„Желтая кофта“ 2-й акт
6. Михайловский театр
теля имеют конечной целью помочь хозяйственным театральным организациям и учреждениям наиболее целесообразно и хорошо обслуживать пролетарских и демократических зрителей.
В отчетном году этот вид работы делался ощупью. УГАТ и УМЗІІ могут расчитывать
лишь в будущем сезоне получать руководящие указания по части целесообразного удовлетворения нужд и интересов зрителя.
Финансово - хозяйственное благополучие театра в отчетном году является результа
том большой работы, проделанной каждым театром в отдельности и управлениями их
в совокупности. Опыт текущего года должен быть тщательно проанализирован, изучен для соответствующих выводов к следующему се
зону. Одно необходимо подчеркнуть сейчас, это — внедрение театра в рабочие массы через ЦТК и ТРБ. Это внедрение является колоссальнейшим достижением идеологического и финансово-хозяйственного порядка. Эту сторону работы надо углубить, расши
рить, развить, уточнить и упорядочить. Это и есть фактический ввод пролетариата во владение театром.
М. КУБАТЫИ
В общем и целом, можно констатировать, что призрак режима экономии в течение всего отчетного года витал над гостеатрами и это приучило их не надеяться на пресло
вутую дотацию. Это вызвало стремление
каждой театральной единицы строить свой художественно-производственный план, раз
вертывать свою творческо-производственную работу исключительно в зависимости от хозяйственно финансового состояния.
Степень заполнения зрительного зала определяла политику, размах и масштаб дальнейшего строительства репертуара.
Как в идеологическом, так и в финансовохозяйственном отношении работа этого года характеризуется, как период борьбы за но
вого пролетарского зрителя. Фактически все дороги и пути художественно-производственного и организационного порядка ведут к одной цели, к приближению нового театра к новому зрителю.
При Главполитпросвете и Мосгубполитпросвете организованы и работают комиссии по изучению зрителя. Этими комиссиями недавно был проведен однодневник по изучению зрителя.
В основном комиссии по изучению зри