Театры

Московской области

В Колонном зале Дома союзов на концерте русской хоровой капеллы под художественным руководством А. Опепапова.

Фото А. ГАРАНИНА. Русская хоровая

капелла

Новый творческий коллектив — Республиканская русская хорошая капелла, созданная Управлением по делам искусств при Совнаркоме РСФСР,—выступил 31 июля с первым своим концертом в Колонном вале Дома союзов.
Вокальный состав капеллы по ввучности, но качеству голосов про
изводит сильное впечатление. Это особенно чувствовалось в отчёт
ном концерте. Очень интересна была его программа, состоявшая из выдающихся произведений рус
ской хоровой классики и русского народно-песенного творчества в высо
ких художественных обработках. Здесь были произведения и обработки Глинки, Мусоргского, Балакирева, Калинникова, Лцдова, Кюи, ве
ликолепные хоры Танеева. Были и произведения советских авторов — фпаевского, Пащенко, Чеснокова. Вся программа концерта исключи
тельно насыщенна, выдержанна и с точки зрения репертуарного направления очень значительна и ценна.
Капеллой руководит квалифицированный и талантливый. дирижёр А. Степанов. О качестве этого руко
водства свидетельствуют высокий уровень исполнения, серьезные успехи коллектива в области фразировки, слитности звучания, достиг
нутые в относительно короткие репетицнопные сроки.
Было бы, конечно, преждевременный требовать от только-что созданной капеллы таких качеств, которые даются лишь в результате длительной, упорной работы, — абсо
лютной уравновешенности ансамбля в отдельных партиях, безупречной
дикция, совершенной интонационной устойчивости. Всё это придёт со временем.
Отлично выдержанная программа требует, конечно, определённой худо
жественной строгости исполнения. Но это не должно было приводить к излишней сухости, подчёркнутой академичности исполнения, какой добивалась капелла в своей программе. Так, например, весёлые, сочные песни «У во]4)Т, ворот» (Архангельский), «Подблюдная» (Лядов) и некоторые другие требуют большей гибкости, бойкости, жизнерадостности.
Отдельные шероховатости в концерте не снижают его общего высо
кого уровня, а рождение нового художественного коллектива, пред
ставляющего русскую хоровую культуру, должно расцениваться как ра
достное явление в жизни советского искусства.
С. Корев.
В ГОРОДАХ И РАЙОНАХ
Большинство театров отдела по делаем искусств при Моооблисиолкоме сейчас играет в городах и районах Московской области.
В Раменском показывает стой спектакли Первый областной драматический театр. В репертуаре те
атра — «Русские люди», «Парень из нашего города», «Накануне», «Дама-цевиднмка». Коллектив под
готовил также пьесу . Островского «Правда хорошо, а счастье лучше(постановка художественного руководителя театра И. Аригольда).
Драматический театр ям. Островского в Загорске показывает пьесы «Любовь Дров ая», «Партизаны в степях Украины», «Бессмертный», «Без вкны виноватые». Закончена работа над оцоктааиюм «Поздняя любовь» Островского в постановке художественного руководителя театра Ю. К)рьева. Готовится «Женитьба» Гоголя. Выделены концерт
ные бригады для обслуживания Загорского района.
Успешно проходят выступления в Ногинске Украинского музыкального театра. Он даёт: «Наталка-Иол
тавка», ^Запорожец за Дунаем», «Ой, не ходи, Грицю, тай на вечер
ници». Заканчиваются репетиции «Майской ночи» Лысенко.
Бригады Ногинского драматического театра будут давать спектак
ли и концерты во время уборки урожая в колхозах и полевых станах. Из новых постановок репетируются «Раскинулось море широ
ко» Вс. Вишневского, А. Крона и В. Азарова, «Забавный случай» Голь донн.
В Подольске играет Областной театр юного зрителя, показывающий спектакли «Кот в сапогах», «Меч Китая» и другие.
На сцене Сталиногорского городского драматического театра идут «Русские люди», «Нашествие», «Платон Кречет», «Женитьба Белугина» и др.
Колхозный театр, Областной театр кукол готовятся к обслуживанию, колхозников и рабочих совхозов в дни уборочной кампания.
В начале августа в Москве Областной театр драмы и комодиу покажет пьесу И. Штока «Осада Лейдена» в постановке Б. Лифанова.

„Манфред“ Чайковского

Концерты симфонического оркестра
Художественный руководитель Государственного симфонического ор
кестра заслуженный артист УССР Н. Рахлин в беседе с нашим сотруд
ником рассказал о программах предстоящих концертов оркестра и о но
вых произведениях, включённых в его репертуар.
— Одна из основных творческих вадач, стоящих перед нашим коллективом, — пропаганда произведе
ний русской симфонической музыки, над которыми мы ведём непрерывную работу. Среди них можно назвать недавно подготовленную и исполненную оркестром симфонию Чайковского «Манфред», не появлявшуюся уже лет 7—8 в наших концертных программах, сочинения Глазунова, Римского-Корсакова, Рахманинова, Калинникова н многих других.
Готовясь отметить 50-летие со дня емерти П. И. Чайковского, коллектив оркестра обновляет в своём репертуаре все крупные симфонические произведеппя великого русского композитора. Они будут исполняться в цикле юбилейных концертов под управление^ виднейших дирижёров Советского Союза.
Значительное место в программах уделяется творчеству современных
русских композиторов. Оркестр играет 5 н 7-ю симфонии Шостаковича, произведения Мясковского, Шапорина. Симфоническому творчеству Ха
чатуряна посвящается отдельный концерт, в котором будут исполнены первая симфония я симфоническая сюита из балета «Гаянэ». Многие но
вые сочинения, которые сейчас за
канчиваются авторами, также будут включены в репертуар нашего коллектива.
Будет представлепо в программах оркестра и творчество западно-европейских классиков: симфонии Брамвм, Бетховена, «Фантастическая симфония» Берлиоза, произведения Моцарта, Корелли и др.
НА ВЕЧЕРЕ
СТАРЕЙШИХ
ХУДОЖНИКОВ
В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ РАБОТНИКОВ ИСКУССТВ
В Центральном доме работников искусств состоялся вечер старейших мастеров русского изобразительного искусства, награждённых орденами Трудового Красного Знамени, — В. Бакшеева, В. Бялынпцкого-Бирули, К. Лансере, В. Мешкова, Ы. Павлова, В. Сварога, К. Юона.
От Комитета по делам искусств при ОНК СССР награждённых при
ветствовал заместитель начальника Главизо Комитета по делам искусств 3. Быков. Народный художник СССР А. Герасимов, охарактеризовав твор
чество старейших художников, ука
зал, что награждение их — большое событие в жизни советского искусства. От имени советских архитекторов выступил академик А. Мордвинов.
В заключение состоялся большой концерт, в котором приняли участие: народная артистка СССР Е. Степанова, профессор Л. Оборин, заслу
женный артист РСФСР А. Орфенов и др.
На вечере присутствовали генералмайор А. Александров, художники П. Соколов-Скаля, В. Яковлев и др. В фойе были выставлены работы старейших художников.

ДНЕВНИК ИСКУССТВ

* 9 АВ.ГУСТА в союзе композиторов состоится ветер, посвящённый творче
ству свердловского композитора М. II. Фролова. Будут исполнены произведения, написанные им в дни отечественной войны.
* СОЛИСТ Большого Театра А. Иванов 14 августа выступит в Малом зале консерватории е исполнением арий из опер и романсов Римского-Корсакова, Рахманинова, Бизе и др.
В читальном зале отдела детской и юношеской литературы Всесоюзной
библиотеки им. Ь. И. Ленина.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

Белорусский ансамбль

К ВЫСТУПЛЕНИЯМ В МОСКВЕ
Б Москву приехал Белорусский ансамбль песни н тайца. Организованный в 1911 году, ансамбль подготовил несколько концертных программ, пользующихся большим успе
хом у зрителей. За два года войны коллектив побывал в крупнейших промышленных центрах Средней Азии, Урала, Сибири, проделав путь более чем в 50.000 километров. За это время ансамблем дано около 500 концертов.
В настоящее время оп работает над двумя большими концертными
программами. Первая приурочена к празднованию 25-летия Белорусской республики. В неё входят белорусские народные песни н танцы, новые песни белорусских композито
ров, в частности симфоническая кан
тата лауреата Сталинской премии А. Богатырева на слова народного поэта Белоруссии Кики Купа-ты. Те
ма кантаты — борьба белорусского народа с немецкими оккупантами.
Другая работа коллектива — литературно-музыкальный монтаж «Беларусь борется». В монтаж включены стихи белорусских поэтов, народ
ные и партизанские песни и пляски. Постановка режиссёра ордено
носца Санникова. Музыкальное оформление Пукста.
Художественный руководитель ансамбля — Соколовский, главный балетмейстер — Хворост.

Русская классическая драматургия

СМОТР
СПЕКТАКЛЕЙ
В целях пропаганды классических образцов русского национального ис
кусства в период отечественной войны Комитет по делам искусств при СНК СССР принял решение провести в ноябре—декабре 1943 года смотр спектаклей русской классической драматургии в драматических театрах РСФСР.
Основная задача смотра — повысить художественное качество рус
ской классической драматургии и усилить внимание театров к работе над произведениями отечественной литературы.
„НАШЕСТВИЕ“
НОВАЯ КИНОПОСТАНОВКА Б. БАРНЕТА
В Центральной алма-атинской киностудии художественных фильмов заслуженный артист РСФСР кинорежиссёр Б. Барнет приступил к по
становке нового фильма по пьесе лауреата Сталинской премии Л. Леоно
ва — «Нашествие» (сценарий Б. Чирскова).
В роли Фаюнипа снимается лауреат Сталинской премии, заслуженный артист РСФСР В. Ванин, в роли Фё
дора — заслуженный артист РСФСР М. Астангов.
САМОДЕЯТЕЛЬНАЯ КОНЦЕРТНАЯ

БРИГАДА

В начале войны группа участников художественной самодеятельности при Центральном клубе им. Горького организовала небольшую концертную бригаду. Сейчас этот
коллектив насчитывает около 60 певцов, чтецов, инструменталистов и танцоров.
За время войны бригада дала около 900 концертов в своём клубе, на предприятиях Киевского и Фрунзенского районов, в госпиталях и воинских частях столицы, два раза выезжала в действующую армию и а освобождённые районы. .
30 наиболее одарённых участников бригады подготовили новую, разнообразную программу, с которой они в ближайшие дни вновь выез
жают в действующую армию. Эгу же программу ансамбль покажет и на предстоящем смотре художественной самодеятельности. В про
грамму входят: интермедии, сценки и частушки, построенные на мест
ном материале, театрализованные танцы, а также монтаж и-з несен отечественной войны, .. написанных советскими комнозитора- Чш, и монтаж из музыки к кинофильмам для дуэта на саксофоне и аккордеоне. Из классического репер
туара подготовлены для сольных выступлений арии из оперы «Князь Игорь», ария Сусанина, русские народные песни для хора.
Телеграммы из-за границы

Подробности забастовки

в Афинах

Бастовали рабочие на большинстве предприятий. Массовая патрио
тическая демонстрация. Зверский расстрел демонстрантов.
СТАМБУЛ, 3. (ТАСС). Здесь получены подробности событий, про
исходивших на прошлой неделе в Афинах. Вспыхнувшая в городе за
бастовка охватила почти все предприятия греческой столицы. В раз
гар забастовки состоялась массовая демонстрация протеста против про
извола оккупантов. В демонстрации участвовали бастовавшие рабочие и студенческая молодёжь. Оккупационные войска открыли по демонстрантам огонь. Имеется много ране
ных. Большое число участников демонстрации арестовано.
В знак протеста против зверского расстрела демонстрантов все владельцы греческих магазинов на не
сколько дней прекратили торговлю. Оккупационные власти запретили
населению Афин появляться на улицах города позднее 8 часов вечера (до сих пор движение прекра
щалось в 23 часа). Оккупационные власти проводят массовые репрес
сии в отношении забастовщиков. Издан приказ, согласно которому «одновременный невыход на работу трёх рабочих одного предприя
тия рассматривается и карается как саботаж».
Греки, бежавшие из Афин 10 дней назад, сообщили, что после крупного акта саботажа в Салямипе немцы расстреляли не 15 заложни
ков, как они сообщили, а 60. Кроме того они арестовали 30 новых заложников и предупредили населе
ние, что эти заложники также будут расстреляны, если саботаж не прекратится.
В отместку за диверсию на итальянском пароходе, стоявшем в Пирее, оккупанты расстреляли 1ч заложников. Рассказывают. что недавно оккупанты арестовали и при
говорили к смертной казни одного из руководителей крупнейшей подпольной патриотической организации в Греции. Однако группа патриотов. переодевшихся в форму не
мецких офицеров, увезла пленника из тюрьмы в «неизвестном направлении».
После того, как оккупационные власти возложили на владельцев зданий ответственность за появление на стенах патриотических над
писей, в Афинах по утрам часто
можно видеть людей, моющих и скребущих стены. Однако на следующее утро слова «Долой оккупантов!», «Смерть немцам!» вновь появляются на стенах.
Из Греции поступают сведения об активных действиях греческих пар
тизан. Так, на-днях близ Агрнниона произошёл бой между партита нами и немецким карательным отрядом. Каратели были разбиты и по
теряли только убитыми 50 человек. По получеппым здесь сведениям, патриоты совершили несколько успешных нападений яа стратегически важную железную дорогу, соединяющую Афины с Салониками.

Рост недовольства

в Венгрии
СТАМБУЛ, з. (ТАСС). Принудительное из’ятие у венгерских кре
стьян хлеба, постоянные призывы властей к «самоограничению», си
стематические обыски и облавы с целью выявления «злостных укрывателей» продуктов, — все эти меро
приятия властей усиливают в ши
роких слоях венгерского населения недовольство и озлобление. Гитле
ровская газета «Донау цейтунгопубликовала статью своего буда
пештского корреспондента, который заявляет, что последние мероприя
тия венгерских властей вызвали в стране «волну истерии». Ссылаясь на венгерскую правительственную печать, корреспондент пишет, что среди населения имели место «истерические выступления». Правительственная печать обвиняет венгров в том. что они своими дейст
виями нарушают «общественную безопасность». Для борьбы с «недо
вольными» .министерству внутренних дел разрешено создать так называемую «вспомогательную полицию из вполне благонадежных элементов».

Разрушение итальянских

казарм в Гренобле
ЛОНДОН, 3. (ТАСС). Агентство Рейтер передаёт из Стокгольма, что, по полученным там сведениям, французские патриоты совершенно разрушили итальянские казармы в Гренобле (Франция), а также совершили нападение на главный штаб итальянских войск во Франции, рас
положенный в 15 километрах к югу от Гренобля.
ЛОНДОН, 5. (ТАСС). Но сообщению агентства Гейтер, в департаменте Сона и Луара (на юго-востоке Франции) французские партизаны организовали на важной железнодорожной линии крушение поезда. Железнодорожный путь был на
столько повреждён, что движение было прервано на несколько дней.
ЖЕНЕВА, 3. (ТАСС). Радио Виши сообщило 1 августа, что в типографии лавялевской газеты «Мониторв Клермон-Ферране произошёл взрыв, за которым последовал пожар.
Подробности налета
на Неаполь
ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Специальный корреспондент агентства Рейтер, находящийся при штабе союзников в Северной Африке, допол
нительно сообщает, что во время вчерашнего налёта «Летающих кре
постей» на Неаполь и аэродром в Каподикино были отмечены прямые попадания в два неприятельских транспорта, стоявших в порту. В результате атаки был взорван газовый завод и почти полностью разрушен вокзал.
Корреспондент указывает. что вчерашний воздушный налёт на
Неаполь означает возобновление атаки авиации союзников против итальянского полуострова, о чём предупредил итальянцев генерал Эйзенхауэр по радио 31 июля вечером.

НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ

ВОЙНЫ

,По телеграммам
спец. корр. ТАСС
из действующей армии
КОНЦЕРТЫ
НА ЛЕСОЗАГОТОВКАХ
Управление по делам искусств при Мосгорисполкоме направляет
бригады артистов столичных теат
ров в лесозаготовительные районы и леспромхозы, где сейчас работают москвичи. Артпсты Большого теат
ра посетят Серпухов, Тарусу и Лопаенго, Художественного театра — Рыбинск и Угли А Театра драмы •— Егорьевск, Шатуру и Красную Пахру, театра нм. Станиславского и Немировича-Данченко — Дмитров и Икшу и т. д. Такие бригады выде
ляют Малый театр, театр им. Ленинского комсомола, оперетты, миниатюр и другие.
(ТАСС).
ХРОНИКА КИНО
* КИНОТЕАТР «Метрополь» организовал для коллектива Московского Художественного театра просмотр но
вого американского фильма «Миссия в Москву». Картину посмотрело свыше 230 артистов и работников МХАТ,
Бронепоезд
пЛунинец“
ИДЕЮ построить бронепоезд в
подарок фронту выдвинули лунинцм Томской я;елезной дороги. Инициатива мастеров вождения тя
желовесных поездов была широко подхвачена всем коллективом доро
ги. Рабочие с- большим под’емом строили бронированную машину, переоборудовали платформы, вооружали поезд дальнобойными орудия
ми, крупнокалиберными пулемётами и мжцомётами.
Работа быстро подвигалась к концу. В средствах, не было недостатка. Их собрали столько, что хвати
ло бы не на один бронепоезд, а па целый дивизион.
Когда бронепоезд быт готов, единодушие решили назвать его «Лунине»».
Машиниста, изъявившего желание добровольно отправиться на фронт, Петра Андреевича Хурсика. вы
делил коллектив Томской дороги. Провожая своего товарища, рабочие депо «Тайга» говорили: «Смотри,
Петр, не роияй честь дороги. Води поезд так, как водил тяжеловесы. Бей гадов-гитлеровцев так, как их били иод Сталинградом».
...Неподалеку от линии фронта, рядом с полуразрушенной станци
ей, стоит бронепоезд «Лунинец». Стальные пяти железнодорожного полотна, накатанные до блеска, уходят к линии фронта. В густом кустарнике замаскирована машина.
Немецкие истребители день и ночь рыщут над дорогой, стараясь найти бронепоезд, который, как мол
ения, появляется там, где нужна помощь пехоте. Силу и меткость ог
ня «Лунинца» уже неоднократно
испытывали немцы во время своего июльского наступления и теперь во время наших атак.
Приказ был получеп в полночь. Старший лейтенант Борис Владимирович Шолохов, командир броне
поезда, по карте уточняет задание, производит расчеты. В районе желез
нодорожной станции противник упорно обороняется, опираясь на мощь своих огневых средств и укреплений. Нужно поддержать действия наших бойцов, уже вклинившихся в первую линию этих тща
тельно сооруженных ДЗОТ’ов и блиндажей.
Ночную тишину разрезают тревожные гудки, а через две минуты огневые расчёты уже стоят у своих орудий и пулемётов. Командиры башен — старший лейтенант Алек
сандр Ефимович Логтшшок. старший лейтенапт Степан Лукьянович Румянкин, старший лейтенант Петр Андреевич Лебедь отдают приказ снять чехлы с пушек. А в это вре
мя главпый кондуктор состава Илья Никозяевич Камышин уже с путев
кой в руках ожидает состав па станции. Поезд идет на выжидательную позицию. В пути заканчиваются все приготовления к бою. У трофейных автоматических зенитных пушек, расположенных ня бронированных и . замаскированных
ветвями платформах, заняли места старший лейтенант Илья Васильевич Рабинов, старший сержант-Леонид Александрович Смирнов, сер
жант- Иван Архипович Горбунов. Этими людьми гордится весь кол
лектив бронепоезда. Недавно, во время налета вражеской авиации, они сбили четыре немецких истребителя.
Пока поезд стоит на выжидательном рубеже, отделение управления во главе со старшим сержантом Леонидом Михайловичем Рубцовым налаживает связь с наблюда
тельным пунктом, со штабом стрелкового соединения.
Ровно в пять часов началась артподготовка. Бронепоезд вышел
иа огневую позицию, и к орудийным раскатам нашей полевой артиллерии добавился гром пушек «Лунинца».
Командир бронепоезда следил за разрывами. Снаряды ложились на бугре, у станции, откуда стреляла немецкая артиллерия. Пехота перешла в наступление. Было отчетли
во видное как наши бойцы метр за метром пробираются вперед > вслед
за огневым валом. Когда расстояние между пехотинцами и гитлеровцами сократилось до 500 метров, огонь бронепоезда был перенесен в глубину вражеской обороны.
Немцы нс выдержали натиска. Их танки, встреченные артиллеристами и бронебойщиками, рассредоточи
лись по полю. Несколько из нпх уже пылало. Вскоре они разверну
лись и стали ухолить ня-зад. Вслед за ними стала отступать и гитлеровская пехота.»
На помощь своим наземным войскам немцы бросили до 20 бомбар
дировщиков. О ними вступили в бой наши истребители. Два немецких
самолёта отделились от группы и стали пикировать на бронепоезд. По ним с бронепоезда был открыт огонь
зенитных орудий. «Фокке-Вульф», не выходя из пике, грохнулся на зец- ЛЮ. V
К 12 часам бой отодвинулся дальше, туда, где не было еще железнодорожной колеи. Бронепоезд выполнит свою задачу-. «Лунинцы» возвращались на место своей стоянки.
3. Липавский.
Клятва

воинов Н

А ИМПРОВИЗИРОВАННУЮ три
буну поднялся командир полть Речь его была проста и доходчива:
— Через несколько часов мы вступаем в бой. Много горя нам доставил враг. Он разорил наши цвету
щие города и гёла, загубил много невинных людей и тысячи угнал в рабство. Нам есГь, за что мстить немцам, и нам есть, чем мстить!
Гневом и ненавистью дышали слона бойцов и командиров. Каждый из выступающих говорил, за что он собирается отомстить немцу.
Подняв автомат, ефрейтор Гревцов сказал:
— Я волнуюсь и говорить не могу. разрешите мне прочитать письмо моей матери — крестьянки, проживающей в одной из деревень Орловской области. Вот что она пишет:
«Сынок, когда были у нас немцы — была у нас ночь, каторга, ад. Когда пришли освободители — красноармейцы, настало светлое воскресенье. Дорогой сын, сожгли фаши
сты нашу деревню, сожгли живыми в сарае твоих родных и товарищей, а на той площади, где ты любил
резвиться, поставили виселицы и казнили много пленных. И меня ты не узнаешь, — я теперь стала совсем старуха».
Ефрейтор прочел письмо. Бойцы застыли в безмолвии.
Снова прозвучал голос Гревцова: «Я с немцами посчитаюсь. Они мне заплатят кровью».
Место ефрейтора Гревцова занял старшина Заровский:
— До войны я был горняком и работал на шахте в Ворошиловград
ской области. Несколько недель назад одной из наших шахтёрок удалось вырваться из фашистской ка
торги. Эта работница сообщила мне, что немцы в первый день своего прихода повесили у шахты несколько наших стахановцев. За все злоде
яния немцы ответят! За кровь, за муки советских горняков я буду
беспощадно истреблять гитлеровских людоедов.
С большим вниманием слушали воины старшего лейтенанта Бибякина, рассказавшего о том, как фашисты на глазах матери изнасиловали и растерзали её дочь.
Последним говорил майор Репин. Подойдя к знамени цолка, он опу
стился на колени, поцеловал угол атого полотнища и сказал:
— Поклянёмся, товарищи, быть беспощадными к врагу, действовать решительно, смело и отомстить проклятым душегубам за кровь и слёзы советских людей.
— Клянемся! — дружно ответили бойцы.
Утром пехотинцы, миномётчики и артиллеристы прорвали три линии вражеских укреплений, разгромили несколько опорных пунктов, захватив много пленных. Советские воины с честью выполняют свою клят
ву
Действия военноморского флота
союзников
ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Штаб союзников в Северной Африке сообщает, что в. ночь на 1 августа флотилия крейсеров и эсминцев обстреля
ла порт Вибо Валентин на южном побережье залива Сант-Эвфемия. В то же время другие суда обстреля
ли мост, через который проходит береговая железная дорога через реку Олива примерно в 35 километрах к северу от Вибо Валентин.
Новые назначения во французской
армии и флоте
ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Агентство АФИ передаёт из Алжира, что Фран
цузский Комитет Национального Ос
вобождения назначил заместителем комиссара национальной обороны ге
нерала Лежаптийом, начальником генштаба наземной армии — генерала Лейера, заместителем начальника генштаба наземной армии—гене
рала Кенига, начальником генштаба военно-морских сил — контр-адмирала Леыонье, заместителем началь
ника генштаба военно-морских сил— контр-адмирала Обуано. Генерал Буске остаётся начальником генштаба авиации.
Война на Тихом
океане
ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Штаб об единённого командования вооруженнымсилами союзников в юго-западной части Тихого океана сообщает, что ави
ация союзников произвела налет на Гасмата и аэродром на мысе Глоустер (остров Новая Британия). Авиация со
юзников атаковала также японскую базу Мунда (Новая Георгин ).
ЛОНДОН, 2. (ТАСС) Английское командование в Индии сообщает, что английская авиация продолжала атако
вать японские коммуникации в Бирме. Английская авиация произвела также налёт на мелкие японские суда в дельте реки Каладан.
ОТОВСЮДУ
* АРГЕНТИНСКОЕ министерство иностранных дед об явнло, что прези
дент Вен еду злы Медина, совершающий в настоящее время Поездку по Эквадору и Колумбии, отклонил предложение посетить Аргентину.
* ПРАВИТЕЛЬСТВО США передало Бразилии 3 грузовых судна общим водоизмещением- в 7.Т тыс. тонн для перевозки пшеницы и другого продо
вольствия из Буэнос-Айреса в районы добычи каучука.
* В ПЕРУ открыт первый в стране завод но изготовлению камер для ав
томобильных шин. Производстве иная мощность завода — 100 камер в день, что составляет 50 ирои. потребности Перу. -Завод будет работать исключительно на местном каучуковом сырье.
*КАК СООБЩАЕТ шведская газета «Свенска ддтбладет». в Копенгагене к помещении немецкой штаб-квартиры взорвалась бомба. Размер повреждений не установлен. Телефонные провода, соединявшие штаб-квартиру с немецким консульством, уничтожены.
** ШВЕДСКОЕ телеграфное агентство сооощаеТ из Копенгагена, что около 5 тыс. датских рабочих бежало и.з под
вергающегося бомбардировкам Гамбурга в Данию.
* ШТАБ командования американскими вооружёнными силами на европейском театре операций сообщает, что се
годня утром средние бомбардировщики 8-го авиасоедннения американское армии в сопровождении и под прикрыти
ем истребителей «Опитфайр» совершили
налёт на германские аэродромы и Мерви;ае и Сент Ом ере (Франция)*
На заседании, посвященном памяти Лоси Украинки, в Большом зале Московской консерватории им. П. И. Чг. йконского. На снимке: президиум заседания. Выступает поэт П. Антокольский. Фото А. ГАРАНИНА.

Положение в Италии

ЛОНДОН, 2. (ТАСС). Агентство Рейтер сообщает с итальянской гра
ницы, что после предупреждения союзников о предстоящем возобновлении бомбардировки Италии из
Милана, Турина н других городов Северной Италии в ночь на 1 авгу
ста ушло в сельские местности 8 млн. человек.