ОТ КЛУБА К ВУЗУ!

Для успешности всякого дела необходимо наметить не только план, но и реальные средства для его выполнения. Мы неоднократно настаивали на необходимости перевоспитать нашего артиста-художника, создать кадр новых работ
ников, отвечающих по своему миросозерцанию, жизнечувствию задачам нашего времени. Отрыв от старых традиций и от старых методов на этом пути неизбежен. Вот почему мы особенно приветствовали почин нашей комсомольской моло
дежи, задавшейся целью объединить наличные силы молодых художников от станка и выявить новые формы художественно-массовой работы. Огромность задачи обязывает к осторожной оцен
ке тех средств и сил, которыми она должна и может быть выполнена. Вполне своевременно и вполне осуществимо объединить работу наших клубов для обмена своих достижений, для выявления тех возможностей, которыми может рас
полагать клубная сцена. Но было бы большой ошибкой думать, что молодежь, основной работой
которой является производство у станка, должна заменить в процессе своей коллективной работы специальный техникум или ВУЗ.
Было бы ошибочным, сосредоточившись на мысли создать свой собственный театр-мастерскую, предоставить своей собственной судьбе уже существующие и действующие школы театраль
ного искусства. Наоборот, объединение работников клуба от станка должно быть тесно связано с проникновением нашего влияния в существующие школы, как в смысле непосредственного идеологического руководства, так и в смысле подбора живого материала.
Став у власти, рабочий класс не замкнулся в рамки своей стихии, — производства, — нет, он овладел всеми командными высотами обществен
ной, политической и культурной жизни. Всюду он поставил или рабочих от станка, или людей, органически связанных с судьбами рабочего класса. Было бы наивно думать, что мы можем создать новое искусство и новых работников искусства где-то сбоку, подле старой школы, рядом с старыми работниками, остающимися вне нашего влияния и воздействия. Такой паралле
лизм был бы явно невыгоден для нас и вреден для дела.
Подобно тому, как в росте производительных сил капиталистического общества вызревают и новые формы производстве, и новые творческие
силы, так и в области в связи с колоссальным переворотом политических и экономических отношений, неизбежно, независимо от воли старых мастеров и влиятельных рутинеров, должны вызревать и новые формы, и новые силы. Жизнь за нас. Наше театральное искусство самое высокое на континенте. Мастера этого искусства пользуются мировым признанием. Наш Центральный Техникум Театрального Искусства располагает богатейшими рессурсами. Овла
деть вековыми достижениями для того, чтобы обратить их на обслуживание советской общественности, — вот задача, которая стоит пред нами. И, конечно, обновление человеческого материала, классовый подбор должны быть на первом месте.
Хотелось бы знать, что сделано в этом направлении? В какой степени мы, коммунисты, и наш комсомол обеспечили или пытались обес
печить свое влияние в этом техникуме, прежде чем поставить вопрос о театре-мастрской? Ведь только обеспечив за собой техникум, мы сумеем создать и поставить комсомольский театр-мастерскую не на песке.
Для того, чтобы театр рабочей молодежи мог стать могучим средством коммунистического воспитания и отражения бытовых явлений среди молодежи, необходимо, чтобы эта молодежь из своей среды выделила новых мастеров, и чтобы эти мастера овладели вековым наследством. Гении искусства не рождаются сотнями. Даже талантливые ремесленники выдвигаются в огра
ниченном количестве. Но для тою, чтобы дать место и первым и вторым, необходим широкий поток свежих сил и, если целесообразно молодежь от станка привлекать к сценической работе, так как это поднимает ее культурный уровень, расширяет ее кругозор, будит в ней общественный интерес, то было бы совершенно не
целесообразно будить ложные иллюзии: одно — быть участником клубной сцены, не отрываясь от производства, другое — стать мастером этой сцены, выйдя из недр производства. Нам нужны наши мастера, кровно, органически связанные с пролетарскими массами. Но мастерами они могут стать только через ВУЗ, а не через театрмастерскую для работников искусства, остающихся у станка.
Мы знаем огромную воспитательную роль, которую сыграл клуб и наша заводская молодежь, обслуживающая клубную сцену. Для того,