ОБЗОР ПЕЧАТИ

1. Личный вкус

На примере «Блокады» мы видим, как трудна наша борьба на третьем культурном фронте. Раз
норечие в оценке этой пьесы и спектакля со стороны нашей критики — чрезвычайно основательное, настолько «основательное», что стало пово
дом для упражнений наших художников-юмористов. «Вечерняя Москва» от 8-го марта дает шарж на наши дела «критические», где использует друг друга исключающие выдержки из рецензий в «Известиях ЦИК» и «Правде».
Однако, и сама «Вечерняя Москва», несомненно, проявила некую растерянность, разразившись по породу той же «Блокады» статьей, где автор буквально захлебывается от восторгов.
Все это путает зрителя, путает рецензента более «мелкого» калибра и дезориентирует всех и вся, а главное утверждает столь опасный в наших условиях режим личного вкуса в деле руководства искусством. Против такого режима мы на страницах «Нового Зрителя» не раз высказывались. Пользуемся случаем сделать это еще раз.

2. Бедствие растет

Как известно, «Мюзик-Холл» в Москве оскандалился (иного слова мы не находим в данном
случае) на все 100%. Его программы «ХХХ-ое столетие», «100 минут репортера» и, наконец, «Туда, где льды» явили собой образец полной
беспомощности и художественной безвкусицы, просто халтуры, которая от программы к про
грамме становилась все откровенней и циничней. Из ленинградского журнала «Рабочий и Театрмы узнаем, что эта халтура переносится Управлением госцирками в Ленинград, при чем жур
нал против этого энергично протестует. Таким образом, «бедствие растет» и не только качественно — от программы к программе, снижаясь в содержании и форме, но и количественно, «победо
носно» захватывая все новые территории. Пора
этому положить предел. Мы призываем к этому художественно-политический совет «Мюзик-Холла», если таковой совет существует... Дела «Мю
зик-Холла» заставляют нас сомневаться в его наличии в природе.

3. Ждем ответа

Мы много писали о делах Московской Консерватории в конце прошлого года. Как известно,
тогда началось «обследование», закончившееся устранением «обследователя», проявившего не
сколько неумеренную предвзятость в своей работе в пользу консерваторских заправил. Затем правительством была назначена специальная комис
сия, в результате настойчивых требований нашей печати.
«Рабочая Москва» сообщила на-днях о том, что обследование Московской Консерватории закончено, при чем почти все данные, сообщенные «Ра
бочей Москвой», подтвердились. Комиссия вносит в Наркомпрос ряд практических предложений: «полное обновление состава правления Консерватории, освобождение проф. Райского от админи
стративной работы в Консерватории, пересмотр руководящего состава студенческих организаций, ибо «студенческие организации шли на поводу у правой профессуры» и т. д. Решения эти при
няты комиссией из представителей МК ВКП(б), ЦК ВЛКСМ, ЦБ и МБ пролетстуда и ряда обще
1. Личный вкус. 2. Бедствие растет. 3. Ждем ответа. 4. „А между тем“. 5. „И с живого и с мертвого .
ственных организаций единогласно, при одном против.
«Рабочая Москва» указывает, что решения комиссии Наркомпросом еще не утверждены.
«Нас интересует, — заявляет газета, — чем вызвана такая оттяжка... На наш вопрос мы ждем ответа».
Ждем ответа и мы.

4. „А между тем ...

Третий сезон мы терпим на сцене 1-го МХТ «белогвардейскую» (по роману «Белая гвардия») агитку «Дни Турбиных». Нам известно, что правительством постановка была разрешена до по
каза театром первой новой пьесы. Однако, новая пьеса «Блокада» идет уже около месяца, а «Дни Турбиных» нагло подмигивают рядышком со свод
ной афиши. «Комсомольская Правда» обратилась по этому поводу к и. о. нач. Главискусства тов. Л. Л. Оболенскому, который заявил, что постановление коллегии Наркомпроса о снятии «Днейдолжно вступить в силу. Вместе с тем, тов. Обо
ленский сообщил о том, что «Зойкина квартираснята, «Багровый остров» Камерный театр снимает по собственному почину. — Кроме того, — заме
чает тов. Оболенский, — я считаю необходимым снять с репертуара последнее обозрение «Мюзик- Холла» — «Туда, где льды», вызывающее массовые протесты рабочих своей антихудожественностью, опошляющей героический поход ледокола «Красин».
«А между тем»... «Дни Турбиных» идут, а Управление госцирками рекламирует в Ленинграде «Туда, где льды».

5. „И с живого и с мертвого

Наш журнал некоторое время тому назад посвятил несколько статей «делам авторским» — дела эти до сих пор неурегулированы и продолжают занимать внимание нашей прессы. Однако, успех этой кампании уже налицо.
«Вечерняя Москва» от 13-го марта сообщает, что комиссия Главискусства: «признала недопустимым соавторство директоров, заведующих художественной частью и режиссеров... Постановление комиссии будет проведено в законодательном порядке и послужит дополнением к суще
ствующему закону об авторском праве». Надо признать по совести, что некоторые руководители театров действительно не стесняются энергично драть «и с живого, и с мертвого» (буквально).
Журнал «Рабис» в номере 11-ом сообщает о том, что иные режиссеры не только ухитряются получать авторские за чужие пьесы вплоть до пьес наших классиков, но и требуют эти автор
ские в необычных размерах, в таких, какие театр не платит даже подлинным авторам. Особенно безцеремонны эти «соавторы» с правами мертвецов. Поистине, не щадят «ни живого, ни мертвого».
Вот какой «неаппетитный» вид получают эти... «дела авторские», скорее «соавторские».
БЭН-АРНАЗИ

Поправка

В 12-ом номере «Нового Зрителя» авторское примечание к статье тов. Воскресенского «Валеска Герт» по недосмотру подписано «Ред.».