ГОВОРИТ рабочий зритель

Нами получен ряд отзывов рабкоров об «Эрмитаже». В виду недостатка места ниже мы приводим лишь отдельные отзывы рабкоров об эстраде. Отзывы о постановках в театре Сатиры и Оперетты были своевременно помещены в журналах «Новый Зритель» и «Современный театр».
Кого обслуживает и на кого рассчитан сад «Эрмитаж»? Этот вопрос задают рабкоры в сво
их письмах и сами же отвечают. Сад «Эрмитажне может быть рассчитан на массового рабочего зрителя, во-первых, потому, что он находится в центре города и оторван от рабочих районов, во-вторых, потому, что он не велик по террито
рия и не может вместить большого количества людей. Таким образом, сад «Эрмитаж» рассчитан на советского служащего и одиночек рабочих, проживающих в центре. Но и эту группу посети
телей сад не может обслужить, — так говорит рабкор Нелидов (Рогожский район). Ряд рабкоров согласен с тов. Нелидовым. Все это относится не к художественно-зрелищной части, а к обслужи
ванию. Неимоверно высокие цены в буфете «Коммунар» лишают возможности не только рабочего, но и средне оплачиваемого служащего пользоваться его услугами. Очень дорогие цены, микроскопические порции, грубое обращение, все это лишает удобств посетителей сада.
Художественно-зрелищная часть, за некоторым исключением, несомненно, удовлетворяет запросы зрителя. В первых двух программах бы
ло показано все, что есть лучшего на советской эстраде. Ниже мы приводим отзывы целого ряда рабкоров об эстрадной программе «Эрмитажа»:
Рабкор Нелидов: «Эстрадные номера зрителем принимаются не плохо, радует, что советская эстрада имеет довольно крепкие номера, еще больше радует выступление молодых циркачей Костеллио. Трио Костеллио показало исключи
тельные по технике номера. Как принудительный ассортимент звучал номер немецкой певицы и отрицательное впечатление производит номер китайцев, раскачивающихся на своих косах».
Рабкор Архипов («Дукат») восхищен жонглерской работой китайской труппы Лю-Кум-Хай и считает совершенно необходимым уделить больше внимания постановкам скетчей вроде «Человека, который был понедельником». Тов. Глады
шев (Главные насосные мастерские) о том же скетче говорит: «Надо особо отметить показ одно
актной пьесы, разыгранной с неподражаемым юмором артистами театра Сатиры Полем и Ми
лютиной; это начинание не должно заглохнуть, его надо развить. Опыт «Эрмитажа» по поста
новке одноактных скетчей должен быть учтен и применен в Парке культуры и отдыха. Любо
пытно отметить, что па эстраде преобладают русские номера с русскими исполнителями, вы
ступающими под иностранными фамилиями. Надо иметь достаточно мужества и называть их русскими фимилиями, а не подражать ино
странцам, тем более, что наши номера не хуже, а некоторые и лучше иностранных». Тов. Миро
нов («Дуке») недоволен выступлением Данкер, однако отмечает блестящие по технике акробатические танцы Чащиной и Вилли и игру вир
туоза балалаечника Осипова. Рабкоры Дубинин, Кладышев и Данилов считают номер иллюзио
ниста Пассо очень хорошим; чистота работы, технически хорошо сделанная аппаратура привлекают зрителя и вызывают вполне заслужен
ные одобрительные аплодисменты. Рабкоры Миронов, Архипов, Шубин и др. дают восхищенные отзывы новому фельетону Смирнова-Сокольского «Хамим, братцы, хамим». «Смирнов-Сокольский
свой парень, — пишет Шубин, — он бузотер, но бузотер, помогающий вскрывать наши язвы я недостатки, он не занимается никчемной болтовней, все его фельетоны построены на неопровержимых фактах, он бичует головотяпство, бюрократизм и волокиту. Это один из лучших эстрадников этого жанра».
Часть рабкоров успела посмотреть вторую программу «Эрмитажа» и считает, что она не хуже первой.
Тов. Торопкин (Госзнак) пишет: «Очень сложный номер — одновременно танцуя и жонглируя — сделал Жерве; при исполнении этого номе
ра удивляешься той напряженности, которая
должна быть у артиста: одновременно он следит за предметами, которыми жонглирует, и танцует. Танец, правда, выбран им не совсем удачно; давно избитые чарльстоны и фокстроты надо было бы заменить».
Тов. Мельников («Серп и Молот») говорит: «Гавайская гитара Данкера приятна и неясна. Дан
кер владеет своим редкостным инструментом с большим мастерством». Никитин пишет, что Ивер и Нельсон с каждым годом все более и более улучшают свое мастерство и технику, одна
ко, салонные танцы, исполняемые ими, лучше было бы заменить характерными. Рабкоры Антипов и Климов считают репертуар Владими
ра Хенкина несомненно лучшим из последних известных выступлений этого талантливого актера разговорного жанра.
Вот те отзывы, которые дают рабкоры об эстраде «Эрмитажа».
Подводя итоги, мы можем отметить, что дирекция «Эрмитажа» взяла вполне правильный курс, приглашая все лучшее, что имеется на советской эстраде, и этим самым экономит валюту на никчемный ввоз иностранных эстрадных номеров.
Необходимо принять соответствующие меры к привлечению массового рабочего зрителя в «Эрмитаж» путем более широкого распределения льготных билетов по фабрикам и заводам.
«Коммунару» необходимо принять меры к улучшению обслуживания посетителей сада и снижению цен в буфете.
Все эти мероприятия дадут возможность рабочему зрителю более охотно посещать «Эрмитаж», несмотря на то, что он территориально оторван от рабочих районов
Я. ЯДРОВ
Р. S. После сдачи материалов в редакцию, нам удалось познакомиться со статьей П. Незнамова «Два часа «Эстрады». П. Незнамов, подве
дя итоги, говорит: «воздух в «Эстрадном театреплохой, дышать нечем, актуальных номеров нет, эстрада чужая, программа — обезличенная».
Мы считаем, что итоги, подведенные Незнамовым, ни на чем не основаны и совершенно не учитывают настроений и оценки, данной рабочим зрителем. Вышеприведенные оценки рабко
ров с разных предприятий Москвы достаточно ярко характеризуют субъективную оценку П. Незнамова.
Я. ЯДРОВ

ЭСТРАДА „ЭРМИТАЖА