Перед началом учебного года. Ученики 5-го клаесл школы № 203 Октябрьского района столицы ремонтируют карты в географическом кабинете.
Фото В. КАЛЮЖНОГО.

Перед началом учебного года

В наших школах будет тепло и уютно

Маленькие энтузиасты больших дел

В химическом кабинете 315-й школы Железнодорожного района
случайно разбили прибор. Группа учащихся попросила разрешения ди
рекции самим сделать новый такой прибор. Кончилось это те.м, что не только был сделай прпбор, но и заодно отремонтирована мебель в химическом кабинете, а затем п помещение школы.
Об этом небольшом факте раескавывали на собрании в Железнодорожном районе, посвящённом уча
стию школьников в подготовке школ к учебному году.
1 В разных школах и районах Москвы этим летом началось замечательное движение юных патриотов Сотни школьников вместе с педаго
гами ремонтируют здания, мебель, приводят в порядок наглядные пособия. «У нас в школах будет теп
ло и уютно», — заявляют юные энтузиасты. И это будет таи.
Н правильно поступил отдел народного образования Железнодорож
ного района, что созвал совещание школьных бригад.
Они собрались, чтобы поделиться приобретенным опытом. Движи
мый чувством долга перед родиной, любвп к своей школе, каждый из них делал посильную работу. И только здесь,- на конференции, вы
слушав сообщения представителей
других школ, они поняли значение своего участия в общем деле. 13-лет
ний Коля Савки, который учился столярному делу в производственной пасторской 321-й школы, возглавил бригаду столяров. Работал оп тщательно. Его бригада отремонтировала за месяц 130 парт, 8 дверей, ок
расила 80 процентов всей крыши, привезла 70 кубометров дрбв; еде
лала два ящика в. четыре бочки по заказу противопожарного звена п. кроме того, помогла другой школе
В бригаде маляров 318-й школы— ученицы восьмого класса. Девушки изучали новую профессию. Бывшие участницы драматических, хоровых и литературных кружков научились
без всякого смущения работать щётками и краскопультом.
- Николай Смирнов — ученик 315-й школы, — вернувшись из лагеря
организовал бригаду переплётчиков из. младших школьников. В то вре
мя как старшеклассники выполняли более трудную работу — чинили ме
бель, белили классы, ученики третьего и четвёртого классов о увлечением подклеивали листки в учебниках и библиотечных книгах.
.Что отличает работу учеников, уча

Конкурс

чтецов

ствующих в ремонте школ, — это высокая сознательность, гордость тем, что им доверено ответственное дело. Выстроганную крышку парты, подкрашенную па
нель, подклеенную географическую карту они разглядывают прищурившись, как художник свою картину.
II не раз приходилось преподавателям слышать, как, ремонтируя испорченную к о я: ом нарту или залитый чернилами учебник, ученик негодующе говорил:
— Как можно так портить вещи?! Труд — этот великий педагог,
о силе которого так хорошо говорил Максин Горький, — поднял у де
тей чувство ответственности за своп поступки, уважение к вещам, сде
ланным рукой человека. Неслучайно бригады, обращаясь ко всем московским школьникам с призывом рас
ширить участие в подготовке к зиме, предлагают, «начав учебный год, сохранить здания и .имущество школ, чтобы в будущем году ие требовался капитальный ремонт».
Школьники не ограничились только хозяйственной работой. В числе специализированных бригад суще
ствуют группы оформления. Они
взяли па себя обязанность сделать школу не просто опрятной, но и красивой, нарядной, уютной. По оп
ределённому плаву они подбирают иллюстрации,- делают выписки из произведений классиков и создают тематические выставки. Выставки
украшая стены коридоров, классов и неучебных помещений, в то же время имеют и познавательное значение.
Ученица Демченко из 318-Я шко лы рассказывает:
— Мы очень увлеклись этой творческой работой. Сколько прочитали книг вдумчиво, серьёзно. Познакомились с картинами известных ху
дожников. Наша школа и в военное время будет красивой.
На конференции подводились итоги работы ремонтных бригад одного района. Но движение это охватило все школы столицы. В любой из них мождо найти примеры трудового эн
тузиазма, инициативы, большого па
триотического чувства, присущего шшшм детям.
Многие участники бригад премированы, получили почётные грамо
ты. Первая конференция — начало дальнейшей серьёзной работы уча
щихся над благоустройством школ в дня войны.

Л. Воронцова.

сегодня —
ЗАКЛЮЧ ИТЕЛЬНЫЙ
ВЕЧЕР
Закончился конкурс чтецов на лучшее пополнение классических и современных произведений на тему «Война и родина», организован
ный Комитетом но . делам искусств
при СНК СССР и Всероссийским театральным обществом.
В течение двух дней во втором туре конкурса выступило 17 чтецов,
отобранных жюри пз 71 участника первого тура. Лучшим исполните
лям выданы премии и дипломы.
Первые премии получили артисты: Г. Киреевская (Московская областная филармония), читавшая «Старуху И.зергнль» М. Горького и «Чёрную шаль» Л. Кассиля, и П. Минин (Центральный ансамбль краснофлотской песни и пляски), выступав
ший с литературным монтажём «Суворов».
Вторая премия присуждена капитану Н. Николаеву, который про
чёл расска-з «О жизни и смерти» Б. Горбатова.
Чтица С. Магдесян исполнила стихи А. Пушкина, посвящённые 1812 году, и главу из повести «Единственный сын» К Симонова, лейте
нант Д. Дубов — рассказ «Алексей Куликов, боец». Им выданы третьи премии.
Дипломы получили артисты И. Бажшеева-Шаляпина (фронтовой театр). В. Попова (Центральный театр Красной Армии), С. Соколовский (Московский театр-студия),
Эйвин (Центральный театр транспорта) и чтица М. Кушке.
Сегодня в Большом вале Дома актёра заключительный вечер конкурса. В нём примут участие чтецы, получившие премии.

СОВЕЩАНИЕ

О ХУДОЖЕСТВЕННОМ ПЕРЕВОДЕ

Всероссийское совещание по народному образованию

В ДОМЕ АКТЕРА
Художественным переводам произведений аападно-европейокой! классики для театра, было посвящено специальное совещание, созванное Всероссийским театральным обществом.
Совещание продолжалось три дня. Доклады о переводах па русский языгз пьес Эсхила, Шекспира, Лоне де-Вега, Ростана, Скриба, Беп Джойса сделали В. Пилеидер, М. Морозов, В. Узин, А. Дейч и другие.
Высокую оценку получили новые переводы поэта Б. Пастернака тра
гедий Шекспира «Гамлет», «Ромео и Джульетта», «Антоний и Клеопатра
Наряду с этим отмечалось, что одну из наиболее популярных в наших театрах шекспировских трагедий — «Отелло» — зрители смот
рят в явно неудовлетворительных
переводах. Возросшим требованиям театра не отвечают и имеющиеся переводы комедий) Шекспира. Очень мало хороших переводов произведений Лопе де-Вега.
Участники совещания подчёркивали необходимость привлекать лучших советских поэтов к работе над переводами западно-европейской классики.
Иа совещании решено создать при кабинете Шекспира и западноевропейской драматургии Всероссийского театрального общества специальные комиссии в помощь пи
сателям и поэтам, работающим над переводами для наших театров. Бу
дут подготовлены также дословные прозаические переводы трагедий и комедий Шекспира о подробным
комментарием, раскрывающим смысл подлинника во всех деталях. Эти переводы окажут большую помощь переводчикам произведений) Шекспира.
Сегодня открывается всероссийское совещание по народному обравованию. В повестке дня: доклад
наркома просвещения РСФСР тсв. В. П. Потемкина «О работе школ за истекший период великой отечест
венной войны и задачах школы на 1943—44 учебный год», содоклад за
местителя наркома просвещения РСФСР тов. С. П. Котлярова «Об обеспечении школ учительскими кадрами».
Совещание откроется сегодня я Московском доме пионеров. Работа секций будет происходить в Наркомпросе.
Сегодня к утру в секретариате зарегистрировалось более 150 делегатов, прибывших из различных
мест страны; среди них педагоги Владивостока, Гостова-на-Дону, Сталинграда, Ленинграда, Курска, городов Урала, Сибири л т. д.
Делегаты с большим интересом осматривают выставку, открытую к совещанию.
На ней показана работа школ в дни войны, опыт лучших школ РСФСР.
Отлично оборудован кабинет военно-спортивной подготовки. Здесь со
браны учебно-наглядные пособия, которые необходимы каждой средней школе для выполнения про
граммы начальной военной и допри«ывной подготовки учащихся. Наряду с макетами, выпущенными иа заводах, демонстрируются макеты
учебных пособий, сделанные, самимр Школами.
Специальный зал отведеп для показа творчества питомцев детский домов. Много экспонатов демонстри
рует центральная станция юпых натуралистов Наркомпроса РСФСР.
Широко представлены работы юных животноводов, овощеводов, цветово
дов и сборщиков дикорастущих. Ряд стэндов выставки даёт наглядное представление о той исключи
тельной заботе, которой окружены дети фронтовиков.
Много- делегатов прибыло в Москву вчера. Для них секретариат сове
щания организовал экскурсию. на выставку образцов трофейного вооружения, захваченного у немцев.

ЗАВТРА ПО РАДИО

Симфонический концерт из произведений Глазунова транслируется в 11 ча
сов. В программе — 4-я симфония и Концерт для скрипки с оркестром.
В 13 часов 15 минут будут передаваться сцены, из трилогии композитора Танеева «Орестея» в исполнении большого симфонического оркестра и солистов ВРК. Дирижер — профессор Орлов.
В 21 час 50 минут состоится большой концерт русской песпи. Участвует государственный русский народный ор
кестр. Дирижёр — заслуженный артист РСФСР Н. Осипов.
Балет «Щелкунчик›› в филиале Большого театра. Евгения Фарманянц ис
полняет китайский танец.
Фото А. ГАРАНИНА.

Творческий вечер Л. П. Александровской

В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ
Интересным и содержательным был вечер лауреата Сталинской премии, народной артистки СССР Л. П. Александровской, состоявшийся 30 июля в Центральном доме работников искусств.
Л. П. Александровская уже мно го лет с успехом представляет в Москве ванечательпое вокальио-ис
полнительское искусство советской Белоруссии, и её отчётный концерт свидетельствует о том, что могучий творческий рост этого искусства не остановился и в дпн суровых испытаний для белорусского народа.
Исполненные девицей патриотические, большей частью фронтовые
пестш белорусского композитора Лгобана неизменно сохраняют органическую связь с народным искусст
вом и вместе с тем демонстрируют серьезное развитие мелодического дарования автора за годы войны
Простота его песен, естественная и благородная, обеспечивает им широкую популярность.
Значительно окрепло и исполнительское дарование певицы, боль
шого мастера в самых различных жанрах музыкального творчества.
Произведения русской вокальной классики (Даргомыжский, Чайков
ский), западных авторов, лучшие образцы мировой олерпой литературы, тончайшие камерные миниатюры и даже эстрадные произведения, подобранные о большим вкусом, нашли в Л. II. Александровской одинаково полноценного исполнителя. Очень хорошее впечатление произвели п вокальное мастерство Александровской, её сильный^ одинаково развитый п гибкий во всех регистрах голос. Всё это и обеспечило заслуженный успех её концерту.

С. Корев.

Памяти

Леси Украинки

ВЕЧЕР В КОНСЕРВАТОРИИ
Вчера советская общественность и литературные организации столицы отмечали 30-летне со дня смер
ти великой украинской поэтессы
Леси Украинки. О прекрасном и мужественном облике славной дочери украинского народа, об её поэтическом творчестве рассказали вы
ступившие на вечере в Большом зале консерватории писателя и поэ
ты П. Антокольский, М. Бажан, 10, Смолич.
Во вступительном слове писатель М. Бажан отметил, что свободолю
бивая и мужественная поэзия Леси Украинки сейчас, когда весь укра
инский народ поднялся на борьбу за освобождение своей родины от
немецко-фашистских захватчиков, звучит с особой силой.
О братстве культур всех советскпх народов сказал в своём выступлении II. Антокольский.
— Поэт-драматург, критик, историк, Леся Украинка стояла на уровне передовых идей своего, вре
мени, — говорит Антокольский. — Со страниц поэтического наследия Неси встаёт сильный я мужествен
ный образ лоэта-гуманнста, борца за счастье своей родины и народа.
Поэтические произведения Леси Украинки в подлиннике и в переводах советских поэтов были нрочи
таны на вечере поэтом Н. Брауном, арфисткой Украинской филармонии Н. Каминской, мастером художественного слова А. Шварцем.
Заслуженная артистка РСФСР С. Гиацинтова и артисты театра нм. Ленинского комсомола Е. Фадеева, О. Фрелих и Б. Плотников по
казали сцену из драматической поэмы Леси Украинки «Каменный хозяин». Лауреат Сталинской премии, народный артист СССР II. Козловский исполнил украинские народные песни.
В концерте приняли участие Государственный симфонический ор
кестр СССР, солистка Киевского театра оперы я балета им. Шевчен
ко И. Масленникова, солист 1’АБТ СССР И. Богданов.
На вечере присутствовали писатели А. Корнейчук, В. Василевская, В. Сосюра и др.

Телеграммы из-за границы Налет американской

авиации

на Плоешти

ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Агентство Рейтер передаёт, что, как официально об’явлено в Каире, днём 1 авгу
ста американские бомбардировщики «Лнберейтор» совершили налёт на Плоешти.

Бомбардировка

немецких аэродромов

во Франции

ЛОНДОН, 1. (ТАСС). По сообщению штаба американских вооружённых сил на европейском театре военных операций, 31 июля американские и английские средние бомбардировщики и истребители-бомбардировщики совершили налёт на немецкие. аэродромы в Северной Франции. Американские средние бомбар
дировщики атаковали аэродромы в Пуа, Мервиле и Абвиле.

Действия авиации

союзников

ЛОНДОН, 1. (ТАСС). Штаб войск союзников в Северной Африке сообщает, что 31 июля средние бом
бардировщики в сопровождении
истребителей атаковали Адрано — важный узел коммуникаций на острове Сицилия. Легкие бомбардировщики в течение дня совершали на
леты на вражеские позиции на острове.
В ночь на 30 июля самолеты союзников совершали налеты на суда и гидросамолеты противника у побережья Греции.

Продление осадного положения

в Аргентине

НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). По сообщению корреспондента агентства Юнайтед Пресс из Буэнос-Айреса, аргентинское правительство об’явило, что в настоящее время оно не намерено снять осадное положение в стране, введенное в декабре 1941 года. Аргентинское правительство заявило также, что сейчас оно не может определить срок восстановления конституционного режима в стране.

НАРОДНАЯ АРТИСТКА СССР

В. В. БАРСОВА

В ГОСТЯХ У БОЙЦОВ

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2. (Спец. корр. ТАСС). Состоялась встреча участников красноармейской художественной самодеятельности о лауреатом Сталинской пре
мии народной артисткой Союза ССР В. В. Барсовой. Участники художе
ственной самодеятельности — во
калисты—продемонстрировали своё искусство. Выступали красноармей
цы и младшие командиры. Особенно понравились Барсовой выступ
ления сержанта Волкова и красыоармейца-добровольца Барановой. В продолжительной беседе Валерия Владимировна дала участникам ряд советов.
— Приятно сознавать, — сказала в заключение народная артистка,— что даже в условиях этой суровой войны в нашей родной Красной Армии бурно развивается народное творчество, создаются огромные ре
зервы — «питательные пунктынашего большого советского искусства.

Пребывание

Михоэлса и Фефера

в США

НЬЮ-ЙОРК, 2. (ТАСС). Национальный комитет по организации встречи представителей антифашист
ского еврейского комитета в СССР Михоэлса и Фефера сообщает, что на митинг, посвящённый их приезду в гор. Кливлэнд, собралось свы
ше 2.500 человек. Перед митингом мэр города Лоше приветствовал советских делегатов в здании муниципалитета. Лоше подчеркнул в сво
ей речи дружественные отношения народов Соединённых Штатов и Советского Союза.
Бывший мэр Кливлэнда Бл>ятия, являющийся в настоящее время председателем местного комитета по оказанию помощи СССР, сообщил о помощи, которую оказывает Советскому Союзу население Кливлэнда.
Присутствовавшие на митинге пожертвовали то.ооо долларов на строительство госпиталя в Ленинграде.

Прибытие канадских и американских войск

в Англию

ЛОНДОН, 1. (ТАСС). Как сообщает агентство Рейтер, в Лондоне официально об явлено о том, что в один из английских портов прибыл контингент канадских войск, самый крупный из всех ранее прибывших в Англию. В составе канадских
еойск имеется значительное число парашютистов, а также артиллерийские, пехотные части и мотомеханизированный корпус. В Лондоне об
явлено также о прибытии нового коптиигента американских войск.

Албанские партизаны громят итальянских

оккупантов

ЛОНДОН, 1. (ТАСС). Газета «Франс» публикует почерпнутые из полученных в Лондоне подпольных албанских газет сведения о развер
тывании партизанского движения в Албании. .Газета пишет, что в Ал
бании оперирует 50 партизанских групп. В районе Валоны итальянские оккупанты подвергаются непрерывным нападениям двух отря
дов под командованием бывшего албанского офицера и одного молодого албанского адвоката. В провин
ции Корча партизанским отрядом руководит школьпый учитель. Ок
купанты используют для борьбы против партизан танки. Недавно в связи с расстрелом по приказу коменданта Валоны четверых албан
ских патриотов по всей Албании состоялись патриотические антифашистские демонстрации.
Агентство Рейтер передаёт, что, по получепным в Каире сведениям, недавно группа албанских партизан в одном из районов средней части Албании напала внезапно л-з заса
ды на три колопны итальянских войск. Было убито 500 итальянских солдат. Одна из этих колонн, передвигавшаяся на грузовиках и охра
нявшаяся бронеавтомобилями, была застигнута в горах около Берата.
Вторая колонна, посланная ей на помощь, была разгромлена ещё в пути. Такая же участь постигла третью колонну, несмотря на то, что её действия прикрывались огнём артиллерии.

НА ФРОНТАХ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

По телеграммам
спец. корр. ТАСС
из действующей армии

Разведчик Петросян

О СТАРШЕМ сержанта Петросяне
в части давно укоренилась слава, как о храбром, инициатив
ном человеке, способном выполнить любое задание.
Это было недавно. В разгар ожесточённого сражения на Орловско- Курском направлении надо было разведать пути подхода вражеских резервов, установить силы противника, готовившего контратаку. Кого послать? Майор Синицын, командир части, вызвал старшего сержанта Петросяна.
— Ответственное задание. Нужно вмпо.тшгть к утру, — сказал майор.
Вниматртьно выслушав задаппе. старший сержант уточнил па карте маршрут и ответил:
— Будет выполнено.
Петросян взял с собой ефрейтора Коновалова, красноармейцев Мухина и Городковн. Несколько гранат,
автоматы составили вооружение разведчиков.
Минуя вражеские минные поля,
проволочные заграждения, разведанные накануне и нанесенные на карту, Петросян со своими товари
щами вышел иа дорогу, идущую во вражеский: тыл. Итти по ней было опасно, и он решил свернуть вле
во, где зг-з высоких зарослей ржи можно было наблюдать движение по дороге.
Ночь была темная, но разведчикам удалось установить, что немцы
подбрасывали к переднему краю артиллерию и пехоту.
— Захватим «языка», — сказал бойцам Нетросяп, хотя это и ие входило в первоначальные планы разведчиков. Взять нетрудно, но как довести немца в расположение своей части, как проползти с ппм через вражеский передний край?
Мешкать было нельзя — 2 часа почи, скоро рассвет. Мухин заме
тил идущего по дороге вражеского солдата. Он отстал от своей части и теперь торопливо шагал по грязи.
Петросян бросился наперерез фашисту и направил в его грудь автомат. Гитлеровец понял, что кричать бесполезно. Он покорно поднял руки вверх.
Лавируя между минными полями. разведчики проползли через передний край обороны немцев. По вот раздался выстрел, второй, тре
тий. Немцы открыли Сеспорядоч - ныЯ огонь. Они услышали впереди себя подозрительный шорох и. ви
димо, подумали, что русские хотят Ворваться в их траптеп. Одна пули решила в ногу Городкока, вторая царапнула немца. Но разведчики ползли я ползли.
Вот и паши окопы. Пегросяд ко
ротко доложил майору В результатах разведки.
Ценные сведения удалось получить у пленного немца

В освобожденных

селах

Орловщины

ВСЕ дальше и дальше от этих
опалённых деревень, испепеленных изб отодвигается поле бит
вы. Мимо проволочных заграждений, табличек с надписью «мины» движутся вторые эшелоны, тянутся обозы о продовольствием я боеприпасами.
Машина бежит по накатанной грейдерной дороге. Мы обороняем
группы людей, возвращающихся в освобождённые сёла. Они несут свои -скромные пожитки.
На дорогах всё чаще встречаются развороченные немецкие тапки, пушки, машины с причудливыми изоб
ражениями драконов, львов, тигров, пантер...
Вот село. Оно несколько дней назад освобождено от немцев. Труд
но назвать его селом. Жалко торчат обуглившиеся стены домов, про
копченные трубы печей, обгоревшие деревья в садах. Немцы, отступая, все сожгли, а жителей угнали в рабство, многих замучили, расстреляли.
Узенькие, грязные улицы запружены разбитой вражеской техникой, а вот стоят три исправных танка, захваченные в этом селе. Немцы пытались взорвать их, по были на
стигнуты нашими танкистами и раздавлены гусеницами советских
машин. На окраине, рядом о кустарником — лес крестов. Их больше 350. Только в одном селе 350 могил! А сколько в них убитых немцев?
Пленный немецкий танкист рассказывает: «Трупов было столько, что мы пе успевали хоронить их.
Многих складывали в одпу могилу и ставили один крест».
Дорога идёт через другие освобождеппые сёла. Всюду большие кладбища немецких солдат н офицеров.
В одпу из деревень уже возвратилось 30 колхозников и колхозпиц. Са
перы ещё вылавливают немецкие мнны, а вокруг уже кипит работа колхозников. Две-три хаты уцеле
ли в селе, остальные разрушены, сожжены. Люди живут в блиндажах, землянках. Многие в этих землян
ках находят свои вещи. Матрёна Васильевна Сарунь обнаружила „ в одной из землянок свои стенные часы и одеяло, Евдокия Георгиевна Самохвалова — самовар и кровать. Бандиты брали всё, всё было для них добычей. Почти два гоца в этом
селе находились немцы. Слезами и кровью полит каждый клочок земли. Из 570 ячнтрлрй 150 угнаны на ка
торгу в Германию, 17 расстрела по и повешено, остальные разбрелись кто куда, спасаясь от фашистского про
извола. Только теперь, с приходом Красной Армии, возвращаются жители Федоровки в сФое родное село.
В воздухе беспрерывно гудят самолеты. Наши самолёты. Люди улыбаются, приветливо машут ру
ками. Эти крылатые птицы несут смерть ненавистному врагу.

Четверть миллиона французов укрывается от гитлеровских

«вербовщиков

ЛОНДОН, 1. (ТАСС). Как сообща ет газета «Таймс», комиссар внут
ренних дел Французского Комитета Национального Освобождения Андрэ Филип заявил на заседании Комитета, что в лесах и горах Фран
ции укрывается с целью избежать насильственной отправки на принудительные работы в Германию при
мерно четверть миллиона французов и француженок, из них 160 тысяч юношей и девушек.

Усиление преступности

в Румынии

СТАМБУЛ, 2. (ТАСС). Румынская газета «Универсул» на-днях сообщи
ла, что в Бухаресте преступления, особенно воровство, принимают «угрожающие размеры». Несмотря на то, пишет газета, что в Бухаресте было приговорено за кражп к смерт
ной казни 56 человек, воровство не только не прекращается, но стано
вится все более массовым явлением. Газета сообщает, что «12 июня был казнен рабочий Форкаш, укравший хлеб в булочной. В тот же день был казнен рабочий Прайслер за кражу мяса на бойне». По словам газеты, преступность в Румынии приняла столь большие размеры, что «в настоящее время пехватает полицей
ских, чтобы принять надлежащие меры».
В газете опубликован приказ военного коменданта Бухареста генерала Раковпца. В приказе говорится, что «за кражи в магазинах, в
поездах, иа пароходах, складах и т. д. виновные будут приговариваться к емертпой казни». В прика
зе подчеркивается, что «к смертной казни будут приговариваться также лица, нарушающие общественный порядок, препятствующие проведе
нию необходимых мероприятий во время пожаров, катастроф и других общественных бедствий, а также способствующие распространению эпидемических болезней».
Югославские военнопленные возвращаются из Германии

инвалидами

СТАМБУЛ, 1. (ТАСС). По сообщению выходящей в Белграде газе
ты «Ново време», недавно в Белград из Германии прибыла группа югославских военнопленных чи
сленностью в 522 человека. Газета пишет, что всех их пришлось разместить по госпиталям и что большинство из них навсегда потеряло трудоспособность.
Немцы отправили из Германии в Югославию всего 5.000 военнопленных югославов. Все они на гитлеровской каторге превратились в инвалидов и были отправлены на ро
дину только тогда, когда стали для
немцев обузой. Много югославских военнопленных погибает иа немец
кой каторге от непосильного труда, истощения и побоев.

Массовые аресты,

в Греции

ЛОНДОН, 1. (ТАСС). Агентство Гейтер передаёт, что, по сведениям, полученным греческими кругами в
Лондоне, оккупационные власти в Афинах после недавней всеобщей забастовки арестовали в качестве заложников 500 человек. Все магазины в городе закрыты на 8 дней.
Во время забастовки происходили демонстрации и столкновения с войсками.

Война на Тихом

океане

ЛОНДОН, 1. (ТАСС). Штаб объединённого командования вооруженными си
лами союзников в юго-западной части Тихого океана сообщает, что самоЛётыторпедоносцы и пикирующие бомбарди
ровщики союзников в сопровождении истребителей совершили налёт на япон
ские артиллерийские позиции в районе Муйда (Новая Георгия), ( брошено 52 тояны фугасных бомо. Тяжёлые, сред
ние и пикирующие бомбардировщики в сопровождении истребителей совер
шили ряд координированных атак на японские позиции на острове Коломбангара. Сброшено ДО тонн бомб.
На Новой Гвинее аппацня союзников произвела налёт на япсискно баржи у полуострова луоп и в гавани Фипша,
ВАШИНГТОН, 1. (ТАСС). Морское министерство США сообщило, что действующие на Тихом океане американ
ские подводные лодки потопили два крупных транспорта, два крупных гру
зовых судна, три средних грузовых судна, два средних танкера и одно небольшое грузовое судно. Нанесены повреждений одному крупному и трём средним грузовым судам. Об этих дей
ствиях американских подводных лодок не сообщалось ни в одном из предыдущих коммюнике.

ОТОВСЮДУ

☆ ВОЕННЫЙ министр США Стимсои возвратился в США после поездки в Англию и Северную Африку.
МОРСКОЕ министерство США сообщило, что в составе военно-морского флота насчитывается 27.000 женщин. К. концу будущего года число их возрастёт до 01.000.
АГЕНТСТВО Рейтер передаёт из Берна, что итальянское правительство издало приказ, предписывающий всем итальянцам классов 1027—1042 г.г., которые ещё не были призваны в армию, явиться в течение недели па призывные пункты для зачисления в армию.
В АЛИКАНТЕ (Испания) на фабрике охотничьих принадлежностей и снаряжений; произошёл взрыв В ре
зультате взрыва большого количества пороха и патронов в близлежащих кварталах произведены большие разрушения. Точное число жертв не установлено, но полагают, что убито и ра
нено несколько сот человек. Причина взрыва неизвестна.
СТОКГОЛЬМСКИЙ корреспондент газеты «Дейли телеграф энд Морнинг пост», ссылаясь на заявление очевид
ца, сообщает, что большой тоннель, проходящий под рекой Эльбой в Гамбурге, полностью разрушен в результате налёта английской авиации.
ПО СООБЩЕНИЮ из Доминиканской республики. 23 июля поздно ночью в Суидад-Трухнльо и мттогих других
пунктах страны ощущались подземные толчки значительной силы.
Кадр из нового художественного фильм» «Во имя родины». Артистка М. Пастухова в роли Вали.

ПОПРАВКА

В тексте сообщения, озаглавленного «В Нарг.омипделе», опубликованного в газетах за 31 июля, вместо слов: «Посланнику СССР в
Швеции тов. Семенову» следует чи
тать: «Поверенному в Делах СССР, в Швеции тов. Семенову».
(ТАСС).

Англо-германская война в воздухе

ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Агентство Рейтер сообщает, что в ночь на 1 августа гитлеровская авиация проявляла незначительную активность над прибрежными районами Восточной Англии. В од
ном пункте были сброшены бомбы, причинившие лишь незначительный ущерб и не вызвавшие жертв. Сбит одни вражеский самолёт.