Цех молодых Здесь ремонтируют фронтовые

машины На МОСКОВСКОМ авторемонтном
заводе учебный оиытно-цоказательный моторный цех пользуется отличной репутацией. Причин для этого много. Но главная заключается в том, что работающая здесь молодёжь хорошо справляется с за
даниями. В цехе работают только воспитанники школы фабрично-за
водского обучения А? 14. Пять месяцев назад они приехали из Га
вайи на учёбу в Москву. Теперь юные автослесари уже накопили некоторый опыт и с большим нод’- ёмом выполняют заказы фронта.
В цехе ремонтируют моторы фронтовых грузовиков. Всю работу, от начала до конца, делают учени
ки школы ФЗО. Начальник цеха, он
же мастер школы, тов. Мирский может быть доволен своими воспи
танниками. Здесь не задерживают заказов, а выполняют нх зачастую быстрее, чем ожидают сами заказчики.-
В опытно-показательном пехе есть только олип работник завода.— заместитель начальника цеха. Все остальные — начальник, мастера, рабочие — пз школы ФЗО. Заместитель начальника цеха тов. Ники
форов является как бы связующим звеном между молодёжью, практи
кующейся на заводе, н дирекцией предприятия.
Такая форма производственного обучения существует в школе ФЗО А» 14 уже несколько месяцев. Она полностью оправдала себя. На заводе ученики практикуются, а в школе проходят теорию.
Молодые автослесари Лузанов, Озеров и многие другие за короткий срок хорошо освоили свою про
фессию. Они стали стахановцами и продолжают с каждым днём увели
чивать производительность труда. В опытно-показательном цехе пет ни одного ученика школы, который не выполнял бы нормы. В июне этот цех намного перевыполнил план. Ученик* опередили взрослых рабочих и заняли первое место на заводе. Директор завода тов. Поташ об явнл благодарность коллективу учащихся и мастеров. Лучшие были премированы.
Ещё большего успеха добился молодёжный цех в июле. Месячная программа выполнена за неделю до
срока. В последние дни месяца воспитанники школы выпустили из ремонта немало машнн сверх плана.
Цеху часто поручают срочные ва~ казы. Однажды надо было вне очереди и сверх’задания отремонтировать несколько моторов.
— Справитесь? — с беспокойством спросил начальник цеха тов. Мирский.
— Как же пе справиться, — ответил за всех Лузанов.
Заказ выполнили во-время. Молодёжь хорошо справилась о, заданном.
Много воспитанников школы ФЗО А» 14 работает и в других цехах завода. Юноши и девушки ремонтируют коробки скоростей, собира
ют задние мосты. Среди молодых ремонтных рабочих есть производственники, которые успешно соревнуются с опытными, старыми авто
слесарями и порой быстрее их вы полняют норму.
Через месяц школа выпускает своих питомцев. Учебный цех авто
ремонтного завода пополнится другой молодёжью — учениками нового набора.
Об этой школе зпают на многих предприятиях столицы. Директора заводов охотно принимают на практику начинающих слесарей и токарей школы ФЗО А2 14. Шура Буш
манова заслужила славу лучшего токаря-автоматчика, работая на дру
гом заводе. Она — единственная на этом предприятии, освоившая работу одновременно на пяти токарно-автоматных станках. Тов. Бу
шманова сама разработала метод многостаночного обслуживания в условиях своего цеха я теперь вы
полняет в каждую смену до трёх норм.
Школа ФЗО № 14 — лучшая в Москве. За успешное производственное обучение молодёжи, за хорошо организованную военную ра
боту среди учеников, за высокую сознательность и дисциплину ей недавно присуждено переходящее Красное Знамя Главного управле
ния трудовых резервов и ЦК ВЛКСМ.
Сотни домов Москвы нуждаются в срочном ремонте крыш. Мы уже писали, что битумная паста — чрезвычайно удобный для ремонта кро
вель материал. Этим материалом, во-первых, легко пользоваться — нет необходимости привлекать опытных кровельщиков. Второе и, пожа
луй, основное — битумной пастой московские жилищные организации при желании могут снабдить почти все домоуправления.
Спрашивается, почему же теперь, в самый разгар ремонтных работ, нехватает битумной пасты9 Ведь ещё весною руководите л и Жилищ
ного управ гения Моссовета (тт. Нроферансою, Брояер, Мну пиши) сами пропагандировали этот материал как хорошую новинку для ремонтных работ.
Два месяца назад по решению исполкома Моссовета изготовление би
тумной пасты в заводских условиях было возложено на трест «Дормостстрой». Гешено было пасту готовить на заводе >5 2 городского до
родного треста. Завод этот нмрот нужное оборудование (асфальтосмесителн) и пасты для ремонта крыш в состоянии давать ие меньше 20 тони в день, работал на одном аг
регате только по нескольку часов.
В июле завод выпустил пробную партию. Она оказалась хорошего качества.
Но чтобы делать битумную пасту, в о-в се недостаточно иметь смеситель сырье, — нужно ещё и добросо
вестное отношение к делу. Вот егото не оказалось ни у дорожников, ни у жилищных работников.
Мосжилуправление возложило всю заботу о пасте на «Мосжиленаб
(руководитель т. Комаров); Дорожный трест (управляющий т. Маляц
СЕГОДНЯ в «Правде» опублнко
ван документ небольшой по своей величине, но чудовищный по
своему содержанию. Это — приказ немецкого командования о клейме
нии советских военнопленных. Клеймо представляет собой, как говорится в этой подлейшей инструкции, открытый книзу угол примерно в 45°. С немецкой педантичностью подчеркивается, что наложе
ние клейма отнюдь «пе является врачебным мероприятием», поэтому санитарная служба не должна заниматься клеймением. «Любой гит
леровский бандит, пишет в оередовой «Правда», сам выжигает клеймо, отмечая совершение своего па
лаческого акта в «личной карточке
военнопленного, в графе «особые приметы». «Клеймо иа теле челове
ка! Гитлеровские палачи возрождают нравы рабовладельческой эпохи, — пишет далее газета, — они клеймят людей, как скот, заботясь лишь о том, чтобы клеймение не нару
шало выполнения военнопленным той тяжкой работы, на которую он
посылается». «Гитлеровцы клеймят
раскаленным железом советских людей, стремясь уннзпть советского человека. Тщетная попытка! Гитлеровцы своими преступными деяниями клеймят Германию, покрыва
ют её позором, который может быть омыт только кровью гитлеровских разбойников и убийц».

Во-время подготовить жилые дома к зиме На крыше ждут пасту

кий) — на свой завод А» 2 (директор т. Макаревич). И вот вместо то
го, чтобы выпускать пасту, обе эти организации затсц /и спор о том, кто пз них отвечает за срыв зада
ния. «Мосжиленаб» должен был прислать иа завод 40 своих рабо
чих, а прислал только 20. Правда, н
с этим числом рабочих можно было давать десять тони пасты в сутки. По на заводе считали, что раз «за
казчик» нё выполняет точно договоров, то и заводу незачем спе
шить. Тем более, что «Мосжиленабне особенно торопит и настаивал на скорейшем выпуске кровельного материала.
А тут вмешалось и ещё очно обстонтельетво: «Мосжиленаб» должен был прислать ла завод двух слесарей для оборудования па смесите
ле небольшого приспособления, которое ускорит производственный процесс. «Мосжиленаб» оказался настолько беспомощным, что на протяжении полутора месяцев ие в со
стоянии найти двух слесарей (!?). На асфальтовом заводе рабочие этой квалификации есть, по дирек
тор тов. Макаревич не хочет, чтобы они два — три дня поработали для «чужой» организации. Гак до сих пор и продолжается этот спор между «Мосжнлензбом» и заводом
А» 2. А дело между тем стоит. В июле вместо 500 топи насты зшвод выпустил только 30. Жидуправлсниям районов «Мосжиленаб» выдал наряды на 330 тонн нового кровель
ного материала, повидимому, надеясь, что нарядами можно ремонтировать крыши.
Пора положить конец этому спору. Лето не ждёт, и крыши нужно отремонтировать безотлагательно.

А. Гвоздев.

Заботливый

хозяин

Забытые дома

Большим жилым фондом располатает фабрика им. Петра Алексеева. У неё — 40 домов. Больше по
ловицы находится вблизи фабрики, другие — в селе Головине. Многие догма требуют неотложного ремонта. Между тем до последнего времени дирекция фабрики мало заботится о жильцах и дома не ремонтирует.
В домах АаА» 23 и 24 неисправна канализация. Штукатурка от сырости обваливается. Оконные рамы требуют ремонта. Нисколько пе луч
ше выглядит четырёхэтажный дом А» 21. Канализация в нем действу
ет лишь в одпом этаже. В доме А« 22 разобрана система отоплепия: из 12 етояшв исправны только че
тыре. Крыши в большинство домов протекают.
Гуководство фабрики и в первую очередь заместитель директора по быту тов. Бажин не удосужились даже побеспокоиться о том, чтобы в домах АЁА» 21, 22, 23, 24 были ис
правны умывальники, действовали печи для варки пищи.
Ещё хуже обстоит дело о ремонтом домов в с. 1’оловино. Только на трёх домах из семнадцати отремонтированы крыши, канализация работает в пяти домах. На протяже
нии трех месяцев в зданиях нет света, Печаюе отопление неисправно.
Безответственно относятся рукево дители фабрики к бытовым нуждам текстильщиков. Дирекция ссылается на отсутствие рабочих. По их мож
но найти иа фабрике, если об эТоы хоть сколько-нибудь побеспокоятся общественные организации и дирекция. Ничего пе. делается, что
бы привлечь к участию в ремонте жильцов.
На сессии Моссовета руководство фабрики за беспечное отношение к ремонту было подвергнуто резкой и справедливой критике. Но прошло
уже немало времени, а положение не улучшилось. Чего елцё ждёт дирекция фабрики? Наркомат тек
стильной промышленности должеп, наконец, принять действенные меры к тому, чтобы жилой фопд предприятия был своевременно подготовлен к зиме,
В. Синицын.
АКТИВ ЖИЛЬЦОМ
ПОМОГАЕТ ДОМОУПРАВЛЕНИЮ
Жильцы бмьшого дома на углу улицы Горького и Благовещенского переулка с уважением отзываются
о своём управляющем домом И. М.
Машапове. Его хорошо знают в жклуправлении, районном совете, ми
лиции. И везде о нём сложилось единодушное мнение; хороший и.заботливый хозяин.
Две военные зимы были серьёзным испытанием и для управляющих домами. Домоуправление А» 110 с ус
пехом вьщержало это испытание. В
четырёх больших корпусах ни разу ие замерзали из водопровод, ни ка
нализация. Отопление действовало бесперебойно.
Как и надлежит заботливому хозяину, И. М. Машанов обо всём думает заранее. Трудно с кадрами, но он нашёл прекрасный выход из по
ложения. Домашние хозяйки тт. Климович, Лавримова, Макарова и
другие быстро освоили профессию истопников и обеспечили бесперебойную работу кюглов. Машанов знает слесарное и печное дело, уме
ет штукатурить, клеить обои. Под его руководством бывшие домашние хозяйки, а ныне штатные работни
ки домоуправления, делают в доме ремонт.
Своевременный завоз топлива, решает подготовку дома к зиме. Сейчас во дворе дома высятся акку
ратио сложенные поленппцы. На всю зиму дому надо около 1.000 ку
бометров дров. Завезено уже 510. От прошлою сезона сэкономлено около 60 тонн угля и 13 кубометров дров.
Характерно, что Машанов так наладил разгрузку троллейбусов, что за всё время не уплатил ни одного рубля за простой. Управляющая соседним домом Чернышёва завезла всего 60 кубометров, а уплатила уже 2.000 рублей за простой транспорта.
Крепко спаянный актив жильцов помогает управляющему домом во всех начинаниях. Хорошо работают топливная тройка, санитарная комиссия.
В доме чисто. Уже третий год дом пользуется своей мусоросжига
тельной печью, сложенной лично тов. Магаановым.
Гаоиоложенный в цаптре города, дом находится под непрерывным контролем. Но ни разу ещё не было составлено актов за антисанита
рию, несвоевременную уборку снега и т. д.
— За 22 года, — с достоинством хорошего хозяина говорит И. М. Ма
шанов, — пн разу не уплатил ни одного штрафа.
Больше впнмаяня вы-говому оОслужпедияю трудящихся! В мастерской
по ремонту галош комбината бытового обслуживания Советского ^бона столицы. Лучшие производствен
ники мастерской Ю. Нилов и М. Румявцева
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ
АГРОКАБИНЕТ ВСЕ ЕЩЕ
НЕ ОТКРЫТ

КОЛЕСНЫЙ

СКУТТЕР
На улицах столицы можно увидеть шюЛьг шого вида мотоцикл: рам* его
аииюмикает трапецию, «местро содлд - мчгкнп с гул. Диам-тр колес почти «двое меньше, чем у обычного мото, цикла. Это — колесный скуттер, сконструированный инженером И. В. Ивановым, ассистентом кгоредры автомобиле Гг Московского автомеханического инспггута. Коленный ечкуттер отличается от обыкновенного значительно метшими габаритами и экономичностью.
(Скорость его достигает 70 километров.
СОРЕВНОВАНИЯ ПУЛЕМЕТЧИКОВ
Вчера горсовет Осоавиахима провел иа одном из подмосковных стрельбищ соревнован?1я станковых и ручных пу
леметчиков. Первенство оспаривали сборные команды районов Москвы. В состав каждой команды входили одна расчёт ручных пулемётчиков и одни расчёт станковых пулемётчиков. Стрельба производилась па дистанции 200 изтров по мишеням.
Сегодня судейская коллегия подводнт итоги соревнования.
РЕМОНТ ГОСТИНИЦЫ
«БАЛЧУГ
Заканчивается капитальный ремонт гостиницы «Балчуг*. Об об’еме произведенных работ свидетельствует хоте бы то, что в гостинице полностью отремонтированы 35 номеров и пять общежитий. Сейчас все эти помещен
заселены. Осталось привести в поря
док только два номера — эти работы будут г-кшертены на протяжении текущей недели.

МАСТЕРСКИЕ ОБСЛУЖИВАЮТ

ПОСЕТИТЕЛЕЙ БАНИ

ловине ягодицы, на расстоянии: примерно, в ширину ладони от заднепроходного отверстия 1Д .
3. Клеймение не является врачеб ным мероприятием. Поэтому, а так
же в виду нехватки санитарного персонала, не следует нагружать его осуществлением немецкий санитар аый персонал.
5. Клеймению подлежат:
а) все вновь взятые советские военнопленные в районе действий командующего вооруженными сила ми Востока и Украины и военного командования в Генерал-Губернаторетпе во время прохождения первой санитарной обработки.
б) все остальные военнопленные в районе действий Верховного командования Украины до 30 сен
тября 1942 года. Доложить о вы
полнепни приказа к 15 октября 1942 года.
6. Проведение этого мероприятия не должно мешать использованию военнопленных па работах.
7. Как только клеймо ставится, об этом тотчас же делается пометка в личной карточке 1 в столбце «осо
бые приметы» знаком „Д ...1942 г.».
Нужны ли комментарии к этому приказу? Нет, ие нужны. Прочтя это, каждый вони Красной Армии лишь тщательнее вычпетит свое оружие и крепче подтянет ремешок на стальном шлеме. Возмущаться этим приказом? О, нет! Гордые пе возмущают сурового строя своей души, но о прочной и спокойной ненавистью убивают. Горе вам, нем
цы, горе, что пускаетесь на такие грязные дела.
Таи вот ты какой враг, немец! Надел очки н с раскаленным клеймом присел перед задом военно
пленного красноармейца. Ннбелунг. сын бога войны Вотана, сверхчело
век! Клеймо на твоей горит роже всею радугой позора. Что предпочи
таешь ты теперь: выстрелить или плюнуть в твою клейменую рожу? Воин Красной Армии Предпочитает —- выстрелить, потом плюнуть».
П ИСАТЕЛЬ Константин Федин
свою статью озаглавил: «Клеймо гитлеровской Германии»: «Воистину, это клеймо гитлеровской Германии! Клеймо ее, вековечного позо
ра. Оно не изгладится даже со смертью последнего военнопленного, заклейменного по гнтдерову приказу. Де
ти и внуки нашп будут помнить позор Германии, обозначенный знаком „Л
В банях № 1 коммунального треста Пролетарского района закапчивается капитальный ремонт. Работы стоимостью в 100.000 рублей вы
полнены хозяйственным способом. На время ремонта баня не закрывалась. Обычно её пропускная спо
собность 6.000 человек в день, во время ремонта посетителей было по 4—5 тысяч ежедневно.
Для лучшего обслуживания посетителей в бане создан бытовой ком
бинат: мужская и дамская парикмахерские, мастерская по срочному ремонту одежды. На-днях открыта сапожная мастерская, организованы продажа прохладительных напит
ков, фотография. О 25 июля сапожная мастерская обслужила до 500 человек. В ближайшее время намечено оборудовать прачечную о пропускной способностью до 100 кг белья в день.
Гвардии старший лейтенант тов. Белешенко заявил:
— Я доволен работой мастерской по починке одежды. Заказы выполняются быстро и хорошо.
Вчера должеп был открыться в Москве городской агрокабинет. Та
ков был установленный срок. Но кабинет пе открылся.
Тысячи москвичей-огородтгаков успели уже срезать раннюю капусту, а в доме Ай 7 на Петровке всё ещё продолжают примерять, в каком уг
лу какого зала следует поместить муляж кочна, выращенного в под
собном хозяйстве Ы-окого завода в 1943 году!
Нет в будущем агрокабинете и самих муляжей, хотя их можно сколько угодно отобрать, посетив территорию! Всесоюзной сельскохозяйственной выставки. В библиотеках столицы — десятки тысяч томов сельскохозяйственной литерату
ры, но с библиотеками агрокабинет ещё не установил деловых связей.
К оформлению стмтдов привлечены художники и различные консуль
танты. Одпако тематический плап, о корелной переделке которого ссльхозотделу Моссовета твердили больше двух месяцев под ряд, веб переделывается.
Медленно идёт к отделка помещений агрокабинёта, На-днях пришли сюда маляры. Но кроме маля
ров требуются квалифицированные деревообделочники, а их, по словам директора агрокабинета тов. Подле
пим, «никак не могут найти!». И это после неоднократных завере
ний секретаря исполкома Моссовета тов. Майорова я заведующего сельскохозяйствемным отделом Моссове
та тов. Федорова, что агрокабинет «будет открыт в срок!».
Что же это за срок?
Он слагается из миогих... оторочек
После того как агрокабинет не был открыт к 1 июля, тов. Майоров заверил, что он «обязательно будет открыт к 15 июля». Насту
пило и это число, кабинет открыт не был, тов. Майоров попросил новую отсрочку — на сей раз до 1 августа.
Сегодня второе августа, а кабинета нет и, когда откроется, неизвестно.
С агропропагандой в Москве создалось явно ненормальное положение. Отдельные райисполкомы берут пример с сельхозогдела Моссовета и тоже затягивают оборудо
вание агрокабнпетов у себя в райопах.
Дальше подобное положение терпеть нельзя. Нужно заставить людей ответственно относиться к порученному им важному делу.
Т. Михайлов.

ВИТАМИНИЗИРОВАННЫЕ

СОКИ ИЗ ЯГОД

Ремонт крыш и квартир в доме М 17 по Петровке; На снимках:
вверху — ремонт крыши; внизу — у растворомешалки, заготавливающей смесь для штукатурных работ.
Фото Л. СМИРНОВА.
ПРОДУКЦИЯ ПИЩЕВОГО
ЗАВОДА
советского РАЙОНА .
Промтрест Советского района заканчивает оборудование пищевого авода, который будет выпускать в день от 2 до 5 тысяч литров сиропов, витаминизированных соков и других напитков.
Осенью, когда из пригородного хозяйства поступят сахарная свек
ла, капуста, пачпется производство и других изделий, в частности дж-с- ма и повидла из свёклы. Будут налажены квашен пе капусты, засолка огурцов и т. д.
На заводе уже освоепо производство ароматного медового напитка. Для изготовления натуральных соков завод использует чёрную сморо
дину, бруснику, клюкву, рябину и другие ягоды.
Предполагается, кроме того, варить грибы, которые сейчас загото
вляются в Наро-Фомпнском районе.

Рядом с заводом пищеторг Советского района открывает магазинкафе, где посетитель сможет получить все виды продукции, выраба
тываемые заводом, а также горячий кофе.
К сожалению, для этого магазина отводится небольшое помещение (уЛ. Горького, дом Аё 23). Советский исполком, поддержавший не
плохое начинание своего райиромтреста и райпищеторга, должен позаботиться и о помещении, тем бо
лее, что рядом с магазином есть просторный зал, запитый сейчас районпым учётпо-карточным бюро.
ВМЕСТО БИТУМА -
ДЕГОТЬ
По заданию исполкома Пекинского райсовета дорожная контора район» органиэо©а..та гврюизводство кресельной пасты. В отличие от обычной цаеты здесь применяют вместо битума деготь. Это не отражается на качестве матери*
ала. Ужо выпущено около 10 тога дегтярной насты, которая используется при ремонте крыш в районе.
УЧЕНИЯ
ГРУПП МПВО
В Пролетарском районе проведейы показательные учения для групп само
защиты МПВО по ликвидации очага заря-жения. Состоялись также учения по тушению зажигательных авиабомб но* во го образца.. В учениях приняло участие свыше 1000 человек.
НА ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ
ПЛОЩАДКЕ
В субботу в 188-й школе состоялся утренник, посвящённый окончанию
пребывания первой группы детей на санаторно-оздоровительной площадке. Школьники хорошо а им травились, лопдоров-елн, многие прибавили в весе. Оостоялиоь экскурсии в музеи, парки, зоологический сад.
Дети, находящиеся на площадке, показали на утреннике свою художест
венную самодеятельность. В одной нз комнат школы были выставлены детские* рисунки, вышивка и другие работы.

„КУБОК МОСКВЫ ПО ФУТБОЛУ

ПОРАЖЕНИЕ КОМАНДЫ
«ДИНАМО
Вчера состоялись два матч» на «Кубок Москвы» по футболу.
В полуфинальной игре ветретопгсь мастера «Динамо» и «Торпеде». Чемпи
он страны на этот раз не смог выйп победителем. Футболисты «Торпедо» играли сильней и энергичней.
Первый пойм результата не дал. Вс двадцатых минутах второй половики игры Пономарёв отлично проходит по краю и передает мяч Петрову, который забивает в ворота «Динамо» гол. Натиск команды «Торпедо» усиливает
ся. Покоре Каричев увеличивает счет до 2:0.
Динамовцы мобилизуют вое свои силы. Они бьют по воротам мздалек».
Вратарь «Торпедо* Разумовский поточно ловит мяч, который отскакивает от его груди обратно в ноле; подоспевший Якушин забивает в ворота «Торпедопервый ответный мяч.
Однако, весь дальнейший ход игры, несмотря на усилия динамовцев, не принёс им успеха. В ворота чемпион* был забит третий мяч. Результат игры — 3:1 в пользу «Торпедо». Команд! «Динамо» выбыла из розыгрыша «Кубка Москвы».
В другом матче играли мастера «Зенита» и команды «Динамо-2».
Армейские футболисты, успешно выступавшие в первом круге розыгрыш* Москвы, показали собя весьма сильным противником и в матчах на кубок. .
Первый гол был вабит в ворота «Зенита». До перерыва счёт не изменился, Во втором тайме в ворота команды «Зенита» был забит ещп один мяч. Результат встречи — 2:0 в пользу динамовцеп.
Таким образом во втором полуфинальном матч© будут играть команда ЦДКА и «Динамо-2*.

первый месяц

ВТОРОГО

ПОЛУГОДИЯ

И. СКИДАНЕНКО,

директор завода «Динамо››
им. С. М. Кирова
КОЛЛЕКТИВ нашего завода две ГА недели назад принял обязательства на второе полугодие и обращение ко всем рабочим, работницам, нпжсперно-техпнчсским работникам и служащим промышленно
сти и транспорта. Призвав всех трудящихся Советского Союза еще выше поднять знамя социалистиче
ского соревнования, каждый член нашего коллектива обязался давать с каждым днем всё больше и боль
ше продукции, работать с удвоенной энергией.
Сейчас мы подводим итоги работы завода за июль, проверяем, как в первом месяце второго полугодия мы выполняли взятые обязательства.
Наше обещание выполнить годовой план ко дню Сталинской Кон
ституции,— 5 декабря возлагает большую ответственность на весь коллектив завода. Дело в том, что план второго полугодия предусматривает значительное увеличение выпуска продукции. Обём производст
ва должен по сравнению с первым полугодием возрасти примерно на 17 процентов. Значит, уже с июля нам необходимо быдр мобилизовать иа это дело все источники трудовой- энергии коллектива.
Предварительные итоги показывают, что с этой задачей мы в мипувщем месяде- управились неплохо
Замечательные успехи советских войск, развеявших вирах немецкие плацы летнего наступлении, приказ товарища Сталина вызвали вооду
шевление на заводе. Люди работали в эти дни с особенным под ёмом и добились серьезных успехов. После опубликования приказа товарища Сталина коллектив завода за сутки стал сдавать продукцию в количестве не менее 4—8 процентов месячного задания.
Первым, за пять дней до срока, завершил месячную программу цех, где начальником тов. Лебедев. В это же время цех выполнял важный сверхплановый заказ. Сварочный цех (начальник тов. Соболев) за
Борис Волков недавно пришел на завод «Динамо» имени п. М. Киро
ва и уже хорошо освоил клепку
якорей важного аппарата. За. шесть Засов он делает -столько, сколько
должны услать трое рабочих
кончил плап 29 июля. Коллектив цеха тов. Титова впервые в июле осваивал серийный выпуск важного изделия и тем не менее в два последних дня месяца сдавал продукцию в особый фонд Главного Командования. За ним начали сверхпла
новый выпуск продукции и остальные цехи.
Мы обязались персвыполппть государственный план третьего квар
тала на 6—7 миллионов рублей. В июле мы уже дали в этот счет сверхплановой продукции на три миллиона рублей. Поднялась производительность труда. Предваритель
ные сведения показывают, что по сравнению с июнем прирост продукции по трудоемкости, при неизменном количестве рабочих, составляет зЛ июль около 6—6 процентов.
Для характеристики нового под’ё- ма стахановского движения приведу всего несколько примеров по литейному цеху.
Совсем недавно на участке мастера топ. Игнатовой выработка :Ю0 стержней считалась почти недости
жимым уровнем производительности труда. Первыми этого рубежа достигли наши стерженщицы тт. Иоротнкона и Левенкова. Это был рекорд, о котором говорил за
вод. А ныне зоо стержней делают уже многие. Но и лучшие стахановки не успокаиваются иа до
стигнутом. 23 июля тов. Левенкова установила новый рекорд. Она ( де
лала в этот день 369 стержней. Поротикова отстала от подруги только на 8 штук. Кадровый рабочий сталевар тов. Мороков- 19 июля выпу
стил за смену четыре плавки. Такой производительности литейщики ни
когда ещё не достигали. Лучшие формовщики тт. Колесников н Про
хватов стали выполнять и другие операции, чем ускорили сдачу Фронтовых заказов. В конце месяца
заболел один из стопортциков на электропечах. Стопорщик тов. Сафонов четверо суток работал за себя и за сменщика.
Крупные резервы увеличения выпуска продукции кроются в росте
квалификации наших кадров и в совершенствовании технологии производства.
Ряд литых конструкций крановых тормозных магнитов переменного тока заменён сварными. Это позволило экономить до 35 процентов металла и почти на 40 процентов сни
зить трудоёмкость изделия. Эамена литых конструкций сварными и штампованными вводится теперь и для некоторых других видов элг.к-
Опытный лекальщик Алексей Петрович Петров с 1У08 • соло работает на заводе «Динамо» им. О. М. Ки
рова. II дни великой отечеетоеипой войны том. Метров помо
тает фронту еамЬотнержеииым трудом. Он стал делать новую продукцию: мерительные инструменты
микронной точности. Самая срок нот работа поручается старому мастеру, ц он всегда, дает не менее двух
двух с половиной норм.
трооборудовапия. Качество от этогв но ухудшается.
Большие возможности открывзп перед памп поточный метод. Пере
ведён ужо па поток цех, где № чалышкох тов. Зиновьев. Произгмствснный цикл сократился здесь в
8 процентов. Резко снизились эь граты рабочей силы. А этот покматель в военное время имеет, какю
постно, очень большое значение. Благодаря потоку в этом цехе сок
ратилось количество рабочих тон же время возрос выпуск фронтом продукции.
Внимание специалистов завов ныне (сосредоточивается па внед
рении поточного способа праймства и новой технологии в лит* пом цехе. Сейчас разливка чугун
производятся вручную, что я ару шает нормальный ритм и ход работы»!. Для механизации разливки ус
танавливается полупортатьиый крив Это сразу создаст необходимые ус
ловия для перехода, на поток. Одновременно здесь изменяется конструкция модельной плиты: вне
сти четырех моделей она будет иметь пять. Выпуск литья увелчится примерно на. 20 процентов. Начатые опыты освоения так назы
ваемого безобрабпточного вариант* одной литой детали, по расчет специалистов, дадут в свою очередь возможность на 15—20 процентов сократить расход жидкого металла.
Вслед за литейным цехом будет переводиться на ноток цех, где начальником тов. Деелер. В ближай
шие дни окончательно определится способ, каким здесь будут механизированы иод’вм и установка л* станок и с ём со станка тяшеан!
деталей.
Коллектив завода мебилппуетве возможности, все силы и внани, чтобы с честью выполнить обязательства

Штурмовики

Большой урон немецко-фашистским войскам нанесли штурмовики части, которой командует майор Плескачев. Они уничтожили на аэродромах 150 самолётов противника. Кроме того сталинские соколы сбили в воздушных боях 5 фашистских самолётов, уничто
жили 15 паровозов, разбили и сожгли до 400 вагонов с военными грузами и живой силой противника, сожгли и повредили 47 танков, свыше 100 автомашин и истребили до 1.500 немецких солдат и .офицеров.
На снимке: штурмовики идут на выполнение боевого задания.
Фото Л. ВЕЛИКЖАНИНА (ТАСС). ПИСАТЕЛЬ Алексей Толстой в
статье «Подлость палачей» опубликованной в «Правде», пишет: «Воины Красной Армии, довожу до вашего сведения документ германского «верховного командования вооруженных сил*. Документ направ
лен пз Берлина (Берлин-Шенеберг, Бадеяше-штрассе 51) командующему «Полицией порядка Украины», а его начальником штаба неким Мюллером-Брункгорстом направлен
комапдирам полиция порядка для исполнения. К нам он попал подписанный неким Лоозе. Вот этот документ.
Верховное командование вооруженных сил. Содержание: обозначение клеймом советских военнопленных.
«1. Советских военнопленных следует метить особым постоянным клеймом.
2. Клеймо представляет собой расширяющийся книзу открытый ост
рый угол приблизительно в 45° с длиной второе в 1 см. на левой по

На Петровке, 7