Окончание доклада тов. А. С. ЩЕРБАКОВА

и могучей. Каждый воин нашей армия знает, что он не останется без вооружения, боеприпасов и продо
вольствия, как то нередко было с солдатами парской армия в прошлую мировую войну. Самоотвержен
ная поддержка нашей армии всем советским народом — источник ее силы, стойкости и воодушевления, ибо каждый воин Красной Армии сознаёт, что за ним стоит весь советский народ
Силы советского народа в его нерушимом морально-политическом единстве Весь наш народ вь»не сплочен как никогда вокруг больше
вистской партии и своего вождя товарища Сталина. (Бурные аплодисменты).
Великая Отечественная война наиболее ярко показала, каким ог
ромным доверием народа пользуется партия Ленина—Сталина. В суро
вые и связанные с опасностями дни войны в ряды большевистской партии вливаются тысячи новт без
заветны! борцов. В партию сейчас вдт люди, которые готовы не толь
ко пойти на жертвы, но и жизнь свою отдать для борьбы с врагом. Достаточно сказать, что в 1942 го
ду в ряды большевистской партии вступило 1 340 тысяч трудящихся. Один этот факт показывает, как ве
лико доверие народа партии, какими неразрывными узами связана с народом партия Л ен ина—Стал и,на.
Народы Советского Союза поняли глубину нависшей над Родиной опасности и мобилизуют вое свои материальные и духовные силы для борьбы с врагом. История России знает немало примеров патриотизма, когда передовые представители наро
да жергвонали всем ради Родины. Но история еще не знала такого массового героизма, такого единоду
шия всех народов СССР, какое мы имеем сейчас, в дни освободительной войны с немецкими империалиста
ми. Никогда еще наш народ не был так организован, как сейчас. И ото об’ясняется тем, что во главе наро
да стоит такой вождь и организатор, как партия Ленина—Сталина. Креп
кие узы связи с народом умножают силы партии, а народ, сплоченный
вокруг партии, является непобедимым.
Неодолимую силу придает Красной Армии сознание того, что она борется за правое дело, во имя благород
ной и возвышенной не т и, за честь, свободу и независимость нашей Ро
дины. Каждый воин нашей армии сознаёт, что он не может спасти свою жизнь и свободу, жизнь и сво
боду своей семьи, своего народа, не уничтожив врага. Либо биться до
последней капли крови и отстоять свпцо Родину, либо отдать себя, свою семью, свой народ в рабство не
мецким людоедам — так стоит воп
рос перед каждым советским воином. Понятен поэтому массовый героизм советских воинов, их стойкость а упорство, их неукротимое жела
ние овладеть искусством побеждать врага.
Таковы источники силы Красной Армии, силы нашей Родины, благо
даря которым советский народ и Красная Армия разгромят немецких захватчиков и очистят нашу землю от фашистской нечисти.

ПОД ЗНАМЕНЕМ ЛЕНИНА,

ПОД ВОДИТЕЛЬСТВОМ СТАЛИНА — МЫ ПОБЕДИМ!

Несмотря на большие потери и жертвы, которые понесла наша страна, положение на фронтах Отечественной войны складывается те
перь более благоприятно для нас, чем в прошлом году, хотя и тогда наша армия наносила мощные удары по врагу. Об этом говорит ус
пешное наступление советских войск, которые неуклонно осущест
вляют стратегические планы Верховного Гла внокома вдова н ия.
В оборон игольных и наступательных операциях Красной Армии за истекший период войны, в упорной борьбе с немецко-фашистскими за
хватчиками завоеваны условия и создан прочный фундамент для победы над врагом.
Красная Армия закалилась и окрепла в боях, стала сильнее и организованнее. Она обогатилась опы
том современной войны, ее бойпы и командиры успешно овладевают в огне сражен ий основами вое иного
искусства. Советские войска научи
лись не только отстаивать наши рубежи, но и ломать вражескую оборону, искусным маневром окружать и уничтожать противника.
В ходе войны возросла организованность и дпецйп.тина в советском
тылу, открылись новые могучие источники помощи фронту. Нет сомне
ния, что в борьбе за освобождение наших земель от фашистских захватчиков Красная Армия будет получать все возрастающую поддержку со стороны советского народа.
Теперь, после того, как создан фундамент для победы над врагом, дело освобождения наших земель от
фашистских захватчиков зависит от напряжения всех сил советских па
триотов и мобилизации всех возможностей нашей страны.
Несмотря на успехи, какие имеет Красная Армия, было бы наивно думать, что враг уже разбит. Силы врага подточены и находятся на пределе, но враг еще силен, немецкие захватчики еще будут бросаться на новые авантюры п могут причинять нам неприятности. Впасть сей
час в состояние самоуспокоенности — было бы опасным и вредным для дела победы.
Большевикам не свойственны паника и уныние, когда дела идут плохо. Большевики не могут, не имеют права упиваться достижения
ми. Головокружение от успехов так же вредно, как паника и уныние от неудач. Надо трезво смотреть правде в глаза. Нашему народу, нашей
Красной Армии, Военно-Морскому Флоту предстоят еще тяжелые испы
тания. Окончательная победа над озверелыми бандами немецко-фашистских разбойников и их союзни
ками требует времени и потребует еще жертв от бойцов, рабочих, колхозников, интеллигенции.
Для дела победы необходимы беззаветный героизм и железная дисциплина на фронте, самоотвержен
ный труд, железная дисциплина и организованность — в тылу. Не мо
жет бькть сомнения в том, что наш советский народ, оказавшийся способным выдержать натиск гитлеров
ских захватчиков, какого не могла бы выдержать никакая другая страна, найдет в себе силы окончательно разделаться с немецкими фашистами и их союзниками.
Все силы на поддержку фронта! Все силы — для победы!
Да здравствует великий советский народ и его героическая Красная Армия и Военно-Морской Флот!
Да здравствует великое и непобедимое знамя Ленина—Сталина, зовущее нас к победе!
Да здравствует наш вождь и полководец товарищ Сталин! (Бурная овация всего зала. Все встают).

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Передача цехового красного знамени рабочим 3-го пролета ордена Ленина и ордена Трудового Красного Знамени завода им Владимира Ильича. Знамя принимает начальник пролета В. Скорняков (первый справа). фото М. Петрова

ОТВЕТ ГВАРДЕЙЦАМ

За досрочный выпуск боевой продукция высокого качества коллектив завода, где директором тов. Хомяков. получил переходящее шеф
ское знамя 11-скрй гвардейской дивизии. Вручая коллективу славное знамя, гвардии майор Чистяков от имени личного состава дивизии обя
залс.я ещё крепче громить фашистскую нечисть с каждым днём увеличивать счёт убитых гитлеровцев.
На обязательство славных гвардейцев рабочие и работницы заво
да ответили новым увеличением сверхплановой продукции для фронта. В декабре завод выпустил десять новых типов изделий и рапортовал дивизии о досрочном выполнении программы с превышением
на 17 процентов. В январе предприятие работает ещё более чётко, строго укладываясь в рамки почасового графика.
Широко развернулось на заводе соревнование двухеотников за ре
кордные нормы выработки. Лучшие токари ведущего монтажного цеха тт. Трофимов и -Забалуев, выполняя одновременно пять—шесть опе
раций, дают ежедневно свыше трёх норм В цехе, где начальником тов. Эпштейн, токарь гов Насонов на расточке крупных деталей выраба
тывает не меньше двух с половиной норм.
За 15 дней января оба цеха дали фронту 60 процентов продукция сверх плана.

Лучшая мотористка Красной Пресни

У рабочего места стахановки швейной фабрики Краснопресненского райпромтреста Марии Остап
чук установлен вымпел с надписью: «Лучшая мотористка района».
Этот знак отличной работы нациях был вручён тов. Остапчук по решению жюри проводимого в районе социалистического соревнования на лучшую мотористку Красной Пресни.
По условиям этого соревнования в нём могут участвовать только те работницы, которые перевыполняют нормы, дают отличное качество
продукции, каждодневно улучшают работу.
За последнюю декаду лучших показателей в соревновании добилась Мария Остапчук. Её выработка — 229 процентов нормы. Сейчас тов.
Остапчук выполняет специальный заказ для Красной Армии и прекрасно справляется с новой работой. Свой опыт стахановка передаёт двум молодым работницам.
На предприятиях Красной Пресни всё больше разгорается борьба за переходящий вымпел «Лучшая
мотористка района».

22 января

СКВОЗЬ ЛИНИИ ВРАЖЕСКИХ УКРЕПЛЕНИЙ

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 21. (Спец. корр. ТАСС). Большую роль в прорыве блокады Ленинграда сыграла Н-ская гвардейская дивизия. Задолго до наступления весь личный состав дивизии был тщательно под
готовлен к выполнению задачи Ар
тиллеристы в течение двух недель наблюдали пели, намеченные для каждого орудия.
День 12 января начался исключительно мощной артиллерийской подготовкой Все основные огневые средства врага были подавлены, узлы сопротивления сломлены Оше
ломлённый и растерявшийся враг смог ответить на этот ураган огня только редкой и беспорядочной стрельбой отдельных уцелевших орудий.
В полдень по сигналу все полки дивизии одновременно развернуты
ми цепями стремительно бросились через Неву. Все командиры и политработники подразделений находились впереди цепей, воодушев
ляя бойцов своим личным примером. В этом месте ширина Невы достигает 60« метров. Дивизия преодолела Неву за 7—10 минут. Немцы открыли огонь лишь тогда, когда до левого берега бойцам оставалось не более 150 метров. Но огневые средства врага были так основательно уничтожены нашей артил
лерией, что они не могли служить серьёзным препятствием для наступавших бойцов.
Бойцы ворвались в береговые траншеи противника. Столь же решительно был сломлен подготовлен
ный немцами в глубоком овраге следующий сильно укрепленный ру
беж с «ласточкиными гнездами» — с ячейками на обратных склонах оврага. Промчавшись неудержимой лавиной .ломая исе узлы сопротивления. дивизия ворвалась в основ
ной пункт обороны противника — деревню Марьино сходу взяла, её, прочистила все её Д-ЗОТ ы и блиндажи, захватала и уничтожила ог
невые средства и, миновав деревню, с тем же ураганным напором взяла следующий населённый пункт и продолжала двигаться дальше.
Пять суток дивизия продолжала, вгрызаться в мощную систему ук
реплений противника. За всё это время ни на одип час не ослабевал
боевой порыв красноармейцев. Ни танки, ни авиация, ни спешно подтягиваемое противником из глубокого тыла резервы не могли задержать наступления дивизии.
В эти дни бойцами, командирами и политработниками было соверше
но множество подвигов. В эти дни был совершен подвиг связиста Мо
лодцова, закрывшего своей грудью амбразуру, из которой стрелял вражеский пулемёт; в эти дни был со
вершён подвиг капитана Корюхцна,
взявшего в плен вдвоем со своим связным целое отделение вражеских автоматчиков; в эти дни наводчик
орудия младший сержант Володяшкпн подбил немецкий тяжёлый танк.
А когда Володяшкнн был ранен, за-, менявший его замковый, красноармеец К,улин. подбил ещё лва ганка.
Взаимодействуя с соседними стрелковыми соединениями и с артиллерией, дивизия, в которой ве
дущими были батальоны капитанов Собакина. Душко и Малошенкова, к утру 18 января достигла посёлка № 5 В это время полуокружвнные под Шлиссельбургом немцы колон
ной более двух тысяч человек наткнулись на передовые часта ди
визии В коротком бою колонна была уничтожена нашими пехотинцами. Более 1500 немцев были пе
ребиты и 600 взяты в плен. Другая группа немцев численностью около 300 человек, случайно напоровшись на командный пункт одного из артдивизионов, окружила его. Несколько десятков бойцов и коман
диров, находившихся на кома,идиом пункте, вступили в бой с численно
превосходящим противником. Все 300 немцев были уничтожены. За
меститель командира дивизиона по политчасти капитан Мельников лично застрелил из пистолета 13 немцев. Многие другие командиры уничтожили по 10 и более врагов.
В 11 часов 35 минут 18 января батальон капитана Собакина со
мкнулся в районе посёлка № 5 с наступающим со стороны Волховского фронта батальоном капитана Де
мидова. Через несколько минут с волховчанами соединился ещё и батальон капитана Душко.
Блокада была прорвана.
П. Лукницкий.

ИЗ ПЕХОТНОГО ОРУЖИЯ — ПО САМОЛЕТАМ

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФРОНТ, 21. (Спец. корр. ТАСС). Группа немец
ких бомбардировщиков атаковала позиции подразделения, которым командует младший лейтенант Романов. Быстро заняв удобную позицию у дерева, младший лейтенант
прицелился в пикирующий самолёт и выстрелом из противотанкового ружья обил его. Фашистская машина загорелась и упала.
В Н-окой стрелковой части это не единичный случай Как только в воздухе появляются немецкие машины. бойцы и командиры открываю? интенсивный огонь из винто
вок, пулемётов и противотанковых ружей Каждый боец за.ра.нее выби
рает себе удобную позицию. Обстрел самолётов ведётся с различных положений.
В один и тот же день бойцы Н-ской артиллерийской батареи сбили ив личного оружия немецкий са
молет типа «Фокке-Вульф», соседи пехотинцы дружным огнём из винтовок подожгли в воздухе бомбардировщик, а группа сапёров подбила трёхмоторную транспортную машину «Юякёрс-52».
И. Денисов.

БОЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ОРЛОВСКИХ

ПАРТИЗАН

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 21. (Спец. корр. ТАСС). Недавно один из отрядов орловских партизан совершил внезапный налёт на немецкий гарнизон, расположенный в населённом пункте. Гитлеровцы пред
приняли несколько контратак в уДоб и во фланги партизанам, но успеха не добились Под мощным натиском народных мстителей они оставили населённый пункт и бежали в степь Партизаны заняли деревню. На .ули
цах осталось 80 убитых и более 80 раненых немецких солдат.
В этом бою храбрость и военную смекалку проявил партизан Василий. Часто меняя позиции и тща
тельно маскируясь, он истребил 30 фашистов
В то время, когда основные силы партизанского отряда выбивали немцев из населённого пункта, небольшая группа народных мстите
лей была послана на выполнение другого ответственного задание. Он,и пробрались к железнодорожной ма
гистрали и взорвали 2 паровоза и 21 вагон с вражескими солдатами. 350 гитлеровцев нашли себе могилу под обломками разбитого состава
Через день после этих операций тот же партизанский отряд напал на другой вражеский гарни-зон. План налёта был тщательно проду
ман. и операция блестяще удалась.
В бою партизаны уничтожили 46, ранили 9 и в-зяли в плен 6 враже
ских солдат и офицеров. Захвачены трофеи: 4 пулемета, миномёт. 170 мин, 64 винтовки, много патронов и уничтожен большой склад с боеприпасами.

М

ОСКОВСКИЕ партийные и совет
ские работники, рабочие — стахановцы и ударники, представите
ли интеллигенции встретились вчера с великим Сталиным на тор
жественно-траурном собрании, по
свящённом 19-й годовщине со дня смерти Ленина. В содержательном докладе тов. Щербакова дана была яркая и выразительная картина истекшего го ia. «Эго был год торжеств» ленинизма, год торжества сталинской стратегии, год борьбы соз
данного Лениным и Сталиным советского государства», — пишет се
годня «Правда» в передовой «Под знаменем Ленина—Сталина — к победе!» — «Недалёк час, когда враг- почувствует ещё более сокру
шительные удары. Пусть каждый
на своём посту, — призывает «Правда», — приближает приход этого часа: бойцы и командиры. — на фронте, рабочие и инженеры — на заводах и фабриках, колхозни
ки — на полях, конструкторы — в своих бюро, учёные — в лаборато
риях. Под знаменем Ленина — Сталина — к победе!».

ВСЯ страна отметила вчера па
мять В И. Ленина. В обстановке исключительного под ёма прошли торжественно-траурные митин
ги и заседания в Ленинграде. На собрании командиров Ленинград
ского гарнизона присутствовало много участников боёв за Ленинград, много храбрых, боевых патриотов, чьи общие усилия помешали врагу выполнить свой чёрный
замысел — задушить город в петле блокады. В Куйбышеве на торжественно-траурном заседании присут
ствовал брат Владимира Ильича — Дмитрий Ильич Ульянов. Общегородские торжественно-траурные заседания. посвящённые памяти Вла
димира Ильича, состоялись также в Горьком, Иваново, Хабаровске и других городах. Грудящиеся с большим под ёмом принимали приветствия товарищу Сталину.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ план выпуска боевых самолётов Народ
ным комиссариатом авиационной промышленности выполнен в 1942 году полностью. Кроме того, фронту сдано 16 эскадрилий боевых само
лётов сверх плана. Авиационная промышленность выпустила в 1942 году самолётов на 75% больше, чем в 1941 году. Домалывая об этом Председателю Государственного Ко
митета Обороны товарищу Сталину, народный комиссар авиационной промышленности тов. Шахурин от имени всех работников авиационной промышленности даёт слово не только выполнить установленный государственный план выпуска бое
вых самолётов на I квартал 1943 года, но в ознаменование 25-й го
довщины Красной Армии дать в течение первого квартала сверх плана дивизию истребительных самолё
тов. дивизию штурмовых самолётов и полк дальнебомбардировочных самолётов. Эти самолёты будут по
строены на средства, собранные из личных сбережений работников авиационной промышленности. Уже собрано 55 миллионов рублей. ★

Н

А лесной дороге выстроились
десятки грозных боевых машин Застыли в ожидании экипажи. О песнями и флагами пришли делега
ции от колхозного крестьянства Московской области. Вчера воины Н-ской части принимали новую колонну танков «Московский колхозник», построенную на средства кол
хочников бывших оккупированных районов Подмосковья.
Блокада Ленинграда прорвана. На снимке: пехота на броневиках въезжает в освобожденный от немецких захватчиков город Шлиссельбург. Фото в. Тарасевича и м. трахмана (ТАСС). Снимок доставлен из Ленинграда на самолете, пилотируемом летчиком Г. Кононенко.

«СОВЕТСКИЕ ВОЙСКА ВПИСАЛИ ЕЩЕ ОДНУ СЛАВНУЮ СТРАНИЦУ В ИСТОРИЮ РУССКОЙ АРМИИ

ОТТАВА. 22 (ТАСС). Канадская печать оживленно комментирует сообщения об успешных наступательных операциях Красной Армии. Из
вестный военный обозреватель Джон Рид в ряде статей, опубликованных в канадских газетах, указывает, чго стремление Гитлера захватить Сталинград является одним из крупнейших его просчётов Эта попытка обошлась немцам очень дорого, ос
лабила германскую армию, истощила её резервы Она дала русским время для организации контрнаступления
Успешный маневр Красной Армии на окружение привёл к уничтоже
нию яа подступах к Сталинграду значительного числа немцев, к за
хвату огромных трофеев и не дал возможности немцам отступить в порядке. Русские отбрасывают про
тивника с захваченных им с таким
трудом территорий Они проводят опасные для противника операции, в то время как немцы не в состоя
нии предпринять контрмеры и их
позиции быстро ухудшаются. Рад предсказывает что под влиянием таких ударов от германской армии и от её бывшей мощи в конце концов останется только бледная тень
Обозреватель газеты «Стар» (выходит в Торонто) пишет, что насту
пление Красной Армии является весьма многообещающим Оно показало военную мощь России.
Особое внимание канадские газеты уделили сообщению о том что вой
ска Волхонский и Ленин) радского фронтов соединились и что прорвана блокада Ленинграда Все газеты восторженно комментируют это сооб
щение Газета «( тар» (выходящая В Монреале) в передовой Статье, озаглавленной «Изумительная эпиче
ская оборона», пишет что прорывом блокады Ленинграда советские войска вписали ещё одну славную страницу в историк русской армии. Защитники Ленинграда пронесли через все трудности и испытания непоколебимый дух. который являет
ся характерным для всей русской обороны с самого начала войны Газета подчёркивает необходимость ак
тивизации военных усилий об’едннённых Наций
«Бессмертный Ленинград» — так озаглавила свою передовую статью оттавская газета «Джорнал». Бессмертный Ленинград, пишет га
зета, показал Гитлеру, что дух народа, воодушевлённого любовью к свободе, служит источником непобедимой силы. Выходящая в Монреале газета «Газетт» также подчеркивает, что оборона Ленинграда является самым ярким примером героического сопротивления в условиях осады.

Советские партизаны

не дают житья оккупантам

ПРИЗНАНИЯ ФАШИСТСКИХ ГАЗЕТ
СТАМБУЛ, 22 (ТАСС). Печать подвассальных Германии стран с явным беспокойством отмечает усиление активности советских партизан на- оккупированных гит леровца
ми советских территориях Италофашистская газета «Коррьере делла сера» в большой статье о партизанской войне в оккупированных райо
нах Советского Союза пишет, что численность советских партизан всё время растет «Прошлой зимой, — говорится в статье, — германские войска, которые были вынуждены отступать в условиях сильных хо
лодов под натиском противника, должны были воевать также, и при
том основательно, с партизанами. Русские партизаны, численность которых достигала многих ть1сяч, всеми средствами препятствовали отступлению германских войск. разруш1Я дороги и железнодорожную сеть». Газета признаёт, что в партизанские отряду уходят непрерывно граж
дане оккупированных территорий. «Нередко. — с горечью констатиру
ет газета, — партизанские отряды предпринимают настоящие военные операции, проводя предварительно артиллерийскую .подготовку. Борьба против партизан — дело нелегкое. Во-первых, германские солдаты не привыкли к таким методам ведения
войны и не были подготовлены к тому, чтобы бороться против столь упорного врага; во-вторых, нелепсо находить партизан, а ещё труднее
преследовать их в лесах; в-третьих, население помогает партизанам ма
териально и доставляет им сведения о передвижениях (ерминскнх частей». Фашистская газета жалуется на то,
что действия партизан вынуждают германское командование отвлекать в тыл свои силы и создавать специальные отряды для борьбы с пар
тизанами состоящие из эсэсовцев. «Партизанская война, — сокрушен
но призн ёт я заключение газета.— стоит Германии огромных средств. Активность партизан с наступлением нынешней зимы опять усилилась
Итальян кой газете вторит румынская газета «Тимпул». Она также
констатирует, чт» за линией фронта, на оккупированных советских территориях идёт ожесточённая война. «Партизаны терроризируют — пи
шет газета, — тыловые части repманск Ш армии. Партизаны распола
гают значительными силами. Они
полностью обеспечены вооружением и. — как признаёт газета. — их дей
ствия нередко являются образцом бесподобной отваги».
АНТИГЕРМАНСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ
В БЕЛЬГИИ
ЛОНДОН, 22. (ТАСС). Как сообщает выходящая в Бельгии газета «Фольк эн стаат», 5 января в Брюс
селе были убиты два германских офицера. Немецкие власти об явили о награде в размере двух миллионов франков за указание местонахождения «преступников». Несмот
ря на все меры, покушавшиеся до сих нор не найдены.
В связи с тем. что нападения на германских солдат и офицеров в Брюсселе приняли массовый характер, оккупационные власти, как пишет газета, об явили. что в ближай
шее время в бельгийской столице будет организована так называемая гражданская охрана для несения караульной службы в городе по но
чам. К участию в несении охраны привлекается поочередно всё взрослое население города. Лина, несу
щие охрану, фактически являются заложниками, так как они лично отвечают за безопасность германских солдат и офицеров в том уча
стке, где нм будет поручено нести охрану.
ПАРТИЗАНСКАЯ БОРЬБА
В ГРЕЦИИ
ЛОНДОН. 21. (ТАСС). Анкарский корреспондент «Таймс» передает, что, по сообщениям из Греции, пар
тизанская борьба в стране ширится. Действующие в различных частях страны партизанские группы нала
живают сотрудничество и связь между собой Почти все бывшие офицеры греческой армии, не аре
стованные немца.ми и итальянцами, пписоединились к тысячам патриотов, ведущих борьбу с захватчиками. Руководство партизан выпускает регулярные военные сводки, ко
торые нелегально распространяются но всей Греции
В последнее время шли бои в «Фессалии и Эпире. В сражении близ Аграфы итальянцы потеряли 16 че
ловек убитыми и ранеными. В схватке вблизи Янины убит итальянский майор, командовавший двумя батальонами.
Итальянцы расклеили об’явления, призывающие население помогать им в борьбе с партизанами. На сле
дующее утро на об’явлении были обнаружены приписки: «Греки, по
могайте партизанам — борцам за свободу!».
ПОЛИЦЕЙСКИЕ МЕРЫ ПРОТИВ БОЛГАРСКОГО
УЧИТЕЛЬСТВА
СОФИЯ. 21. (ТАСС). Болгарское министерство просвещения ввело для учителей специальные служебные книжки, в которых будет отмечаться их поведение, отношение к нынешнему режиму и активность в проведении различных мероприятий.
ФРАНЦУЗСКИЕ МОРЯКИ
ОТКАЗЫВАЮТСЯ СЛУЖИТЬ
НЕМЦАМ
НЬЮ-ЙОРК. 22. (ТАСС). Как сообщает мадридский корреспондент агентства Юнайтед Пресс, французские моряки оказали решительное сопротивление попыткам вла
стей Виши набрать среди них команды для немецких торговых судов, находящихся в марсельском порту. В овязи с имевшими в Марселе место антигерманскими выступлениями туда направлены из Парижа усиленные отряды полиции.
ЖЕНЕВА, 22 (ТАСС). Как сообщают из Виши полиция арестова
ла в Лионе 133 человека, открыто заявивших о своем сочувствии де Голлю. При обыске на квартирах арестова.нных найдены оружие и а.нтигорманская литература.
ПОТОПЛЕНИЕ
ГЕРМАНСКОЙ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ
У БЕРЕГОВ БРАЗИЛИИ
НЬЮ-ЙОРК, 22. (ТАСС) Как передают из Рио-де-Жанейро, бразиль
ский министр авиации Сальгадо об’- явил, что у берегов провинции Рио Гранде до Суль потоплена герман
ская подводная лодка. Это шестая по счету надводная лодка держав оси. потоплепная бразильцами.
НАБОР МОЛОДЕЖИ
В АНГЛИЙСКУЮ АРМИЮ
ЛОНДОН, 22 (ТАСС). Как сообщает атентство Рейтер, английское военное министерство об явило о наборе в армию юношей, достигших
17- летнего возраста При наборе их зачислят в резерв и призовут на военную службу по достижения
18- летнего возраста или. по их желанию, после того, как им исполнится 17 с половиной лет.
РОСТ ПРОИЗВОДСТВА САМОЛЕТОВ
В АВСТРАЛИИ
НЬЮ-ЙОРК. 22 (ТАСС). Как передает бюро военной Информации США, австралийский министр авиа
ционной промышленности Камерон заявил, что производство самолётовторпедоносцев в Австралии в скором времени увеличится на 70 процентов.
НОВЫЙ КАНАДСКИЙ УЧЕБНЫЙ САМОЛЕТ
ОТТАВА 22 (ТАСС). В Оттаве недавно демонстрировался новый двухмоторный учебный самолет «Эпсон марк В» канадской конструкции. Как огфппиально сообща
лось, эта машина предназначается исключительно для учебных пол в тов в канадских лётных условиях. Самолёт оборудован моторами клмпанми «Пратт-уитни» — «Уош джю- ЕИОр»,
КАНАДСКАЯ ПЕЧАТЬ О НАСТУПЛЕНИИ КРАСНОЙ АРМИИ
ТЕЛЕГРАММЫ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ