рой обязательно умирает, а над ним склоняется красное знамя.
Ошибкой Анатолия Глебова является также введение в „Загмуке“ двойной параллель
фактурных складов в Зарядьи. Единственно кто радовал на этом спектакле — это Ленин, очень верно, остро и четко сыгравший на
местника Нингир Сина, хотя и не без неко
торой доли свойственной этому актеру под
мороженности эмоций. Впрочем, необходимо упомянуть еще об одном актере очень ярко, находчиво и с большим изобразительным юмором исполнившим роль старого купца, тщетно пытавшегося купить на базаре де
вушку Ильтомни. Я не знаю, к сожалению, фамилии эюго актера, но, кажется, это Грузинский.
Ставивший спектакль Н. Волконский разрешил пьесу на сцене в старых традиционных приемах Малого театра, несколько под
новив и освежив (худ. Федотов) сценическое оформление, но ничем существенным не обеспокоив режиссерскую душу Платона. Все было на своем месте и гром гремел во время. Думаю, что в данном случае это было пра

вильно, так как сама форма и построение игравшейся пьесы чужды какому-либо дра

матургическому новаторству, воскрешая, при новой идеологической установке, старую фор
му Шекспировских исторических хроник. Это было верно понято и осуществлено Н. Волконским, режиссером весьма умным, предпо
читающим „экспериментировать“ в других театрах но только не в Малом!..
М. ЗАГОРСКИЙ Пластсекция МГТТ
Этюд танца в пост. ВЕРЫ МАЙЯ
Арад-ЭаСАДОВСКИЙ
ной любовной интриги, требующей большого мастерства и твердой руки. Я не сторонник схолатической теории о „неуместности“, якобы „любви к ней“, там где „любовь к рево
люции“ и не требую в награду за это для таких пьес сцены Большого театра. Но все
же в „Загмуке“ в любовном отношении „переинтриговано“ и страсть к жене наместни
ка, Нингал Умми, в руг вспыхнувшая в груди вождя восстания, Арод Эа, совершенно не нужна и не играет никакой существенной роли в ходе действия, и притом, не полу
чает никакого развития, обрываясь совершенно искусственно в одной из первых же картин трагедии.
Но довольно об ошибках. Поговорим об исполнении.
Очень плохо разыграли пьесу Анатолия Глебова на сцене Малого театра в актер
ском отношении, а между тем она всецело в средствах и возможностях именно Малого театра. И прежде всего виноват здесь П. Са
довский. игравший главную роль Арод Эа, вождя восставших рабов. От такого прекрасного актера, каким является этот теперешний представитель великой династии Садов
ских, можно и должно требовать большого. Совершенно выпала роль Ильтамни в исполнении Белевцевой (нельзя же играть эту ва
вилонскую девушку в тонах Снегурочки!) и не порадовала Пашенная, сыгравшая поче
му-то жену наместника Ниндая Умми разъяренной купчихой времен реквизиции ману