КОНФЕРЕНЦИЯ ассоциации НОВЫХ РЕЖИССЕРОВ

Известно, что в театральной быту более, чем где-либо, до сих нор еще не искоренены пережитки старого. Рвачество, погоня за ролями, по
литическая отсталость, а иногда и реакционность, — частые явлении среди работников нашей сцены.
Ассоциация новых режиссеров — это тот авангард, который ставит своей задачей борьбу за новый быт и перевоспитание работников театра. Поэтому конференция АНР заслуживает всяческого внимания.
В работах конференции приняли участие около ста режиссеров как московских, чак и с пери
ферии. Они съехались, чтобы обменяться опытом, наметить новые организационные вехи и укрепить завоеванные позиции.
Повестка включала четыре доклада: тов. Масленникова — «Текущий момент и задачи театра», тов. Имаса — «Работа театра в провинции и задачи новой режиссуры», тов. Волконского — «Проблема театра» и тов. Люце — «Платформа АНР».
Тов. Масленников в своем докладе указывал на обострение классовой борьбы, вызванное ростом индустриализации и коллективизации сельского хозяйства.
Эта классовая борьба сказывается, в частности, и на театре. Не случайно минувший сезон начался с попытки продвинуть на сцену «Бег» Булгакова.
Театр в своей работе не затронул многих политически нужных и ударных проблем. Не было
пьес об обороне страны, об индустриализации, о борьбе с религиозными предрассудками, с анти
семитизмом, о поднятии производительности труда, о социалистическом соревновании, коллективизации сельского хозяйства.
Таким образом, политическая роль театра была значительно снижена.
Большую роль в работе театра уже сыграли и еще большую должны сыграть художественнополитические советы.
Приход беллетристов в театр (Олеша, Сельвинский и др.). по мнению докладчика, явление положительное.
Докладчик не согласен с заключением критиков, отмечавших кризис драматургии. Кризиса нет. Пьесы прорабатываются глубже и художественнее, чем прежде.
В заключение докладчик отметил полное отсутствие плановости в работе театра: нет не
только пятилетки, но даже точного плана на один сезон.
Тов. Имас в своем обширном и содержательном докладе главным образом информировал конференцию о работе Центропосредрабиса.
До сих пор нет единого регулирующего хозяйственного органа ни в СССР или в РСФСР. УМЗП проводит работу, независимо от Главискусства, и меры для распределения рабочей силы прини
маются пока исключительно Центропосредрабисом.
Поэтому налицо парадокс, что докладчиком на конференции АНР выступает представитель Наркомтруда, а не Главискусства.
Докладчик подробно остановился на безработице среди авторов и режиссеров. Точными цифровыми данными было установлено, что громадное большинство безработных по Москве — жен
щины, или нежелающие по личным причинам покидать центр, или числящиеся безработными уже много лет. Необходима чистка работников
театра, для чего происходит переквалификация. Предполагается ослабить значение Москвы, как центра, и децентрализовать планирование рынка труда. Нужно увеличивать количество стационарных дел с годовыми договорами.
Состав директоров на местах в большей части неудовлетворителен. Поэтому первенствующую роль при наборе труппы приобретает художест
венный руководитель или режиссер. Реакционное направление в искусстве часто поддерживается внутри театра.
Главная задача нового режиссера — перевоспитать актерские массы. Художественный молод
няк — это не обязательно зеленые юнцы, а люди,
мыслящие по новому, сегодняшнему, по советски. Они должны, организовать новый быт.
Продвижению анровцев зачастую препятствуют директора, боящиеся доверить художественное руководство новому режиссеру. Нужно, чтобы на хозяйственников оказало влияние Главискусство. Анровцам необходимо бороться с рвачеством и прежде всего воспитывать самих себя. К сожалению, среди членов ассоциации начинает заме
чаться некоторая корпоративная самовлюбленность, — ее необходимо немедленно изжить!
Доклад тов. Волконского явился как бы вступлением к программному докладу тов. Люце «Платформа АНР». Тов. Люце просил принять его доклад лишь за основу, так как исчерпываю
щая программа ассоциации должна быть создана и разработана не одним лицом, а коллективно, всей ассоциацией. Докладчик отметил значение работы нового режиссера со зрителем, и остано
вился на принципах построения репертуара и взаимоотношениях режиссера с драматургом.
«Союз честных людей». Рис. Б. Земенкова
Инженер Казанский — Любимов