АВГУСТА 1943 Г.

СРЕДА
№ 182 (5930)
Цена 20 коп.
На Белгородском направлении происходили поиски разведчиков и бои местного значения. На участие, хоторый обороняет Н-екое соедине
ние, немцы предприняли несколько Сильных попыток разведать боем советские позиции. Наши подразде
ления огнём из всех видов оружия и контрударами отбросили против
ника на исходные рубежи, а затем потеснили его. На поле боя осталось более 300 вражеских трупов. Захвачены 3 орудия, 19 пулемётов, 18 автомашин и 3 радиостанции.
На Ленинградском фронте огнём артиллерии и миномётов разрушено 35 вражеских дзотов, 11 блинда
жей и 5 наблюдательных пунктов. В результате активных действий на
ших подразделений уничтожено не менее батальона немецкой пехоты.
В воздушных боях, развернувшихся на подступах к Ленинграду, наши лётчики сбита 20 и подбили 4 немецких самолёта. Герой Советского Союза гвардии капитан т. Харитонов сбил 2 самолёта противни
ка. Старший лейтенант т. Билюкин
уничтожил 4 немецких самолёта. Советская авиация, наносившая удары по коммуникациям и тылам врага, разбита несколько железно
дорожных эшелонов, уничтожила более 50 автомашин, взорвала 5 складов боеприпасов. В Финском еаливе самолётами-торпедоносцами потоплены сторожевой корабль и два тральщика противника.
На Карельском фронте подразделение капитана т. Копырина атако
вало опорный пункт противника. Советские бойцы ворвались во вра
жеские траншеи и в рукопашной схватке истребили до роты гитле
ровцев. В результате атаки разгромлен опорный пункт противни
ка, разрушены все оборонительные сооружения, в том числе 7 ДоОТ’ов м 5 землянок. Захвачены пленные.

Партизанский отряд, действующий р одном из районов Смоленской «власти, заминировал в нескольких местах шоссе, по которо
му немцы подвозили к линии
фронта подкрепления и военные Грузы. За день на минах подорвались 16 автомашин. Убито и ранено 65 немцев. В конце июля груп
па партизан пустила под откос два Немецких воинских эшелона. Парти
заны-разведчики наблюдали, как прибывшие к месту крушения не
мецкие восстановительные команды извлекли из-под обломков вагонов до 200 трупов гитлеровцев. Парти
заны другого смоленского отряда подорвали на минах три немецких воинских эшелона. Разбито 3 паро
воза, 10 платформ с автомашинами л мотоциклами и 13 вагонов с раз
личными военными грузами.
Жители освобождённого Красной Армией города Волхова — учитель
ница средней шкоты Галина Про
хорченко, заведующая городской детской библиотекой Мария Медищева и другие рассказали о зверст
вах немецко-фашистских мерзавцев: «Захватив^ Волхов в октябре 1941 года, немцы в первые же дни раз
грабили город. Повальные грабежи
сопровождались убийствами мирных граждан. Немецкие военные власти закрыли все школы торода и пре
вратили их в солдатские казармы я конюшни. Они разгромили педагогическое училище, исторический 4 му
зей, медицинское училище, а наибо
лее ценные приборы физических
кабинетов отправили в Германию. Немецкие солдаты разорили город
скую библиотеку и сожгли более 50 тысяч книг. В здании музея немН^ устроили склад обмундирований, а в Доме культуры — офицерский притон. Во многих церквах немцы устроили гаражи, ма
стерские, оклады. Гитлеровцы разрушили старинную Троицкую церковь, расположенную в самой древней части города, называемой «городком». Зпмою фашистские изверги выселили и-з домов сотни жителей. Они выбросили на мороз жен
щин и детей, стариков и больных я заставляли всё население строить дороги. Около 600 девушек и молодых женщин немцы насильно увезли в Германию. Перед отступлени
ем гитлеровцы взорвали и сожгли две школы, театр, все большие жилые дома, вырубили деревья в го
родском саду. Под страхом расстре
ла немецкие захватчики насильно угнали многих жителей города».

Наступление продолжается

СЕВЕРО-ЗАПАДНЕЕ ОРЛА, 3 (Спец. корр. ТАСС). Проливные дожди последних дней до того испортили фронтовые дороги, что да
же мощные танки передвигаются с большим трудом. Но непогода не приостановила ожесточённых боёв за большак. Немцы пытаются непрерывными контратаками сдер
жать продвижение советских войск. Ломая сопротивление вражеской пе
хоты, поддерживаемой ташками и бомбардировочной авиацией, наши части продолжают развивать наступление.
На одном участке гитлеровцы бросили в контратаку 11 танков, пытаясь отрезать советских танки
стов от пехоты. Гвардейцы опроки
нули машины врага и обеспечили советской пехоте продвижение впе
рёд. Экипаж гвардии лейтенанта Бодунова в этом бою подбил два танка «Т-4» и передавил гусеница
ми свыше 20 гитлеровцев. Лёгкий танк гвардии старшего сержанта Сайбанова одержал победу в единоборстве с немецкой тяжелой машиной.
На противотанковую батарею гвардии старшего лейтенанта Носова ринулась в атаку группа вражеских автоматчиков в сопровождении 3 танков. Первым снарядом гвардей
цы подбили головную машину, а остальные повернули обратно.
М-екая часть, сломив упорное сопротивление врага, выбила фашистов и» четырёх населённых пунк
тов и с хода форсировала водный рубеж. За один день боя она уничтожила несколько вражеских танков, 5 орудий, 2 миномёта, 2 бро
немашины и истребила свыше 200 солдат и офицеров противника.
К. Пухов.

На истребителе

эскадрильи

„Валерий Чкалов“

ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 4. (Спец. корр. ТАСС). Некоторое вре
мя назад в Н-скую лётную часть поступил самолёт из ескадрильи «Валерий Чкалов», построенный на
средства горьковских колхозников. Первым сел в боевую машину, по
строенную на взносы патриотовгорьковчан, гвардии старший лейтенант Малофеев. На истребителе «Валерий Чкалов» гвардеец сбил 5 са
молётов противника. Советский ястребок не получил никаких повреждений.
ОТВАЖНЫЕ ПИЛОТЫ
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4. (Спец. корр. ТАСС). Гвардии капи
тан Маношин и гвардии старший лейтенант Комаров в течение одного дня сбили по три самолета против
ника. Героически вёл себя лётчиккоммунист Пашкевич. Во время ата
ки «го ранило, но он продолжал бой до тех пор, пока не сбил* один «Фокке-Вульф-190». После этого Пашкевич возвратился на свой аэро
дром.
МЕСТЬ
ЗА БРАТА
ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4. (Спец. корр. ТАСС). Подразделение Новикова вступило в освобождённую от гитлеровцев деревню, и красноар
меец Лихачев узнал, что немцы здесь повесили его родного брата. Лихачев решил жестоко отомстить палачам. Когда вскоре бойцы снова пошли в атаку, он приблизился к немцам на расстояние 70 метров и скосил огнём из пулемёта до взвода вражеской пехоты.
Материнский
наказ
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 4. (Спец. корр. ТАСС). Среди большой пачки писем было одно, написанное неровным почерком и адресо
ванное всем бойцам подразделения. Его прислала мать связиста Алексея Глушкова, героически погибшего в бою.
«Ваше письмо о смерти моего сына,—писала Ольга Семеновна Глуш
кова, — принесло мне много горя, но я — советская женщина н не падаю духом, я горжусь сыном, которого большевистская партия вырастила и воспитала бесстрашным воином».
Заканчивая письмо, Глушкова пишет:
«Сыны мои, беопощадно бейте немцев. Мстите проклятым за слё
зы н мучения ваших детей, жен, матерей, сестер, невест. Ваша мать Ольга Семеновна Глушкова».
Командиру орудия сержанту Степану Бывальцеву пишет его мать:
«Любимый сынок Степа! Я живу в глубоком тылу, но ежедневно с •затаённым дыханием слушаю по радио, как вы, наши родные, уничтожаете гитлеровцев. Сколько у ме
ня и других матерей накипело на сердце к ним злобы! Вот тебе л твоим товарищам-фронтовикам мой материнский наказ: бейте немцев
бандитов ещё крепче, ещё беспощаднее, гоните их с советской земли и возвращайтесь домой героями».
Всесоюзное социалистическое соревновапие. Слесари-инструменталыцикя Н. Цветков и Н. Матвеев — активные участники социалистического сорев
нования в 12-м ремесленном училище. Они выполняют производственные задания на 300 процентов, выпуская продукцию отличного качества.
Фото М. ОЛЕХНОВИЧ.

С первых дней по графику

С начала месяца завод, где главным инженером тов. Голубков, работает ритмично, по графику. Ежедневно предприятие выпускает сверхплановую продукцию в особый фонд Главного Командования.
Успешно справляется с заданиями цех, которым руководит тов.
Смирнов. Здесь многие фронтовые бригады добились высокой выработки.
Фронтовая бригада харуселъщиц, возглавляемая тов. Ухтомской, вы
полняет сменное задание на 150 процентов. Рабочие этой бригады приходят в цех за полчаса до нача
ла смены, налаживают и чистят оборудование.
Так же чётко я слаженно работает в этом цехе бригада карусельщиц тов. Анохиной. Производитель
ность её труда — полторы нормы в смену.
1 августа, на три дня раньше срока, вступил в эксплоатацию после реконструкции цех, где на
чальником тов. Сидоров. Здесь смонтировано новое оборудование. Рабочие быстро ознакомились с ним и в первый же день перевыполнили установленное задание.
Впереди в этом цехе идёт смена вальцовщиков тов. Курзова. Выра
ботка лучших в смене бригад тт. Орехова н Володиной составляет от 140 до 160 процентов нормы.
План первых трёх дней августа предприятие выполнило на 125 процентов.

Задание выполнено

досрочно

Завод получил важный фронтовой заказ. Нужно было срочно изготовить новые штампы.
Главный технолог тов. Раскин в течение двенадцати дней сконструи
ровал сорок два штампа. Обычно на такую работу .требуется не мень
ше пяти недель. Все готовые чертежи немедленно поступали в инструментальный цех. Рабочие зна
ли, что это фронтовой заказ, и всеми мерами ускоряли его изготовление.
Слесари по приспособлениям тт Царев, Тихомиров и Титов прежде не делали штампы. Но теперь они обязались активно участвовать в
выполнении ответственного задания и досрочно сдали готовые изделия. Самые сложные штампы отлично сделали слесари тт. Волков и Костриков. Фрезеровщик тов. Фомичев, токарь тов. Василевский и стро
гальщик тов. Суханов довели выработку до трех с лишним норм.
Успеху дела помогли и чёткая организация производства, тщатель
но составленный график обработки штампов на всех операциях. В результате цех (начальник тов. Под
горный), не задерживая текущей программы, досрочно выполнил заказ фронта.

СЕГОДНЯ

В 12 ЧАСОВ

ЛЕТУЧИЕ

РЕМОНТНЫЕ МАСТЕРСКИЕ

Фронту понадобилось срочно отремонтировать автомашины без
перегонки их в тыл. Завод, где директором тов. Соколик, организовал летучие мастерские л послал их на место стоянки выбывших из
строя машин. Мастерские были снабжены готовыми агрегатами и запасными частями.
Бригаду работников, завода, выехавших для ремонта, возглавили мастера тт. Кузнецов и Романов. На месте к ремонтным работам они привлекли водителей повреж
денных машин. За короткий срок в летучих мастерских было отремонтировано 150 автомашин.

Указ

ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО
СОВЕТА
СССР
О присвоении генералполковнику авиации
Голованову А. Е.
военного звания
Маршала авиации
Генерал-полковнику авиации Голованову Александру Евгеньеви
чу присвоить военное звание Маршала авиа.щЕШ.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР
М. КАЛИНИН
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР
А. ГОРКИН.
Москва, Кремль.
3 августа 1943 года.
Маршал авиации
А. Е. ГОЛОВАНОВ
За успешное выполнение заданий правительства по освоению произ
водства артиллерийских приборов н оснащение ими Красной Армии
Президиум Верховного Совета СССР наградил большую группу работни
ков приборостроительных заводов Наркомата судостроительной промышленности, Наркомата минометного вооружения и Наркомата текстильной промышленности.
Орденом Ленина награждены: директор завода .\« 205 Наркомсуд
прома В. С. Кандарицкнй, токарь завода № 192 Наркомсудпрома
Ф. С. Перепелов, механик завода >6 205 Наркомсудпрома Е. М. Яковлев;
орденом Трудового Красного Зна
мени: директор завода А» 708 Наркомсудпрома В. Т. Быстров, токарь завода А» 192 Наркомсудпрома Н. Н. Ермаков, директор завода А» 12
Наркомтекстиля СССР П. И. Образцев, начальник Главного Управле
ния На.ркоммннвооружения В. И. Шестаков и другие, всего 15 человек;
орденом Красной Звезды — 21 человек;
орденом «Знак Почета» — 46 человек;
мбдапыо «За трудовую доблесть— 25 человек;
медалью «За трудовое отличие»—« 21 человек.
(ТАСС).

Ночной штурм вражеского

опорного пункта

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 4. (Спец. корр. ТАСС). Передний край враже
ской обороны проходил по пересе
ченной местности. Центром опорного пункта н основным его огневым ядром являлась высота которая конт
ротировала прилегающую местность. Отсюда просматривались и простре
ливались все подходы к переднему краю.
Командование Н-ской части решило взять опорный пункт ночным штурмом.
До атаки высота и ее скаты были обработаны артиллерией. Саперы сделали проходы, стрелки сосредоточились на исходном рубеже.
В темном небе летней ночи взвилась красная ракета — сигнал ата
ки. Батареи перенесли огонь на фланги. Нащупав стыки в рубежах вражеской обороны, группа автоматчиков лронпк.% в расположение немецких позиций. Рота под командо
ванием старшего лейтенанта Ядрышннкова прорвала передний край и
атаковала высоту. В траншеях и окопах Навязались гранатные бои, рукопашные схватки. Огонь станко
вых пулемётов и ротных минометов лишал противника возможности подбрасывать подкрепления осажденному гарнизону опорного пункта.
Группа бойцов во главе со старшиной тов. Банк ворвалась в главный ход сообщения и выбила оттуда гитлеровцев. На помощь ей подоспели отряды Пархоменко, Козло
ва, Сотникова и Куприянова. Немцы полагали, что здесь главный удар, и направили сюда все свои силы. Но тут с тыла налетели автоматчики под командованием Рылова. Гит
леровцы дрогнули, затем, бросая оружие, панически бежали в глубину своей обороны.
На рассвете немцы решили вернуть потерянную выгодную позицию и предприняли несколько контр
атак. Натиск врага был отражён. Гитлеровцы потеряли в этом бою свыше 100 солдат и офицеров. Нашими бойцами захвачены: противотанковая пушка, 2 миномёта, несколько десятков винтовок и автоматов н 2 склада боепрппасов.
В. Шилкин.
— Как сегодня проходит работа в цехе? С таким вопросом мы обратились к тов. Буяновер — начальнику одного из основных цехов за
вода, где главным инженером тов. Кононенко.
— Июльский план цехом перевы-, полнен. В августе мы рассчитываем дать продукции еще больше. Вчера цех шел в графике. Сегодня, хотя еще трудно говорить об окончательных итогах за сутки, есть все основания предполагать, что задание будет перевыполнено.
Хорошо проходит социалистическое соревнование между шлифов
щиками коленчатых валов. До сих пор считалось, что шлифовка этих деталей — «мужская» профессия. Больших размеров вал не так про
сто установить на станке. Первой из женщин у нас на заводе за шли
фовку коленчатых валов взялась тов. Карасева. Молодая работница настойчивостью и старанием доби
лась хороших результатов. Вчера тов. Карасева обработала 6 валов за смену, вместо четырех по норме. Сегодня она работает еще успешнее.
Вслед за тов. Карасевой на шлифовку коленчатых валов перешли работницы тт. Руденко и Железнова. Обе они норму выполняю!

По Советскому Союзу

1.000 рационализаторских предложений металлургов

Рационализаторы и изобретатели заводов чёрной металлургии за по
следние два месяца внесли свыше 1.000 предложений по лучшей организации труда, экономии металла,
топлива, электроэнергии, Эти предложения, реализованные на Куз
нецком, Челябинском, Гурьевском заводах, заводе «Серп и молот» и других предприятиях, дадут, по предварительным подсчётам, свыше 7 миллионов рублей экономил.
Группа работников Челябинского завода ферросплавов — Деханов,
Гусаров, Сгрунский и другие — предложила производить разливку одного из ферросплавов непосредст
венно из печи в изложницы, минуя ковши. Предложение это использовано на двух печах. Значительно сократился расход электро
энергии и огнеупоров, уменьшилась загрузка кранов, развозивших ков
ши. Окономия составит свыше 400 тысяч рублей.
Работник Гурьевского завода Вербенко сконструировал приспособление для г&либровки металла в мот
ках, без предварительной разрезки их на прутки. Реализация этого предложения позволила увеличить производительность стана и экономить металл. На том же заводе т. Бойцов предложил поставить пе
редвижные ножницы перед клетью крана для обрезки слитков. Благодаря этому простои ста.на сокраща
ются на 10 часов в месяц, брак проката значительно уменьшается, государству будет сохранено свыше 60 тысяч рублей.
(ТАСС).
МОЛОДЕЖЬ
ВОССТАНАВЛИВАЕТ ГОРОД
ВОРОНЕЖ, 4. (ТАСС). Тысячи пришедших из деревень юношей и девушек восстанавливают разрушен
ный немецкими оккупантами город. Они расчистили десятки улиц и площадей, убрали миллионы кирпичей, перенесли громадные груды му
сора, привели, в порядок сады и скверы.
Согни молодёжных бригад проявляют примеры трудовой доблести. На одном участке из-за отсутствия леса для стропил и балок задержи
валось окончание строительства двух зданий. Молодёжь разобрала несколько разрушенных домов, до
была из-под развалин необходимые материалы и доставила их на строи
тельные площадки. Одно из зданий было восстановлено досрочно. Когда нехватало транспорта, комсомольцы создавали бригады ручной доставки строительных материалов. На многих стройках по их инициативе ор
ганизован сбор листового железа, досок, гвоздей, кирпича.
Сотни молодых строителей овладели новыми для них профессиями. Под руководством мастера Семена Злобина многие из них есвоилн кповельное дело, старый строитель Василий Сафонов обучил десятки девушек штукатурному делу.
ОБЛАСТНАЯ
КОНФЕРЕНЦИЯ
РАБОЧЕЙ МОЛОДЕЖИ
ЯРОСЛАВЛЬ, 4. (ТАСС). Состоялась конференция рабочей молодё
жи области. Доклад на тему «Два года отечественной войны и задачи молодежи» сделал секретарь обкома ВЛКСМ т. Пелевин.
За последние полтора года десятки тысяч юношей и девушек овла
дели на предприятиях области сложными профессиями. Многие молодые рабочие стали стахановцами, выдвинуты бригадирами, мастерами, начальниками цехов и отлично справляются со своими обязанностями.
На конференции выступил секретарь обкома ВКП(б) т. Ларионов.
На конференции были сообщены итоги социалистического соревнова
ния комсомольских организаций предприятий транспорта. Переходя
щее красное знамя обкома ВКП(б) и облисполкома получила комсомоль
ская организация тормозного завода. 20 лучших молодых производственников области награждены почетными грамотами обкома ВКП(б) и облисполкома.
С огромным под’емом делегаты послали приветствия товарищу Ста лину и бойцам и командирам частей Красной Армии, действующих на Орловском и Белгородском направлениях.
ПОМОЩЬ СЕМЬЯМ
ФРОНТОВИКОВ
СТАЛИНАБАД, 4. (ТАСС). Свыше 7.000 семей защитников родины по
лучили пособия из фонда помощи, созданного трудящимися во время недавно проводившегося месячника.
50 многодетным семьям даны в личное пользование дойные коровы и 400 семьям — мелкий скот. По
давляющему большинству выданы зерно, мука, овощи, а некоторым — верхняя одежда, обувь и белье. Свыше 1.000 семьям оказана едино
временная денежная помощь, многим подвезено топливо и отремонтированы квартиры. В Кокташе со
здана детская молочная кухня, в Шаартузе открыто несколько сто
ловых для членов семей военнослу* жащих.
В ФОНД ЗДОРОВЬЯ ЗАЩИТНИКОВ
РОДИНЫ
ГОРЬКИЙ, 4. (ТАСС). Колхозы и колхозники Чкаловского района вы
делили в .фонд здоровья защитников родияьг свыше 100 тысяч литров молока. Примеру чкаловцев по
следовали колхозники Шарьинского, Ляховского, Воротынского, Ковернинского, Лысковского и других районов области.
РЯЗАНЬ, 4. (ТАСС). Сотни колхозов области вносят в фонд здоровья защитников родины мясо, яйца, молоко, масло, овощи, ягоды, В июле колхозники одного только Сараевского района выделили для раненых бойцов и командиров 43 овцы, 8 дойных коров, 130 килограммов мёда, 4 тысячи яиц, 100 килограммов махорки. Шиловские колхозники передали госпиталям 81 го
лову скота, 15 тоня овощей, 10 тонн молока, 13 тысяч яиц.
У ИНИЦИАТОРОВ ВСЕСОЮЗНОГО СОРЕВНОВАНИЯ
КОМБАЙНЕРОВ
БУГУРУСЛАН. 3. (ТАСС). На колхозные поля вышли комбайны. В районе за первые три дня ими забрано 2<Ю0 гектаров зерновых. Комбайнеры Бугурусланской МТО А. Давидов, Киров
ской МТС К. Лопин, подлисавщие обращение ко всем комбайнерам ж трактористам Советского Союза, за три дня убрали по 83 гектара колосовых, выполняя ежедневно норму на 3004 про
центов. Высокий урожай ржи снимает в колхозе «Пламя» один из инициато
ров Всесоюзного соревнования мастер комбайновой уборки О. Осадчий. 1 авгуета за неполный день сцепом из двух «Сталинцев» он убрал хлеба е площадц 78 гектаров.

От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 3 августа

В течение 3 августа наши войска на ОРЛОВСКОМ направлении Шродолжали наступление, продвинулись на отдельных участках от 6 до 10 километров, заняли свыше 50 населенных пунктов и среди них же
лезнодорожные станции ДОМНИНО (11 километров восточнее Орла), ПИ- ДАТОВКА, СТИШЬ (8 километров юго-восточнее Орла).
На БЕЛГОРОДСКОМ направлении — усиленные поиски разведчиков к бои местного характера.
В Донбассе в районе ЮГО-ЗАПАДНЕЕ ВОРОШИЛОВГРАДА противник, в результате понесенных крупных потерь, свои атаки прекрапп.
На ЛЕНИНГРАДСКОМ фронте, в районе севернее и восточнее МГА — поиски разведчиков и интенсивная артиллерийско-минометная переврелка с обеих сторон.
В течение 2 августа на всех фронтах наши войска подбили и уничтожили 21 немецкий танк. В воздушных боях и огнем зениткой зршшерии сбито 180 самолетов противника.
На Орловском направлении наши войска продолжали наступление.
Севернее и северо-западнее Орла *ашя войска успешно продвигались вперёд и заняли несколько населённых пунктов. Отступая под уда
вами советских частей, немцы несут «вромные потери в людях, во
оружении и военных материалах. Наши бойцы захватили многочи
сленные склады с боеприпасами, продовольствием, 17 орудий, несколько исправных танков тина «Тигр» и другие трофеи. Особенно упорные бои происходили северо
валадяее Орла. Немцы, оказывая сопротивление наступающим совет
ским частям, непрерывно бросали в контратаки танки и пехоту. На
ши бойцы отбили все контратаки
противника и уничтожили свыше 2.000 гитлеровцев, 13 танков, 12 орудий я. много автомашин.
Южнее н юго-западнее Орла части Б-ского соединения, преодолевая сопротивление противника, продвинулись вперёд и заняли ряд населён
ных пунктов. Уничтожено до 1.500 немецких солдат и офицеров. Нашц,- ми подразделениями подбито и сожжено 8 танков, уничтожено 4 само
ходных, н 19 полевых орудий, 1С миномётов и 80 пулемётов. Захва
чены у противника 19 орудий, 6 радиостанций и склад боеприпасов.
Наши лётчики в воздушных боях в течение дня обили 76 немецких самолётов.
На Орловском направлении. Бронебойщики красноармейцы Д. Иванов и А. Васькнн, ефрейторы А. Малютин и 1!. Белобородый на передовой линии. Оик полбила два. вражеских танка И- при отражении коктрАпиш вродавняка истребили ни винтовок 20 немцев. Фото П. СОТНИКОВА (ТАСС).
Награждение работников приборостроительных заводов Наркомата судостроительной промышленности,
Наркомата минометного вооружения
и Наркомата текстильной промышленности