Зарисовка Б. Земенкова
«Союз честных людей
Особый интерес представляли сообщения с мест. Большинство работников периферии ука
зывало, какую борьбу им приходится вести в стенах театра, где они работают. Как это ни странно иногда наибольшим противником нового (и часто молодого) режиссера является директор.
Казалось, где же и искать поддержки борцу за новые формы работы, как не у руководителя теат

ра? Но состав директоров зачастую не на должной

высоте. Не зная дела, не умея фактически руководить им, они предпочитают плестись на помочах у старых режиссеров, — опытных админи
страторов, которые, если и «не откроют Америки»,
то ровно, бездефицитно и (главное!) без хлопот проведут сезон.
Подчеркивалась опасность того, что за последний сезон замечается стандартизация пьес. Драматурги начинают костенеть от штампов Честный спец и вредители всех мастей и оттенков —
вот тема почти всех пьес прошедшего сезона («Инженер Мерц», «Ненависть», «Черное золото», «Гора», Шахта № 10»).
Тов. Ефр. Лойтер внес предложение о необходимости реорганизации ассоциации. АНР сделала свое дело. Теперь новым режиссерам необходимо
расширить работу, привлечь в свою среду и объединить нового актера, нового директора, нового теа-критика, вообще всех работников театра, ве
дущих борьбу за новый быт. Пора взамен АНР создать APT — аоооцнацию работников театра.
Конференция переизбрала правление, в состав которого вошли тт.: Алексеев, Волконский, Люце, Сен, Томис, Трубачев, Убанович, Готлиб, Алексей Попов, Наум Лойтер, Марголин, Боголюбов, Оленин, Рубин. Кандидаты: Авросин, Егорычев, Трум.
Правлением АНР’а совместно с Бахрушинским музеем была организована на время конференции выставка макетов и снимков постановок членов ассоциации.

П. ЗЕНКЕВИЧ.

В Красно-Пресненском районе существует Реалистический Театр (бывш. 4-я Студия). Этот театр долгое время был занят обслуживанием мелко-буржуазного и интеллигентского зрителя.
Со сцены не сходили «Своя семья», «Обетованная земля», «Волчья стая». Театр, хоть и с дефицитом, работал...
В текущем сезоне, в связи с переменой руководства — курс театра дал резкий крен влево. Вся работа последнего времени идет под знаком революционизирования и обновления репертуара.
К работе привлечены пролетарские драматурги и писатели (Гладков, Ваграмов); поставлены «Цемент», «Последняя ставка» и др. пьесы, знаменующие собой новый курс театра — курс на рабо
чего зрителя. К постановке в будущем сезоне намечены и начаты разработкой «Бравый солдат Швейк» по роману западно-европейского писа
теля Ярослава Хашека, «Пробуждающаяся Ин
дия» — пьеса индусского писателя Хабаб-Вафа. «Эта женщина» — антирелигиозная пьеса К. Ковалевского, «Синие ночи» — Ваграмова, посвященная участию Комсомола в социалистическом строительстве.
В этом году театр дал свыше 40 районных спектаклей и 7.000 рублей чистой прибыли. В будущем сезоне намечено увеличение числа район
ных спектаклей. К режиссерско-постановочной и актерской работе привлечены новые силы. Те
атр сумел тесно связаться с рабочими района, завоевать среди них заслуженные внимание и авторитет...
Но... «в это время» Главискусство пишет циркуляр о... закрытии (!) Реалистического театра. Причина? Необходимо помещение для профклубной мастерской.
— Решение — окончательное! — заявляет Главискусство в ответ на протесты театра.
Постановление о закрытии театра вынесено Главискусством без какой бы то ни было попыт
ки согласования вопроса с заинтересованными партийными, советскими и общественными организациями.
Общественность Красно-Пресненского района возмущена. Она протестует: неужели для Профклубной мастерской не нашлось в Москве друго
го помещения, кроме театра, обслуживающего десятки тысяч рабочих Красно-Пресненского района?! Ведь, это один из наиболее молодых наших театров, сумевший сработаться с партийными организациями, нашедший созвучный рабочему зрителю репертуар!
Тов. Потемкин (из Кр.-Пресн. райкома ВКП(б) приводит два цифровых примера: в рабочих кварталах Красной Пресни функционируют 80 (!) церквей и... 1 (!) театр.
Райком партии, выразивший резкий протест против политики Главискусства, общее собра
ние рабочих Тормазного завода требуют отмены решения Главискусства.
Реалистический театр должен работать! Для профклубной мастерской можно (и нужно) подыскать другое помещение.

ЛЕВ В—С.

80 и... 1