самостоятельно ремонтируют путь. Вожаками этого замечательного движения являются путевые обходчики тт. Прохо
ров, Алехин, Бусарев, Котляров, Анашенков, Варганов, Потапов, Кана-: наев н Пахомов. Под руководством тов. Котлярова, путевые обходчики Андроновского околодка заканчивают средний ремонт 23-го километра. Путевые обходчики станции Канатчиково, возглавляемые тов. Прохоровым, ремонтируют пути одной ветки. Путевые обходчики станции Сереб
ряный бор тов. Бусарев, Алёхин и другие отремонтировали большое кон личество шпал и оздоровляют станционные пути.
Путейцы Окружной много сделали для того, чтобы обеспечить поездам к зиме надежный, исправный путь.

Новые работы станкостроителей

Экспериментальный научно-исследовательский институт металлорежущих станков работает над созданием новых типов станков и усовершенствованием методов производства.
— Война поставила перед станкостроительной промышленностью задачу перевооружить наши оборонные предприятия новыми высо
копроизводительными многоншипдельными станками, — заявил в беседе о корреспондентом ТАСС директор института лауреат Сталин
ской премии И. Ф. Масленников. — Для изготовления, например, одной детали на Н-ском заводе нужно, бы
ло установить 32 универсальных станка, для работы на которых по
требовалось бы 64 рабочих. Мы сконструировали 4 миогоишнндёль
ных станка, и теперь ту же работу выполняют 8 человек. На одном из авиационных заводов 53 наших агрегатных станка заменили 600 универсальных револьверных, токарных и других станков и освободили сотни людей.
Оснащение оборонной промышленности новыми станками требует решения ряда новых технологических проблем. Одной из таких про
блем является транспортировка тя
желовесных агрегатов при поточном производстве Сотрудники институ
та и работники нашего опытного завода «Стянкоконетрукпия» лауреа
ты Сталинской премия 10. Б. Эрпшер, II. А Волчек и другие нашли удачное её разрешение. Они по
строили линию станков с бескраповой транспортировкой изделий со
станка на станок. На специальных платформах устанавливаются тяжё
лые, весом в 12—15 тонн, детали. Платформы подводятся к станкам я прочно закрепляются. Затем начи
нается обработка деталей в определенной технологической последова
тельности. Пока все шпиндели не закончат работы, состав не двигает
ся с места. После окончания первой операции платформы передвигают
ся на одну позицию вперед для выполнения следующей операции я т. д. Инженер-электрик П: И. Стрельников смонтировал ориги
нальную сигнализацию, при помощи которой диспетчер регулирует всю эту сложную работу.
Завод «Станкоконструкция» уже изготовил все важнейшие агрегаты для этой лидии. Сейчас она монтируется на двух крупнейших заводах и скоро вступит в строй.
Всесоюзное социалистическое соревнование па железнодорожном транспорте. При [ада паровоза «Эм 720-81» (депо им. Ильича. Западной железной
дороги) водит тнжблые составы. Успешно применяя лунинские методы, бригада добилась высоких показателей в работе. Паровоз содержится н отличном состоянии. Нормы техничес кой скорости систематически перекрываются. За три месяца . бригада сэкономила и отложила в зимпий
фонд 42.(ЮО килограммов угля. На снимке: помощник машиниста А. Куз-. ненов, машинист С. Кудряею и коче гар И. Грабкпн направляются в депо, чтобы подготовить паровоз к оче редкому рейсу. Фото Л. СМИРНОВА.

Путь командира