АВГУСТА 1943 Г. ВТОРНИК
№ 181 (5929)
Цена 20 коп.
В Донбассе, в районе юго-западнее Ворошиловграда, наши войска отра
жали атаки крупных сил танков и пехоты противника. Группы немец
ких танков, по 60-^80 машин каждая, несколько рад штурмовали со
ветские позиции. Вслед за танками двигалась вражеская пехота. Наши части успешно отбивали атаки пехо
ты и танков противника и нанесли немецким войскам большой урон. Артиллеристы и пехотинцы 11-сбою соединения за день уничтожили 24
вражеских танка. На другом участке советские час ти уничтожили 32 не
мецких танка я до 2.000 солдат и офицеров противника. Пленные из
одной немецкой танковой дивизии сообщили, что за первые два дня боев многие подразделения их .диви
зии потеряли от 50 до 80 процентов личного состава.
Советские лётчики в воздушных боях сбили 34 вражеских самолёта.

На Ленинградском фронте наши части вели огневой бой с противни
ком. Артиллеристы и миномётчики разрушили 24 немецких ДЗОТ’а и 9
блиндажей, уничтожили 5 орудий и до 80 автомашин противника. Подавлен огонь большого числа враже
ских артиллерийских и миномётных батарей.
В десяти воздушных боях наши
летчики сбили 19 немецких самолётов.
*
Лётчики Краснознаменного Балтийского флота атаковали в Финском заливе караван вражеских судов. Са
молетами-торпедоносцами потоплены два транспорта общим водоизмеще
нием в 11 тысяч тонн и сторожевой катер противника.
Наша авиация потопила в Черном море транспорт и два сторожевых катера противника.
На Карельском фронте разведчики, под командованием старшего сержан
та Заозерного, совершили налёт на вражеские траншеи. Появление красноармейцев в расположении против
ника было столь неожиданным, что гитлеровцы, не сказав серьезного со
противления, обратились в бегство. Наши разведчики шстребили свыше 49 немцев и взорвали несколько вражеских ДЗОТ’ов.

Партизанский отрид, действующий в одном из районов Ленинградской области, успешно провел бой с крупной карательной экспедицией немцев.
Советские патриоты в течение дня отбили несколько атак противника, а затем перешли в решительную контр
атаку. Гитлеровцы были прижаты к реке и под сильным огнем партизан пустились вплавь. Много немцев уто
нуло, не достигнув . Другого берега. На берегу реки осталось 80 вражеских трупов. Захвачены трофеи и пленные,- Партизаны другого ленин
градского отряда в ночь на 25 июля взорвали железнодорожный мост и пустили под откос поезд противника. Уничтожены 5 вагонов с солдатами и 8 платформ с танками и автомашинами.

Немецко-фашистские мерзавцы истязают и убивают пленных советских бойцов. Красноармеец Юдин, находившийся на одном из участков Белгородского направления, рас
сказал: <15 цюля я был ранен в ногу, потерял сознание и попал в плен. Вместе со мной были еще три
тяжело раненых красноармейца. К нам подошли три немецких офицера.
Один из них сказал по-русски: «Ползи, ползи к своим». Мы поползли. Гитлеровцы отошли, а затем начали
стрелять. Одна пуля попала мне в левую лопатку. Я понял, что, если ползти дальше, гады добьют меня, и притворился мертвым. Находившийся
справа от меня раненый застонал. Прогремело еще несколько выстре
лов, и он был убит. Вскоре наши части отбросили немцев и спасли меня. Заживут мои раны, я опять пойду на фронт и буду беспощадно
мстить фашистским палачам, пока в груди бьется сердце и в жилах течет кровь».

Севернее

Орла

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2. (Спец. корр. ТАСС). С боями продвигаясь вперед, советские войска занимают все новые и новые населенные пунк
ты, очищают от врага километр за километром советской территории. Немцы оказывают упорное сопротивление. Маневрируя, перебрасывая си
лы с одного участка на другой, они часто предпринимают контратаки, стараются задержаться на каждом более или менее выгодном рубеже и попрежнему несут большие потери.
Огромную роль как в отражении вражеских контратак, так и в оказании поддержки наступающей пехо
те играют советские артиллеристы. Они огнём и колесами сопровождают пехотинцев. Вот один из многочисленных примеров.
Дивизион 76-миллиметровых орудий под командованием капитана Филимонова поддерживал пехотное подразделение, которое должно было очистить от неприятеля один опор
ный пункт. Противник бросил в контратаку на левый фланг советского подразделения около 800 солдат. Они шли тремя большими цепями, а дорогу им расчищал огонь зарытых в землю танков и самоход
ных орудий. Группе немцев удалось прорваться в наши боевые порядки. Завязался рукопашный бой. Артиллеристы капитана Филимонова заняли круговую оборону. Одни бата
реи ударили по самоходным пушкам и танкам противника, другие начали в упор расстреливать его пехоту. Прямой наводкой шрапнелью и
гранатами артиллеристы уничтожили по меньшей мере 300 гитлеровцев, подавили огонь нескольких самоход
ных орудий и закопанных в землю танков.
Гитлеровцы решили во что бы то ни стало уничтожить опасные для них советские орудия. На дивизион пошло в атаку несколько групп фашистской пехоты. Капитан Фили
монов ноднял своих артиллеристов, и те в ожесточенной рукопашной схватке отбросили неприятеля. Так повторялось несколько раз. Этот бой, начавшийся утром, закончился толь
ко с наступлением темноты. Потеряв большое количество живой силы и вооружения, гитлеровцы вынуждены были отказаться от дальнейших по
пыток вклиниться в боевые порядки советских войск.
Дивизион, которым командует капитан /Киделев, действовал на участке, где сопротивление противника бы
ло особенно упорным. Термитными снарядами фашисты зажгли населен
ный пункт, из которого вели огонь батареи Жиделева. Пламя охватило склад боеприпасов, начали рваться снаряды. Советские артиллеристы, ни на минуту не прекращая огня, ре
шительными действиями спасли склад. Отбив контратаку противника, они проложили своим огнем путь пехотным подразделениям и вскоре передвинули свои орудия на новые позиции.
Решающее слово остается за артиллеристами и тогда, когда противник бросает в контратаки свои тан
ки. Они смело выдвигаются вперед и прямой наводкой бьют по вражеским машинам. Расчеты старшего сержанта Моисеева и старшего сер
жанта Желнова из подразделения, которым командует майор Золотоверх, отразили атаку 10 тяжелых танков типа «Тигр». Подпуская ма
шины на 150 метров, артиллеристы били по ним бронебойными снарядами. 4 <Тигра» были подбиты, ос
тальные покинули поле боя.
Н. Кузовкин.

Юго-западнее

Ворошиловграда

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 2. (Спец. корр. ТАСС). Несколько дней назад здесь были бои местного значения, в результате которых наши части,
продвинувшись вперед, улучшили свои позиции. Теперь эти места ста
ли ареной больших и ожесточённых боев.
На сравнительно узком участке немецкое командование сосредоточи
ло крупные силы и бросает в бой пехотные полки, десятки танков, большие группы авиации. Умело по
строенная система артиллерийского и миномётного огня преграждает путь фашистским танкам и пехоте. Сильные удары врагу наносят бронебойщики и пехотинцы. Непрерывно подвергает бомбардировке скопления войск и боевой техники противника советская авиация. Ожесточён
ные схватки происходят в воздухе. Советские лётчики уничтожили сн вражеских самолёта. От штурмовых и бомбовых ударов лётчиков про
тивник ежедневно теряет десятки танков и автомашин с грузами и войсками.
Вчера на одном участке противник предпринял несколько атак, в
которых принимали участие значительное количестве пехоты и 60—80 танков. Все атаки были отбиты с
большими потерями для врага. На другом участке батарея дротивотанковых орудий старшего лейтепапта Давыдова отбила атаку 12 тажков, из которых 4 были сожжены и подбиты.
В бою за населенный пункт командир танка младший лейтенант Проконцев и механик-водитель Галоч
кин подбили два немецких танка и третью машину заставили отступить. Артиллеристы Н-ской части за два дня боев сожгли 40 и подбили 15 немецких танков.
Стойкость и мужество советских воинов, умелые действия офицерского состава обеспечивают неприступ
ность советской обороны в Донбассе. Враг несет большие потеря. За вче
рашний день, по неполным данным, уничтожено более 1.000 гитлеровцев, много танков и самолётов.
Как показывают взятые в плен немецкие солдаты и офицеры, противник срочно перебрасывает сюда войска и технику с других направлений.

Победа молодых летчиков

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 3. (Спец. корр. ТАСС). Молодые лёт
чики-истребители Н-сжой авиачасти провели два воздушных боя. Несмотря на то, что противник имел чис
ленное превосходства, советские лётчики в обоих боях одержали победу и уничтожили 4 вражеских самолёта.
Истребитель Соломатин, прикрывая действия штурмовиков, обнару
жил двух <Фокке-Вульф-190». Воспользовавшись облачностью, Соломатин скрытно зашёл наперерез вражеским машинам и внезапно атаковал их. В первой же атаке о я сбил один самолёт. Другой не принял боя, скрылся в облаках.
В этот же день старший лейтенант Александров, старший лейтенант Борисов и младший лейтенант
Степин провели бой с восемью немецкими самолётами. Александров и Борисов обили по одному «Фокке- Вулъф-190» каждый, Степин успеш
но атаковал <Мессершмятт-110» и метким ударом из пушки взорвал его. Это был второй вражеский бомбардировщик. обитый Степиным за последние дни.
В. Шилкин.

Так сражаются ленинградцы

СЕВЕРНЕЕ и восточнее Мги идут
усиленные поиски разведчиков. Наши разведывательные подразделения смело атакуют вражеские по
зиции, вступая в ожесточённые схватки с противником. В каждой схватке, на каждом участке сраже
ний, о каком бы роде оружия ни говорили мы, везде мы видим фак
ты героизма, стойкости, небывалой храбрости и самоотверженности советских бойцов.
Вот пехотинцы, бьющие врага автоматом, винтовкой, гранатой. Во
взводе гвардии младшего лейтенан
та Морозова впереди всех бойцов шёл красноармеец Григорий Пащенко. Он увлёк ф, собой товарищей, ворвался вместе с отделением в траншеи врага, заколол штыком и убил из винтовки 16 немцев. Моло
дой советский офицер, орденоносец Александр Петров, подняв своих гвардейцев в атаку, лцчно убил 21 немца. Узбек Кучкар Ахмедов, ук
рывшись за штабелем торфа, пулю за пулей всаживал в контратакующих немцев. Затем, ворвавшись во вражескую траншею, колол их штыком, убил десятерых, взорвал гранатой семерых, а восемнадцатого уложил ударом приклада. Комсомолец Василий Дорофеев, балтийский мо
ряк, гвардии старшина первой статьи, разрядив в немцев весь мага
зин своего автомата, убил трёх наскочивших на него “в этот момент гитлеровцев сапёрной лопатой. За
тем, когда немцы вытащили из ДЗОТ’а станковый пулемёт, он, увидев, что автоматом вражеских пулемётчиков не достанешь, четырьмя выстрелами из трехлинейной вин
товки убил двух из них и двух ранил. Он уничтожил около 40 немцев, сам при этом не получил ни одной царапины.
Десять гвардейцев лейтенанта Майорова, увидев, что их тяжело раненный командир продолжает ко
мандовать, кинулись на немецкую траншею, из которой восемь враже
ских пулемётов вели одновременно огонь,, взяли её, захватили все восемь -пулемётов.
Так же, как и стрелки, сражаются пулемётчики. Поддерживая разведы
вательное подразделение, командир пулемётного взвода гвардии лейтенант Матвиенко выдвинул расчеты Севастьяна Магдалина и Ник.улкинй для удара во фланги немецкой ба
тарее. Пулемётчики со своими «Максимами» незаметно подобрались к самой батарее, скосили немецких артиллеристов внезапным огнём и вместе со стрелками взяли все три орудия батареи. Сам Матвиенко гра
натами и из пистолета убил 11
немцев, в их числе одного офицера. Командир пулемётного расчёта сержант Иванов, подбираясь к враже
скому рубежу, толкал впереди себя свой пулемёт, прикрываясь им, как щитом. Строго в линию за ним ползли наводчик Николаев и подносчик патронов Хохлов. Так про
ползли они сквозь зону вражеского огня и, окопавшись, накрыли нем
цев своим огнём в ту минуту, когда наши стрелки бросились в атаку.
Гвардии сержалт Горчаков во время одного боя зашёл с фланга в тыл немцам в тот момент, когда фашисты контратаковали нашу стрел
ковую роту. Огнём автомата он внёс панику в их ряды. Стрелки, смяв вражескую контратаку, уничтожили всех гитлеровцев. Горчаков в по
следних боях четырежды повторил такой маневр и каждый раз с тем же успехом.
Танки <Тигр» немцы1 считают самым устрашающим своим оружием. Но наши бойцы умело расправляются с ними. Девять советских воинов — старший лейтенант Влади
мир Василенко, лейтенант Николай
Мичурин, младший сержант Леонид. Григорьев, старший* сержант Иван Нестеров, сержант Ефим Хоменко, красноармейцы Александр Нарилов, Михаил Ковалев, Рикс Вельсман и Петр Ишутов — вступили в бой с тремя немецкими танками и 50 автоматчиками.
Григорьев бил по танкам из свое го противотанкового ружья. Он ле^ жал, замаскировавшись, в кустарни
ке. Первой же пулей он подбил первый шедший по дороге танк
Нестеров, Вельсман, Ковалев и Ишу
тов уничтожали выпрыгивавших из горящей машины вражеских танкистов. Пулемётчики Мичурин, Хомен
ко и остальные бились с немецкими автоматчиками. Все три танка были сожжены, 18 немцев уничтожено, остальные бежали.
Гвардии старшина Леонид Житников на своем «КВ» вступил в бой с тремя немецкими танками. Он пробил снарядом брдчю «Тиг
ра», уложил двумя осколочными выскочивший из него экипаж и н-еоколькими бронебойными снаря
дами подбил два других танка. К исходу того же боевого дня Жит
ников поджёг ещё один средний, немецкий танк, разрушил шесть
ДЗОТ’ов и уничтожил два десятка вражеских автоматчиков.
Пять саперов — Яковлев, Гирин, Чецкий, Макаров н Сакаев—вышли в лес к засевшему с перебитой снарядом гущ «лицей немецкому «Тигру». Они облили его горючей жидкостью и, когда пламя охвати
ло танк, заложили под него заряд взрывчатки. Ещё не раздался взрыв, как ив леса на подмогу к своему собрату выскочил второй «Титр». Он опозда-ь А Борис Яковлев со своими сапёрами дождался, когда этот второй «Тигр» прибли
зился к воронке на нолсотни метров, и дал команду. Бутылки с зажигательной смесью и противотан
ковые гранаты, метко пущенные в уязвимые места «Тигра», прикон
чили его. Пули сацёров довершили дело, уложи® всех выскочивших из горящего танка немцев.
Так сражаются ленинградцы. Так сражаться могут только ненавидя
щие врага, многоопытные, бесстрашные советские люди.
Павел Лукницкий,
спец. корр. ТАСС.
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 2.

В освобожденных районах

ВОРОШИЛОВГРАД СКА Я ОБ ЛАСТЬ, 3. (ТАСС). Немецко-фашист
ские захватчики за время оккупа
ции области разрушили все школы. Теперь с помощью общественности школы восстановлены и готовятся к новому учебному году. В Старобельском районе колхозники и уча
щиеся своими силами заготовилп и завезли в школы дрова, подсолнечную шелуху и другие виды топлива.
В освобожденных районах открывается 740 заново восстановленных и оборудованных школ.
Всесоюзное социалистическое соревнование. На Н-ском заводе столицы. Шлифовщица М. Мамонтова, выполни ющая производственные задания на 200 процентов.
Фото. Л. СМИРНОВА

В первые дни августа

Цех, которым руководит тов. Ломов, решает успех всего производ
ства. В июле он работал успешно и больше всех остальных цехов сдал продукции сверх плана в особый фонд Главного Командования.
Хорошо идёт работа и в первые дни августа. Сборка двух изделий переведена на поток. Сборочный конвейер, как его называют в цехе, внёс большие улучшения в организацию труда. За счет механизации
транспортировки деталей значительно сократилось количество подсобных рабочих.
Между собой соревнуются смены каждого участка. Ежедневно итоги соревнования заносятся на доски учёта. Впереди идёт бригада сле
саря тов. Пузанова, состоящая из молодёжи. Новым производственни
кам в освоении наиболее сложных операций большую помощь оказывают мастера тт. Соколов и Ляпин.

ПЛАН ИЮЛЯ

ПЕРЕВЫПОЛНЕН

Шерстепрядильная фабрика «Освобождённый труд» успешно закончила июльскую программу. Все цехи предприятия значительно пере
выполнили задания и передали в особый фонд Главного Командования много сверхплановой продукции.
Лучше других работал коллектив аппаратно-прядильного цеха, кото
рым руководит тов. Завражцев. Этому успеху способствовало соревнование мея;ду комплектами и отдельными прядильщиками.
В прядильном отделе цеха первенства в соревновании добился комплект помощника мастера Лаза
рева. Месячный план выполнен на 1)0 процентов.
Такой же высокой выработки достиг в аппаратном отделе комплект помощника мастера Белоцерковского.
В июле многие рабочие фабрики были командированы на заголовку топлива к зиме. Уехавших -замени
ли оставшиеся на предприятии. Ткачи и прядильщики, значительно повысив выработку, обеспечили ритмичную и слаженную работу предприятия.
В минувшем месяце на фабрике повысилась производительность труда и сократились простои оборудо
вания. Это было достигнуто хорошо налаженным текущим и планово предупредительным ремонтом.
Один день в неделю на предприятии отводится ремонту оборудования. Специальные бригады производят всевозможные ремонтные работы. чистку машин и точку аппаратов.
НА 10 ПРОЦЕНТОВ БОЛЬШЕ ЗАДАНИЯ
«Выполнить июльский план на 105 процентов», — такие обязательства взял на себя цех, где начальником тов. Минстер, отвечая на об
ращение динамовцев. И коллектив цеха сдержал свое слово. В июле он дал продукции на 10 процентов больше месячного задания.
Смены мастеров тт. Цветкова и Башева работали ритмично. -За счёт оснащения части станков и агрегатов новыми приспособлениями стахановцы-токари Антонова, Полтав
цева и Федотова добились высокой выработки. Ежедневно они давали 2—2 А нормы.

СКОРОСТНОЕ

ПРОДВИЖЕНИЕ ГРУЗОВ

Среди кондукторов московского резерва Ленинской железной дороги развернулось соревнование на быстрейшую доставку фронтовых составов и грузов для оборонной промышленности.
3 этом соревновании участвуют работники всех служб. Перед отпра
влением поезда заключается договор социалистического соревнования между бригадами паровозников, движенцев и вагонников, сопровождающих состав, диспетчером отделе
ния н дежурными по станциям. Все они обязуются провести поезд экспрессом, без всяких задержек и быстрее, чем предусмотрено расписанием.
Наилучпгих результатов за июль среди главных кондукторов доспит тов. Ларкин. Вместо 15 поездов по обязательству он провал экспресса
ми 35 составов. Каждый из этих поездов прибыл на станцию назна
чения раньше расписания на срок от 25 минут до 1 часа 15 минут.
Переходящее красное знамя кондукторского резерва Москва-Сортировочяая присуждено за июль тов. Ларкину. Отмечены серьёзные достижения главных кондукторов тт. Никитина и Иванова, также значитель
но перекрывших свои обязательства по скоростному продвижению составов.
Социалистическое соревнование продолжается. Тов. Ларкин взял обязательство к 26-й годовщине Великой Октябрьской социалистиче
ской революции провести не менее 50 поездов-экспрессов. Счёт уже от
крыт. 1 августа тон. Ларкин привел па станцию Рыбное поезд-экспресс на 37 минут раньше расписания. Вчера он провёл еще два поезда-эк
спресса, сократив продвижение срочных грузов на 47 минут.

МЕХАНИЗАЦИЯ

ПРОИЗВОДСТВА

В литейном цехе завода «Борецбыл внедрён способ литья в постоян
ные формы — коки.ти. Он помог ли
тейщикам повысить выпуск массовых изделий.
Теперь в этом цехе осуществляется дальнейшая механизация кокильного участка. Она облегчит все трудоёмкие процессы производства.
Б двух ведущих цехах завода производство некоторых изделий пере
водится на поточный способ. В частности внедряется поток при изготовлении компрессоров и насосов.
О механизапией производства значительно повышается производительность труда.

ПО СОВЕТСКОМУ СОЮЗУ

Ленинградский фронт. Артиллеристы батареи,. которой команду от старший лейтенант А. Литвинов, выкатывают ощдие а* укрытия для стрегшбы прямой наводкой, Фото С. НОРДШТЕЙНА (ТАСС).
СКОРОСТНОЙ МЕТОД РЕМОНТА СТАНКОВ
ГОРОД Н., 3. (ТАСС). На заводе, где директором тов. Юс-им, ввели скоростной метод ремонта оборудования.
Прежде чем остановить станок на ремонт, заготавливаются все детали, которые нужно заменить, заранее подготавливаются рабочее место, ин
струмент, приспособления, бригады до начала работы знакомятся с тех
нологией и графиком. Всё это даёт исключительно эффективные ре
зультаты. Так, например, бригады Судова, Сонина, Гурина, применив такой метод, капитально отремон
тировали крупный пресс в четыре с половиной дня вместо 15 по плану.
СУШКА ОВОЩЕЙ
ДЛЯ КРАСНОЙ АРМИИ
АЛМА-АТА, 3. (ТАСС). В южных районах Касахстана началась сушка ово
щей для Красной Армии. Отроятся 60 новых огне сушилок. Колхозы насушат овощей в 3.5 раза больше, нем в прошлом, году
ПАРТИЙНЫЙ И ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ АКТИВ ТАТАРИИ ИЗУЧАЕТ КНИГУ ТОВАРИЩА СТАЛИНА «О ВЕЛИКОЙ

ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

КАЗАНЬ, 3. (ТАСС). Партийный, советский и хозяйственный актив Татарии с огромным интересом изучает книгу товарища Сталина «О великой отечественной войне Советского Союза». В большинстве сель
ских и городских районов республи
ки организованы семинары актива, на многих предприятиях приступи
ли к работе кружки. Городской парткабинет регулярно проводит лекции для агитаторов и пропаган
дистов. Большую аудиторию привлекли лекции на темы: «Провал гитлерЪвских авантюристических планов порабощения СССР», «Упрочение военного, политического .и меж
дународного положения Советского Союза», «Германский разбойничий империализм» и другие В качестве лекторов выступают руководящий
партийный актив и преподаватели высших учебных заведений.

Кировцы борются за экономию металла

КИРОВСКИЙ ЗАВОД, 3. (ТАСС). Кировцы настойчиво борются за экономию металла. На 200 килограм
мов уменьшили расход стали на единицу продукции кузнечные це
хи. Серьёзной экономии добились литейщики. Раньше в одной опоке формовали две детали, сейчас — шесть.
Усовершенствование формовки и заливки, уменьшение припусков на механическую обработку одной толь
ко. массовой детали снизили расход стали на один танк на 595 кило
граммов. Одно лишь предложение технологов Кожеурова, Горшенина и Зисмана — об’едииить формовку двух деталей в одной опоке — дало экономию 36 килограммов металла,
112 ПРЕДЛОЖЕНИЙ
РАЦИОНАЛИЗАТОРОВ
ЛЕНИНГРАД, 3. (ТАСС). 152 крупных рационализаторских пред
ложения, улучшающих производство, внесли за первое полугодие рабо
чие одного из заводов, выпускаю
щих оборонную продукцию. 112 предложений уже реализованы, что помогло предприятию выполнить полугодовую программу на 165 процентов.
Среди рационализаторов особенно, выделился жестянщик Зайоячик, разработавший в этом году 25 предложений. Для выпуска одного изде
лия нужны были штампы, пресс и большое количество листового железа. Тов. Зайончик предложил заменить применявшийся раньше материал железным ободком с кольцами из сварочной проволоки внутри.
Это дало 85 процентов экономии листового железа и втрое ускорило выпуск изделия. Когда завод подучил срочный фронтовой заказ, рас
считанный на 100 часов, кузнец
Кулаков изготовил штамп и выпол
нил заказ за 20 часов. За полугодие он внёс 24 рационализаторских предложения.

НА ФРОНТАХ отечественной войны

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 2 августа

В течение 2 августа наши войска на ОРЛОВСКОМ направлении продолжали наступление, продвинулись на отдельных участках от 6 до 10 километров, заняли свыше 70 населенных пунктов и среди них районный центр ЗНАМЕНСКОЕ.
На БЕЛГОРОДСКОМ направлении — поиски разведчиков.
В Донбассе в районе ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВОРОШИЛОВГРАДА наши войска продолжали успешно отбивать атаки крупных сил пехоты и танков противника с большими для него потерями.
На ЛЕНИНГРАДСКОМ фронте в районах севернее и восточнее Мга продолжались усиленные поиски разведчиков и интенсивная артиллерийско-минометная перестрелка с обеих сторон.
В течение 1 августа на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 77 немецких танков, из них 56 танков в районе Донбасса. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии с.бито 119 самолетов противника.
На Орловском направлении наши войска продолжали наступление.
Севернее и северо-западнее Орла наши наступающие войска заняли более 40 населенных пунктов. Бой
цы Н-ской части стремительным ма
невром окружили одно большое село и в ожесточенной схватке уничто
жили не менее батальона немецкой пехоты. Захвачены 9 танков, 16 ору
дий, склады с продовольствием и боеприпасами.
Южнее и юго-западнее Орла части Н-ского соединения с ошнм продвигались вперед и заняли 2с населенных пунктов. Истреблено свыше
1.000 немецких солдат и офицеров. Бойцы другого нашего соединения овладели двумя населенными пунктами. сильно укрепленными против
ником. В бою за эти пункты уничто
жено 600 гитлеровцев, подбито и уничтожено 12 немецких инков, 3 самоходных и 12 полевых -орудий.
Наша авиация активно содействовала действиям наших наземных войск. Нашими летчиками уничтожено более 200 автомашин а взорвано
несколько окладов боеприпасов. В воздушных боях за день сбито 54 немецких самолета. Кроме того за, вче
рашний день огнём зенитной артиллерии сбито .еще 12 самолетов противника.