КОНЕЦ КРИВОРЫЛЬСКА

риc. Савицкого

1.

Только о пьесе
Речь пойдет только о пьесе Ромашова „Заре навстречу , не об игре, не о постановке. Но для кого эта речь? Вопрос не столь странный, если принять во внимание, что зачастую авторы театральных рецензий сами не уясияют себе, для кого-же в концеконцов они пишут, для автора-ли пьесы, или для читателя-зрителя... Мы попытаемся и для одного, и для других. И начнем с читателей.
***

Обращаясь к читателям

— Скажем со всей категоричностью: конечно, эту пьесу стоит посмотреть, и не только потому, что она хорошо поставлена, и ее хорошо играют. Правда, она утоми
тельна, премьера затянулась до двух часов ночи, но нужно полагать, при дальнейших постановках сам автор сделает в ней необхо
димые купюры. А посмотреть ее стоит непременно; она бодро и весело написана, она заинтересовывает неожиданностями, радует сюрпризами, выполняет ожидания, и в то же время заставляет ожидать. Правда, моментами зрителю придется недоумевать, моментами он не уловит хода интриги — не потому, что он, зритель, слишком прост, а по
тому, что автор пытается быть слишком сложным, но это ничего, это случается где угодно. Правда, кое-где в течении хода пье
сы зритель имеет основание протестовать
против почти фарсовой трактовки некоторых проблем (проблема пола в комсомоле), но как знать, может быть зритель не воспользуется этим своим правом, тут не угадаешь.
ЛЯМБЕРГВасильева
Зритель не будет скучать в течении двух с половиной, — от силы трех часов, а момен
тами внимание его будет на степени высо
кого напряжения, и, чуть не затая дыхание, будет он следить за диалогом на сцене.
Вряд-ли зрителю интересно знать детальное содержание пьесы, а общая идея — она ведь
ясна: столкновение двух начал—отмирающего провинциального быта с новым революционным поколением (такова ведь будет идея 90% репертуара на ближайший пяток, а то и десяток лет). Если кто нуждается в более подробных разъяснениях, кто собирается в театр, не намерен, не любит рисковать, пусть посмотрит в отдел программ этого номера — там - все рассказано.