АВГУСТА 1943 Г. ПОНЕДЕЛЬНИК

№ 180 (5928)
Цена 20 коп.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 1 августа

В течение 1 августа наши войска на ОРЛОВСКОМ направлении продолжали наступление, продвинулись от 8 до 12 километров, заняли свыше 100 населенных пунктов и среди них: северо-западнее, севернее и северо-восточнее Орла — УСПЕНСКИЙ, ЧЕРНОЕ, ЗЛЫНЬ, САМАР- НА, КУТЬМА, ПАЛЬЧИКОВА, КРАСНАЯ КАМЕНКА, КЛЕМЕНОВО, ПАСЛОВО (15 километров северо-восточнее Орла); южнее и юго-западнее Орла — НИКУЛИНО (17 километров южнее Орла), ВЕРХНИЙ и НИЖ
НИЙ ПУТИМЕЦ, ПЛОСКОЕ, ПЛОТЫ, АЛЕКСЕЕВНА, ГУТОРОВО, ЯКОВЛЕВО, НАДЕЖДА, КРАСНИКОВО.
На БЕЛГОРОДСКОМ направлении — поиски разведчиков.
В Донбассе в районе ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВОРОШИЛОВГРАДА наши войска продолжали успешно отбивать атаки дополнительно введенных в бой крупных сип пехоты н танков противника с большими для него потерями.
. На ЛЕНИНГРАДСКОМ фронте в районе севернее и восточнее Мга проводились усиленные поиски разведчиков и интенсивная артиллерийско-миномётная перестрелка с обеих сторон.
В течение 31 июля на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 70 немецких танков, из них 50 танков в районе Донбасса. В воздушных боях и огнём зенитной артиллерии сбито 97 самолётов противника.
На Орловском направлении паши бвойска продолжали наступление.
Севернее и северо-западнее Орла (наши войска продвигались вперёд и заняли более 40 населённых пун.ктов. Бойцы Н-ского соединения отразили девять контратак противни
ка и уничтожили до 3.000 немецких солдат и офицеров, уничтожили 29 орудий, 15 миномётов, 16 тягачей и более 160 автомашин. На другом участке наши подразделения захватили укреплённый пункт, уничтожив при этом две роты гитлеровцев, 6 танков и 3 самоходных орудия.
Восточнее Орла противник предпринял несколько безуспешных контратак. Отбрасывая немцев, наши Части продвинулись вперёд и заня
ли несколько населённых пунктов. «Захвачены 15 орудий, 4 шести
ствольных миномёта, радиостанция, того винтовок и боеприпасов.
Южнее Орла наши войска овладели рядом населённых пунктов. На Годном участке советские сапёры за Лень разминировали 23 минных но
ля, обезвредив при этом свыше
«4.000 мин. На другом участке наши подразделения в трех местах пере
правились через реку и разгромила Два батальона немецкой пехоты.
В Донбассе, в районе юго-западйее Ворошиловграда, наши войска Отражали атаки дополнительно вве
денных в бой крупных сил пехоты И танков противника. Советские час
ти стойко выдерживают натиск про
тивника и наносят ему большой урон. На одном участке нашп бойцы отразили семь атак немцев. Противнику удалось ворваться в совет
ские окопы. В ожесточенной схватке ваши бойцы перебили всех гитлеров
цев и восстановили положение. В этом бою подбито н уничтожено 50
немецких танков. На другом участке бойцы Н-ской части уничтожили до 1.500 вражеских солдат и офицеров.
Наши летчики в воздушных боях сбили 53 немецких самолёта.
На Белгородском направлении происходили поиски разведчиков. На одном участке противник пред
принят несколько атак. Огнём из всех видов оружия немцы были от
брошены па исходные позиции. В этих бесплодных атаках гитлеровцы потеряли несколько танков и 3 самоходных орудия. На поле боя под
считано свыше 100 вражеских трупов. На другом участке наш разведывательный отряд ворвался в рас
положение противника, уничтожил <60 гитлеровцев и, захватив пленных, вернулся в свою часть.
На Ленинградском фронте наши разведывательные подразделения н снайперы уничтожили до 500 сол
дат и офицеров противника. Артиллерийским н миномётным огнём раз
рушено 20 вражеских ДЗОТ ов, 11 землянок, 8 наблюдательных пунктов и взорвано несколько складов с боеприпасами.
В воздушных боях на подступах к Ленинграду наш*.лётчики сбили 5 немецких самолётов. Четвёрка на
ших самолётов нод руководством младшего лейтенанта Торхова вчера успешно штурмовала танковую колонну противника. Прямыми попаданиями бомб, сброшенными лётчиками Торховым, Сокольниковым, Натриным и Цветковым, уничтожено 11 немецких танков.
На Калининском фронте подразделение Н-ской части после артил
лерийского налёта на вражеские позиции ворвалось в траншеи противника. Советские бойцы уничтожили до роты гитлеровцев и овла
дели опорным пунктом немцев. Захвачены в пулемётов, много винтовок и склад боеприпасов.

Разведка партизанского отряда, действующего в одном из районов Киевской области. 13 июля донесла, что со станции Н. вышел немецкий воинский поезд. Партизаны скрытно
подошли к железной дороге, сняли часовых и за несколько минут до подхода поезда заминировали же
лезнодорожное полотно. Вражеский поезд наскочил па мины и полетел нод откос. Разбиты паровоз и 10 классных вагонов с солдатами и
офицерами противника. Местные жители сообщили, что в результате крушения убито и ранено свыше 200 гитлеровцев. Движение поездов на этом участке было приостановле
но на 40 часов. Группа партизан другого киевского отряда пустила под откос эшелон противника. Разбито 25 платформ с танками и автомашинами.
Пленпый командир 3 роты 27 полка 19 немецкой тапковой диви
зии обер-лейтенант Пауль Зонтаг рассказал: «Последние события па советско-германском фронте озада
чили многих немецких солдат и офицеров. В июле 1943 года немецкая армия потерпела одно из самых тяжёлых поражений за всё время войны. Потери в людях и тех
нике ещё никогда не были так велпки4 как в июле. За четыре дня боёв 27 полк <из 65 танков потерял 40. Но есть н другие потери, кото
рые не поддаются учёту. Речь идёт о том, что моральное состояние немецких солдат непрерывно ухуд
шается. Солдаты с нескрываемой тревогой спрашивают: «Что же бу
дет с нами дальше?». Они чувст
вуют, что дело плрт к катастрофе для всей немецкой армяа на Восточном фронте».

Полевой дом Красной Армии

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 2. (Спец. корр. ТАСС). Исполнился год работы полевого дома Красной Армии Н-ского соединения. Он стал подлинным центром культурной и политической жн-зни соединения.
При доме имеются библиотека, 2 передвижных кабинета агитатора, стационарный я передвижной военные кабинеты, в которых собраны
образцы трофейного и отечественного оружия, схемы отдельных операций. Работают фотолаборатория и радиостанция. Организована портретная галлерея знатных воинов.
В военном кабинете, проводятся занятия комсостава по изучению оружия врага. Организована консультация по трофейному оружию.

Наступательные

бои

продолжаются

СЕВЕРНЕЕ ОРЛА, Г. (Спец. корр. ТАСС). Наши войска, отбивая контр
атаки противника и нанося ему большие потери, продолжают продвигаться вперед. Гитлеровцы оказывают упорное сопротивление, бросают в контратаки пехоту и танки, поддержанпые бомбардировочной авиацией.
Н-ская гвардейская часть отразила в течепие одного дня две контратаки врага. В первый раз на позиции гвардейцев двигалось до пол
ка немецкой пехоты. Во вторую контратаку фашисты бросили два батальона и 30 танков. В ожесто
чённом бою гвардейцы истребили около батальона гитлеровцев и вы
вели из строя 10 машин. Танк гвардии лейтенанта Коротаева во
рвался в занимаемую фашистами деревню, раздавил две пушки, два пулемета и истребил несколько де
сятков немцев. Фашистам удалось подбить и окружить советскую машину. Израсходовав все боеприпа
сы, танкисты били по немцам из пистолетов ц забрасывали их ручными гранатами. Во-время подоспевшие пехотинцы выбили гитлеровцев из деревни н помогли эки
пажу Коротаева вернуться в свое подразделение.
В течение суток с успехом отбивали непрерывные контратаки гит
леровцев и с боями продвигались вперед гвардейцы-кавалеристы. Про
тивник сосредоточил против одного нашего кавалерийского подразделе
ния до двух батальонов пехоты и 20
танков. С воздуха кавалеристов атаковали фашистские бомбардировщики. Наше подразделение продви
нулось вперёд и выбило противника из нескольких населённых пунктов.

На горящем

самолете

ОРЛОВСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, 1. (Спец. корр. ТАСС). Самолёт, который вёл лётчик Мордашев, подхо
дил уже к цели, когда загорелась
передняя часть мотора. Пламя с каждой секундой разрасталось и грозило охватить весь самолёт. Об
становка вынуждала прекратить дальнейший полёт. Но как про
извести посадку с бомбами на незнакомой местности? Штурман Николай Куцын установил, что самолёт находится над нашим перед
ним краем. Подходящей площадки для посадки не оказалось. Вся местность была изрыта окопами, траншеями и воронками. С обеих сторон шла интенсивная перестрелка.
Оценив обстановку, Мордашев н Куцын решили продолжать полёт на горящем самолёте и выполнить боевое задание. Перелетев линию фронта, они сбросили свой бомбовый груз на вражеские позиции.
На земле вспыхнуло пламя, затем послышались взрывы. Бомбы легли
точно. Мордашев развернул самолёт на 180 градусов и повёл его в рас
положение наших войск. Чтобы посадить горящую машину, Морда
шев лавировал между окопами, траншеями и телефонными столбами. Самолёт бежал то прямо, то ук
лонялся, пока, наконец, не стал. Бы
стро выпрыгнув из кабины, экипаж ликвидировал пожар.

Засада

разведчиков

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ФРОНТ, 2. (Спец. корр. ТАСС). Около часу ночи командир взвода разведки младший лейтенант Алексеев вме
сте со связным выдвинулись за свой передний край.
Внимание Алексеева внезапно привлёк шорох в кустах. Через пе
редний край немецкой обороны медленно пробиралась группа гитлеровцев. Их было десять. Они не
сли миномёт. Алексеев бросил в них несколько гранат, а затем вме
сте со своим связным открыт огонь из автоматов. Четыре немца, бросив миномёт, в панике бежали, остальные шесть были убиты.
Захватив с собой миномёт, разведчики благополучно вернулись в свое подразделение.
Черноморский флот Зенитчики Н-ско го корабля иа вахте Фото М. ОЩУРКОВА (ТАСС).
В цехе сборки тяжелых танков на Н-ском заводе.
Фото И. МАЛЬСКОГО (ТАСС).

В особый фонд

Главного Командования

Фабрика «Красная крутильщицадосрочно закончила план июля. В особый фонд Главного Командования, по предварительным подсчётам, сдано три тонны пряжи. Осо
бенно успешно работал цех карасной крутки, выполнивший план на 110 процентов.

Завод, где главным инженером тов. Кононенко, завоевавший первенство во Всесоюзном социалистическом соревновании в прошлые ме
сяцы, успешно работал в июле. Он досрочно закончил план месяца и 33 и 31 июля сдавал боевые машины в особый фонд Глазного Командования Красной Армии.
На 106 процентов выполнил июльский план завод, где главным инженером тоа. Тарасов. С первого дня августа механический цех предприятия переходит на поточную систему производства.

С превышением выполнил июльскую программу завод, где началь
никам производства тов. Егоров. В особый фонд Глазного Командования переданы боевые машины. Первыми закончили июльскую программу цехи, где начальниками тт. Парашин, Суровцев, Кузьмин и Павлов.

Коллектив завода, где главным инженером тов. Корчагин, на два дня раньше срока закончил выполнение месячной программы с превышением на 9,5 процента.
Четыре бригады цеха, где начальником тов. Белевич, ежедневно выполняли задания не меньше чем на 200—250 процентов. Цех закончил выполнение месячного плана 29 июля.

Рабочие и специалисты завода, где директором тов. Третьяков, обязались перекрыть программу июля
и дать на один миллион рублей продукции сверх плана. Месячный план завод выполнил досрочно. Сверх плана выпущено продукции на 1 миллион 30 тысяч рублей.

Вчера в депо имени Ильича

Вчера утром паровоз машинистов-лунинцев Бурдова и Бычкова, вернувшись из очередного рейса, стал на промывочный ремонт.
— Весь ремонт, за исключением промывки котла, сделаем сами, — сказал Бурдов работникам депо.
Машинисты-лунинцы значительную часть ремонта уже произвели во время рейса. Осмотр и ремопт ос
тальных частей, который они вели в депо, были закончены на 6 часов раньше установленного срока.
С большим поц’ёмом шла вчера работа и на остальных участках депо. Бригада мастера Кулагина
обыкновенно производит обточку. В этот я;е день она взялась за промывочный ремонт паровоза, требующего особо ответственной и тщательной подготовки. Такая промывка обычно занимает трое суток.
Стахановцы дали обязательство — выпустить паровоз к концу смены.
Слесаря должны были снять детали, передать для обработки в ме
ханический цех и затем вновь уста
новить их на паровоз. Мастер тов. Кулагин удачно распределил обязанности между слесарями. На раз
бор и монтаж наиболее тяжелых частей он поставит группу лучших стахановцев. Уже к часу дня значительная часть деталей была отре
монтирована и вповь установлена. Особенно успешно работали слесари тт. Трумсин. Петухов, Григорьев.
Молодежные бригады Гусева и Федосова вчера ремонтировали два паровоза, нуждавшихся в так называемой большой промывке. За пер
вые пять часов стахановцы тт. Рябцев н Косарев уже выполнили по полторы нормы.

Верховному Главнокомандующему Маршалу Советского Союза

товарищу СТАЛИНУ

Дорогой Иосиф Виссарионович!
Сегодня, собравшись в честь Стаинского дня железнодорожника,
рабочие, служащие и инжеиерногехнические работники транспортных предприятий Железнодорожно
го района г. Москвы первое слово безграничной любви и привета обращают к Вам, Верховному Главно
командующему Вооруженных сил Советского государства, вдохнови
телю и организатору наших побед в священной Отечественной войне с гитлеровской Германией.
8 лет тому назад Вы, товариш Сталин, вместе с руководителями партии и правительства, принимали в Кремле железнодорожников. Этот знаменательный день навсегда ос
танется памятным для каждого из нас. В этот день железнодорожники услышали Ваше историческое определение, что «...СССР, как государство, был бы немыслим без первоклассного железнодорожного транспорта, связывающего в единое целое его многочисленные области и районы. В этом великое государст
венное значение железнодорожного транспорта в СССР». Ваши указания вооружили армию железнодо
рожников, подняли в каждом из пас созпание государственной важности своего труда.
С особой силой звучат эти Ваши слова сейчас, в дни Великой Оте
чественной войны, когда железные дороги связывают фронт с тылом, обеспечивая бесперебойную работу нашей промышленности и доставляя героической Красной Армии всё необходимое для разгрома немецко-фашистских захватчиков.
Замечательные плоды дает Ваша прозорливость, Ваша забота о создании развитой сети железных до рог, оснащенной современной тех
никой. Сталинские пятилетки, как и всю нашу страну, подняли и укрепили железнодорожный тран
спорт, теперь это является одним из важнейших факторов, подготовляющих нашу победу.
В нынешнем году мы отмечаем День железнодорожника в решаю
щий период Отечественной войны. Благодаря исключительной стойкости и доблести воинов Красной Ар
мии полностью провалилось летнее наступление немцев. Красная Армия под Вашим командованием не только остановила врага, но развернула мощное победоносное наступление в районе Орла,
Близится час нашей победы. Недалеко то время, когда ненавистные оккупанты будут изгнаны из пределов нашей любимой Родины.
Железнодорожники, как верные помощники героической Красной
Армии, делают всё, не жалея ни сил своих, ни крови, ни самой жизни, чтобы приблизить этот радостны^ час.
Мы ни на минуту не забываем, что железнодорожный транспорт играет первостепенную роль в обеспечении успешных военных действий Красной Армии.
В настоящий момент Родина в особенности требует от железнодо
рожников, чтобы транспортный конвейер действовал образцово. Гото
вясь вступить в военную зиму 1943—1944 г., мы напряжем все свои силы, волю и энергию, чтобы вы
полнить сталинский наказ—работать слаженно и четко, как хороший часовой механизм.
Мы рады рапортовать Вам, Иосиф Виссарионович, что передовые кол
лективы транспортных предприятий Железнодорожного района Москвы, воодушевленные Вашим первомайским приказом и наступлением Кра
сной Армии, добились успехов в выполнении дополнительных обязательств, взятых во всесоюзном социалистическом соревновании.
Московское паровозное отделение Октябрьской дороги завоевало первенство во всесоюзном социалисти
ческом соревновании и четвертый месяц держит знамя Государствен
ного Комитета Обороны. Депо Москва-сортнровочная Ленинской до
роги третий месяц держит знамя Наркомата путей сообщения. Систе
матически на 7—10 дней раньте срока выполняет месячные производственные планы 1-й вагонный участок Октябрьской дороги. Хоро
шо работают железнодорожники ьагонного депо Ннколаевка Ленинской дороги, моторовагонное депо Ярославской и другие передовые транспортные предприятия района.
Но мы не успокаиваемся на достигнутом. Бы, товарищ Сталин, всегда учили советских людей самокритике, учите видеть н исправлять наши недостатки. Это особенно относится к нам, железнодорожникам. Мы понимаем, что на нынешнем этапе войны роль и ответственность железнодорожного транспорта неизмеримо возрастают.
Клянёмся Вам, Иосиф Виссарионович, что мы будем неустанно улучшать обслуживание фронта, добьёмся всестороннего под’ёма железнодорожного хозяйства.
Мы обязуемся Сталинский день железнодорожника сделать началом широкой н тщательной подготовки всего хозяйства и кадров транспорта к работе в зимних условиях.
Мы обязуемся ещё быстрее продвигать транспорты с войсками, вооружением н боеприпасами для фронта, выполнять точно в указанный срок н в полном об ёме по родам грузов государственные задания по погрузке, выгрузке и передаче вагонов.
Мы обещаем Вам ускорить оборот вагонов н паровозов, добиваясь устойчивой работы железных дорог, точно соблюдая график движения поездов и оборота паровозов.
Паровозники нашего района берут на себя обязательство сэкономить к 1 ноября с. г. 10 тысяч тонн топлива и своими силами, своими материалами подготовить весь паровозный парк к зиме.
Сталинские мастерские Октябрьской дороги, депо Москва-сортировочная Ленинской, уже создающие у себя карбидные, электродные, кислородные мастерские, органи
зуют также литейные цехи, чтобы своими силами обеспечивать себя запасными частями, не требуя их от государства.
Вагонники обязуются улучшить уход за подвижным составом, доби
ваясь увеличения выпуска вагонов из ремонта, сокращения простоев в депо и на вагоноремонтных пунктах.
Коллектив 1-го вагонного участка Октябрьской дороги обязуется из вагонов, признанных негодными, отремонтировать сверх плана пасса
жирский состав. Путейцы обязуются досрочно выполнить заданную программу ремонта пути. Отремонтировав путь, они будут ещё более за
ботливо, по-хозяйски содержать его н во-время подготовятся к снегоборьбе.
Дорогой Иосиф Виссарионович!
Вы окружили отеческим вниманием и повседневной заботой транспорт и его людей. Ваш гений направляет волю и энергию народа, ведёт и приведет нас к окончательной победе над врагом.
В Вашем имени, самом родном и близком, желевнодорожнижи воплощают свою преданность делу партии Ленина — Сталина, свою го
товность отдать все силы, чтобы приблизить час полного очищения советской земли от гитлеровской нечисти.
Да здравствует наща советская Родина!
Да здравствует славная Краевая Армия, героически борющаяся за честь, свободу и независимость нашего отечества против немецко-фашистских захватчиков!
Да здравствует Верховный Главнокомандующий вооружённых сил советского государства, вождь и учитель советского народа — товарищ Сталин!
(Принято на собрании рабочих, служащих я инжеяернотехнических работников транспортных предприятий Железнодорожного района г. Москвы 31 июля 1943 г.).

Всесоюзный день железнодорожника

Собрание железнодорожников

Московского узла

Вчера в Центральном доме культуры железнодорожников состоялось собрание работников Московского узла, посвящённое Всесоюзному дню ягелезнодорожннка.
С докладом о Всесоюзном дне железнодорожного транспорта выступил председатель центрального ко
митета профсоюза рабочих центральных железных дорог т. Тарасов. Он привёл цифры и факты, свидетельствующие об огромной ра
боте, которая была проделана иа железнодорожном транспорте. за 9 лет, прошедших со дня приё
ма железнодорожников в Кремле товарищем Сталиным.
— В дни войны, — говорит докладчик, — роль транспорта неизме
римо возросла. На прифронтовых магистралях и в тылу стахановцы
железнодорожники своим самоотверженпым трудом активно помогают фронту, Красной Армии. Вместе со всем советским пародом они напря
гают все усилия для победы над врагом. Московское отделение Кали
нинской дороги в японе все поезда отправило точно по графику. Вагонники московского участка Западной дороги за первые 6 месяцев текущего года втрое увеличили выпуск вагонов из капитального ремонта без дополнительного оборудования и увеличения количества ра
бочих. По почину мастеров депо Люблино тт. Никольского и Седых были реставрированы десятки тысяч вагонных деталей и создан за
пас, покрывающий 70 процентов по
требности депо в деталях на весь зимний период. Путейцы 5-го око
лотка Московской дистанции пути Калининской дороги но инициативе мастера Захарова применили методы скоростпого ремонта пути я досрочно закончили все летние путевые работы.
Советское правительство, несмотря на суровые условия военного времени, проявляет большую заботу о
железнодорожниках. По сравнению с прошлым годом посевные площади подсобных хозяйств железнодорож
ников возросли на 74.000 гектаров, значительно увеличивается их жи
вотноводческая база. Но приказу наркома путей сообщения тов. Кагановича на ваяснейших предприятиях железнодорожного транспорта открываются 339 новых столовых.
Тов. Тарасов подчеркнул, что введение военного положения на же
лезных дорогах внесло в работу транспорта воинскую организованность, порядок и дисциплину и помогает успешно решать стоящие перед ним большие, ответственные за
дачи. Указание товарища Сталина о том, что все наши люда и учрежде
ния в тылу должны работать слаженно и чётко, как хороший часовой механизм, в особенности относится к железнодорожному тран
спорту, значение и роль которого в
условиях войны гигантски возросли. График движения поездов и оборо
та паровозов должен стать для всех движенцев непреложным зако
ном. Для вагонников первейший долг—увеличить выпуск подвижного состава. Для всех железнодорожников самой важной и решающей задачей является .серьёзная г всесторонняя подготовка к зиме.
На собрании работников Московского узла присутствовал народный комиссар путей сообщения СССР тов. Л. М. Каганович.
Участники собрания с огромным воодушевлением приняли приветствие товарищу Сталину.
31 июля в Центральном; доме
культуры железнодорожников состоялось собрание стахааовцев-лукинцев и интеллигенции транспортных предприятий Железнодорожного района, посвящённое Всесоюзно
му дню железнодорожника. С докладом выступил заместитель наркома путей сообщения тов. Гарнык.
— Советские ж ел езно дорожники, — сказал докладчик, — проделали за время войны гигантскую рабо
ту. Они подвозят к фронту войска, вооружение, боеприпасы и продо
вольствие, бесперебойно доставляют сырьё, топливо и материалы для оборонной промышленности, они успешно справились с задачей эвакуации из фронтовой зоны предприятий и оборудования.
Говоря о самоотверженном труде железнодорожников, тов. Гарнык отметил широкое распространение лунинских методов работы. В дни войны это движение развернулось о небывалой силой. Значительно выросли ряды етахановцев-крнвоносовцев и ударников. В мае 1943 го
да они составляли 62 процента всех работающих на железных до
рогах. Родились новые методы стахановско-крнвоносовского труда. Хорошо известны приёмы работы ртшцевского диспетчера Козлова, организовавшего формирование составов на участковых и промежу
точных станциях, облегчив тем самым работу узлов. Знатный ма
шинист Южно-Уральской дороги т. Блинов показал пример вождения тяжеловесных поездов в условиях сложного профиля пути. Большую ценность имеет почпн путеоб
ходчика Овердловск-паосажпрской дистанции пути Казанцева, кото
рый в свободное от дежурств время выполняет ряд работ по текущему
и среднему ремонту пути. Машинист депо Тамбов, Ленинской дороги, тов. Курских за один только 1942 год обучил 12 машинистов и 6 помощников машинистов. Самоотверженный труд железнодорожников высоко оценило советское правительство — 9.455 работников железнодорожного транспорта награжде
ны орденами и медалями Союза ССР.
В заключение доклада тов. Гарпык зачитал приветствие наркома путей сообщения тов. Л. М- Кагановича советским железнодорожникам в связи с их праздником.
Председатель исполкома районного Совета депутатов трудящихся Железнодорожного района тов. Сун
дуков огласил список передовиков соревнования. Отличных результа
тов добился коллектив первой ди
станции пути Октябрьской дороги.
За образцовый ремонт пути ему присвоено звание «Лучшей путевой дистанции» с вручением грамоты райкома ВКП(б). Грамотами рай
кома награждаются также лучшие путеобходчики московских дистан
ций: тт. Конаков, Рубан, Макаров и другие. Паровозному депо Сталинские мастерские Октябрьской дороги присуждено переходящее Красное Зпамя райкома ВКП(б) и исполкома райсовета: за 25 дней июля депо полностью обеспечило вы
дачу паровозов под поезда, выпол
нило план под ёмочного ремонта на 143 процента и перекрыло норму среднесуточного пробега локомотивов на 23,3 процента.
С большим под’емом участники собрания приняли приветствие товарищу Сталину.
На всех вокзалах и станциях Московского узла вчера выступали концертные бригады Центрального дома культуры железнодорожников. В Сокольническом парке куль
туры н отдыха было проведено большое гулянье для детей железнодорожников.
(ТАСС).