История революции на сцене

Здесь, по своей задаче, театр близко подходит к учебнику, к наглядной лекции. Здесь ему совершенно точно ставится пропагандистская задача, извращать которую театральщиной и авторской выдумкой истории — нельзя.
Основная аудитория, на которую должен рассчитывать театр в этой работе это — ком
сомольская молодежь, выросшая и окрепшая в годы революции, но мало знающая еще историю своего класса, историю революционной борьбы.
И в этом переходном периоде, в котором находится современный театр мы должны
с категоричностью отвергнуть всякую попытку перелицовки истории в угоду старым теат
ральным „законам“, мы должны поставить театр на рельсы исторической правды, до
кументальной точности и марксистского подхода в изображении революционных событий.
Пусть театр не боится, что от так называемого „искусства“ он тем самым ближе подойдет к жизни, ближе подойдет к тем насущным практическим задачам, которые

ставит ему наше строительство, воспитание нашего молодняка.

Рассказать наше прошлое простым и ясным языком широкой рабочей аудитории — задача до последнего времени еще и не тронутая советским театром. Театр-школа нужен нам и прежде всего для изучения революцион
ной истории. „Барометр показывает бурю
в театре Революции говорит о том, что мы уже вплотную подошли к созданию такого театра, что вопрос этот созрел и для практического разрешения.
Этот спектакль — первый опыт историко

пропагандистского спектакля, оперирующего

30 декабря в театре Революции был показан спектакль о 1905 годе „Барометр показывает бурю .

Спектакль этот поднимает ряд вопросов, связанных с проблемой современного историко-революционного репертуара.

Сделанный в манере отличной от обычных, практиковавшихся до сих пор, истори
ческих хроник, он намечает новые пути в использовании театром исторического материала, выдвигает новые задачи по отношению к современному рабочему зрителю.
В чем основная задача историко-революционного репертуара? Какие требования ста
вим мы исторической пьесе? Почему мы так настойчиво добиваемся создания подлинноисторической пьесы, освещающей перед со
временной аудиторией пройденные этапы революционной борьбы?
Наше сегодня тесно связано с революционным прошлым. Без правильного пони
мания всех этапов борьбы, предшествовавших Октябрьской революции, без учета прошлого опыта, опыта поражений и побед рабочего
класса, без ознакомления с историей борьбы невозможно воспитание нового поколения. Те сотни и тысячи учебников и исторических трудов, которые выпускаются нашими издательствами с этой целью не всегда в состоя
нии проложить быстрый и краткий путь к усвоению всего имеющегося грандиозного исторического материала.
В этом отношении театр обладает большими преимуществами: в зрелищной форме развернуть перед зрителем отдельные этапы исторического прошлого, заинтересовать им
зрителя, дать ему в течение одного спектакля ключ к пониманию той или иной эпохи.